Какой сталкер после сталкер зов припяти

Обновлено: 07.07.2024

Ответ: ухо. Шучу.
Всём привет! Сегодня я хочу обсудить с вами всю трилогию STALKER и то, какая же часть серии является самой самой.
Напомню названия тем, кто забыл:
S.T.A.L.K.E.R. - Тень Чернобыля (Год выхода: 2007) (Оценка: 82/100)
S.T.A.L.K.E.R. - Чистое Небо (Год выхода: 2008) (Оценка: 75/100)
S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти (Год выхода: 2009) (Оценка: 80/100)
*Оценка Metacritic*

Итак, выставим критерии, по которым мы будем оценивать части:
1. Сюжет
2. Графика
3. Механики
4. Содержание
5. Оформление

Итак, начнём.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.

Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученые, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:

  • Исследование и поиск секретов Зоны;
  • Получение удовольствия от ее особой атмосферы.

Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Второе самостоятельное дополнение, вышедшее на ПК в октябре 2009 года. Посвящено оно отчаянным попыткам сталкеров прорваться к центру Зоны после того, как в конце сюжета «Чистого неба» был отключен «Выжигатель Мозгов». Игрок выступает в качестве опытного военного сталкера Александра Дегтярева, которого украинское правительство отправляет в центр на поиски пропавшей первой группы военных, в состав которой входило 5 разведывательных вертолетов.

Из всей трилогии «Зов Припяти» получалась самой неоднозначной игрой серии. Больше всего нареканий вызывала ухудшившаяся по сравнению с «ТЧ» графика (разработчики пошли на этот шаг умышлено, дабы увеличить число способных к запуску игры ПК), недостаточно проработанный и плохо поданный сюжет, и некоторые другие проблемы, включая традиционные для каждой части технические недоработки. Что, однако, не помешало «ЗП» получить статус культовой – как и предыдущим двум играм линейки.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

В 2008 году выходит «Чистое небо» – самостоятельное дополнение для игры, которое является приквелом к событиям оригинала. По части геймплея изменения были, но не очень существенные.

Разработчики доработали AI, изменили систему аномалий и систему повреждений, ввели возможность модифицировать и ремонтировать оружие. Также слегка подправили графику.

Основные же изменения коснулись внутреннего наполнения и сюжета. История позволила ввести в игру обширные территории, добавить новые группировки и виды оружия. Поменялась и механика взаимодействия с КПК.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Что касается сюжета, то он знакомит игрока с новой группировкой «Чистое небо» и отправляет в погоню за главным героем первой части.

Длинна сюжета.

В Тень Чернобыля более длинный сюжет. Он соответственно дольше проходиться, чем сюжет Зова Припяти. Но у ЗП не менее интересный сюжет. Но, здесь присуждаем очко Тень Чернобыля. Счёт- 1:1

Второстепенные квесты.

У Тень Чернобыля менее проработанные побочные задания. Задания там примерно такие: принеси артефакт, убей, зачисть и т.д. А Зов Припяти в этом плане более хорош: все квесты разные, и напрямую влияют на концовку, и их как-то интересней проходить. Здесь побеждает Зов Припяти, счёт: 2:1

Локации.

В Тень Чернобыля в районе 20-ти локаций, а в Зове Припяти всего 5. Тут ничья, но Припять в ЗП сделана по моему более реалистично, чем в ТЧ. Счёт- 4:2

S.T.A.L.K.E.R. 2 (анонсирована в 2010 и 2018)

S.T.A.L.K.E.R. 2

  1. Разработка ведется на Unreal Engine 5;
  2. Дух серии был сохранен;
  3. Вероятно будет реализовано разложение врагов под солнцем;
  4. Это совершенно новая игра, не связанная с той, что была отменена до анонса в 2018 году;
  5. Особое внимание уделено саундтреку;
  6. Разработка ведется «уже достаточное время»;
  7. Игра выйдет на РС и Xbox Series X в апреле 2022 года.

Остается лишь ждать и надеяться, что когда-нибудь мир все же увидит продолжение знаменитой игры, покорившей сердца миллионов игроков своей восхитительной атмосферой и многими другими достоинствами.

Ремастеры серии S.T.A.L.K.E.R.?

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

В этой статье мы будем сравнивать Сталкер Зов Припяти и Сталкер Тень Чернобыля. Да, это одна и та же серия, от одних и тех же разработчиков. Но Тень Чернобыля вышел в 2007 году, а Зов Припяти- в 2009 году. По этому сравнивать есть что.

Графика.

Давайте будем честны- в Зове Припяти графика лучше. Я понимаю, что разные годы выхода, разные локации, разные процессоры и другие компоненты. Поэтому в этом раунде очко присуждаем Зову Припяти. Счёт- 1:0

Глава I. Сюжет "Да что вам сделал этот Стрелок?"

Тень Чернобыля и Чистое Небо - это по факту игры, с одной и той же целью. Главная задача - убить Стрелка. Причины Шрама - это помощь Лебедеву в уменьшение количества выбросов (Но по раскрытию и выяснению некоторых моментов - цель меняется, и задачей Шрама становится предотвращение второго мощного выброса, который должен образоваться из-за похода группы Стрелка к центру Зоны.)
А причины Меченого - простое наличие КПК с данной миссией.
Сюжет ЧН довольно унылый. Концовка всего одна, да и вечная беготня туда сюда - утомляет. Взять квест на Болоте, выполнить его на Свалке и бежать за "бесполезной" наградой через 2 локации, ну, такое. С самого начала вам говорят, что Зоне что-то "мешает" и это нужно устранить. И меньше, чем в середине игры - вы узнаете, кто всё таки доставляет неудобства. И теперь вы знаете, чем будете заниматься остальные 60-70% игры - бежать за неким Сталкером, который хочет пробраться в центр Зоны. Все локации пробегаются за мгновения, не давая вам насладиться окружением. А ведь многие места встречаются только в Чистом Небе.

Тень Чернобыля куда богаче. Сюжет уже нелинейный, от того концовок целых 7. Вы можете загадать 1 из 5 желаний, или же разгадать загадку Зоны.
В отличие от ЧН - вас постепенно погружают в сюжет, да и его повороты удивляют. Никто вас никуда не торопит и вы вольны делать многое, да и выбор стратегии - так же всегда за вами.

Сюжет Зова Припяти отличается по длительности от любого другого. Тут нет бесконечной беготни от локации к локации, нет скучных квестов, да и в целом сюжетные повороты заставляют удивляться. Если в предыдущих частях побочные квесты были нудными и типа: Принеси, отдай, убей, то в ЗП они вышли просто на новый уровень. Тут вам и возмездие предателю, которые кинул союзников в тяжелой ситуации, тут вам и раскрытие дела о пропаже рулета. ой, то есть отряда сталкеров. И даже возможность отыграть один квест за 3 стороны (квест с Морганом).

Соответственно:
Зов Припяти : 4/5
Тень Чернобыля : 4/5
Чистое Небо : 2/5

Глава II. Графика

Всем известно, что во всех частях STALKER - фотореалистичная графика. Данный выбор со стороны разработчиков - это очень хорошее решение. Ведь спустя 13 лет, игра не перестает радовать глаз. Все эти лучи от солнца, динамичная погода и прочие факторы - заставляют, как минимум не плеваться от графики 2007 года. Так как Тень Чернобыля не обладает движком XRay 1.5, то у него нет объёмного света и дыма, динамического намокания поверхности и объёмных солнечных лучей, соответственно он получает 3 из 5. (Относительно других частей)

Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 4/5
Тень Чернобыля : 3/5

Глава III. Механики

Что представляет из себя Тень Чернобыля - знают все. Относительно его мы и будем сравнивать остальные части. (Из эксклюзивного - арена)
Чистое Небо добавляет сразу несколько интересных вещей. Первое , это всем известная система войны группировок. Идея то интересная, но вот выполнена она очень ужасно. НПС могу застрять на переходе через локации и достать их уже не получится. Так же бывает такое, что вы вроде уничтожаете всех противников, а захват не засчитывается. Или вы вычищаете локацию под 0, уходите за наградой, а возвращаясь назад наблюдаете новых противников.
Так же враги научились кидать гранаты, и судя по частоте их бросков, они ещё и научились делать миномёты из подручных средств.
В разгаре битвы вы спокойно можете словить 5-10 точечных попаданий гранатой.
Ну и третье нововведение, к которому у меня есть вопросы - это улучшение оружия и брони. Мало того, что НПС с любого оружия стреляет точнее, чем вы с этого же оружия, но улучшенного до максимума, так и улучшение оружия не имеет постоянной поддержки по сюжету. Объясню.
Игра очень длинная и воевать вам придётся много. А починить ваше обмундирование негде. Крайний персонаж, который может лишь подлатать ваше снаряжение - это Лесник. После него вы уже никого не найдёте. А если вы хотите улучшить оружие или броню, то просим на Тёмную Долину или Агропром, потом уже негде.
Из плюсов, это выбросы, новые анимации нпс, введение проводников и прочие мелочи.
Зов Припяти наконец-таки изменяет A-Life, делая его более проработанным, чем пред. части серии. Там же мы получаем выбросы, которые влияют на окружающий мир. Сон, FreePlay, достижения, новые роли NPC и много другое.

Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 4/5 (пусть много механик работает криво)
Тень Чернобыля : 3/5

Глава IV. Содержание

Содержание - это сюжет, логичность событий, проработанность персонажей, мира.
Зов Припяти не имеет особо косяков с сюжетом, логичностью событий и проработанности персонажей. ( Проработка мира хороша, но не без косяков. В плане тайников, к примеру. Они все забиты по дефолту, но так быть не может. Тайник сначала нужно сделать, потом выбить из кого-то информацию о нем, и лишь потом найти. )
Сюжет вполне понятный, логичный. Причины, почему главный герой попал в Зону нам известны, чего не скажешь о первых двух частях. Да и персонажи имеют хоть какие-то зачатки проработки.
Что на счет Тень Чернобыля и Чистого Неба? Во-первых нам ничего не известно о том, зачем данные люди пришли в зону. Понятно, что Шрам наёмник и им нужен только заработок.
Можем приплести данную причину к обоим персонажам.
В остальном - события не совсем логичны, первые две части имеют очень много сюжетных дыр, а также повороты событий, которые можно описать только чудесами Зоны. (Понятное дело, что про раскрытие персонажей можно и не упоминать.)

Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 3/5
Тень Чернобыля : 3/5


Глава V. Оформление

Эмбиент во всех частях прекрасный, но сильнее он выделяется в Зове Припяти , так как в остальные частях все локации звучат приблизительно одинаково, да и в основном - это какие-то невнятные звуки.

HUD в третьей части - вполне сносный, чего не скажешь о ТЧ и ЧН.
Зачем в ТЧ показывает артефакты на поясе? Эта информация может решить что-то в бою? Я же сам поставил артефакты на пояс, неужели я забыл за минуту, что надел.

Зачем в ЧН справа висят датчики, которые ничего не показывают? В первой и третьей части они появляются на экране только тогда, когда активированы.

В тенях -много локаций. есть где побродить, тем более что иногда находишь то что раньше не встречал (на локации Радар-сумашедьший сталкер. сидящий в избушке на минном поле левее базы "Свободы",да ещё в компании зомби-которых на этой территории вообще нет! Чистое небо -сплошной баг, хотя интересно посмотреть перемены после "Теней",но уже модифицыруется и ремонтируется снаряга. Ну а Зов Припяти -ступенька вверх! Одна сьёмка Припяти чего стоит -сравните скрин: и настоящее фото

На понты много потратили в ЗП. В ТЧ понтов мало, но физика и движок рулят.

ЗП лучше фсех!! ! Геймплей, и прочие примочки приятные в ней есть. ТЧ тоже ничё :) ЧН ваще гамно.

Зов припяти конечно же, собственно таким сталкер и должен был быть изначально.
Тень чернобыля хорош, но много багов и откровенно дурацких заданий.
Чистое небо вообще сплошной баг

На мой взгляд лучше 3(зов припяти) там гемплей очень мне понравился, даже то что там наконец-то можно выбирать то что ложишься в любое время спать и личный ящик есть и д. р., Чистое небо мне нравилось за квесты в городе Лиманске (разведка дороги, рыжий лес) и т. д. по-поводу 1 части Тени Чернобыля мне очень понравилась сюжетная ветка игры:) на счет багов так они везде есть.

А мне все три части нравятся, каждая интересна по своему.

Мне больше всего нравится Тени Чернобыля-в нём много локаций, квестов, свобода действий, много артефактов. Правда квесты похожие. На него много интересных модов. Чистое небо мне жутко не понравился-но это моё мнение. Он скучный сильно, и играл в него я мало и больше не хочется. Зов припяти классная вещь! Но он тоже довольно линеен мало квестов, и он слишком короткий, кол-во артефактов ограничено. Но при этом локации интересные геймплей тоже!

Тени Чернобыля. На это есть свои аргументы: Много локаций, интересный сюжет, отличный худ, графа, разговоры, излом, химера, бюрер и гражданин-зомби, мат.

Мне больше нравятся Тень Чернобыля и Чистое небо а Зов Припять тоже прикольно там карта реальная! Но мне больше нравится по ЧАЭС и Саркофагу бегать!

Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – уникальное явление для игровой индустрии СНГ. Первая часть серии, Тень Чернобыля, вышедшая в 2007 году, оказалась долгостроем с большим количеством нереализованных обещаний и немалым багажом технических проблем.

Но игру полюбили. В первую очередь за ее особую атмосферу, сочетающую апокалиптический сеттинг с восточнославянским колоритом. А последующие части – Чистое небо и Зов Припяти – лишь укрепили эту любовь в сердцах отечественных геймеров.

Серия игр S.T.A.L.K.E.R.

И сегодня у «Сталкера» имеется многомилионная армия фанатов, которые с нетерпением ждут более конкретной информации о внезапно анонсированной в 2018 году S.T.A.L.K.E.R. 2. А также делятся друг с другом великолепными модификациями для S.T.A.L.K.E.R. (по этому показателю, кстати, серия является рекордсменом среди игр с постсоветского пространства).

Ну а теперь перейдем к рассмотрению всех частей, из которых и состоит эта легендарная во всех отношениях серия шутеров.

Персонажи.

Вот каких персонаже вы помните из Тень Чернобыля? Лидеры группировок да и торговцы врезаются в память на долго. Ну а в Зове Припяти мы помним Гарика, Лоцмана, Соколова, Вано, Бродягу, Зулуса и других. Здесь тоже присуждаем победу Зову Припяти и идём дальше. Счёт- 3:1.

Заключение:

Победу одерживает Зов Припяти. Всем прекрасно понятно, что он вышел позже, чем Тень Чернобыля. Но Тень Чернобыля мы всё равно будем любить.

Ну что же, спасибо вам большое если дочитали до этого момента, предлагайте в комментариях что с чем сравнить, какой мод с каким, всем ещё раз спасибо и всем пока.

Читайте также: