Какой quake лучший

Обновлено: 08.07.2024

Сколько разных мнений может возродить одна игра? Как правило, любой проект разделяет геймеров на два лагеря - против и за (равнодушных в счёт брать не будем, им же всё равно). С каждой стороны есть откровенно перевозбудившиеся, как со слишком хвалебными криками, так и откровенно необоснованно токсичными, но большинство говорит всё-таки объективно.

Наблюдая ситуацию с Quake Champions, я невольно удивился тому факту, что негатива много, но при этом его сами не могут объяснить. А сегодня, прочитав на днях откровенно бредовую статью о "причинах провала Quake. ", решил собрать весь свой талант публициста в могучую кучку и написать собственное мнение.

Да, Вы правильно догадались, - я тот самый "олдскул", который застал рождение этой воистину великой серии. И стал её ярым фанатом. Все серии перепройдены до дыр, а Quake III Arena и вовсе практически никогда не покидала мой компьютер с момента выхода. Но! Я способен на холодную оценку, отринув эмоции, потому как более шести лет работаю именно в этом направлении. В Steam это будет моя первая публикация, потому как бесплатно своей работой заниматься никто не любит. :) Просто смолчать уже не смог.

На время отодвинем заслуги прошлых лет, забудем шедевральное шествие Quake по жёстким дискам всего мира и рассмотрим игру с нуля. Вполне удобный и простой интерфейс позволяет приступить к изучению игры легко и безболезненно. Картинка отнюдь не режет глаз угловатостью, хоть и немного непривычна новому взгляду. Что-то в ней есть такое. Наверняка Вы никак не могли подобрать слово? Я подскажу - гротескное. В основу игры довольно тесно вплелось творчество Говарда Филлипса Лавкрафта, а чтобы в полной мере понять значение этого слова, советую почитать его книги. Пока можете просто провести параллель.

Обмусоливать музыку, озвучку и прочее не вижу смысла. Они сделаны прекрасно, потому как их задача не отвлекать и только подчёркивать основное действо. А им является МЯСОРУБКА. Несомненно, первым впечатлением игрока, впервые приоткрывшего двери в этот компьютерный ад, будет недоумение. Как так? Его, кто наиграл сотни часов в контру, прошёл вдоль и поперёк КоД и одержал столько побед во всевозможных иных шутерах, порвали на тряпки практически всухую?! Это какая-то ошибка, надо попробовать ещё раз.

И вторая, и пятая, и может даже десятая попытка будет с тем же результатом. Потому что тут совершенно иная динамика. Это сложно объяснить, надо почувствовать. Quake уникален тем, что клавишей приседания здесь могут пользоваться только асы. Всем иным её лучше не нажимать. Лучше поначалу вообще не останавливаться. Никогда. Если не сопротивляться бешеной динамике происходящего, а пойти по течению, тогда только можно будет взглянуть на Champions оценивающим взглядом.

Разнообразие оружия здесь ровно такое, какое нужно. Способы уничтожения супостатов в ассортименте, так сказать, на любой вкус. Реализация достойная, пуляет красиво. Не придраться. Тоже самое с картами, балансом и персонажами. Ничего не выбивается особо вперёд, отстающих тоже нет - в игре асболютная математическая точность всех показателей. Каждый кирпичик, как ползунок грамотно настроенного эквалайзера, - на своём месте.

(Я прямо предвижу, как на этом моменте разгневанные игроки срывают шапки и кидают в меня с криками: "DeathKnight'а надо пофиксить. ". Хе-хе-хе. Не обращайте внимания, это тоже из тех людей, о которых поговорим дальше.)

Что ж, общая картинка вполне позитивная, теперь возвращаем назад триумф прошлого и видим, что это тот самый Quake, который столь любим геймерами-ветеранами, только в новой обложке. Но на главный вопрос ответ так и не найден - откуда столько негатива?

В той самой статье, о которой я говорил, одной из причин "провала" было указано то, что Quake Champions сликом агрессивен для неопытного игрока, а обучение особо ничего не объясняет. Мол, людям быстро надоедает быть пушечным мясом. Что ж, я скажу так - это правда. Потому что невозможно научить тому же "рокетджампу". Добавишь его в обучение - и начинающие игроки начнут быстро уходить в минус по счёту. Его прочувствовать надо. Самостоятельно. А вы - ленивые и мягкотелые личности, которые привыкли, что сложность игры нарастает постепенно. Настолько, что порой игра успевает надоесть, пока сложно станет. А если это онлайн и против сильные - можно заныкаться и бахнуть в спину. А тут нельзя! Как так?

Учиться надо. Вот и всё. Это и к тем, кто за DK на разработчиков в обиде. Да, здесь нет доната, который возвысит тебя над другими; здесь невозможно победить хитростью или обманом, покемперив в укромном месте; здесь старательно накрученный опыт не даст ровным счётом н-и-ч-е-г-о. И никакой чемпион здесь не выделяется над другими - перед ракетницей и рельсой все равны.

Quake Champions принуждает оттачивать собственное мастерство, не делая никаких поблажек. Я тоже, несмотря на то, что в Quake в принципе у меня наиграны не дни, а наверное даже годы, порою чувствую себя на поле полным нубом. И вот что я хочу сказать тем, кто написал ту самую статью, и тем, кто "удалил через час". Ленивым тут места нет, однозначно. Огромное СПАСИБО разработчикам, что наконец-то хоть кто-то сделал игру для нас, а не для вас.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Quake. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Quake.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


В 90е любители сделали для Dreamcast две части Quake, которые по моему лучше, чем оригинал!
Я расскажу как играть в них на ПК:)


1


1,377 уникальных посетителей
66 добавили в избранное





Поверх вашего Quake лучше ставить Ultimate patch - он возвращает музыку, делает поддержку Full HD и улучшает графику, в том числе этих уровней. Его легко найти в руководствах в steam или в интернете.
Для оригинальности в настройках выберите эффекты - "Quake", а то по умолчанию стоят "Normal". Освещение скорее всего тоже лучше "normal".

Не знаю где теперь эти люди, создавшие Gold и Platinum, но знайте - вы гении!
Спасибо вам за эти уровни, вы подарили стольким людям настоящую радость. Ваша работа должна быть оценена по достоинству. Вы для меня стоите после id Software и популяризировать эти эпизоды мой долг.


Quake – шутер от первого лица, где главной целью игрока является уничтожение нечисти и поиск четырёх частей артефакта. И это всё. Нет никакого глобального конфликта, нет угрозы человечеству – только одинокий морпех уничтожает десятки исчадий из адских измерений.

Не нужно строить вокруг стандартного шутера сценарную тайну, накручивать его бесполезными данными о каждом враге и строении. Не нужно использовать паркур и акробатические механики для того, чтобы дать игроку «передохнуть» или растянуть уровень. Зачистка арен – слишком прямо и пошло, даже игры прошлого себе такого не позволяли. Да, Doom Eternal, сегодня мы будем тебя пинать.


Играть в Quake просто. У главного героя есть набор вооружения, есть большие уровни с множеством загадок, а также огромное количество врагов с разными боевыми умениями. В оригинальной игре (без дополнений) есть 4 эпизода с десятком уровней в каждом. Проходя всё дальше и дальше, герой и игрок погружаются в глубины ада и потусторонних измерений, где противники принимают самые причудливые формы.

Например, первые главы всегда населены морпехами с лазерными винтовками и собаками. Они охраняют порталы в адские планы, где и лежат части артефакта. А вот дальше всё превращается в настоящую хтонь, олицетворяющую ужасы подземного мира. Монстры с бензопилами и гранатомётами вместо рук, летающие куски тел без конечностей, потусторонние рыцари из-под доспехов которых вытекает кровь – отвратного в измерениях Quake хватает.


Есть и боссы. Так, в первом эпизоде необходимо уничтожить демона Хтона, используя особенности и механизмы арены. Вся она залита лавой, а игроку нужно перемещаться по тонким парапетам и уклоняться от атак врага. Последний босс Шуб-Ниггурат тоже неуязвим для обычного оружия – придётся использовать смекалку, чтобы победить. И это качественно отличает игру 1996 года от проектов нового времени.

Если взять Doom Eternal как образец «шутера новой школы» – там всё сводится к перестрелке не только с главным гадом, которому просто нужно сбить жизни, но и с множеством мелких противников. А всё потому что иначе у героя закончатся патроны, и он не сможет победить. Экономика игровых ресурсов завязана на постоянном сражении с мелочью и специальных убийствах с помощью бензопилы – инструмента для добычи амуниции. В Quake всё проще: патроны разбросаны по уровню и выпадают из врагов, а если они закончились — сам виноват, будь точнее и играй лучше!


Даже если рассматривать дизайн уровней, Doom Eternal остаётся в проигрыше. «Квака» выстраивает хитросплетения коридоров, арен и загадок таким образом, чтобы игрок всегда находился в движении и думал на ходу. Раньше id Software старались развить мышление играющего, заставляли замечать все секреты и нужный путь без остановок. Иногда Quake может затормозить и заставить бороться с большим монстром на арене, но происходит это всё равно стремительно – либо ты умираешь, либо побеждаешь и несёшься дальше.

У Eternal есть чёткая схема с разделением игрового процесса. Здесь игрок должен зачистить арену, а потом решить акробатическую загадку, а вот здесь – наоборот. Редко эти две игровые механики смешивают вместе. Плюс, засилье «дополнительных активностей» в виде испытаний и необязательных битв сбивают темп прохождения ещё сильнее. Игрок постоянно бродит по одним и тем же местам в попытке открыть новые двери, а иногда и просто пытаясь найти верный путь.


Динамика Quake обязывает быть метким и резким, а также использовать всё своё оружие не только для убийства врагов, но и для доступа к некоторым секретам - знаменитый «rocket jump» помогает пролезать в такие места. Одиночную кампанию можно пройти почти без сражений, кроме обязательных мест с битвами. Например, весь третий эпизод можно пробежать, не воюя с нечистью – это странно для шутера, но вполне рабочая механика для уставшего от бесконечных схваток игрока.

В Doom Eternal нет и такого. Все схватки и доступ к секретам заранее прописаны. Импровизировать просто нельзя. Это невозможно назвать минусом, ведь это нормально для линейного шутера, но в этом отношении Eternal проигрывает. Что уж говорить про ощущения стрельбы. Ни одно оружие Думгая по крутости и мощи не может сравниться с вооружением морпеха из Quake. Даже двухстволка ощущается игрушечной и мощи от выстрелов игрок не чувствует: монстры разваливаются на части, от них отрываются куски, но главный герой всё продолжает стрелять, в надежде наконец убить адскую тварь. Двухстволка из Quake разрывает почти любого врага с двух-трёх выстрелов, если он не защищён дополнительной бронёй - как те же окровавленные рыцари.


Кстати, об ультранасилии. Проект 1996 года не стесняется показывать «жесть», но и не старается показать убийства противников в мельчайших подробностях и приблизить камеру непосредственно к разорванным частям тел. Да, кровавые ошмётки разлетаются в стороны, головы лежат тут и там, но никто не тычет тебе этим в экран и не приговаривает «Смотри, смотри, как ты его!». Doom Eternal и в этом отношении успевает надоесть и откровенно отвратить от себя, хочется выключить эту анимацию в настройках и никогда их не видеть – настолько они приедаются.

Единственное, в чём выигрывает Doom Eternal, так это в музыкальном сопровождении. Саундтрек Quake, написанный Nine Inch Nails и Трентом Резнором в частности, больше напоминает эмбиент и погружает в атмосферу. А вот под саундтрек Doom Eternal приятно именно что убивать противников, быть тем, кого бояться демоны и прочая нежить — с этой задачей Мик Гордон справился справился замечательно.

Analysis

В чём секрет Quake? В том, что её делали, не обращая внимания на тренды и год выхода. id Software старалась сделать игру на все времена, показать своё мастерство в создании шутеров от первого лица и ещё раз прославить своё имя. И у неё получилось. Лучший способ поиграть в Quake сейчас — опробовать ремастированную версию от студии Nightdive. В ней подтянули картинку, звук, но не тронули самого главного — захватывающего игрового процесса.

Quake - известная серия шутеров, первая часть которой вышла в далеком 1996 году. Несмотря на то, что почти все "Квейки" ориентированы на мультиплеер, изначально это был совершенно обычный синглплеерный шутер. Спустя некоторое время появились и первые моды, благодаря которым, к примеру, появилась первая часть Team Fortress. А вот нормальный сюжет был только во втором и четвертом Quake.

Первый действительно грубый намек на мультиплеер был в Quake 3 Arena. Играть в данную часть в одиночку можно, но смысла в этом особого нет из-за отсутствия какого-либо сюжета. В данный момент популярным мультиплеерным шутером в серии является Quake Champions.


Dragon Age - небольшая серия фэнтезийных ролевых игр от компании BioWare, сюжет которой разворачивается на вымышленном материке Тедас


Harry Potter - это игровая серия, созданная по мотивам серии фильмов "Гарри Поттер"

Читайте также: