Какой онлайн в quake champions

Обновлено: 06.07.2024

Человек, который руководит разработкой Quake Champions ведет проект на дно. И то, как быстро разбегается аудитория после введения новых инициатив, показывает, что он ничего не понимает в философии мультиплеерных игр.

Да-да, у них есть своя философия, не смейтесь.

Для начала, мультиплеерные игры должны быстро загружаться, особенно в случае коротких игровых сессий. Уж сколько я про это пишу, а иностранцы из-за языкового барьера (видимо) совершают одни и те же ошибки. В мультиплеерных играх игрок не должен тратить время на ожидание. Вообще. Только если это не краткая передышка между матчами. Но и в этом случае она не должны быть длинной.

Quake Champions создавался на «гибридном» движке, проще говоря, на технологиях американской id Software и российской Saber Interactive. Последняя как раз разочаровала Microsoft своим Halo Online (проект в итоге отменили), и Bethesda по какой-то причине решила, что это хороший знак.

Движок Quake Champions непозволительно, преступно медленный. Если бы он был покемоном, его бы звали Слоупок. Пользователи Overwatch и Call of Duty уже матч отыграют, пока Quake Champions прокрутит все свои вступительные ролики, загрузится и покажет тебе, сколько ты всего выиграешь, если будешь регулярно заходить в игру.

Ну зайди завтра.

Подобные попытки манипуляции иначе как жалкими не назвать.

И каждый раз после завершения матча нам долго показывают героев, статистику, игра по какой-то причине загружается заново, начинается поиск… Ты расслабляешься, укладываешь голову на ладонь и сквозь дрему смотришь за таймером, отсчитывающим время поиска группы. Невыносимо долго!

Увы, но помимо технических проблем, у игры есть фундаментальные ошибки в дизайне. Первый из них – собственно чемпионы.

Quake благодаря открытому коду породил огромное количество модификаций, среди которых большой популярностью пользовалась Team Fortress (скажем спасибо Valve за то, что вовремя обратила внимание на талантливых разработчиков). Но даже тогда, в 90-е годы, энтузиасты понимали, что бойцы с разными способностями должны дополнять друг друга и работать сообща.

Создатели же Quake Champions тупо копировали модные тенденции, не задумываясь над балансом и тем, что основной режим в игре – Deathmatch. В игру, в основе которой лежит контроль карты, они ввели чемпионов с разными параметрами здоровья, брони, скорости и ультимативными навыками.

Игроков много, карты крохотные, в твою сторону постоянно что-нибудь прилетает, оружие расположено в конкретных местах, но до них поди еще доберись после возрождения, когда тебя обстреливают со всех сторон. И в этот хаос дополнительно вмешиваются навыки героев, активируемые ежеминутно.

Игровой баланс – тонкая штука. В «героических» шутерах он настраивается в зависимости от разных комбинаций героев. Разработчики внимательно отслеживают, когда формируется так называемая Мета (оптимальный подбор героев в команде, который превосходит любые другие комбинации) и в следующем обновлении вносятся изменения, чтобы усилить одних и ослабить других. Мета меняется, настройка баланса продолжается.

В Quake Champions, к сожалению, нет возможности таким образом балансировать героев, поскольку меты нет и быть не может, как и нет объектно-ориентированных режимов. Разработчики предлагают лишь мясо-мясо-мясо. Максимум – сражения за точку. Всё. И разработчики знают, что чемпионы раздражают игроков, но отказываются вводить в ротацию режимы с отключением их способностей.

Давайте посмотрим на развитие другой мультиплеерной игры – Overwatch, разработчики которой постоянно экспериментируют с режимами, и теперь здесь есть все, о чём только можно мечтать (даже хомяк ). Разработчики Call of Duty вообще не стесняются вводить в игру какие угодно режимы, от простых мясных, то тактических, с одной жизнью. Каждый что-то для себя там найдет.

Но разработчики Quake Champions мало того, что не хотят развивать игру, так еще и ставят поклонникам палки в колеса. Месяц назад вышло обновление, убившее возможность выбирать игровой режим. Теперь ты выбираешь игру или для одного, или в команде, третьего не дано. А там уж как повезет. Учитывая, что в этой игре есть омерзительный Instagib, на который регулярно нарываешься при поиске матча, пропадает всякое желание играть вообще. Ну не интересно мне бегать с одним оружием и умирать от одной пульки! Тем более, когда способности героев не отключены, и они пользуются своими автоматами, телепортами, пушкам и прочим, что также убивает с одного попадания.

Ну а теперь мы подходим к главной проблеме игры – она крайне недружелюбна. Открывая для себя Quake Champions, вы не окажетесь в дивном новом мире, о нет. Вы попадете в ад, где вас будут иметь все подряд, не пойми откуда, незнамо из чего.

Люди, которые представляют собой костяк сообщества игры, являются ее лучшей антирекламой. Они не дают новичкам ни единого шанса, чтобы ей насладиться. Они будут кормить их ракетами, бомбами, лазерами, свинцом, молниями, унижать их по полной программе, не давая и шанса понять, что и как работает.

В игре так и не появилась возможность тренироваться с ботами, чтобы узнать арены, оружие и особенности героев. В игре так и не работает система рейтингов. Новичков бросает против крутых игроков, отсюда расстройство, депрессия, неприятие игры и плохое «сарафанное радио». Как бы не пыталась Bethesda развлекать публику веселыми роликами, создатели игры так и не поняли, что люди не идут в Quake Champions не потому, что реклама была недостаточно веселой, а из-за сломанной системы поиска матчей и невозможности получить от игры удовольствие на раннем этапе ознакомления.

Кто бы не ни был геймдизайнером Quake Champions – это его провал.

Quake 3 пользовался народной любовью из-за внимания ко всем аспектам. Хотите ботов – пожалуйста, какие угодно, от тупых до смертоносных (все помнят Анарки и его «рокет»). Хотите мультиплеер – а вот вам огромное количество режимов. Не нравятся карты – качайте созданные энтузиастами!

Прошел уже год с момента запуска Quake Champions в раннем доступе, разработчики вводят новых героев и карты, правят баланс и монетизацию, недавно добавили расчленёнку и ботов. Работа идет. Но, увы, боты есть лишь в мультиплеерных играх, они приходят на смену ушедших игроков. Так что толку от них никакого, просто заполняют пустоту. Новичков всё также рвут на лоскуты, и люди все также стремительно уходят, не задерживаясь в игре. Их просто понять – кому приятно раз за разом получать по зубам, гуляя вечером в неблагополучном районе? Очевидно, что в следующий раз вы решите выбрать другой маршрут для прогулки.

Самой очевидной демонстрацией провала Bethesda является недавняя акция в рамках E3 2018, когда они раздавали Quake Champions в Steam всем желающим. Увы, но желающих оказалось немного. В пике было 17 тысяч игроков онлайн. И за неделю они разбежались по другим проектам, мало кто остался. Сейчас в онлайне обнаруживается до 3 тысяч «квакеров», и это максимум! Игры нет даже в сотне самым популярных в Steam. Печальный итог амбициозного мультиплеерного проекта, аудитория которого постепенно сжимается.

Помочь Quake Champions можно. Достаточно лишь сделать так, чтобы удовольствие от игры могли получать все, а не только избранные. Игроки должны подбираться по рангам, как можно быстрее надо вводить объектно-ориентированные режимы (здесь до сих пор нет «Захвата флага»!), соответственно, должны появиться симметричные карты.

Однако разработчики всё делают в угоду, так сказать, киберспортивному направлению. Оптимизируют игру под турнирные режимы один-на-один и два-на-два, в которые… да, в реальности почти никто не играет. Поседеешь, пока система подбора игроков найдет для тебя партнера.

Можно, конечно, возразить, мол, это игра нишевая, арена-шутеры не популярны, мы оперируем лишь частью статистики – много игроков сидит через Bethesda Launcher и не привязаны к Steam.

Напомню, что Quake Champions – это условно-бесплатная игра, которая может выжить, только если в нее будет играть огромное количество людей. Поддержка подобных проектов не бесплатна, и если они не приносят прибыли, то их закрывают. Очевидно, что то небольшое количество людей, которое мы наблюдаем в онлайне, не способно обеспечить ежемесячную зарплату сотрудникам Saber Interactive, id Software и Bethesda.

Так что для меня сейчас главный вопрос, доживет ли Quake Champions до выхода из раннего доступа. А если доживет, сколько продержится после него. Таковы реалии рынка. Фанаты игры могут сколько угодно закатывать глаза и цедить сквозь зубы о величии Quake Champions (мол, «Игра не для казуалов!», «Это хардкор!»), но именно казуалы приносят прибыль разработчикам, и без них условно-бесплатные проекты просто умирают.

Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Дата анонса: 12 июн. 2016 г.
Дата выхода: 22 авг. 2017 г.

Описание

Оригинальный Quake стал одним из первых соревновательных шутеров в истории видеоигр. Первая часть серии вышла в 1996-м, и уже через год на турнире по . ней чемпион получил красную «Феррари» — невероятно ценный приз для киберспорта того времени.

Новая часть серии продолжила традиции оригинальных частей: в игре доступны те же режимы и оружие, что и 20 лет назад. Однако и современные тренды оставили свой отпечаток: в ней появились различные герои с уникальными характеристиками и ультимативными способностями. Матчи по Quake Champions неизменно привлекают зрелищностью — даже защитный стиль игры предполагает быстрые перемещения и много стрельбы.

После запуска шутер потерял значительную часть базы игроков — фанаты жаловались на плохой баланс, низкую производительность серверов и другие проблемы. Однако разработчики продолжили исправлять все недочеты, и теперь оценки игры в Steam сменились на положительные. развернуть
скрыть

Системные требования

Минимальные

Операционная система: Windows 7 и выше
Процессор: AMD Phenom II X4-810 / Core i5-750 / Core i3-530
Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
Видеокарта: AMD R7 240 2 ГБ / Nvidia GT 730 2 ГБ / Intel HD 530
Сеть: широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 20 ГБ

Читайте также: