Какой онлайн anthem

Обновлено: 02.07.2024

Хорошее одиночное приключение, не очень хорошая онлайн-игра.

15 февраля Anthem вышла на ПК и Xbox One и пока доступна только по подписке на сервис EA (на Xbox можно сыграть только в 10-часовой триал). Полноценный релиз на всех платформах состоится 22 февраля.

Я провёл в новой игре от BioWare все выходные — и она мне понравилась. У Anthem есть проблемы, но магия студии всё ещё работает: тут, например отлично проработаны мир и персонажи.

В этом тексте мы обсудим только первую половину игры — финальный обзор выйдет позже. Большая часть «мяса» Anthem приходится на эндгейм, а чтобы его изучить, придётся провести в шутере значительно больше времени.

Anthem открывается получасовым прологом: пытаясь заглушить Сердце Ярости — мощный катаклизм, созданный артефактом Творцов — фрилансеры потерпели неудачу. Во время операции погибло множество людей — из-за этого во фрилансерах перестали видеть героев. Из рыцарей в механических костюмах они превратились в простых наёмников.

Основные события игры разворачиваются через два года после трагедии. Главный герой (внешность и пол которого определяет игрок) разругался с предыдущей командой и теперь еле сводит концы с концами — он готов браться за любую работу.

Первое, что бросается в глаза — постановка пролога. В нём много катсцен и небольших заскриптованных сценок — не чета скучным миссиям, доступным в недавней демоверсии.

Но похоже, что это чуть ли не единственный подобный момент в игре. К сожалению, остальные сюжетные задания очень похожи на те, что были в демо: они однотипные и немного нудные. В основном, игрока заставляют либо перемещаться от точки к точке, по пути расстреливая толпы врагов, либо искать разбросанные по локациям предметы.

Спасает проработка мира и персонажей: в Anthem продуманный лор и замечательные диалоги. С точки зрения текста это — типичная игра от той самой BioWare. Вселенную хочется изучать, а к героям моментально привязываешься.

В одиночном хабе очень много NPC, желающих поболтать, и у каждого в запасе найдётся какая-нибудь классная история. Все они показывают мир Anthem с разных сторон — сюжет фокусируется не только на истории фрилансеров, но и на том, как живут остальные люди. В BioWare очень постарались сформировать у игрока представление обо всех аспектах вселенной — по уровню проработки Anthem легко поставить в один ряд с Dragon Age и Mass Effect.

А всё, что вы не добрали в диалогах с местными персонажами, можно получить из внутриигрового текста — его в Anthem очень много. По миру игры разбросаны записки с разными историями, а в меню встроен Кортекс — большая энциклопедия, подробнее рассказывающая о вселенной игры.

А вот с игровым процессом всё не так однозначно. В принципе, игры BioWare никогда не были про геймплей — намного больше внимания в них всегда уделялось истории и взаимодействию с напарниками. Но к Anthem требования намного выше: всё-таки это онлайновый шутер, да ещё и работающий по сервисной модели.

Если с механикой полёта всё и так ясно (если кратко: она отличная), то вот стрельба вызывала опасения — оружие в демо стреляло очень неубедительно и по отзывчивости здорово проигрывало пушкам из той же Destiny.

К сожалению, эта проблема осталась и в основной игре — стрелять в Anthem не очень весело. Враги почти не реагируют на попадания (а вылетающие из их голов цифры ещё сильнее усугубляют это впечатление), а оружию недостаёт характера.

В Anthem около десятка разных видов пушек, но они мало чем отличаются. Если вам выпал пистолет-пулемёт, то и на 5, и на 10 уровне это будет одно и то же оружие — просто с разным показателем урона. Прогрессия при этом устроена очень логично: на каждом уровне игроку открывается какая-нибудь новая фича, будь то слоты для экипировки или новый джавелин.

Возможно, на более поздних этапах игры начнёт попадаться более интересный лут. Но пока что новая экипировка не вызывает радости — это серьёзная проблема для игры, в которой весь эндгейм выстроен вокруг добычи нового обмундирования.

Другая проблема: синглплеер и мультиплеер в Anthem не дополняют друг-друга, а скорее вступают в противоречие. Игра в онлайне рушит погружение: посторонние люди почти всегда неумолимо несутся вперёд и не дают изучать локации — сюжетные миссии лучше проходить одному или с друзьями.

Anthem при этом всячески побуждает играть в онлайне: если попытаетесь запустить задание в одиночку — увидите предупреждение, что лучше подыскать напарников. Вдобавок, в мультиплеере дают больше опыта. Однако во всех диалогах участвует только протагонист — других фрилансеров игра совершенно не замечает. Получается странное: тебя вроде подталкивают играть в компании, но если ты отказываешься — ничего не теряешь.

Побуждая играть через матчмейкинг, Anthem не даёт достаточно нужных инструментов для взаимодействия друг с другом. Тут нет ни текстового чата, ни возможности ставить метки, как, например, в Apex Legends. Нельзя даже обмениваться заранее сгенерированными репликами — наладить коммуникацию с незнакомцами, если у вас нет гарнитуры или вы не хотите разговаривать, почти невозможно.

А ещё есть подозрение, что в Anthem придётся много гриндить. Причём не только в эндгейме: сюжетная кампания в какой-то момент упирается в «барьер» — пока не выполнишь кучу однотипных заданий, не продвинешься дальше. Многие игроки уже жалуются на этот квест — на его прохождение уходит несколько часов, и ничего интересного за это время не происходит.

Эти и многие другие дизайнерские решения выдают в BioWare новичков: люди, привыкшие создавать одиночные RPG, не знают, какой должна быть хорошая онлайн-игра. Это видно и по тому, как в игре устроен менеджмент экипировки. Если коротко: он неудобный.

Менять экипировку во время игры нельзя — для этого нужно перенестись в Кузню. Перед Кузней игрока ждёт довольно долгий экран загрузки — и так каждый раз, когда вы захотите попробовать в деле какой-нибудь новый обвес для брони или пушки. Из-за этого взаимодействие с новым лутом вызывает не радость, а стресс — не думаю, что BioWare хотели вызывать в игроках раздражение.

Уже упомянутые долгие загрузки — вообще главный бич Anthem. Они поджидают повсюду: перед запуском игры, перед отправлением на миссию и даже во время путешествий по открытому миру. На них жаловались ещё во время демо, и в релизной версии ничего не изменилось. Возможно, проблемы связаны с Frostbite — у BioWare уже были трудности с освоением движка. На консолях с этим всё ещё хуже, чем на ПК — с загрузками срочно надо что-то делать, они здорово портят впечатления от Anthem.

А вот с остальными техническими проблемами BioWare, кажется, смогла разобраться. На ПК игра очень хорошо оптимизирована — на моей GeForce 1060 частота кадров редко падала ниже 60 на «высоких» — это отличный результат.

От многих багов тоже избавились. В релизной версии я столкнулся всего с двумя серьёзными ошибками: однажды игра закрылась после катсцены, в другой раз пропал звук. Ерунда по сравнению с тем, что творилось в демо.

Пока что создаётся впечатление, что Anthem больше подойдёт тем, кто любит общаться с персонажами и изучать фантастические миры — фанатам других игр BioWare она должна понравиться. Тем же, кто играет в онлайн-игры именно ради геймплея, Anthem может не подойти. Но это только первое впечатление — по итогам прохождения сюжетной компании оно может измениться.

Но Anthem однозначно стоит попробовать. Хотя бы по подписке Origin Access: за 299 рублей там дают поиграть в пробную версию в течение 10 часов — достаточно, чтобы сформировать первое впечатление и понять, стоит ли продолжать.

По Anthem видно, что это игра от BioWare. Форт Тарсис интересно изучать, а персонажи влюбляют в себя с первых минут. Фанатам канадской студии должно понравиться.

Но вот любителям Destiny или The Division стоит присматриваться к игре с осторожностью — судя по первым впечатлениям, онлайн тут реализован не очень удачно. Возможно, мнение изменится, если дойти до финала.

А еще в Anthem можно сразиться с Илоном Маском.

Это главный злодей? Или просто пасхалка?

Ну это либо главный злодей либо его прихвостень.
Я пока не понял. Но в катсцене он ходил молча с такой вот рожой, как будто за Теслой своей в небе наблюдает. ред.

С татарским мафиози-Маском.

Просебя называл его барон Харконнен (for no reason at all)

что-то от Логвинова ещё есть

Ну да, они оба лысые

То-то он стремился на марс. хоть кошко-девочек успел сделать?

А ещё есть подозрение, что в Anthem придётся много гриндить.

В принципе это крест на могиле байоваре, если я правильно понял.

Ой, Биоваров еще с второго драгонейджа хоронят, - да чет не дохоронятся.

Монстра Франкенштейна не просто было похоронить

Дорогущая игра-сервис, в которую неинтересно задрачивать - звучит как похоронка.

ну SWTOR их в свое время не похоронил.

Андромеда забила последний гвоздь. Энсем как попытка реабилитироваться. Посмотрим что будет, когда за пару вечеров дойдут до эндгейм контента.

Андромеду делали не Биовары, а студия - ответственная за длс к третьему масс эффекту.

Но если поиграть в анфем и андромеду, то возникает чувство, что либо это было враньё, либо основная биовар помогала авторам андромеды и заодно обкатывала механики для анфема. Анфем играется и чувствует, как онлайновая андромеда 1.5

Думаю для игры-реабилитации - у проекта должно быть все более чем отлично уже на первых 15 минутах. А если мы уже даем ей скидку на то, чтобы дойти до ендгейм контента и может быть тааааам будет тот самый биовар - нет, не будет. Все-таки они не смогли.

Но продажи при этом были отличными. Вот андромеда продалась ужасно, ждём отчётов об анфеме

Комментарий удален по просьбе пользователя

Если бы обзор писал Вадим Елистратов, то тоже шла бы речь о Early-AAAccess и последующим перечислением плюсов данного подхода?

Это ведь ещё не финальный обзор, Вадим успеет накатать свою рецензию, если конечно ЕА успеют прислать халявных футболок на всю редакцию.

Ну самый глупый в этой цепи человек, который приходит почитать про игры на сайт, чья редакция, по его мнению, пишет позитивные обзоры за футболки.

(нет, я не буду писать рецензию на Anthem)

Вадим, мы взрослые люди, все, всё понимают. А у ЕА отличное представительство в России.

К сожалению, вы вообще ничего не понимаете.

Да, ничего мы все тут не понимаем, настолько не понимаем, что разоблачительные статьи Фрая собирают кучу лайкосиков. К чему вообще эти попытки в одиозность? Хочется отобрать фан базу у Тоши Логвинова?

Говорить про полно багов в RDR 2 это жуткое лицемерие, за всю 80+ часовую игру не встретил ни…

разоблачительные статьи Фрая

Разоблачительная статья — вырванный из контекста твит. Окей.

Какой Фрай, такие и разоблачительные статьи, чего уж там. Но таки он попал в точку, судя по дальнейшему обсуждению. А заставить людей встать на сторону Фрая - это некое достижение.

Фрай традиционно разводит на сайте скандалы и демагогию.

Если я в той дискуссии остался непонятым, это не значит, что я автоматически неправ или у меня «двойные стандарты». Их нет.

Не Фрай оставил коммент в закрепе и не Фрай пытался принизить одну игру, защищая другую. Отсюда то и появляются некоторые вопросы к объективности.

И я вовсе не говорю про продажность.

А в чём проблема?

RDR 2 до сих пор достаточно сырая. HDR всё ещё не починили. Много багов в кампании.

При этом Rockstar бросила все ресурсы на допиливание RDR Online, который настолько сырой и скучный, что я просто удалил игру.

Я даже не сомневался, что ответ будет именно таким.

Ну вы конкретно объясните, в чём я ошибался.

Само по себе противопоставление этих двух игр было абсурдным. Ваши пруфы были очень так себе, да ещё и не все были вашими, а смешными нарезками из интернетов, и попытка выгородить БФ5 была, ну, очень странной, учитывая, что проблемы у игры объективно были, огромный ворох проблем. Через сколько там стали игру сливать за пол цены, через месяц после релиза?

С Антхемом ситуация складывается похожая, вот мы тут и ждём какие заявления будут на сей раз. Оправдание эпохи раннего доступа за 60 баксов, а лучше за 80 и рекламка Антхема на главной?

Вот видите, даже футболок не прислали :/

Тут большинство ничего не понимает. В логове у людей видимо мартышка и пара желтых газет.

На сайте не только вы обзоры пишете, и не только вас читают :)

У нас этим всё достаточно просто. Если выясняется, что у сотрудника какие-то особые отношения с издателем — его увольняют. Всё.

Ахахаха, 10 из 10!

Это просто VIP early demo review патч для неё выйдет после выхода игры

Откуда вы такое берёте каждый раз, я не понимаю?

все по заветам ред.

Ну вы же просто подтверждаете, что не умете читать дальше заголовка.

И именно поэтому их попытки выпустить игры в формате премиального раннего доступа под видом обычных AAA вызывают столько гнева и недоумения. Рядовые игроки не понимают, почему они заплатили за Battlefield V 60 долларов, а в её главном меню у части пунктов есть дополнительные даты релиза, и от этого непонимания EA надо избавиться как можно скорее.

Anthem относится как раз к этому. EA не умеет делать live-сервисы, и Apex Legends пока первая относительная удача.

EA не притрагивалась ни к Apex legends, ни к Anthem. Эти 2 игры не шли под руководством EA, они просто издается от EA.

EA владеет студиями-разработчиками.

Если в таком положении материнская компания не вмешивается в дела дочерней - значит, дочерняя просто понимает, чего от нее ждут, и дает это. Если не понимает - тогда родительская лезет. Т.е. результат один и тот же.

Так что не надо воспринимать слова разработчиков про "издатель дал нам полную свободу творчества" кроме как маркетингового хода

Аргумент про "авторитет" имеет право быть, но последние игры Respawn и Bioware не тянут на головокружительный успех, и жанры для них новые. Потому навряд ли им EA карт-бланш выдала.

Читал этот опус по дате актуальности.
Как бы
Пора привыкнуть к мысли о том, что готовую игру-сервис невозможно «выпустить». То, что мы всегда считали датой релиза, это лишь срез, к которому массовая аудитория получает доступ.

Мы вроде одну статью цитируем. Но выгледит как биполярочка

Где тут биполярочка?

Пора привыкнуть — это значит, «ситуация хуёвая, но лучше уже не будет».

С тех пор разработчики Halo решили делать Infinite с ранними доступами, а EA выпустила свой первый большой free-to-play-шутер.

В итоге мои прогнозы только подтверждаются.

прогнозы

Пророчества.
(не бейте плес, я не удержался)

В том тексте были описаны плюсы этого подхода для Fortnite и Siege. Сравнили жопу с пальцем.

В целом со статьей согласен, но

Но похоже, что это чуть ли не единственный подобный момент в игре.

Не единственный, если брать именно сюжет. Там есть ролики от первого лица на движке самой игры.
Враги почти не реагируют на попадания

Гифок вам наснимать, как они реагируют?)
Если вам выпал пистолет-пулемёт, то и на 5, и на 10 уровне это будет одно и то же оружие

только в том случае, если у него то же самое название. Среди 3х автопистолетов одного уровня, но с разными названиями - поведения пушек меняются. Скорость растрела обоймы, ТТК, перезарядкка, отдача, звуки - у каждой своё.
Игра в онлайне рушит погружение: посторонние люди почти всегда неумолимо несутся вперёд и не дают изучать локации — сюжетные миссии лучше изучать одному или с друзьями.

Изучали с друзьями, в миссиях там нет ничего интересного. Всё интересное по локациям раскидано во фриплее. Реально раздражает таймер до телепорта, если отряд убежал - и загрузка если не успел догнать.
Однако во всех диалогах участвует только протагонист — других фрилансеров игра совершенно не замечает.

В роликах у меня другие фрилансеры на заднем плане тусовались.
наладить коммуникацию с незнакомцами, если у вас нет гарнитуры или вы не хотите разговаривать, почти невозможно.

Обычно это нужно для решения загадок. Всё остальное игра подсказывает сама - где отряд, кто упал, кому помочь. Эмоциями тактики строили. Вполне работает.
упирается в «барьер»

Это надуманная проблема, вашему коллеге в комментариях я уже рассказывал почему. В остальном, основной гринд представляют испытания, которые легко закрываются по ходу игры. Они же дают монеты для кастомизации и чертежи для крафта.
довольно долгий экран загрузки

5 секунд. Вот загрузка экспедиции по 30-60 секунд - это стресс. ред.


Bioware не раскрывает официальную статистику Anthem, хотя продажи игры в первую неделю были довольно неплохи. Игрок с ником SyntaxTheGr8 решил провести собственное исследование и устроил в сообществе игроков Anthem на портале Reddit ряд опросов, в котором приняли участие более 1000 человек. Результаты оказались следующие:


- 98.4% опрошенных играли в Anthem больше 1 часа;
- 55.8% оценили систему лута на 1 балл из 5;
- 49.9% игроков столкнулись с множеством багов;
- 88.3% игроков не вступили в какой-либо клан или гильдию;
- 15.3% игроков считают, что у игры отличная оптимизация (5/5), 5.4% - что ужасная (1/5);
- 52.9% игроков покинули игру и не собираются возвращаться;
- 35.6% игроков считают, что игру ждет не особо хорошее будущее, 12.7% - что ужасное.

Джонатан Уорнер, руководитель разработки Anthem покидает BioWare

Джонатан Уорнер, руководитель разработки Anthem покидает BioWare

Anthem Next отменена

Судьба Anthem решится на этой неделе


Погнались за популярностью Warframe и слились в итоге.


SemyStall Погнались за популярностью Warframe и слились в итоге. За популярностью? Я дико извиняюсь, но у варфрейма едва 100-150к онлайна на все платформы наберется, даже у дестени 2 он сейчас (в не самый лучший ее период) 500+к онлайна, причем в худшиее время по онлайну в Д2 он был выше, чем у варфрейма в его пик онлайна, это при том, что вафля бесплатная. О какой популярности тут речь вообще?


Dmitriy_XAN Игре 6 лет уже и онлайн только растет. Через 6 лет у дустини 2 будет 10к онлайн от силы ибо все забудут про нее. А какой там онлайн у Антема сейчас?)

Dmitriy_XAN написал: у варфрейма едва 100-150к онлайна на все платформы наберется

Как выходит крупная обнова, онлайн у вф становится 100-110к и это только в стиме.


SemyStall Игре 6 лет уже и онлайн только растет. Пик онлайна в вафле был 100к в стиме, сейчас едва 70к, это за 6 лет, у бесплатной игры, где рост то? Через 6 лет у дустини 2 будет 10к онлайн от силы ибо все забудут про нее. Через 6 лет будет Д3 с таким же онлайном, как у Д2 сейчас))) И да Д1 уже 6 лет и там онлайн до сих пор больше, чем у вафли сейчас, а именно около 200+к))) А какой там онлайн у Антема сейчас?) А хрен его знает, по нему статистики нет, но не исключено, что он опять же выше, чем у вафли Как выходит крупная обнова, онлайн у вф становится 100-110к и это только в стиме. А на других платформах у нее вообще то онлайн мертвый и да, его пиковый онлайн, в 130к в стиме + другие платформы был ниже, чем самый низкой онлайн в Д2


Не удивительно ,игра лютая параша ,даже тот же дестени 2 на ее фоне шедевр


Как говорил один герой: "Печальный, но вполне ожидаемый финал"


Остались лишь самые стойкие копросы.


-У игры скудная кастомизация -Скудная система лута? Да сам лут не интересен, все винтовки на одно лицо, все пистолеты на одно лицо итд (+ к этому они все просто стреляют пулями, а для такой игры это скучно. Где лазеры? Где гвоздемёты? Где плазмо пушки? Нету? В игре про сверхтехнологичные экзоскелеты?) -Скучные модификации. Тому же шторму на молнию можно столько всего придумать - электризация поверхности, 3 молнии вместо одной итд. Не хватает ощущения, что ты как то стояще модифицируешь свои способности -Скучная система миссий. Прилети, расстреляй, поищи что-нибудь по радару, повтори. -Мало классов. 4 это капец как мало. -Форт Тарсис - один большой минус Игра отложена на годик другой, потом посмотрим


Сложно оценивать в первый момент после релиза игру, разработчики которой напрямую заявляют о том, что это не лучшее их творение и множество доработок ждет Anthem уже после релиза. К моменту написания рецензии игра находится на прилавках магазинов уже месяц. За это время она получила пару патчей и, как кажется, стала иметь хоть какой-то финальный вид. В конце концов, этой отсрочки вполне достаточно для того, чтобы оценить игру в полной мере.

Абстрактно игру можно разделить на две части. Одна из них – это форт Тарсис, где расположено условное стартовое поле вашего джавелина, разные магазины барахла, множество NPC и всякая утварь, помогающая лучше раскрыть мир игры. И эта часть невероятно скучна. Ты буквально наворачиваешь круги по замкнутой и небольшой локации, которая создана вообще в отрыве от остальной игры. По крайней мере, такое впечатление складывается все то время, что вы проводите в этой локации.


Оставшееся время, что вы не ходите из одной точки в другую – общаетесь с местными персонажами разной величины, пошиба и мотивации. Диалоги с ними невероятно затянуты, изобилуют не всегда удачными шутками и часто притянуты за уши. А еще в диалогах есть система выбора ответа, которая настолько нарочито показывает разницу между плохим и хорошим отыгрышем, что даже сложно представить, как тут попасть в тупик переговоров. Вам буквально подсовывают крайне положительный ответ и фактически противоположную хамскую реплику. Места для фантазии, каких-то словесных игр или чего-то такого попросту нет. Диалоги прямолинейны как рельсы. Или ты всем льстишь, или грубишь. Это до безобразия скучно.

Забавным кажется еще и тот факт, что в какой-то момент в форте вообще не с кем завести диалог, но выполнив два-три коротеньких задания – вся карта становится усыпана доступными диалогами. И из динамичной части перестрелок ты попадаешь в час-полтора бесконечных переговоров и историй о прошлом, фрилансерах и быте. И проблема в том, что в этом нет баланса: на 20 минут перестрелок может приходится 40 болтовни, часть которой вообще никак не раскрывает нюансов мира, персонажей или не дает какой-то пищи для размышлений.


Вообще, на протяжении всей игры складывается впечатления, будто ее делали две разные команды, не имея коммуникации между собой вообще. Одни делали этот самый форт, другие графику и перестрелки.

К слову, именно графически и технологически Anthem выглядит безупречно. Кроме шуток, визуально просто сказка для глаз. Очень сложно ругать такую картинку и дизайн, как и сложно представить человека, который будет делать это совершенно серьезно. У Anthem просторные и многоуровневые локации, которые в значительной степени привносят разнообразие в перестрелки и само передвижение за счет множества механик вертикального геймплея.

Здесь есть огромные джунгли, местная флора и фауна. Периодически живописно и очень кинематографично пролетают какие-то цветастые птицы. В любой момент можно нырнуть под воду и найти пещеру, в которой в конце окажется какой-то сундук, тайник или документ, который раскроет какие-то секреты этого мира. То тут, то там разбросаны какие совершенно аутентичные для этого мира и его мифологии постройки, какие-то чудовищных размеров тоннели и переходы.


Да, тут безусловно прослеживается очевидный даунгрейд графики относительно первоначальных трейлеров, но это все же не тот случай, когда в итоге мы получили пустышку. Anthem все еще очень красивая игра, которая не раз впечатлит вас пейзажем, штормом или другим чисто визуальным действом. Это хорошо для такой игры, ведь не будь и этого у нее – был бы полный мрак и негодование в еще большей степпени.


У игры какое-то просто невероятное количество подзагрузок, которые буквально доводят до нервного срыва. В этом смысле очень хочется вспомнить последнюю часть Mass Effect, которая страдала ровно такой же болезнью. В том или ином виде вы сталкиваетесь с подзагрузкой четыре раза за 10-15 минут геймплея. И это невероятно просаживает и без того, порой, очень тягомотный геймплей в форте. В конечном итоге, вы сталкиваетесь с каким-то полным непониманием таких вещей, особенно, когда видите следующий патч-ноут, который говорит о том, что у игры в 2019 году уберут подзагрузку при переходе в интерфейс кузницы.

Если вы совершаете полет на своем джавелине и видите какое-то углубление с водой – вы обязательно захотите занырнуть в него и изучить. В момент перехода в воду вас ждет значительное провисание картинки. С карты могут пропасть квесты и крепости. Заходя в некоторые испытания оказываешься в них совершенно один и без возможности их закончить. Словом, череда таких мелочей и уничтожает игру. Ей однозначно нужно было больше времени для доработки и перенос даты выхода был бы как раз тем случаем, когда это пойдет на пользу.


Вторая из двух частей игры, на которые мы абстрактно разделили игру – это сам экшн и перестрелки. Тут, еще с момента бета-теста, значительно ничего не изменилось, а те улучшения что сделали – пошли на пользу, даже если мы говорим о луте с врагов. В остальном, та часть, где вы выходите за пределы форта и начинаете активно вырезать и «выстреливать» - самая приятная часть игры и сделана она очень добротно. В первое время прям получаешь удовольствие от происходящего. Нравится буквально все, включая эффекты от взрывов и дополнительных модулей: будь это самонаводящаяся ракета, импульсный выстрел или еще что-либо из того, что вам будет доступно на разных уровнях.

Проблема только в том, что это все приедается где-то за 10-12 часов игры. Как и любой шутер, к определенному времени он начинает надоедать. Ибо механика игры сильно ограничена и по большему счету твоя задача сводится лишь к тому, что тебе нужно найти пушку получше, с уроном побольше, прокачать свой джавелин и приступить к отстреливанию монстров поплотнее и массивнее в размерах. А еще тебе в команду могут поступить бойцы от мира альтернативной логики и все три партнера по сессии могут искренне игнорировать необходимость стоять в одной месте и захватывать точку. Но это уже другая история.


В сухом остатке, можно было бы долго разглагольствовать о системе лута, прокачке персонажа, прокачке джавелина и, порой, унылом гринде. Но это, кажется, однозначно вопрос предпочтений и вкуса, где каждый сам делает выбор. Во многом, Anthem – это история именно об этом. Вам придется осознано пойти на компромисс, чтобы получить удовольствие и явно закрыть глаза на многие проблемы игры. В таком контексте игра может выглядеть привлекательно. Другое дело, что объективная реальность совершенно иначе смотрит на такие вещи.

Anthem явно не хватило времени при производстве, а ведь потенциал у нее был очень большой. Очень жаль, что все случилось именно так. Даже сейчас игра вызывает какие-то положительные эмоции. Но это фактически ничего не меняет.

Оценка: 6.0

Вердикт: Поспешишь – людей насмешишь. Как бы иронично это не казалось, но для Anthem это невероятно актуально.


С выхода многопользовательского шутера Anthem прошло больше двух месяцев, и геймеры с Reddit уверены, что за это время игра уже успела «умереть». Тема с обсуждением того, как быстро пропал интерес к Anthem, меньше чем за день собрала сотни комментариев, а с утверждением о том, что шутер «уже всё», согласны тысячи геймеров (и это только на официальном подфоруме игры).


Причин думать, что Anthem «умерла», у геймеров очень много. Вот лишь несколько важных доводов, приведенных в недавно открытой теме для обсуждения на Reddit:

  • Количество людей, которые сейчас смотрят Antem на Twitch — около 190;
  • Основная проблема игры — лут. И её не могут решить уже месяц;
  • Эндгейм-контента просто нет. После прохождения сюжета игроки бесконечно ходят в цитадель Tyrant Mine и выбивают лучшее снаряжение. Как только оно будет получено, занятий больше не останется;
  • Следующее большое обновление было отложено. И до сих пор не вышло. Несмотря на то, что в дорожной карте разработчиков была другая информация. Игроки уже начали оформлять возврат денег (который, кстати, не отклоняют);
  • Недостаточное количество брони для того, чтобы создать уникальный опыт для каждого игрока. Все выглядят буквально одинаково;
  • Серверы часто выходят из строя;
  • Множество багов, появившихся сразу после релиза, до сих пор не исправлены;
  • Почти каждое большое обсуждение в Reddit — отрицательное;
  • Некоторые разработчики перешли к разработке Dragon Age 4.

По мнению игроков, Anthem была одной из самых ожидаемых игр 2019 года, но все закончилось «провалом катастрофических масштабов». Некоторые фанаты предсказывали это еще после бета-тестов, оставлявших смешанные впечатления.

Anthem

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Красивая графика.
  • Большой и проработанный мир.
  • Дизайн в целом.
  • Перестрелки.

Минусы:

  • Технические огрехи.
  • Огромное количество загрузок.
  • Кривые игровые сессии.
  • Унылые диалоги.
  • Доработка игры после релиза.
  • Скучно играть уже через 10 часов.

Читайте также: