Какой компании принадлежит minecraft valve

Обновлено: 06.07.2024

Российская «Сити» предлагала американской компании вместе производить молочные напитки под этим брендом.

Microsoft и принадлежащий ей разработчик компьютерных игр Mojang Synergies AB обратились в Суд по интеллектуальным правам с просьбой досрочно прекратить правовую охрану торгового знака Minecraft в России, передаёт РБК.

Компании подали иск к российской ООО «Сити», владеющей торговым знаком Minecraft в России. Третьим лицом выступает Роспатент. В Microsoft отказались от комментариев.

Американской компании принадлежит исключительное право на компьютерную игру Minecraft от Mojang. Microsoft не может зарегистрировать в России права на бренд, так как с 2014 года они принадлежат «Сити». Microsoft приобрела Mojang в 2014 году за $2,5 млрд.

Человек, ответивший по указанному в СПАРК телефону «Сити», перенаправил РБК к представителю производства «Коломенское молоко». Последний рассказал изданию, что «Сити» создано для регистрации товарных знаков.

«Компания предлагала Microsoft производить молочные напитки по франшизе под брендом Minecraft. Однако производство не получило ответа от Microsoft и вскоре подало заявление на регистрацию товарного знака», — цитирует издание представителя производства. «Коломенское молоко» планировало производить под брендом Minecraft детские напитки из сока с сывороткой, но в итоге не сделала этого «в силу различных обстоятельств».

В 2016 году с производством от имени Microsoft связывалась консалтинговая компания McKinsey и требовала уступить торговый знак, рассказал представитель «Сити». В ответ «Коломенское молоко» снова предложило сотрудничество.

Valve опубликовала статистику за год, в которой освещается множество фактов о том, что люди делали в Steam, и некоторые цифры довольно удивительны.


Если посмотреть статистику за 2018 и 2019 года, можно увидеть, что Steam хорошо растет. В 2018 году было 90 миллионов активных пользователей в месяц, в 2019 году стало 95 миллионов активных пользователей в месяц, а в 2020 году количество активных пользователей резко увеличилось до 120 миллионов. Это довольно большой скачок для одного года, вероятно, всё дело из-за COVID-19.

Для верного представления, что происходит с Linux как игровой платформы, мы возьмем долю пользователей Linux в Steam за декабрь 2020 года, по данным исследования оборудования Steam (0,78%), то получится около 939 120 активных пользователей Linux в месяц. Почти 1 миллион!


Так линукс растет? Ну, очевидно, да, в целом, но не так резко — скорее медленноеи устойчивое наращивание. Если мы возьмем цифры 2018 года в 90 миллионов, с долей Linux в декабре 2018 года 0,82%, это было бы 738000. Таким образом, в период с 18 по 20 декабря добавилось около 201 120 пользователей. Конечно, все это не является точным, мы делаем предположения, основываясь на доле, которую Valve сообщает в своих опросах.

Также были упомянуты Linux и Steam Play Proton.

В течение 2020 года продолжалась работа над Steam Play и расширением Proton, что является средством запуска Windows игр в Linux без переписывания кода игры. Мы выпустили Proton 5, который поддерживает множество новых игр, улучшенную производительность и представил поддержку игр DX12 и EA Origin в Steam. Полный список изменений см. В нашем журнале изменений .

Мы также увидели рост числа разработчиков, которые обращаются к Valve для раннего тестирования Proton во время разработки игр и исправления проблем, связанных с Proton, после выпуска. В итоге в этом году были выпущены захватывающие новые релизы, такие как DEATH STRANDING , Horizon: Zero Dawn и Cyberpunk 2077.можно играть в Linux сразу после релиза или вскоре после него.

Valve действительно приложила все усилия для поддержки Linux и Proton, а также поддержки разработчиков для работы над Linux, от драйверов графического процессора и до новой системы выполнения контейнеров. Когда дело доходит до игр, в Linux происходит многое.

Заглядывая в будущее Linux, Valve заявили о своем четком намерении продолжать поддерживать Linux, а не только в том, что уже упоминалось. Они сказали, что «создают новые способы для потенциальных пользователей, чтобы они могли погрузиться в игры Linux и испытать эти улучшения», что звучит довольно увлекательно.

К 2020 году магазин Steam также немного расширился за счет таких функций, как магазин очков, системы фильтрации текста и чата как для зон сообщества Steam, так и для разработчиков, которые могут использовать в своих играх, новостной центр, поддержку подписок и многое другое.

VR, похоже, тоже неплохо себя чувствует: к 2020 году Valve увидит 1,7 миллиона пользователей SteamVR впервые. Valve также регулярно выпускает обновления для SteamVR, и он неуклонно становится более стабильным. Что касается аппаратного обеспечения, они отметили увеличение использования геймпадов на 66,6% по сравнению с 2019 годом, что показывает разработчикам, что хорошо протестированная поддержка геймпадов может быть очень важной.

В общем, действительно важный год для Valve и Steam. Вы можете увидеть их полную запись здесь с большим количеством деталей.


Я не вижу себя настоящим разработчиком игр. Я делаю игры, потому что это весело, и потому что я их люблю, и люблю программировать. Но я не делаю игры с прицелом на то, чтобы они стали огромными хитами, я не пытаюсь изменить мир. Minecraft, безусловно, стал таким огромным хитом, и люди постоянно говорят мне, что он изменил современные видеоигры. Я никогда не предполагал, что это случится. Безусловно, все это мне льстит, и я оказался в центре внимания публики, это было интересно.

Пару недель назад я валялся дома с сильной простудой, когда интернет взорвался потоком ненависти в мою сторону, основанном на каком-то лицензионном соглашении, к которому я не имел никакого отношения. Я был страшно расстроен. Я не понимал, что происходит. Я даже оставил вот такой твит:

Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.

— Markus Persson (@notch) June 17, 2014

Чуть позже я посмотрел это видео Фила Фиша и понял, что на самом деле не обладаю тем пониманием со стороны фанатов, на которое я всегда рассчитывал. Я стал символом. Я не хочу быть символом, ответственным за что-то, чего я не понимаю, над чем я не хочу работать, и что постоянно настигает меня в жизни. Я не предприниматель. Я не генеральный директор. Я обычный задротистый программист, который иногда любит высказывать свое мнение в твиттере.

Мой публичный образ уже не раз критиковали, так что я даже не надеюсь, что мои действия будут избавлены от ваших негативных комментариев. Но теперь я хотя бы не чувствую ответственности, что должен их все прочитать.

Я прекрасно понимаю, что все вышесказанное немного идет вразрез с тем, что я раньше говорил в интервью и на публике. Мне нечего к этому добавить. Я также в курсе, что многие из вас почему-то считают меня символом борьбы инди с большими издателями. Я не являюсь таким символом, я обычный человек, и я участвую в этой борьбе наравне с вами.

Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что сделали Minecraft тем, чем он стал сегодня. Но вас слишком много, и я не могу быть ответственным за что-то таких огромных размеров. В каком-то смысле, теперь он принадлежит Microsoft. В гораздо более широком смысле, он всегда принадлежал всем вам, и это никогда не изменится.

Фото: Thomas Peter/Reuters

ИТ-компания Microsoft и принадлежащий ей разработчик компьютерных игр Mojang Synergies AB подали в Суд по интеллектуальным правам иск к ООО «Сити», следует из картотеки арбитражных дел. Третьим лицом в деле выступает Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Как пояснил РБК ее представитель, «Сити» еще в июне 2014 году зарегистрировала в России товарный знак Minecraft. Microsoft и Mojang попросили суд о досрочном прекращении правовой охраны этого товарного знака в связи с его неиспользованием «Сити».

Microsoft является обладателем исключительного права на компьютерную игру Minecraft, разработчиком которой является Mojang, однако не может зарегистрировать в России указанный товарный знак, пока действует правовая охрана этого бренда для «Сити».

Microsoft приобрела фирму Mojang в 2014 году за $2,5 млрд.

После публикации материала человек, с которым РБК пытался связаться по номеру телефона, указанному в СПАРК как номер «Сити», перенаправил к представителю производства «Коломенское молоко», который сообщил, что юрлицо «Сити» было создано для регистрации торговых знаков. «Компания предлагала Microsoft производить молочные напитки по франшизе под брендом Minecraft. Однако производство не получило ответа от Microsoft и вскоре подало заявление на регистрацию товарного знака», — рассказал он, отметив, что они планировали производить под брендом Minecraft детские напитки из сока с сывороткой, но не сумели сделать этого «в силу различных обстоятельств». Представитель компании также добавил, что в 2016 году компания Baker McKenzie от имени Microsoft выходила на связь с требованием уступить торговый знак. В ответ «Коломенское молоко» вновь предложило сотрудничество по франшизе, однако Microsoft требовал просто отдать торговый знак Minecraft.

О нынешнем иске производитель молока узнал от РБК, он «не в курсе сути дела, однако готов отказаться от торгового знака, если этого потребует суд».

Представитель Microsoft отказался от комментариев.

Что известно о владельце товарного знака Minecraft в России

Почему Microsoft решила судиться

Судя по перечню товаров и услуг, по которому «Сити» зарегистрировала товарный знак Minecraft, Microsoft мешают восстановить свои права на бренд услуги 41-го класса — «Различные электронные публикации», считает управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» и патентный поверенный Сергей Зуйков. Если Microsoft или Mojang будут оказывать подобные услуги без разрешения «Сити», то они нарушат права компании, объясняет он. По словам Зуйкова, в услуги 41-го класса входят издание книг, публикация текстовых материалов, за исключением рекламных, публикация интерактивных книг и периодики, редактирование текстов, за исключением рекламных, и другие подобные услуги.

Фото:REUTERS 2014

При этом Дяченко указала, что бренд Minecraft ассоциируется у потребителей именно с популярной компьютерной игрой. Согласно действующему законодательству, нельзя регистрировать обозначения, которые уже ассоциируются у потребителя с определенными товарами, изготовителями или местом происхождения, и использовать их иначе. Поэтому в случае выигрыша в суде истцы защитят свое право на имя и репутацию, которая непосредственно связана с наименованием Minecraft, считает она. Кроме того, Дяченко добавила, что в момент создания игры Minecraft у ее создателей уже возникло авторское право на это наименование, то есть любое использование этого названия может допускаться только с согласия правообладателей.

Чем известна Minecraft

Компьютерная игра разработана шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущена в 2009 году. Весной этого года Microsoft продала 200 млн копий Minecraft для различных платформ, игра является наиболее продаваемой в истории. При этом 126 млн человек играют в нее ежемесячно.

Как судятся за товарные знаки в России

Сергей Зуйков назвал наиболее известным громкое дело по оспариванию прав на товарный знак уфимского предпринимателя Азамата Ибатуллина. Так, в 2017 году Ибатуллин пытался отменить правовую охрану логотипа телеком-оператора МТС в виде белого яйца на красном фоне. Предприниматель настаивал, что задолго до МТС получил права на изображение, до степени смешения похожее на знак телеком-оператора: на нем желтым цветом на красном фоне изображен колосок, цветок подсолнечника и надпись «МТС», следует из материалов судебного разбирательства. Однако суд отказал истцу.

В 2018 году Ибатуллин подал иск о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака Top Gear, принадлежавшего BBC. Затем после одобрения Роспатентом он сам зарегистрировал этот товарный знак. В июне того же года BBC обратилась в суд, потребовав от регулятора отменить свое решение. Телеканал сослался на свою мировую известность, а также популярность шоу Top Gear. Кроме того, представители компании отметили, что у Ибатуллина нет заинтересованности в досрочном прекращении знака: его ИП официально занимается недвижимостью, он никак не связан с телерадиовещанием. Но суд отказал BBC в удовлетворении иска. Позже уже BBC успешно оспорила это решение в президиуме Суда по интеллектуальным правам. После пересмотра дела суд первой инстанции признал незаконным решение Роспатента.

С тех пор Ибатуллин подал еще несколько десятков исков в Суд по интеллектуальным правам к различным компаниям, следует из картотеки арбитражных дел. Весной этого года McDonalds Corporation подала иск к Азамату Ибатуллину о досрочном прекращении правовой охраны принадлежащего ему товарного знака «Торговый дом Мак Дак», но в июне отозвала свой иск.

Зачем «Сити» товарный знак

Марина Дяченко отметила, что история с Minecraft похожа на действия мошенников, которые регистрируют на свое имя товарные знаки известных продуктов, особенно иностранного производства. Это делается в тех случаях, когда неизвестная компания хочет продавать свой продукт под уже раскрученным именем, так как у потребителей возникает ассоциация, что они приобретают то, что действительно имеет имя и соответствующее качество. «Другая причина — требовать компенсацию за использование товарного знака, в этом случае мошенники могут рассчитывать на существенные суммы, которые могут доходить до нескольких миллионов, этим занимаются так называемые патентные тролли. В дальнейшем такие мошенники предлагают своим оппонентам выкупить товарный знак во избежание затратных судебных разбирательств», — указала Дяченко. Однако мало зарегистрировать товарный знак, им еще нужно пользоваться, напомнила она.

Читайте также: