Какой doom лучше

Обновлено: 05.07.2024

В случае с DOOM разработчики вернулись к истокам серии — к оригиналу 1993-го года, оказавшему огромное влияние на жанр шутеров (подробнее о нём читайте здесь). Поэтому и цифры в названии нет — это перезапуск, который почти полностью игнорирует хоррор-составляющую третьей части и создан для уничтожения демонов из самых разных видов оружия. Жестокость, кровь, толпы врагов, прыжки из стороны в сторону, разбросанные повсюду ящики с патронами, отсутствие перезарядки и многие другие элементы делают DOOM гостьей из прошлого, которой оказываешься несказанно рад.

В игре даже нет нормального вступления — через пару секунд после запуска кампании главный герой срывает с себя оковы, берёт в руку пистолет и стреляет в демонов. Очень быстро он находит дробовик, с которым в итоге не расстанется до самого финала, а затем практически на каждом уровне обнаруживает всё новые способы расправы над противниками. Ракетница, пулемёт, двустволка, штурмовая винтовка и, самое главное, BFG — всё это легко переключается на лету и превращает каждую перестрелку в такое красочное и запоминающееся зрелище, какого мы не видели в шутерах уже несколько лет.

И этим DOOM отличается от многих современных игр — здесь пользователь сам создаёт эпические моменты, а не участвует в заскриптованных и придуманных заранее сценках. Будь то перестрелка на базе, за её пределами или в аду, игрока всегда запирают со всех сторон, не позволяя пройти дальше до уничтожения каждого демона. Из-за отсутствия регенерации здоровья сидеть за укрытиями нет никакого смысла — это не поможет залечить раны, да ещё и враги быстро обойдут. Поэтому приходится бегать, прыгать и стрелять во всех подряд, попутно собирая аптечки и броню и стараясь не терять времени.

Одним из самых заметных нововведений в перезапуске стала система добиваний. Нанеся демону достаточный урон, можно подойти к нему и нажатием кнопки прекратить его мучения. В награду из монстра высыплются аптечки и патроны, так что не игнорируйте такую возможность. К сожалению, анимации очень быстро начинают повторяться, а к финалу одно и то же надоедает, но ради восполнения запаса «жизней» с этим приходится мириться.

DOOM обзор игры

Ревенанты высоко прыгают и зависают в воздухе, становясь лёгкой мишенью.

В остальном к игровому процессу претензий нет. Несмотря на то что большинство перестрелок происходит на так называемых аренах, здесь всегда есть где разгуляться. Многие карты в DOOM «вертикальные», так что враги появляются не только спереди и сзади, но и сверху, и способность главного героя хвататься за уступы позволяет ему быстро забираться повыше и поливать демонов свинцом практически отовсюду. Если ситуация вышла из-под контроля, сильный враг вот-вот убьёт игрока, а снарядов для самого мощного оружия нет, на помощь приходит бензопила — она моментально уничтожает любого демона, заодно одаривая огромным количеством патронов. Пользоваться ею придётся нередко, особенно на высоких уровнях сложности, так как искусственный интеллект весьма умён и стереть героя с лица земли хочет даже бросающийся адской энергией тощий имп.

Несмотря на старомодный геймплей (что недостатком не является), в DOOM нашлось место некоторым современным особенностям. Здесь есть «прокачка» способностей персонажа, а у всех видов оружия присутствуют дополнительные модификации, которые тоже предлагают улучшать. На последних этапах «прокачки» любой «пушки» игрока попросят выполнить какое-то особое задание и наградят в случае успеха финальным «апгрейдом». Также герой носит с собой три руны, для разблокирования которых необходимо проходить испытания, — они позволяют активировать полезные пассивные навыки и тоже подвергаются улучшению.

В общем, причин, по которым нужно возвращаться к старым уровням и проходить их вновь и вновь, очень много. И игрок будет только рад этому, ведь перестрелки непохожи друг на друга, а возможностей сделать их весёлыми у пользователя немало. Вдобавок на каждом уровне есть множество секретов, и на карте, при наличии соответствующего навыка, показано их местоположение, так что искать коллекционные предметы или возможности для «апгрейда» — одно удовольствие. Если же не задумываться обо всём этом и стремиться просто пройти игру, уйдёт на это более десяти часов — достаточная для современного шутера продолжительность.

DOOM обзор игры

Для большей эффективности стрелять можно по красным бочкам.

Неудачные задумки

Насколько в DOOM хороша одиночная кампания, настолько же плох мультиплеер. Его разработкой занималась студия Certain Affinity, ответственная за онлайн-компонент второй и четвёртой Halo, а также Call of Duty: Ghosts. Получилось у неё нечто странное, слепленное из позаимствованных отовсюду частей. Игроку выдают три заранее собранные выкладки, рассчитанные на нападение, дальний бой и засаду, и предлагают шесть режимов, среди которых есть командный бой, аналог «Хищника» из Call of Duty, контроль статичных и перемещающихся зон и другая банальщина. Происходит всё это на картах с очень плохим дизайном, а возрождаются игроки в совершенно случайных местах, из-за чего нередко появляются прямо рядом с противником.

У героя есть четыре ячейки, куда можно вставить модули взлома. Это здешние «перки», активируемые при воскрешении и одаривающие временными бонусами вроде увеличения опыта за убийства на две минуты. Их польза настолько незаметна, что уделять внимание их распределению в меню нет никакого желания — проще положиться на адекватность системы автозаполнения.

Ну а вишенкой на торте местного онлайна стала персонализация — сделать героя уникальным удастся любому желающему. За получение новых уровней выдаются случайные награды, среди которых есть множество видов шлемов, брони для рук и ног, красок, украшений и всего остального. То же относится и ко всем видам оружия — любители добавить каплю индивидуальности в свою экипировку явно будут довольны. Перекрасить отдельные элементы брони в разные цвета, нанести узоры или грязь, выбрать четыре насмешки и включать их посреди матча… Ведь это так уместно! Или нет?

DOOM обзор игры

На каждом уровне есть секрет, связанный с оригинальными Doom.

Надоедает мультиплеер довольно быстро, так как не предлагает ничего нового по сравнению с другими онлайн-шутерами. Да и новые карты будут продавать отдельно, в то время как индустрия понемногу отказывается от такой практики. Потому очень жаль, что сезонный абонемент включает в себя контент исключительно для сетевой части, — одиночной кампании не помешало бы какое-нибудь сюжетное дополнение спустя полгода. Не исключено, кстати, что Bethesda и id не ожидали столь положительной реакции на «сингл» и даже не задумывались о DLC. Может, любовь аудитории вдохновит на разработку какого-нибудь увлекательного аддона?

Пока что игрокам остаётся лишь проходить обучение и создавать собственные задания в SnapMap — местном редакторе карт. Представленные «туториалы» настолько подробно объясняют базовые вещи, что разобраться во всём удастся без проблем. Либо можно запустить уже созданные другими пользователями миссии, среди которых есть даже выживание, рассчитанное на четверых игроков. Ничего особенного эти творения собой не представляют, но со временем сообщество наверняка научится создавать нечто необычное и оригинальное.

DOOM обзор игры

В мультиплеере такая встреча ничем хорошим не заканчивается. Для игрока, конечно же.

Перезапуск Doom оказался приятным сюрпризом и одним из лучших (если не лучшим) шутеров за последние годы. Зрелищность здесь создаётся не заранее прописанными сценами, а огромным количеством возможностей в бою, и именно из-за этого возникает желание либо полностью перепройти игру, либо запустить отдельные уровни и лишний раз пострелять по демонам. Разработчики из id не стали придумывать ничего особенного, а просто предложили аудитории увлекательный шутер про пальбу по толпам врагов, и получилось у них отлично. Жаль, что мультиплеер не удался и поддержка игры будет связана именно с ним, но надеемся, что Bethesda изменит свои планы.

Плюсы: отличная одиночная кампания в духе классических частей серии; огромное количество секретов; очень высокая реиграбельность; редактор SnapMap предлагает много возможностей, в том числе кооперативные миссии.
Минусы: ближе к концу игры добивания надоедают; мультиплеер не предлагает ничего нового, а дизайн карт в нём удручает; в дальнейшем планируется выпускать лишь дополнения, связанные с онлайном.

Как и любая индустрия, призванная удовлетворить потребностям конечного потребителя, гейминг не остался в стороне. Как говорит одна распространенная цитатка из вк: «Всё течет, всё меняется». Но приятно в нашем изменчивом мире приятно иметь какие-то постоянные вещи. И таким жанром, в какой-то мере, можно назвать шутеры. Шутеры практически не меняются со дня их создания, однако, они и по сей день являются любимым жанром многих геймеров. Как поется у «Panic At The Disco»* — героев никогда не забывают, но легенды бессмертны. Иной раз знакомые игры восстают из пепла. Дамы и господа, встречайте новый Doom.


Уверен, об этой культовой стрелялке слышали многие. Но если вы провели последние 30 лет в глуши без окон и дверей, но, хэй, я сейчас залатаю этот пробел, не благодарите. Ну или вам десять. И мама беспокоится о вашей нервной системе. Но, не суть. Итак, бэк ту сабджект, так сказать. За Doom стоит благодарить таких парней, как Джон Кармак и Джон Ромеро. Первый – щикаарный программист и компьютерный гений, а второй горазд на выдумку и офигенный геймдизайнер. Что говорить, этот дуэт навёл в своё время шороху в игровой индустрии, сделав кучу годных проектов. Например, таких как: Wolfienstein 3D, Doom и Doom 2. Кармак был ответственен за техническую составляющую, т. е за “сердце” проектов, их движок. А Ромеро вдыхал жизнь в игры: занимался их уровнями и визуальным оформлением всего и вся.


Слева: Джон Кармак; справа — Джон Ромеро

В их проектах удавалось погрузиться в игру полностью, благодаря динамичному геймплею; было интересное и грамотное построение уровней. Из-за чего хотелось проходить игру раз за разом. Наибольший успех студии, конечно же, принёс Doom. Он, в своё время, стал культовым проектом и любимцем всех геймеров. На него молились пять раз на дню и равнялись, так как до Doom’a, никто из других студий не мог предложить чего-то подобного.



Ностальгическая слеза через 3, 2, 1

Что из себя представлял Doom? Это голый геймплей, базирующийся лишь на ваших первобытных инстинктах убивать и разваливать всё на своём пути. И оказалось, что людям нравится Doom за счёт его простоты. Играть в такое было не только кайфово, но и интересно из-за многоуровневых локаций, которые были сверху-донизу нафаршированы секретными комнатами с разными бафами, а порой встречались и пасхалки от самих разработчиков. Конечно, такой успех породил сиквел, в котором, классика жанра, всё было умножено на два. Больше нового оружия, больше новых монстров, больше новых уровней и больше жестокости.

Но, даже несмотря на коммерческий успех игр, в виду срачей между Кармоком и Ромеро, последнего уволили из-за отсутствия результативности. В итоге Кармак остался наедине с самим собой, со своим творением и, соответственно, новый Doom полностью лёг на его плечи. Многие ждали, “третьего пришествиия”, продолжения легендарного родоначальника жанра, возлагая на него слишком большие надежды. Многие думали, что с выходом нового Doom шутеры эволюционируют обретут самосознание и начнут бастовать в Детроите…КхКхм… Извините Вьетнамские флешбеки.Тоесть Кармак задаст совсем иной уровень развития жанра, но… Doom 3 вышел средней игрой, как по мне.



Некоторые монстры в DOOM 3 похожи на «Нечто» из фильма Джона Карпентера

В своё время я пытался проходить игру, но сеттинг меня отталкивал, что мешало пройти её полностью. Эти бесконечно тёмные, многокилометровые кишки Марсианских баз и куча медленных и не очень врагов разного калибра, которые пёрли то с одного тёмного конца коридора, то с другого, зажимая вас бутербродиком… этот опыт запомнился мне надолго.



Вот так выглядит игровой процесс DOOM 3. «Негры ночью воруют уголь.»

Графически игра, в далеком прошлом, сносила башню своими честными тенями и текстурками всех объектов. Конечно, сейчас такой комплимент игре может выдать лишь поехавший, но всё таки, в своё время, поверьте, это был прорыв. И то спустя год на прилавках начали появляться проекты с таким графонием, что даже по этому пункту Doom 3 быстро сместили с пьедестала.

По моему мнению, Doom 3 не должен был быть перезапуском, игра могла взять всё лучшее из прошлого и объединить это, грамотно замиксовав. Люди всё-таки ждали совсем другого, чего-то весёлого и брутального, а не чего-то тёмного и страшного. Хотя и здесь нашлись ценители такой атмосферы. Но что вышло, то вышло. Наши хотелки не всегда совпадают с тем, что могёт разработчик. Да и ко всему прочему, над ним одним висел груз ЛЕГИНДАРНАЗТИ предыдущей игры. Тут хочешь-не хочешь лажанешь. Он же не Кодзима.

После этого прошло несколько лет, Кармак увлёкся перспективной технологией виртуальной реальности OculusRift, понял, что на двух стульях не усидеть и покинул idsoftware. Позже студию купила Zenimax, и компания зажила новой жизнью. Ходило очень много слухов о Doom 4: что сеттинг будет такой же, как и в 3 части, что адские твари переместятся на Землю. В итоге правда оказалась где-то посередине. В 2016 пришёл он – наследник, достойный своего предшественника, новый Doom.



Думгай в деле. Прямо искусство.

Вот он, папочка современных шутеров: вернулся прямиком из адского пекла, чтобы напомнить всем, кто здесь король. Doom образца 2016 года, это демонстрация того, как должно было выглядеть продолжение первой и второй части игры: жёсткой, мясной и пропитанный чистой, как слеза геймера-девственника, не рафинированной жестокостью. И в отличии от Doom 3, новая часть не изобретает велосипед, а берёт всё лучшее, что было у предшественников и подаёт это как новое блюдо, в прожарке медиум.

Есть ли сюжет в новом Doom? Скорее, да, чем нет. Замес таков: вы древний неутомимый воин, который состоял в Ордене крестоносцев по борьбе с исчадиями ада. Ну вы знаете, эти аллегории на войны за правое дело с мусульманами. Этого в 2к16 так не хватало. Да, в своё время вы проводили натуральный геноцид ада, устраивая там лихие 90-е на местном уровне. У демонов от одной мысли о вас на заднице волосы дыбом вставали, а от вида, сфинктер сжимался, настолько вы брутальны. В общем, у главы Ада знатно так припекало от того, что вы творите в его угодьях и военный контингент Сатаны от вашего присутствия не сильно увеличивался, а скорее стремительно катился по пизд… в тар-тарары, короче… Но поговорить с нами было ещё проблематичней, чем убить. В общем, мы были погружены в вечный сон, но, нас разбудили учённые Марсианского исследовательского комплекса, которые решили поискать решение проблемы с энергетическим кризисом в аду.

Что могу сказать, премия Дарвина им обеспечена. Ну а поскольку мы снова бодрствуем, то теперь эти Авгиевы конюшни придётся разгребать нам, надеваем броню и идём зачищать просторы Марса при помощи православного драбодана и крепкого пенделя по демонической заднице. После бодрого начала, нам больше половины игры дают лишь маленькие кусочки сюжета в виде голограмм и записок. И только под конец история разгоняется и вываливает на нас уже что-то остросюжетное и интересное, но тут же обрывается.



Ох, не завидую этим «счастливчикам»

Ощущения того, что вас кинули на деньги, нет. Потому-что, как ни крути, концовка выглядит естественно и не инородно, но что греха таить, недосказанность была сделана специально для сиквела, если вдруг проект выстрелит. Не они первые к такому приёму прибегают, не они последние. Видны, конечно, потуги сделать что-то внятное и интересное, но в Думе не сюжет главное, а его геймплей. Геймплейно игра очень быстрая, некая помесь Quake и классического Doom. Здесь не получится отсидеться в укрытии, так как остановиться в Doom означает умереть, тут нужно быть в постоянном движении, чтобы выжить. Ваша реакция должна быть быстра, чтобы вовремя уклонится от удара. Ваш глаз – зорок, чтобы не пропустить крутые стволы с патронами и, конечно же, пасхалочки. А ваша рука точной, чтобы разносить демонов в фарш при помощи оружия, которое сделано настолько с душой, что люди проходившие первые две части скажут: “Эх, как в детстве”.

Арсенал огромен, выглядит оружие хорошо, а звучит ещё лучше, стволы в игре сделаны с любовью. Но главный ностальгический флешбэк славливается от пасхалочек в виде небольших кусочков уровней из первых двух частей. “Тээээк, а что с уровнями в этой части?“ — спросите вы. А уровни в новом Doom выполнены неплохо. Если уж быть совсем кратким, то это арены, которые надо зачистить полностью, иначе не выйдешь. Звучит скучно, соглашусь, но по факту это весело, благодаря большему арсеналу, разнообразию локаций, геймплею игры и разношёрстным врагам.



Выбирай любой ствол, точно не ошибёшься

Кстати о супостатах, здешние тварюшки в плане разнообразия сделаны интересно, появляются враги постепенно и также постепенно обрастают разными аргументами относительно того, что на просторах Марса жилось «лучше». Ещё чуть не забыл упомянуть музыку в игре, которая настолько хорошо сделана, что местные говнори из ближайшего подвала, услышав местные запилы мошились бы так, что поубивали друг друга. Но, что самое удивительное, — насколько эта музыка гармонирует с творящимся на экране хаосом. Это просто ода насилию в её лучшем виде.

Ну и постоянный гость нашей рубрики Графон, (*капитан графен*), проект, конечно, в графическом плане не прорыв, но и не слив. Выглядит всё симпатично и современно, из плазмогана при стрельбе валит дым, а выстрел из BFG сопровождается кучами искр, от врагов остаётся лишь мокрый след с ошмётками. Да, есть места на уровнях в полтора полигона, но их не так много. Это во-первых, а, во-вторых, какая нахрен разница что в одном углу из дюжины уровней лежит низко полигональная куча добра, когда ты несёшься на всех порах с Big Fucking Gun на толпу уродов?


В общем и целом сюжетная часть игры получилась бодрой, главный её плюс в том, что игра обрывается ровно на том месте, когда вы ей уже насытились. В Doom можно хорошо провести вечер-другой. Ну а если вам сильно зайдёт, то разработчики смастерили для энтузиастов редактор карт, чтобы клепать свои уровни. А также режим аркада, где есть возможность перепройти любимые сюжетные уровни на очки и посоревноваться с другими игроками, кто наберёт больше баллов. Получилось годно и задорно. Ещё наличествует и мультиплеер, который, кстати, до сих пор жив. Играть в него весело. В сетевой игре имеется куча разных перков и кастомайза для вашего персонажа, богатый арсенал, целый воз интересных режимов и маленькая тележка неочень. В отличии от других мультиплеерных игр у Doom нет потных матчей. Здесь играешь в своё удовольствие. Самое-то после тяжёлого рабочего дня зайти на пару матчей.

Из минусов: есть небольшой дисбаланс в плане мощности некоторых стволов и демонов. Но что-то мне подсказывает что разработчики делали всю игру целиком чисто для веселья, а не для киберспорта. Так что, тут как посмотреть.

Да безусловно idsoftware удалось выпустить проект такой же мясной и сочный, как хороший стейк. Новый Doom прям пышет энергией из всех щелей. Такие мясные блюда сейчас редкость, поскольку игровая индустрия потихоньку переходит на салатики.

Так что от меня новая часть серии Doom получает 4 балла из 5 и оценку — годнота, Рекомендуется всем тем, кто истосковался по хорошим шутерам. Слазьте с диеты, пацаны.

* — panic at the disco – emperor`s new clothes
(heroes always get remembered
But you know legends never die)


Приветствую всех на просторах Стопгейма. Я в блогах человек новый, хотя те, кто активно зависают в дискорде меня могут узнать. По мере сил и умений буду развивать здесь свой блог.

Сегодня я хочу поговорить о серии игр Doom. А вернее, высказать мнение о том, какая из классических частей этой серии является лучшей. Вы можете спросить, почему именно сейчас? Пару дней назад в интернете я набрел на один опрос. Опрос был на тему того, как из частей серии Doom лучшая. В целом последняя часть (DOOM 2016) уверенно лидировала, хотя классические (старые) части вместе взятые (включая Brutal Doom) несколько превосходили DOOM 2016. Однако, мое внимание больше привлекли комментарии, где пользователи, в основном, восхваляли классику 90-х. Эти комментарии дали мне достаточно пищи для размышления. В итоге я пришел к тому мнению, которое выразил в заголовке: DOOM 2016 лучшая часть серии. Почему, мы сейчас выясним.

Пара важных деталей: Во-первых, хоть я и родился после выхода первый двух частей, в них я играл до DOOM 2016, поэтому сводить мою большую любовь к последней ( на сегодняшний день) части к синдрому утенка не стоит. Во-вторых, я люблю старые DOOM. В них до сих пор очень приятно играть. Сейчас на моём слабом рабочем ноуте стоит первый DOOM, в который я иногда играю на скучных лекциях. В-третьих, я исключил Doom 3. В него я не играл. Кроме того его сложно назвать классической частью Doom. Это не отменяет её качеств как игры, но для темы поднимаемой мной эта игра не имеет значения.

Стоит, однако, перейти к сравнению игр. Сразу надо оговориться, что сравнение уровня «графика одной игры лучше другой» не имеет никакого смысла. То, что графически DOOM 2016 выполнена на несколько порядков качественнее, является фактом. Однако, между играми более 20 лет разницы. И важным достоинством первых частей серии Doom является то, что в них можно в принципе играть без особой боли в глазах. Да и для своего времени такой уровень графики являлся очень высоким. В итоге обе игры с графической начинкой своих игр справились, с поправкой на время, очень неплохо.
Касательно другого важного элемента – дизайна, как окружения, так и противников, можно лишь сказать, что это дело вкуса. Старые противники выглядят более адскими и менее зооморфными. И некоторые противники в старых частях дум получились, по моему мнению, более запоминающимися. Так, например, пинки и какодемон из оригинальных Doom гораздо сильнее отложились у меня в памяти, чем таковые из новейшей игры. Но в целом, дизайн DOOM 2016 мне понравился.
То же самое можно сказать и о музыке. Да, нельзя не сказать о музыке нового Doom. Она же восхитительна! Но и композиции оригинального Doom, несмотря на свою простоту, весьма приятны и запоминающиеся. Да и упомянул я музыку скорее просто для галочки.

Переходим к самым важным отличиям старого и нового Doom. И как мне кажется первое отличие это геймплей. Геймплей сравниваемых игр отличается, конечно, не в корне (все-таки и оригинальные Doom, и DOOM 2016 это шутеры, с большим уклоном в сторону реакции), но заметно. Ведь новый Doom полностью построен на аренном геймплее, где мы в основном отстреливаем спавнящихся (буквально из воздуха) противников на (как можно догадаться) большой арене. Здесь, пожалуй, главную роль играет то, как быстро игрок может увернуться от чужих атак и придумать ответ своим собственным оружием. За счет этого новый Doom и получается таким энергичным. В то же время, геймплей старых частей был в этом плане был более коридорным, но при этом более открытым. Ведь по существу, обычная карта представляла лабиринт из комнат с коридорами, где были понатыканы враги. Бегай по уровню сколько хчоешь.

Другое геймплейное отличие — glory kills. Будучи всего лишь одной геймплейной механикой, эти добивания играют важную роль во всем геймплее игры. Они несколько увеличивают и так большую динамику. Они заставляют нас, если наше здоровье падает, бежать к раненому врагу, чтобы порвать его. Да и в целом добивания добавляют брутальности всему происходящему. В итоге, DOOM 2016 выглядит несколько более разнообразным в плане механик (это я еще не упомянул прокачку, руны и модули оружия, которые вместе также несколько меняют игру, но не являются столь важным элементом, как glory kills). Однако, надо понимать, что сам геймплей у игр разный.

Однако, важнейшая черта нового Doom, отличающая его от старых, классических, частей является нарратив. В широком смысле, конечно. Конечно, если бы мы ограничились только сюжетом, то новый Doom выглядел бы лучше, но не выделялся в сравнении со старыми играми. Главное, что можно про него сказать – он появился в самой игре. Если раньше весь сюжет умещался в абзаце мануала, то теперь он подается через постановочные сцены и в целом стал яснее. Нам объясняют, что от нас требуется в самой игре.

Но важнее не сюжет, а другой важный элемент нарратива — лор. В новом Doom есть много элементов лора, которые обогащают игру, делают её вселенную более глубокой. Действие больше не выглядят как простой забег по уровням. Лор помогает объяснить некоторые геймплейные особенности игры… Очень часто мы сталкиваемся с лудо-нарративным диссонансом. Нам говорят, что наш герой в реальной жизни хороший человек, делает хорошие вещи и все такое… а потом убивает очередную сотню врагов. Сказать, что это вызывает смешанные чувства – ничего не сказать. В DOOM 2016 нашли простой, но красивый способ избежать. Из нашего героя — просто сделали своеобразную машину для убийства. Он в течение веков тысячами, а может миллионами уничтожал демонов разной силы, а остановить его удалось, только обрушив на него целый храм(!). Даже его имя, Doom Slayer, намекает на его главное занятие. Поэтому в рамках игры то, что герой разрывает демонов на кусочки, выглядит логично и понятно. Он крайне силен, да к тому же полон ненависти. Все наши враги боятся его. Лишь некоторые демоны в игре не боятся нашего героя (если не вообще один — Кибердемон).

История мира до событий игры также раскрывается. Во-первых, нам, хоть и пунктирно, но показана история Doom Slayera до событий игры (после выхода Quake champions лор вселенной стал сложнее, но мы сравниваем только части серии Doom, где жизнь нашего героя раскрыта не так сильно).Во-вторых, показана история мира D'nur и рассказано то, как он в итоге был захвачен. В-третьих, была показана и история с культистами на Марсе… В итоге в игре стало интересно просто изучать лор.

Главное, что этот новый элемент действительно изменил старую формулу Doom. Теперь Doom не только классный шутер, но и какой-никакой мир. И именно из-за этого новая часть оказывается лучше старой классики. В ней все действие получило новое измерение, большую глубину. И судя по словам разработчиков о развитии Doom Universe, они тоже это понимают.

Я своё мнение высказал. Жду вашего! Какой Doom лучший? Может быть, не упомянутая, третья часть? Может классика? Или новый Doom лишил оригинал смысла, как Mad Max: Fury road обессмыслил вторую часть. Оставляйте свои комментарии.

Опрос: какая из частей DOOM — лучшая?

За десятилетия существования игровой индустрии человечество повидало немало прекрасных экшенов от первого лица. Какие-то громкие, какие-то нишевые — у любого геймера наверняка найдётся свой фаворит. Скажем, одним ближе динамичные перестрелки F.E.A.R., другим — пляски вокруг монстров в Serious Sam, а третьим подавай сальные шуточки из уст Дюка Нюкема. Но несмотря на всё это разнообразие, вопреки законам здравого смысла, есть на свете серия шутеров, которую уважает абсолютно каждый. DOOM.

Невероятно влиятельное и до ужаса выверенное творение id Software остаётся на слуху вот уже четверть века — и не теряет актуальность даже в окружении куда более продвинутых FPS XXI века. Как так вышло? Загадка. Впрочем, даже столь однозначный шедевр может стать поводом для жарких споров в интернете. Например, благодаря триумфальному возрождению классики в 2016 году, а также восхитительной демонстрации DOOM Eternal, в воздухе вновь повис очевидный вопрос: «какая из частей сериала — лучшая?» А вы как думаете, что круче — олдскул, новодел или фанатский самопал?

Читайте также: