Какое масло заливают в мопед major patron

Обновлено: 05.07.2024

Ответ на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель 4-тактного скутера, звучит коротко и банально – то, которое рекомендует производитель. Вот только если у вас какая-нибудь Хонда на 150 кубов или новый европеец, эта рекомендация может больно ударить по карману. Впрочем, и бюджетные китайские бренды не стесняются советовать топовую смазку, и если ваши финансы это позволяют, то лучше поступать именно так. Во всех остальных случаях придется искать аналог. К счастью, на рынке их масса, причем в самых разных ценовых категориях.

В первую очередь нужно выяснить, какую классификация SAE рекомендует заливать производитель. От нее и будем отталкиваться. В большинстве случаев используются масла в диапазоне от 5W-20 до 10W-40. В редких случаях цифры могут быть выше, но, как правило, их используют в моторах с большим пробегом. Рекомендуемый класс может варьироваться и изменяться. Например, в зависимости от климатических особенностей вашего региона. Первая цифра в значении показывает, какой должна быть минимальная температура для проворота двигателя. Если вы живете на севере или эксплуатируете скутер в холодное время, берите 5w или ниже. Для южных регионов и летних покатушек значение может быть выше.

Класс вязкости – вторая цифра в обозначении – определяется индивидуально исходя из характерных особенностей двигателя. Число выше 40 в скутерах практически не используется. Ну и еще один критерий – бренд. Важно найти баланс между качеством смазки и ее ценой. Сделать это без личного опыта или рекомендаций профессионалов очень сложно. В нашей статье мы учитываем мнение экспертов и отзывы рядовых пользователей, поэтому выбираем только лучшие варианты и не с зашкаливающим ценником.

Топ-7. Motul Scooter Expert


Учтено 23 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик Лучшее масло для объемных двигателей

Смазку рекомендуется заливать в четырехтактные двигатели с объемом от 150 кубов и выше. Обеспечивает максимальную защиту деталей при высоких нагрузках.

  • Цена за литр: 700 руб.
  • Страна: Франция
  • Тип: полусинтетика
  • Вязкость: 10W-40

Если двигатель вашего скутера имеет объем более 150 кубов, то ему требуется специальное масло. Многие стараются просто заливать мотоциклетные смазки, но, как говорят эксперты, это не лучший выход из положения. Одним из решений проблемы является Motul Scooter Expert – масло, разработанное специально для больших скутеров. Его не имеет смысла заливать в 50-кубовые движки, хотя и вреда оно им не нанесет. Продукт специально рассчитан на высокие нагрузки, что актуально для крупных моторов. Также оно может использоваться при высоком износе деталей, когда необходимо компенсировать образовавшиеся со временем зазоры. Добавим сюда расширенную классификацию, включая японские типы, и получим отличный продукт, хотя и довольно дорогой.

Плюсы и минусы

  • Рекомендуется для двигателей от 150 кубов
  • Подходит для любых четырехтактных моторов
  • Отмечен повышенный расход
  • Не самая привлекательная цена

Топ-10. AMSOIL Formula 4-Stroke Synthetic Scooter Oil


  • Цена за литр: 670 руб.
  • Страна: США
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 10W-40

Достаточно редкий гость на полках российских магазинов. Американское моторное масло, предназначенное специально для скутеров и мотоциклов с небольшими двигателями. Полностью синтетическая смазка с уникальным набором присадок, позволяющим заливать его даже в дизельные моторы. Конечно, для двухколесной техники это качество неактуально, зато дает возможность использовать смазку в генераторах и спецтехнике, работающей на солярке. Согласно классификации, она подходит как новым моторам, так и прошедшим не одну тысячу километров. Обеспечивает надежную защиту деталей, а также компенсирует зазор между ними.

Плюсы и минусы

  • Подходит всем скутерам
  • Не имеет ограничений по пробегу
  • Сложно найти в магазинах

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

  • ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
  • ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
  • ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
  • TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

  • FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
  • FB – оптимально в городских условиях использования.
  • FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

какое масло заливать в мотоцикл

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

мото масло

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

мотоциклетное масло

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

моторное масло для мотоциклов

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

масло для четырехтактных двигателей мотоциклов

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

масло для двигателей с воздушным охлаждением

MOTUL 7100 4T 10W-50

Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.

какое масло лить в мотоцикл

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

лучшее масло для мотоциклов

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

масло для мототехники

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

ZIC M9 4T 10W-40

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

масло для мотоциклов с воздушным охлаждением

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

масло в двигатель мотоцикла

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

масло для двухтактного мотоцикла

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

какое масло лучше лить в мотоцикл

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

какое масло заливать в двигатель мотоцикла

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

какое масло в мотоцикл

Отечественная техника

Пожалуй, она же самая неприхотливая. Когда создавались эти модели, еще не было ни японских стандартов, ни классификаций, ни большинства из чисто мотоциклетных масел, поэтому заливали машинное. Что лучше всего лить сейчас, когда есть такое разнообразие? Если у вашего коня 4 такта, подойдет М8В1 или М10Г2к, а когда 2, то хорошо будет работать М8 (с учетом на него и писалась технический паспорт и рекомендации тех лет), МС20 или МГД-14М. Это продукты российского производства, поэтому стоят они недорого. Можно посмотреть и зарубежные аналоги, но обычно это нецелесообразно.

Топ-8. Mannol 4-Takt Plus


Масло с широким списком допусков. Подходит как для небольших скутеров, так и для мощных мотоциклов, а также спецтехники, использующей четырехтактные двигатели.

  • Цена за литр: 430 руб.
  • Страна: Германия
  • Тип: полусинтетика
  • Вязкость: 10W-40

Неважно, какой у вас скутер, 50 кубов в его моторе или больше 150 – это масло можно заливать куда угодно. Даже в бензопилу или генератор. Главное, чтобы двигатель был четырехтактный. Многие эксперты утверждают, что такая универсальность недопустима, но, судя по отзывам, масло вполне качественное. К тому же бренд давно зарекомендовал себя на рынке и славится как производитель качественных смазочных материалов по привлекательным ценам. К сожалению, нам неизвестно, какие технологии применяет фирма при производстве. Остается полагаться только на комментарии пользователей, а они преимущественно положительные и даже хвалебные. Также масло можно использовать в качестве доливки, что тоже является плюсом.

Плюсы и минусы

  • Широкий спектр применения
  • Бренд с безупречной репутацией
  • Мало информации о компонентах и присадках
  • Практически нет защиты от копирования и подделок

Топ-6. Castrol Power 1 Scooter


Бренд использует особую технологию намагничивания, благодаря которой смазка максимально обволакивает детали и продлевает их срок службы, защищая от истирания.

  • Цена за литр: 510 руб.
  • Страна: Британия
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 5W-40

Заливать масло от Castrol – значит, продлевать срок службы мотора. В этой смазке используется особая технология, которая делает частицы намагниченными. Это актуально как для автомобильных масел, так и для мотоциклетных. Масло полностью синтетическое, что также является преимуществом. Температура загустения – 5 градусов, то есть оно отлично подходит для использования в холодное время. Также продукт можно использовать в двигателях с большим износом. Та же уникальная технология обволакивания отлично компенсирует увеличенные зазоры и справляется даже с большими нагрузками. Неважно, 50 кубов у вас или 150, масло от Кастрол подойдет любому скутеру, а концерн Хонда даже рекомендует его в качестве альтернативы оригинальному маслу.

DELETED

Срок службы двигателя на прямую зависит от масла. Важно подобрать нужное масло под определённую температуру окружающей среды. Лучшие производители масла для мото - это MOTUL и liqui moly. В patron лучше всего заливать синтетическое масло а не минералку. Вязкость масел - важнейшее их свойство. Она уменьшается с ростом температуры и наоборот. Если вязкость мала, давление в системе смазки (при работе двигателя) будет недостаточным и износ трущихся деталей ускорится. Чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах может привести к тому, что стартер не провернет двигатель. Кроме того, слишком густое масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая “масляное голодание”.

DELETED

Весной лучше всего заливать MOTUL 300V 15W40. 15W40 - это вязкость. это главный параметр. 300V - это присадки. Его рабочий диапазон температур от -5 до 35 °С.

Патрон Майор 150

Я владею Patron Major 150 3 года и больше уже с 2011. Пластик в нем хороший, только маленькие ушки отламываются, где саморезы. Зеркала шикарные, в них все видать. Плюс ночью красиво светятся. Резина очень цепкая. На лысой резине в грязь лазил сырую, лесную после дождя, и ехал по ней. На сухом асфальте вообще шикарно. Коврик маловат, но приборка в нем достойная, и не врут показатели спидометра и тахометра. Пассажиру вообще отлично ездить на Patron Major 150, т.к. меня возили пару раз на моем скутере и сами пассажиры, которых я возил, говорят очень удобно, мягко. На трассе маловато мощи, но это скутер, китайского производства, 150 кубов. Он и рассчитан до 100 км в час. Тормоза передние отличные, задние - барабан постоянно подтягивать приходится, немного вариатор шалит, приходится, ремни менять раз в сезон или два порой. Комфорт тянет на полноценную 5. Безопасность на 4. Ходовые качества - для города и проселочных дорог хватает, а по трассе Patron Major 150 держит 85-90.

Достоинства : обзор в зеркала. Комфорт на свои деньги.

Недостатки : качество комплектующих.

Patron Major 150, 2010 г

Как говорят: встречают по одёжке, а провожают по уму». Так и я поступил, когда увидел впервые Patron Major 150. Ну да, колёса больше обычных 50-х, ну да - движок 150 кубов, но отдать за него 52 тысячи – это уже слишком. Купил его мой брат, но проехали весь пробег напополам. Скутер китайский, со всеми вытекающими последствиями, которые выражаются в незакрученных болтовых соединениях, скрипучем пластике и т.д. Конечно, плюсы у Patron Major 150 тоже есть, но обо всём по порядку. Едет он так, как полагается 150 кубовому двигателю с вариатором. Больше сотни пока не разгонял, может даже и поедет. Динамика такая же, как и на «Стелсе», до 60 весьма весело, до 80 чуть медленнее, до 100 тяжко. Только из за вариатора не взять с буксом, резко не тронуться, не перегазовать и не бросить сцепление, наконец. Да, в чём-то удобно, но признаюсь с механикой лучше. Не понимаю одного, почему скутер резко упирается, когда набирает 90. В этот момент обороты не максимальные, такое чувство, что он упирается в ограничитель. Звук у него грубый. Особенно когда глушитель разорвался (в прямом смысле этого слова). Да разорвался, после 3300 км пробега. Конечно, влияет то, как я крутил ручку газа, но удручает то, что гарантийное обслуживание заканчивалось по истечении 3000 км. Приговор - придётся заваривать. У «Стелса» такого не было, хотя эксплуатация была намного жёстче. В отличие от «Стелса» Patron Major 150 едет быстрее. До сотни разгонял легко.

Достоинства : динамика. Цена-качество.

Недостатки : Китай.

Patron Major 150, 2013 г

У меня тоже Patron Major 150, эксплуатирую его уже пятый год. Накатал уже 24000 км с лишним. Езжу практически везде на нём – по городу, на дачу по выходным, на рыбалку. Могу сказать, что за городом этот аппарат идет более 100 км/ч. Вдвоем идет 100-110 под одним 115 км/ч. Один единственный раз после года эксплуатации развил я на Patron Major 150 130 км/ч. Как я предполагаю, это было связано с погодными условиями - воздух был холодный и очень влажный. Сам по себе скутер достаточно удобен, на ходу немного жестковат, но ямки старается глотать. Пластик так себе – после падения треснул обтекатель, склеили с горем пополам. Запчасти найти непросто, особенно кузовные. Для ТО расходники – не проблема.

Достоинства : цена. Удобство эксплуатации. Достаточно резвый. Легок в управлении.

Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.

масло для мотоцикла

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Для трансмиссии

Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.

Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

  • Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
  • Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

масло для 4 х тактного двигателя

Можно ли использовать автомобильные ГСМ

В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.

Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.


Топ-9. Газпромнефть Moto


  • Цена за литр: 540 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип: синтетика
  • Вязкость: 10W-40

Новинка на российском рынке от гиганта Газпромнефть. Этот производитель не мог остаться в стороне и тоже решил выпустить масло для скутеров с четырехтактными двигателями. Точнее, просто для 4-тактных моторов, без описания того, на какой технике они установлены. Классификация по API очень широкая, что позволяет нам говорить об универсальности продукта. Структура смазки полностью синтетическая, что и сказывается на цене, не самой низкой для российского бренда. Отдельно необходимо сказать про уникальный набор присадок. Он не новый, и используется практически во всех смазочных материалах производителя. Отличается высокой устойчивостью к окислению и противокоррозионными свойствами. Это позволяет заливать смазку в моторы с любой степенью износа, а также использовать его для очищения картера от скопившейся грязи.

Плюсы и минусы

  • Стабильность к окислению
  • Противокоррозионные свойства
  • Универсальное назначение
  • Синтетическая основа
  • Нет конкретного назначения для скутеров
  • Новинка на рынке

Четырехтактные двигатели

Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.

Вязкость и классификация мотомасла

Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.

Читайте также: