Какое масло залить в механическую коробку шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

Шкода Рапид – компактный лифтбек В-класса, впервые представленный в 2012 г. В 2014 г. машину начали выпускать в Калуге для российского рынка. Модель спроектирована на платформе хэтчбека Шкода Фабия. В РФ продается лифтбек, а в других странах еще есть универсал. На российском рынке машина оснащается моторами 1.6 л (90-110 л. с.) и 1.4 л (125 л. с.). Коробки передач – механическая, роботизированная или автоматическая в зависимости от версии. В стандартном исполнении есть водительская подушка, электростеклоподъемники спереди и стабилизация ESP. Из дополнительных опций, доступных для базового мотора, выделим климат-контроль, боковые подушки, подогрев передних сидений, электрозеркала и т. д.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Шкода Рапид необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. При соблюдении нижеследующих условий масло в МКПП не придется менять раньше указанного срока:

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Шкода Рапид необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. При соблюдении нижеследующих условий масло в МКПП не придется менять раньше указанного срока:

Шкода Рапид – компактный автомобиль бюджетного класса, построенный на базе Шкоды Фабия. Машина дебютировала в 2012 г., а в 2014 г. началось производство в российской Калуге. С 2017 г. продается обновленная модификация. В РФ доступен только пятидверный лифтбек, оборудованный бензиновыми двигателями 1.6 (90-110 л. с.) и 1.4 л (125 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или робот DSG. В базовую комплектацию входит одна подушка, стабилизация, электростеклоподъемники спереди. Из дополнительных опций отметим вторую подушку безопасности, маршрутный компьютер, аудиосистему, электрозеркала, подогрев передних сидений, климат-контроль и т. д.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Шкода Рапид составляет 60-100 тыс. км. Однако в российских условиях есть риск столкнуться с неблагоприятными климатическими факторами, при которых регламент замены придется сократить в два-три раза. Кроме того, срок службы масла зависит и от стиля вождения. Ниже представлены всевозможные неблагоприятные факторы:


Всем здравия желаю. Все ближе и ближе к 60т.км. Было решено заменить и масло в МКПП, трудно уж верится, что оно там на весь срок залито.
Что для этого было приобретено:


Звездочки СПЛИН уже были, шприц 50мл, шланчик от системы отмывания стекл ВАЗ 2101, шестигранник на 17

Еще мне понадобилась: верхняя часть любой пластиковой бутылки 1,5л, нож/ножницы, удлинитель под СПЛИТ, головка на 13, отвертка плоская, перчатки резиновые(они уже были, спасибо изоляции), тряпка чистая и желательно вода.
Ну и само масло:


Поехали…
Сливать масло как и в двигателе лучше на горячую, поэтому для начала я немного покатался по делам. Далее нашел эстакаду(заранее), заехал на нее таким образом, что бы у авто был максимальный уклон, т.е передняя часть выше задней части.
Откручиваем защиту, если есть.
Зачищаем щеткой по металлу сливную пробку.


Режем верхнюю часть бутылки до вот такой формы


Шестигранником ослабляем пробку, срывать было не удобно, в помощь пошел накидной ключ на 19


Подставляем заготовку-воронку из бутылки, держится она там хорошо, но я ее в процессе сливания масла все же придерживал. Вот так это будет:


Одной рукой откручиваем пробку., а второй рукой крепко держим тару для старого масла.
Таким образом мы меньше проливаем масло и не заливаем им как авто, так и себя) + у меня еще и пробка удачно в воронку упала, не мешая сливу масла и оставаясь при этом чистой.


Масло слилось примерно 1.85-1.9 литра. Черное как смерть))) Погода была отличная, солнце яркое, но даже на солнце не просвечивалось, опять же вывод-менять нужно!


Ждем минут 20. Чистим резьбу пробки и вытираем её. Закручиваем на ссвоё место до упора.


Переходим в под капотное пространство. Снимаем АКБ.
Отсоединяем провода с помощью плоской отвертки


Откручиваем подставку АКБ, крепится в трех местах, где указано зеленым, обязательно почистить/промыть сливное отверстие.


Собираем конструкцию из шприца и примерно 50см шланчика от омывайки.
Очищаем необходимую нам поверхность.
Берем звездочку СПЛИН(не советую обычную, Можно все испортить и сделать только хуже) на 8мм, удлинитель и откручиваем восьми образную заглушку на КПП


Аккуратно вынимаем заглушку и вставляем в отверстие из под заглушки шланчик от омывайки примерно на 1 см во внутрь.


Снимаем. Кольцо на пробке бутылки нового масла и вытягиваем горлышко, это добавляет удобства.


По тихоньку начинаем заливать масло в шприц и далее КПП до его опустошения. Выбираем поршень и повторяем процедуру. Вот таким вот способом все 2 литра. На первый литр у меня ушло минут 15 примерно, на второй чуть меньше.

Поле того как всё масло будет залито, собираем в обратном порядке и радуемся вместе с машиной.

Всем ни гвоздя, ни жезла и разных дорог.

Ps. Было куплено:
— щётка по металлу 80руб.
— шланчик системы омывания стекол ВАЗ 2101 90руб.
— шестигранник 17мм 240руб
— масло

Шкода Рапид – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый в кузовах лифтбек и универсал. Построен на базе хэтчбека Фабия. Дебютировал в 2012 г., а в 2014 г. машину начали выпускать в России. У нас модель доступна только в кузове лифтбек, с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (90-110 л. с.) и 1.4 л (125 л. с.). Помимо МКПП, в зависимости от комплектации можно установить «автомат» или робот DSG. В стандартном исполнении есть одна подушка, стабилизация, электростеклоподъемники и кондиционер. Дополнительные опции: климат-контроль, аудиосистема, боковые подушки, куриз-контроль, легкосплавные диски и т. д.

Читайте также: