Какое число задумали если в нем не хватает 2 единиц до 80

Обновлено: 07.07.2024

Привить любовь к математике можно разными способами, и самый необычный из них — через фокусы. Для некоторых детей этот способ может стать самым действенным — появится реальный стимул тренироваться в устном счёте и разбираться в формулах. Сайт «Фокусы. Как научиться» собрал пять самых интересных математических фокусов, а «Мел» попросил учителя математики Дмитрия Коробченко объяснить, как они работают.

Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

Математические фокусы — самые простые в исполнении. Для них не нужен реквизит, длительная подготовка и специальное место для демонстрации. Смысл таких фокусов — в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Все чудеса основаны на математических закономерностях, такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.

И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые простые фокусы. Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме. Поэтому начинать советуем с тренировки в устном счёте, причём от меньших цифр к большим.

Обобщить секрет всех подобных математических фокусов можно следующим образом: зритель загадывает некое случайное число (или числа). Затем мы предлагаем зрителю произвести с этим числом некоторые простые арифметические операции. В итоге у зрителя получается некий финальный результат («ответ»), и наша задача — либо (1) угадать этот результат , либо (2) по этому результату, который зритель нам сообщает, предсказать исходное загаданное число.

5. Фокус с отгадыванием чисел

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки (по числу зрителей), калькуляторы.

Содержание фокуса. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе. Раздайте зрителям бумажки и ручки и попросите письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.

Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру. Должно получиться двузначное или трёхзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека.

Секрет. Секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.

Пример. Допустим, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки. Теперь умножьте 2 на 2, получится 4. Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450. Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 года. Например, сейчас сентябрь и ваш день рождения уже прошёл. Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200. Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7. Результат — 210 (2 дня и 10 лет).

Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.

Совет. Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (2). Но этот фокус работает только в 2007 году. Для других годов нужно заменить число 1750 на другое.

LFP

7*2=14
58+14=72
Не знаю как должно на самом деле это решать, но я просто перебирала возможные числа)))

Новые вопросы в Математика

3,7,10,15,18,27,30,84 сандарынан А)3-ке еселік В)5-ке еселік С)100-дің бөлшектері Б)21 санының бөлшектері болмайтын садарды таңдап жазыңыз Пажалуста … помогите срочно

Используя законы арифметических действий вычислите значения: -43,8+19,1-66,05+91,75 паутиной

4. Составь задачу по рисунку и таблице. Реши её. ? тетрадой renre 5 тетрадой 40 тенге 56 тенге Цена Количество Стоимость 40 тенге одинаковая 4085884) … 5 тетрадей ? тетрадей 56 тенге Реп​

решите пожалуйста,буду благодарна, пожалуйста с объяснением, как решать​6 3/11+х=10 6/7

составьте сумму из данных слагаемых запишите её со скобками и без скобок: а)n; -18; -а б)-с; -b; -9

Биссектрисы двух углов параллелограмма разделили его сторону на равные части 9 см, 5 см, 9 см.(желательно с рисунком)​

Найди площадь треугольника MNK любым удобным способом.​

Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.

Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?

Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

Математический диктант № 2.

Сумму чисел 30 и 60 уменьшите на 2 десятка.

Разность чисел 100 и 70 увеличьте на 4 десятка.

Найдите произведение чисел 9 и 5.

Какое число в 5 раз меньше 40?

На сколько надо увеличить 13, чтобы получить 25?

Записать число, в записи которого 6 десятков, а единиц в 2 раза меньше.

Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 10 раз

Записать самое маленькое двузначное число.

Записать двузначное число, сумма цифр которого равна 7.

Записать выражение: а уменьшить в 9 раз.

Записать формулу периметра прямоугольника.

Математический диктант № 3.

Наташа нашла 6 грибов. Это на 3 гриба больше, чем нашёл Саша. Сколько грибов нашёл Саша?

Мила нарисовала 17 геометрических фигур. Из них 5 треугольников, а остальные – овалы. Сколько овалов нарисовала Мила?

В коробке 19 счётных палочек. Когда Варя положила в коробку ещё несколько палочек, то их стало 24. Сколько счётных палочек положила Варя в коробку?

У девочек 50 открыток. 15 открыток у Наташи, 20 открыток у Алины, а остальные – у Ады. Сколько открыток у Ады?

Пакет супа стоит 7 рублей. Сколько пакетов супа можно купить на 35 рублей?

За 9 пуговиц заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна пуговица?

На дом было задано списать 32 слова. Ученик уже списал 18 слов. Сколько слов осталось списать?

К числу 37 прибавить 5 десятков.

Какое число задумали, если в нём не хватает 4 единиц до 7 десятков?

В одном большом конверте лежит 7 маленьких конвертиков. Сколько маленьких конвертиков лежит в пяти больших одинаковых конвертах?

Записать формулу площади прямоугольника.

Математический диктант № 4.

В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?

Пекарь испёк 24 коржа. Сколько тортов может он сделать, если на один торт идёт 6 коржей?

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?

Найдите площадь прямоугольного бассейна со сторонами 8 м и 4 м

На праздник пришли 38 учеников из одной школы и 42 ученика из другой. Все они построились в ряды по 10 человек. Сколько получилось рядов?

9 листов составляют половину тетради. Сколько листов в тетради?

Длина одной третьей части отрезка равна 6 см. Узнайте длину всего отрезка.

Сколько сантиметров в половине дециметра?

Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина половины этой ленты?

Математический диктант № 5.

Увеличьте 9 в 4 раза

На сколько единиц надо увеличить 20, чтоб получить 60?

Во сколько раз надо уменьшить 80, чтоб получить 20?

Из какого числа надо вычесть 18, чтоб получить 3?

Во сколько раз 4 десятка больше 5?

На какое число надо разделить 28, чтоб получить 7?

В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне?

У Саши 30 дощечек. Сколько собачьих будок он может сделать, если на одну идёт 5 дощечек?

Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.

Уменьшите 56 в 8 раз и увеличьте в 6 раз.

Найдите площадь прямоугольной клумбы со стороной 4 м

9 листов составляют 1/3 часть тетради. Сколько листов в тетради?

Записать формулу площади прямоугольника.

С одной грядки собрали а моркови, с другой – в моркови. с моркови положили на хранение. Сколько моркови осталось?

Математический диктант № 6.

Какое число надо увеличить в 7 раз, чтоб получить 49?

Напишите самое большое число до 89, которое делится на 9 без остатка.

Периметр квадрата 24 см. Чему равна длина его стороны?

У брата 3 открытки, а у сестры 12 открыток. Во сколько раз у брата меньше открыток, чем у сестры?

К каждому костюму пришивают по 4 больших и 6 маленьких пуговиц. Сколько всего пуговиц пришьют к 4 костюмам?

В магазине продали 5 ящиков слив, всего 80 кг. Найдите массу одного ящика.

36 литров молока разлили в бидоны по 12 литров в каждом. Сколько потребовалось бидонов?

Из листа картона сделали 8 папок для тетрадей. Сколько папок сделают из 10 таких листов картона?

20 кг варенья разложили в 6 банок по 3 кг в каждую. Сколько килограммов варенья осталось разложить?

К празднику для детского сада купили 6 кг конфет и 2 ящика пряников по 10 кг в каждом. Сколько всего купили конфет и пряников?

Уменьшите 88 в 4 раза.

Увеличьте 12 в 7 раз.

Если из 90 вычесть 18, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного. Какое число задумали?

Напишите число, которое одновременно делится на 7 и 4

Математический диктант № 7.

Напишите самое маленькое четырёхзначное число.

Напишите самое большое трёхзначное число.

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 999?

Сколько в одном килограмме граммов?

К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 1000?

Сколько нулей надо отбросить при делении числа на тысячу?

Число 600 уменьшите в 100 раз.

Найдите произведение чисел 23 и 10.

Запишите «соседей» числа 759.

Запишите числа от 298 до 309.

Запишите число, которое содержит 35 десятков.

Запишите самое большое трёхзначное число, все цифры которого различны.

Представьте число 369 в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант №8.

1.Запишите число, состоящее:

- Из 6 сот. 2 дес. 4 ед.

- Из 8 сот. и 3 ед.

- Из 8 сот. и 3 дес.

- Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков.

3. Сумму чисел 400 и 300 уменьшить на 4 десятка.

4.Запишите числа 608 и 708. На сколько больше второе число?

5.Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?

6.Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.

7.Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?

8. Найдите частное чисел 240 и 6.

9. Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?

10. Запишите «соседей» числа от 299.

11. Запишите число, которое содержит 53 десятка.

12. Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант № 9.

Запишите самое маленькое трёхзначное число.

Уменьшите его в 100 раз

Запишите число, которое содержит 543 единицы первого класса.

К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 500?

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 699?

Число 890 уменьшить в 10 раз.

Запишите самое маленькое трёхзначное число, все цифры которого различны.

Частное чисел 48 и 2 увеличьте в 10 раз.

Найдите произведение чисел120 и 3.

Запишите число, в котором 45 десятков.

Насколько надо увеличить 130, чтобы получить 250?

Какое число в 5 раз меньше 600?

Запишите «соседей» числа 599.

Запишите трёхзначное число, сумма цифр которого равна 7.

Представьте число 358 в виде суммы разрядных слагаемых.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Номер материала: ДБ-197641

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вопросы на смекалку. Кто сообразительный ?
а) Некоторое число уменьшили в 7 раз, к результату прибавили 25 и получили 34. Какое это число?
б) Задумали число, увеличили его на 9, результат умножили на 6 и получили 282. Какое число задумали?
в) Число 80 разделили на задуманное число, к частному прибавили 13, результат увеличили в 4 раза и получили 72. Найди задуманное число.
г) К числу 3 прибавили задуманное число, сумму увеличили в 5 раз и полученное произведение вычли из 70. В результате получился ответ 15. Какое число задумано?

4. Угадываем задуманное число

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать двузначное число. Теперь пусть они умножат число его десятков на 2, прибавят к этому произведению число 5, умножат эту сумму на 5, к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали. Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.

Пример. Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать необязательно. Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц. Умножаем 3 на 2, получается 6. Прибавляем к 6 число 5, получаем 11. Умножаем эту сумму на 5, получаем 55. Прибавляем 10 и получаем 65. Прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35. В итоге задуманное число — 38.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (2). Загадано двузначное число X, записанное как «ab»:

Зритель выполняет следующие операции:

Ответ от зрителя — Z. В уме отнимаем 35:

3. Разгаданный результат математических вычислений

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги, карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге. При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше неё. Если вы ещё путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдёт число 531).

Пример. Допустим, это и есть число 531. Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, то есть написать цифры в обратном порядке (135). Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 — 135). Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693). Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и так далее. Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089. У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.

Секрет фокуса. Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400. ), которое прибавлялось в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.

Дмитрий Коробченко:

Примечание: Порой в фокусах встречаются различные операции над цифрами, которые входят в состав используемых чисел. В таком случае полезно пользоваться тем фактом, что число с цифрами a,b,c, записанное как «abc», представимо в виде:

Фокус относится к случаю (1). Загадано трёхзначное число, X, записанное как «abc». Цифра сотен — a. Цифра десятков — b. Цифра единиц — c. То есть:

Зритель выполняет следующие операции. Перевернуть число:

Вычесть из большего числа меньшее (допустим, a > c, в противном случае всё будет так же, просто a и c поменяются ролями):

Для дальнейшего действия нам необходимо представить число («abc» — «cba») как «def», то есть найти его сотни, десятки и единицы.

Все такие двузначные числа можно найти в таблице умножения (18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81), и они обладают следующим свойством: сумма цифр такого числа равна 9. Запишем 9*t как «df»:

Вернёмся к числу «abc» — «cba»:

Дальнейшее действие — получившееся число снова перевернуть и сложить с предыдущим:

В результате мы получили число 1089 независимо от изначально загаданного числа. Далее к этому числу мы просим прибавить 100, 200 или 300 и получаем соответственно 1189, 1289 или 1389.

Ответ: 1189, 1289 или 1389 (в зависимости от зрителя).

2. Угаданный день рождения

Содержание фокуса. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения. Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5 и умножит на 50 полученную сумму. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1), вслух назвать полученное число. Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (2). Загадан день рождения. День — X, месяц — Y. Оба числа являются не более чем двузначными. Зритель выполняет следующие операции:

В уме отнимаем 250:

Так как Y — не более чем двузначное число, в получившемся числе [W=X*100+Y] месяц Y и день X никак не перемешаются. Поэтому последние две цифры числа W — это месяц Y, остальные — день X.

1. Угадай число

Содержание фокуса. Попросите любого зрителя задумать число. Потом это число зритель должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять. В результате вы смело называете число 4.

Пример. Зритель задумал число 7.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (1). Загадано число X. Зритель выполняет следующие операции:

Мы получили 4 независимо от изначально загаданного числа.

Читайте также: