Какие рули поддерживает gran turismo 6

Обновлено: 02.07.2024

Есть небольшие изменения, но практически все недостатки управления GT5 тут, на месте. Улучшения выполнены наполовину, или несут за собой другие проблемы. Так, например, сделали включение задней передачи более реальным. Теперь в секвентальном режиме, задняя передача включается последовательно, как и положено. В GT5 напомню, задний ход включался не выбором передачи, а нажатием и удерживанием отдельной кнопки. Теперь же, передачу нужно выбрать, и нажать на газ. Вроде бы все хорошо. Но даже это сделано через одно место, точнее через нейтраль. Через нее переступили - ее нет! Сразу после первой, включается задняя. Что бы стоять на месте, нужно удерживать тормоз. Хорошо хоть додумались, сделать блокировку задней передачи при движении вперед… "Нейтралка" теперь есть только с H-шифтером.

Появилось нечто наподобие разного типа КПП. Вроде бы как, если на автомобиле установлена секвентальная КПП, то ею нельзя будет управлять с помощью Н-рычага. Если на автомобиле нет сцепления, то оно и не будет работать. Задумка неплохая, но на деле получилась полная ерунда. На части автомобилей с Н-КПП не работает сцепление, на других с секвенталкой можно использовать Н-рычаг. На отдельных автомобилях можно вполне переключать скорости, используя сцепление и последовательное переключение передач (лепестки), на других, нажатие на педаль сцепления, как в GT5 включает режим Н-КПП и автоматически включается нейтраль, или та передача, на которой установлен рычаг. Выявить закономерность мне не удалось. Что бы понять, как можно пользоваться КПП на том, или ином автомобиле, нужно просто брать, и пробовать, не руководствуясь никакой логикой. Результат часто не имеет никакой связи с реальным автомобилем.

Калибровка
Во время калибровки руля (когда он крутится туда\сюда), диапазон хода педалей может определиться некорректно. В этом случае, при первом нажатии на тормоз, колеса будут резко блокироваться. Что бы откалибровать, достаточно нажать педали до упора.

Настройки FFB и чувствительности
Настройки FFB в GT6 прямо влияют на комфорт, точность и результат. Высокие значения усилия сильно понижают точность. Многие игроки, стараются ставить максимальные значения, считая, что чем выше будет усилие, тем больше это похоже на тяжелый руль реального коночного автомобиля. Они не учитывают несколько нюансов. Во-первых, на большинстве автомобилей руль имеет усилитель, и управлять автомобилем ничуть не тяжело. А во-вторых, от большого усилия в реальном автомобиле, не страдает информативность. Момент на руле - это прямая связь с дорогой. А в игре, большое усилие только крадет информацию, мешает связи. Все затрачиваемые на преодоление FFB сопротивления силы, расходуются впустую, отвлекая пилота. Оптимальным диапазоном усилия обратной связи, является, на мой взгляд, от 1 до 6, но не более. Для сложных в управлении автомобилей, требующих тонкой работы рулем, ставить большие значения особенно не рекомендую, поскольку это только мешает контролю, и усиливает напряжение. Повышается вероятность ошибки. Не стоит так же выставлять большие значения для длинных дистанций. Разумеется, зависит от привычки, однако к концу двух часовой гонки большое усилие на руле, только усилит утомление, не дав взамен ничего.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

В игре, при значениях близких к 10, руль становится практически пружиной, многие эффекты «режутся», чувство автомобиля становится менее прозрачным. К концу длинной дистанции, утомление наступает вовсе не потому, что это тяжело (хотя с непривычки руки будут болеть), а потому, что делаешь много пустой работы, только мешающей в тебе в гонке.

Чувствительность управления в игре, влияет его линейность. С рулем Logitech G25, при стандартном значении, в сравнении с другими симуляторами и реальными привычками, возникает ощущение недостатка эффективности руля. Рабочий диапазон руля, это примерно 450 из полных 900 градусов поворота, которые мы физически можем выполнить без перехвата, не покрывают рабочий угол поворота колес. Это и вызывает нехватку эффективности руля. Другими словами, что бы повернуть колеса на максимальный угол, мы должны вывернуть руль на 900гр. Максимальный угол требуется редко, но даже в обычном рабочем диапазоне руль приходится крутить на большие углы, чем хотелось бы. Можно привыкнуть, но затем придется снова привыкать в других симуляторах. По этому параметр очень важный. Чувствительность нужно настраивать индивидуально, под свои предпочтения, привычки и руль. Чем меньше будет разницы с другими симуляторами, на мой взгляд, тем лучше. Я ставлю на 5, и это дает пропорции работы рулем, привычные по iRacing, R-factor2, или Assetto Corsa. Для картинга, или Red Bull X можно выставлять максимальные значения. Для НАСКАра напротив, минимальное, что бы как можно точнее контролировать изменение траектории.

Угол поворота руля
Как и в GT5, угол поворота рулей Logitech G25/27 - полные 900 градусов. Линейность настроена так, что бы рабочий диапазон проходился примерно на 450гр. А все, что находится дальше, это уже такие углы поворота колес, которые нужны, чтобы развернуться. Все бы ничего, но в Gran Turismo, как нигде разные углы поворота руля необходимы. Автомобилей много, и у всех у них этот параметр свой. Уж во всяком случае, между классами можно было сделать отличия…

Не так давно, стала известна неофициальная возможность, поменять угол поворота руля Logitech G25/27. По всей видимости, осуществляется она средствами драйверов руля.

Для изменения угла поворота, требуется:
1. Подключить руль, и дать ему откалиброваться.
2. В любом режиме игры (в заезде, или в меню), на блоке рычага КПП одновременно нажать и удерживать кнопки start + select, и нажать одну кнопок, определяющих угол поворота. Например (start + select) + треугольник. Схема выбора угла поворота: Есть возможность выбрать 900гр, 670гр, 450гр, 240гр.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Однако пользоваться этой возможностью проблематично. Главная проблема в том, что угол поворота руля меняется, а настройки FFB и линейности нет. Это приводит к тому, что руль становится очень резким, реакции автомобиля на управление нервными, а FFB мешает. Пропорции управления изменяются, к ним приходится привыкать, и это уже не похоже на привычную работу рулем. Чем меньше угол, тем более выражены эти проблемы. Снижение чувствительности контроллера не помогает.

Я протестировал все варианты:

670 градусов, при минимальной чувствительности контроллера (–2), позволяет более-менее чувствовать машину. Но едва ли, это дает хоть какое-то преимущество. Ведь для полного его поворота, как и при 900гр. требуются перехваты.

450 градусов, даже при минимальной чувствительности контроллера, линейность становится другой, реакции резкими, поведение автомобиля нервным. Можно без перехватов поворачивать колеса до упора, но этот плюс не способен перевесить минусы. Так же, сомневаюсь, что с таким управлением, получится улучшить время, показанное с обычными настройками. Кроме того, полагаю (не проверял), что более резкие реакции, приведут к повышению расхода резины. Привыкнуть можно, но потом придется снова привыкать к нормальному управлению.

С углом 240гр. я не смог ехать вообще. Кроме того, переключение режима, придется делать после каждой калибровки руля. То есть при включении игры, как минимум раз. Это неудобно. В конечном счете, я плюнул на эти настройки, и езжу с обычным углом 900гр.

У RedBull X 2014 (обновления) руль впервые имеет угол поворота меньше, чем 900гр. Может быть это хороший знак того, что в будущем появится настройка параметра, или для каждой машины будут сделаны свои установки.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Поддерживаемые рули:
Guillemot Thrustmaster T500 RS
Logitech: Driving Force GT, GT Force Pro, G27 Racing Wheel, G25 Racing Wheel, GT Force RX, GT Force, Driving Force

Механическая КПП
Как и пятая часть, Gran Turismo 6 поддерживает Н-образные механические КПП. Но в отличии от предшественницы, как уже сказано выше, тип КПП виртуального автомобиля имеет большее значение. Сложности вызывает сцепление. Оно срабатывает только в самом конце хода (нажатое положение) педали. Около 5мм хода всего задействовано. Это практически кнопка – вкл\выкл. Что мешает при отпускании сцепления контролировать момент. Проблема и в том, что из-за необходимости выжимать педаль до упора, часто случаются не включения передачи. В реальном автомобиле, в движении не обязательно выжимать педаль полностью, многолетняя привычка мешает ехать в Gran Turismo. Приходится привыкать, многих это отталкивает.

Gran Turismo 6. Обзор в деталях

Следующая проблема заключается в том, что в реале сцепление используется не только с механическими КПП, но и с секвентальными. В GT5, использовать сцепление в секвентальном режиме (подрулевые лепестки, или последовательный рычаг) было невозможно. Из-за того, что нажатие на педаль сцепления включала Н-рычаг, и ту передачу, на которой он стоит, или нейтраль. В GT6 же, сцепление может работать и с лепестками, вот только не на всех автомобилях. Теоретически, Н-рычаг должен работать только на автомобилях с механической КПП, а сцепление, только там, где оно есть. На деле, одни автомобили управляются вполне корректно, другие нет.

Есть хитрый, способ, ехать с подрулевыми лепестками и сцеплением, на большинстве автомобилей: В режиме Н-КПП, подрулевые лепестки могут переключать передачи, находящиеся ниже, чем передача включенная в данный момент рычагом. Другими словами, если на Н-КПП включена 3я передача, то лепестки будут переключать передачи с 1й по 3ю. На четвертую нам не дадут перепрыгнуть.

Что мы делаем:
Переводим рычаг КПП на самую высшую передачу – 6ю например. Но не ниже, чем высшая передача данного автомобиля. И дальше можно спокойно ездить, переключая передачи шифтером и нажимать сцепление – оно будет работать. Правда не на всех автомобилях. На тех автомобилях, где выжатое сцепление не будет позволять включить передачу лепестком, можно просто не выжимать педаль сцепления до конца. Нужна привычка, но к этому привыкнуть как раз проще, чем к полному выжиму при каждом переключении. На других автомобилях, переключение лепестком со сцеплением, не работает только вверх. Собственно в реале, на автомобилях с секвентальными КПП, вверх и переключаются без сцепления, а вот вниз, выжимают.

На автомобилях, с механическими 6ст. КПП, этот способ работать не будет, так как при каждом выжиме сцепления, будет включаться 6-я передача.

Очень полезно, на турбо агрегатах, типа Ferrari F40, если обороты не тянут, быстро выжать сцепление, раскрутить мотор, и, отпустив сцепление дать импульс автомобилю. Подгазовка пяткой, при понижении передач, с привычным выжимом сцепления очень помогает удерживать нестабильные автомобили.

Назначения кнопок
Как и в GT5, в настройках можно назначить основные функции на кнопки руля. Однако возможности эти довольно узкие. Нельзя, к примеру, переназначить схему переключения передач для Н-рычага. Нет возможности назначить тормозной баланс, хотя эта функция в GT6 стала как никогда необходима.

В общем, управление по-прежнему сырое. Никакой гибкости и персонализации нет и близко. В этом отношении GT проигрывает, наверное, не только всем современным симуляторам, но и некоторым примитивным аркадам. Жаль, что разработчик, говорящий о реализме, не уделяет должного внимания такой важнейшей детали, как управление.



Использование контроллера-руля существенно повышает реализм игрового процесса Gran Turismo 6.

Игра поддерживает следующие модели рулей:

  • THRUSTMASTER® T500 RS
  • THRUSTMASTER® T300 RS
  • Driving Force™ GT
  • G27 Racing Wheel
  • G25 Racing Wheel
  • Driving Force®Pro
  • GT FORCE
  • Driving Force®
  • Driving Force™ EX

Параметры каждого из этих рулей можно изменить, выбрав "Настройки -> Контроллер-руль".

Logitech Momo пойдет ли руль для Гран туризмо 5,6. Играл на джойстике никакого кайфа от игры не почувствовал. Думаю взять момо по дешевке. Стоит ли оно того? Ни уж то играть прям интересней станет. А то не хочется истратить деньги и потом не пользоваться вещью, как это было с пс мув(((


Большая разница, я после руля разучилась играть на джое правда, реально получаешь удовольствие от скорости и входов в повороты, иногда и на настоящей машине интересно войти "правильно" в поворот бывает, если никого рядом нет


Ответить с цитированием Вверх ▲ Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 619 ( 4) 717


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Anti-Xaos



Сдается мне, что игра может поддерживать разные рули, которые совместимы с PS3.
Но, что точно можно сказать, что игра поддерживает больше рулей, чем есть в списке.

Конкретно по THRUSTMASTER T60 Racing Wheel, то он совместим с PS3, поэтому его поддержка вполне даже возможна.

Последний раз редактировалось Leonid2013; 12.12.2013 в 07:43 .
Бронзовый охотник за трофеями


Карма: 4729 ( 10) 2170


Гарнитура есть

Гарнитура:




Ответить с цитированием Вверх ▲ Бумажный охотник за трофеями


Карма: 111 ( 2) 3760


 Гарнитуры нет

Гарнитура:


Zaec_Driver Shico 2nd



RunForJoy Спасибо за коммент. Я совсем забыл что рядом с домом есть торгово-развлекательный центр, а там как раз есть игровой руль с вертящимся креслом, можно по тестить и решить наверняка брать или не брать руль.


Не за что, если туда зайдешь, чувствую разоришься в итоге Ответить с цитированием Вверх ▲ Деревянный охотник за трофеями


Карма: 4893 ( 10) 3465


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

LuisRoyo_Judas


Первая монета


Мы тоже взяли руль, только настроить его нормально не можем. Машина не слушается, жесткий и жутко не удобный
Серебряный охотник за трофеями


Карма: 25244 ( 10) 30130


Гарнитура есть

Гарнитура:


RunForJoy RunForJoy



  • Guillemot:
  • THRUSTMASTER® T500 RS
  • Logitech:
  • Driving Force™ GT
  • G27 Racing Wheel
  • G25 Racing Wheel
  • Driving Force®Pro
  • GT FORCE
  • Driving Force®
  • Driving Force™ EX
Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Сила кармы

Карма: 29 ( 1)



Logitech Momo пойдет ли руль для Гран туризмо 5,6. Играл на джойстике никакого кайфа от игры не почувствовал. Думаю взять момо по дешевке. Стоит ли оно того? Ни уж то играть прям интересней станет. А то не хочется истратить деньги и потом не пользоваться вещью, как это было с пс мув(((
Ответить с цитированием Вверх ▲ Серебряный охотник за трофеями


Карма: 25244 ( 10) 30130


Гарнитура есть

Гарнитура:


RunForJoy RunForJoy



Рули в Gran Turismo

Не знаю, как дело обстоит с GT5, но для меня было приятной неожиданностью то, что имеющийся у меня руль Trustmaster Rallye GT FFB Clutch поддерживается игрой. Работают газ с тормозом, лепестки, кнопки, крестик.
Официально игра поддерживает:
THRUSTMASTER® T500 RS
Logitech:
Driving Force™ GT
G27 Racing Wheel
G25 Racing Wheel
Driving Force™ EX
Бронзовый охотник за трофеями


Карма: 3722 ( 10) 67109


Гарнитура есть

Гарнитура:


aruslanov_ shanezis



Подскажите данный руль поддерживается в гт 6: THRUSTMASTER T60 Racing Wheel?
Ответить с цитированием Вверх ▲ PREMIUM


Карма: 2349 ( 8) 6153


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

komok



Рычаг КПП и сцепление

Если используемый вами руль оснащен рычагом КПП (к примеру, TH8 RS для контроллера T500 RS) и педалью сцепления, рекомендуем вам выбрать механическую КПП в меню параметров вождения. По умолчанию для переключения передач используются лепестковые переключатели, однако вы можете изменить это, выполнив следующие действия:

  • Перемещение рычага КПП -> автоматическое включение поддержки рычага КПП.
  • Нажатие на педаль сцепления -> автоматическое включение поддержки рычага КПП и педали сцепления.

Чтобы вернуться к использованию лепестковых переключателей, достаточно надавить на любой из них.

Некоторые модели, оснащенные гидротрансформаторами, вариаторами, двойным сцеплением или другими нестандартными системами, не поддерживают педаль сцепления даже при использовании механической КПП.

© 2016 Sony Interactive Entertainment Inc. Developed by Polyphony Digital Inc.
Manufacturers, cars, names, brands and associated imagery featured in this game in some cases include trademarks and/or copyrighted materials of their respective owners. All rights reserved. Any depiction or recreation of real world locations, entities, businesses, or organizations is not intended to be or imply any sponsorship or endorsement of this game by such party or parties. "Gran Turismo" logos are registered trademarks of trademarks of Sony Interactive Entertainment Inc.



Рулевое управление Настройка параметров каждого из поддерживаемых контроллеров-рулей.

Для управления машиной в ходе заездов можно использовать любые рули из нижеприведенного списка. Если у вас есть два таких руля, вы можете назначить их контроллерами 1 и 2 для раздельной настройки их параметров.


Начинающий охотник за трофеями


Сила кармы

Карма: 29 ( 1)




Товарищи, а кто пробовал в GT6 вот на таком извращении покататься?
Ответить с цитированием Вверх ▲ Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 223 ( 2) 113


Гарнитура есть

Гарнитура:


IVIaKaPbI4 IVIaKaPbI4



Функция "Real-time Adjustment" (настройка в реальном времени)

Контроллер-руль поддерживает функцию настройки в реальном времени (RA функция), позволяющую изменять различные параметры машины непосредственно в ходе заезда. Чтобы получить возможность использовать эту функцию, выберите "Настройки -> Контроллер-руль", а затем выберите нужный контроллер и назначьте кнопку для функции настройки в реальном времени.

Юзаю Logitech Driving Force™ GT уже 4 год, вполне устраивает. Если механическая коробка не нужна, то самый оптимальный выбор (лепестки имеются). Наиграл кучу времени, прошел с ним всю GT4, половину GT5 и сейчас в GT6 играю, состояние - как новый) Плюс этого руля, что он разрабатывался специально для GranTurismo и на нем есть колесико и кнопки, которыми прямо во время гонки можно менять различные параметры авто, что довольно удобно.


Ответить с цитированием Вверх ▲ Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 619 ( 4) 717


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Anti-Xaos



Ребят, выручайте. имеется возможность взять б/у руль. не знаю подойдет нет:

GF-983 (на коробке поддержка PS3)
Logitech Driving Force EX (на коробке поддержка PS2, + автор говорит что и PS3)
Logitech Momo Racing

ответьте плз кто слышал как они себя ведут в GT6 ? завтра думал взять

MOMO лучше не брать , у самого стоял , пришлось менять , очень плохо входит в повороты . Для GT 5 - GT 6 нужны рули с поддержкой 900 градусов , c другими рулями очень проблематично проходить самые элементарные шпильки . Ответить с цитированием Вверх ▲ Бумажный охотник за трофеями


Карма: 129 ( 2) Гарнитура:


PlayStation Network

shakotan_GX71_1G

Собираюсь приобрести игру вместе с рулём, посоветуйте хороший агрегат))


Бумажный охотник за трофеями


Карма: 119 ( 2) 2981


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

Sega_Ekb



RunForJoy Спасибо за коммент. Я совсем забыл что рядом с домом есть торгово-развлекательный центр, а там как раз есть игровой руль с вертящимся креслом, можно по тестить и решить наверняка брать или не брать руль.
Ответить с цитированием Вверх ▲ Серебряный охотник за трофеями


Карма: 25244 ( 10) 30130


Гарнитура есть

Гарнитура:


RunForJoy RunForJoy



Ну вот в личке со мной консультацию уже провели. Думаю дело в настройках самой игры. Буду пытаться.


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 10 ( 1) quibings QuibinG



Мы тоже взяли руль, только настроить его нормально не можем. Машина не слушается, жесткий и жутко не удобный


Что за руль и есть ли его поддержка в настройках? Хотя мой фанатек отлично пашет и на gt driving force настройках, даже не меняла настройки после продажи последнего Ответить с цитированием Вверх ▲ Деревянный охотник за трофеями


Карма: 4893 ( 10) 3465


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

LuisRoyo_Judas


Первая монета


Кому то пригодится. Пускай люди пишут что работает а что нет в темке. Хороша идея.
Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 22 ( 1) 42


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

cp_Smollett



Читайте также: