Какие роли есть в доте 2

Обновлено: 04.07.2024

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature's Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature's Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature's Prophet и Broodmother

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

Вольный перевод гайда с форума реддит.

Я долго ломал голову, пытаясь объяснить, на мой взгляд три наиболее важных и сложных понятия в Dota:map awareness (понимание того, что происходит на карте), роли героев, и позиционирование. Так что я просто собираюсь написать этот гайд, чтобы привести мысли в порядок и также хочу поделится этим гайдом с сообществом (Я играл в доту с тех пор как МГП, TDA и бла бла бла)

Предостережение: То, что я пишу в основном ориентировано на стаки из 3-5 человек. Идея в том, чтобы сократить разрыв между хайлевел игроком и обычным ночным пабером. Кроме того, есть и исключения из моих утверждений; то есть вообще в DotA, всегда есть тонны исключений, и они меняются вместе с самой игрой. Смиритесь с этим

Роли героев Это, вероятно, наиболее хорошо изученное сообществом понятие в DotA. Игнорируя тот факт, что некоторые люди могут не согласиться с тем, что за конкретным героем закреплена определенная роль (сайленсер, некролит, и т.д.), большинство новичков понимают роли конкретных героев довольно быстро.

Типичный хард кэри. Всегда или почти всегда в трипле/дабле

Цель (Роль героя):Получить ключевые предметы / уровни и присоединиться к команде, чтобы пушить / драться, когда это нужно (у каждого героя свои ключевые предметы, при получении которых он может пушить/драться, вы должны знать эти предметы)

Способ (Map awareness):Будь сосредоточен на добивании крипов и всегда знай, где находится вся команда противника. (смотри на миникарту после каждого добитого крипа). Не фарми там, где тебя могут заганкать, особенно если нескольких вражеских героев не видно на миникарте. Всегда старайся иметь союзника между твоей позицией и позицией из которой могут прибыть герои врага.

Командные драки (позиционирование):Оставайся со своей командой. У тебя вероятно не будет большого берст урона и ты будешь нуждаться в помощи своей команды. Гонятся в одиночку ПЛОХО, оставайся со своей командой. Постарайся выбрать такую позицию, в которой только один вражеский герой сможет наносить тебе урон.

Цель (Роль героя): Быстро получить уровни и доминировать в ранней/средней игре. Попробуй засноуболить и расширить пространство для своего кэри пока убиваешь кэри врага. Будь внимателен с вражеским соло героем, если вы один на один на лайне

Способ (Map awareness): Понимание расстановки сил в ранней стадии игры очень важно. Ты должен знать, когда и против кого ты сильнее. Расстановка сил в значительной степени зависит от уровня и предметов. Тебе нужно контролить руны (у некоторых героев это получается лучше чем у других) Ты должен быть в курсе, где находится вражеский соло мидер, чтобы ты мог совершить контрганк в ответ на его, или хотя бы предупредить свою команду. Ты должен наблюдать за тем пушатся ли лайны. Когда враги пушат тебе нужно наказывать их, прилетая на телепорте прямо к вышке (когда враг только собирается пушить вышку, но находится в не ее видимости, иногда тп ганк очень эффективен, т.к. ты появляешься на лайне до того, как ожидает враг). Ты должен быть внимателен с вражеским офлейнером, и если его нет на карте, ты должен играть осторожней. Тебе нужно как можно больше увеличить разрыв между командами. Иногда это означает ганк с руной, иногда тп ганк, иногда ты должен просто оставаться на лайне и фармить кор айтем/айтемы . Все это должно быть согласовано с твоей командой.

Командные драки (позиционирование): Ты вероятно являешься основным дэмэдж дилером на протяжении больше части игры. Обычно AoE дэмэдж дилером. Враг скорее всего попытается законтролить (или изолировать от остальной команды) тебя и забрать тебя вслед за твоим кэри. Есть шанс нанести очень много урона и убить много героев врага, ценой большого риска. Эти риски как правило можно рассчитать. В замесе ты должен находиться далеко впереди всех (по возможности избегая вражеского мидера). Ты должен понимать как использовать свое преимущество.

Цель (Роль героя): Не умирать в ранней игре. Будь готов помочь своему кэри если нужно. Будь занозой для противников на твоем лайне. Будь готов пушить лайны. Соберай саппорт предметы (меказм, пуш стик и т.д.). Крипстат не так важен как левел (только если ты не лесник, предназначенный для пуша), что означает, что тебе нельзя умирать.

Способ (Map awareness): Постарайся помешать фарму противников на лайне. Если ты стоишь 1 на 1, постарайся набрать преимущество, помешав при этом противнику. Если ты стоишь 1 против 3, поставь вард в их лесу, и постарайся навредить противнику как можно больше. Будь в курсе того, где находятся вражеские саппорты, и когда ты можешь подойти ближе для получения опыта и добивания крипов. Ты должен купить ранний телепорт и быть готовым прилететь куда нужно в любое время. Ты можешь перевернуть замес, прилетев в нужное время. Ты можешь помогать контролить руны своему мидеру. Можешь совершить ганк на мид. Если враги пытаются кого то заганкать, будь готов совершить контр ганк. Если враги пушат твою вышку, не переживай. Если твоя команда не может придти на деф, попробуйте разменяться вышками.

Командные драки (позиционирование): Ты можешь быть инициатором драки. Обычно хардлайнер имеет инициирующие или контр инициирующие способности, успешность использования которых напрямую зависит от скила игрока. У тебя нет права быть пойманным. Твоя работа заключается в том, чтобы с помощью своих способностей манипулировать командой противника. Вероятней всего у тебя должен быть меказм.

Роамящий саппорт (семи саппорт). В трипле или дабл миде.

Цель (Роль героя): Тебе не нужны предметы чтобы достичь критической массы. Твоя сила в левелах. Твой герой почти всегда имеет контролирующие способности (дизейблы). Если нет, то скорее всего у твоего героя есть лечащая способность. Ты активно учавствуешь в том, что происходит на карте. Твой приоритет это ганки/контр ганки. Это означает то, что ты должен поддерживать вижн на карте расставляя варды и находиться близко к своим союзникам. Ты должен стараться выжать максимальное количество опыта и золота, делая отводы и ганкая противников.

Способ (Map awareness): Ты всегда должен знать, что происходит на той области карты, где фармит твой кэри герой. Если ты не влияешь на позиционирование твоих врагов - ты не эффективен. Это означает то, что ты должен делать отводы крипов когда это необходимо, харасить (наносить урон) противникам на лайне, пушить вышки, ганкать противников. Ты должен знать где находятся герои противника, чтобы принимать правильные решения. И если они пытаются например законтролить руну - иди и помешай им это сделать.

Командные драки (позиционирование): Ты почти всегда должен быть с кем то из своих союзников. И это не значит то, что ты должен держась за руки с кем то бежать ганкать мид. Это значит то, что тебе нет смысла фармить в одиночку. Ты всегда должен находиться в непосредственной близости от своих союзников. Нельзя чтобы тебя поймали в то время пока ты гуляешь (расставляешь варды например) по реке. Твоя цель в драках - использовать свои дизейблы. Если ты использовал свои дизейблы и сделал пару райткликов - ты выполнил свою работу. Все остальное - глазурь на торте ( англ. идиома означает дополнительное преимущество прим.пер. . Не стоит недооценивать силу твоего райтклика. Это не значит что ты должен суицидиться, пытаясь дать свои дизейблы, это значит, что ты должен применять свои дизейблы так, чтобы твоя команда смогла извлечь из этого выгоду.

Цель (Роль героя): Ты как правило самый мощный герой в команде на протяжении нескольких первых минут. Тебе также почти не нужны предметы. Твой главный друг - это твой кэри. Ты играешь как предыдущий герой в списке (Роамящий/семи сапорт), но в то же время ты должен поддерживать кэри героя, если ему угрожает опасность. Твоя задача - максимизировать фарм твоего кэри, это значит, что ты должен обеспечить вижн воркуг твоего кэри, харасить противников на лайне, делать отводы, чтобы сделать фарм кэри легче. Давить на врагов, чтобы обеспечить пространство для фарма (иногда лучшая защита это нападение)

Способ (Map awareness): Ты контролируешь вижн на карте. Вижн - самый важный ресурс в Dota. Почти всегда это означает то, что ты ставишь обсервер и сентри варды, но не забывай что твой герой также может давать вижн. Умнее будет оставаться в тумане войны (вне вижна противника) если на лайн не нужно оказывать давление. Неопределенность загоняет противника в угол.

Командные драки (позиционирование): Ты играешь также как и семи сапорт, но в тоже время уделяешь внимание своему кэри. Смерть в определенной ситуации (чтоб засейвить кэри например) может стоить того, но не стоит умирать просто так. Правильно брошенные дизейблы могут перевернуть драку.

Перевод гайда вышел немного сумбурным и вольным. Также автор приводит аналогии ролей с разлчными видами спорта(американский футбол, футбол, баскетбол) Но т.к. я не шарю ни в одном из этих видов спорта - переводить я их не стал. Если вы хотите улучшить перевод - пишите в комментариях. Если перевод гайда вам понравился или помог - ставьте стрелочку вверх :)


Не секрет, что большинство игроков сталкивались с проблемой выбора роли в Dota 2, и даже сегодня некоторые из нас не могут определиться. Заходят в Dota 2, нажимают «Поиск игры», а дальше как карта ляжет. По итогу заветные цифры падают, а мечта достигнуть 10000 MMR ускользает прямо из рук.

Не стоит откладывать то, что можно сделать прямо сейчас. Поэтому давайте разберёмся раз и навсегда, что присуще той или иной роли, и на какой вам будет наиболее удобно и выгодно играть.


Позиция №1

Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.

Задача:

1. Получить максимум ресурсов на ранней стадии.
Керри-герои очень слабы в самом начале, но их боевой потенциал кратно увеличивается со временем. Чем раньше вы получите для себя ключевые предметы, тем проще будет действовать в дальнейшем. Ни для кого не секрет, что многие игры проигрываются еще до девятой-десятой волны крипов, когда игрока на керри просто к ним не подпускают. Согласитесь, мало удовольствия — стоять на Anti-Mage в лесу с одним Quelling Blade . В «плане Б» слишком мало перспектив, ведь не каждый герой способен уйти с линии и заработать преимущество. Поэтому наш приоритет — «план А».
2. Как можно быстрее нарастить критическую массу.
У каждого героя есть определенный момент, когда он очень силен по сравнению с остальными. К примеру, Spectre с условным Radiance на 15-й минуте и на 25-й — два абсолютно разных героя. В первом варианте появляется шанс начать давить соперника по восстановлению ультимативной способности и очень быстро фармить. Во втором случае шанс на победу будет максимально низким, а из этого можно сделать вывод: чем больше общая ценность — тем лучше вы выполняете свою работу.
3. Выиграть важные сражения, получив свободное время для разрушения вражеских строений.
Конечно, драки редко бывают в формате 1 на 5. С вами всегда есть еще четыре союзника, но в большинстве случаев, обладая большим уроном, именно игрок на керри должен решать исход события. И чем лучше сыграете вы на этой роли, тем труднее придется оппонентам.

Ключевые навыки:

Black King Bar

1. Грамотно использовать время, знать ключевые тайминги появления предметов на героях своей позиции.
Этот навык нарабатывается со временем, родиться с ним, к сожалению, не получится. Именно поэтому категорически не рекомендуется играть на позиции керри новичкам. Смотрите профессиональные матчи, следите за людьми с высокого рейтинга, анализируйте свои собственные матчи — только так вы узнаете что делать, что собирать, и главное, в какой момент.
2. Хладнокровие и толстокожесть во многих моментах.
Вы — потенциальный обладатель самого большого урона, поэтому первая позиция, чаще всего, является объектом преследования вражеской команды. Лишив керри спокойной игры в самом начале, соперники значительно повысят свои шансы на победу, но, как говорится, терпение и труд все перетрут. Даже со статистикой 0-2 после стадии лайнинга можно выиграть игру, поэтому просто следуйте своему плану.
3. Отлично чувствовать своего героя, зная, когда стоит зарабатывать опыт и золото, а когда участвовать в драках.
Иногда не стоит принимать участие в сражениях и фармить дальше, а иногда обязательно прилететь на помощь и защищать свою вышку. В этом вам поможет только опыт, а опыт зависит от частоты упражнений — результат не заставит себя долго ждать.
4. Умение выдавать максимальное количество урона по вражеской команде, убив противника, либо по строениям соперника, захватывая ключевые точки на карте.
Есть множество героев, которым нужно правильно нажать буквально одну кнопку в драке и они уже будут полезными. Venomancer , Enigma , Tidehunter — ультимативная способность каждого из них может перевернуть всю игру целиком, хотя также есть множество героев, которые обязаны нажать все правильно и жить как можно дольше. Никому не понравится, если в нужный момент Sniper не нажмет Black King Bar и отправится в таверну.

Типичные представители данной позиции: Spectre , Wraith King , Anti-Mage , Sven , Troll Warlord , Faceless Void , Drow Ranger , Gyrocopter , Terrorblade , Ursa .


Позиция №2

Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 3/3.

Задача:

1. Выиграть линию у оппонента.
Для этого понадобится выполнить одно или пару-тройку условий (зависит от героя, против которого вы стоите) — убить больше крипов чем соперник, начиная превосходить его по ресурсам, убить самого соперника, не давая ему спокойно зарабатывать золото, а также разрушить вражескую башню, лишив важного обзора на карте и заставив противника уйти.
2. Используя быстро накопленный опыт и ресурсы (благодаря противостоянию 1 на 1), внести дисбаланс на боковых линиях на ранней стадии, обеспечить свободное пространство для своего керри, или наоборот.
Роль мидера в Dota 2 давно стала гибридной, ведь чаще всего приходится подстраиваться под течение игры и конкретный выбор героев. Иногда стоит с первой руной идти на помощь своим союзникам, а иногда стоит наращивать свой потенциал и оставаться фармить. Если раньше никто не мог понять, почему нет ганка со средней линии на 6-м уровне, то сейчас все прекрасно понимают, что есть локальные задачи и есть глобальные. Условный Magnus при получении Reverse Polarity представляет большую угрозу на карте, чем Lone Druid того же уровня, и легко может участвовать в ранних сражениях по восстановлению ультимативной способности. Самому же Lone Druid нужно чуть больше времени, чтобы проявить себя в игре, его первый пик силы наступит при покупке Mask of Madness .
3. Захватить инициативу на карте, навязав свою игру.
Вы — главный плеймейкер и именно от вас зависит как будет протекать игра. Где-то нужно помочь с давлением на вышку, а где-то — найти керри противника и усложнить ему набор опыта.

Ключевые навыки:

1. Уверенность в собственных силах.
Зачастую именно в противостоянии 1х1 на средней линии закладывается фундамент для комфортной игры в дальнейшем. Либо со щитом, либо на щите — все зависит только от вас.
2. Хороший навык микроконтроля.
Большинство персонажей в мидлейне имеют весьма сложную механику способностей и немалое количество прожимаемых кнопок. К примеру, игроку на Invoker приходится постоянно переключать 3 его сферы между собой, которые дают аж 10 комбинаций, и это без учета купленных предметов, многие из которых тоже обладают кнопкой активации.
3. Значительный опыт игры на кор-роли.
Если раньше вы могли ограничиться набором из трех-четырех любимых героев на этой позиции, то сейчас так уже не получится. За почти десять лет уровень игроков поднялся очень сильно, потому как у всех есть интернет и доступ к обучающим материалам. Конечно, не всегда получается стоять при равных условиях, но там, где новичок не сможет ничего противопоставить своему контрпику, человек с опытом вынесет максимум.

Типичные представители данной позиции: Arc Warden , Broodmother , Meepo , Shadow Fiend , Queen of Pain , Tinker , Invoker , Storm Spirit , Templar Assassin , Outworld Devourer .


Позиция №3

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.

Задача:

Blink Dagger

1. Любыми средствами помешать вражескому керри спокойно стоять на линии.
А также нарушить ему тайминг появления ранних важных предметов или необходимого уровня. Ломать — не строить, поэтому эта роль вполне может подойти для новичка. Но не забывайте, мы — головная боль для любого керри, плохо если наоборот.
2. В зависимости от выбранного героя, быть главным «щитом» для союзников, исполнять обязанности плеймейкера в отдельных случаях.
В иной раз, вместо Bristleback , которому достаточно просто зайти в драку, можно взять Nature's Prophet и ломать вышки, а в некоторых случаях не стоит. Обговорите ваш план на игру с союзниками – это значительно облегчит вашу игру в дальнейшем.
3. Как можно раньше получить ключевые предметы и навязывать невыгодные драки для оппонента.
Если вы играете на Axe и у вас нет Blink Dagger на 10-й минуте — это большая проблема. В тот момент, когда нужно участвовать в сражениях и реализовывать свой потенциал, это будет невозможно. Да, офлейнерам нужно не так много на протяжении всей игры, но ключевые артефакты обязаны быть собраны вовремя.
4. Сломать построения противника в тимфайте, вынуждать тратить на себя все важные способности вражеской команды.
Смотреть на Slardar , запрыгивающего в толпу врагов — истинное удовольствие. Обладая большим запасом здоровья, этот персонаж способен пережить огромное количество урона, а к тому времени уже подоспеют союзные герои, которые еще не нажали свои самые главные кнопки.

Ключевые навыки:

1. Уметь находить альтернативные источники заработка опыта и золота, если не получается на линии.
Сложная линия оттого и сложная, что не всегда получается спокойно противостоять вражескому керри и его поддержке. Иногда стоит бросить линию и пойти к лесным лагерям, ведь вам редко когда смогут помочь — не вы самая приоритетная позиция для союзников.
2. Чувство момента.
Очень важно понимать, что именно третья позиция зачастую находится в эпицентре многих драк или в арьергарде. Вы — протагонист, и вы — защитник, порой, придется пожертвовать собственной жизнью, но важно знать когда это лучше сделать.
3. Опыт игры на линии без поддержки.
В современной Dota 2 это скорее рудиментарный навык. Но не секрет, что иногда приходится ощущать на себе одиночное противостояние с двумя и более противниками.
4. Отсутствие жадности.
К сожалению не все понимают, что значит быть офлейнером, а ведь это третья позиция, что означает, что вы только третий по приоритету фарма. Сначала керри, потом мидер, и только потом офлейнер. Забрав половину лесных лагерей, вы сделаете медвежью услугу своей команде, оставив кого-то без важного предмета или уровня.

Типичные представители данной позиции: Underlord , Tidehunter , Centaur Warrunner , Lone Druid , Bristleback , Mars , Timbersaw , Beastmaster , Axe , Brewmaster .


Позиция №4

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.

Задача:

Town Portal Scroll

1. Как и в предыдущем случае — помешать вражескому керри спокойно стоять на линии и зарабатывать важные ресурсы.
До определенного момента, четвертая и третья позиция — единое целое, в том смысле, что задача на стадии лайнинга у них одна. Отогнали керри от фарма? Замечательно, у вас открываются новые перспективы по игре.
2. Перемещаться между линиями и создавать численное большинство.
Именно вы обязаны перемещаться на другие линии, когда этого требует ситуация. Здесь спасли свою вышку на средней линии, там — защитили керри, только не забывайте носить с собой Town Portal Scroll , которые иногда могут пригодиться, ведь чаще всего именно «четверка» участвует в ганках. Взяв с собой пару союзников можно зайти на вражескую территорию и сделать пару важных убийств, и если вы это не делаете, то это сделает соперник.
3. Максимально раскрыть потенциал своего героя в самом начале.
Хотя это относится и ко всем другим позициям, для «четверки» важно особенно. Легко потеряться в игре, не имея много способностей на фарм, не имея даже должного приоритета на него. Например, Rubick без важных предметов почти не отличается от курьера, который приносит вам расходные предметы. Фармите на линии, когда есть возможность, убивайте, когда того требует ситуация, в противном случае в вашей команде на одного бедного саппорта станет больше, а в чужой на одну проблему меньше.

Ключевые навыки:

1. Концентрация на карте.
Не оставайтесь долго на своей линии, забирая опыт у офлейнера. Создавайте численное преимущество в разных концах карты. Получили важную способность — реализуйте, появился ключевой предмет — используйте. Постоянное движение, непрерывный прессинг и если вы это любите, умеете, то вам обязательно подойдет данная позиция.
2. Игровая агрессивность.
Качество, которое нужно либо прививать себе, либо обладать им изначально. На четвертой позиции не получится исполнять задачи пятой. Хорошо, если у вас имеются способности для подстраховки союзника, но лучше, если вы обладаете мощными нюками и станами/замедлением. Не обременяйте тиммейтов своими задачами — разменивайтесь на линии с соперниками по здоровью в вашу пользу, не жалейте расходные предметы, потому как может получиться, что слабый керри противника медленно, но верно становится сильным. И в такой ситуации разменять придется уже золото.
3. Хорошая фантазия.
Действительно хорошая фантазия. Еще вчера все смеялись над «четверкой» Sniper , а сегодня это уже мейнстрим. На этой позиции может быть почти любой герой, только не увлекайтесь, удивить соперника своим выбором — это большой плюс, а вот удивить союзников бесполезностью — большой минус.

Типичные представители данной позиции: Mirana , Bounty Hunter , Sand King , Dark Willow , Earthshaker , Earth Spirit , Rubick , Undying , Spirit Breaker , Lion .


Позиция №5

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.

Задача:

1. Обеспечить комфортный фарм своего керри на линии.
«Пятерки», как правило, очень мощные в самом начале, и на протяжении времени боевой потенциал не сильно скалируется, поэтому всячески помогайте другим. Также обязательно научитесь делать правильные отводы, размениваться с соперниками по здоровью, обращать больше внимания на себя. Каждый из этих компонентов даст то самое необходимое время для вашей первой позиции, когда он будет заниматься непосредственно своим делом, а не бегать от вражеского офлейнера.
2. Покупать все важные расходные предметы.
Конечно, можно оставить все как есть, и тогда союзный керри-герой будет приобретать Enchanted Mango , Tango , Healing Salve на собственное золото, но тогда не удивляйтесь, когда вам понадобится пятый персонаж в сражении на Roshan, а его не будет, потому что ему важно поскрести по сусекам в соседнем лесу. Не жалейте своих запасов, это ваша прерогатива.
3. Контролировать обзор союзников на карте и ограничивать чужой.
В вашем рюкзаке обязательно должны быть Observer Ward и Sentry Ward . Без обзора на карте проблематично спокойно зарабатывать золото или принимать драки. Именно вы решаете, где нужно фармить, а где сражаться, и цена этого удовольствия абсолютно посильна даже для самого бедного игрока на пятой позиции.
4. Стать спасательным кругом для своей команды.
Многие предметы для спасения союзников ( Force Staff , Glimmer Cape ) обычно покупаются нами. Почему? Они отлично подходят большинству «пятерок», их стоимость относительно дешевая, что немаловажно для нас, к тому же у остальных тиммейтов есть другие задачи. Помимо купленных предметов, герои, на которых можно играть на данной позиции, часто обладают способностями для контроля оппонента или спасения союзника. Не бойтесь их применять, ведь они спасут не одну вашу игру.

Ключевые навыки:

1. Жертвенность.
Когда того требует ситуация, когда нужно спасти своего союзника, то Вы первый должны бросаться на амбразуру. Заканчивать игру со счетом 0-5 — не проблема, проблема — когда игра заканчивается не в вашу пользу.
2. Способность к анализу происходящего на карте.
Во многих профессиональных командах именно игрок на пятой позиции руководит тиммейтами. Вы не добиваете чужих крипов, перед вами не стоит задача стать гуру в микроконтроле (чаще всего), как у остальных. Все свободное время от непосредственных задач, пятая позиция должна посвящать анализу карты, героев, восстановлению их способностей и предметов. Внушительный навык, но обладать им просто необходимо.
3. Коммуникабельность и общительность.
Этот пункт вытекает из предыдущего. В общем чате молчать может кто угодно, но только не вы, ведь ваша обязанность указывать что происходит и к чему все должны стремиться. Да, можно отдать руководство в другие руки, но поверьте, ваш союзник с центральной линии на условном Meepo занят немного другими задачами.
4. Знание всех механик, героев, матчапов, нестандартных ситуаций.
Многие замечали, что профессиональные игроки на пятой позиции самые опытные, и это неспроста, ведь лучшие саппорты получаются из тех, кто обладает всеми выше перечисленными качествами.

Типичные представители данной позиции: Warlock , Bane , Ancient Apparition , Lich , Disruptor , Dazzle , Oracle , Grimstroke , Shadow Demon , Vengeful Spirit .


Для того чтобы полностью описать каждую роль в игре, не хватит и целой книги, но правильный вектор уже задан. Нам остается только соотнести свои человеческие качества с игровыми, или довериться собственному чутью, а дальше уже игра подскажет нам, правильный был сделан выбор или нет.

Это список героев по дате выпуска. Герои сортируются по дате их выпуска в Dota 2 и в DotA Allstars.

Герой Dota 2 DotA Allstars Версия
Релиз Статус Релиз
Anti-Mage 1 ноября 2010 Альфа 1 марта 2004 2.60
Axe 1 ноября 2010 Альфа 1 марта 2005 Crystal Maiden 1 ноября 2010 Альфа 3 февраля 2004 0.60
Dazzle 1 ноября 2010 Альфа 1 марта 2005 Drow Ranger 1 ноября 2010 Альфа 3 февраля 2004 0.60
Earthshaker 1 ноября 2010 Альфа 1 марта 2005 Lich 1 ноября 2010 Альфа 3 февраля 2004 0.60
Lina 1 ноября 2010 Альфа 3 февраля 2004 0.60
Lion 1 ноября 2010 Альфа 3 февраля 2004 0.60
Mirana 1 ноября 2010 Альфа 27 октября 2006 Morphling 1 ноября 2010 Альфа 23 апреля 2004 Necrophos 1 ноября 2010 Альфа 22 октября 2004 Puck 1 ноября 2010 Альфа 24 августа 2007 Pudge 1 ноября 2010 Альфа 30 апреля 2004 Razor 1 ноября 2010 Альфа 3 февраля 2004 0.60
Sand King 1 ноября 2010 Альфа 22 октября 2004 Shadow Shaman 1 ноября 2010 Альфа 3 февраля 2004 0.60
Storm Spirit 1 ноября 2010 Альфа 10 июня 2007 Sven 1 ноября 2010 Альфа 3 февраля 2004 0.60
Tidehunter 1 ноября 2010 Альфа 11 октября 2004 Vengeful Spirit 1 ноября 2010 Альфа 3 февраля 2004 0.60
Windranger 1 ноября 2010 Альфа 7 октября 2008 Witch Doctor 1 ноября 2010 Альфа 24 февраля 2006 Zeus 1 ноября 2010 Альфа 8 апреля 2004 Slardar 18 января 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Enigma 12 февраля 2011 Бета 1 марта 2005 Faceless Void 19 февраля 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Tiny 19 февраля 2011 Бета 1 марта 2005 Viper 19 февраля 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Venomancer 9 апреля 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Clockwerk 20 апреля 2011 Бета 10 июля 2008 Nature's Prophet 20 апреля 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Dark Seer 30 апреля 2011 Бета 10 июля 2007 Sniper 30 апреля 2011 Бета 1 марта 2004 2.60
Pugna 20 мая 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Beastmaster 20 мая 2011 Бета 11 апреля 2006 Enchantress 26 мая 2011 Бета 1 марта 2005 Leshrac 26 мая 2011 Бета 8 апреля 2004 Shadow Fiend 26 мая 2011 Бета 1 марта 2005 Tinker 2 июня 2011 Бета 22 октября 2004 Weaver 10 июня 2011 Бета 1 марта 2005 Night Stalker 11 июня 2011 Бета 30 апреля 2004 Ancient Apparition 17 июня 2011 Бета 23 декабря 2009 6.65
Spectre 17 июня 2011 Бета 24 февраля 2006 Doom 24 июня 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Chen 1 июля 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Juggernaut 30 сентября 2011 Бета 8 апреля 2004 Bloodseeker 6 октября 2011 Бета 1 марта 2005 Kunkka 6 октября 2011 Бета 7 октября 2008 Riki 13 октября 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Queen of Pain 20 октября 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Wraith King 20 октября 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Broodmother 20 октября 2011 Бета 18 августа 2004 Huskar 27 октября 2011 Бета 10 июня 2007 Jakiro 27 октября 2011 Бета 11 апреля 2006 Batrider 27 октября 2011 Бета 10 июня 2009 Omniknight 3 ноября 2011 Бета 1 марта 2004 2.60
Dragon Knight 3 ноября 2011 Бета 1 марта 2004 2.60
Warlock 11 ноября 2011 Бета 25 августа 2006 Alchemist 18 ноября 2011 Бета 25 августа 2006 Lifestealer 1 декабря 2011 Бета 8 апреля 2004 Death Prophet 8 декабря 2011 Бета 3 февраля 2004 0.60
Ursa 16 декабря 2011 Бета 15 октября 2004 Bounty Hunter 21 декабря 2011 Бета 8 апреля 2004 Silencer 12 января 2012 Бета 3 февраля 2004 0.60
Spirit Breaker 12 января 2012 Бета 4 мая 2005 Invoker 19 января 2012 Бета 6 июня 2005 Clinkz 26 января 2012 Бета 1 марта 2004 2.60
Outworld Destroyer 16 февраля 2012 Бета 11 апреля 2006 Bane 1 марта 2012 Бета 15 октября 2004 Shadow Demon 15 марта 2012 Бета 26 августа 2010 6.68
Lycan 22 марта 2012 Бета 1 марта 2004 2.60
Lone Druid 28 марта 2012 Бета 18 сентября 2004 Brewmaster 19 апреля 2012 Бета 30 апреля 2004 Phantom Lancer 4 мая 2012 Бета 1 марта 2005 Treant Protector 18 мая 2012 Бета 23 сентября 2004 Ogre Magi 24 мая 2012 Бета 22 октября 2004 Gyrocopter 11 июня 2012 Бета 27 августа 2010 6.68
Chaos Knight 11 июня 2012 Бета 1 марта 2004 2.60
Phantom Assassin 11 июня 2012 Бета 1 марта 2004 2.60
Rubick 20 июня 2012 Бета 27 апреля 2011 6.72
Luna 28 июня 2012 Бета 1 марта 2004 2.60
Io 28 июня 2012 Бета 27 июля 2010 6.68
Undying 5 июля 2012 Бета 10 июня 2007 Disruptor 5 июля 2012 Бета 26 июня 2010 6.68
Templar Assassin 12 июля 2012 Бета 10 июня 2007 Naga Siren 19 июля 2012 Бета 8 апреля 2004 Nyx Assassin 26 июля 2012 Бета 3 февраля 2004 0.60
Keeper of the Light 26 июля 2012 Бета 22 октября 2004 Visage 26 июля 2012 Бета 3 февраля 2004 0.60
Meepo 20 сентября 2012 Бета 2 января 2007 Magnus 4 октября 2012 Бета 3 февраля 2004 0.60
Centaur Warrunner 25 октября 2012 Бета 6 июня 2004 Slark 15 ноября 2012 Бета 23 декабря 2009 6.65
Timbersaw 13 декабря 2012 Бета 24 декабря 2011 6.73
Medusa 10 января 2013 Бета 23 марта 2004 3.00
Troll Warlord 24 января 2013 Бета 6 мая 2004 5.40
Tusk 14 февраля 2013 Бета 24 декабря 2010 6.70
Bristleback 28 марта 2013 Бета 4 мая 2005 Skywrath Mage 19 апреля 2013 Бета 24 декабря 2011 6.73
Elder Titan 2 мая 2013 Бета 10 июня 2009 Abaddon 12 июля 2013 Золото 4 ноября 2005 Ember Spirit 14 ноября 2013 Золото 24 декабря 2011 6.73
Earth Spirit 14 ноября 2013 Золото 30 мая 2013 6.78
Legion Commander 12 декабря 2013 Золото 24 декабря 2011 6.73
Phoenix 29 января 2014 Золото 24 декабря 2010 6.70
Terrorblade 29 января 2014 Золото 20 февраля 2004 2.00
Techies 4 сентября 2014 Золото 8 апреля 2004 Oracle 20 ноября 2014 Золото 30 мая 2013 6.78
Winter Wyvern 12 февраля 2015 Золото 29 сентября 2012 6.75
Arc Warden 16 декабря 2015 «Новая жизнь» 29 сентября 2012 6.75
Underlord 23 августа 2016 «Новая жизнь» 10 июня 2007 Monkey King 12 декабря 2016 «Новая жизнь» - 7.00
Dark Willow 31 октября 2017 «Новая жизнь» - 7.07
Pangolier 31 октября 2017 «Новая жизнь» - 7.07
Grimstroke 24 августа 2018 «Новая жизнь» - 7.19
Mars 5 марта 2019 «Новая жизнь» - 7.21c
Snapfire 26 ноября 2019 «Новая жизнь» - 7.23
Void Spirit 26 ноября 2019 «Новая жизнь» - 7.23
Hoodwink 17 декабря 2020 «Новая жизнь» - 7.28
Dawnbreaker 9 апреля 2021 «Новая жизнь» - 7.29

См. также [ ]

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA 3.0, если не указано иное.

Читайте также: