Какие программы нужны для гта

Обновлено: 01.06.2024

Структура корневой папки (корневой директории) игры
В папке с оригинальной игрой содержится 7 папок, 6 файлов и 2 запускаемых приложения (также, в зависимости от производителя диска, с которого вы инсталлировали игру, в папке могут быть не имеющие к игре никакого отношения файлы или программы, напр. прг. разархивирования и т.п.). Для начала рассмотрим предназначение этих папок и файлов.
Папка anim (анимации)-тут содержатся файлы с параметрами анимаций педов и различных процессов. Модов, связанных с этой папкой, я в своей практике не встречал.
Папка audio (звуки)-все звуки игры находятся в этой папке. С нею вы будете иметь дело при установке модов, связанных с добавлением или заменой звуков, напр. мода животных в лесу, звука ручника или сюжетных модов с озвучкой.
Папка data (данные)-самая интересная папка, в ней содержатся файлы с параметрами оружия, транспорта, характеристик педов, уровня воды, карты местности, а также тексты интерфейса игры и названия местностей. В ней же, в папке script, находятся файлы main.scm и script.img-первый определяет сюжет игры, во втором находятся файлы с деталями сюжета (подробней о файлах формата *.img-см. далее). Понятно, что с папкой data вы будете работать при установке новых параметров, карт местности и сюжетных модов.
Папка models (модели)-тут находится весь Сан-Андреас, текстуры. Все моды, связанные со скинами, транспортом, оружием, относятся к этой папке.
Папка movies (фильмы)-здесь находятся начальные ролики игры с логотипами разработчиков и титрами.
Папка ReadMe (прочитай)-тут всего один файл, называется ReadMe, в нём разработчики выражают вам благодарность за выбор их игры и приводится информация о ней.
Папка text (текст)-в ней находятся файлы, определяющие тексты в игре-субтитры роликов и комментарии педов. В русифицированной игре русские субтитры определяет файл american.gxt. В урезанных пиратских версиях содержится только он (иногда ещё spanish.gxt), поэтому переключение языка в них невозможно. В целых версиях содержатся субтитры и на других языках.
Файлы eax.dll, ogg.dll, vorbis.dll и vorbisFile.dll-компоненты приложения (т.е. игры), могут заменяться при установке каких-либо глобальных структурных модов в процессе инсталляции последних, непосредственно с ними мы работать не будем.
Файл stream.ini-в нём содержатся различные данные, связанные с запускаемым приложением игры. С этим файлом работают, когда нужно оптимизировать игру или изменить другие параметры. К установке модов отношения не имеет.
Шестой, текстовый файл INSTALL, обычно имеющийся в папке с игрой, содержит информацию об инсталляции и т.п. Никакого интереса для нас не представляет.
Запускаемое приложение gta_sa.exe-тут говорить не о чем, грубо говоря это и есть игра.
Запускаемое приложение Uninstall (Unins, UNWISE)-программа деинсталляции, удаляет игру.

Немного о файлах
Мод представляет собой модификацию какого-либо файла игры. Поэтому надо знать основные свойства этих файлов, чтобы в дальнейшем было меньше проблем в работе с ними.
Элементы мира ГТА, такие, как педы, оружие, транспорт, скины игрока, дома, дороги и т.д.-все они являются трёхмерными изображениями, т.е. имеют виртуальный каркас (форму) и окраску. По этой причине каждый элемент разделён на два файла: файл формы-каркаса и файл окраски.
Файлы формы имеют формат *.dff. Их можно просматривать с помощью программы DFF Viewer. На фоне интерфейса, цвет которого выбирает пользователь в настройках, оружие (или пед) выглядит как скопление белых полосок, соединяющихся в одну форму.
Цветовой окрас элемента имеет формат *.txd. Вы можете изменить окрас какого-либо предмета, отредактировав такой файл с помощью соответствующей программы. При этом форма элемента останется прежней.
Файлы формы и окраски одного и того же предмета имеют одинаковое название. Их названия соответствуют имени самого предмета (например, автомат Калашникова разделён на файлы-ak47.dff и ak47.txd, Райдер значится как ryder.dff и ryder.txd).
Элементов, составляющих игровое пространство, огромное количество, по ряду причин их собирают в один файл, имеющий формат *.img. Благодаря этому исключается возможность случайного удаления или повреждения отдельных элементов. img-файлы можно просматривать и редактировать с помощью соответствующих программ, самая популярная из которых- IMG Tool v.2.0 (есть русифицированная версия этой программы). В них элементы приведены в виде списка отдельных файлов.
Почти все моды, связанные со скинами персонажей или объектов, связаны только с двумя img-файлами: gta3.img и player.img (в папке models). Первый является самым крупным по размеру, в нём содержится практически весь Сан-Андреас-дома, дороги, педы, машины, оружие. В player.img находятся элементы внешности Сиджея. Остальные img-файлы содержат детали cut-сцен, визуальных эффектов и сюжетного скрипта.
Также распространены моды анимации пользования оружием и стрельбы. Скрипты анимаций для всех видов оружия находятся в файле gta3.img, имеют расширение *.ifp. Например, rifle.ifp отвечает за анимацию стрельбы из винтовок (снайперской, охотничьей и штурмовых).
Нельзя не упомянуть о файлах параметров транспорта, оружия и характеристик педов-они имеют формат *.dat, находятся в папке data. Данные в них приведены в виде таблиц-слева столбик с названиями оружия, транспорта или педа, справа идут столбцы с числовыми данными параметров.

§ 2. Практика

Для установки модов, являющихся модификациями файлов оригинальной игры, требуется наличие двух программ: Блокнот (у вас она есть, хотя лучше WordPad) и IMG Tool v.2.0 RUS (подразумевается русифицированная версия программы). Далее на примерах приводятся инструкции по установке таких модов.

Установка внешности персонажей (педов)
В данном случае наша задача связана с файлом gta3.img(в папке models).
К примеру, вы скачали модель зомби. По умолчанию она заменяет скин Райдера. В таком случае в скачанном архиве должны быть файлы ryder.dff и ryder.txd. Значит, чтобы установить модель зомби, надо извлечь файлы с Райдером и заменить их на файлы с зомби. На всякий случай скин Райдера нужно сохранить в какой-нибудь папке.
1)Извлекаем из скачанного архива файлы в Мои Документы.
2)С помощью IMG Tool открываем gta3.img;
3)Когда файл загрузится и появится список, жмём в меню Правка функцию Найти.
4)В появившемся окошке пишем имя первого файла-ryder.dff, жмём "Найти далее", файл находится.
5)На строчку ryder.dff кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ), в появившемся списке жмём Извлечь. Указываем путь к той папке, в которой сохраним скин Райдера на всякий случай.
6)Далее снова кликаем ПКМ, в списке жмём Удалить, подтверждаем удаление.
7)С файлом ryder.txd делаем то же самое, что и с ryder.dff (см. пункты № 3-6).
8)Теперь старый скин Райдера перемещён в надёжное место, осталось на его место добавить новый-скин зомби.
В меню Команды жмём Добавить. Указываем путь к скину зомби. Сначала добавляем ryder.dff, затем ryder.txd. Теперь, когда мы добавили скины зомби, закрываем программу и всё-дело сделано.

Установка мода анимации стрельбы
Установка такого мода самая простая-делаем то, что указано в предыдущем примере, но на этот раз нам надо заменить всего один файл (напр., ранее упомянутый rifle.ifp).

Установка транспорта
Установка скина транспорта такая же, как и в примере с установкой скина педа-извлекаем старые файлы в надёжное место, устанавливаем вместо них новые.
Однако некоторые моды транспорта требуют изменений параметров-изменение веса, размера колёс и т.п. Тут надо будет иметь дело с папкой data, файлами vehicles.ide, carcols.dat, carmods.dat или handling.cfg, а то и со всеми вместе.
Эти файлы открываются с помощью Блокнота, их основное и главное содержимое-таблицы с названиями машин и соответствующими параметрами (разработчики сделали так, чтобы модерам было удобно изменять параметры).
В инструкции (readme), приложенной к скачанному моду, должны быть приведены строчки с новыми данными, также там указывается, какую строчку в файлах игры надо заменить. Например, в handling.cfg есть такая строчка-

BUFFALO 1500.0 4000.0 2.0 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 200.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.12 0.0 0.28 -0.24 0.5 0.4 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

и её надо заменить на

BUFFALO 1000.0 2500.0 2.9 0.0 0.0 -0.1 85 0.7 0.9 0.5 5 250.0 28.0 5.0 R P 11.0 0.45 0
30.0 1.2 0.25 0.9 0.28 -0.70 0.5 0.3 0.25 0.50 35000 2800 10200000 1 1 0

что вы и делаете с помощью Блокнота.
Ещё лучше, если автор выложит непосредственно модифицированный файл, чтобы не утруждать неопытного пользователя поисками нужной строчки: неопытность может привести к порче файла, так что перед началом установки мода скопируйте оригинал в надёжное место.

В помощь игрокам некоторые умные люди разрабатывают всевозможные программы. Программы для GTA San Andreas бывают разные. Это могут быть, например, трейнеры - программы предназначенные для того, чтобы изменять данные в игре непосредственно в момент её работы. Например с помощью Crazy Trainer можно менять погоду в игре, получить любое оружие или вызвать рядом с собой любой вид транспорта, а также еще очень много всяких полезных в игре вещей.

Также это могут быть программы для редактирования различных игровых настроек, например, с помощью Handling ED можно изменить любые опции для любого транспортного средства, например поменять управляемость или массу автомобиля.

Не всем хочется беспрекословно подчиняться правилам игры. Некоторые, настолько любознательны и хитры, что могут разобрать игру буквально по винтикам. Как раз для таких игроков и создан этот раздел, где мы выкладываем самые свежие GTA 5 скрипты, программы и плагины. Обладая необходимыми навыками знаниями и имея в арсенале софт, доступный для скачивания в этом разделе, вы сможете буквально создавать мир GTA 5 с нуля и делать его таким, каким вам захочется.

GTA 5 programs, scripts and plugins

Программы GTA 5 позволяют, при достаточном навыке, делать с игрой практически все что угодно. Каждый доступный GTA 5 plugin, скрипт, тренер или программа, проверены нашими специалистами и на 100% работоспособны. Разработчикам модов могут оказаться полезны программы, позволяющие просматривать и редактировать скрытые файлы игры или добавлять в игру сторонние модификации. А те, кто любит просто устраивать ад и погибель на улицах Лос Сантоса, без утомительных поисков денег и риска быть застреленным полицией, наверняка оценят редакторы сохранений и тренеры. Почувствуй себя терминатором. В конце концов, именно это и привлекает в ГТА 5 многих, особенно молодых, игроков. К счастью для обладателей игровой техники Sony и Microsoft, в разделе доступны полезные программы и для консолей. И пусть никто не уйдет обиженным.

В топе раздела вы можете найти все необходимые любому разработчику библиотеки, скрипты и программы, дополняющие друг друга и предоставляющие широчайший простор для действий умелого разработчика. Просто не забывайте периодически заглядывать сюда, мы всегда будем добавлять сюда что-нибудь новое. Все остальное уже в ваших руках.

Как установить моды для ГТА?

Большая часть игроков ГТА задаются вопросом: как можно что-то изменить в игре или как добавить любимого героя, авто, суперспособность и тд. Все это возможно с помощью модов (скриптов), которые можно скачать и поставить в Grand Theft Auto III, IV и V, San Andreas или Vice City.

Существует 2 основных варианта добавления модификаций:

  1. Автоматическая установка
  2. Ручная установка

Как установить моды на ГТА вручную?

  1. Вы скачиваете файлы модификации.
  2. Смотрите инструкцию и добавляете их в папку с GTA, подтверждая замену.

как установить моды для gta как поставить моды для гта вручную ручная установка автоустановщик

Полуавтоматический метод:

Иногда приходится использовать дополнительный софт для установки. Некоторые моды требуют редактирования больших по размеру файлов, которые невозможно открыть просто так.

Для этого загружаем необходимую программу (как правило, у нас указанно что требуется для установки и правильной работы). Пример инсталяции через Open4:

  1. Скачиваем и устанавливаем Open IV
  2. Скачиваем мод-файлы и следуем инструкции (там будет указано какие файлы нужно добавить или заменить)

как установить моды для gta как поставить моды для гта вручную ручная установка автоустановщик

У нас на сайте в каждой статье есть подробный порядок действий как установить что-то, так что любой начинающий игрок сможет разобраться в этом простом деле. Главное быть внимательным и тогда у Вас всё получится!

Как установить моды для ГТА с автоустановкой?

В большинстве случаев всё происходит так:

  1. Запускаем автоустановщик
  2. Выбираем место, где находится GTA
  3. Нажимаем продолжить, Ок и т.д.

Читайте также: