Какие преобразования произвели над рисунком 1 если исходный его вид был таким 2

Обновлено: 02.07.2024

Компьютер - незаменимый помощник при работе с разнообразной информацией. Чем раньше начинается знакомство ребенка с компьютером, тем свободнее он будет чувствовать себя в мире ИКТ. Программа, которую обучающиеся осваивают на первом году обучения - редактор Paint, необходимый для работы с графической информацией. Во-первых, идея рисунка близка ребенку и вызывает его живой интерес. Во-вторых, он отличается простотой и интуитивной понятностью интерфейса, что особенно важно на начальном уровне овладения компьютерной базой.

В связи с этим была выбрана тема по самообразованию «Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint».

ВложениеРазмер
formirovanie_interesa_u_mladshih_shkolnikov_k_ikt_cherez_izuchenie_graficheskogo_redaktora_paint.docx 16.4 КБ
formirovanie_interesa_u_mladshih_shkolnikov_k_ikt.docx 18.77 КБ
razrabotki_zanyatiy_dlya_sistemy_dop_obrazovaniya_po_graficheskomu_redaktoru_paint.docx 636.78 КБ
perechen_obuchayushchih_programm.docx 13.6 КБ
metodicheskie_rekomendatsii_k_rabote_v_graficheskom_redaktore_paint.docx 20.17 КБ
kontrolno-proverochnyy_material_dlya_zanyatiy_obedineniya_komp.docx 795.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления на ПС № 3. 16.03.2015 Арслановой Л.Р.

«Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint»

Общение с детьми, наблюдения и размышления над воспитательным и образовательным процессами приводят к пониманию того, что использование информационных технологий при работе с детьми необходимо. Чем раньше начинается знакомство ребенка с компьютером, тем свободнее он будет чувствовать себя в мире ИКТ, что в свою очередь имеет огромное значение в современном мире. Программа, которую обучающиеся осваивают на первом году обучения - редактор Paint, необходимый для работы с графической информацией. Во-первых, идея рисунка близка ребенку и вызывает его живой интерес. Во-вторых, он отличается простотой и интуитивной понятностью интерфейса, что особенно важно на начальном уровне овладения компьютерной базой.

В связи с этим была выбрана тема по самообразованию «Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint». План по самообразованию разработан на 2 года. Диагностический этап длился 1 месяц, с обучающимися была проведена вводная диагностика по выявлению уровня владения графическими программами. На теоретическом этапе (ноябрь-февраль) были изучены методические пособия (приложение 1). Запланирована работа по формированию учебно-методического комплекта к данной теме: разработка занятий к разделу программы «Рисуем на компьютере», презентаций, контрольно-проверочные задания.

Практический этап (март-сентябрь) заключается в отборе и практической реализация новых методов работы, приемов, методик.

Далее запланировано разработка и систематизация дидактических материалов, апробация их на практике. Отслеживание текущих результатов, проведение диагностики. В результате будет сформирован методический комплект.

На занятиях по обучению рисованию в графическом редакторе успешно использую методы и формы обучения, позволяющие эффективно построить учебный процесс с учетом специфических особенностей личности обучающихся:

  • диалоги;
  • работа в группах;
  • игровые методики;
  • информационные минутки;
  • эвристический подход;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • метод практических заданий;
  • метод контроля.

Один из самых часто используемых методов – игровой.

В настоящее время проведение занятий на основе игровых методик при обучении информатике в младших классах в УДОД выходит на первый план. Это связано с тем, что эти методики, включая в себя практически все формы работы (диалог, работа в группе и т.д.), предоставляют широкие возможности для творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка.

На уроках по изучению графического редактора применимы различные игры, например: «Дизайнеры», где учащиеся могут выступать в роли дизайнеров букетов или интерьера, либо выбрать роли (проектировщик, дизайнер, маляр) и т.д.

Используются так называемые активные методы обучения. Например, расширить представление о возможностях графического редактора можно за счет информационных минуток. Основной формой проведения информационных минуток лучше выбрать групповую дискуссию , в которой направляющую и координирующую функцию выполняет педагог. С самого начала обучающиеся должны осознать значение словосочетания «информационная минутка»: минутка – это ограничение по времени, информационная – мы узнаем новую информацию. Можно использовать элементы метода проектов. При обучении детей работе с графическим редактором Paint, предлагаются им следующие задания: оговаривается тема рисунка, который они должны создать, проговариваются приемы, инструменты для проведения работы.

Эвристический метод , применяемый для выработки логического и алгоритмического мышления, очень похож на игровой метод с той громадной разницей, что инициатива хода занятия находится полностью в руках педагога. Ученики являются «пассивными игроками».

Цель эвристического метода — создание личного образовательного продукта (алгоритм, сказка, программа и т.п.).

На занятиях в объединении «КОМП» используются также следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный - наглядное и последовательное объяснение материала. Например, педагог использует рассказ и демонстрацию работы исполнителя на компьютере с использованием презентации;
  • репродуктивный - выполнение и усвоение готовых заданий и задач. Например, после объяснения педагогом работы, обучающиеся должны воспроизвести его рассказ;
  • беседа – используется либо для актуализации опорных знаний (например, прежде чем объяснять предстоящую работу, педагог методом беседы актуализирует знания обучающихся об алгоритме), либо для контроля знаний, чтобы убедиться, что обучающиеся правильно понимают материал;
  • контроля и самоконтроля - использование промежуточных и итоговых тестов, устные ответы, практические работы.

Кроме выполнения практических работ в компьютерных программах, практикуется и презентационная форма занятий, когда обучающиеся показывают товарищам свои работы и рассказывают, какими средствами достигнут результат. Это не только позволяет поделиться находками и достижениями, но и вводит в лексикон детей компьютерную терминологию (надо ведь правильно называть инструменты, которыми рисовали).

С обучающимися объединения «КОМП» в процессе обучения используются и методы стимулирования: считалки, загадки, кроссворды, стихи, ребусы. При этом младшие школьники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой формы учебной работы обучающихся. Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу участников. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого, на конкретном этапе деятельности. Все это способствует быстрому и качественному выполнению задания.

Таким образом, на данный момент мною выбраны формы, методы, приемы обучения, я работаю над этапом практической реализации: разработаны 4 конспекта занятий с проверочными заданиями, презентациями.

3. Пользователь может отменить следующее количество изменений:

4. Выберите неправильный ответ. При выборе команды Шрифт (меню Текст) можно:

a) Изменить шрифт и его размер

b) Изменить цвет шрифта

c) Добавить анимационный эффект

5. Нарисовать правильную фигуру (круг, квадрат) можно:

a) Удерживая нажатой клавишу Shift

b) Перемещая указатель

c) Удерживая нажатой правую кнопку мыши

6. Ц вет фона в графическом редакторе Paint можно изменить при помощи

a) Одиночного щелчка левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре;

b) Одиночного щелчка правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре;

c) Двойного щелчка правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре.

7. Подпиши инструменты:

8. Примитивами в графическом редакторе являются:

a) Многоугольник, круг, прямоугольник;

b) Карандаш, кисть, ластик;

c) Выделение, копирование, вставка;

9. Графические файлы могут иметь все расширения, указанные в списке:

10. Исключи лишнее :

11. Минимальным объектом в графическом редакторе является:

a) Точка экрана (пиксель);

d) Символ (знакоместо).

12. Какой рисунок мы увидим после выполнения команды Меню – Рисунок – Обратить цвета над рисунком:

Самостоятельная работа:
«Компьютерная графика ( MS Paint )»

Вариант II .

Часть 1.

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для .

a) Редактирования вида и начертания шрифта

b) Создания графического образа текста

c) Работы с графическим изображением

2. Программа Paint запускается следующим образом

a) Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint

b) Пуск – Программы – Графический редактор Paint

c) Программы – Пуск - Стандартные – Графический редактор Paint

3. Для создания нового файла в Paint необходимо:

a) Файл – Создать

b) Файл – Открыть

c) Рисунок – Очистить

4. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся .

a) Выделение, копирование, вставка

b) Карандаш, кисть, ластик

c) Наборы цветов (палитра)

5. При вставке из буфера обмена или из файла, где располагается вставленный фрагмент по умолчанию?

a) В левом верхнем углу экрана

b) В левом нижнем углу экрана

c) В правом нижнем углу экрана

6. При заливке фигуры другие области зальются в случае,

a) Когда контур фигуры непрерывен

b) Когда контур фигуры имеет разрыв

c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой

7. Назови инструменты:

8. Инструментами в графическом редакторе являются:

a) Линия, круг, прямоугольник;

b) Карандаш, кисть, ластик;

c) Выделение, копирование, вставка;

9. С каким расширением создается файл в графическом редакторе MS Paint :

a) *.pcx; b) *.bmp; c) *.doc; d) *.xls.

10. Исключи лишнее :

11. Палитрой в графическом редакторе является:

a) Линия, круг, прямоугольник;

b) Карандаш, кисть, ластик;

c) Выделение, копирование, вставка;

12. Какой рисунок мы увидим после выполнения команды Меню – Рисунок – Обратить цвета над рисунком:

13. Назови основные элементы окна графического редактора Paint .

hello_html_m62c1d272.jpg

14. Для изображения вертикальной, горизонтальной линий и линии с наклоном 45 градусов нужно удерживать нажатой клавишу:

a) Shift b) Ctrl c) Alt

15. Какой вариант выделения фрагмента применили к этому рисунку ?

a ) непрозрачный фрагмент

b ) полупрозрачный фрагмент

c ) прозрачный фрагмент

1 6. После удаления выделенного фрагмента его место:

a ) заполнится основным цветом

b ) заполнится цветом фона

c ) заполнится полосатой штриховкой из основного цвета и цвета фона

17. Для какого инструмента существует 12 вариантов настройки:

a ) карандаш b ) кисть c ) распылитель

18. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области?

a ) заливка b ) распылитель c ) кисть

19. Какие преобразования произвели над рисунком (1), если исходный его вид был таким (2)?

1 - 2-

a ) отразили слева направо/наклонили

b ) отразили слева направо/ повернули на 90 градусов

c ) отразили слева направо/ отразили сверху вниз/растянули по горизонтали

20. Инструмент «Масштаб» позволяет увеличить изображение:

a ) в 2, 3 и 4 раз b ) в 2, 4 и 6 раз c ) в 2, 6 и 8 раз

Часть 2.

Создать рисунок в Paint .

hello_html_m4f514924.jpg

hello_html_m77dbcf04.jpg

13. Назови основные элементы окна графического редактора Paint .

hello_html_m62c1d272.jpg

14. Размножить выделенный фрагмент можно при нажатии клавиши:

a) Shift b) Ctrl c) Alt

15. Какой вариант выделения фрагмента применили к этому рисунку ?

a ) непрозрачный фрагмент

b ) полупрозрачный фрагмент

c ) прозрачный фрагмент

1 6. Что из перечисленного не относится к устройствам ввода графической информации?

a ) сканер b ) мышь c ) принтер

d ) графический планшет

17. Для какого инструмента существует 3 варианта настройки:

a ) карандаш b ) кисть c ) распылитель

18. Какой инструмент используют для закраски замкнутой области?

a ) распылитель b ) кисть c ) заливка

19. Какие преобразования произвели над рисунком (1), если исходный его вид был таким (2)?

1- 2 -

a ) отразили слева направо/наклонили

b ) отразили слева направо/ повернули на 90 градусов

c ) отразили слева направо/ отразили сверху вниз

20. По щелчку за пределами рамки текст преобразовывается в изображение и …

Удачник66

4. В таблице приведены запросы к понсковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозна … чения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдет поисковая система по каждому запросу. Код Запрос A Квартира & Коттедж & Таунхаус Б Квартира | Коттедж | Таунхаус В (Квартира Коттедж) & Таунхаус Г (Квартира & Коттедж) |Таунхаус​

Реши задачу:За 6 одинаковых стульев заплатили 6000 рублей.Сколько таких стульев можно купить на 10000?​

решением какого из следующих неравенств являются числа -1;-0,(3);0;2,5;4,8;6 1)-1,5<х<1 2) |х|<5 3)|х-1|>04)|х+4|<-1​


6. Системный администратор хочет объединить 6 компьютеров в одну вычислитель- ную сеть. Для этого он может связывать любые два компьютера Ethernet каб … елем. Какое наименьшее количество кабелей ему понадобится, чтобы при выходе из строя любых двух компьютеров сохранялась возможность передачи информации между любыми двумя оставшимися (хотя бы по цепочке через другие компьютеры сети)?​

Объясните, почему сумма 56 и 49 делится на 7. Укажите, каким свойством вы воспользовались

Объясните, почему произведение 32 и 63 делится на 9. Укажите, каким свойством вы воспользовались.

Периметр треугольника ABC 8.2 см.AB в 1.2 раза меньше чем BC.AC на 2 см меньше чем BC.Найдите большую сторону треугольника.​

по обе стороны улицы растёт одинаковое количество деревьев если деревья растущие на одной стороне считать слева направо или справа налево то одно дере … во всегда будет 107 м Сколько всего деревьев растёт на этой улице​

Предварительный просмотр:

Тема выступления на ПС № 3. 13.04.2015 Арслановой Л.Р.

Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint

Компьютер - незаменимый помощник при работе с разнообразной информацией. Чем раньше начинается знакомство ребенка с компьютером, тем свободнее он будет чувствовать себя в мире ИКТ. Программа, которую обучающиеся осваивают на первом году обучения - редактор Paint, необходимый для работы с графической информацией. Во-первых, идея рисунка близка ребенку и вызывает его живой интерес. Во-вторых, он отличается простотой и интуитивной понятностью интерфейса, что особенно важно на начальном уровне овладения компьютерной базой.

В связи с этим была выбрана тема по самообразованию «Формирование интереса у младших школьников к ИКТ через изучение графического редактора Paint».

В объединении «КОМП» занимаются 10 человек. На начало обучения не владеют умениями работы на ПК, используют компьютеры в основном для игр. В школьной программе начальных классов нет информатики. Чтобы заинтересовать детей включила в дополнительную образовательную программу «КОМП» раздел «Рисуем на компьютере».

Столкнулось еще с одной проблемой: нет готовых разработок занятий по Paint

Разработанный комплект по обучению рисованию будет способствовать качественному формированию в младшем школьном возрасте базовых понятий и представлений в области информатики, а также наиболее необходимых навыков и умений при изучении различных предметов с использованием компьютерной техники и для дальнейшего изучения информатики.

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2.Разработать конспекты занятий по обучению рисованию в графическом редакторе.

3. Разработать методические рекомендации к работе в графическом редакторе Paint для обучающихся и контрольно-проверочный материал по рисованию в графическом редакторе.

  • анализ и обобщение методических рекомендаций по разработке УМК по обучению рисованию в графическом редакторе в начальных классах;
  • изучение и обобщение методической литературы и обучающих программ по теме «Рисуем на компьютере»;
  • наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах.

I. Диагностический этап (первый месяц работы над темой).

Была проведена вводная диагностика по выявлению уровня владения компьютерными программами.

II . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ этап (ноябрь-февраль).
Были изучены методические пособия, обучающие программы, программно-методические комплексы и авторские программы обучения информатике в младших классах.
1.Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
2.Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4х классов.
3.Примерное содержание курса информатики в начальной школе (из письма Министерства образования Российской Федерации от 17,12,2001 № 957/13-13).
4.Программа “Графический редактор для младших школьников”.
5.Программа “Геометрия фигуры”.
6.Программа кружка “Компьютерная грамотность”.
7.Учебно-методический пакет "Роботландия"
8.Авторская программа дополнительного образования библиотекаря Интернет-класса Узинцевой Т. А. "Компьютер - мой друг и помощник!"
9.Программный комплекс “Путешествие в информатику” .

III ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ (март-сентябрь) заключается в отборе и практической реализации новых методов работы, приемов, методик, подборе и составлении задания для компьютерного обучения в начальных классах по теме графического редактора.

Что сделано:

  • проанализированы обучающие программы, программно-методические комплексы и авторские программы обучения информатике в младших классах
  • выбраны формы, методы, приемы обучения;
  • Разработаны 4 конспекта занятия по обучению рисованию в графическом редакторе , методические рекомендации и контрольно-проверочный материал по рисованию в графическом редакторе

В основу формирования интереса к ИКТ положены принципы - индивидуализации и дифференциации обучения, наглядность, доступность подачи информации, принцип последовательности - от простого к сложному, введение игрового элемента в процесс обучения. Данные принципы позволяют не только формировать интерес, но и способствует творческому развитию личности.

Практической значимостью исследования является то, что материалы работы могут быть использованы в практике учителя начальных классов и педагогов дополнительного образования.

Далее запланировано разработка и систематизация дидактических материалов, апробация их на практике. Отслеживание текущих результатов, проведение диагностики. В результате будет сформирован методический комплект.

Спасибо за внимание!

Читайте также: