Какие люди на нашем болоте сталкер

Обновлено: 05.07.2024

В данной статье перечислены второстепенные квесты, выдаваемые обитателями Болот.

Заселение локации

Персонажи

Группировки

    . Часть группировки вместе с её ключевыми персонажами находится на своей базе. Большие силы сконцентрированы в районе Рыбацкого хутора. Дальнейшее расположение и численность группировки зависит от успеха в войне с ренегатами. . Основная база находится на Механизаторском дворе, однако в итоге ренегаты её теряют. Как и в случае с Чистым небом, сила группировки зависит от успехов в борьбе за территории. Изначально контролируют почти все ключевые точки локации. . В интро-ролике Шрам по Болотам ведёт группу учёных-экологов, состоящую из трёх человек.

Мутанты

На локации повсеместно встречаются стаи кабанов и плотей. Иногда кабаны нападают поодиночке, неожиданно появляясь из камышей. Слепые псы появляются здесь только после того, как игрок посетит локацию Кордон.

Сюжет и второстепенные квесты

Сюжет

В ходе интро-ролика Наёмник Шрам ведет по Болотам группу учёных, но внезапно попадает под волну мощного выброса, на чём ролик заканчивается.

Очнувшись на базе группировки Чистое небо, Шрам узнает, что выжил после так называемого Большого выброса, спровоцированного проникновением какой-то группы сталкеров к центру Зоны. Оказывается, что с каждым выбросом нервная система Наёмника теперь расшатывается и выгорает, и чтобы выжить, он должен во чтобы то ни стало предотвратить следующий прорыв этой группы сталкеров к центру. В этом помочь ему вызывается лидер группировки Чистое небо, также не желая допустить новый Большой выброс. Первые следы группы сталкеров приводят Шрама на Кордон.

Второстепенные квесты

Набор несложных второстепенных квестов могут предложить командиры отрядов Чистого неба. Также периодически эта группировка будет просить помощь в войне с регенатами за ряд ключевых точек.

Где присутствует

История создания

При разработке S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля была создана локация Болота, помещённая ближе к центру Зоны, однако в итоге локацию вырезали.


На старте разработки S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо разработчики решили создать локацию, похожую на некогда вырезанные Болота из «Тени Чернобыля».

В указанной сборке можно увидеть созданный ландшафт Болот, однако сама территория заполнена объектами менее, чем наполовину.

Рыбацкий хутор, Смотровая вышка и Насосная станция присутствуют в сборке уже в том виде, в котором игрок может их увидеть в релизе. Примечательно, что Насосная станция здесь имеет название «Завод по добыче аномальной слизи со дна болот», о чём свидетельствуют файлы в архивах сборки; в файлах релизной S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо также есть упоминание об этом.


В «сыром» же виде на локации можно встретить Старую церковь и Сгоревший хутор. Они, как и остальные объекты, располагаются на тех же местах, что и в итоговой S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Болота заселены группировкой Чистое небо (на Рыбацком хуторе), бандитами (Смотровая вышка, Сгоревший хутор, точка около церкви), кабанами и плотями. В течение игры отряды группировок, как и мутанты, могут занимать захватывать точки. Также над локацией летает военный вертолет, периодически атакующий игрока.

Ключевые места

    . — смотровая вышка и пустой вагончик расположены севернее базы Чистого неба. Это место контролируется бойцами Лебедева. По сюжету в начале игры наёмник Шрам должен помочь единственному выжившему чистонебовцу на форпосте отбить атаку кабанов. Здесь его настигает выброс, после чего это место больше никем не занимается. . . . . — старая лодочная станция, представленная ветхим бревенчатым зданием, деревянным лодочным ангаром, аналогичным таковому на Рыбацком хуторе, и причалом. Здесь располагается небольшой отряд ренегатов. «Чистое небо» приходит в это место крайне редко. — островок с несколькими сгнившими деревянными лодками, расположенный западнее сгоревшего хутора. Это место — промежуточный пункт между более крупными объектами локации — также является предметом борьбы двух группировок. . — небольшое предприятие, занимавшееся когда-то починкой автотранспорта, стоит на северо-востоке Болот. На территории расположено кирпичное Г-образное здание и несколько ржавых автомобилей под навесом. Механизаторский двор является базой Ренегатов, однако в ходе развития сюжета игры он будет захвачен «Чистым небом», непосредственно при поддержке протагониста. . . . . . — клочок суши с несколькими бетонными блоками и валунами расположен севернее Рыбацкого хутора. Это место является стратегической точкой, контроль над которой важен и для чистонебовцев, и для ренегатов. Часто сюда забредают стада кабанов и плотей. . . . — небольшое поселение, расположенное в северо-восточной точке Болот. Здесь есть два сарая, и два бывших жилых дома. На территории поселка стоит каменная маленькая подстанция. Северный хутор удерживают ренегаты. «Чистое небо» это место никогда не захватывает. Также здесь расположен один из переходов на Кордон, доступный после посещения этой локации. . . . . . . — лагерь Ренегатов в низине около товарного состава на севере Болот. Это место в ходе войны группировок может быть атаковано «Чистым небом», однако окончательно выбить отсюда ренегатов практически невозможно. . — одно из самых крупных поселений прошлого на Болотах: здесь есть несколько домов, подсобных строений и подвалов. Расположен хутор в юго-восточной точке локации. Данное поселение является ключевой точкой в войне против ренегатов. Кроме того, сразу за хутором находится переход на Кордон, поэтому захват данного места обязателен по сюжету.

Аномалии


Локация богата на разного рода аномалии, среди которых часто встречаются поля Трамплинов, химические поля (Амёба, Кислотный туман), электрические. С аномалиями иногда сочетаются очаги радиации и пси-излучения. Севернее механизаторского двора расположена уникальная огненная аномалия Разлом. Помимо этого, сама вода болот является источником радиоактивности.

Аномалии

Локация богата на разного рода аномалии, среди которых часто встречаются поля «трамплинов», химические поля («газировка», «кислотный туман»), электрические. С аномалиями иногда сочетаются очаги радиации и пси-излучения. Севернее механизаторского двора расположена уникальная огненная аномалия «Разлом». Помимо этого, сама вода болот является источником радиации.


Для создания такой масштабной локации, как Болота, разработчикам пришлось модифицировать движок X-Ray, чтобы он поддерживал большие пространства.

О прохождении второстепенных квестов на локации Болота можно прочитать в статье Болота: квесты.

Места

База Чистого неба


В отличие от других объектов Болот, база Чистого неба не может быть захвачена ренегатами.

Также в этом месте начинается развитие сюжета S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Рыбацкий хутор


Бывший хутор рыбаков, состоящий из двух деревянных строений, полуразрушенного сарая и лодочного причала, расположен восточнее базы Чистого неба.

Это место используется Чистым небом в качестве плацдарма в самом начале боевых действий против ренегатов, поэтому на Рыбацком хуторе базируются большие силы группировки. Несмотря на это, ренегаты периодически предпринимают попытки захватить хутор.

Только здесь можно встретить представителей Чистого неба, одетых в бронежилет ЧН-2, недоступный игроку для покупки.

Смотровая вышка


На восточных подступах к Рыбацкому хутору находится смотровая вышка. Вокруг неё из мешков с песком построены укрепления.

Это место прочно удерживается ренегатами, которые занимают позиции не только вокруг, но и на самой вышке.

Также отсюда они могут предпринимать попытки по захвату Рыбацкого хутора.

Насосная станция


К северу от Рыбацкого хутора и Россыпи камней расположена старая насосная станция. Обветшалое деревянное строение, стоящее над водой на деревянных сваях, окутано сплетениями ржавых труб; рядом установлено множество резервуаров. К насосной станции пристроена наблюдательная вышка. В самом помещении находится насос, который, судя по звуку, работает. Вблизи одной из труб, идущей от насоса, у самого дна можно услышать чавкающие звуки, что также свидетельствует о функционировании станции.

Изначально это место контролируют ренегаты, однако плакат «Миру чистое небо» косвенно указывает на то, что Насосную станцию раньше удерживали люди Лебедева.

Насосная станция является ключевым объектом в войне группировок, поэтому должна быть захвачена Чистым небом.

Старая церковь


На юге локации стоит старая деревянная подтопленная церковь с шестью куполами. На её территории расположены полуразрушенное одноэтажное здание и нечто похожее на подземный склад. Также около церкви есть заброшенное кладбище.

Это место является одним из ключевых в войне за Болота, поэтому должно быть зачищено Чистым небом от ренегатов, расположившихся тут изначально.

Сгоревший хутор


Хутор из трёх домов, полностью выжженных аномалией Жарка, и деревянной вышки расположен юго-восточнее механизаторского двора.

В S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на Затоне также есть объект под названием «Сгоревший хутор».

Руины деревни


На северо-западе локации расположено полуразрушенное и полузатопленное поселение, именуемое Руинами деревни. Здесь есть несколько домов, часть их которых находятся в критическом состоянии, а другая часть развалена до основания. Одно из зданий уничтожено гравитационной аномалией. На территории деревни есть подвал и водонапорная башня.

Это место изначально занято ренегатами, но в ходе войны группировок может перейти в руки Чистого неба.


Небольшое предприятие, занимавшееся когда-то починкой автотранспорта, стоит на северо-востоке Болот. На территории расположено кирпичное Г-образное здание и несколько ржавых машин под навесом.

Механизаторский двор является главной базой ренегатов, однако в ходе развития сюжета игры он будет захвачен Чистым небом при поддержке наёмника Шрама.

Северный хутор


Небольшое поселение в северо-восточной точке Болот. Здесь есть два сарая, одни их которых Г-образный, и два бывших жилых дома. На территории поселка стоит каменная маленькая подстанция.

Северный хутор удерживают ренегаты. Группировка Чистое небо это место никогда не занимает.

Также здесь расположен один из переходов на Кордон, доступный после посещения этой локации.

Южный хутор


Одно из самых крупных поселений прошлого на Болотах: здесь есть несколько домов, подсобных строений и подвалов. Расположен хутор в самой юго-восточной точке локации.

Данное поселение является ключевой точкой в войне Чистого неба против ренегатов. Кроме того, сразу за хутором находится переход на Кордон, поэтому захват данного места обязателен по сюжету.

Лодочная станция


В самой северо-западной точке локации расположена старая лодочная станция, представленная ветхим бревенчатым зданием, деревянным лодочным ангаром, аналогичным таковому на Рыбацком хуторе, и причалом.

Здесь располагается небольшой отряд ренегатов. Чистое небо проникает в эти места крайне редко.

Тоннель «Тузла», мост и шахта


Железная дорога на западе локации уходит через разрушенный мост в тоннель под названием «Тузла», о чем свидетельствуют ржавые буквы над въездом в тоннель. Что значит название над тоннелем, неизвестно.

К тоннелю проникнуть нельзя: путь преграждает река и сильный радиационный фон.

Также рядом с разрушенным мостом среди разбросанных вагонов можно найти лаз, ведущий в небольшое подземное помещение. В нём за матрасом находится детектор «Велес». В этом же помещении можно найти артефакт Грави, который обнаруживается только с помощью Велеса.

Содержание

Содержание

Мутанты

На локации повсеместно встречаются стаи кабанов и плотей. Иногда кабаны нападают поодиночке, неожиданно выбегая из камышей. Слепые псы появляются здесь только после того, как игрок посетит локацию Кордон. Также Болота — одно из мест обитания болотных тварей. Изначально данный мутант встречается только в скриптовой сцене около Насосной станции, где нападает на отряд «Чистого неба» или ренегатов. В свободном перемещении по локации болотные кровососы встречаются только после посещения игроком Кордона.

Описание


Местность Болот представляет собой преимущественно топи с частыми песчаными островками и камышом, образующим лабиринт, в котором несложно потеряться. Болотная вода хорошо аккумулирует радиацию, и поэтому представляет опасность для сталкеров. Помимо камыша, иногда встречаются деревья и кустарники. На западе локация ограничена сплошным водным пространством.

Сталкеры рассказывают, что раньше в этих местах болот не было. Однако из-за ошибки в расчётах, допущенных при строительстве плотины для гидроэлектростанции, эти территории затопила вода. Поэтому на Болотах простаивают несколько старых хуторов, технических строений, а также церковь и пара смотровых вышек. На севере тянется железнодорожный путь, проходящий через разрушенный мост и тоннель на западе.

На Болотах базируется группировка Чистое небо, скрытая до Большого выброса от чужих глаз. После исчезновения аномальных полей сюда в большом количестве стали проникать ренегаты. Это привело к борьбе двух группировок за контроль над объектами локации.

Группировка «Чистое небо»

Вернуть предмет: ПМм

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Во время одной из ночных вылазок отряд Чистого неба наткнулся на логово кабанов. Бойцы, вероятно, погибли, а их командир был вооружён модифицированным ПМм. Это оружие и нужно принести.

Данный ПМм лежит в инвентаре мёртвого сталкера и ничем не отличается от стандартных образцов, за исключением того, что его нельзя ни продать, ни модифицировать.

Вернуть предмет: КПК разведчика «ЧН»

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Один из лучших следопытов группировки не вернулся с ночной вылазки. При нём был КПК с информацией о Болотах. Необходимо вернуть предмет.

КПК лежит в инвентаре мёртвого бойца Чистого неба. Примечательно, что ранг этого сталкера — «Ветеран», что на Болотах встречается крайне редко.

Награда: 1500, 1000 или 750 RU.

Вернуть предмет: «Каменный цветок»

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Артефакт Каменный цветок лежит в инвентаре мёртвого сталкера среди аномалий Электра. Кроме того, игрок подвергнется сильному пси-воздействию, поэтому необходимо позаботиться о защите. Квестовый артефакт обладает всеми свойствами Каменного цветка, но не может быть продан. Здесь же, среди Электр, можно найти Бенгальский огонь.

Награда: 1000, 750 или 500 RU.

Вернуть предмет: АКМ-74/2У

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Когда бойцы Чистого неба совершали сделку по покупке оружия у военных, на них было совершено нападение. Из всей партии оружия удалось спрятать только наиболее ценный образец, который и нужно принести.

АКМ-74/2У лежит в тайнике на Лодочной станции. Здесь могут находится ренегаты. Автомат ничем не отличается от стандартных образцов, за исключением того, что его нельзя продать или модифицировать.

Награда: 1000, 750 или 500 RU.

Вернуть предмет: Кожаная куртка

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Необходимо вернуть кожаную куртку с песчаного островка на Болотах, где Чистое небо проводило опыты по пропитыванию одежды различными составами, чтобы профессор Каланча мог завершить исследование. Характеристики данной куртки фактически ничем не отличаются от характеристик стандартных образцов. Предмет нельзя продать или модифицировать.

Евгений Бонифатьев

Совсем неподалеку от Кордона раскинули свои необъятные объятия Болота, которые подразделяются на Верхние и Нижние. Возле самого Периметра, почти примыкая к нему, расположены Нижнее, а дальше, если пройти по Топям, будут Верхние болота, на которых идет уже совсем иная пляска и совсем иная музыка.
Тут, на Нижних, в общем то без особого напряга выживет и новичок, если, конечно, по дури, не начнет соваться в бочаги, да лужи, будет избегать заведомо топких мест и передвигаться в основном по суше, будет вести себя тихо и незаметно. Шанс есть, но, положа руку на левое яйцо, шанс весьма и весьма не большой, потому что помимо обычных опасностей, типа топей, коряг, скрытых в траве и под слоем болотной жижи, об которые можно переломать ноги, путника тут ожидают и иные, уже Зоновские опасности, такие как обилие аномалий и мутантов.
Из мутантов на Нижних болотах чаще всего встречаются стада плотей и кабанов. Редко-редко попадаются болотные кровососы, а из аномалий в основном «Карусели» и «Холодец».
Совсем другие же Верхние болота. Тут царит уже совсем иная атмосфера — атмосфера страха, вечной, не проходящей опасности. Новичку тут делать нечего — гробанется на самых подступах, попадет в какую ни будь подводную аномалию, в лапы кровососа, или излома, которые частенько сюда забредают, ища непонятно что. Сами Верхние болота по площади гораздо меньше чем Нижние и четкой границы между ними нет, просто в какой то момент вдруг ты попадаешь в Топи, не проходимые, непролазные. А если каким то чудом ты их преодолел, то относительно сухая почва под ногами означает лишь одно: ты попал на Верхние болота. А значит ты крупно влип.
Идя по Верхним болотам — оглядывайся почаще, смотри под ноги, верти головой по сторонам. Тут за каждым корявым, мертвым деревцем притаилась смертельная опасность. Идя по воде ты рискуешь стать жертвой водяных мутантов. Или новых, неизведанных аномалий, типа «Зеркального пятна».
Из мутантов тут чаще всего встречаются кровососы, попадаются и контролеры, химеры и водяные монстры. Примечательно же Верхнее болото тем что тут обосновался Болотный Доктор — знаменитый эскулап Зоны. Но что бы дойти до него придется очень постараться.

• Ключевые точки:
- Нижние болота:
Заброшенная база группировки «Чистое небо» (пройти невозможно)
Южный хутор - ренегаты
Рыбацкий хутор - бандиты
Смотровая вышка - ренегаты
Лысый остров - ренегаты
Насосная станция - ренегаты
Старая Церковь - ренегаты
Механизаторский двор - ренегаты
Сгоревший хутор - ренегаты
Северный хутор (переход на Свалку) - ренегаты
Стоянка у грузовика (переход на Кордон) - ренегаты
- Верхние болота:
Дом Болотного Доктора (неприкосновенен)
Руины хутора - мутанты
Тоннель "Тузла" - мутанты
Лодочная станция - мутанты
Разрушенный мост - ренегаты
Стоянка под насыпью (переход на Агропром) - мутанты

• Часто встречающиеся аномалии:
«Карусель»
«Трамплин»
«Холодец»
«Электра»

• Часто встречающиеся мутанты:
Кабан
Плоть
Кровосос
Излом
Контролер
Химера

• Встречающиеся группировки:
Вольные сталкеры
Бандиты
Ренегаты
Чистое Небо (очень редко)

• Рекомендуемый ранг для посещения локации:
Нижние болота — Новичок, Опытный.
Верхние болота — Ветеран, Мастер, Легенда

Авторское описание локации.
Авторы: Алиса Козлова, Тамерлан Бочкарев
Последняя редакция: 24.05.2016г.

Константин Снежков

Бурый. Болото. Напарник-Дикобраз.(Временно НПС)
15:46 по местному времени.
(Начало сюжета Новый Рассвет или поиски "Чистого Неба")

Константин Снежков

Бурый.Болото.Напарник-Дикобраз. (Отыгрышь -Павел Альфимов)
16 00 по местному времени.

Павел Кандыбин

Константин Снежков

Вот и всё. Автомат сухо щёлкнул,говоря что последний магазин кончился.Успехов правда было не особо много-он снял только одного зомби. Оставшиеся шестеро уже подобрались практически вплотную. Вот бы сюда "лимонку"-точно бы накрыло зомби. А так имелась только одна РГДшка. Ну,была не была. Посмотрим,кому сегодня повезёт.
Укрытие сталкера уже было похоже на решето,но выбора не было. Рядышком укрытия не было,а добраться до зарослей камыша было нереально. Но Макс не думал отступать. Оставлять Дикобраза на растерзание зомби он не собирался. Не правильно это.
Разжав усики сталкер потянул за кольцо.То подалось достаточно легко.Глубоко вздохнув сталкер высунулся и швырнув гранату в зомбированных спрятался обратно. Одна пулю чирканула о щёку сталкера,отчего ту сильно зажгло. Хорошо что не в лоб поймал-такое бы Бурый не пережил бы.
Раздался громкий взрыв,над головой просвистело пару осколков,Бурого оглушило-граната взорвалась в 30 метрах . Бахнуло неслабо- сразу два АКМа и помповый дробовик захлебнулись. Лишь после этого Макс высунулся с "хай паурером". И увидел,что двое зомби напрочь раскидало по сторонам,один валялся на земле,пытаясь встать,а трое уцелевших всё ковыляли к позиции бродяг.
Макс успел выстрелить лишь трижды,прежде чем в его голове появился странный голос.Спустя секунду на голову пришло страшное давление и в глазах помутнело. Бурому казалось,что какой то садист залез в его мозг раскалённым до предела гвоздём и начал ковыряться в нём.Весь мир сжался в маленькую красную точку. И пришла невероятная боль. Такая,которая рвала Бурого на части. Сталкер попытался закричать,но из него лишь вырвался слабых вздох. Сил не осталось ни на что.
"Вот и всё. " Всё,что смог подумать Макс. Какая то падла залезла к нему в мозги а он её даже не видит.Он надеялся на Дикобраза,но его пистолет-пулемёт почему то тоже замолчал. Неужели и до него добрались.

Павел Кандыбин

За минуту до взрыва.

За последние несколько минут боя, Костя успел разочароваться в жизни, пожалеть о том, что согласился пересечь границу этой грёбаной Зоны, пойти в этот сраный поход, выпустить в никуда последний магазин на пистолете-пулемете и получить пулевое ранение в правую ногу. После же всего выше перечисленного, произошёл взрыв, которого сталкер никак не ожидал. Причём, разрыв гранаты произошел не в далеке от сидящего за деревом, Дика. Он открыл глаза и не сразу понял что происходит. Такое ощущение, будто бы из забытья его вынимала когтистая рука. Ситуации, практически не отличались, разве что только тем, что при забытье мозг не работал, а сейчас ему не давали работать изнутри.

Константин Снежков

Давление на мозг становилось всё сильнее. Казалось,что мозг вот вот закипит прямо под черепной коробкой. Таких жёстких ощущений Бурый не испытывал никогда.Казалось,вот вот и всё-здравствуй Смерть.Давно бегала,ну теперь принимай в свои когтистые объятья. Жёстко,но думать ни о чём более сталкер не мог.

НПС(Отряд клана Чистое Небо,под руководством сталкера Гризли(НПС))

Главный,это Зеро,вижу контролёра и свиту. Рядом двое неизвестных сталкеров,что делать?- поинтересовался через армейский радиоприёмник с гарнитурой сталкер-ветеран Зеро. Снайпер клана "Чистое Небо",который пропал без вести и от которого ни слуху ни духу уже достаточно давно.
Зеро,это главный. Вали мутанта и свиту.Сталкеров не трожь если они уже не зомби. Их к нам Фанат отправил. В общем работаем парни -ответил Гризли-начальник разведки клана и первый помощник Лидера. Матёрый сталкер,топтавший Зону не один год,в принципе как и все парни из его группы.
Мк14 EBR выстрелила четыре раза. ПББС заглушил звук стрельбы и вспышку. Но все четыре цели были нейтрализованы. Не зря Зеро был одним из лучших снайперов в 22 полку SAS. Как его занесло в Зону-неизвестно. Но он тут со своим сослуживцем Гризли прошли не одну передрягу.
Готово,главный один. Двигайте к сталкерам,я прикрываю.

Вы кто мужики?-прохрипел Макс,увидев перед собой двоих сталкеров.Из за воздействия контролёра зрения было достаточно мутным,плюс слух пропал наглухо-только противный писк в ушах,но сталкер сумел немного рассмотреть незнакомых сталкеров. И что его удивило-это броня незнакомцев. Странный камуфляж бело-голубого цвета. И оружие. Здоровяк,который жестами отдавал приказы,был вооружен новейшим автоматно-гранотомётным комплексом FN 2000. Серьёзные ребята.
После этого ещё один незнакомый сталкер принялся оказывать ему первую помощь,но сталкера всё равно выключило. Контролёр ведь подобрался к нему практически вплотную.Но Бурому снова фортануло- мутант игрался со своими жертвами,нанося им нечеловеческие страдания. И наигрался душегуб,пока не пришли незнакомые сталкеры и не грохнули его. Наверное это те ребята,которым Макс должен был отдать флешку. После этого его сознание на время отключилось..

Гризли(НПС)
Мля,отключился.Но крепкий ублюдок. И везучий-столько зомбей положил со своим напарничком и контролёра выдержал с 10 метров. Правда если выживет отморозком будет конкретным-сказал командир разведотряда клана "Чистое Небо" и стал обыскивать Бурого,который находился без сознания.Ему была нужна флешка,которую должен был передать Фанат.

Болота (также Большие болота) — легендарная территория, место базирования группировки «Чистое небо», куда путь открылся после Большого выброса. Вместе с этим грязевые топи являют собой большое скопление радиации, аномалий, мутантов и различных аморальных личностей в лице беспредельщиков, именуемых ренегатами.

Болота образовались в результате осушения реки Припять. На локации можно увидеть немало интересного. Вода на болотах очень радиоактивная, так как на её поверхности большое количество различных нечистот и радиоактивной пыли. Всё заросло травой и камышом.

У окраины болот расположена база группировки «Чистое небо». В основном эта группировка занимается изучением Зоны. Вероятнее всего, сталкеры «Чистого неба» обосновались тут задолго до Сверхвыброса, где-то в районе 2009-2010 годов. Клан имеет довольно мало людей и ресурсов, в частности из-за того, что их деятельности мешают ренегаты. Глава группировки — Лебедев.

На базу «Чистого неба» можно попасть только с проводником. Тот завяжет Шраму глаза и только потом проводит его на базу. На локации есть различные интересные места. Например, сгоревший хутор, где можно найти артефакты «Огненный шар» или «Кристалл». Имеется механизаторский двор — заброшенные ремонтные гаражи, в которых обосновались ренегаты. Есть южный хутор, на котором часто останавливаются на «ночёвку». Северный хутор — это место, где водятся ренегаты, что охраняют путь на Кордон. И наконец, железная дорога на северном краю карты (которая идёт с Кордона), разрушенный железнодорожный мост и наполовину сошедший с рельс состав, возле которого в начальной кат-сцене Шрам с учёными попадает под выброс. Там остался брошенный Шрамом «Винтарь»; он сломан и требует дорогостоящего ремонта (9600 RU). В ранних версиях игры ремонт был невозможен из-за бага.

Содержание

Читайте также: