Какие лучники лучше в mount and blade warband

Обновлено: 07.07.2024

Выбор героя, дело вкуса. Многие из нас создаем и удаляем разных героев, начиная со стрелков, воинов, которые ведут войска в бой и, кончая интеллектуалами, торговцами, или просто обаятельными персонажами, которые добиваются громких побед за счет не боевых качеств, и это не мешает им также прекрасно вести войска в бой. Есть ли ответ на вопрос, какого лучше создать героя? Однозначно НЕТ! Любой ответ на этот вопрос будет как минимум глупый. Игра тем и интересна, что можно попробовать разное. Разве мы в реальной жизни похожи на идеальных героев?

В данной теме я просто хочу поделиться собственным опытом создания героя лучника, А также некоторыми интересными наблюдениями и находками которые стали возможны путем дискуссий в разных топиках данного форума. Думаю, тема будет интересна особенно для новичков МиБ, а также опытным игрокам, которые не имеют опыт игры лучником. И так, начнем:

1. Создание героя

Начальные характеристики героя определяются путем ответа на 4 вопроса. Перед тем как указать более подходящие ответы для создания лучника, определимся, что для такого типа героя важно, и приведем разъяснения почему:

Мощный выстрел (Power Draw)
Позволяет использовать более мощные луки, а каждое очко (но не более 4-х сверх требования лука к этому навыку) повышает урон на 14%.

Пример: у нас есть лук без требования к умению, тоесть будем считать что 0. В этом случае, умение даст нам максимальный прирост к урону когда оно равно 4. В нашем примере, для лука с требованием к умению =0, урон будет одинаков что умение = 4, что умение =6. Так вот чтобы при величине умения =6, урон вырос, нужно купить лук с требованием к сильному выстрелу минимум =2.

Важность данного навыка вне сомнения, поскольку она главная определяющая наносимого луком урона.

Верховая езда (Riding)
Позволяет кататься на более крутых лошадях. У каждой лошади есть требование к данному навыку (если вообще не вкладывать очки в этот навык, то вы не сможете пользоваться лошадьми). Кроме этого, чем выше данный навык, тем больше ваша скорость езды и маневренность. Т.е. при одинаковых лошадях, тот всадник, который имеет выше навык верховой езды, будет быстрее, обгонит второго. Маневренность наблюдается при попытке развернуть лошадь на высоких скоростях. Если навык верховой езды высок, то лошадь развернется на коротком круге. Если навык низкий, то при развороте, он пойдет по большому кругу. Важно: это наблюдается на высоких скоростях. При развороте стоячей лошади различия нет. Поскольку лучнику всегда выгодно быстро оказаться за спиной врага то важность данного навыка вне сомнения.

Верховая стрельба (Horse Archery)
При низком навыке или его отсутствии, используя лук на лошади, урон меньше на определенный %. Также прицел (состоящий из 3-х частей) не фокусируется на цели и быстро «разъезжает». Высокий показатель данного навыка уменьшает эти пенальти. Стреляя из лука с седла (двигаетесь как вы, так и ваша цель) важно иметь четкий фокус который не будет «разъезжать» хотя бы пару секунд.

Мощный удар (Power Strike)
Каким бы вы не были хорошим стрелком, но стрелы кончаются. В такой момент пригодится оружие ближнего боя. Каждое очко в мощный удар, увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%

Атлетика (Athletics)
Увеличивает скорость бега героя. О пользе этого навыка вспоминаешь, когда твоя лошадь погибает, и оказываешься перед десятком врагов один… так и хочется быстрее добежать до чужой лошади (без всадника конечно), и при этом не получать оружием по спине.

Владение оружием (Weapon master)
Каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40. Владение луками увеличивает мощь выстрела, соответственно растет урон. Именно на сколько урон растет, я не знаю. Кроме увеличения урона, ваша стрела летит дальше. Что это значит? известно, что с ростом расстояния выстрела уменьшается урон. Это можно назвать «пенальти расстояния выстрела». Высокий параметр владения луком уменьшает этот пенальти. Увеличение расстояния выстрела легко заметить при стрельбе на дальние расстояния (поднимать прицел над целью надо меньше).

Каждый навык зависит от одного из параметров героя: силы, ловкости, интеллекта или харизмы. При этом навык может быть только 1/3 показателя соответствующего влияющего на него параметра. Т.е. Если у вас ловкость 12, 13, или 14 то навыки, которые «висят на нем» могут быть максимум 4. Когда ловкость станет 15, соответственно можно будет вложить еще 1 очко (пятое).

Мощный выстрел (Power Draw) и Мощный удар (Power Strike), зависят от параметра силы.
Верховая езда (Riding), Верховая стрельба (Horse Archery), Атлетика (Athletics) и Владение оружием (Weapon master), зависят от параметра ловкость.

Атлетика и Владение оружием для лучника все-таки остаются второстепенными навыками, поскольку как первое, так и второе можно вообще не качать. В то время как можно обойтись без первого, второе качается само.

Все остальные навыки героя больше определяют его ролевую составляющую, и не будут рассматриваться здесь.

Теперь вернемся к ответам на 4 начальных вопроса. Выберем такие ответы, которые максимизируют выше приведенные навыки изначально. Итак:
Первый ответ
Степной кочевник (Nomad)

Второй ответ
Дитя степей (Steppe child)

Третий ответ
Браконьер (Poacher)

Четвертый ответ
Желание странствий (Wanderlust)
Я еще раз хочу подчеркнуть, что данные ответы максимизируют боевые навыки и параметры героя изначально. При этом не уделяется внимание другим навыкам. Конечно, любой может выбрать и другие ответы и придерживаться при этом классу героя лучника – это опять таки индивидуальное решение по вкусу и ролевому предпочтению игроков.

Мощный выстрел 2
Мощный удар 0
Верховая езда 3
Верховая стрельба 2
Атлетика 1
Владение оружием 0

Владение луками 87
Остальное не так важно…

Теперь нам надо распределить 4 очка в параметры и 5 очков в навыки. Очки владения оружием не трогаем (пока). Вечный вопрос: на что лучше их тратить?

Лично мое мнение: первостепенное всегда урон! Больше урона наносишь – быстрее и больше врагов выносишь, а это больше опыта, больше выигранных битв и т.д. Поэтому я советую все 4 очка параметров скинуть в силу (для быстрой прокачки навыка мощный выстрел и мощный удар). Т.е. новые характеристики:

Сила 13 (+4)
Ловкость 10
Интеллект 5
Харизма 6

Мощный выстрел 4 (+2)
Мощный удар 2 (+2)
Верховая езда 3
Верховая стрельба 3 (+1)
Атлетика 1
Владение оружием 0

2. Прокачка героя – распределение параметров и навыков

Ниже раскажем о стиле игры, но сперва цифры… ))
Далее я советую качать только силу до параметра 24 (12-й уровень). И навыки кидать с начала в мощный выстрел и потом в мощный удар:

2 уровень: (сила: 14) мощный выстрел 4, мощный удар 3
3 уровень: (сила: 15) мощный выстрел 5, мощный удар 3
4 уровень: (сила: 16) мощный выстрел 5, мощный удар 4
5 уровень: (сила: 17) мощный выстрел 5, мощный удар 5
6 уровень: (сила: 18) мощный выстрел 6, мощный удар 5
7 уровень: (сила: 19) мощный выстрел 6, мощный удар 6
8 уровень: (сила: 20) мощный выстрел 6, мощный удар 6 (1 навык в запасе)
9 уровень: (сила: 21) мощный выстрел 7, мощный удар 7
10 уровень: (сила: 22) мощный выстрел 7, мощный удар 7 (1 навыка в запасе)
11 уровень: (сила: 23) мощный выстрел 7, мощный удар 7 (2 навыка в запасе)
12 уровень: (сила: 24) мощный выстрел 8, мощный удар 8 (1 навыка в запасе)

Далее я советую качать ловкость до параметра 18 (20-й уровень). И навыки кидать с начала в верховую стрельбу потом в верховую езду.

13 уровень: (ловкость: 11) верховая езда 3, верховая стрельба 3 (2 навыка в запасе)
14 уровень: (ловкость: 12) верховая езда 4, верховая стрельба 4 (1 навык в запасе)
15 уровень: (ловкость: 13) верховая езда 4, верховая стрельба 4 (2 навыка в запасе)
16 уровень: (ловкость: 14) верховая езда 4, верховая стрельба 4 (3 навыка в запасе)
17 уровень: (ловкость: 15) верховая езда 5, верховая стрельба 5 (2 навыка в запасе)
18 уровень: (ловкость: 16) верховая езда 5, верховая стрельба 5 (3 навыка в запасе)
19 уровень: (ловкость: 17) верховая езда 5, верховая стрельба 5 (4 навыка в запасе)
20 уровень: (ловкость: 18) верховая езда 6, верховая стрельба 6 (3 навыка в запасе)

Тут сделаем перекур. На 20-ом уровне с данными характеристиками у вас уже приличный лучник, который отлично чувствует себя в седле, и достаточно хорош с оружием ближнего боя в руках, при необходимости.

Сила 24
Ловкость 18
Интеллект 5
Харизма 6

Мощный выстрел 8
Мощный удар 8
Верховая езда 6
Верховая стрельба 6

Далее я советую поднять силу до 30-ти (26-й уровень), соответственно навыки мощного выстрела и мощного удара до 10-ти. А потом ловкость… схемы тут я уже не буду приводить, думаю не трудно посчитать.

3. Максимальное значение навыков

Максимально значение любого навыка это 10! Т.е. Навыки мощный выстрел, мощный удар, Верховая езда, верховая стрельба и т.д. максимально можно прокачать до значения 10.

4. Начальное обмундирование

После того как создали персонажа, и оказались на карте…
Двигаемся в город Номендаль (Tihr). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в ворота города, переходим маленький мостик и в первый поворот налево. Далее на право и прямо к кустам. В кустах сундук. В сундуке приятная неожиданность: шлем самурая и двуручный меч Но-Дачи! Забираем, одеваем и выходим из города )). Теперь двигаемся в город Люблинь (Rivacheg). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в город налево и прямо. Дойдя до почти конца, с правой стороны в сене еще один сундук с также приятным сюрпризом: латы самурая и одноручный меч Вакидзаси. Подбираем, надеваем и уходим. )). Вы более чем прилично одеты за бесплатно на 1-ом же уровне!

Кто-то дерзает и на большие группы, кто то нет. Это зависит только от количества стрел, вашего умения стрельбы и махания мечом.

Конечно, все трофеи собираем и продаем. Первым делом покупаем себе лучший доступный лук, лучшие стрелы и лучшего коня )). Лучше брать лук меньше уроном, но больше требованием к навыку мощного выстрела, чем наоборот. От него урон будет больше.

6. Некоторые спорные вопросы

Пролистав не одну страницу форума, прочитав разные мнения, основываясь на собственное наблюдение, логику и форум создателей игры:
На урон от лука влияет: Урон лука, навык мощного выстрела, требование к навыку мощного выстрела у самого лука (по выше приведенной формуле), навык верховая езда и владение луками (формула не известна).
Модификатор «сложного выстрела» генерируется от расстояния к цели. Чем дальше цель, в которое произведено удачное попадание тем больше модификатор сложного выстрела. Скорость движения героя, также как и скорость движения цели не влияют на его величину.
Модификатор сложного выстрела накапливается до определенного «четного числа», после чего герою прибавляется очко во владение луками. С уровнем героя, значение «четного числа» который нужно набрать сложными выстрелами, растет.
Сложный выстрел не является множителем на урон.
Попадание в голову дает удвоенный, утроенный и иногда больше урон. По какому принципу не уверен.


В MOUNT/BLADE очень много разновидностей воинов."Копейщики","Пехотинцы","Рыцари","Снайперы","Гвардейцы". Все не перечислешь.И у кадой армии свои отличия и преимуущества.Поговорим о самых "прокаченных"воинах,из которых желательнее всего построить свой отряд.
Для начала сравним обычаи, нравы и приемы воинов из рпазличных королевств:

1.КОРОЛЕВСТВО СВАД.Самыми "прокаченными"персонажами Свадской армии являются ВЕТЕРАН-СВАД,СНАЙПЕР-СВАД и РЫЦАРЬ-СВАД.Итак, в чем же их преимущества и недостатки?
РЫЦАРИ-СВАДЫ: Сильные и грузные воины на "бронированных"скакунах.Существует мнение,что они лучшие воины в Кальрадии,так как их очень сложно выбить с седла.С разгона внедряясь в ряды противника,они способны внести хаос в любой боевой строй любой пехоты.Одинаково хорошо владеют палицами и копьями.И даже будучи сбитым со скакуна,они представляют большую опасность,так как вне седла их тоже нелегко убить или оглушить.РЫЦАРИ-СВАДЫ лучшие в искустве прорыва через вражеский строй пехоты.Но есть,конечно же и слабые стороны этих вояк.А самым недостающим звеном в их боевых качествах является их большой вес и неповоротливость.То есть против любой пехоты им нет равных,а вот с ловкими и быстрыми Хергитскими скакунами им приходится неслабо.Также,они уступают в скорости и Вегирским рыцарям тоже.
ВЕТЕРАНЫ-СВАДЫ: Это,так называемая пехота королевства Свад.Но,либо разработчики допустили оплошность создавая их,либо специально создали их никчемными слабаками.Практически,ВЕТЕРАНЫ-СВАДЫ,самые слабые пехотники в Кальрадии,по всем параметрам уступающие всем пехотным войскам остальных королевств.Убить их намного проще чем МЕЧНИКОВ-РОДОКОВ,или,скажем БЕССЕРК-НОРДОВ.Из-за отсутствия щитов им невозможно также поручить удержание позиции.Любая конница разнесет их в пух и прах при первом же натиске.Единственное,на что они способны-это колоть короткими мечами на близких дистанциях.Можно использовать их при штурмах замков,но только после того,как остальные войска уже вторглись в стены,так как изначально,им все равно не удастся пробить защитный строй противника,охраняющего стены с двойным напором. К тому же,их карьера,начиная с РЕКРУТА до ВЕТЕРАНА тянется так же долго,как и РЫЦАРЯ-СВАДА,поэтому благоразумнее сделать из рекрута всадника,чем пехотинца.
СНАЙПЕРЫ СВАДЫ: В общих чертах неплохие воины,способные доставить уйму хлопот противнику.Очень метко стеляют,при осаде замка могут уменьшить количество защитников из осадных арбалетов.В ближнем бою (когда противник уже приблизился настолько,что уже арбалет превращается в ненужный хлам),могут также дать отпор врагу короткими мечами и топорами.Но главным их недостатком является долгая перезарядка арбалета.А это в свою очередь,дает противнику возможность подойти к ним вплотную.И при штурме замка,они хоть и метко стреляют,но количество убитых ими врагов остается минимальным.

КОРОЛЕВСТВО ВЕГИР:
РЫЦАРИ-ВЕГИРЫ. Это самые быстрые всадники-тяжеловесы Кальрадии.По силе они уступают Свадским рыцарям,а по скорости намного превосходят их.Могут нанести неплохой урон группе сплоченных пехотинцев,так как их кони также обличены в латы,как и кони Свадов.Вооруженные в основном одноручными и двуручными топорами,РЫЦАРИ-ВЕГИРЫ очень полезны при штурме стен и замков(что дает им большое преимущество над Свадскими рыцарями).Очень эффективна Вегирская конница против Хергитских скакунов,за которыми не могут угнаться Свадские рыцари.
ГВАРДЕЙЦЫ-ВЕГИРЫ. Вооруженные аллебардами пехотинцы,они намного эффективнее в ближнем бою,чем ВЕТЕРАНЫ-СВАДЫ,но по сравнению с пехотинцами Родоками и Нордами,оставляют желать лучшего.Главным их слабым местом остается отсутствие щитов,а без них,сами понимаете,в рукопашной лесной или степной битве еще можно уцелеть,а вот при штурме или обороне стен никак.
СНАЙПЕРЫ-ВЕГИРЫ.Это лучшие городские и замковые лучники в Кальрадии.В отличае от Хергитских снайперов,уникальных в степных битвах,СНАЙПЕРЫ-ВЕГИРЫ могут без помощи рыцарей и латников,в одиночку осадить или отстоять любой замок.У них два огромных преимущества: 1). Скорость.Они могут стрелять со скоростью карабина.Пока Свадские или Родокские снайперы сделают один выстрел из арбалета,они выстрелят в пять-шесть раз больше.2). А если противник подойдет к ним вплотную,на этот случай у СНАЙПЕРОВ-ВЕГИРОВ приготовлен для него сюрприз: разрубающие тело напополам длинный двуручный топор.

КОРОЛЕВСТВО НОРД:
БЕССЕРКИ-НОРДЫ: ООООчень сильные пехотицы.Так как у Нордской армии отсутствует конница,их пехотинцы вполне восполняют эту недостачу.Их главная сила в орудовании щитами.Они больше предпочитают обороняться,нежеле атаковать.Принцип их битвы прост: Защищаясь,они прямыми рядами держат строй,прикрывшись круглыми щитами.И ни Хергитские конники,ни Рыцари-Вегиры не могут практически пробить их строй.На этот случай нужно иметь десяток Свадских рыцарей-только они могут смять строй Бессерков(и то,не всегда).А атакуя противника,Бессерки опять таки не убирают щитов с лица.Мастерски отражая удары щитами,вплотную приближаются к противнику,окружая со всех сторон.Попав в такую «мясорубку»,вряд ли можно выйти оттуда невредимым.Поставьте десятка два БЕССЕРКОВ на защите вашего замка,и будьте уверены,враг не пройдет туда очень легко.
СНАЙПЕРЫ-НОРДЫ: Очень меткие стрелки.Их скорострельность не уступает Вегирским лучникам.Но,в отличае от Вегиров,они практически бесполезны в рукопашной схватке.Так что,нецелесообразно использовать СНАЙПЕРОВ-НОРДОВ в степных (или лесных) битвах.А вот при защите замков (или городов),они просто бесподобно обстреливают противника,нанося ему огромный урон.

КОРОЛЕВСТВО РОДОК:
В этом королевстве,как и в королевстве Норд также не отсутствуют конные войска.Но,сила пехотинцев тоже безупречна.
МЕЧНИКИ-РОДОКИ: Отличаются ловкостью и силой.В отличае от БЕССЕРКОВ-НОРДОВ предпочитают не обороняться,а нападать.Вооружённые длинными аллебардами (вужами и бердышами) дружной толпой бегут наперерез коннице,сбивая всадников с седла,и легко расправляясь с ними.Очень помогают в бою против неуловимых Хергитских всадников,которых трудно догнать другим рыцарям.МЕЧНИКИ-РОДОКИ одинаково хорошо действуют против конницы,пехоты,обороны и взятия замка.Это уникальные «захватчики-штурмовики».При штурме замка один МЕЧНИК-РОДОК стоит пяти других солдат.
СНАЙПЕРЫ-РОДОКИ: Очень напоминают СНАЙПЕРОВ-СВАДОВ.Но,в отличае от них,удивительно хорошо действуют в ближнем бою,чем-то напоминая БЕССЕРКОВ-НОРДОВ.Они не столько снайперы,сколько пехотные бойцы.Но главным их недостатком (как и у Свадских снайперов) является низкая скорострельность.Стреляют из арбалетов достаточно метко,но долго перезаряжают его.

ХЕРГИТСКОЕ ХАНСТВО:
Если смотрели фильм о Чингиз-хане,вы наверняка видели там степных скакунов,быстрых и неуловимых.Так вот,Хергитское войско-это то же самое.
ШАЙТАН-ХЕРГИТЫ: Очень быстрые и ловкие всадники.Они прототип СТЕПНЫХ БАНДИТОВ,только облаченных в броню.Уступают в силе и Свадским и Вегирским рыцарям.Их преимуществом остается только скорость.Но она,к сожалению,эффективна в степных битвах,где есть большое пространство.А вот при штурме замков,или в лесных битвах ШАЙТАНЫ теряют преимущество.
СНАЙПЕРЫ-ХЕРГИТЫ: Уникальные неуловимые степные стрелки.Они практически не дерутся,а издеваются над противником,подходя к нему почти вплотную,и ускользая от него перед самым носом,при этом осыпая его стрелами,нанося урон и всаднику и его коню.Стреляют с поразительной меткостью на полном скаку,но наносят неприметный для рыцаря урон.Очень эффективны при штурме и защите замков,благодаря своей меткости.

НАЁМНИКИ:
Встречаются в тавернах в поисках работы.Есть много разновидностей наемников,такие как КОННЫЙ СТРАЖ (превращается в Наемного всадника,либо Наемного арбалетчика),НАЕМНЫЙ ВСАДНИК (становится Наемным рыцарем),НАЕМНЫЙ РЫЦАРЬ,НАЕМНЫЙ МЕЧНИК (превращается в Вольного латника),ВОЛЬНЫЙ ЛАТНИК,НАЕМНЫЙ АРБАЛЕТЧИК.Поговорим о самых «прокаченных» из них:
НАЁМНЫЙ РЫЦАРЬ: Это самые усовершенствованные рыцари.В них сочетаются и Свадская сила,и Вегирская ловкость,и Хергитская скорость.Практически,это лучший вид рыцарей.Но стоят они очень дорого.Поэтому,не желательно их нанимать в тавернах.Можно вызволить обыкновенного крестьянина из плена врага,бандитов или пиратов,и прокачать их до Наемных рыцарей.Кстати,крестьяне учатся быстрее,чем рекруты, намного быстрее.
ВОЛЬНЫЙ ЛАТНИК: Сильные пехотинцы,но во многом уступают БЕССЕРКАМ-НОРДАМ и МЕЧНИКАМ-РОДОКАМ.ЛАТНИКИ хороши при штурме и защите замков,но так как стоят недешево,желательно «прокачать»ОПОЛЧЕНЦА-РОДОКА или РЕКРУТА-НОРДА,чем тратить деньги на них.
НАЕМНЫЙ АРБАЛЕТЧИК: Почти то же самое,что Свадские снайперы,так как на них тоже не стоит тратить денег.Можно их нанять в случае,если в вашем войске недостаток воинов.А так,они ничем не лучше остальных арбалетчиков.

БАНДИТЫ:
Есть 5 разновидностей бандитов в игре:
МОРСКИЕ ПИРАТЫ (встречаются на побережье моря в Королевстве Норд).Они самые боевые из всех бандитов.Повадками схожи с ПЕХОТИНЦАМИ-НОРДАМИ,прекрасно владеют щитами,топорами.Очень могут пригодиться в качестве защитников замков.Нанимать их выгодно,так как стоят они дешевле солдат,а дерутся нехуже.Оценить их можно как «средний боевой показатель).
ГОРНЫЕ БАНДИТЫ (встречаются в основном на границе королевств Вегир и Свад,на горных склонах).Атакуют рассыпчатой толпой,в основном на конях (но встречаются и пешие).По натуре трусливы,и предпочитают гне нападать,а кружить вокруг противника,осыпая его стрелами и дротиками.Они не так опасны,как МОРСКИЕ ПИРАТЫ,в отряд их нанимать нежелательно,так как пользы от них немного.Но можно использовать их в качестве камикадзе при штурмах.
ЛЕСНЫЕ БАНДИТЫ (встречаются в основном в лесах королевств Свад и Родок).Отличные стрелки,но в ближнем бою очень слабы.Убить их можно с одного укола.Можно,учитывая их дешёвый найм,использовать их в качестве защитников замков.Пусть обстреливают противника издали.
СТЕПНЫЕ БАНДИТЫ (патрулируют в степях Хергитского Ханства).Очень быстрые степняки-наездники.Главными их способностями являются стрельба и метание дротиков с коня.Скрыться от них труднее,чем от других бандитов.Так что если число ваших солдатов меньше их численности отряда,будьте уверены,они вас настигнут..Так что приготовтесь к бою.Очень помогают в бою,если находятся в вашем отряде.
ГРАБИТЕЛИ.Это самый слабый вид бандитов.Ходят зачастую босиком,иногда вообще без рубашки.Убить их очень просто,так как у них даже луков нет.Атакуют дубинками,метают камни.Но их можно прокачать до ГОРНОГО или ЛЕСНОГО бандита.

Есть еще две разновидности воинов,которых невозможно нанять ни в тавернах,ни в деревнях-это Амазонки Кальрадии так называемые СЁСТРЫ МЕЧА и АТАМАНЫ.
СЕСТРА МЕЧА: Как и у Наемных рыцарей,в них женская грация сочетается с силой,ловкостью и быстротой.Найти их нетрудно.Нужно вызволить из плена крестьянку (они в изобилии встречаются у Морских пиратов и Степных бандитов,либо среди заключённых замков) и «прокачать» её до ранга (КРЕСТЬЯНКА-МАРКИТАНКА-ОХОТНИЦА-ВОИТЕЛЬНИЦА-СЕСТРА МЕЧА).
АТАМАН : Вы наверняка замечали в игре отряды ОХОТНИКОВ ЗА ГОЛОВАМИ (они водятся в основном на границе Королевства Вегир и Королевства Норд и охотятся на бандитов). Их можно освободить из плена пиратов (либо грабителей) и «прокачать» (СЛЕДОПЫТ-КРУШИТЕЛЬ-АТАМАН). Но пользы от них немного,так как вооружены они оглушающими палицами (без луков,арбалетов,мечей и копий).Могут,как говорится,помочь общему делу,но,в общих чертах только занимают лишнее место в отряде.

А теперь определимся,какой состав отряда наиболее перспективен.Приблизительно можно сказать так:
25%-РЫЦАРИ ВЕГИРЫ.
25%-РЫЦАРИ СВАДЫ.
10%-СНАЙПЕРЫ ХЕРГИТЫ.
10%-НАЁМНЫЕ РЫЦАРИ и СЁСТРЫ МЕЧА.
10%-СНАЙПЕРЫ ВЕГИРЫ.
20%-пехотинцы (МЕЧНИКИ РОДОКИ и БЕССЕРКИ НОРДЫ).
Если сумеете собрать такой отряд,будете практически непобедимы,так как тут сочетаются конница,стрелки и пехота.


Ребят, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу луков и арбалетов, плюсы, минусы, ну в общем все , что вы по этому поводу думаете.

Решил создать эту тему т.к. интересно ваше мнение, что все таки лучше или что вы предпочитаете.

Надеюсь эта тема вам покажется интересной)) Лично меня очень волнует)


Лук , арбалет хоть и мощнее но лук стреляет дальше и в дождь работает нормально , да и среляет быстрее


В игре явный перекос в сторону луков - они быстрее стреляют, быстрее "перезаряжаются", к ним есть навык увеличивающий урон (+ стрельба верхом), даже длинные луки можно использовать с коня (*фейспалм*). Я устраивал эксперименты с луками - оказалось, что при некотором везении с лука можно убить 70 морских гопников не получив и царапины (иногда подъезжая к сундуку за стрелами). Или еще пример - при осаде крепостей как нападающим, так и обороняющимся куда удобнее использовать луки. В сетевой игре лукари - это заноза в заднице.

В итоге, луки удобнее и мощнее арбалетов (в смысле урон*скорострельность). Хоть я и большой любитель арбалетов, но в игре использовал в основном луки.


Глазгоно боты перезаряжаую арбалет быстрее чем игрок(((( с чем это связанно. Глазго



А еще хотел спросить ( это относится не только к лукам и арбалетам)))).

Что дает уровень прокачки умения владения каким-либо оружием ( скорость, урон. )


Да,урон,скорость.Относительно арбалетов и луков точность и мощность выстрела(более дальний полёт).


Осадный арбалет не используется с коня. К тому же в соотношении урона и скорострельности лук выигрывает в любом случае. Пример: из арбалета ты сделаешь один выстрел на 68 урона, когда за это же время можно выпустить 5-7 стрел с уроном в 30. Отличный осадный арбалет стоит немало и в начале его не купить, а приличные луки доступны почти сразу.

Прокачка оружия увеличивает скорость ударов и урон, у луков и арбалетов увеличивается скорострельность (тут я не уверен). А вообще, можно посмотреть на сайте разработчиков.


Глазго
ну. 5-7 это ты конечно загнул)

при осаде замка или той же защите скорость не так важна,как точность и урон

к тому времени, пока прокачаю умения мощный выстрел хотя бы на 5, я уже могу себе позволить отличный арбалет

кто нить видел лук (в нативе) выше 28 урона при 8 мощный выстрел и арбалет выше68. прст интересно)))))))


В ИГ рулят только луки, на которых плюсуется много навыков и выходит хороший урон, у арбалетов же навыков много меньше и урон выходит слабый. Болт из осадного арбалета часто снимал 10-20 очков жизни. А вот в варбенде, из-за изменений в механике брони и ее пробитии, луки перестали быть таким страшным оружием, ибо пробивают броню намного хуже арбалетов. Да и строй арбалетчиков наносит противнику более страшный урон. Но все равно, игроку удобнее более скорострельный лук, чем медленный арбалет



У арбалета есть один большой плюс: постоянно сведенный прицел, что дает больше времени на прицел. Другое дело, что долго прицеливаться никто не даст.
Еще на арбалет параметры перса не влияют так, как на лук.

P.S. Пользуюсь луком, реже арбалетом.


Пример: из арбалета ты сделаешь один выстрел на 68 урона, когда за это же время можно выпустить 5-7 стрел с уроном в 30
Максимум урона у лука - 25-27, а стрел за это время можно выпустить ну самый максимум 3, при навыке обращения - 120-150 и мощном выстреле - 3-5. Читерски мощный навык обращения с луком 250-400 пожалуй брать не будем.
И да, при хорошем навыке стрельбы из арбалета, перезарядка осуществляется намного быстрее. Хороший - 140-150, как у родоков-снайперов.


+ стрелы не бесконечные и урона от арбалета все же больше получится.
+ точность.
- скорость.
- перезарядку арбалета легко сбить выстрелом из лука.


CRUSADER 777
Опять дискуссия +)))
Итак, критерии.
- Скорость
- Точность
- Перезарядка

Лук
+
+-, зависит от навыка и какой лук у тебя в руках.
+

Арбалет
-
+
+-, зависит от навыка и какой арбалет у тебя в руках.


Баланс, блин ;)
-Лук
Точность: 4
Скорость: 5 (сравнительно с арбалетом*)
Урон: 4

-Арбалет
Точность: 5
Скорость: 3
Урон: 4,5


Про лук и его преимущества рассказали все, только вот не упомянули всех положительных качеств арбалета.

Преимущество арбалета над луком всегда была в легкости обращения, т.е. любой может взять в руки арбалет и стрелять.

Если ты воин ближнего боя и прокачивался как воин, не тратил навыки на стрельбу из лука, то арбалет тебе очень поможет во время штурмов. Для того чтобы взять арбалет нужна только сила, что у воина достаточно, а для лука нужны навыки лучника.

Так же арбалетчики более эффективнее против всадников, нежели лучники. Для воина арбалет в самый раз.


Если уж вы решили по балам распределить эффективность, то надо указать еще доступность. Арбалетчиков обучить проще, чем лучников.


Подробное описание самых мощных воинов каждой фракции.


2


1


5,529 уникальных посетителей
189 добавили в избранное














Каждая фракция имеет по несколько путей развития своих рекрутов. И каждая хороша в чем-то своем. У одной - хороша пехота, у второй - сногсшибательная BA-DUM-TSS конница и так далее. Нет ни одной фракции, которая бы одновременно давала два лучших класса войск. А есть еще наемники из таверн, освобожденные крестьянки и охотники за головами.

Распределение лучших уже давно известно. Лучшая пехота - норды, конница - свады, лучники - вегиры, арбалетчики - родоки. И с этим не поспорить (ну почти). В этом руководстве будет дана подробная характеристика каждого максимально прокачанного бойца каждой фракции. Чтобы показать, почему именно эти парни лидируют в своем деле.

. Внимание.
Наименования воинов у вас могут отличаться от моих. Это зависит от русификатора или пиратского репака. Характеристики будут одинаковыми при любом названии.

У каждого юнита есть много вариантов возможной экипировки каждого вида. В разделах ниже я привел скриншоты, не выбирая специально какой-то один вариант снаряжения. Нет никакой гарантии, что юнит у вас в отряде будет снаряжен точно также. Но, стопроцентно, его экипировка будет отличаться не слишком сильно.

Дальше мы разберем каждую фракцию в отдельности. Для более точного описания ниже я буду затрагивать только самые важные навыки для каждого класса войск.

Максимально прокачанный вегирский пехотинец - Гвардеец-Вегир.

Чтобы прокачать себе одного Гвардейца-Вегира потребуется 120 динар. Его недельная плата будет составлять - 27 динар.

Лучший конный воин Вегиров - Рыцарь-Вегир.

Чтобы прокачать себе одного Рыцаря-Вегира потребуется 200 динар. Его недельная плата будет составлять - 52 динара.

Вегиры - лучники. Их лучшая боевая единица - Снайпер-Вегир.

Чтобы прокачать себе одного Снайпера-Вегира потребуется 200 динар. Его недельная плата будет составлять - 27 динар. Нордских рекрутов можно вкачать лишь по двум направлениям - пехота и лучники. Конница у них отсутствует вообще и в любом бою с нордами можно наблюдать, одиноко стоящего на коне ярла, который возвышается над всем своим войском и представляет из себя отличную мишень.

  • Сила - 11
  • Ловкость - 17

Чтобы прокачать себе одного хускарла потребуется 280 динар. Его недельная плата будет составлять - 36 динар.

Нордский-лучник-ветеран - максимально прокачанный стрелок нордов.

Чтобы прокачать себе одного Норд-Лучника-ветерана потребуется 100 динар. Его недельная плата будет составлять - 18 динар. Родокские рекруты прокачиваются только в двух направлениях. Конницы у них нет.

Максимально прокачанный родокский пехотинец - Сержант-Родок.

Чтобы прокачать себе одного Сержанта-Родока потребуется 160 динар. Его недельная плата будет составлять - 29 динар.

Родоки - великолепные арбалетчики. Снайпер-Родок - максимально прокачанный арбалетчик этой фракции.

Чтобы прокачать себе одного Снайпера-Родока потребуется 160 динар. Его недельная плата будет составлять - 29 динар. Сарранидские воины прокачиваются по всем направлениям, но нигде не лидируют.

Максимально прокачанный сарранидский пехотинец - Стражник-Сарранид.

Чтобы прокачать себе одного Стражника-Сарранида потребуется 160 динар. Его недельная плата будет составлять - 29 динар.

Лучший конный воин сарранидов - Сарранид-Мамлюк.

Чтобы прокачать себе одного Сарранида-Мамлюка потребуется 160 динар. Его недельная плата будет составлять - 57 динара.

Лучшая стрелковая единица сарранидов - Сарранидский-лучник-ветеран.

Чтобы прокачать себе одного сарранидского-лучника-ветерана потребуется 160 динар. Его недельная плата будет составлять - 27 динар. Свады, так же как и сарраниды имеют три ветки прокачки.

Максимально прокачанный свадийский пехотинец - Ветеран-Свад.

Чтобы прокачать себе одного Гвардейца-Вегира потребуется 120 динар. Его недельная плата будет составлять - 27 динар.

Лучший свадийский конник - Рыцарь-Свад.

Чтобы прокачать себе одного Рыцаря-Свада потребуется 200 динар. Его недельная плата будет составлять - 59 динара.

Свады неплохо управляются с арбалетом. Максимально прокачанный арбалетчик свадов - Снайпер-Свад.

Чтобы прокачать себе одного Снайпера-Свада потребуется 160 динар. Его недельная плата будет составлять - 27 динар. У хергитов нет пехоты (ну кроме рекрутов) и они - единственная фракция, которая имеет конных стрелков.

Лучший конный воин хергитов - Шайтан-Хергит.

Чтобы прокачать себе одного Шайтан-Хергита потребуется 80 динар. Его недельная плата будет составлять - 42 динара.

Хергиты - конные лучники. Их лучшая боевая единица - Конный-лучник-хергит-ветеран..

Чтобы прокачать себе одного конного-лучника-хергита-ветерана потребуется 120 динар. Его недельная плата будет составлять - 36 динар. Сюда я впихну наемных юнитов из таверн и двух, можно сказать, уникальных юнитов - их можно получить только осводив из плена любого юнита из их ветки.

Вольный латник.

Чтобы прокачать себе одного Вольного латника потребуется 150 динар. Его недельная плата будет составлять - 43 динара.

1) Наемный рыцарь

Чтобы прокачать себе одного Наемного рыцаря потребуется 150 динар. Его недельная плата будет составлять - 72 динара.

Отличительной особеностью этого юнита, да и всей ветки охотников за головами, является использование только дробящего оружия.

Чтобы прокачать себе одного Атамана потребуется 260 динар. Его недельная плата будет составлять - 52 динара. Чтобы прокачать себе одну Сестру Меча потребуется 120 динар. Ее недельная плата будет составлять - 38 динар.

Наемный арбалетчик

Чтобы прокачать себе одного Наемного арбалетчика потребуется 30 динар. Его недельная плата будет составлять - 26 динар.

Лучшими пехотинцами игры по праву считают нордских хускарлов. И они действительно выделяются характеристиками среди воинов других фракций. Характерной особенностью нордов является пачка метательных топоров или дротиков, которыми они пробивают шлемы вражеским юнитам еще и на средней дистанции.

Тут лидируют рыцари-свады. Это настоящие любимчики коммьюнити, хотя конечно не для всех. Они идут почти наравне с сарранидскими мамлюками. В чем-то лучше мамлюки, в чем-то свады, но большинство характеристик у них равны. И тут уже дело вкуса.

Лучники вегиров считаются лучшими в игре, но как по мне - это достаточно спорный вопрос. Их преимущество над теми же нордскими лучниками заключается только в силе. И хоть я не включил в список жизненно важных для лучников навыков Живучесть и Мощный удар, но нордские лучники тут на порядок лучше. А это значит, что доберись враг до ваших вегиров - они недолго протянут в ближнем бою. И экипировка у них хуже.

Все руководства можно найти в этом обсуждении. Не забывайте вступать в группу - так вы сразу будете узнавать о выходе нового гайдика.

Если вас заинтересовали мои гайдики, вы можете увидеть весь их список через менюшку или через обсуждения.

Читайте также: