Какие карты играют на турнирах cs go

Обновлено: 06.07.2024

"Отчёт Ньюзу". Непопулярное мнение о киберспорте в России и СНГ.

Если речь идет о профессиональной сцене - очень сложно на них попасть.

Если нужны площадки, где можно поиграть командой в туриках за призовые, то есть несколько достойных платформ.

Мы с командой играем на cyberwars

Участуем в бесплатных туриках и иногда на бонусы играем матчи на деньги.

Кью — это сообщества, в которых делятся знаниями и узнают новое. Расскажите, в чем вы разбираетесь, чтобы мы смогли найти для вас самые интересные вопросы.

This is every am_* map I know of. I don't guarantee maps in here are good.

You should make your own collection and not use this one directly - just use this to find new maps to add to your collection.


An aim map to be used on servers using 1v1 plugins.

v1 Just one arena. Two spawns
v3 updated to 12 arenas and 24 spawns.


A 1v1 map based map mad for splewis 1v1 server. This map consists of 9 1v1 arenas.

С выходом Counter-Strike в конце 90-х произошло перерождение мультиплеерных шутеров. Они стали уходить от привычной механики «беги-стреляй» и старались разнообразить геймплей, заставить игроков использовать знания и тактические умения не меньше, чем рефлексы. CS стала одной из первых игр, которая заставила пользователей досконально изучать карты и придумывать для каждой из них определенную тактику.

За 20 лет в CS вышли тысячи карт, однако единицы из них добрались до соревновательного маппула, используемого на турнирах. Некоторые из них стали легендарными, а некоторые покинули основной маппул спустя несколько лет. В серии постов «Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike» мы рассмотрим все карты, которые когда-либо появлялись на мейджорах с 2001 по 2019 год. Сегодня речь пойдет о CS 1.6.

Резервные карты, появляющиеся время от времени

В CS 1.6 соревновательный маппул на разных мейджорах постоянно менялся, поэтому некоторые карты не вошли в список основных. Какие-то из них появлялись лишь на нескольких турнирах, какие-то – почти на всех. Кратко рассмотрим каждую из непостоянных турнирных карт.


Первая часть Dust также была создана Дэвидом Джонсоном и выпущена еще для Counter Strike 1.0. Это одна из старейших (наравне с Nuke и Prodigy) карт с установкой бомбы в CS. На ней проводились крупные турниры в начале 2000-х, но в конце эры CS 1.6 карта пропала из основного маппула. В CS:GO своего места в списке соревновательных карт она так и не нашла.

Хайлайт на Dust – игра Хитона на CPL

Tuscan


Легендарная карта из CS 1.6, которую уже много лет просят добавить в CS:GO. Tuscan – это улучшенная версия CPL mill, которую переделал дизайнер Колин «Brute» Волрат и вскоре завладел всеми правами на карту. В CS:GO карта так и не появилась: Волрат добавил ее в Мастерскую, но вскоре забросил и перестал обновлять, хотя она определенно нуждалась в патчах. Valve интереса к Tuscan не проявляет до сих пор – компанию устраивает текущий маппул.

Хайлайт на Tuscan – Легендарный эйс Эдварда на пистолетке

5 идиотских тактик из CS:GO, которые использовали в про-играх

Season

История создания Season невероятно похожа на то, что происходило с Cache. Оригинальная версия карты вышла в CSS под авторством Теда «Cashed» Маклвейна и использовалась на многих крупных турнирах. После выхода CS:GO переносом Season в новую игру занялся FMPONE. Он консультировался с Cashed и выпустил переработанную версию в 2014 году. Карта появлялась в игре с двумя операциями: «Авангард» и «Бладхаунд».

Карта так и не попала в основной соревновательный маппул от Valve, но использовалась на многих сторонних турнирах от ESEA, StarLadder и других. В 2014-2015 годах карта была достаточно популярна на тир-2 чемпионатах и на ней выступали многие топовые команды: Virtus.pro, NAVI, Fnatic и другие. С 2015 года организаторы турниров перестали включать Season в маппул, предпочитая придерживаться основного списка карт от разработчиков. Всего на профессиональной сцене на карте сыграли 47 раз.

Хайлайт на Season – Клатч Олофмейстера против Virtus.pro

Трипл-килл с одной пули и победа в раунде с пятью USP-S. В матче NiP – G2 творилось сумасшествие

Mirage


Изначально Mirage называлась CPL Strike и была создана специально для турниров CPL. Позднее ее создатель Майкл Халл выпустил версию для остальных чемпионатов. Многим Mirage напоминала Dust2: тот же восточный «песочный стиль», то же четкое разделение на мид, A и В. Наибольшую популярность карта получила с выходом CS:GO, когда Valve сама решила переделать ее, чтобы добавить в основной маппул. С тех пор Мираж не пропускал ни одного мейджора в Global Offensive. Сейчас это, пожалуй, вторая по популярности карта после Dust2.

Хайлайт на Mirage – Игра Маркелова против MTW на DreamHack

Prodigy


Prodigy – одна из старейших карт в истории Counter-Strike. Она расположена на военной базе в горах. Несмотря на многочисленные попытки добавить Prodigy в маппул, у игроков она так и не стала популярной. В CS:GO карта не появилась вовсе.

Маппул CS 1.6 – это классика, которая стала основой для всех последующих частей Counter-Strike. Вместе с первой версией игры в шутер пришли такие легендарные карты, как Dust2, Inferno и другие, которые играются на турнирах до сих пор.

В следующей части серии мы рассмотрим новые карты из CS:GO, которые попали в основной маппул, но не были соревновательными в предыдущих версиях.

С выходом Counter-Strike в конце 90-х произошло перерождение мультиплеерных шутеров. Они стали уходить от привычной механики «беги-стреляй» и старались разнообразить геймплей, заставить игроков использовать знания и тактические умения не меньше, чем рефлексы. CS стала одной из первых игр, которая заставила пользователей досконально изучать карты и придумывать для каждой из них определенную тактику.

За 20 лет в CS вышли тысячи карт, однако единицы из них добрались до соревновательного маппула, используемого на турнирах. Некоторые из них стали легендарными, а некоторые покинули основной маппул спустя несколько лет. В серии постов «Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike» мы рассмотрим все карты, которые когда-либо появлялись на мейджорах с 2001 по 2019 год. Сегодня речь пойдет о CS: Source и CS:GO.

Карты, созданные в Counter-Strike: Source

CS: Source – очень специфическая дисциплина, которая просуществовала длительное время, но так и не обрела должной популярности. В основном на турнирах по CSS использовались обновленные версии карт из CS 1.6, но в этой версии Counter-Strike впервые появились 2 карты, которые позже будут активно использоваться в CS:GO.

Cache


Ныне легендарное творение профессионального игрока Сальваторе «Volcano» Гароззо и мапмейкера Шона «FMPONE» Стеллинга впервые появилось именно в CS: Source. Volcano выпустил Cache в мае 2011 года, а с выходом CS:GO портировал ее на новую версию игры. Закончил работу над версией для Global Offensive создатель карт FMPONE, который переработал Cache, после чего Valve выпустила ее как часть операции «Браво». Спустя некоторое время карту добавили в основной соревновательный маппул.

На Cache воссоздана небольшая заводская зона в Припяти. Карта считается очень сбалансированной – на ней могут комфортно себя чувствовать как игроки атаки, так и игроки защиты. Структура Cache максимально проста: она делится на мид и подходы к разным точкам.

В начале 2019 года Valve убрала Cache из соревновательного маппула, чтобы заменить ее на Vertigo. Недавно FMPONE официально выпустил обновленную версию карты, которая стала значительно ярче, проработанней и красивее. Вместе с операцией «Расколотая сеть» Cache вернулась в матчмейкинг, что дает надежду на ее скорое попадание в соревновательный маппул.

Хайлайт на Cache – Эйс NiKo с Дигла

Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike. Часть 1: CS 1.6

10 лучших ноускопов в истории CS:GO

Игрокам из Крыма запретили выступать на WESG. Пострадала наша команда

Aztec


Карта расположена на месте археологических раскопок в Америке – этим объясняется огромное количество растительности на текстурах. В ранней истории CS это была одна из самых больших соревновательных карт. Aztec также появилась в Global Offensive, но в 2017 году Valve полностью убрала ее из игры, пообещав добавить в будущем после обновления.

Cbble


Большая карта, созданная одним из разработчиков Castle и выполненная в той же тематике. Cbble была широка, а точки для установки бомбы располагались далеко друг от друга, что значительно отличало ее от других карт в маппуле. В CS:GO карта была добавлена под названием Cobblestone. На мейджорах ее смотрели больше всех других карт – ведь во время нее падал самый редкий сувенирный кейс.

Хайлайт на Cbble – игра Спауна против NiP на CPL Winter 2005

Jame тащил всю игру, но убил тиммейта в решающий момент. Проиграл раунд и матч

Dust2


Главная карта всей серии Counter-Strike, завсегдатай пользовательских серверов и самая простая и сбалансированная карта в истории – это все о Dust2. Карта была создана Дэвидом Джонсоном как сиквел к первой Dust, которую создал он же. По сравнению с первой частью карты, Dust2 была проще и понятнее в плане структуры (четко выделялись три направления на карте: точка А, точка В и мид), но в то же время была значительно более вариативной и сбалансированной, чем предшественник.

Именно эта карта подарила легендарный мем про «RUSH B», популяризовала игру с двумя AWP и сделала мид основной частью карты, борьба за которую проходила почти каждый раунд. 80 процентов всех пабликов проходят на Dust2 или на ее укороченной версии – Dust2x2. За 20 лет никто так и не придумал ни одной карты, которая могла бы превзойти ее по популярности.

Карта отсутствовала только на двух мейджорах в истории: PGL Major Krakow и ELEAGUE Boston Major. На FACEIT London Major впервые появилась переработанная версия карты, на которой поменяли текстуры, но не стали изменять основную структуру. Оно и правильно, ведь Dust2 – одна из немногих карт в CS, которая очень близка к идеалу.

Хайлайт на Dust2 – Эйс Зоника

Карты, которые впервые вошли в маппул в CS:GO

По большей части Valve отлично справилась с переделкой классических карт из CS 1.6 и CS: Source для CS:GO, поэтому первое время необходимость в обновлении маппула отпадала. Однако со временем разработчики приняли решение перейти на систему с 7 картами, что потребовало расширения маппула и добавления новых карт. Новичков в списке соревновательных карт было двое.

Overpass


Это первая соревновательная карта для CS:GO, которая была создана самой Valve. В 2014 году разработчики хотели расширить маппул, после чего представили Overpass – многоуровневую карту, действие которой происходило около берлинской эстакады.

Первым мейджором для Overpass стал ESL One Cologne 2014. На этом турнире карта появлялась всего 4 раза и не успела пошуметь, но уже на следующем мейджоре матч на Overpass стал самым скандальным в истории игры. В четвертьфинале DreamHack Winter 2014 игроки Fnatic сделали печально известный буст, после которого смогли выиграть 13 раундов подряд. Из-за многочисленной критики и угроз шведы снялись с турнира, а саму подсадку пофиксили, но Overpass все равно остался самой подходящей картой для различных бустов.

Подсадки – не единственная особенность карты. Overpass также долгое время подвергалась критике из-за большого и очень громкого поезда, который проезжал сверху карты в середине раунда. Из-за его шума игроки защиты на точке В часто пропускали звуки шагов, что давало террористам преимущество. Valve уменьшила звук поезда только в прошлом году, а до этого многим опорникам на пленте В приходилось не один раз страдать из-за отсутствия информации о противниках.

С момента выхода в 2014 году Overpass так ни разу и не проходила через глобальную переработку, как это было с Cobblestone, Dust2, Nuke и другими картами. Возможно, в ближайшее время разработчики на какое-то время уберут ее из маппула и отправят на редизайн. Но даже сейчас Overpass – одна из лучших карт в текущем маппуле, во многом благодаря своему разнообразию, необычной структуре и возможностям играть как на коротких, так и на дальних расстояниях.

Хайлайт на Overpass – Эйс Dupreeh с Дигла

4 худшие пушки в CS:GO, которые бессмысленно покупать

Jame тащил всю игру, но убил тиммейта в решающий момент. Проиграл раунд и матч

Основа маппула CS 1.6

За более чем 10 лет по CS 1.6 провели 33 мейджора. Поскольку тогда Valve еще не финансировала призовой фонд, статус мейджора был условным – его получали самые крупные турниры, на которых выступали топовые команды со всего мира. За эти 33 чемпионата маппул претерпевал немало изменений, но следующие 4 карты всегда входили в него. Эти карты – основа всей серии Counter-Strike, ведь они появляются на мейджорах и по сей день.

Train


Главной особенностью Train была возможность использовать поезда в качестве укрытий, забираться на них и проползать под ними. Еще с ранних версий карта была известна за огромное количество различных тактик, маневров и перетяжек.

Train разработали сотрудники Barking Dog Studios – компании, которая помогала Valve отполировать Counter-Strike. При создании многие текстуры для карты были взяты из Half-Life. Первая масштабная переработка Train прошла в CS: Source, а в CS:GO карту изменили еще раз.

С момента выхода CS 1.6 и до сегодняшнего дня Train пропустила только три мейджора: ESL One Cologne 2014, DreamHack Winter 2014 и ESL One Katowice 2015. Во время проведения этих турниров карту переделывали. Начиная с ESL One Cologne 2015 карта постоянно входила в основной маппул.

Хайлайт на Train – Эйс Дельпана

В CS:GO вышла новая операция! Модели для персонажей, сюжетные миссии и крутые скины


Карта расположена в необычном месте – на складе хранения ядерных материалов. Главная особенность Nuke – вертикальная структура. Если все предыдущие карты располагались в одной плоскости, а точки для закладки бомбы находились далеко друг от друга, то на Nuke оба плента располагаются в одном здании – друг над другом.

Создатель карты Йо Биег ранее создавал карты для Half-Life, откуда и взял многие текстуры для дизайна Nuke. Некоторые позиции на карте (вентрум, рампа) были очень темными. Их осветлили и сделали полностью видимыми только в Global Offensive.

В CS:GO Nuke всегда была известна за шаткий баланс – у игроков защиты позиции сильнее. Из-за этого играть за атаку было невероятно сложно, и даже обновление в начале 2016 года не изменило ситуацию. Карта отсутствовала всего на трех мейджорах в истории: ESL One Cologne 2015, DreamHack Cluj-Napoca и MLG Columbus.

Хайлайт на Nuke – Клатч Старикса 1 в 4

7 моментов из CS, которые снесли Слэму крышу

Vertigo


Одна из старейших карт в истории Counter-Strike 20 лет пылилась в списке резервных карт, но этой весной Valve все-таки решила ввести ее в соревновательный маппул. Оригинальную версию Vertigo в 1999 году выпустил Крис Оти – создатель Inferno и Aztec. Карту официально добавили в CS 1.6 и CS:GO, но в остальных играх серии она не появлялась. Одна из причин – невысокая популярность Vertigo, на которой играл почти каждый, но мало кто задерживался.

Карта расположена на 50-м и 51-м этажах строящегося небоскреба. Главная особенность карты – с нее можно просто упасть. Если игрок спрыгивает с этажа и умирает от падения, то его смерть засчитывается как самоубийство. На про-сцене уже были зафиксированы несколько смертей от падения на Vertigo, одна из них – на мейджоре в Берлине.

Последние несколько месяцев Vertigo постоянно получает обновления. Судя по тому, что Valve пытается довести карту до идеального состояния и вкладывает в это много времени, эта карта останется в соревновательном маппуле надолго, даже несмотря на многочисленную критику от профессиональных игроков. Поскольку последние месяцы Valve старается превратить Vertigo из малоиграбельной соревновательной карты в долгоиграющий проект, появляется оптимизм в ее будущем.

Хайлайт на Vertigo – Клатч 1 в 3 от AbleJ

В CS: Source и CS:GO было добавлено не так много новых карт для турниров, но каждая из них получала не одну переработку и со временем становилась лучше. Valve определенно стала уделять больше времени маппулу, следить за качеством выпускаемых карт, а иногда даже выпускала собственные (Overpass).

В заключительной части серии мы рассмотрим классные карты из CS:GO, которые по каким-то причинам не попали в основной маппул от Valve.

4 худшие пушки в CS:GO, которые бессмысленно покупать

Inferno


Изначально Inferno была создана Крисом Оти (который также создал Aztec) для версии CS 1.1. К выходу CS 1.6 Valve изменила карту, добавив туда фонари и несколько других новых текстур.

Одной из ключевых позиций на карте был и остается «банан» – по сути, единственный проход террористов на точку В. Также карта известна за огромное количество углов и близких позиций для перестрелок, из-за чего снайперам зачастую бывает неудобно на ней играть.

Как и остальные основные карты из списка, Inferno получила значительное обновление в CS:GO, с которым в игре изменилась точка А, проход на второй мид и многие другие детали. Во время переработки карта пропустила два мейджора: ESL One Cologne 2016 и ELEAGUE Atlanta Major.

Хайлайт на Inferno – Клатч Маркелова 1 в 4

Читайте также: