Какие герои русской литературы подобно князю андрею изменяли свои взгляды на жизнь после

Обновлено: 07.07.2024

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Назовите имя и фамилию старого князя — владельца усадьбы Лысые Горы.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему.

Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нём ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о ещё большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.

Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:

— Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин. — И он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.

На лице его было сиянье самодовольства и счастия.

Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.

Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.

«Хорошо бы это было, — подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, — хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после неё там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня. Но кому я скажу это? Или сила — неопределённая, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, — великое всё или ничего, — говорил он сам себе, — или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладанке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего!»

Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усиливалось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо — составляли главное основание его горячечных представлений.

Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение.

Л. Н. Толстой «Война и мир»

Как называется литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Войне и мире»?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему.

Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нём ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о ещё большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.

Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:

— Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин. — И он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.

На лице его было сиянье самодовольства и счастия.

Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.

Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.

«Хорошо бы это было, — подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, — хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после неё там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня. Но кому я скажу это? Или сила — неопределённая, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, — великое всё или ничего, — говорил он сам себе, — или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладанке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего!»

Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усиливалось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо — составляли главное основание его горячечных представлений.

Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение.

Л. Н. Толстой «Война и мир»

Фраза «Хорошо бы это было. ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье» является началом высказывания князя Андрея, обращённого к самому себе и не произнесённого вслух. Как называется использованный здесь приём?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему.

Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нём ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о ещё большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.

Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:

— Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин. — И он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.

На лице его было сиянье самодовольства и счастия.

Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.

Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.

«Хорошо бы это было, — подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, — хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после неё там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня. Но кому я скажу это? Или сила — неопределённая, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, — великое всё или ничего, — говорил он сам себе, — или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладанке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего!»

Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усиливалось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо — составляли главное основание его горячечных представлений.

Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение.

Такие герои, как Андрей Болконский, персонаж романа-эпопеи Льва Толстого “Война и Мир”, а также Евгений Базаров из произведения Ивана Тургенева “Отцы и Дети”, как и Раскольников, переживали серьезные жизненные потрясение и разочарования, опыт которых принес им новые знания, позволил духовно переродиться. Сопоставить всех трёх указанных героев можно в том, что, во-первых, они все являлись сильными, незаурядными личностями своего времени, которых судьба не могла сломить, не до конца, и лишь закаляла в огне социальных и личных событий, а те, в свою очередь, на собственном опыте, на своих ошибках учились и шли дальше. Всех их отличала образованность, прогрессивность, стойкость, независимость и сила воли. Во-вторых, каждый из героев создал свою некую теорию о жизни, которой он старался придерживаться, и позже она с треском разбивалась о камни реальности, принося разочарование и внутреннее опустошение. Например, князь Болконский в начале войны 1805-1807 годов считал, что смысл его жизни заключался в поиске славы на поле брани и служении своему Отечеству на военном поприще.

Но когда его ранило под Аустерлицем и он пролежал многие часы под прекрасным, бесконечным и вечным голубым небом, Андрей понял, что в жизни есть что-то ещё кроме его земных интересов, что-то больше и выше этого. Он не мог понять что, но знал, что никогда этого не достигнет в этой жизни, и именно потому молодой человек и мучился, метался в поисках нового предназначения. То же случилось и с Евгением Базаровым. Молодой образованный врач, он был приверженцем популярного в 60-ые года 19 века философского течения “нигилизм”, т.е. отрицал все старые социальные устои, включая Бога, душу, поэзию и искусство, “не сочувствовал” природе, и, главное, не верил любовь. Но вот он встретил Анну Сергеевну, красивую помещицу-вдову, и безнадежно полюбил её. И вот всё то, что он отвергал до этих пор, ворвалась в его душу и начинало его терзать и рвать изнутри. Это крушение его взглядов, а также безответная любовь, привели к тому, что Евгений отрешился от мира и глубоко ушёл в себя, что стало косвенной причиной его смерти. Стоит также отметить, что в судьбе всех трех персонажей и их становлении сыграли большую роль женские образы и связанные с ними романтические линии. Героини так или иначе меняли мировоззрения своих возлюбленных и открывали им новые, настоящие мирские истины, и после встречи с ними мужчины уже никогда не были прежними.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Многие русские писатели показывают героев в сложных жизненных ситуациях, которые заставляют их принять какое-либо важное решение или пересмотреть своё мировоззрение. Нередко после перенесенных душевных потрясений персонажи кардинально меняют свои взгляды на жизнь. Примерами таких героев могут служить Андрей Болконский из "Войны и мира" Л. Н. Толстого, Родион Раскольников из романа

Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" и Григорий Мелехов из романа-эпопеи М. А. Шолохова "Тихий Дон".

Как князь Андрей, так и Раскольников являются гордыми персонажами и считают, что они выше других (Раскольников думает, что он вправе распоряжаться жизнями людей, а Болконский жаждет славы и признания со стороны общества). Столкнувшись со смертью, оба героя понимают несостоятельность своих взглядов.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Родион Раскольников, убив старуху-процентщицу, начинает сомневаться в своей "необыкновенности", в том, имел ли он право лишать человека жизни. Болконский разочаровывается в своём Тулоне и понимает бессмысленность стремления к всеобщему обожанию, когда получает ранение и осознаёт близость смерти на войне. Душевному потрясению в судьбах героев поспособствовала любовь. Так, Соня Мармеладова помогает Раскольникову встать на путь "духовного воскрешения", а с помощью Наташи Ростовой князь Андрей начинает верить в возможность счастливой жизни. И князь Андрей, и Раскольников прошли жизненные испытания и стали чище духовно, лучше, чем были ранее.

Не только Андрей Болконский, но и Григорий Мелехов прошел огромный путь нравственных исканий. Для обоих героев значимую роль в жизни сыграла война. Мелехов во время Первой мировой войны переживает душевный разлад: он не хочет убивать людей, но по долгу службы вынужден лишать жизни противника. Григорий разочаровывается в войне так же, как и Андрей Болконский (об этом свидетельствует монолог князя Андрея под небом Аустерлица). И Мелехов, и Болконский тяжело переживают предательство со стороны своих возлюбленных: Григорий узнает об измене Аксиньи, а Болконский — о неверности Наташи. Душевная боль заставила героев вернуться на поле боя: Григорий посвящает себя службе и жестоко воюет с врагом, а князь Андрей возвращается на войну, желая отомстить французам. Оба героя на протяжении всей жизни ищут праведный путь, но только Болконскому удается обрести гармонию и спокойствие (он умирает без сожалений, познав высшую, христианскую любовь).

Итак, душевные потрясения в судьбах героев помогают им переосмыслять жизненные ценности, развиваться и становиться лучше. Толстой называл такое развитие "диалектикой души", которую он ярко отразил в своих любимых героях, в числе которых был и Андрей Болконский. Данный термин применим и к Раскольникову, и к Мелехову, ведь они так же прошли длинный путь нравственных исканий.

Какие герои русской литературы, подобно князю Андрею, изменяли свои взгляды на жизнь после перенесённых душевных потрясений и в чём этих героев можно сопоставить с Андреем Болконским?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему.

Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нём ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о ещё большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.

Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:

— Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин. — И он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.

На лице его было сиянье самодовольства и счастия.

Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.

Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.

«Хорошо бы это было, — подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, — хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после неё там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня. Но кому я скажу это? Или сила — неопределённая, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, — великое всё или ничего, — говорил он сам себе, — или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладанке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего!»

Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усиливалось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо — составляли главное основание его горячечных представлений.

Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение.

Читайте также: