Какие fallout new vegas

Обновлено: 02.07.2024

Студия Obsidian Entertainment за свою короткую (пока еще), но бурную жизнь заслужила противоречивую репутацию. Они известны как люди, которые делают за Bioware сиквелы: вспомните Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Кроме того, сотрудники Obsidian славятся своей криворукостью: их проекты, как правило, поступают в продажу плохо оптимизированными и недоделанными. И в то же время эти люди дарят нам отличные RPG, которые во многом лучше оригиналов. С этой точки зрения Fallout: New Vegas — это классическая игра от Obsidian: неоригинальная, но без пяти минут гениальная RPG с багами…

Мой мир

В том, что следующую крупную игру во вселенной Fallout сделала именно Obsidian Entertainment, есть высшая справедливость: напомним, многие ее сотрудники прошли школу легендарной Black Isle Studios, где помимо Planescape: Torment и Icewind Dale они работали как раз над дилогией Fallout. Уж кто-кто, а эти люди знают, чего хотят поклонники культовой постапокалиптической RPG. И по всему заметно, что именно с этим знанием они и подошли к разработке New Vegas.

Вегас как город разврата и порока получился крайне убедительным: при желании здесь даже можно просадить в блэкджек все деньги.

По механике, по графике да и по духу перед нами все тот же Fallout 3. Мы путешествуем по ядовитым пустошам постъядерной Америки, отстреливаем радскорпионов, рейдеров и мутантов (используя оружие как в обычном шутере либо включая систему точечного прицеливания VATS), слушаем джаз и треп диджеев по радио, пьем ядер-колу, торгуем с залетными караванщиками и выполняем поручения местных жителей. Конечно, появилось новое оружие, новые предметы, наркотики и напитки, новые персонажи и враги. Сюжет тоже, естественно, новый: действие перенесли на Юг Америки, где нелегкая постъядерная жизнь концентрируется вокруг переливающегося неоновыми огнями Вегаса и соседней дамбы. Частная история мести подстреленного и ограбленного курьера постепенно вырастает до судьбоносных для целого региона масштабов, предлагая игроку, как водится, принять сторону одной из трех крупных фракций или остаться в гордом одиночестве. Попутно можно сыграть в рулетку и посмотреть стриптиз…

Но все это не главное. Авторы взяли хорошо знакомую игру, отвели за угол и там безжалостно влили в нее атомную ядер-колу и накачали другими «колесами», отнятыми у соседнего караванщика. В итоге прежнюю размеренность и сонливость как рукой сняло, а мы получили этакий Fallout 3 на амфетаминах, где на меньшей по размеру территории уместилось раза в два больше контента: квестов, персонажей, событий, фракций и настоящего фоллаутовского веселья.

Все обитатели этого мира по-разному относятся друг к другу, и если вы придете в одежде легионера в лагерь НКР, то там вас растерзают, какие бы хорошие чувства к игроку здесь ни испытывали.

Прежде всего, стало еще интереснее исследовать мир. Долгих забегов по пустующим холмам больше нет. Забравшись на ближайший пригорок, вы визуально видите, как много всего интересного и неведомого ждет вас. Новые города, поселки, шахты, заброшенные (с виду) вокзалы, карьеры, бункеры, автозаправки, какие-то мемориалы, кладбища, фермы, военные и торговые посты выстроились в очередь, толкаются и манят вас, кричат в ухо: приди к нам, исследуй нас, и мы встретим тебя радостными укусами радскорпионов, манерными мутантами в женской одежде и стильными ошейниками со взрывчаткой от паладинов Братства стали…

Продравшись через все это, счастливые и искусанные, вы добираетесь, наконец, до титульного Вегаса и думаете, что развязка уж близка, но там, оказывается, все только начинается: по аналогии с Fallout 2, авторы смоделировали огромный мегаполис, в котором глаза разбегаются от разнообразия возможностей и количества фракций. Несколько бандитских и полубандитских группировок, а также контрабандисты «держат» разные казино и районы города и хорошо платят за оказанные им услуги. Это помимо трех основных «сюжетных» фракций (Новая Калифорнийская Республика, Легион Цезаря и таинственный мистер Хаус) и ожидающих за городскими стенами караванщиков, бомбистов, Великих ханов, паладинов Братства стали, Поклонников апокалипсиса, гулей-миссионеров и не в меру организованных мутантов со своими квестами за пазухой.

Нового оружия много: от клюшки для гольфа до феерического пулемета-гранатомета. Кроме того, в игру вернулись суперстимуляторы.

На этом фоне пара сюжетных заданий сиротливо мнется в углу и тихо шепчет: ну, мы, пожалуй, пока тут посидим подождем! И тут же толпа побочных поручений с радостным визгом валит игрока на пол, не давая ему опомниться и передохнуть. Журнал пухнет на квестах, как сосед на пиве, а вы можете впасть в истерику и потратить полчаса только на то, чтобы решить, куда же идти дальше и кому помогать. Задания на любой вкус: помимо стандартной охоты за головами, почтовых поручений и зачистки территорий от монстров, мы освобождаем заложников и пленных, выбираем шерифа для города, помогаем элитной проститутке сбежать из казино, расследуем исчезновение ребенка, пытаемся вытащить из-под огня труп рейнджера, ведем переговоры о продаже караванной компании, выводим на чистую воду телохранителя-мошенника и даже настраиваем огромные солнечные батареи…

Многие задания можно решить разными способами. Кого вы поставили шерифом, робота или бывшего зэка, на какую территорию направили солнечную энергию, пошли ли вы на переговоры с бандитами или решили освободить заложников силой, кого и когда поддержали — каждый выбор ведет к определенным последствиям и влияет на один из множества вариантов финального ролика.

А еще каждое ваше действие отражается на репутации игрока: она переехала в New Vegas из Fallout 2 вместе с многочисленными фракциями. Работая на одних, вы можете запросто поссориться с другими, и в следующий раз они встретят вас не квестами и крышечками, а свинцом и матом. Придется надевать одежду этой фракции и надеяться, что хотя бы издали вас примут за своего и позволят спокойно пройти мимо. Причем ваша репутация высчитывается не только у группировок, но и у жителей различных городов и поселков, которым вы помогли или, наоборот, чем-то насолили.

Все это осложняется тем, что многие фракции трудно причислить к однозначно плохим или хорошим: Легион Цезаря, например, кажется жестоким, но у него есть честь и дисциплина, а вот более «мягкая» НКР погрязла в бюрократии и коррупции.

В игре есть фирменные «обливионовские» проблемы с ИИ: принять стелс-бой и стать невидимым можно прямо на глазах у охраны, и никто не пикнет.

Игра получилась сложной, но не без дыр в балансе: некоторые союзники слишком уж сильны, а применение холодного оружия местами смахивает на узаконенный чит.

Отдых в Лас-Вегасе

Утопичная для мира Fallout картина. К слову, надписи на заборе прозрачно намекают, что Новую Калифорнийскую Республику простой люд не жалует. Держим пари, что причина та же самая, что и в Fallout 2.

В руках у героя — новое оружие: самозаряжающаяся лазерная винтовка. Жарит слабовато, зато патроны бесконечные.

Сразу скажем, что неординарных личностей уже здесь, в стартовой локации, предостаточно. Есть охотница-кочевница, обучающая вас основам жизни в пустоши. В этом же городке можно повстречать ковбойского вида старичка в кресле-качалке, который во время задушевной беседы признается, что был старателем, только искал не золото, а разные полезные штуки в горах мусора. Есть даже робот-ковбой с нековбойским именем Виктор. Именно он нашел вас и притащил к доктору, за что ему можно сказать спасибо. Однако с самого начала понимаешь, что с этим роботом связана какая-то тайна: говорящая жестянка делает вид, что страдает амнезией.

Атомная игра

Но муки морального выбора ничто по сравнению с тем, насколько выросло сопротивление со стороны врагов и окружающей враждебной среды. Из Fallout 2 вернулся параметр «Порог урона», который высчитывается из общего количества нанесенных неприятелю повреждений. Соответственно, выросло значение грамотного подбора разных боеприпасов для разных типов брони.

В New Vegas из Fallout 2 вернулись навыки, основанные на особенностях внешности. Они выбираются при создании персонажа: так, очкарики получат бонус к восприятию, а худые — прибавку к ловкости.

Играть стало ощутимо сложнее не только в бою, но и вне его, особенно в режиме хардкора, который к износу экипировки добавляет зависимость от сна, пищи и воды. Взамен авторы позволили модифицировать оружие, разбирать и изготавливать на верстаках патроны, а также варить у костра напитки и зелья.

Другой вариант несколько облегчить себе жизнь — найти напарника, который согласится путешествовать с вами. Общению с союзниками Obsidian всегда уделяют особое внимание, и New Vegas не стал исключением. Шесть персонажей, которые могут присоединиться к нам по ходу прохождения (одновременно разрешено путешествовать с одним человеком), — это уникальные личности со своей техникой боя, своей биографией, взглядами и непростой историей, в которой мы можем принять посильное участие. А еще они дают свои уникальные умения: одно доступно сразу при присоединении (например, член Братства стали Вероника позволит на ходу изготавливать боеприпасы!), а другое нужно заслужить делами.

New Vegas можно назвать более хардкорной RPG еще и потому, что игра здесь куда чаще предъявляет требования к вашим навыкам и проверяет их в каждом втором диалоге и квесте. Задание по настройке солнечных батарей может надолго повиснуть только потому, что из-за низких познаний в ремонте вы не можете запустить генератор, а ту же элитную проститутку в казино удастся разговорить, только если у вас навык красноречия не ниже 75.

Все это авторы украсили фирменными шикарными диалогами, юмором и персонажами, которых вы еще нескоро забудете. Здесь ряженные в женское мутанты вещают по радио, некоторые люди упорно считают себя гулями, роботы радостно проводят экскурсии по уже не существующим музеям, а владелец казино может отпустить актера по вашей просьбе со словами: «Я себе нового найду, вон коров кругом навалом». И тут же рядом жестокость, неполиткорректность и серьезная взрослая тематика. Здесь маньяки насилуют рейнджеров-снайперов, легионеры вешают людей на крестах и любят друг друга, дети едят на улице крыс и попрошайничают, в одном казино вас попросят найти для сексуальных утех робота, а в другом — доставить на званый ужин живого человека в качестве главного блюда… Но в этом и есть истинный фоллаутовский дух.

В связи с тем, что роль союзников заметно выросла, в игре появился перк, значительно снижающий урон от «дружеского огня» по напарникам.

Помимо людей к нам может присоединиться робот Эд-Е и модифицированный пес Рекс.

Тем не менее Fallout: New Vegas — это, безусловно, лучшее, что случилось в жанре после Dragon Age. В великолепный, но чужой Fallout 3 ветераны жанра добавили собственный Fallout 2, подарив нам в итоге сложную, колючую, но безумно увлекательную RPG. Интересно, получится ли у них добавить немного Planescape: Torment в Dungeon Siege 3?

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Особенности, или дополнительные черты в Fallout: New Vegas добавляют в характер персонажа небольшие детали. Каждая из них несёт в себе как преимущества, так и недостатки. Если воспользоваться первыми, то придётся мириться со вторыми!

У персонажа может быть до двух особенностей, а может быть и ни одной. После начала игры изменить или приобрести их можно только один раз, с помощью автодока, после того, как в него будет установлен личностный модуль (в дополнении Old World Blues).

Следующие новые особенности были добавлены в дополнении Old World Blues:

Всем тем, кто считает Fallout 3 провальной игрой потому, что там «нет вида сверху и нельзя убивать и насиловать маленьких детей», советуем сразу не ждать ничего кардинально нового от Fallout: New Vegas. Впрочем, всем остальным, кому (как и нам) третья часть игры про ядерный постапокалипсис пришлась по душе, тоже не стоит настраиваться на жанровую революцию. Даже несмотря на то, что New Vegas делают те самые люди, создавшие в конце 90-х два первых, классических «Фоллаута».

Мальчишник в Лас-Вегасе

Вообще, история очень забавная штука. Она просто обожает повторяться. Если помните, внешне Fallout 2 от Fallout практически ничем не отличался, но зато идеи, заложенные в первой части, нашли правильное развитие во второй. И сейчас при слове «Фоллаут» в голове прежде всего вспыхивают образы Нью-Рено, Гекко и, конечно, Новой Калифорнийской Республики, а не Шэйди-Сэндс или там Джанктауна.

И вот спустя 12 лет мы имеем практически точную копию той ситуации. Внешне Fallout: New Vegas — это тот же самый Fallout 3 на старом движке: с устаревшей графикой, корявенькой анимацией и практически идентичным геймплеем. Зато разработчики тратили все свое время не на новые технологии и разработку инструментария, а на создание непосредственно контента для новой игры. И именно по этой причине Fallout: New Vegas вызывает живейший интерес. Справились или нет с этой задачей люди, придумавшие Fallout, мы узнаем уже очень скоро. А пока спешим поделиться с вами первыми впечатлениями от почти готовой игры.

Начинается она с того, что какой-то воспитанный джентльмен, одетый в стильный клетчатый костюм с галстуком, сообщает, что вы «доставили свою последнюю посылку» (главный герой по сюжету — курьер), и без долгих прелюдий пускает вам пулю в лоб. Все это происходит на фоне полной луны и одинокой пальмы, что для Fallout само по себе необычно.

Эту барышню мы только что спасли от стаи мутировавших ящериц. И тем самым улучшили свою репутацию среди жителей Гудспринга.

На этом игра бы и закончилась, если бы вас не нашел и не выходил некий доктор из ближайшего городка. Вы просыпаетесь у него в доме и заново учитесь ходить, проверяете, правильно ли он «пересобрал вашу рожу», распределяете навыки в старинном деревянном устройстве, очень похожем на аркадный игровой автомат, проходите тест Роршаха — все это в других ролевых играх называется скучным словосочетанием «генерация персонажа». Fallout 3 тут, правда, переплюнуть не удалось, да и вряд ли кому-то удастся в ближайшем будущем (первый крик, первые шаги, первая книжка You’re Special, помните?), но все равно это несравнимо интереснее стандартного редактора персонажа. На этом обязательная часть заканчивается, и вас отпускают на все четыре стороны с расплывчатым заданием «вспомнить», кто же это вас так отделал и, главное, за что.

Выйдя на улицу, первым делом про себя отмечаешь, что вместо разрухи и тотального уныния вокруг раскинулась вполне себе приличная деревенька времен Дикого Запада. И лишь потрескавшийся асфальт да торчащие где-то вдали опоры ЛЭП с оборванными проводами прозрачно намекают, что на дворе постапокалипсис. Краем глаза замечаешь непривычные для Fallout предметы: работающие гирлянды и скромные неоновые вывески на ближайшем доме.

С технической точки зрения за прошедшие два года с момента выхода Fallout 3 не изменилось, кажется, вообще ничего.

Тут самое время напомнить, что действие нового Fallout проходит в окрестностях Лас-Вегаса, ядерные ракеты на который сыпались чуть менее интенсивно, чем на другие города. В результате здесь сохранился не только кусочек Лас-Вегаса, но и дамба Гувера, все еще питающая электричеством сам город и поселения вокруг него. За дамбу, судя по всему, разгорится борьба между тремя основными группировками в игре: «Легионом Цезаря» (рабовладельцы), мистером Хаусом (то ли говорящий компьютер, то ли какой-то мистический человек — пока непонятно) и Новой Калифорнийской Республикой. Да-да, той самой.

Кроме этих трех столпов, будут объединения и поменьше, и они тоже сыграют свою роль в сюжете. По крайней мере сами разработчики обещают отойти от классической прозрачной схемы «плохие против хороших», что в результате наверняка приведет к нескольким разным финалам истории.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Все-таки чувствуется рука людей, ответственных за первых два «Фоллаута». В этой картинке без труда узнается город Нью-Рено.

Взглянув на часы и поняв, что уже пролетел один час из отведенных двух на общение с игрой, мы спешно покинули ковбойский городок и принялись штурмовать ближайшую возвышенность с целью осмотреться. С верхотуры сразу же открылся чудесный вид на как минимум десяток интересных мест для исследования. Про солнечную электростанцию «Гелиос-1» и сбрендившего супермутанта, который прикидывается гламурной девочкой и в таком облике призывает «убить всех человеков», уже подробно рассказал Олег Ставицкий в своем репортаже из Лондона. Нашей же главной целью было визуально определить месторасположение Вегаса. Это оказалось нетрудно: как раз наступили сумерки и на горизонте отчетливо стало видно яркое свечение.

Добраться до него, честно говоря, было непросто. Наш хлипкий персонаж второго уровня сначала встретил яростное сопротивление бронированных радскорпионов, а потом отовсюду поперли когти смерти, от которых даже убежать было практически невозможно. Но эта стена, воздвигнутая разработчиками, чтобы игрок не совался раньше времени куда не нужно, не стала непреодолимым препятствием. Пробираясь на карачках по горам и холмам, удалось незаметно дойти до пригородов Лас-Вегаса. Тут открывается совсем непривычный для «Фоллаута» вид: целые, неповрежденные дома, окутанные с подвала до крыши неоновыми трубками, льющийся из окон зданий электрический свет, подпирающая небо ярко освещенная башня, очень похожая на реальный отель «Стратосфера»…

А вот и робот-полицейский, не пустивший нас в Вегас. Так и хочется сказать: «Во харю-то наел!»

Но внутрь этого рая посреди апокалипсиса попасть так и не удалось: город окружен непреодолимой стеной. Путь через ворота преградил робот-полицейский, нагло потребовавший взятку в размере 2000 крышек. Его можно было взломать, но для этого пришлось бы набирать еще десяток уровней. А в неприемлемости силового метода нас красноречиво убедила сценка, в которой через ворота попытался прорваться житель трущоб: несчастного расстреляли на месте. Так что пришлось уйти несолоно хлебавши и изучать местные подворотни. Но даже они смогли нас слегка удивить: здесь обитают сплошь отбросы общества, причем, гуляя по улицам, надо держать ухо востро и изредка оборачиваться. Потому что мирно стоящие люди, с которыми даже можно перекинуться парой слов, могут запросто достать нож, стоит повернуться к ним спиной. Однажды нам даже пришлось спасать прилично одетого человека от банды отморозков. Подозреваем, что, нанявшись к нему на работу, можно было бы обзавестись нужными связями и проникнуть в центр Вегаса обходным путем.

Если постараться максимально емко выразить наши чувства к игре по итогам этих двух часов, получится вот что: несмотря на дышащий на ладан движок и старую концепцию, Fallout: New Vegas все равно хватает вас мертвой хваткой с первых кадров и категорически отказывается отпускать. Этот мир интригует, его хочется исследовать, общаться с его жителями, вписать свое имя в его историю. Удивительное дело, но игра, которая выглядит и вроде бы играется абсолютно точно так же, как и два года назад, все еще способна не на шутку заинтересовать. Надеемся, что это не иллюзия, которая быстро рассеется спустя еще несколько часов пребывания в окрестностях Лас-Вегаса. В конце концов, игру делают люди, которые лучше всех на свете знают, каким должен быть настоящий Fallout.

"Почини и верни": главный дизайнер Obsidian так и не отдал фанату диск с Fallout: New Vegas

Никаких родственных связей с третьей частью у Fallout: New Vegas нет – сюжетный курс тут взят абсолютно другой, разве что пост-апокалиптическая вселенная осталась на месте.

Сюжет крутится вокруг Новой Калифорнийской Республики, жителей Нового Вегаса и рабовладельческой организации «Легион Цезаря». Это три стороны конфликта, которые борятся за власть на пустынных просторах штата Невада. База НКР расположена в международном аэропорте МакКаррэна, «Цезарь» обитает где-то в Вегасе, а супер-мутанты сидят в месте, которое прозвали «Черной Горой» (Black Mountain), где раньше была радиолокационная станция. Нелинейность, свобода действий и несколько концовок, разумеется, входят в комплект.

Операционная система : Windows XP / Vista / 7
Процессор : Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,0 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 6 Series / AMD Radeon 1300XT Series
Оперативная память : 2 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 10 ГБ
DirectX : версии 9.0

Операционная система : Windows XP / Vista / 7
Процессор : Intel Core 2 Duo / AMD Athlon X2 64 с тактовой частотой 3 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 8800 / AMD Radeon HD 3800
Оперативная память : 4 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 10 ГБ
DirectX : версии 9.0

Читайте также: