Какие файлы должны быть в скайриме

Обновлено: 05.07.2024

Модификация или мод – дополнение для компьютерной игры.

Сборка – пакет модов. Существуют готовые и собственные сборки.

The Elder Scrolls V: Skyrim – компьютерная игра, разработанная компанией Bethesda и вышедшая в 2011 году. Имеет три дополнения: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn.

The Elder Scrolls V: Skyrim – Legendary Edition или Skyrim LE (SLE) – издание, вышедшее в 2013 году, объединившее в себе три дополнения.
Актуальная версия 1.9.32.0.8.

The Elder Scrolls V: Skyrim – Special Edition или Skyrim SE (SSE) – переиздание Skyrim LE, вышедшее в 2016 году.
Актуальная версия 1.5.23.0.8.

ВНИМАНИЕ. Моды, разработанные для Skyrim LE, не подходят для Skyrim SE и наоборот.

В корневой папке находятся следующие папки и файлы:

SkyrimSE.exe - исполняемый файл, инициализирующий запуск игры.

SkyrimSELauncher.exe - исполняемый файл, инициализирующий запуск лаунчера.

.esm или мастер-файлы (master Files) – это больше массивы данных, которые в совокупности содержат всю необходимую информацию, используемую в оригинальной игре.
К мастер-файлам относятся:
Skyrim.esm, – оригинальная игра;
Update.esm – обновления;
Dawnguard.esm, Hearthfires.esm, Dragonborn.esm – дополнения.
Мастер-файлы всегда загружаются первыми и порядок их загрузки не редактируется.

.esp или плагины (plugins) содержат информацию, изменяющую или дополняющую оригинальную игру. Большинство модов содержат плагины. Плагины загружаются после (поверх) мастер-файлов. Одновременно в игре может быть несколько плагинов, но существует ограничение в 255 файла (esm + esp). Изменения, вносимые плагинами, применяются последовательно, в зависимости от порядка загрузки. Плагины, затрагивающие один и тот же игровой объект, могут конфликтовать. При совместном использовании таких плагинов применяться будут изменения из плагина, расположенного ниже в списке загрузки.

.esl или облегченный плагин (light plugins) является новым оптимизированным форматом, введенным в Skyrim SE с версии 1.5.3.0.8. По своим функциям esl-файл похож на esp-файл, но имеет ряд особенностей, среди которых стоит выделить возможность обойти ограничение в 255 файла. К модам в новом формате относится моды Creation Club, такие как Survival (ccqdrsse001-survivalmode.esl).

.bsa или архив, в который запакованы папки с игровыми данными: Textures, Meshes, Sound, Scripts и т.д. Архивы не отражаются в лаунчере игры и не нуждаются в сортировке.

.psc или скрипт Papyrus. Может быть отредактирован в текстовом редакторе (Notepud++). Для того чтобы игра могла обрабатывать скрипты, их необходимо скомпилировать. Под компиляцией понимается процесс перевода с языка программирования на язык машинных команд. После компиляции файл скрипта приобретает формат .pex.

.pex или исполняемый скрипт, распознаваемый и используемый игрой. Компилируется из psc-файла.

Нередко мы сталкиваемся с тем, что наш Скайрим просто напросто не запускается, тормозит, одаряет нас огромным количеством багов или просто напросто закрывается и отказывается нас веселить. На днях решил поиграть в старый уже, но добрый Скайрим, заодно записал порядок установки всего, для себя, но решил выложить и для других. Первый запуски, как и у многих других вызывали множество крашев, но со временем, разбираясь со всем, все эти проблемы свелись к минимуму и вот уже часами можно играть без единого вылета. Итак, порядок установки, все плагины можно найти здесь на сайте и на nexusmods:

Игра:
TES V Skyrim

Hints:
Не забываем в лаунчере активировать моды, прежде чем запускать Boss (К примеру Boss не обнаруживает Лунные тропы и погодный патч без активации модов в лаунчере)

Для модов:
Boss Manager (Приводим в порядок загрузку модов)
NMM (Ставим ресурсоёмкие моды)
TES5Edit (Чистим Update, HF, DB, DG esm файлы ГАЙД)
Optimizer Textures.ini-55803-1-0 (сжимаем HD текстуры если это необходимо)

Патчи и программы:
Unofficial Skyrim Patch-2-0-7
Unofficial Hearthfire Patch-25127-2-0-7
Unofficial Dragonborn Patch-31083-2-0-7
Unofficial Dawnguard Patch-23491-2-0-7
SMPC-1-57
SKSE 1.06.16
SkyUI v4.1
FNIS Behavior-5-2 (Не забываем запускать при установке новых анимаций)
Для тех кто использует enb можно уже начать отсюда, далее просто сверяемся с гайдами по установке end плагинов.

Звуки:
Climates Of Tamriel - Sounds-v3-1
Immersive Sounds - Magic-3-0
Immersive Sounds - Weaponry-2-0

Текстуры вещей и вещи:
LeanWolfs Better-Shaped Weapons Installer v1.9.9-39870-1-9-9
Amulets of Skyrim - all in one-57113-2-61
Cloaks of Skyrim - Dawnguard v1-2
Rough Leather Armor 1.2.7z
MW Heavy Plate Pack-1-1
Compilation-10277-3-6
Ghosu Weapon Pack v1-8
All in One BDYEB (shield) v1-7

Живность, компаньоны, реплейсеры тел:
Selene_v1-6-0_LadyBody
Faithful companion - Unicorn-2-2
Butterfly Dragonfly Luna-Moth Torchbug v4-1
Skyrim Monster Mod v12.0
Deadly Dragons Package v6-3-5a
Enhanced_Mighty_Dragons_2.4
Ultimate Dragons v1.2
UN7B - A New Body Replacer-14.06.12
ApachiiSkyHair v1-5 Full
YYAnimReplacerPrincessHorseRiding-1-0-0

Геймплей:
FluxMOD - Artifact Effect Perk -3333-1-0 3ий чант на оружие
AutoRechargeWeapons-51332-1-10
Alternate Start - Live Another Life-2-5-4
FcteResurrect-10-0 (воскрешение убитых, в случае случайной гибели Npc, к примеру)
Extended UI-57873-1-0-4a (интерфейс навыков)
lvl_up_by_dovahkiin1998_1.1
When Vampires Attack-28235-2-0-3 нпс прячутся при нападении вампиров
Run For Your Lives-23906-2-0-3 нпс прячутся при нападении драконов
archery_pro
DCF plugin v1-3 (фикс 2 курсора)
No fog menu interface убираем дым в меню
Rich Merchants-1-01 добавляем денег торговцам если страдаем синдромом собирательства
Better Dialogue Controls v1_2-27371-1-2 поправляет интерфейс диалогов
Deadly Combat v4_01-5485-4-01 сражения становятся пожжеще

В Boss видим следующее:


После чистки основных esm файлов с помощью TES5EDIT ( ГАЙД):


Список неопознанных плагинов (пока в процессе тестирования, большая часть запустится в любом случае, но некоторые в ручную лучше передвинуть сразу туда куда им место и не стоит злоупотреблять запуском Boss (он опять сдвинет всё вниз)):


На всякий моды на добавление эквипа ставим к опознаным уже модам с вещами. Дождь, к примеру ставим перед брызгами. Изменение интерфейса и геймплея чем выше, тем лучше (но не выше патчей к Skyrim) Прочие эффекты до или после так их требуют глобальные моды типа CoT (климат тамриэля)

Если что то горит красным , то повторяем Hints: активируем все плагины, но если не помогает, значит либо неработающий плагин выделяется либо отсуствует нужный esm или прочие файлы. Oodachi.

PS Наверняка будет полезно и мне зайти как нибудь потом, когда всё вновь удаляю, а потом вновь захочу поставить.
Lets Play!

Раз мы тут встретились, значит все мы играем в Скайрим и используем разные моды для него. И игра и моды состоят из файлов разного типа. Хочу сказать несколько слов о том, как это всё взаимосвязано и работает.
В главной папке игры Data лежат несколько папок с подпапками внутри и файлы трёх типов с расширениями: .esm, .esp и bsa.

ESM - это сама игра или плагин. Называется мастер-файл. Содержит в себе игровые объекты и алгоритмы их взаимодействия. Примеры - Skyrim.esm это и есть сама игра, Update.esm - обновления игры, внесённые разработчиками.

ESP - файлы модов. Они очень похожи на ESM и точно так же содержат в себе объекты и их взаимосвязи. Но есть существенная разница. Любой объект созданный в мастер-файле ESM можно использовать в других файлах ESM и ESP. Например, в ESM есть стены из которых построен Драконий Предел и в своём моде (ESP) мы можем использовать эти стены, чтобы построить интерьер замка замка другой конфигурации. А вот если мы создадим стену внутри мода ESP, то использовать её можем только внутри него. Другой мод нашей стены не увидит. Таким образом, объекты созданные внутри ESM-файла можно использовать в других файлах, а вот созданные внутри ESP-файла можно использовать только внутри него.

BSA - это просто специальные архивы Скайрима. Внутри находятся данные, это файлы разложенные по разным подпапкам. Эти архивы можно открывать и паковать специальными программами.
Тип данных легко определить по названию файла. Например:
Skyrim - Meshes.bsa содержит внутри себя все 3D-модели Скайрима, поэтому он такой большой,
Skyrim - Textures.bsa содержит все текстуры Скайрима,
Skyrim - Voices.bsa содержит все голоса и т.д.

Одновременно Вы видите в игре папки meshes, Textures, Sound и т.д. Там тоже лежат 3D-модели объектов (расширение .nif), картинки текстур (расширение .dds). Игра поступает так: сначала она берёт все данные из своих архивов, а потом лезет в папки и если находит там меш (3D-модель) или текстуру с тем же названием (и путём), что и в архиве, то использовать будет те данные, что находятся в папках, а не в архивах. Это широко используется в модах.
- Если мы положим в папки другую текстуру, скажем, имперского меча и дадим ей точно такое же название как у текстуры меча в архиве, то игра возьмёт новую текстуру из папки вместо родной. Моды, которые заменяют только текстуры родных игровых объектов, называются ретекстурами.
- Если мы положим в папки другую модель, скажем, имперского меча и дадим ей точно такое же название как у модели меча в архиве, то игра возьмёт новый меч из папки вместо родного.
Но в случае с моделью есть одна тонкость. Путь к текстуре и её название находится внутри модели, поэтому новая модель может использовать свою текстуру, а может содержать ссылку на какую-нибудь родную игровую текстуру. Кроме того, существует способ подмены текстуры через ESP-файл мода (там может задаваться путь до новой текстуры).

Обратите внимание, что плагин и его папки с данными очень напоминает заплатку на теле игры. Если мы поставим эту заплатку, то игра будет показывать её вместо того, что в ней было изначально, если уберём заплатку, получим чистую игру. Но есть сложность связанная с сохранениями. Дело в том, что действие мода будет в сохранении игры. Сам мод удалится, но может оставить специфические изменения в сохранении. Игра то после удаления мода будет чиста, а вот сохранения в ней - нет. Иногда тут возникают неожиданные сюрпризы.


Подскажите пожалуйста в каком порядке нужно ставить моды в лаунчере. Просто на всех сайтах мнение на этот счёт разнятся, а я слышал что это важная штука в распределении оперативки. Заранее говорю что у меня огромная сборка состоящая из модов всех категорий (анимации, фиксы, броня, оружие, ретекстуры с реплейсерами, квесты, локации и т.д)


Не слышал чтоб порядок загрузки модов влиял на кол-во используемой RAM. Могу лишь сказать что не все моды зависят от правильного порядка загрузки. Лично я использую Wrye Bash. При его помощи можно определить порядок, если какой либо мод его требует, ну и так же он дает возможность безопасно добавлять/удалять моды, вроде еще и конфликты отмечает



лоот ставишь и не паришся, тыкаешь на кнопочку и моды сортируются. в каком надо порядке. вруе банч больше не для порядка а для выявления беспорядка.


Ставь лучше через нексус, он простой и удобный. сам за тебя всё делает.



GeraSP
Список модов в лаунчере из залитых вручную в папку Data - это вчерашний день.
Новое поколение выбирает менеджеры модов.
Mod Organizer (МО) видит грубые ошибки в очередности модов и исправляет.
Если очередность не обязательна, то моды можно отсортировать по назначению,
используя групповое наименование [Броня] [Пейзаж] [Погода].
Всё это наглядно и доступно в МО


Порядок загрузки (также как и порядок установки,например того же скелета и реплейсера) важен только в тех модах в которых об этом написано,и как уже писали выше лучше ставить всё через MNN,что бы вообще избавиться от ненужного геморрой,более того если моду требуется для работы другие моды,в менеджере всё это сразу видно.


Если моду нужен какой-то определенный порядок загрузки, на странице мод про это написано. Если ничего нет - то можно не париться.
Порядок загрузки нужно соблюдать, если ставишь моды, которые зависят от другого мода (например, патчи совместимости, русификаторы модов).


GeraSP
>> а я слышал что это важная штука в распределении оперативки
Я тоже так считаю. Если поставить программы, которые отслеживают загрузку памяти, своевременно ее освобождают, если событие уже закончилось, изменилась локация, переоделся и другое, что требует загрузки в память.
Есть мод, который настолько здорово работает в этой области, что остается только удивляться.
Без него практически нельзя было пройти Черный Предел или Каирн душ без вылетов из-за нехватки памяти, теперь можно сказать - из-за неправильного её использования.
"3.0_Continue Game NoCrash.7z"
Добавлено 25.01.18. Время вышло, ссылка удалена, скачано 0000000000001 раз


Если все сортируешь вручную, то в после офф. длс надо ставить ставить глобальные моды (в основном на существенное изменение графики или моды на локации)
Потом всякие движки типа OSA, SLab, FNIS и т.п. Дальше собственно анимации, дополнения для модов. В самом конце надо ставить моды на вещи (броня, мечи и т.п)


AlfaMode
Полностью согласен! Именно так и делают очередность модов настоящие знатоки Скайрима.


GeraSP
Немного не в тему "Порядок установки модов", но касается пользователей, у которых очень много модов.
У меня 253 распознанных и еще неизвестно сколько нераспознанных модов в Сборке. Все по делу, лишних нет.
Сегодня нашел и протестировал "Load Game CTD Fix-85443-1", с ним быстрее загружается игра,
чем с "Continue Game NoCrash".
Вылетов в Черном Пределе нет. Посмотрим, как будет работать фикс дальше. Рекомендую.


GeraSP
По сути этот вопрос хороший (немного давний, но актуальный и сейчас)!
Проблема твоего вопроса заключена в том, что некоторые люди не читают сути того, что желает вопрошающий!
И по этому ответы в большинстве случаев сумбурны и не относятся к заданному вопросу!
***
Ниже я попробую дать некоторые рекомендации, но для начала некоторая предыстория:
В Скайрим я пробовала играть давно, но он мне не понравился.,
Так-как появилось множество модов на улучшение и не только., Решила вернутся и попробовать его снова!.
Я не стала пробовать по одному моду, а установила сказу сборку, где есть (сразу) тела, текстуры, скелеты и многое другое.,
И вот дальше появилась проблема подобная твоей!, Так-как порядок загрузки для данной сборки шёл в комплекте, то для других посторонних модов не было (Такие как Новые расы и такие как броня, компаньоны и др.)
***
На оперативку расстановка модов по сути не влияет,
Но не правильная расстановка модов может повлиять на саму игру!
Как пример:
1.Будут западать текстуры
2.Исчезнут какие-то НПС
3.Пропадут диалоги
4.Перестанут отображаться квесты или невозможность их взять!
Ну и в таком духе!
Опять-же к слову о потреблении оперативки, движок игры и утилиты будут пытаться закрыть игру и выдать "Краш!" с пояснением об ошибке и её решением., Вот это и "потре-б-л-яет" ресурсы компьютера а не построение модов., И по этому так важна правильная расстановка модов!
Многие советуют те или иные утилиты для расстановки, только забывают сказать что это помогло именно Им! и при малом количестве модов!,
А что делать когда их за 60 или выше.,
Подобные утилиты зачастую производят расстановку по Алфавитному или или какому-то другому порядку
И они не обладают разумом или тестом на то как будет работать тот или иной мод.
Я сама пробовала использовать подобные утилиты и вот такой пример!
После них очень часто "Wrye Bash" стоит где-то в середине или около., Но он должен стоять в конце списка, так и другие моды после такой расстановки могут стоять не там и глючить!
***
Вот предлагаемый список расстановки модов для Скайрима:
В начале должны стоять "ESM" файлы
Дальше идут "ESP" файлы
Первоочередные это основные файлы игры и официальные дополнения
Производите расстановку остальных модов (Если установлено много модов так-же как сборки) для сборок есть свой порядок!
Расстановку по такому типу или если у вас есть другой источник! (Это краткий и не полный список)
1. Основные файлы Skyrim
2. Моды на озвучку (звуки)
3. Те что отвечают за текстуры
4. Которые отвечают за погоду
5. Сборки текстур других источников
6. Глобальные основные
7. Остальные глобальные дополнения и исправления
8. Квесты
9. Пещеры и подземелья
10.Локации
11.Новые строения, дома
12.Добавление новых текстур мира (LOD) такие как новые провинции и тд.
13.Далее Деревни и Города
14.Мосты, дороги и подобное
15.Расы и новые тела
16.Компаньоны
17.Магия
18.Системы боя
19.Изменения уровней героя и тд.
20.Броня
21.Моды на новые ретекстуры
22.Моды добавляющие секс-систему
23.Wrye Bash
24.Рекомендуется скидывать в самый низ отключённые моды
***
Если кому поможет счастливой охоты!,
Сама очень часто ищу решения.
И ещё извините за неправильное слово "потре-б-л-яет" На сайте опять дурдом включен Антимат, А вот научить его Русскому никто не удосужился!

Читайте также: