Какие есть сталкеры зов припяти

Обновлено: 05.07.2024

S.T.A.L.K.E.R. — серия из трех компьютерных игр в жанре шутера с элементами экшн-квеста (точнее сказать, из ролевых игр взят отыгрыш, квесты и репутация, но не прокачка, так что получилось некое подобие action-adventure), а также изначально литературный конкурс фанфиков, переросший в серию романов от профессиональных писателей.

И элементами Immersive sim тоже.

На выходе имеем неповторимый, атмосферный РПГ-хоррор-шутер от первого лица, который, несмотря на кучу багов при выпуске и хреновой поддержке разработчиков, с середины 2005 (утёкшие в сеть бета-билды) года и по сей день имеет толпы преданных фанатов и постоянно пополняемое количество модов на графику, пушки, монстров, локации, артефакты, шмотки, персонажей, сюжетные ветки, исправление косяков оригинала, реалистичность…

M.E.H.U.D.

M.E.H.U.D.

S.T.A.L.K.E.R. – одна из лучших игровых серий в плане атмосферности и степени погружения в геймплей. А изменение HUD – распространенный способ поднять всё это на более высокий уровень.

Мод M.E.H.U.D. представляет собой полный минималистичный редизайн оригинального HUD, который сохраняет всю соответствующую информацию.

Вы даже можете удалить мини-карту, если хотите сделать прохождение сложнее.

Gunslinger Mod

Gunslinger Mod

Gunslinger – один из самых популярных модов на оружие для «Зова Припяти». Он вносит в игру ряд изменений, благодаря чему она становится более реалистичной.

Все оружие было переработано: здесь и новые модельки пушек, анимация перезарядки и даже звуки.

Кроме того, создатели пошли еще дальше, изменив анимации практически каждого действия в игре: открытие лекарств, еды, напитков и даже наложение повязок на раны выглядят по-другому, что выводит реалистичность игры на совершенно новый уровень.

Все пушки можно улучшить с помощью обновленной системы апгрейдов. Также есть новые обвесы: оптика с функцией 3D-прицеливания, лазерные целеуказатели, штык-ножи, тактические фонари и многое другое.

Shoker Weapon Mod

Раз уж мы заговорили об оружии, как насчет чего-нибудь более масштабного? Shoker Weapon Mod – отличный вариант, который не только обновляет базовое оружие, но и добавляет к нему различные прибамбасы.

Тут стоит выделить несколько новых приспособлений, которые делают каждую пушку по-настоящему уникальной. Кроме того, мод добавляет и новые звуки выстрелов.

S.T.A.L.K.E.R.: Last Day

S.T.A.L.K.E.R.: Last Day

S.T.A.L.K.E.R.: Last Day – невероятно популярный патч, созданный сообществом. Это глобальный мод, включающий самые популярные модификации для игры.

Он добавляет в «Зов Припяти» более 60 новых визуалов, 34 артефакта, 20 совершенно новых костюмов и многое-многое другое.

Содержание

Главный герой, майор СБУ Александр Дегтярёв (в прошлом — опытный сталкер), прибывает в один из центральных районов Зоны — высохшее устье реки Припять, известное как Затон. Его центром является расположенный в корабле «Скадовск» (реально существующим) лагерь одиночек, в котором последних активно теснят бандиты во главе с Султаном. Получив расположение разбитых вертолётов, Дегтярёв осматривает их, узнав о трёх точках эвакуации. Одна находится в вышеупомянутом судне, где военных вполне логично нет. Следующая — в заброшенной ракетной базе в окрестностях завода «Юпитер», в зенитно-ракетном комплексе «Волхов»; а третья — у кинотеатра «Прометей» в Припяти. Герой находит проводника Лоцмана, который приводит его на железнодорожную станцию «Янов», где обычные сталкеры делят жилое место с долговцами и свободовцами, которые решили не устраивать резню в и без того опасных местах (хотя вне станции её таки устраивают). Посетив ЗРК Дегтярёв находит записку от лейтенанта Соколова, выжившего члена экипажа одного из вертолётов. Сам военный сидит в бункере учёных неподалёку, в котором учёные под охраной наёмников изучают артефакты. Чтобы дойти до Припяти, Дегтярёв пытается найти проводника. Лоцман пути не знает, но рассказывает про тоннели на заводе. Герой идёт в «Юпитер» и собирает документы, попутно выяснив, что наёмники учёных пришли защищать именно завод, а не учёных. Они нападают на Александра в одном из корпусов завода, но получают достойный отпор. Дегтярёв показывает документы Азоту, технику на «Янове», который говорит, что было бы неплохо собрать отряд и обеспечить его защитой от ядохимикатов. Собрав отряд, Дегтярёв спускается в путепровод, встречает сильное сопротивление в лице мутантов, монолитовцев и орд зомби, но добирается до города…

Выйдя на поверхность, группа Дегтярёва попадает под прицел остатков группы «Фарватер», из-за чего ему приходится разоблачить себя и рассказать о настоящей причине похода в город. Не все сталкеры мирятся с этим. Солдаты отводят его к командиру операции, полковнику Ковальскому, который рассказывает, что ситуация у них совсем печальная: связи с Киевом нет, припасов и патронов мало, зато потерь хоть отбавляй. Эвакуация невозможна, пока доподлинно не выяснится причина падения вертолётов. Так как у многих из них сгорела проводка, военные предполагают, что это вызвано мощным неизвестным оружием монолитовцев. Как раз готовится штурм одного из отрядов этой группировки и на него отправляют в качестве помощи нашего агента. Перебив всех фанатиков, солдаты находят у командира монолитовского отряда гаусс-пушку, которая сломалась при падении с крыши. Чтобы разобраться с находкой, Ковальский приказывает Дегтярёву напрячь свои связи со сталкерами и найти среди них опытного механика, тут как раз приходит Гарик — знакомый Дегтярёва из бункера учёных, который нашёл прямой путь в Припять. С его помощью герой добирается до «Скадовска», где показывает пушку сильно пьющему технику Кардану, который не верит своим глазам и на целый день падает в спячку. Придя в себя, он рассказывает, что до второй катастрофы работал на «Юпитере» и разработал это оружие. Он рассказывает об испытательном полигоне под подстанцией в аномалии «Железный Лес» недалеко от «Скадовска» и даёт ему ключ от него. Там майор находит документы по гаусс-пушке. Становится понятно, что она хоть и мощная, но сжигать проводку не способна. По возвращению в Припять Гарик рассказывает Дегтярёву как наткнулся на отряд наёмников, которые ищут лабораторию Х-8. Александр срывает встречу командиров наёмников, а потом проникает в саму лабораторию, где собирает документы О-Сознания и узнаёт интересные факты о выжигателе. В частности то, что его создали Каланча и Лебедев — основатели группировки «Чистое Небо». Тем временем разведчики военных нашли источник радиопомех, заглушающих связь Ковальского с командованием. Когда Дегтярёв выходит из лаборатории, он идёт в здание детского сада и уничтожает его. Рядом с базой засекают мощный радиосигнал, движущийся к базе. Им оказывается никто иной, как Стрелок, сталкер-легенда, до сих пор остававшийся в Припяти и узнавший о военных от своего друга Проводника (который кстати и провёл экипаж Ската-1 в Припять, что сыграло воякам на руку в их выживании). От Стрелка они узнают, что вертолёты разбились из-за постоянно перемещающихся воздушных аномалий, которые и сожгли их проводку.

Ковальский передаёт центру данные Стрелка. В ответ командование назначает точку эвакуации и приказывает направляться к ней. Военные собирают вещи, берут с собой сталкера (который сам попросился забрать его подальше отсюда, к тому же он знает как взять под контроль и уничтожить Зону) и направляются к кинотеатру. Тут концовка зависит от множества факторов и ход эвакуации — один из них. Погибнуть могут все, кроме самого Дегтярёва, равно как и выжить. Следует большая битва, с участием оставшихся верных О-Сознанию монолитовцев; мутантов, сбежавшихся на шум эвакуационных вертолётов, и повылазивших после выброса зомби. У игрока появляется возможность улететь на Большую Землю и завершить игру или остаться в Зоне и продолжить её в режиме Freeplay. В последнем случае игра закончится, когда Дегтярёв попросит проводников вывести его. После возвращения главного героя повысят в звании и предложат перевести в штаб, но он откажется и отправится наблюдателем от СБУ в Зону. Гаусс-пушку попробуют производить для армии, но после первой партии передумают из-за недостатка финансирования. Ковальский и Соколов уйдут в отставку, правда последний ещё послужит, пока его не собьют над Лиманском. Стрелок займётся учёной деятельностью и создаст институт по изучению Зоны. Всё это, конечно, если они выживут.

Сразу стоит заметить, что многие из персонажей особо не встретятся по ходу сюжетной линии, но почти у каждого из них есть своя собственная сюжетная ветка.

Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – уникальное явление для игровой индустрии СНГ. Первая часть серии, Тень Чернобыля, вышедшая в 2007 году, оказалась долгостроем с большим количеством нереализованных обещаний и немалым багажом технических проблем.

Но игру полюбили. В первую очередь за ее особую атмосферу, сочетающую апокалиптический сеттинг с восточнославянским колоритом. А последующие части – Чистое небо и Зов Припяти – лишь укрепили эту любовь в сердцах отечественных геймеров.

Серия игр S.T.A.L.K.E.R.

И сегодня у «Сталкера» имеется многомилионная армия фанатов, которые с нетерпением ждут более конкретной информации о внезапно анонсированной в 2018 году S.T.A.L.K.E.R. 2. А также делятся друг с другом великолепными модификациями для S.T.A.L.K.E.R. (по этому показателю, кстати, серия является рекордсменом среди игр с постсоветского пространства).

Ну а теперь перейдем к рассмотрению всех частей, из которых и состоит эта легендарная во всех отношениях серия шутеров.

Misery

Ни один список лучших модов для «Зова Припяти» не обходится без Misery! Он перерабатывает множество элементов базовой игры путем добавления новых функций. Таким образом, глубина, реализм и уровень погружения значительно улучшаются.

Кроме того, мод повышает и сложность игры, поэтому он предназначен для хардкорных геймеров, которые ранее уже проходили «Зов Припяти».

Ремастеры серии S.T.A.L.K.E.R.?

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Серия S.T.A.L.K.E.R. – настоящая гордость СНГ. Благодаря особой атмосфере, сочетающей постапокалиптический сеттинг и восточнославянский колорит, она настолько популярна и любима фанатами, что может дать фору практически любой франшизе!

Три игры, выпущенные в период с 2007 по 2009 год, не были самыми успешными в истории в финансовом плане, особенно по сравнению с такими громкими проектами, как Fallout и Metro, но многие фанаты рубятся в S.T.A.L.K.E.R. и по сей день!

Отметим, что моддинг сыграл огромную роль в поддержании популярности всей серии, поскольку для игр вышло огромное количество крутых модификаций, улучшающих геймплей, графику и многое-многое другое.

Зов Припяти – пока что последняя часть серии, вышедшая более 10 лет назад (в 2009 году). Это достаточно давно, поэтому предлагаем взглянуть на наш список модификаций, которые уж точно освежат игру и сделают её только лучше!

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

В 2008 году выходит «Чистое небо» – самостоятельное дополнение для игры, которое является приквелом к событиям оригинала. По части геймплея изменения были, но не очень существенные.

Разработчики доработали AI, изменили систему аномалий и систему повреждений, ввели возможность модифицировать и ремонтировать оружие. Также слегка подправили графику.

Основные же изменения коснулись внутреннего наполнения и сюжета. История позволила ввести в игру обширные территории, добавить новые группировки и виды оружия. Поменялась и механика взаимодействия с КПК.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Что касается сюжета, то он знакомит игрока с новой группировкой «Чистое небо» и отправляет в погоню за главным героем первой части.

S.T.A.L.K.E.R. 2 (анонсирована в 2010 и 2018)

S.T.A.L.K.E.R. 2

  1. Разработка ведется на Unreal Engine 5;
  2. Дух серии был сохранен;
  3. Вероятно будет реализовано разложение врагов под солнцем;
  4. Это совершенно новая игра, не связанная с той, что была отменена до анонса в 2018 году;
  5. Особое внимание уделено саундтреку;
  6. Разработка ведется «уже достаточное время»;
  7. Игра выйдет на РС и Xbox Series X в апреле 2022 года.

Остается лишь ждать и надеяться, что когда-нибудь мир все же увидит продолжение знаменитой игры, покорившей сердца миллионов игроков своей восхитительной атмосферой и многими другими достоинствами.

Anomaly

Anomaly

Мод Anomaly настолько популярен, что многие игроки считают его сиквелом оригинальных игр! Выход настоящего продолжения состоится уже скоро (в апреле 2022 года), поэтому имеет смысл поиграть в Anomaly, чтобы, ради интереса, чуть позже сделать сравнение.

Это очень обширный мод, который включает обновленный геймплей, переработанную графику, войны группировок, а также сюжет, который состоит из 4, независимых друг от друга частей, и многое другое.

Spatial Anomaly

Spatial Anomaly

Spatial Anomaly – одна из самых популярных сюжетных модификаций для «Зова Припяти». Здесь вам предстоит управлять наемником по имени Зверь, и главная задача состоит в том, чтобы выжить в загадочном месте, известном под именем «пространственная аномалия». В этом месте практически нет ресурсов, а выживание – настоящий челлендж.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Chernobyl

Call of Chernobyl – очередной популярный мод для «Зова Припяти», который многие из вас могли видеть на просторах интернета.

Главная цель мода – превратить игру в песочницу, где геймеры могут делать всё, что угодно. Кроме того, он состоит из локаций всей трилогии S.T.A.L.K.E.R., но вместе с тем добавляет и совершенно новые.

ABR MOD

ABR MOD

Как и в случае с Remake, ABR заменяет дефолтные текстуры игры высококачественными, и при этом мод остается верным оригинальной эстетике «Зова Припяти».

ABR MOD – это, по сути, пак, состоящий из других модов, которые также изменяют сам геймплей (ниже мы поговорим о некоторых из них).

The Armed Zone

The Armed Zone

В нашем списке уже есть мод на оружие (Gunslinger), однако он, как поговаривают игроки, глючит в сочетании с Misery. Поэтому предлагаем вашему вниманию The Armed Zone, который идеально работает в паре с Misery.

Этот проект был настолько масштабным, что на его разработку ушло четыре года! The Armed Zone заменяет текстуры, анимацию и звуки всех пушек в игре.

Кроме того, мод добавляет и новое оружие, в результате чего их общее количество переваливает за 700!

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Второе самостоятельное дополнение, вышедшее на ПК в октябре 2009 года. Посвящено оно отчаянным попыткам сталкеров прорваться к центру Зоны после того, как в конце сюжета «Чистого неба» был отключен «Выжигатель Мозгов». Игрок выступает в качестве опытного военного сталкера Александра Дегтярева, которого украинское правительство отправляет в центр на поиски пропавшей первой группы военных, в состав которой входило 5 разведывательных вертолетов.

Из всей трилогии «Зов Припяти» получалась самой неоднозначной игрой серии. Больше всего нареканий вызывала ухудшившаяся по сравнению с «ТЧ» графика (разработчики пошли на этот шаг умышлено, дабы увеличить число способных к запуску игры ПК), недостаточно проработанный и плохо поданный сюжет, и некоторые другие проблемы, включая традиционные для каждой части технические недоработки. Что, однако, не помешало «ЗП» получить статус культовой – как и предыдущим двум играм линейки.

Original Weapons Renewal 3

Результатом его работы стал Original Weapons Renewal 3 – мод заменяет базовые текстуры оружия на более качественные.

Call of Pripyat Complete

Call of Pripyat Complete

Call of Pripyat Complete – один из самых масштабных и известных модов для S.T.A.L.K.E.R. Его создатели занимаются моддингом еще со времен «Тени Чернобыля».

Мод улучшает графику, поведение ИИ, звуки и даже меняет оригинальные функции геймплея, а также исправляет некоторые баги.

Содержание

Основная серия

Игра Год Разработчик Издатель Платформы Движок
S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля 2007 GSC Game World THQ, Deep Silver PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо 2008 GSC Game World Deep Silver PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти 2009 GSC Game World Deep Silver, Viva Media PC X-Ray
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля 2022 GSC Game World GSC World Publishing PC и XBOX Unreal

  • «S.T.A.L.K.E.R. Online», «S.T.A.L.K.E.R. World» и «F-Zone online». Все три игры представляют из себя, как это не странно, не переделку оригинального одиночного сталкера в MMO, а посредственные игры на другом движке, MMO как MMO. Вот если бы кто-то просто взял обычный S.T.A.L.K.E.R. и на его движке, без изменений или с минимальными изменениями (ну, выбрасывание принципиально непероносимых в MMO механик не порицается, но только потому, что по другому не выйдет; выбрасывать что-либо остальное нельзя, исключение — если не выбросить, будет критическая ошибка и невозможность запуска игры) состряпал MMO… В итоге сломались все [1], а оставшаяся превратилась в игру «Anomaly Zone»: [2]. Историю этих MMO надо расписать и пояснить поподробнее.
  • Мифический Тот самый S.T.A.L.K.E.R..
  • «S.T.A.L.K.E.R. Mobile» — единственный официальный спин-офф, разработанный самой GSC, совместно со студией Qplaze для мобильных телефонов. Приквел всей серии, рассказывающий историю Меченого.
  • «S.T.A.L.K.E.R. War Groups» — мобильная стратегия по мотивам войны группировок.
  • «ARMSTALKER», «Stalker Day Z» и прочие — модификации игр Operation Flashpoint-ArmA и DayZ, у которых движок почти один и тот же. Бывают разные, упоминать конкретные сервера нет смысла.
  • Различные поделки и прочие попытки сделать что-то вроде S.T.A.L.K.E.R. на базе другой игры, будь она хоть Garrysmodом — пытаются сделать хоть из чего.
  • Прорва модов на S.T.A.L.K.E.R, разных видов, крепящиеся на разные части серии и версии игр (вплоть до модов на другие моды). Их столько, что перечислять нужно лишь самые лучшие и интересные — вообще в принципе их столько, что тут места не хватит.

Идея Зоны, Сталкеров и Хабара взята из повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, творчески переосмысленной в стиле постапокалиптического боевика (правда, Зона и постапокалипсис существуют локально — за её пределами обычный мир). У Стругацких были инопланетяне (как метафора непостижимой силы, вторгшейся в человеческую жизнь), полууголовные контрабандисты и абсолютно непригодная для обитания земля, где буквально каждый шаг мог быть смертельным. В игре сделали Чернобыльскую зону как пример окружающей среды, изгаженной людишками и О-Сознанием, которое изгадило её ещё раз, добавив мутантов и аномалий . На роль сталкеров взяли суровых мужиков, которые хоть и занимаются формально незаконным делом, но не имеют явных преступных наклонностей и скорее похожи на мирных жителей фронтира. А Зоне резко прикрутили фитилёк — там можно ходить по дорогам, не рискуя нарваться на аномалию, и даже какое-то время жить в постоянном лагере. С другой стороны, сюда стягиваются криминальные элементы, привлечённые наживой, Зону делят добровольческие паравоенные организации «Свобода» и «Долг» с противоположными идеологиями, непонятная и очень злая организация «Монолит» периодически набегает из-за Выжигателя Мозгов, когда оттуда не набегают толпы зомби, правительство, пытаясь взять это безобразие под контроль, идёт на крайние меры типа «прийти и перестрелять всех», а ещё по полям и лесам бегают голодные мутанты, так что там каждый день кто-то в кого-то стреляет. В то же время, в Зоне, как и у Стругацких, есть артефакты с полезными свойствами непонятного действия, ради охоты на которые туда вообще хоть кто-то забирается.

Сюжеты самих игр см. в основных статьях.

STALKER: Noises of the Zone

Море нереализованных разработчиками возможностей в сочетании с открытой архитектурой и относительной лёгкостью для модифицирования не могли не привести к появлению огромного количества модов, породивших спустя пару лет полноценную «расширенную вселенную», в которой оригинальные игры стали даже немного блеклыми и далеко не самыми интересными составляющими. Несмотря на выход «Чистого неба» и «Зова Припяти», основной базой для создания модов остаётся «Тень Чернобыля». На постсоветском пространстве игра, несмотря на прогресс графики и движков, остается излюбленной платформой модостроения, точно так же, как на западном - Half-Life 2.

Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить:

  • Линия «Новая Война» — модификация ТЧ, с которой начинали своё знакомство с игрой очень очень многие поклонники серии. Отличается высоким уровнем сложности, возвращением вырезанных мутантов (Изломы, Бюреры и Химеры), Барменом, у которого можно купить почти все образцы оружия, костюмов и артефактов с патронами и реальными названиями пушек. К сожалению, до ума доведена не была, ибо попасть в Саркофаг в этой линии невозможно.
  • Линия «Солянка» — продолжает и расширяет направление «Теней Чернобыля»: Зона — это такое место, где возможно многое, невозможное в других местах. Эксперименты, аномальные технологии, секретные проекты… А в остальном — чернуха, порнуха и мочилово. Собственно, громадная «Народная Солянка», а также «Возвращение Шрама» и «Вариант „Омега“». Базируются на ТЧ и ЧН.
  • Линия Зауруса, она же «Трилогия „Апокалипсис“» и продолжение «Упавшая звезда: Честь наёмника» — характеризуется снижением роли мутантов и аномалий, акцентом на взаимоотношениях между группировками и обычными сталкерами, а также противостоянием объединённой Зоны с загадочной группировкой «Апокалипсис». Зона — скорее поделённая на псевдогосударства маленькая колония на другой планете, но никак не аномальная зона где-то на Украине. Герой — стабильно: суровый спецагент/наёмник, которому не нужно знать ничего, кроме текущего задания, рассчитывающий от любых претензий отвертеться именно этим и потому вечно влипающий куда только можно. Базируется только на ТЧ.
    • Однако в «Чести наёмника», появляются инопланетяне, они же демоны, за которыми охотятся частные армии некой корпорации-наследника «Аненербе», которым противостоят честный наёмник, благородные бандиты и православные монахи. Что же спасёт мир от ярости демонов тьмы — военная сила? Деньги корпораций? Или… вера?
      • Принципиально разрушается система торговли — игрока просто заваливают деньгами, которые ему решительно не на что тратить, так как снаряжение ему тоже выдают бесплатно или просто купить ничего нельзя.
      • Вышедший в сентябре 2018 года «Последний сталкер» несколько меняет акцент. Теперь Зона стала крайне нестабильным местом, а сталкеры не суются дальше Болот и Кордона. Главным героем стал второстепенный персонаж «Чести наёмника», бандит по прозвищу Грек. Торговая система восстановлена, однако купить снаряжение можно только за Периметром. Злобная корпорация тоже присутствует, однако здесь ее роль значительно меньше, а на втором плане появились сатанисты. А еще раскрывается большая часть всех загадок серии, ибо — финал линии.
        • Да уж. Частная армия мегакорпорации-наследника Аненербе ищет «сшиватель горизонта», чтобы пробиться за барьер, представляющий собой изолирующее поле для сдерживания инопланетного преступника возрастом 2 миллиона лет, которое создает пробой между мирами, из которого лезут обозленные за это на людей демоны, закрыть брешь пытаются сатанисты при помощи Некрономикона и человеческих жертвоприношений, и во всем этом предстоит разбираться благородному бандиту, потому, что ему нужно найти путь за Барьер, чтобы передать другому бандиту решение Сходки о том, что его переводят в другую Зону — под Челябинском. Крутые планы в духе «Злая корпорация построила стену через весь Кордон, чтобы сталкеры на слабо активнее лезли в Зону, а она их будет отлавливать и ставить на них опыты с инопланетной фигней» и «нужно захватить стену, чтобы сталкеры на радостях полезли в Зону, понаходили всякого страшного, а мы всех этим страшным напугаем и всех из Зоны выгоним». И да, мегакрутой инопланетянин убивается ножом, потому, что боится кованного железа…
        • Что касается «Ф.⁠О.⁠Т.⁠О.⁠Г.⁠Р.⁠А.⁠Ф.» — как раз эта часть оказалась самой продвинутой и вменяемой: события происходит через несколько месяцев после Второго Взрыва, и атмосфера модификации соответствует сюжету.
        • Имеет огромное количество модмодов, меняющих геймплей, добавляющих ещё сюжета или просто улучшающих графику и атмосферу. Рекомендуется ставить как минимум мод на адекватные характеристики оружия, так как оно основано на ЗП и в итоге, например, дробовики имеют разброс во весь экран в приседе.
        • Тоже имеет кучу модов на себя, например, добавляющих ещё больше оружия (к счастью, в Anomaly характеристики оружия изначально адекватные), перекраивающих ассортимент торговцев или меняющих свойства артефактам, в том числе делающих из «бесполезных» (т. е. не имеющих полезных для конкретно сталкеров свойств, кроме цены) полезные.

        Интересно, что в Зоне вообще не встречается женщин и детей. Хотя насчёт детей всё понятно — это ж не какой-нибудь обычный город, а довольно закрытая опасная территория. Насчёт отсутствия бой-баб — видимо, связано с желанием сэкономить время и средства на рисовании других моделек персонажей. Моддерами создано множество моделей женщин, но фанатским сообществом они были встречены довольно холодно (в Зоне бабам не место!). В «Возвращении Шрама» есть целая женская и враждебная группировка «Ведьмы», позволяющая почувствовать себя Чикатило, а в «Альтернативе» есть не только несколько девушек, но и три случайных связи (со скриншотами из эроге) и одна большая любовь. И аватара Зоны — которая тоже женщина, потому что Зона тоже женщина.

        CoP.jpg

        S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat) — третья игра в серии, продолжение оригинальной «Тени Чернобыля», рассказывающая о дальнейших событиях в центре зоны, который пошли осваивать сталкеры после отключения выжигателя. Игра известна возвращением к концепции зоны из первой игры, вместо концепции «Чистого Неба» с масштабными войнами.

        AtmosFear for Call of Pripyat

        AtmosFear for Call of Pripyat

        Многие фанаты считают, что мод AtmosFear – настоящий must have, поскольку он вносит в игру изменения, которые идеально подходят под общий стиль «Зова Припяти».

        AtmostFear улучшает систему погоды в игре, делая её более реалистичной и разнообразной. Мод также включает Absolute Nature, дополнение, направленное на улучшение текстур растений, деревьев и воды.

        В общем, сочетание AtmosFear и Absolute Nature – лучший способ улучшить игру визуально.

        S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

        S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

        Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.

        S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

        Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.

        Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученые, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.

        S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

        И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:

        • Исследование и поиск секретов Зоны;
        • Получение удовольствия от ее особой атмосферы.

        Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.

        Remake

        Remake

        На момент выхода игры визуальные эффекты «Зова Припяти» были не самыми плохими. Однако сейчас сразу заметно, что игра вышла более десяти лет назад.

        В сообществе доступно множество модификаций на графику, но среди них выделяется Remake. Мод включает Ultra HD текстуры, охватывающие буквально всё: от моделей персонажей до оружия и предметов.

        Также были обновлены текстуры окружающей среды, включая улучшенную погодную систему и другие визуальные эффекты.

        Тем не менее многие игроки сетовали на то, что Remake убирает мрачную атмосферу, которая является одной из главных фишек оригинала. Если вас это не устраивает, то обратите внимание на следующий мод.

        Arsenal Overhaul 3

        Arsenal Overhaul 3

        Изучение различного оружия – один из самых увлекательных элементов любого шутера. Если вы хотите разнообразить арсенал Сталкера, то обязательно скачайте Arsenal Overhaul 3.

        Здесь представлено более 100 новых видов оружия, а также 28 новых типов боеприпасов и 6 новых костюмов.

        Кроме того, мод совместим с другими популярными модификациями, такими, как, например, Atmosfear 3 и Absolute Nature 3, о которых мы поговорим чуть ниже.

        Читайте также: