Какие есть игры в реальной жизни на улице

Обновлено: 04.07.2024

Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

Игра в мафию

Игра в мафию

Две команды будут соревноваться друг с другом: Мафия и честные люди. Задача честных людей остановить Мафию, прежде чем она их устранит. Задача Мафии скрывать свою личность и изображать из себя честных игроков для того, чтобы манипулировать другими игроками, приводя их к самоуничтожению. В интересах каждого игрока доказывать свою невиновность (или, если вы являетесь членом Мафии, скрывать свою вину), обвиняя и допрашивая других подозреваемых, пока все члены команды соперника не покинут игру.

4. Контакт

Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово — нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе — и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.

Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.

Задача ведущего — как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.

Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.

Убийство в темноте

Убийство в темноте

Ведущий раздает игрокам запечатанные конверты. Только два из них содержат листы с текстом. На одном из них написано: «Ты — убийца», а на другом: «Ты — детектив».
Участники вскрывают конверты, и тот, у кого написано, что он детектив, всем сообщает об этом (другие держат содержание своих конвертов в секрете). Затем «детектив» на минуту выключает в комнате свет. В это время игроки ходят по комнате и «убийца» совершает преступление, очень мягко обхватив шею любого игрока. Как только «жертва» почувствует руки «убийцы», он должен громко закричать и упасть на пол. Тем временем «убийца» должен попытаться уйти от места преступления как можно дальше, чтобы отвести от себя подозрения. Услышав крик, «детектив» включает свет и внимательно смотрит, кто где находится. Он спрашивает игроков об «убийстве». Все должны отвечать правдиво, за исключением «убийцы», который может лгать как угодно. Как только «детектив» посчитает, что выявил преступника, он официально предъявляет ему обвинение. Если «детектив» угадает правильно, «убийца» должен признаться. Если нет — выигрывает «убийца», и тайна остается нераскрытой.


Квест по ночному городу с похищением

В этой игре нет правил, за нее не начисляются очки, а игроки понятия не имеют, кому противостоят. Эта ночь может стать самой зажигательной в их жизни… или последней. Остальные могут лишь подсмотреть за игрой.

Горячая картошка


Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

Правила

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга.

Количество игроков: не меньше 3.

2. Шляпа

В игре участвуют две команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Каждый участник пишет на карточках (небольших листочках) 5–6 слов (по одному слову на листочке). Затем карточки складывают в шляпу.

Первый игрок вытягивает из шляпы карточку и по сигналу начинает объяснять одному из игроков написанное на ней слово. Нельзя упоминать однокоренные и созвучные слова, можно использовать метафоры, синонимы, абстрактные объяснения. Задача второго игрока — высказывать свои версии и успеть угадать слово за 20 или 30 секунд. Если получилось — карточка остаётся у команды, нет — кладётся назад в шляпу.

Затем слово таким же образом отгадывают игроки второй команды, и так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Побеждает команда, у которой скопится больше всего карточек.

8. Твистер

Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь — белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.

Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.

Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.

Прятки в темноте

Прятки в темноте

Все мы играли в прятки в детстве. днем, а вот ночь подарит вам совсем другие ощущения.
В идеале выбраться на темную улицу, там больше пространства, но подойдет и квартира и дом. Ведущий считает до 10 и идет искать наощупь.

3. Что он делает?

Это своеобразная вариация «Шляпы». Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.

Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.

Остальные правила такие же, как в «Шляпе»: побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.

Классики


Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.

Правила

На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т.д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.

  • №1 – одна нога;
  • №2 – одна нога;
  • №3 и 4 – левая на 3, правая на 4;
  • №5 – двумя ногами (можно передохнуть);
  • №6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
  • №8 – одна нога;
  • №9 и 10 – левая на 9, правая на 10.

Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.

Количество игроков: не ограничено.

Слоники


В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Правила

Игроки делятся на две команды – слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

Задача слоников: устоять под тяжестью всадников. Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.

Прятки

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.
Кто не спрятался – я не виноват!

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Лягушка


Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

Правила

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

Казаки-разбойники

Красная печать никому не убегать.

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

Правила

Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются. Неизменно одно – играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).

Задача разбойников: захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать. Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т.д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

Количество игроков: от 6 человек.

7. Кто я?

Каждый игрок пишет на небольшом листочке имя популярного героя или название предмета. После этого листки перемешиваются и раздаются всем участникам. Они не глядя прилепляют их себе на лоб.

Игроки садятся в круг. Каждый из них может задавать вопросы. Например: «Я человек?», «Я с огромными ногами?», «Я зелёный?». После того как будет получен ответ «нет», право задавать вопросы переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Это игра на выбывание: кто угадал, что он табуретка или Шерлок, выходит из круга. Всё продолжается до тех пор, пока не останется единственный, кто не сможет отгадать, что же за надпись у него на лбу.

9. Alias

Игра, похожая на «Крокодила», но с определёнными ограничениями. Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга. Первый игрок получает в приложении слово, которое ему нужно показать напарнику при помощи синонимов, жестов, переводов на иностранные языки и так далее.

За каждое отгаданное слово пара получает балл. Если процесс не идёт, слово можно обновить — в этом случае команда лишается балла. Спустя минуту смартфон передаётся другой паре. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество очков.

Игры для детей на улице – 8 самых популярных и захватывающих

Игры для детей на улице играют очень важную роль. В игре ребенок учится контактировать с социумом, познает мир через собственный опыт, учится подчиняться определенным правилам и вырабатывает стойкость характера. Подвижные игры со сверстниками развивают навыки общения и мышление, а время, проведенное на свежем воздухе, гораздо лучше отразится на здоровье ребенка, чем дни, проведенные в закрытой квартире в обнимку с гаджетами.

Во что играть на улице детям?

Уличные игры полезны для физического и психологического здоровья ребенка. Десять-двадцать лет назад было меньше гаджетов, и дети чаще играли на улице. Сегодня, собрать нужное количество детей для активных игр может показаться невыполнимой задачей, однако если по-настоящему заинтересовать школьников, можно весело провести время в большой, веселой компании.

На улице можно играть в спокойные игры, а можно проводить время активно. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье детей, показывают им, как реагировать на определенные ситуации, помогают ребенку адаптироваться в окружающем мире, развивают смекалку, ловкость и сноровку. Дети играют во дворе с удовольствием в большой компании или с 1-2 друзьями.

Игры во дворе

Игры во дворе для детей подразделяются на подвижные и малоподвижные:

  1. Первые вырабатывают стойкость характера, ловкость, смекалку, улучшают физическую подготовку ребенка и дают толчок развитию личностных качеств.
  2. Малоподвижные игры помогают развивать логическое мышление, помогают ребенку быстро ориентироваться и принимать решения в определенный временной промежуток.

Игра «Светофор»

  1. На площадке дети рисуют две линии, которые расположены параллельно и расстояние между которыми составляет около 6 м.
  2. Все участники выстраиваются за первую линию, а водящий проходит в середину, между линиями и отворачивается от участников.
  3. Далее ведущий проговаривает любой цвет.
  4. Если в одежде участника есть этот цвет, он спокойно проходит за вторую линию. Если же такого цвета нет в одежде, то игрок бежит за вторую линию и старается не быть пойманным.
  5. Водящий должен поймать того, кто перебегает. Если водящий успевает осалить игрока, то второй автоматически становится водящим.

Игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

  1. Дети выбирают ведущего. Он встает к толпе спиной и произносит фразу «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура – замри».
  2. Во время произношения фразы ведущим, все игроки за его спиной находятся в хаотичном движении и как только ведущий договаривает свою фразу, участники должны застыть в самых неожиданных позах.
  3. Когда все игроки замерли, ведущий обходит каждого и наблюдает за всеми. Как только ведущий видит шевеления или смешок, игрок проделавший это, вылетает из игры.
  4. Побеждает тот, кто дольше всех простоит без движения.

Игры на природе

Игры на природе для детей весьма интересны и полезны для здоровья. Подвижное детское воображение способно придумать необычные, захватывающие игры, на пустом месте и без реквизита. Особенно хорошо у детей это получается на природе. Однако игры эти могут быть не безопасны, поэтому на природе за детьми всегда должны наблюдать взрослые.

Игра «Бабушка, распутай нитки!»

Правила игры для детей на улице весной:

  1. Дети определяют кто будет ведущим и просят его отвернуться.
  2. Команда располагается по кругу, все берутся за руки.
  3. Хаотично двигаясь, дети сплетают руки в клубок и не разрывают руки. Когда дети запутались, они зовут ведущего: «Бабушка, распутай нитки!».
  4. Ведущий начинает распутывать руки участников и, если игрок отцепляет ладошку, он становится ведущим.

Игры для детей на улице с мячом

Когда во дворе или в лагере дети начинают играть с мячом в большой компании, каждому ребенку становится интересно, а в какую игру играют во дворе. Игры с мячом хороши тем, что в них нет строго ограниченного количества людей. Задействована может быть целая толпа и каждый ребенок будет чувствовать себя нужным и вовлеченным в процесс. Игры с мячом тренируют реакцию, выносливость и улучшают координацию движений.

Захватывающая игра «Зоопарк»

Правила игры для детей на улице в лагере:

  1. Выбирается водящий и ему дается мяч. Водящий говорит фразу «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…», после чего он бросает мяч игроку, который должен продолжить фразу. Когда водящий кидает мяч он озвучивает, представителя какого животного мира должен назвать игрок. Озвучивают такие разделы как «звери», «рыбы», «птицы», «насекомые».
  2. Участник ловит мяч, называет животное, зверя или птицу и быстро возвращает мяч водящему.
  3. Водящий вновь кидает мяч уже следующему участнику, озвучивая задание для него.
  4. Если игрок отвечает неправильно, долго думает или называет животное, которое уже однажды назвали, он вылетает из игры.
  5. В конце игры должен остаться один участник. Он в следующем кругу становится водящим.

Игра «Горячий уголек»

  1. Главное правило игры – наличие хотя бы 4-х участников, чем больше будет детей вовлечено в игру, тем веселее и интереснее она будет. Для начала все располагаются кругом, а ведущего проводят в центр круга и ему накрывают глаза повязкой.
  2. Водящий произносит фразу, которая дает игре начало: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки».
  3. Как только фраза была произнесена, дети начинают кидать мяч друг другу очень быстро, представляя, что в руках действительно горячая картошка.
  4. Как только водящий говорит слово «стоп!», тот у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры, потому что он «обжегся».
  5. Игра для детей на улице заканчивается тогда, когда остается один участник, который в следующем кругу занимает место водящего.

Игры для детей на улице без реквизита

Активные игры для детей на улице не всегда подразумевают наличие какого-либо реквизита. Детская фантазия способна разыграть много сценариев для игр и часто детям даже не нужен реквизит. В то время, когда дети играют в игры на улице без специальных приспособлений, за ними необходимо наблюдать, часто они не чувствуют границ и могут навредить друг другу. Взрослый может контролировать ход мыслей и направлять участников игры в правильное русло.

Игра «Хвост дракона»

  1. Дети делятся на две шеренги – два дракона. Игроки цепляют друг друга за плечи и определяют места, в которых у дракона голова и хвост.
  2. Далее шеренги располагаются напротив друг друга, чтобы головы драконов стояли лицом к лицу, а расстояние между ними не превышало одного метра.
  3. Взрослый озвучивает что соревнование начинается и победить сможет самый ловкий дракон.
  4. По сигналу каждый дракон начинает ловить хвост другого и старается всеми силами защитить свой хвост. Ловить хвост имеет право только голова. Проигрывает та команда, хвост которой был пойман и из этой команды выбывают «голова» и «хвост». Игра приходит к своему логическому завершению, когда остается один участник.

6. Данетки

Игра с очень простыми правилами. Ведущий загадывает какую-то ситуацию и кратко её описывает. Например: «Человек выпрыгнул из самолёта, но остался жив. Как это случилось?» Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Например:

— Он упал в океан?
— Нет.
— Он был с парашютом?
— Нет.
— Его спас в воздухе другой парашютист?
— Нет.
— Человек был в движущемся самолёте?
— Нет.
— Самолёт стоял на земле?
— Да.

Ситуации можно придумывать любой сложности. Главное, чтобы они имели хоть какую-то логику. Тот, кто разгадал ситуацию, становится ведущим.

Пекарь

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

Правила


Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

Количество игроков: не ограничено.

Квест с фонариком

Квест с фонариком

Близлежащий лес - идеальное место для такой игры. Только сначала убедитесь, что он безопасен.
Ведущий прячет предмет и готовит подсказки, по которым его можно будет найти. Искать подсказки следует в темноте с фонариком. Вот только затянуться такая игра может до самого рассвета.

Резиночка


Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Правила

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

  1. резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
  2. резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
  3. резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
  4. резиночка на талии (почти никому не удавалось);
  5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. :)

Лучшие дворовые игры

Игры для детей на улице летом – это часто малоподвижные игры, не требующие большой физической активности. В жару приятнее посидеть на скамеечке в тени и поиграть в интересную игру с любимыми друзьями. Во дворе дети придумывают интересные игры, которые не требуют физической активности, но развивают умственные способности, память и концентрацию внимания.

Игра «Колечко»

  1. Участники определяют кто будет ведущим и дают ему в руки колечко. Ведущий стоит и ждет, когда все будут готовы играть.
  2. Дети садятся на лавочку перед ведущим и складывают ладошки в форме лодочек.
  3. Ведущий проходит мимо каждого участника и так же лодочкой вкладывает в руки игрока свои руки. По своему выбору ведущий вкладывает любому игроку в руки колечко.
  4. Когда ведущий прошел всех он отходит и говорит такую фразу: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».
  5. Тот, у кого оказалось кольцо, должен быстро выбежать к водящему, если игроки успевают его поймать, то участник перестает играть. Если ему удается выбежать, игрок занимает место ведущего.

Игры для детей на улице для двоих

Когда встречаются лучшие друзья или подруги и выходят погулять на улицу, первый вопрос которым они задаются – во что поиграть на улице? Игр для двоих много, может быть это будет не настолько интересная и веселая игра, но порой лучшим друзьям не нужна большая компания, чтобы провести интересно время. Дети могут легко занять себя физическими упражнениями на турникетах или дружно покататься на велосипедах или самокатах наперегонки.

Существует несколько интересных игр для двоих:

  1. Выше ноги. В любой момент времени, каждый игрок может крикнуть «Выше ноги от земли». Другой должен моментально среагировать и оторвать ноги от земли любым, доступным ему способом. Можно залезть на какую-нибудь возвышенность или повиснуть на ветке. Кто последний поднимет ноги, считается проигравшим.
  2. Квест. Один из участников прячет предмет, а второй с помощью подсказок и загадок ищет клад.

Игры для детей на улице для троих

Уличные игры для детей развивают воображение, особенно когда на прогулку выходят 3 друзей. Здесь есть где разгуляться фантазии. Если у детей есть подручные средства в виде мяча, скакалки или обруча, можно придумать захватывающую полосу препятствий и дружно проходить ее по очереди. Но если нет подручных средств, начинается бурная мозговая деятельность.

Игры для детей на улице для троих:

  1. Догонялки или салочки. Выбирается тот, кто будет водить и по команде дети бегут в разные стороны, а водящий должен поймать любого и засалить. Как только водящий дотронется до убегающего, второй моментально становится водящим.
  2. Классики. Детская игра, которой уже много лет. Необходимо начертить мелом на асфальте прямоугольник с 10 квадратами внутри и полукругом в одном конце. Существует множество вариантов прыжков по классикам, но в классическом варианте дети по очереди прыгают на одной и двух ногах, передвигая ногой камень или коробочку от цифры к цифре.

Игры на улице для большой компании

Детские уличные игры зачастую проводятся в большой компании, дети собирают максимальное количество игроков, чтобы игра была веселее и интереснее. Когда собирается большая компания детей, можно долго играть в одну игру, постепенно теряя одного за другим игроков, не очень интересно ожидать окончания игры лишь тогда, когда выбываешь в первых рядах.

Вышибалы


Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Правила

Выбираются «вышибалы» (как правило, по 2 человека на каждую сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15 метров. «Вышибаемые» встают в центре площадки.

Задача «вышибал»: попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача «вышибаемых»: быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

«Вышибаемые» могут ловить «ловушки» («картошку», «свечки»). Для этого нужно поймать мяч на лету и ни в коем случае не выпустить из рук. Если мяч коснулся земли, игрок считается «выбитым». «Ловушка» дает дополнительную «жизнь», которую можно оставить себе или поделиться ей с товарищем.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.

5. Ответь за 5 секунд

Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.

Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.

Угадай наощупь

Угадай наощупь

Ведущий подготавливает различные предметы, а участникам в полной темноте нужно угадать, что они трогают. Кстати, холодная еда из холодильника вызовет бурю адреналина.

Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.

На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.

В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.

Вызов духа

Вызов духа

Садимся в темной комнате, зажигаем свечи, чертим круг. На листе бумаги пишем числа от 0 до 10 и алфавит. Между ними нужно написать "старт" и "стоп". На свободное пространство кладем монетку. После того, как произнесете вслух фразу: "Дух, приди к нам" или "Дух!", монетка начнет двигаться.
Если монета переместилась на территорию старта, это означает, что дух согласен играть с вами. Вы можете спрашивать его обо всем, что вас интересует, но после вам придется выполнить все, что дух сказал. Если монетка переместилась на пространство, где написано "стоп", значит, вам сильно не повезло.

Салки / Догонялки


Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Правила

Считалкой (куда без нее?) выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я – салка!» разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка – «За забор не выбегать», «Дальше качели не бегать».)

Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится «салкой», а водящий превращается в обычного игрока.

Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым «засаленным». Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

Количество игроков: от 3 и больше.

Вариации салок:

  • Салки с «домиком» – то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там «салить» нельзя, но и сидеть долго в «домике» тоже.
  • «Выше ноги» – чтобы избежать «засаливания», нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх («Выше ноги от земли» / «Салки-ножки на весу»), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.
  • «Чай-чай, выручай!» – в этой версии салок, «засаленный» может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной «жертве» добавятся вторая и третья.
  • Сифа – в этой версии «салят» не рукой, а «сифой» (тряпкой, скрученной веревкой и любой «вонючкой», какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

Читайте также: