Какие есть гта онлайн

Обновлено: 07.07.2024

GTA Online — проект, мягко говоря, долгожданный. Многочисленные моды, созданные на базе предыдущих игр серии, не дадут соврать: о возможности окунуться в огромный живой мир GTA в компании друзей мечтали очень многие. И сейчас она наконец-то представилась в виде полноценного проекта от Rockstar.

Аккомпанемент

Впрочем, даже несмотря на все прелести, стоит признать, что без друзей в GTA Online лучше не соваться. Командной игры без них не получится, а в городе пусть иногда и происходят интересные встречи, но большая часть социального взаимодействия сводится к перестрелкам. Огромное количество неадекватных личностей, наверное, самая большая проблема проекта. От них не спасает ничто — ни возможность назначить награду за чью-то голову, ни «пассивный» режим, ни даже угроза отправки в ссылку (на сервера, специально предназначенные для читеров и «злодеев»).

При этом назвать сетевую составляющую полноценным онлайновым миром выходит с большой натяжкой: основное веселье по-прежнему происходит во время матчей, а Лос-Сантос без мощной сюжетной привязки кажется каким-то безжизненным и скучным. В синглплеере пусть и не было скитающихся по округе игроков, зато в обилии были раскиданы сайд-квесты и какие-то случайные встречи. Тут же, такое ощущение, будто даже простых прохожих стало в разы меньше, что уж говорить о сюрпризах.

GTA Online

Усугубляют ситуацию и технические проблемы, которых еще немало. К моменту написания этой статьи самые жуткие изъяны, вроде пропадающих персонажей, удалось устранить. Но мелкие шероховатости все равно случаются, да и само по себе устройство онлайнового режима совершенным никак не назовешь.

В отличие от вылизанного синглплеера, в Online мелькают ошибки прошлых игр серии: здесь много бестолковой езды туда-сюда, а всяких загрузок, ожиданий и прочей бесполезной траты времени на удивление много. Когда сюжет за час успевал показать десятки различных историй, здесь вы хорошо, если успеете сыграть несколько матчей. Да и прокачивается герой неоправданно долго — за плечами уже с десяток часов, а ты по-прежнему еще новичок, выполняющий полувступительные миссии.

Зато если компанию в GTA Online вам составят адекватные и, что еще лучше, хорошо знакомые товарищи — оторваться от игры будет трудно. С ними интересно даже просто кататься из точки А в точку Б, не говоря уже о полноценных заданиях или погонях с полицией. Когда из безнадежной, казалось бы, ситуации вас выручает вовремя подоспевший игрок на автомобиле — от процесса начинаешь получать настоящие, непередаваемые эмоции. И ни агрессивные иностранцы, ни пустой мир этому помешать, к счастью, уже не смогут.



Сегодня Rockstar представит (собственно, уже представили)
первый ролик о мультиплеере Grand
Theft
Auto
5. Вообще, сетевая игра здесь - скорее приятный бонус, чем реальная
необходимость. Серия знаменита превосходной атмосферой, сюжетом, героями и
полной свободой, а пункт Multiplayer
в меню не особо и нужен.





Пока что игра по Сети официально присутствует в GTA IV, Liberty City Stories и Vice City Stories, а к предыдущим частям
выходили модификации. В этом материале мы рассматриваем мультиплеер в играх
серии Grand
Theft
Auto
- как официальный, так и фанатский.


Многопользовательская версия создавалась The SA-MP team, ключевыми программистами которой
были люди под никами Kye
и
Spookie.
Разработчики все время подогревали интерес к проекту - выкладывали скриншоты,
ролики, делились информацией о готовящейся модификации. SA-MP быстро стал самым ожидаемым
дополнением, а когда появилась бета-версия, игрокам приходилось стоять по
несколько часов в очереди, чтобы сыграть матч. Авторы явно не рассчитывали на
такой интерес к их моду, и поэтому в срочном порядке открыли новые сервера.


Движок SA-MP
написан на языке Pawn.
Благодаря открытой архитектуре любой игрок с определенными навыками может
вносить свои правки: создавать новые режимы, фильтрскрипты, миссии и прочее.
Фильтрскрипты предназначены для второстепенных функций сервера, они могут быть
активированы или отключены в любой момент.


insertLinkedImg


По сути, SA-MP
- это The
Sims
в антураже GTA.
Разработчики сделали полноценную виртуальную жизнь: можно честно работать
каким-нибудь таксистом и жить в скромной квартире, а можно уйти в мир криминала
и быстро стать хозяином города.


Rockstar
North
выпустила официальную модификацию для сетевой игры под названием Multi Theft Auto. Версия к San Andreas разрабатывалась на
ядре Blue.
Его особенность - большие возможности для изменений, игроки сразу это оценили.
Первое время можно было только устраивать гоночные заезды и дополнять карту. В
следующей генерации появились и пешие прогулки.


Официальная многопользовательская игра предлагает 15
режимов с поддержкой до 32 человек. Создаете героя, выбираете тип матча - и
вперед. Постепенно накапливается опыт, повышается уровень, открываются
дополнительные шмотки для персонажа.


insertLinkedImg


При старте есть возможность немного подстроить игру
под свой вкус. Создатель матча выбирает территорию (от района до целого
города), населенность пешеходами, бдительность стражей порядка, погоду, время
суток, наличие или отсутствие автоприцела, ограничения на оружие. В Deathmatch цель никогда не
меняется, это обычная перестрелка в одиночном и командном вариантах. Отдельный
режим посвящен гонкам - GTA
Race.
В Cops‘nCrooks игроки делятся на
полицейских и преступников. Вторые должны спасти своего главаря или удрать
сами, а полицейские - остановить их. Копы имеют важное преимущество - они видят
на радаре врагов, а вот у бандитов такой фишки нет. Также в мультиплеере присутствует
Free
Mode,
где цели как таковой и нет. Предполагается, что в этом режиме игроки будут исследовать
мир Либерти-Сити. Оружие и еда отсутствуют, а стволы лежат прямо в городе.
Остальные режимы тоже так или иначе связаны с перестрелками, погонями, драками
и прочими вещами, за которые мы любим Grand Theft Auto.


Мультиплеер GTA IV оказался довольно популярным, и
логическое развитие его идей мы увидим в пятой части игры.


Многопользовательский мод GTA 3
основан на тех же принципах, что и для San Andreas/Vice City. Игроку дозволяется изменять игру
как душе угодно. В результате от третьей части франшизы осталось разве что
название. Уже давно заменены автомобили, модели NPC, все надписи.


insertLinkedImg


Любители поиграть в мультиплеер GTA 3 есть даже сейчас. Сервера все
еще работают, а людей не то чтобы много, но они все же имеются. Геймплей
получился очень суматошным, еще более экшеновым, чем в одиночной кампании Grand Theft Auto. Вдобавок, в сетевой игре иногда
происходят потрясающие вещи, вроде одновременного взрыва сотни машин или особо
крупных перестрелок. Некоторые ролики напоминают Carmageddon, не иначе.


Мод Multi
Theft
Auto,
который присутствовал в San
Andreas
и
Vice
City,
впервые появился именно для третьей части GTA. Присутствовал и режим для двоих, но
нормально играть получалось, только находясь в машине. Когда герой выходил из
авто, он становился невидимым для остальных. В следующей версии была добавлена
возможность передвижения на своих двоих и режим Deathmatch.


Мультиплеерная игра обычно организовывается через виртуальные
локальные сети. Багов было предостаточно, однако фанаты все равно запускали
многопользовательский режим.


insertLinkedImg


На карте происходило традиционное для GTA 2 безумие, игра проходила довольно
весело. Тем не менее, особой популярности модификация не получила. Присутствовал Deathmatch, хотя с видом сверху
удовольствие было довольно специфическим.


Фанатская модификация добавляла мультиплеер, который
затем лег в основу сетевой игры для San Andreas. После некоторых
плясок вокруг компьютера - требовалась именно версия 1.0, к тому же в моде
хватало багов - нам открывался Вайс-Сити, населенный другими игроками.


insertLinkedImg


Vice
City
считается самой атмосферной частью GTA, и возможность полноценной виртуальной жизни в игре
очень заманчива. На данный момент самой стабильной версией является 0.3z (декабрь 2007). После её выхода о
проекте забыли, следующего обновления мы так и не увидели (да и уже не увидим).
Тем не менее, в мультиплеере Vice
City
все еще можно найти игроков.


Очевидно, несмотря на крайне богатые возможности
однопользовательской части, мультиплеер GTA пользуется
популярностью среди игроков. Казалось бы, в мире GTA и
так есть все, чего можно желать, но людям требуется ощущение игры с такими же
живыми людьми. В наше время очень важна социальная составляющая: многие и дня
не могут прожить без Twitter,
Facebook
или ВКонтакте; фотографирование еды (ну зачем?) в Instagram и гонка за «лайки»
стали нормой. Неудивительно, что все большее значение приобретает сетевая
составляющая в играх. Посмотрим, чем удивит Rockstar в
мультиплеере GTA
V.
Ведь никто не сомневается, что удивит?



Все
части GTA
были ориентированы на одиночное прохождение. Безграничная свобода действий,
множество заданий и развлечений - но только в гордом одиночестве. Любительские
модификации и мелкие дополнения от Rockstar погоды не делали, да и особой
популярности не снискали. При этом у серии огромный потенциал для мультиплеера:
если один игрок может перевернуть с ног на голову город, представьте, на что
способны несколько человек. К пятой номерной игре серии перед нами предстала
полноценная GTA
Online.


insertLinkedImg


Одновременно
в Лос-Сантосе и его окрестностях могут быть до шестнадцати человек, хотя
территория GTA
5 настолько огромна, что встретить людей вне миссий порой достаточно трудно.
Как и в одиночной кампании, здесь множество развлечений помимо миссий. Город
живет своей жизнью, а благодаря присутствию других игроков он кажется еще более
настоящим. Появилось несколько особенностей по сравнению с миром сингла.
Во-первых, имущество теперь можно покупать, причем вы реально выбираете
квартиры или дома. Во-вторых, у вас есть личное транспортное средство.
Важнейшее отличие от любой другой машины в том, что оно помечено на радаре и
может быть доставлено прямо к вам. Если авто уничтожено, выручит страховая
компания. Теперь есть веская причина улучшать машину, придирчиво выбирать
дизайн дисков и цвет кузова - машина навсегда останется с вами и никуда не
денется, а покрасоваться перед другими игроками хочется. Правда, до выхода
недавнего патча иногда машины все-таки исчезали, но теперь проблема устранена.


insertLinkedImg


Еще одно
важное отличие GTA
Online
- деньги здесь добываются с большим трудом, и зарабатывать их нужно долго. В GTA 5 вся троица быстро сколотила
себе состояние уже почти в самом начале игры, и в дальнейшем капитал только
приумножался. Игрок не был стеснен в средствах и бросал взгляд на сумму счета
только для того, чтобы подсчитать нули. Теперь на вес золота каждая тысяча
долларов. Со временем, понятное дело, вы тоже разбогатеете и не будете
нуждаться в деньгах, но на первых порах денег практически ни на что не хватает.
Приходится изгаляться, браться за любую миссию, делать ставки, рисковать,
грабить мелкие магазины. С последними связана отличная находка Rockstar: пока нерасторопный продавец
дрожащими руками открывает кассу и достает наличку, можно наорать на него в
микрофон (если у вас есть гарнитура), что значительно ускорит процедуру - прямо
чувствуешь себя настоящим матерым грабителем, который виртуозно сочиняет
многоэтажные выражения. Уйти от полиции после ограбления так же трудно, как и в
сингле. Даже если вас поймали на украденной, но не перекрашенной машине -
готовьтесь к погоне. И это еще один веский довод в пользу личного автомобиля.


insertLinkedImg


Быстрый
способ срубить денег на первое время - гоночные заезды. Настраивается множество
параметров: время суток, тип транспорта и прочее. Гонки и в сингле были неплохими,
а когда на трассе собирается под десять человек, начинается фантастическая
гонка с таранами, выталкиваниями и бесконечными авариями. Ехать нормально, по
правилам, не получится при всем желании: если не столкнете в кювет вы -
столкнут вас. Небольшой шанс на выживание останется, когда вырветесь вперед на
самом старте, оставив позади других гонщиков. Во время гонок, кстати,
рекомендуем обращать внимание на победителей и выявить лидера, чтобы потом
сделать на него ставку (можно поставить и на себя). Особенно интересными
получились раллийные заезды, в которых игрок выступает либо пилотом, либо
штурманом. Четкого маршрута нет, указано только направление, и вы в роли штурмана
указываете дорогу гонщику, либо следуете инструкциям второго игрока.


insertLinkedImg


Что
касается перестрелок, здесь GTA
Online
становится вполне обычным многопользовательским TPS. Никаких особенностей, хотя даже
в классическом режиме командной схватки играть весело благодаря обилию
возможностей. Угнать машину и поставить ее в качестве укрытия, залезть на
крышу, организовать засаду - вариантов хватает.


Главное
на данный момент в мультиплеерной части GTA - выполнение заданий. Например,
одной команде нужно доставить из точки А в точку Б VIP-персону в сохранности, а вторая
группа игроков должна устранить цель. Разворачиваются потрясающие перестрелки,
организовываются засады, подключаются вертолеты, нападают с самых неожиданных
точек. Или ловко замаскированный capture the flag - дается заказ на угон
нескольких особо редких машин. Кто первый доставит все - тот и победитель. Надо
ли рассказывать, в какие это выливается погони и облавы? Представьте любую
самую жаркую миссию GTA,
и увеличьте градус драйва в несколько раз - как раз получите небольшое
представление о заданиях GTA
Online.


insertLinkedImg


Rockstar
расщедрилась: мультиплеерная часть абсолютно бесплатна. Даже код активации не
нужно вводить, хотя сейчас почти все издатели таким образом ограничивают доступ
к онлайну. А теперь еще и пообещала солидный куш в 500 тысяч виртуальных
долларов каждому игроку. Но это уже не щедрость, а извинение. Несмотря на
высокое качество всех GTA
и практически полное отсутствие багов, с запуском GTA Online случилось несколько серьезных
проблем. Во-первых, некоторые игроки столкнулись с пропажей автомобилей и
героев - собственно, за это и полагается компенсация. Во-вторых, в первые две
недели нагрузка на серверы была катастрофически большая, и поиграть было
большой проблемой. До сих пор иногда без видимых на то причин происходит разрыв
соединения, но уже значительно реже, чем раньше. Здесь важно понимать, что для Rockstar это первый онлайновый опыт, и
компания оперативно устраняет все недочеты. Скоро в GTA Online появится самое вкусное -
ограбление банков. Пока мы довольствуемся только «выставлением» заправок и
мелких магазинов, но со временем в онлайн перейдут шикарные сингловые
ограбления с планированием, выбором тактики и прочими приятными вещами.

Первый многопользовательский проект Rockstar удался. Великолепный перенос в онлайн всего того, за что мы любим Grand Theft Auto. А ведь дальше нас ждет еще много интересного. Технические проблемы остались, ограблений банков пока что нет – однако GTA Online обязательно раскроется, на это лишь нужно время

Какие занятия помогут получить заветные очки уважения от сообщества гонщиков Лос Сантоса.

Гайд: Как быстро прокачать репутацию автоклуба в GTA Online

Гайд: Как быстро прокачать репутацию автоклуба в GTA Online
Гайд: Как быстро прокачать репутацию автоклуба в GTA Online
Гайд: Как быстро прокачать репутацию автоклуба в GTA Online

С обновлением Los Santos Tuners («Тюнинг в Лос Сантосе») в Grand Theft Auto Online появилась система репутации. Повышая её уровень, можно получить доступ к новым машинам, режимам гонок, одежде, скидкам на транспорт. Максимальный показатель — 1000, при этом софткапом считается уже 250-й. После достижения этого порога вы будете получать только новую одежду.

Дополнение предлагает игрокам множество активностей, но далеко не все они будут улучшать вашу репутацию, поэтому мы перечислим те, что будут вам давать желаемые очки. Процесс всё ещё будет не очень быстрый (откровенно — гриндить придётся очень много), но вы хотя бы не будете тратить время на бесполезные занятия.

Чаще наведывайтесь в LS Car Meet

Каждый день за посещение хаба любителей тюнинга игра будет награждать вас очками репутации. Чем больше дней подряд вы заходите, тем больше очков будете получать:

  • за 7 дней подряд — 100 очков;
  • за 14 дней подряд — 250 очков;
  • за 30 дней подряд — 500 очков.

В целом проводите в доме «семьи» побольше времени. За каждые 4 минуты там вы будете получать 10 очков репутации. Можно просто находиться на стоянке в режиме AFK, пока спите или занимаетесь своими делами.

Гайд: Как быстро прокачать репутацию автоклуба в GTA Online

Занимайтесь тест-драйвом

LS Car Meet позволяет игрокам тестировать автомобили. За небольшую поездку на определённой машине (каждый день это разные авто) можно получить дополнительные очки репутации.
Делать это можно каждый день. Заодно и опробуете новые машины в деле.

Покупайте одежду

Как только разблокируете новый предмет одежды, сразу же его покупайте — так вы получите прибавку к репутации (125 очков).

Кроме того, если вы будете одеты в тематические предметы, пока зависаете в тюнерском хабе, то будете получать в два раза больше репутации за нахождение там (то есть 20 очков за каждые 4 минуты).

Гайд: Как быстро прокачать репутацию автоклуба в GTA Online

Занимайтесь тюнингом

За кастомизацию своей ласточки вы получите 125 очков репутации. Проворачивать этот трюк можно дважды в день.

Гайд: Как быстро прокачать репутацию автоклуба в GTA Online

Участвуйте в гонках

Одежда и звание постоянного клиента — это хорошо, но ничто так не улучшает репутацию гонщика, как участие в заездах. Иными словами, что чем больше вы гоняете, тем больше очков зарабатываете.

Игроки могут множество раз участвовать в спринте, погонях и уличных гонках. За одно участие в двух последних видах заездов вы получите 125 очков репутации, а победа добавит ещё очков сверху. Но запомните, что количество получаемой репутации зависит от количества участников:

  • за победу в уличной гонке с 5 и более гонщиками — 80 очков;
  • за победу в преследовании с 9 и более гонщиками — 100 очков.

Хорошо для гринда походят ещё и гонки один на один и схватки на 4 игрока. При этом преимущество гонок один на один в том, что длятся они недолго. В общем, проходите гонки разного вида одну за другой (пока истекает время кулдауна) и следите за тем, чтобы в массовых заездах было не менее 4 участников.

Гайд: Как быстро прокачать репутацию автоклуба в GTA Online

Быть может, вы обнаружили другой способ заработка очков репутации, который более эффективен? Поделитесь с нами в комментариях!

Из грязи в мра… князи

Для успеха необходимо повышать два параметра — репутацию и финансовое благополучие нашего персонажа. «Респект» разблокирует новые задания, костюмы, пушки и запчасти для автомобилей, а хрустящие купюры уходят на покупку всего этого добра, а также предлагаемых персонажами услуг (военные, например, могут помочь в бою, а старый знакомый Лестер избавит от звезд розыска), квартир и машин. Внушительные суммы исчезают буквально сразу же, не успев задержаться на банковском счету, так что работать придется много, и в этот момент свободные покатушки по городу уступают место привычным сетевым матчам (их здесь именуют «делами»). Тут вам и теннис, и гольф, и гонки самых разных мастей, и перестрелки — проще перечислить то, чего нет.

GTA Online

Большинство их них, правда, сводятся к классической схеме «съезди, убей, принеси», но зато с простором для командной работы. Даже самые мелкие кооперативные задания можно обыграть по-разному — атаковать с разных сторон, попробовать пройти по-тихому или заманить противников в засаду. А уж когда сталкиваются интересы сразу нескольких отрядов, состоящих из живых людей, весь свой опыт, смекалку и навыки приходится использовать по полной.

Самый простой пример — миссия, в которой одним игрокам поручено доставить бизнесмена в его особняк живым, другим же, напротив, прикончить. Если обе команды сыгранные, сражение превращается в красочную постановку: тут вам и хитро продуманные ловушки, и попытки проскользнуть по узким улочкам, и зрелищные погони со стрельбой. Так что даже в случае проигрыша расстраиваться в итоге совсем не хочется — противостояние-то вышло запоминающимся.

Частная собственность

Сетевой режим отличает от сингла еще и дополнительный функционал. Одна из главных возможностей в списке — редактор персонажей. Вручную менять черты лица вам никто не позволит, зато разрешат самостоятельно выбрать родителей, бабушек и дедушек будущего героя, а также задать ему стиль жизни, что и сформирует его навыки, телосложение и, конечно же, внешность.

GTA Online

Еще одно интересное отличие — возможность без всяких гаражей сохранить любой понравившийся автомобиль. Достаточно лишь заехать на нем в автосервис, оформить страховку и поставить специальный «маячок». После этого он всегда будет с вами, и даже особенно агрессивные индивиды не смогут лишить вас любимой машины (а если разобьют, им придется компенсировать стоимость ремонта).

Вообще, личный транспорт в GTA Online — это не какая-то прихоть, а жизненная необходимость. Разъезжать на ворованной технике прямо перед носом у полиции здесь не получится: засекут — начнут погоню. А нервы-то не стальные…

К слову, поводы для волнений на этом не заканчиваются, ведь теперь вас могут… ограбить. Подбежать сзади, забить до смерти, а потом забрать деньги и укатить за горизонт. Иными словами, вы наконец-то сможете на своей шкуре почувствовать то, что все эти годы переживали тысячи бедных NPC.

Чтобы обезопасить свой заработок, лучше всего хранить его не в заднем кармане брюк, а на личном счету; деньги можно перекинуть с помощью любого банкомата или на официальном сайте Maze Bank. Советуем делать переводы почаще — преступники не дремлют.

Many men

Тот же город, те же занятия, та же механика — на первый взгляд GTA Online практически не отличается от пятой части. Но так кажется лишь поначалу, ведь мир с вами делят пятнадцать других игроков. Среди них могут быть друзья или члены вашей банды (именно к ним нас обычно распределяют), с которыми вы будете вместе путешествовать по окрестностям и грабить продуктовые магазины. А могут попасться и совершенно чужие люди, встреч с которыми желательно избегать.

В компании незнакомцев на улицах Лос-Сантоса чувствуешь себя по-настоящему уязвимым: кто знает, кем окажется пробегающий мимо человек — убийцей или просто мирным встречным. К счастью (или наоборот), времени в свободном режиме проводить приходится не так уж и много: помимо пряток или охоты на других игроков, занятий в открытом мире здесь почти нет — несколько мелких ограблений, угон автомобилей, походы в кино, шопинг… набор не самый богатый. Зато большая часть доступных функций раскрывает себя с новой стороны.

GTA Online

Куча одежды в гардеробах, тюнингованные автомобили, роскошные апартаменты — все это по-настоящему обретает смысл только в GTA Online, когда есть перед кем похвастаться. Однако на предметы роскоши нужно сначала заработать, и процесс подъема, пожалуй, самое интересное, что может предложить игра. Как и в старых частях серии, мы оказываемся практически голышом на улицах жестокого города — в кармане пусто, крыши над головой нет, а навыков, считай, никаких. Путь к вершине явно предстоит совсем неблизкий.

Читайте также: