Какая механическая коробка стоит на лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Изначально седан Лада Веста комплектовался механической коробкой передач Renault. Такое решение было принято из-за того, что в свое время на отечественной трансмиссии не смогли снизить уровень шума до приемлемого. Теперь МКПП от ВАЗ модернизировали (новый индекс 21807) и уже начали устанавливать на автомобиль.

Для автомобиля LADA VESTA предусмотрено три МКПП (JH3, JR5 и 21807) и одна АМТ (2182). При этом МКПП JH3 идет только с двигателями 21129. Остальные КПП могут устанавливаться, как с двигателем 21129 (1,6л. 16 кл., 78 кВт, 106 л/с), так и с двигателем 21179 (1,8 л. 16 кл., 90 кВт, 122 л/с). С конца сентября французские трансмиссии больше не ставятся на Весту, но запас машин в такой комплектации у дилеров еще остался.

Новая доработанная механическая трансмиссия базируется на МКПП-2180 с тросовым приводом и получила новый индекс 21807. Снизить шум удалось за счет модернизации линии производства деталей главной пары, второй передачи и проведения других мероприятий. Главные отличительные особенности двух трансмиссий представлены в таблице:

Показатели МКПП Renault JH3 и JR5 МКПП ВАЗ 21807
Передаточное отношение 3.87 3.94
Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 10.2
Максимальная скорость, км/ч 175 188
Расход топлива, л/100км 6.9 7.5

Цена не изменилась, несмотря на то, что с отечественной трансмиссией производство машины обходится автопроизводителю дешевле, чем Renault. Чтобы определить, какая коробка передач установлена на конкретном автомобиле, достаточно взглянуть на VIN Весты. Значения с четвертого знака определяют модель (GFL11 - МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ ВАЗ; GFL13 ? МКПП Renault).


Напомним, что Lada Vesta изначально оснащалась механической коробкой передач Renault. Как уверял прежний президент автогиганта Бу Андерссон, решение устанавливать французскую трансмиссию было принято им единолично, так как вазовские специалисты не смогли довести уровень шума собственной «пятиступки» до приемлемого.

Однако соответствующее направление инженерами продолжало прорабатываться(!). Согласно официальным отчетам, в рамках работ по снижению шума была модернизирована линия производства деталей главной пары (3,94) и второй передачи, а также проведены другие «различные мероприятия».

С октября установка «реношных» коробок на «Весты» прекращена,
но, разумеется, у дилеров пока остался запас дореформенных машин.

Цена не изменилась, хотя, как сообщает официальный представитель ОАО «АвтоВАЗ», благодаря большей степени локализации агрегат ВАЗ-21807 обходится автопроизводителю дешевле, чем Renault JH3.

В свою очередь, тольяттинские инженеры считают, что благодаря тросовому приводу вазовская трансмиссия отличается лучшей избирательностью, чем французская!

Так как передаточные отношения изменились, Lada Vesta стала несколько динамичнее!

Время разгона до 100 км/ч теперь составляет 10,2 с вместо прежних 11,2, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч!

ДАВНО ПОРА УЖЕ БЫЛО ЭТО СДЕЛАТЬ!

Правда, в смешанном цикле увеличился расход топлива: с 6,9 до 7,5 л/100 км — ну это смотря КАК переключаться! )

АвтоВАЗ пытается снизить себестоимость выпускаемых автомобилей и один из наиболее эффективных способов — отказ от импортных узлов и комплектующих в пользу российских.

Не так давно на хэтчбеки Лада XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan,
а теперь Веста лишилась механической коробки передач Renault — с сентября все седаны оснащают отечественной «механикой» ВАЗ-21807.

Этот агрегат — усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры.
Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.

Напомним, что именно из-за гула шестерен отечественную коробку на Весте «зарубил» бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, отдав предпочтение «механике» Renault JH3.
Эти трансмиссии собирают в Тольятти, но в них все равно немало импортных компонентов: еще перед запуском производства Весты вазовцы рассказали Авторевю, что коробка Renault дороже отечественной на 3000 руб­лей, то есть примерно на 20%.
Очевидно, теперь эта разница стала принципиальной.
Впрочем, Веста с самого начала оснащалась вазовскими «роботами» АМТ, а коробки ВАЗ-21807 позже будут устанавливать и на версии с более мощным мотором 1.8…

Передаточное отношение главной пары со сменой коробки передач немного увеличено: с 3,87 до 3,94. По паспорту Веста стала динамичнее: время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,2 с, а максимальная скорость увеличена со 175 до 188 км/ч. Но вырос и расход топлива: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.

Машины с коробками Renault пока еще можно найти в продаже, но производство таких седанов прекращено, а версии с вазовской «механикой» уже начали поступать к дилерам.
Рычаг в салоне не изменился, но опознать модель коробки можно по VIN-номеру автомобиля: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.

Самое печальное, что со сменой коробки Веста не стала дешевле: базовая версия Classic стоит 529 тысяч рублей, за исполнение Comfort нужно отдать 582 тысячи, а седан в комплектации Luxe обойдется минимум в 645 тысяч рублей.

20.10.2015г.
-Хотелось бы добавить кое- что, а накопилось много и времени прошло достаточно, в общем ходовка крепкая- как и оказалось кузов тоже,
теперь по коробке — все таки я бы очень хотел что бы этого конструктора коробки — уволили!, приняли и опять уволили!

Решил подрезюмировать плюсы и минусы хРеношной коробки:

Минусы:
1. Внутренний ШРУС слева производитель поместил внутрь коробки. Если шрус разваливается, его части попадают в коробку, и без разора КПП их оттуда не достать. Причина: инженерные просчёты французов.
2. Пыльник всё этого же шруса наполнен маслом из коробки, и если порвётся (например, о ветку при езде по говнам), то часть масла из кпп выльется. Причина всё та же: расположение внутреннего шруса внутри МКПП (инженерные просчёты французов.) Хотя, если снизу есть защита, то порвать пыльник ооочень трудно
3. Сальник штока выбора передач меняется только с разбором коробки. Причём, никакой трудности сделать его меняемым снаружи у инженеров не было. Например, сделать разборным маятник, и, открутив его, можно вбить сальник не разбирая коробки. Но маятник сделали одним целым со штоком Причина: инженерные просчёты французов.
4. (Не совсем недостаток кпп.) Слабое стопорное кольцо, держащее стакан внутреннего шруса. Так как этот стакан является частью дифференциала, то при износе сателлитов, они начинают давить на стакан враспорку при трогании с места. Это изнашивает стопор, и он через время вылетает. Я бы не стал связывать это с инженерными просчётами, скорее — агрессивное трогание с места или грязное масло, которое точит сателлиты дифа, и у них появляется выработка. Устраняется подставкой под сателлиты проставочной шайбы и нового стопорного кольца стакана. Ну или радикальное решение — толстая стопорная пластина, которая прикручивается к большой шестерне дифа

Теперь плюсы:
1. Калёные прочные шестерни. У меня они без проблем переварили иглы подшипника трипоида, ни одного скола или царапины на шестерёнках не появилось. Поэтому первый недостаток кпп частично нивелируется
2. Всё. Больше выдающегося ничего нет :)

Вывод: не знаю, какие машины я буду покупать в будущем, но в сторону французских брендов нет желания смотреть. Если тут в одной коробке столько конструктивных недоработок, то что же во французских машинах? :))
Да простят меня реноводы, пыжеводы и ситроеды :)

В кругах автовладельцев и любителей часто можно услышать о Лада Веста автомат что это миф или реальность? Какая у таких разговоров действительная основа? Слухи ходят вокруг двух типов коробки передач: АКПП и вариатор. Возможно, в будущем, на Весте они появятся, благо, предпосылки этого есть. Каждая трансмиссия особенная и имеет свои особенности! Прочитав эту статью Вы поймете какая из коробок весты подходит для Вас.

механика весты

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Какая определить коробка передач и двигатель стоят на Lada Vesta, XRAY

АВТОВАЗ может устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta и XRAY различные силовые агрегаты. Узнать, какая трансмиссия и мотор стоят на вашей машине можно несколькими способами.

Определить можно по VIN номеру.

Как определить, какая коробка передач и двигатель стоят на Lada Vesta, XRAY

7 цифра в VIN номере отвечает за модель двигателя:

  • 1 — ВАЗ 21129;
  • 2 — ВАЗ 11189;
  • 3 — ВАЗ 21179;
  • 4 — Renault-Nissan Н4М/HR16de;
  • А — ВАЗ 21129 CNG;
  • S — ВАЗ 21179-77;

8 цифра указывает на тип КПП:

  1. МКПП ВАЗ;
  2. АМТ (автоматизированная трансмиссия или «робот»);
  3. МКПП Renault;
  4. вариатор JATCO;

Чтобы узнать полное название механической коробки передач Renault следует взглянуть на черную крышку КПП, слева по ходу движения автомобиля. Код КПП напечатан на наклейке. Увидеть ее на машине сложно, но можно:

название КПП
название КПП
название КПП

нравится

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.


ТОП материалы недели

АВТОВАЗ продолжит заливать масла Роснефть в автомобили LADA

АВТОВАЗ планирует увеличить цены на LADA с 18 октября 2021 года

Главный дизайнер АВТОВАЗа показал новую Niva прикрытую тканью?

Оцинкован ли кузов Lada Granta - официальная информация

Доработка аккумулятора автомобиля, выводим пары электролита из моторного отсека

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Автоэмаль для подкраски сколов и царапин автомобилей LADA

Телематический комплекс Разъем-в-Разъем для Lada Vesta

Комплект звуковых сигналов FIAMM


Оправдал ли ваши ожидания седан Лада Веста?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.



© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АТМ стоит порядка 20000 р, простая четырехступенчатая АКПП около 40000. Напомним, на Калине и Гранте стояла такая от производителя Jatco. Сейчас они заменены на Российский робот.

Цена машин с механикой

Новая трансмиссия обходится АвтоВазу в производстве на 20% дешевле предыдущей версии (порядка 3000 рублей). Цена седана Лада Веста с МКПП начинается от 512 910 руб, Весты СВ универсала от 589 410 руб. Лада CNG на газе в базовой комплектации стоит 649 900.


Какой робот стоит на лада веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.


Недостатки робота

Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.

Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Механическая коробка передач

Плюсы механики

Минусы МКПП

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

робот 2180

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Как ездить на роботе

Ладу с роботизированной КПП нельзя парковать на скатывающейся поверхности без ручного тормоза. Машина будет двигаться в направлении уклона.

Слухи про вариатор на Весте

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

Читайте также: