Какая должна быть температура механической коробки передач

Обновлено: 03.07.2024

Цель-то какая? Вязкость сам измерить захотел - зачем?
Все сантистоксы ужЕ подсчитали до тебя: 80W-90, или там 75W-90.

Рабочая температура масла в КП - приблизительно 70 градусов, afaik (но сильно зависит от от наружной температуры и режима движения).

Цель-снизить шум от коробки. Не гул, а некоторое дребезжание на нейтрали, при выжымании сцепления- пропадает. Анинада накатом на нейтралке ездить! :))) И музыку погромчее делать надо! :))))))))

Отставить вязкость масла! Копить деньги. . на комплект подшипников SKF и переборку КП. :о)

Ни при чем тут масло. :о)

Это общеизвестная болезнь зубильных КП - легкая несоосность первичного вала с коленвалом. Вскрывать коробку надо и подшипники менять, причем, заметь - безо всякой гарантии успеха. :о) Да и подшипники других валов тогда уже поменять можно. :о)))

Потом КПП махнуть на ZF, потом двигло на Жопиль 2.0 л, . и останется совсем фигня - КУЗОВ! :)))))))) Чуть выше написал. У меня коробка вроде сильно не воет, хотя вот щас в банк поедв - специально музыку выключу - послушаю :) Дребездит сам привод ручки КПП, но это, говорят практически неизлечимо. Забил. а у меня дребезг пришел после замены КП на новую потом мастер гарантийки сказал, что через 50-200км они где-то что подхимичат и все стихнет - там наверное нужно что-то где-то подложить нужно?
а счас так дребЗг есть при перемещении в пределах нейтрали даже на стоячей незаведенной машине Понял :)) это то я понял, а мысль, что. Что вязкое масло приглушит этот шум- неверная? Понятно, что занимаюсь фигней ;) Так это не вылечишь. Подшипники первичного вала это. Цель-снизить.Вот думаю-снизится или нет Лечить разборкой буду, но потом. А слабенькое подергивание при переключение с 1 на 2-ю скорость с этим может выть связано?
Думаю, густое масло должно приглушить шум Кстати. Слабенькое подергивание при переключение с 1 на 2-ю скорость - это может подходить синхронизатор 2-й передачи.
Как перестанет нормально включаться 2-я передача (а с ней м.б. еще какая-нибудь :о) - нужно будет ремонтировать КП. Тогда и подшипники можно будет попробовать поменять. Вот при ремонте КП и проверишь.. :о) У меня оси сателлитов умирали.
Симптомы другие - очень похоже на кончившийся ШРУС. А какие симптомы дохнущего синхра? Если при уже включенной 2-ой передаче нажимать до конца и резко отпускать педаль и так далее и наблюдать толчки- ось? Синхронизаторы работают только в момент включения?

Симптомы - передача плохо включается > Если при уже включенной 2-ой передаче нажимать до конца и резко отпускать педаль и так далее и наблюдать толчки- ось?
**** По И-нету не лечится, и даже не диагностируется, но могу предположить, что виноваты демпферные пружины ведомого диска сцепления (подсели со временем, или изначально были мягкими).

Синхронизаторы работают только в момент включения?
**** Да, в мосент включения передачи, а не сцепления.

ЗЫ. Оси сателлитов слушай при вывешенном передке, оборотах около 2000 на 2-передаче, покачивая рулем вправо-влево (один сидит в машине - рулит и газует :о), другой - снизу слушает).
Кстати, так же выслушиваются хрустящие ШРУСЫ.

Интересный метод решения. :о)))) Стуканул двигатель - залей его монтажной пеной для шумоизоляции. :о))))
Реально развеселил. :о))))
Бороться нужно с причиной неисправности, а не с ее проявлениями. Да такой шум КПП и не считается неисправностью.

Запеню :) Да педант я, можно сказать :) Так приглушу али нет? утром, на густое масло- шума нетути.

Незначительно приглушишь. :о) Очень незначительно. И субъективного самоуспокоения получится из этого намного больше, чем реального результата. :о)


Решил немного почитать на тему температурных режимов АКПП, ну и заодно поделиться данной инфой с подписчиками, думаю многим будет интересно, сразу скажу информация взята с различных источников, я просто постараюсь ее систематизировать.

Температуры масла в АКПП

Рабочая температура масла — 80 градусов
Прогретая — 40 градусов
В пробках температура жижи может составлять от 120 градусов
При застревании авто в снегу и пробуксовках — 300 градусов Цельсия

В жаркое лето при начале движения температура масла в коробке достаточная, то есть нет необходимость прогревать АКПП. Зимой же, ситуация другая, при отрицательных температурах масло в АКПП становится более густым и циркулирует медленнее. При резком нажатии на педаль газа из-за густого масла могут повредиться пластиковые механизмы коробки, поэтому важно хоть немного прогревать коробку перед началом движения, при этом двигаться нужно медленно около 1 км (в сильный мороз). При температуре ниже -35 может произойти кристализация масла.

На японских грузовичках оснащенных акпп в стоке устанавливается радиатор



наверно не с проста, под нагрузкой температура масла растет намного быстрее.

Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 — 85 градусов (для 4-х ступенчатых АКПП). При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных капремонтов 4-х и 5-ти ступенчатых АКПП — из-за перегрева масла.


Прогресс привел к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной "температурой вспышки". Но если масло уже выдерживает повышенную температуру, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.

При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов (подробнее). И даже современные "несменяемые" синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов.

Кроме того охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.

Вот почему главным способом продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения — установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте — своевременная смена масла.

Для большинства легковых машин (до 2.0l), которые не таскают прицепов, по рекомендации производителя достаточно самого маленького радиатора:- 4-х рядного.

Машины с ДВС до 3-х литром производители радиаторов рекомендуют радиатор 6-ти рядный.

Но в любом случаи установка дополнительного/основного радиатора акпп, без термостата чревата переохлаждением АКПП зимой, масло не будет прогреваться до рабочей температуры.


Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня звучит так: охлаждение акпп / что, у акпп есть охлаждение? / мне советуют дополнительный радиатор для коробки — это надо? /поломки из-за перегрева… это про что?/ производитель всё предусмотрел — не мешайте машине работать… и т.д. и т.д.

В первой части мы показали схему устройства системы охлаждения акпп, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП.

В этой части материала — поговорим — что же такое -"перегрев" коробки. Что принято считать перегревом и почему это плохо.

Итак. Рабочим телом АКПП -является гидравлическая жидкость. Обычно её называют масло для АКПП. По ходу работы коробки, масло — нагревается. Основной источник нагрева масла — Гидротрансформатор(ГТ). ГТ передаёт крутящий момент от насосного колеса ГТ (оно жестко связано с маховиком двигателя) на турбинное колесо.

Если посмотреть на схему в ч.1, отдельно пометил, что именно это горячее масло — в основном и требует дополнительного охлаждения.

Что есть нормальная температура масла в акпп? Принято считать что это температура масла в диапазоне 80-95 град. И понятно, что обычный владелец — явно — узнать это значение не может. Большинство коробок — имеет встроенный датчик температуры, но увидеть значение — можно только с помощью диагностического прибора и соотв. программы. И это — одна из главных проблем! Почему? Дело в том что коробочное масло очень чувствительно к перегреву, но понять — ЕСТЬ ЛИ ПЕРЕГРЕВ масла — владелец явно — не может. Такой вот парадокс.

Для начала — рассмотрим — как влияет температура масла на качество и срок службы масла.Это — важнейший параметр. Значения далее -усреднённые, но показывают принципиальный подход.
таблица ниже — представлена Одной из Американских компаний, которая занимается исследованиями и поставками запчастей для акпп с 1968г.


График показывает примерную зависимость "срока жизни" масла в АКПП в милях пробега (мы перевели в километры) от температуры работы масла в Фаренгейтах (мы перевели в градусы).

Обратите внимание на некоторые значения.
При средней рабочей температуре в 90 градусов — срок замены составляет примерно 80 т.км. Именно так и получился " примерный интервал замены масла". НО! При НОРМАЛЬНОЙ средней рабочей температуре!

При средней (или при работе продолжительное время) температуре — 115 град — срок жизни масла — резко уменьшается — до 16000 км. Начинают "выпадать" присадки, образуется "лак".
При 126 град — существенно дубеют уплотнение, масло "умирает" за 8000 км.

При 146 град — начинают стекленеть и буксовать фрикционы, масло быстро деградирует… конец наступает очень быстро.

Теперь становится понятно, что рабочая температура масла — крайне важна для работы АКПП, т.к. при перегреве — масло просто "умирает" (деградирует) не доживая до замены.
При перегреве, масло становится черным, начинает пахнуть "горелым". Физические свойства ТАКОГО масла — уже далеки от исходных, заложенных производителем коробок.
Существенно меняются фрикционные свойства масла, существенно меняются смазывающие и другие свойства, которые заложил производитель масла с помощью пакета присадок.

В реальной жизни — рабочая температура масла — может часто выходить за "нормальные" 90-100 град. Вот некоторые причины:
1. Манера езды водителя. Температура масло линейно зависит от скорости езды автомобиля, от нагрузки на двигатель. Для примера — как меняется температура АКПП на тестируемом автомобиле с двигателем 2.0. Мы проверили температуру масла в разных режимах. При движении по городу — темп масла не выше 80. Но при скорости по трассе выше 110 — масло греется уже до 90 постоянно. А при езде по серпантину в гору на 3 передаче — быстро нагревается до 100. И это для машины с внешним теплообменником, встроенным в радиатор охлаждения.Этот пример показывает что реальная температура жидкости в акпп очень сильно зависит от манеры и условий езды.
Каждый интенсивный разгон — может увеличить температуру жидкости в акпп.
2. Конструктив теплообменника. Также сильно влияет на охлаждение масла. Мы специально рассмотрели разные варианты теплообменников в первой части. Если на машине установлен небольшой теплообменник, при интенсивном нагреве жидкости он может просто НЕ СПРАВЛЯТСЯ с охлаждением масла.Такой теплообменник обычно установлен в моторном отсеке. Постепенно загрязняется и забивается грязью, не продувается. эффективность его еще больше падает.
3. Перегрев антифриза. При прочих равных, антифриз может иметь повышенную температуру. Например при загрязнении основного радиатора. При этом — ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ -повышение температуры не является критическим, но ДЛЯ КОРОБКИ — это будет уже перегрев. А если с грязным радиатором -в гору (по серпантину) да с грузом/прицепом. Такая поездка может дорого обойтись. Вообще, современные двигатели — имеют повышенную температуру двигателя — для получения более высокого КПД. При этом -коробка — может оказаться "крайней".

А теперь мысленно соберём всё вместе — лето, жара, радиаторы давно не мылись, теплообменник забит пылью от времени, интенсивная езда на высокой скорости… Масло может иметь температуру и 125 -130 град!Как видно из таблицы — срок жизни такого масла -уже сильно ограничен.

Что происходит внутри коробки при работе на перегретом масле?

Процесс можно описать примерно так:

— Фрикционная муфта блокировки гидротрансформатора — включается с проскальзыванием из за нарушений свойств масла и перегреве.
— Фрикцион стирается, загрязняя масло продуктами износа. Горячее грязное "масло" — попадает в каналы гидроблока, забивает каналы, забивает сеточки клапанов и регуляторов.
— Грязная взвесь начинает активно изнашивать алюминиевый корпус гидроблока, тефлоновое покрытие золотников, образуются протечки, подсосы масла. В Линиях управления и подачи давления критически теряется давление в пакетах сцепления. Плунжеры и клапана забиваются грязью, подклинивают и и могут недодавать нужное давление масла в один из пакетов.
— От недостатка давления сжатия, пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и увеличивая недостаток давления.
— наступает "масляное голодание" по всему агрегату и износ — втулок. Что в свою очередь -приводит к дополнительным вибрациям, снижению давления, критическому износу валов.

Подведём некоторые итоги.
— Перегрев масла — крайне губителен для масла и соответственно — для работы всего механизма.
— Пользователь автомобиля не может явно контролировать температуру масла внутри акпп.
— И при этом -перегретое масло — быстро деградирует и быстро изнашивает коробку…


Хотите знать? Подписывайтесь на наш Блог и не пропустите следующую часть истори.

В третей части мы расскажем — какие есть возможности для контроля за температурой и состоянием масла в акпп. Не переключайтесь.

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

менял сцепление, заодно залил полусинтетику. стал напрягать запах масла в салоне. помятуя про уплотнительные резинки решил проверить вдруг в сервисе забыли поставитью все оказалось на месте но КПП горячая. это нормально? она должна греться (рукам горячо)мож масла не долили?

Если пахнет маслом то наверное отсутствует резиновый чехольчик на ручке КПП

мне перелили - и пахло 2 недели при всех резинках пока не слили масло по боковую пробку.

смотря сколько перелили наверное я лью при замене 2литра через рукоятку, то что это выше пробки тоже знаю и ничего не воняет.

Не должна Температура коробки д.б. не выше температуры колокола.
Теоретически может греться от сцепления, если его "ведет".
Еще вариант - что-то перекосили, устанавливая с помощью большой кувалды.

да ну? а как же нагрузка на шестерни или даром туда масло GL-4/5 льют?
температура КПП может быть 70-90 градусов в зависимости от нагрузки и режимов движения.

Может быть, а может и не быть На счет 90 явно не прав, а 70 - от двигателя может нагреться.

ПРИЧЁМ ТУТ ДВИГАТЕЛЬ? а ЗМ тоже от двигателя греется, а в КПП шестерён нет и нагрузка никак от двигателя на мост не передаётся? А мануал почитать хотябы по вопросу замены масла в КП только после пробега не менее 10км чтобы оно горячее слилось лучше?

Смазанная КПП так сильно греться не должна. У него же масло горит, значит внутри около 300.
Когда меняешь масло, рука спокойно держит, т.е. не более 60.
Температура двигателя в районе крепления КПП такая же.

кто сказал что масло горит? трансмиссионка сама по себе с кошерным запахом, а если её нагреть хотя бы до 60-70 градусов завоняет неподецки.

Да! причём я себе лью 2литра это несколько выше пробки

Греться она должна, но если на неё скажем плюнуть и будет шипеть то это плохо, проверь уровень если внорме то забей.

не, ну не до такой же степени хотел вынуть кулису - руками не приятно, терпеть можно но не хочется

60-70 градусов. думаю, если после быстрой езды в жаркий день, то не так уж и критично.

Читайте также: