Какая часть just cause лучше

Обновлено: 02.07.2024

Вовремя режима самоизоляции появилось больше свободного времени и я потратил его на пересмотр классического кино. Удивило сколько деталей, уникальных решений и интересных моментов было пропущено и/или забыто. Поэтому решился на перепрохождение любимых игр детства. В новой рубрике буду делиться впечатлениями, как воспринимаются хиты прошлого в настоящем.

Вообще первый обзор планировался на Tomb Raider, но не сложилось по ряду технических причин. Потом думал, что напишу о The Elder Scrolls III: Morrowind, да прохождение его из-за дополнений сильно затянулось. Хотелось начать с бомбического хита, что применимо к серии Just Cause с очень большими оговорками. Всё как ни странно решил мультиплеер, ведь до сих пор есть функционирующие сервера, а значит игра вышла действительно хорошей и достойна отдельного поста.

Немного о серии

Обычно после введения я рассказываю о разработчике, что учитывая известность Avalanche Studios излишне. Лучше поговорим о созданной ими серии. Первая Just Cause была невероятно многообещающей игрой, бескрайние просторы, уникальная акробатика, вариативность и нарезки удачных моментов просто разрывали игровые выставки. Однако финальный продукт восприняли довольно сдержанно, хотя и в целом положительно. В вину разработчикам ставили однообразие и скучность миссий, многие их сравнивали с id Software, которые всегда выгодно отличались технологичностью при посредственном геймдизайне. Вдобавок куча багов делала Just Cause без патчей неиграбельной. Подкинула проблем ЕА, издававшая игру для Xbox, так и не выпустив финальный патч для приставок. Just Cause к 2009 разошлась миллионным тиражом, что для проекта подобного уровня практически провал. Поэтому к сиквелу шведы подходили максимально собранно, вторую осечку они уже позволить себе не могли.

Игровая часть

Знакомый по оригиналу Рико Родригес получает новое задание. В Юго-Восточной Азии в монархическом государстве Панау его бывший куратор Том Шелдон обвиняется в пособничестве местному диктатору. Однако, прибыв на место, Скорпион (именно так называют нашего бравого агента) узнаёт о глобальном заговоре против Пандака Паная, сверхдержавы пронюхали о разработке нового месторождения нефти и через свои ячейки пытаются свергнуть малыша, дабы посадить свою марионетку. США естественно стерпеть подобного не может и включается в гонку. А развернуться в Just Cause 2 есть где, прообразом Панау послужила Малайзия и хоть территория чуть уменьшилась по сравнению с оригинальной игрой, но всё таки 1000 квадратных метров очень весомая цифра. Родригесу необходимо внедриться в одну из трёх местных группировок: коммунистические Жнецы, продажные Тараканы и выступающие за коренное население Улары. Конечно каждый из лидеров преследует исключительно свои цели, но без их помощи свергнуть диктатора и захватить аванпосты невозможно. Рико по настоящему универсальный солдат, который сражается во всех стихиях - на земле, в воде и воздухе, совершенно управляет любым видом транспорта, а их тут более 150 единиц. Для продвижения по сюжету необходимо выполнять задания Агентства, они становятся доступными после набора нужного количества хаоса. И тут начинается настоящее веселье, очки добываются самым нетривиальным способом - на карте есть 368 поселений и десятки мелких станций и везде можно что-то взорвать или кого-то прикончить. В ход идёт буквально всё - генераторы, заправки, нефтепроводы и т.д. В Just Cause 2 довольно прагматичных подход к сохранению государственного имущества - сражение происходит на чужой территории и агентам начихать на сохранение инфраструктуры и человеческие жертвы среди местного населения. На общее прохождение у меня ушло примерно 75 часов, потом ещё 7 я потратил на сбор всех имеющихся предметов и разрушение уцелевших построек.

Самое удивительное Just Cause 2 совершенно не устарел, более того сейчас на фоне множества безликих игр он смотрится настоящим бодрячком. Играть практически не надоедает, хотя от главной проблемы оригинала шведы так и не избавились. Всё дело в том, что JC2 может генерировать совершенно безумные ситуации, но это никак не отображается на геймплее. Сюжетные миссии и задания группировок максимально пресные и скучные, они в основном завязаны на погонях и стрельбе. Иногда бывают проблески типа когда мы прибываем на загадочный остров на котором исчезают корабли и якобы обитают призраки японцев, оставшиеся после второй мировой. Интригует, но на деле мы опять отстреливаем кабанчиков из правительственной армии. Тоже самое происходит и с гонками на одну офигенную, когда наш автомобиль мчит по полосам аэропорта, а на него навстречу несутся разгоняющиеся самолёты, приходится 70 скучнейших заездов от точки А до точки Б. И так буквально во всех аспектах, хотя возможности Рико воистину безграничны. Игнорирование физики позволяет Родригесу с космической скоростью влетать на крыле в огромный дирижабль, отстреливая попутно опоры бомбы и соединяя двух охранников крюком-кошкой с последующей их телепортацией за борт. И это один пример из тысяч возможных комбинаций. Вместо этого у нас пресные побегушки+ покатушки.

Теперь поговори о социальной повестке. Очень грустно наблюдать, что виртуальное Панау невероятно похожа на современную Россию. Если вслушаться в диалоги людей они кажутся очень знакомыми. Жители вымышленного государства берут кредиты на покупка матраса, тихо сетуют о пропаже близких, жалуются на произвол силовиков и уверены, что диктатор обязательно узнает об их проблемах и поможет. Удержаться у власти Панаю помогает целый пропагандистский комплекс - по площадям расставлены статуи вождя, по всей стране вещают агитационные палатки, а любую проблему местные продажные СМИ объясняют действиями иностранных служб и неустанно восхваляют диктатора и его полицаев. Just Cause 2 в своём арсенале имела много любопытных находок: разрушение инструментов пропаганды усиливало протестные настроения горожан, а фишка с появлением более защищённых солдат на аванпостах появилась тут раньше, чем в MGS5. Также, наверное никто не будет отрицать, что именно этой игрой вдохновлялись создатели Far Cry 3.

Техническая часть

Шведы традиционно сильны в технической составляющей. Для Just Cause 2 они разработали специальный движок Avalanche 2.0 Engine, который до сих пор выдаёт офигенную картинку. Местами графика завораживает и сейчас, особенно вовремя полнолуния и при водных прогулках днём. Спецэффекты по прежнему вызывают щенячий восторг, немного устарели сюжетные ролики, но многим современным разработчикам до сих пор до них расти и расти. Хочется выделить звуковое сопровождение, стартовая мелодия вызывает аналогии с Бондианой и именно таким должно быть приключение спецагента 21 века.

Отдельно хочется отметить физику, конечно она тут в угоду геймплею абсолютно нереалистична. Но падение, разрушение объектов и движение транспорта по воде и воздуху выполнены просто отлично. На базе игры вполне можно сделать отличные гонки на катерах. К сожалению, старт Just Cause 2 получился немного скомканным из-за багов, сейчас конечно после всех дополнений процесс настроен на отлично, хотя и пару раз были вылеты и ошибка при выходе из игры. Также со мной случилась забавная штука, вовремя обучения я разблокировал дополнительный контент, что привело к неожиданному результату, патроны в оружии, находящемся в руках, стали бесконечными. Не знаю, что это фишка DLC или ошибка, но подобный арсенал здорово помогал при прохождении. Бывали и непрерывные волны вовремя захвата баз, противники материализовывались буквально из воздуха. Ну и специфика движка иногда приводила к забавным казусам, при большой скорости транспортного средства он не всегда вовремя обрисовывал объекты, что порой приводило к эпичным столкновениям.

Отдельно хочется остановиться на мультиплеере, так как с ним связана любопытная история. Изначально многопользовательский режим не планировался для Just Cause 2, но шесть модосроителей под руководством Jaxm и Trix, сделали его самостоятельно. Разработчикам настолько понравилось творение, что Jaxm они взяли к себе на работу, а их мод стал доступным в стиме.

Заключение

Продажи Just Cause 2 достигли отметки в 6 миллионов копий, что в три раза превзошло ожидание. Игра получилась неидеальной, так как страдает главной проблемой всей серии - в ней нужно развлекать себя самостоятельно. И всё же это пожалуй лучшая часть Just Cause и одно из лучших приключений по свержению диктаторского режима. 8.0 баллов.

Собственно вопрос в заголовке, говорят 4ый хуже 3его, поэтому встал вопрос.

Второй, он лучший. Далее, по убыванию: 3, 4. Ну а в 1 сегодня играть физически больно

Во второй части был реально по-хорошему бредовый сюжет и попадались даже интересные миссии (хотя одинаковых и филлерных тоже было навалом).

Во второй мир был наиболее разнообразен - много разных биомов, все деревни и города друг от друга отличаются. В третьей этот момент хуже всего сделали - там всё одинаковое и даже города считай одинаковые, отличаются только размером. В четвёртой пытались вернуть разнообразие мира, но похерили весёлый геймплей, который радовал даже в одинаковых декорациях третьей части.

Лично я бы предпочёл вторую с графикой третьей и вингсьютом в придачу - и вот тогда было бы совсем зашибись.

Про миссии соглашусь, Таинственный остров и перехват ракеты мне запомнились навсегда, равно как и большая часть роликов с Болочкой Сантози. Когда например в первом и втором инфеймоусе было ровно 0 интересных сайдмиссий, и Red Dead Redemption недалеко в этом плане ушёл.

И про биомы согласен, меня например дико впечатляли перемены природы на склонах гор. Сейчас наверное не так уже здорово выглядит правда.

о, я ещё не раз потом вспоминал, в какой именно игре я играл в тот таинственный остров, и помню как с удивлением обнаружил, что в Just Cause 2.

В первый и на релизе по правде говоря было физически больно играть. Управление техникой просто п&@₽ец. ред.

не увидел "в первый" и написал херню, прошу прощения. ред.

Слишком однотипная игра, одно дело играть на выходе в каждую часть, другое сейчас.

3 часть офигенная, она не понравилась только тем, кто хер пойми что от неё ждал, это достойное продолжение 2 части, хотя могло быть и лучше. Челленджи в игре офигенные, даже не знаю сколько часов я летал на вингсьюте, выбивая золотые медали. Всё остальное сделано достойно — куча оружия, техники, разрушения, просто нереально огромная и красивая карта (спасибо вингсьюту с двигателями и самолётам - можно передвигаться по ней быстро, если если желание). Прошёл на релизе на GTX 1060 на максималках с 55-60 фпс, без вылетов и фризов. В 4 не играл, но судя по обзорам и отзывам это копия третьей части с плохой оптимизацией и в целом всё стало чуть хуже.

Не знаю как сейчас будет играться первая часть, вторая думаю скорей всего будет вяленько восприниматься, а вот третья и сейчас вполне пойдёт.

Я в трёшке шестьдесят часов провёл и вообще не жалею, единственное что время от времени её надо забрасывать не на долго, а так-то она в целом вполне забавная. Мне вот даже захотелось все провинции захватить и собрать все собиралки . Даже транспорт почти весь собрал, хехх ))
Сейчас возможно пиздец странную вещь скажу, но в трёшке почему-то прикольно кататься на машинках. Я понимаю что с вингсьютом, парашютом и прочем бла бла бла в транспорте вроде и смысла как-то нет, но почему-то мне нравилось иногда сесть в рандомную машину и ехать на квест или до очередной собирательной штуки. Что ещё более странно, почему-то именно участвовать в гонках всяких (испытания что разбросаны по карте) мне совершенно не понравилось! Это звучит крайне иррационально, но почему-то просто чиллить по дорогам там круто, а имено гоняться меня порой аж бесило. Доходило до того, что мне порой казалось что там чуть-ли не физика машин менялась, вот настолько сильная разница между покатушками и гонками для меня чувствовалась .

Про четвёртую слышал много плохого , поэтому к игре с скепсисом подходил , а оказалось. нуу. как оказалось.. её давали на выходные погонять, поэтому успел в ней лишь шесть часов провести и вот поверхностный взгляд по шести часам для меня оказался .. хорошим. Будь у меня финансы, прямо сейчас бы в неё залип. Но увы и ах..
Плюс четвёрка визуально мне показалась симпатичнее, та и в игре наконец появилось радио в машинах. Я за шестьдесят часов в трёшке даже толком и не замечал отсутствия радио и когда после четвёрки вернулся добивать трёшку, то прям как-то печальновато стало кататься под один и тот же эмбиент (или как это назвать) .

Если кратко, то по моему мнению (мнению обывателя) садись за трёшку, а потом смело за четвёрку. Если умеешь сам себя развлекать, то вообще с двойки начинай . Если не понравится по сюжетам гонять, то можешь в стиме скачать фанатский мультиплеер, авось он тебя взбодрит =)
Единственное что разбавляй только это игру, иначе на условном десятом часу она тебя может так доебать, что потом может и не захотется возвращаться в неё. Я же более-менее с перерывами залетал в игру и радовался =)

Замечательная песочница, погребённая под однообразным геймплеем.

Just Cause всегда держалась немного в стороне от остальных игр в открытом мире: здесь основная задача игрока — сеять хаос. Разрушаемое окружение, свобода перемещения и богатый арсенал способностей — вот столпы серии.

Just Cause 4 должна была стать ультимативной частью франшизы: разработчики обещали уделить особое внимание сюжету, разобраться с техническими проблемами (третья часть плохо работала как на ПК, так и на консолях) и выкрутить интерактивность мира на максимум, добавив погодные явления, влияющие на геймплей.

На этот раз неизменный протагонист серии Рико Родригес отправляется в островное государство Солис, чтобы освободить страну от гнёта «Чёрной руки» — злодейской организации, с которой герой сражается ещё со времён первой части.

Игроку, правда, вообще не объясняют причин конфликта: с первых минут Рико начинает собирать повстанческую армию для борьбы с теми, кого почти не показывают на экране. При этом сюжета действительно много: почти в каждой миссии в начале и в конце показывают катсцены.

Just Cause всегда напоминала трэшовый фильм категории B, и это не плохо — тем более, что такие игры сейчас почти не выходят. Но четвёртая часть как будто боится показаться нелепой: историю Рико предлагают воспринимать предельно серьёзно.

Это кажется особенно странным, ведь сценарий писал Ник Джованетти — автор некоторых выпусков комикса Deadpool. Вроде бы такой человек идеально подходит для того, чтобы сочинить продолжение Just Cause, но что-то пошло не так: юмора в игре мало, а большая часть диалогов вообще не раскрывает мотивацию героев — непонятно, ради чего было создавать такое количество сюжетных сцен.

Персонажи только и делают, что обсуждают военные цели армии повстанцев — на чисто технические разговоры уходит большая часть их экранного времени. Иногда мелькают юмористические сценки, но их мало — жаль, ведь многие из них получились как минимум забавными. И они уж точно лучше постоянной военной рутины.

Сюжет крутится вокруг четырёх станций управления погодой — «Чёрная рука» хочет подчинить природу, чтобы обеспечить себе контроль над островом. В разработке этих станций принимал участие отец Рико — главный герой пытается разобраться, почему учёный помогал врагу.

Погодные явления и их влияние на геймплей — основное отличие Just Cause 4 от предыдущих частей. Например, в одном регионе бушует гигантский смерч: он действительно движется по карте, вырывает здания из земли и поднимает машины в воздух — выглядит это очень круто.

Основной арсенал главного героя при этом почти не изменился с третьей части: у Рико всегда с собой парашют, крюк-кошка и вингсьют. Зато крюк теперь умеет не только связывать между собой предметы и притягивать Рико к стенам: в четвёртой части с помощью него можно прикреплять к предметам мини-бустеры (они могут разогнать любой подвижный объект) и воздушные шары, похожие на систему Фултон из MGSV.

При этом каждый аспект крюка-кошки можно тонко настроить: например, отрегулировать скорость подъёма воздушного шара или силу, с которой трос будет притягивать предметы друг к другу.

Экспериментировать с физическим движком весело: можно, например, с помощью лебёдки прикрепить к вертолёту автомобиль и крушить им всё на своём пути — и это лишь одна из самых банальных вещей, которые тут можно придумать.

Пространство для импровизации действительно огромное: в Just Cause 4 игроку доступен самый внушительный инструментарий в истории серии. А ещё здесь просто уйма различного транспорта: самолёты, вертолёты, лодки, автомобили.

Правда, в начале игры, кроме базовых способностей, всё это недоступно: для того, чтобы разблокировать большую часть техники и апгрейдов для крюка-кошки, нужно проходить основные и побочные миссии. И в этом кроется основная проблема Just Cause 4: задания здесь невероятно скучные. Такое впечатление, что разработчики составили список самых тоскливых геймплейных механик на свете, а потом начинили ими игру.

Даже в основных заданиях редко происходит что-то запоминающееся: в основном, нужно либо врываться на базы врагов и взламывать терминалы, отбиваясь от орд противников, либо добираться на транспорте из точки А в точку Б. Изредка просят что-нибудь уничтожить — обычно, в конце каждой главы игрок рушит какое-нибудь гигантское здание.

Игрока постоянно вынуждают сражаться с толпами противников на своих двоих, при том, что стрелять из огнестрельного оружия в Just Cause неинтересно: враги почти не реагируют на выстрелы, из-за чего оружие кажется игрушечным.

При этом выполнять сюжетные миссии подряд нельзя: игра постоянно замедляет прогрессию игрока. Как и в третьей части, за все учинённые Рико разрушения ему начисляют очки хаоса. Они складываются в уровни: после каждого левел-апа к армии Рико присоединяются новобранцы из числа местных жителей.

Отрядами сопротивления можно командовать на глобальной карте: мир Just Cause 4 разбит на регионы, которые нужно захватывать с помощью своей армии. Для захвата требуется определённое число активных отрядов: каждый приказ расходует количество доступных солдат.

Самое неприятное в том, что сюжетные миссии нельзя активировать, если они расположены в регионах, которые не захвачены армией Рико. При этом миссии — единственный способ добыть новое оборудование и технику.

А ещё для захвата каждого региона требуется выполнить специальный сайд-квест, иначе нельзя отдать приказ о нападении — даже если у Рико достаточно солдат для этого.

Эти сайд-квесты — апогей скучного геймдизайна. Среди них часто встречаются эскорт-миссии: с базы врага нужно вывести группу повстанцев, следя за тем, чтобы враги их не убили. Или взлом терминалов на время: нужно носиться по карте и взаимодействовать с активными точками до истечения таймера. Иногда приходится красть технику и развозить её по ангарам — в общем, все задания рутинные.

Но самое обидное: в этих миссиях вы никогда не увидите лучшее, что есть в Just Cause — полёты на вингсьюте и местную систему разрушения. Крушить здания врагов, придумывая новые изощрённые способы расправы, здесь действительно весело, но заниматься этим предлагают не во время заданий, а параллельно с ними.

По идее, система хаоса должна давать мотивацию рушить здания «Чёрной руки», но выходит ровно наоборот: очков начисляют очень мало, а без них не получится захватывать новые регионы, проходить сюжетные миссии и, соотвественно, открывать новое оборудование.

Вместо того, чтобы награждать игрока, его заставляют гриндить: проходишь миссию, а для активации следующей очков не хватает. Приходится колесить по карте и искать, что бы сломать, чтобы позволили дальше продвинуться по сюжету.

Очков дают настолько мало, что иногда приходится взорвать по пять-шесть баз, прежде чем Рико позволят захватить очередной регион. Эта система ещё и источник мощнейшего диссонанса: подрыв инфраструктур врага, по сюжету, подстёгивает местных жителей к борьбе. Но базы приходится рушить в таком количестве, что выжги Рико хоть всю карту ядерной боеголовкой (условно), очков для захвата всех регионов всё равно не хватит.

Поэтому спустя некоторое время здания восстанавливаются: даже если очередное хранилище топлива стоит на завоёванной сопротивлением территории, за его уничтожение всё равно начислят очки, несмотря на то, что зону уже давно обжили союзники Рико.

Самое обидное, что задания никак не стимулируют фантазию игрока: всю игру можно было бы пройти, даже не будь у Рико такого крутого арсенала гаджетов. И дополнительные испытания, щедро разбросанные по карте, не помогают: в них от игрока требуется летать через расставленые в воздухе кольца на вингсьюте, прыгать на автомобилях с трамплинов и так далее — в общем, заниматься всякой мелочью, а не использовать предоставленный игрой инструментарий на полную катушку.

Жаль, что в Just Cause 4 нет режима песочницы, в котором все способности Рико были бы открыты с самого начала: все придуманные разработчиками системы, которые должны мотивировать игрока и придавать разрушениям смысл, попросту не работают. Из-за этого кажется, будто из рук намеренно вырывают всё веселье, вынуждая заниматься бездумным гриндом.

Некоторыми пушками весело пользоваться, но их сначала нужно открыть

В Just Cause 3 были серьёзные проблемы с производительностью: игра плохо работала как на ПК, так и на консолях. Огромное время загрузки, постоянные падения частоты кадров — всё это даже патчами не удалось починить до конца.

Я играл в предрелизную версию Just Cause 4 на ПК: с ней, в целом, всё намного лучше. Фреймрейт не падал даже когда в кадре взрывался с десяток объектов — частота кадров в третьей части в такие моменты заметно проседала. На консолях, судя по всему, тоже всё в порядке.

Шероховатости, по мелочи, встречаются. По идее, какую-то их часть исправит патч первого дня

Зато с локализацией проблемы. Самая важная: речь героев и движения их губ вообще не синхронизированы с русской озвучкой. Возможно, в день релиза это как-то поправят, но сейчас выглядит всё кошмарно. Зато текст, судя по всему, переведён адекватно — жаль только, что в озвучке полностью потерялся латиноамериканский акцент героев.

Из-за кривого липсинка воспринимать сюжет очень тяжело: он и так не блещет оригинальностью, а из-за технических проблем все кат-сцены становится просто физически больно смотреть.

Just Cause 4 могла бы быть отличной игрой, не прячь разработчики все интересные механики за непролазной стеной гринда. Взаимодействовать с открытыми миром здесь интересно: арсенал игрока действительно богат на необычные гаджеты, а разрушаемость окружения побуждает к экспериментам.

Вот только доступ ко всем фишкам открывается через скучные миссии, скреплённые посредственным сюжетом. А режима песочницы, в котором можно было бы беспрепятственно сеять хаос, здесь, к сожалению, нет. Получилось, что Just Cause 4 — вроде бы игра про веселье и беспредел. Но в то же время она всеми силами удерживает игрока от того, чтобы он занимался чем-то интересным, а вместо этого рассказывает неуместно серьёзную историю.

У меня все игры серии вызывают один и тот же вопрос: как можно запилить настолько крутые и безбашенные механики, но выстроить вокруг них такой унылый геймплей?

Я не устаю повторять, что Just Cause - игры с огромным потенциалом, загубленным плохим дизайном мира, прогрессии и всего остального. Мне говорят "ты ничего не понимаешь, это же ПЕСОЧНИЦА, тут надо самому себя развлекать!" Но уже десятки игр подтвердили, что одной песочницей сыт не будешь - "песок", не подкрепленный какими-то осмысленными целями и интересными наградами, быстро приедается и начинает скрипеть на зубах. Чинить хаос, прикреплять машинки тросами к вертолетам и летать по карте очень весело. но только первых пару часов. А потом наступает скука и пересыщение, хочется сменить род деятельности, а игра ничего кроме этого безбашенного хаоса предложить не может. В ней нет толкового сюжета, нет осмысленного эксплорейшена. Вообще ничего нет.

Об этом в промо-материалах и трейлерах почему-то говорят мало, но да: здесь есть пушки, их много, из них даже можно стрелять. Это базовая механика, и это довольно увлекательное занятие, черт возьми! Разумеется, ни о какой баллистике и тонком ощущении оружия я не говорю — все очень аркадно: врагов вокруг всегда десятки, стреляют они не лучше вагонов из «Автостопом по галактике», но в этом и смысл!

Расслабляющий приятный шутер, в котором ты — самый крутой и непобедимый засранец. Возможно, не будь в игре ничего больше, этого надолго не хватило бы. Но в ней все-таки есть.

К тому же в Just Cause 4 есть и необычные стволы, безумные, как и вся игра. К примеру, абсолютно сатанинское оружие, стреляющее молниями. Или ветряная пушка, сдувающая не только врагов, но и технику, а то и куски зданий. Про количество стандартных автоматов-пулеметов-гранатометов я уж молчу. В общем, просто постреляться — это сюда.

Но вообще игра больше про взрывы

С этого обычно начинается любой рассказ про Just Cause, но что поделать, если и вправду взрывы, взрывы, взрывы, ВЗРЫВЫ. Их в игре столько, что после Just Cause 4 в других играх они перестанут вас впечатлять в принципе. Если взять взрывы из всех фильмов Майкла Бэя разом — их хватит всего на пару миссий в Just Cause 4. И это потрясающе красивые, мощные взрывы — при всех вопросах к играм серии. И маленькие, и ГИГАНТСКИЕ. То, что для другого боевика — самая эпичная сцена, для Just Cause — рядовая рутина. Это тот случай, когда количество пиротехники уходит за рамки пошлости и становится уже отдельным фетишем.

Главный момент тут вот в чем — разработчики прекрасно понимают, что все тут ради взрывов, и выстраивают игру вокруг них. Не напускают лишней серьезности, не пытаются делать игру реалистичной хоть на один процент. Тут весело взрывать штуки, вот вам миллион возможностей делать это, мы не будем мешать. И миллион взрывающихся бочек разных размеров. И это правильный подход.

И про крюк-кошку, которая работает не так, как вы ожидаете

Крюк-кошка главного героя Рико Родригеса — легендарна. Внешне она похожа на знаменитый кунай Скорпиона из Mortal Kombat и позволяет Рико творить великие вещи. Самое простое — с помощью крюка он может подтягиваться к любым поверхностям на огромной скорости. Это меняет подход к боям и перемещению, потому что нет такого места, куда Рико не может залезть, и нет такого боя, из которого он не может молниеносно свинтить. Сбегать можно максимально эффектно — знаменитый трюк: стреляем в здоровый баллон с газом, цепляемся за него крюком, летим с ним в космос, красиво сгораем.

Еще этим крюком можно колотить врагов по голове, а можно к ним притягиваться, влетая ногами прямо в лица. Это все брутально и эффективно, но есть еще вариант — повеселее. С помощью крюка можно тросом соединить несколько объектов, заставив их на скорости притянуться друг к другу. Это создает десятки нелепых, смешных ситуаций — не надоедает и за сто часов.

Но этого разработчикам было мало, и в четвертой части Рико совсем обезумел, докрутив к своему крюку еще пару трюков. Теперь с его помощью можно на любые объекты лепить шары-фултоны, поднимая их в небо. А еще реактивные двигатели. Это, разумеется, можно совмещать. Летающие танки и зенитки — все в таком духе. И все это настраивается: разные комбинации, разная мощность, условия срабатывания определенных инструментов. Вот что такое безумие.

И про парашют с вингсьютом

Эти два инструмента работают в Just Cause 4 так, что другие средства перемещения и не нужны (но они есть и их очень много). Парашют можно раскрыть в любой момент, взмыть в воздух и разгоняться, цепляясь за землю крюком-кошкой — вот и еще одно применение! То же самое можно провернуть и с вингсьютом: скорость будет выше, как и вероятность пропахать подбородком землю. Но не бойтесь, герои боевиков от такого не погибают.

Чередуя парашют и костюм, параллельно ловко орудуя крюком, можно прилично разгоняться и быстро находить злых диктаторов в любой точке карты.

А еще тут нужно устраивать революцию

Все игры серии посвящены революции — каждой раз в новом месте. И каждый раз мы свергаем кровавого тирана, который так затюкал население, что оно хватается за оружие уже от одного вида Рико, пролетающего над домами на парашюте. Но никакой глубокой драмы. Диктатор — повод устроить огромный взрыв, оправдать бесчинства Рико, потому что чем больше хаос, тем больше приверженцев перемен. И несмотря на это в игре даже есть сюжет. Но не стоит ждать многого, Just Cause 4 — это B-movie в самом лучшем смысле. Бешеный боевик из восьмидесятых, где всех персонажей объединяют внезапные родственные связи, а непобедимый герой косит плохих парней и свергает режимы по щелчку пальцев.

Но мешать будет даже сама погода

Это главное нововведение четвертой части — злые, но очень красивые погодные эффекты, влияющие на геймплей. Влияют они, правда, не сильно. В урагане или рядом с торнадо проблемно управлять парашютом и вингсьютом. В грозу молния шандарахнуть может в любой момент — и на земле, и в воздухе. В песчаной буре не видно вообще ничего. Во время бурана перемещаться сложно и медленно, но он за игру случится всего два раза. Но дело даже не в геймплее, а в том как все эти стихийные бедствия выглядят. Когда торнадо засасывает и врагов, и технику, и огромные цистерны с топливом, все это бешено носится по округе, вспыхивая и взрываясь… ну, это реально впечатляет. Абсолютно новый уровень хаоса, который серия так любит.

Не зря разработчики мощи своего нового движка продвигали именно через такие стихийные бедствия — все, что касается эффектов, в Just Cause 4 выглядит потрясающе.

А еще погодой, с помощью невероятных современных технологий, здесь управляет как раз диктатор. Не ожидали такого? Так что сражаться приходится не просто с тираном, а с самой природой, порабощенной кровавым негодяем. Тут даже философский подтекст найти можно!

И ради революции не обязательно проходить сайды, но попробовать стоит

Это очень важно — игры с открытом миром не должны заставлять проходить сторонние активности. Just Cause 4 не заставляет — можно смело идти прямо по сюжету и игра превратится в зрелищный и не очень сложный шутер на десяток часов. Все необходимые способности герой получит, обделенным вы себя не почувствуете.

Но побегать по открытому миру все-таки стоит. Во-первых, потому что он красив и разнообразен — к движку игры может накопиться много вопросов (катсцены не очень!), но вот уж леса-пустыни-горы он рисует отлично, не хуже взрывов. К тому же в Just Cause в кое-то веки завезли нормальное радио — множество станций с музыкой разных жанров (в саундтреке, кстати, много синтвейва), всякая веселая болтовня, все как надо, гонять под это по дорогам и летать в небе приятно. Во-вторых, второстепенные активности в игре быстрые, веселые и ненапрягающее. В основном тут нужно делать всякие трюки на машинах, гонять на скорость, летать по контрольным точкам на вингсьюте, что-то взрывать — это все небольшие челленджи на несколько минут, помогающие разгрузить голову. Бывают и более хитрые пазлы, даже с использованием всякой строительной спецтехники.

Ну и в третьих, всегда есть шанс наткнуться на пасхалку, их в Just Cause 4 очень много, они все очень классные — посмотрите на YouTube обязательно. Моя любимая — про группу a-ha!

Читайте также: