Just cause список игр

Обновлено: 07.07.2024

Труднообъяснимая любовь дебютантов к открытому геймплею в тропических сеттингах продолжает цвести и пахнуть. Just Cause, на которую у Eidos были, очевидно, серьезные ставки, издалека виделась эдаким Джеймсом Бондом среди пальм. Затяжные прыжки с парашютами, цирковое трюкачество и пальба с двух рук. Все как мы любим.

Под куполом

Вторая после акробатики достопримечательность Just Cause — непрерывный «бадабум».

Ко всему вышеозначенному беспределу Avalanche приделали непропеченный, но крайне многообещающий геймплей. Если вы вдруг не в курсе, флагманской особенностью местного действия заявлены умопомрачительные трюки. Так вот, они действительно есть и они действительно умопомрачительные. Just Cause стартует прямо в небе — главгерой камнем летит вниз, картинно расставив руки в стороны. Под ногами — бескрайние псевдокубинские просторы, а за плечами — многоразовый парашют, который можно раскрывать-закрывать сколько угодно. Некоторые журналисты поносят шведов за то, что они заставляют нас принимать участие в каком-то совершенно вызывающем бреде. То есть тут можно выпустить парашют, будучи за рулем автомобиля, отчего главгерой незамедлительно воспарит над землей. Здесь можно прыгать с отвесной скалы и в процессе скоротечного падения раскрыть тот самый парашют, обеспечив мягкую посадку. Так вот, смеем вас заверить — если бы Avalanche целиком сконцентрировались на пестовании своего горячечного бреда, Just Cause стала бы нашей любимицей. Весь беззастенчивый идиотизм, который изредка происходит на экране, заслуживает детальнейшего описания. Среди прочего имеется возможность на полном скаку вылезти на крышу машины, перепрыгнуть на соседнее транспортное средство, выкинуть оттуда водителя и продолжить движение уже в новом авто.

Сигать с местных обрывов не надоедает никогда. Более того, каждый раз, когда вы с разбега прыгаете со скалы, в животе неуютно холодеет, совсем как при взгляде на землю из иллюминатора самолета. Just Cause очень ловко и достоверно передает ощущения высоты и прыжка с парашютом. Кроме вышеозначенных выкрутасов имеется также обмусоленная западной прессой возможность вылезти из летательного аппарата и воспарить, держась за крыло одной рукой (!).

Самое печальное, что всем этим благоглупостям в местном геймплее совершенно нет места. То есть игра спокойно проходится безо всяких там парашютных прыжков со скалы. И это крайне, до слез обидно. Вместо того чтобы соорудить достойные миссии, которые бы заставляли нас с вами с умом использовать заложенные в Just Cause возможности, Avalanche посвятили себя построению скучного и, по большому счету, никому не нужного мира. В качестве обратного примера шведам хочется ткнуть в лицо выстроенный по обратной схеме El Matador. Чехи из Plastic Reality не тешили себя иллюзиями по поводу создания новой GTA. Вместо этого они сделали грамотные уровни и отточили геймплей так, что от него невозможно оторваться вплоть до финальных титров.

С Just Cause происходит диаметрально противоположная ситуация — игра натурально завораживает в первые пять минут, после чего происходит грубое разоблачение.

Возможность уцепиться одной рукой за летательный аппарат повергла западную прессу в культурный шок.

Надо ли говорить, что во время полета на парашюте врагов внизу можно обильно орошать свинцом?

Все вышесказанное, впрочем, совершенно не отменяет того факта, что за Avalanche Studios отныне нужно пристально следить. В этой команде явно есть талантливые геймдизайнеры, на которых у Eidos отчего-то не нашлось продюсерской управы. Шведы с радостным гиканьем бросились строить неограниченную свободу и игру мечты, вместо того чтобы довести до ума собственный геймплей. В итоге рекомендации следующие: сюжетную линию Just Cause необходимо отсмотреть, не отвлекаясь на посторонние маневры вроде побочных миссий. Там, среди никому не нужной свободы и незаселенных тропических гектаров, проглядывает остроумная и талантливая игра. Надо только присмотреться.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Типичный случай «синдрома великой игры»: Avalanche Studios слишком увлеклись пестованием никому не нужной свободы, забыв довести собственные идеи до ума. Играть можно, но обещанного подрыва устоев не случилось.

Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Давайте разбираться.

Первые впечатления от Just Cause 4

Первые впечатления от Just Cause 4
Первые впечатления от Just Cause 4
Первые впечатления от Just Cause 4

Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 команда с упоением рассказывала об обновленном крюке-кошке Рико Родригеса, при помощи которого он может цепляться за объекты окружения и быстро к ним подлетать, а вторую половину презентации посвятила смертоносному торнадо, которое — сенсация! — тоже впервые появится в серии.

Может, я что-то всё же запамятовал.

Увы, нет. Когда садишься рассказывать о восхитительной Cyberpunk 2077, мыслей, чувств и эмоций столько, что не знаешь, как их структурировать на бумаге: хочется рассказать и о том, и о другом, и о десятом. В случае с Just Cause 4 мне тоже было сложно, но уже потому, что говорить о ней нечего. Игра — пустышка в яркой тропической обертке.

Мы снова играем за знакомого фаната парапланеризма Рико, который прибывает на вымышленный южноамериканский остров Солис (по заявлениям авторов, самый большой из всех, что мы видели в серии), чтобы дать бой. Неважно, кому конкретно, разработчики на этом акцента не делали, — просто дать бой. Для этого у Рико по-прежнему есть крюк-кошка, помогающий вытворять в песочнице чёрт знает что, но теперь он ещё и настраивается под самые разные прихоти игрока — правда, сам процесс кастомизации нам не показали.


Согласно синопсису (вернее, одной строчке сценария), старина Родригес будет противостоять злобной частной военной организации «Чёрная рука», которой заправляет некая Габриэла

Зато продемонстрировали чудо-гаджет в действии. Представьте, что вам захотелось полетать на воздушных шарах, но покидать любимый «Хаммер» как-то неудобно (машины в игре нелицензированные, но узнаются легко). Нет проблем: шесть раз выстреливаем крюком-кошкой в края крыши броневика, и там мгновенно надуваются воздушные шары достаточного размера, чтобы оторвать от земли тяжелый автомобиль.

Однако они обеспечивают лишь подъёмную силу — а как быть с движением вперед? И снова на помощь приходят руки-крюки: нужно лишь воспользоваться двумя ракетами-ускорителями (да, они теперь помещаются прямо в руке Родригеса), прицепить их к корпусу авто спереди — и вот уже Рико несется за горизонт на своём импровизированном летательном аппарате.

А вот ещё фокус. Главный герой научился не только цеплять предметы, но и тащить их по воздуху на буксире — конечно, чтобы сбросить потом какой-нибудь фургон на головы вражеским наёмникам. Бум-с, всё рвануло и разлетелось на куски согласно физической модели… За местные взрывные красоты и прорисовку ландшафтов отвечает обновленный движок Apex, которым авторы неимоверно гордятся.

Первые впечатления от Just Cause 4

В новой части есть водопады, горы, разные биомы — всё это существует благодаря движку Apex. Равно как и разрушения по законам физики, и экстремальная погода. В игре, например, есть симуляция ветра, и ваш парашют будет отвечать его силе и направлению.

За подобными трюками и прошла добрая половина закрытого показа. Менялись лишь предметы, запускаемые в воздух вместе с главным героем или без него: грузовые контейнеры, бочки, огнетушители, легковушки, куски порушенных торнадо домов.


Помимо машин в игре будет и водная техника: новинка сезона — гидроциклы!

Кстати, о торнадо. Это вторая гордость команды Avalanche. Как уверяют разработчики, они потратили уйму времени на выстраивание правдоподобной физики смертоносного природного явления.

По первости выглядит и впрямь эффектно: могущественный вихрь разбирает на запчасти огромные мосты над ущельем, уничтожает дома десятками, засасывает сотни машин и даже самолеты со взлетно-посадочной полосы. Огромные боинги разламываются на кусочки и начинают кружить вместе с остальным хламом.

Жаль, нельзя специально «заманить» смерч в стан врагов! Зато можно выстрелить из ракетницы в сторону вихря, и тогда ракета будет кружиться внутри торнадо до тех пор, пока не врежется в кусок летающего сарая… Бессмысленно, но эффектно!

Первые впечатления от Just Cause 4

Могу предположить, что то же касается и пары других природных аномалий — красиво, но бестолково. Так, разработчики обещали песчаные бури и «восхитительные молнии». Иногда они всё же смогут вносить в игровую песочницу дополнительные условия выживания, к которым придется адаптироваться.

В доказательство нам продемонстрировали миссию, в рамках которой Рико нужно бегать между огромными стационарными турелями и последовательно их уничтожать. Надвигающееся торнадо сыграло роль таймера, побуждая действовать быстрее… А когда смерч прошел сквозь металлические ворота без стука, несколько врагов улетело в его недра вместе с обломками последней оставшейся турели. Победа.


Из наземной техники появятся бульдозеры, фуры с прицепами для перевозки автомобилей (видимо, чтобы заезжать на них на ходу) и краны

И под самый конец презентации авторы коротко рассказали про врагов. Нам обещают более опасных и умных соперников с прокачанным ИИ, которые научатся «удерживать внимание игрока», что бы это ни значило. Каждый тип солдат будет обладать особыми способностями: журналистам показали сначала увешанного пушками «танка», а затем его противоположность — парня, который на глазах перешел в режим невидимости.

Чтобы не пасовать перед новыми угрозами, игроки смогут настраивать три набора оружия и гаджетов для быстрого переключения между комплектами прямо на ходу. Правда, тут разработчики снова ограничились лишь обещанием, а как это работает в реальности, не показали.

Первые впечатления от Just Cause 4

Больше рассказать о Just Cause 4 мне нечего. Если вы большой поклонник серии и заиграли песочницы оригинальных частей так, что там и песка уже почти не осталось, эти точечные новшества должны привести вас в восторг. В противном случае я пока не вижу смысла ждать эту игру.

Обложка Just Cause 2

Just Cause 2 - вторая часть популярной игры о приключениях агента Центрального разведывательного управления США в одной из латиноамериканских стран. Новинка завоевала горячую любовь поклонников не только благодаря своему сюжету или возможности прокатиться на любом из доступных видов транспорта, а благодаря трюкачеству, прыжкам с парашютом и полетам на параплане, зацепившись при помощи крюка за бампер автомобиля. Сюжет игры снова переносит нас в одну из банановых республик, но расположенную не где-то в акваториях Южной Америки, а на Востоке. Лелеющий надежду на долгожданный отпуск специальный агент Рико Родригес, а также его верная напарница Мария Кейн отправляется на очередное задание по свержению диктаторского режима Малыша Паная, тирана и убийцы, кровососа, паразитирующего на груди трудового народа.

GTA не завезли

Отчего у шведов из Avalanche Studios вдруг воспалилось сугубо российское желание «подарить игроку невиданную свободу», неизвестно. Но вместо продуманного и разнообразного экшена мы имеем недоваренный клон GTA (да-да!), который демонстрирует собственный потенциал из-под полы и по большим праздникам. Just Cause можно прямо сейчас закатывать в банку с формалином и выставлять в кунсткамере в качестве клинического случая. Стокгольмские разработчики наступили на все хрестоматийные грабли, какие только можно. В погоне за «неограниченной свободой перемещения» и «невиданным разнообразием» они нарисовали никому не нужные километры джунглей, разбросали по карте несчетное количество однообразных и скучных миссий, не сделав в итоге самое главное — геймплей.

Если совсем коротко, то Just Cause — это натуральное GTA в псевдокубинском антураже. То есть вы оказываетесь на огромном острове, где сюжетные и случайные миссии раскиданы по всей карте, а любое транспортное средство можно экспроприировать и использовать по своему усмотрению. Удивительно, как разработчики с молодецким задором по-прежнему бросаются с шашкой на GTA, мечтая сделать такую же, но с перламутровыми пуговицами. Секрет состоит в том, что у Rockstar было очень много времени, денег и хорошего вкуса. Эти, вообще говоря, ключевые для любого проекта моменты сделали GTA именно тем, чем она является. У Avalanche явно было не то чтобы очень много денег, а местами наблюдаются и проблемы со вкусом. Итог предсказуем: хваленая шведская свобода оказалась никому не нужна — в местных джунглях попросту нечего делать! Однотипные сторонние миссии (гонки по чекпойнтам наперегонки со временем и освобождение местных деревень из-под диктаторского гнета) утомляют после первого же прохождения и не приносят сколько-нибудь ощутимых результатов. Вам открывается какое-то новое оружие, но что с ним делать, когда в арсенале с трудом отличаешь шотган от автомата, неясно.

Игру, которая открывается таким кадром, безнадежной назвать никак нельзя.

Остается, собственно, бескрайний остров, который предлагается самостоятельно исследовать, пестуя своего внутреннего эколога. Поначалу масштабы содеянного Avalanche действительно поражают: гигантские открытые пространства, джунгли, множественные водоемы, в которых можно свободно плавать, выполнены на «отлично». Шейдерная вода, богато декорированное кораллами дно и разнообразные водоплавающие средства производят крайне приятное впечатление. Здесь же — солнечные лучи, пробивающиеся через густую листву, потрясающие восходы, закаты и туманы, а также автоматические «расступающиеся» при движении ветки. Разочарование постигает, когда становится ясно, что в местных джунглях делать категорически нечего. Кому нужны бескрайние просторы, засаженные однотипными векторными пальмами и собранные по ГОСТу коралловые рифы, если в них ничего невозможно найти? Никакого завалящего автомата, бонуса, секретной миссии — да чего угодно! Даже животные — и те представлены одинаковыми птицами. Хоть бы лемура какого прикрутили.

Получается парадоксальная ситуация — обширные и вполне себе привлекательные открытые пространства стоят без дела, выполняя роль декораций для сюжетных миссий, которые тут являются главной достопримечательностью. Just Cause с видимым удовольствием рассказывает историю свержения местечкового диктатора силами американских спецслужб. Учитывая антураж, машины и декорации, очевидно, что Avalanche намекают на Кубу. Так вот, сюжет и кат-сцены уподобляются всей остальной игре — демонстрируют внушительный потенциал, после чего отрабатывают одну десятую заложенных возможностей. Главгероя регулярно инструктируют напарники, ведущие абсолютно курортный образ жизни. Каждый второй ролик открывается сценами распития коктейлей или принятия солнечных ванн. Единственная женщина в команде на протяжении всей игры читает книгу «Как сменить политический режим за 7 дней». На удивление продуманным персонажам и остроумным диалогам быстро нашлось объяснение: для написания двадцати сюжетных миссий Avalanche привлекли Мэтта Костелло (Matt Costello) и Нила Ричардса (Neil Richards). Первый значится автором сценария The7th Guest, The 11th Hour, Shellshock: Nam ’67 и DOOM 3. Нил Ричардс, в свою очередь, отвечал за сюжеты Broken Sword: The Sleeping Dragon, Broken Sword: The Angel of Death, интерактивного The Da Vinci Code, а также за некоторые диалоги гениального Starship Titanic (авторский проект покойного Дугласа Адамса).

Так вот, вышеозначенные кат-сцены напрочь загублены абсолютно дубовым 3D. Рассматривать местную анимацию и качество рендеринга как авторскую позицию не представляется возможным. Есть только одна причина, по которой Avalanche могли прийти к выводу, что в их игре могут присутствовать такие кат-сцены, — у них наблюдаются серьезные проблемы со вкусом.

Геймплей

Знаменитое оружие спецагента ЦРУ Родригеса пришлось по душе многим любителям интерактивных боевиков, но и жалоб было немало, главные касались того, что уж очень узок диапазон применения этого потенциально опасного и серьезного приспособления. Разработчики вняли молитвам поклонников игры, и во второй части крюк Родригеса вырос до полноценного вида вооружения и использовать его можно в любое время, в абсолютно любых обстоятельствах. Главное здесь, что результат может быть абсолютно непредсказуем и полностью будет зависеть от полета вашей фантазии, если вы решите при помощи крюка привязать особо рьяного бандита к бамперу авто или опрокинуть на него тяжелые ящики.

Особенности игры

  • Уникальная возможность вертикального управления позволит вам подняться в воздух при помощи парашюта, веревки с крюком и любого транспортного средства;
  • Огромный набор экстремальных трюков, включая свободное падение с огромной высоты, прыжки с высоток, прыжки по автомобилям и много-много всего еще;
  • Знакомый по первой части крюк перестал быть безобидным инструментом, теперь при помощи его можно привязывать врага к проезжающей машине, манипулировать окружающими вещами и делать все, на что будет способна ваша фантазия;
  • Огромные локации игрового мира откроют перед вами красоты экзотического острова, расположенного в Юго-восточной Азии. Общая площадь игрового пространства насчитывает более 1000 квадратных километров разнообразных локаций, включая дорогостоящие отели и пляжи, горные плато и отдаленные деревни;
  • Огромный выбор транспортных средств доступных для управления, начиная от мотоциклов и заканчивая огромными боевыми вертолетами.

Прямая и явная угроза

Помимо основной сюжетной линии, где пара неуемных борцов с деспотизмом и тиранией в отдельно взятых государствах, будут уничтожать зло в лице диктатора-самодура Панау, в Just Cause 2 будет присутствовать и широкий выбор параллельных миссий. Здесь можно будет заработать дополнительный адреналин, поучаствовать в головокружительных трюках и заслужить уважение сил повстанцев и рядового населения, измученной прихотями тирана, страны.

Обложка Just Cause 1

Just Cause 1 – представитель качественного шутера от третьего лица с небольшой примесью авто и авиасимулятора. Релиз состоялся в 2006 году, причем для нескольких платформ. Сыграть можно на ПК, Xbox, Xbox 360 и PS2. Игра получила самые лучшие отзывы не только от рядовых геймеров, но и от опытных критиков. В качестве главных достоинств был выделен действительно огромный игровой мир, а также тщательно проработанный сюжет с множеством заданий.

Сюжетная завязка

Особенности игры

  • Общая площадь игрового мира составляет примерно 1025 квадратных километров – для 2006 года это был беспрецедентный показатель;
  • Два десятка видов вооружения – от пистолета и револьвера до гранатомета и снайперской винтовки. С таким арсеналом уничтожать живую силу врага будет ещё интереснее;
  • Передвигаться по тропическому острову придется не только на своих двоих, но и на вертолете, лодке, автомобиле, субмарине и других видах транспорта;
  • КПК позволит главному герою получать определенную помощь от командования – от транспорта до боеприпасов.

Геймплей

В начале игры у Рико имеется только минимальный набор оружия: два револьвера, кулаки, взрывчатка, гранаты и кошка-крюк для лазанья по стенам. Но постепенно арсенал будет увеличиваться. Правда, одновременно кроме перечисленного можно носить только три единицы оружия. Выбирайте именно то, которое лучше всего подходит к вашему стилю игры. Кому-то подойдет пулемет и гранатомет, а другому приглянется снайперская винтовка и пистолет с глушителем. Площадь острова больше тысячи квадратных километров. Перемещаться пешком придется довольно долго. Воспользуйтесь различной техникой, чтобы быстро добраться до нужной точки.

Читайте также: