Journey map проблема

Обновлено: 04.07.2024

Компании не всегда задумываются о том, какой путь проходит клиент, чтобы приобрести продукт или услугу. С какими проблемами сталкивается, чего ему не хватает, какие чувства он испытывает на пути к покупке.

Это все связывается в сложную и длинную цепочку, где каждый элемент важен. Если что-то пошло не так на одном из этапов, цепочка прерывается, клиент начинает новый путь, но уже с конкурентами.

В маркетинге для анализа поведения клиента используется Customer Journey Map (CJM), можно перевести как “карта путешествий клиента”. Он позволяет оптимизировать процессы работы и снизить рекламные бюджеты.

Summary по теме CJM и SEO:

CJM - это история взаимодействия клиента с компанией от момента осознания потребности и до повторных коммуникаций. Составляется от имени покупателя с учетом его целей, чувств, эмоций, страхов, ценностей.

CJM позволяет компаниям понять кто их целевая аудитория, почему она покупает или уходит к конкурентам. Какие существуют точки контакта с клиентом и почему они работают/не работают. Голос специалиста колл-центра, наличие свободных парковочных мест, способ передачи визитки могут сыграть решающую роль в выборе клиента. Компании часто работают на поток и не задумываются о небольших, но значимых деталях. CJM помогает увидеть слабые места, найти пути их решения, внедрить полученные результаты.

Важно понять, кто он - ваш клиент.

С помощью опросов, исследований, анкет, наблюдений и иных способов сбора и анализа информации определите ЦА. Дальше есть 2 пути развития событий:

  • Из основных групп клиентов можно сформировать ядро и работать с ним. Получается усредненный клиент и его карта путешествия.
  • Возьмите несколько персонажей и под каждого их них составьте CJM. В этом случае работа будет более долгая и трудоемкая, но вы детально проработаете каждого клиента, его страхи и пути их преодоления.

Можно более детально изучить продукт (услугу): характеристики, отзывы покупателей, конкурентов. Проанализировать цели покупателей и их ожидания.

На этом этапе важно получать информацию как от самих клиентов, так и от сотрудником, которые каждый день контактируют с ними и получают обратную связь.

Взаимодействие с клиентом может начаться раньше, чем он зайдет магазин или офис. До этого он мог посетить сайт, пообщаться с друзьями, увидеть рекламу. На каждом этапе у него будут разные цели, ожидания и проблемы, поэтому важно их разграничить.

Я предлагаю выделять следующие стадии:

  • формирование осведомленности, поиск информации;
  • выбор компании;
  • изучение сайта/ соц. сетей/ интернет-магазина компании;
  • посещение магазина (если он есть);
  • заключение договора (покупка онлайн/оффлайн);
  • доставка, установка, гарантийное обслуживание (курьерская доставка/самовывоз/доставка по почте/покупка в оффлайн магазине/сборка или установка/гарантия/обмен);
  • поддержание контакта, привлечение покупателя для повторных покупок.

Выбирайте подходящие под ваш тип бизнеса стадии.

Шаг 3 Определите цели, ожидания своего персонажа на каждом из этапов

Точки контакта — это разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Вы можете даже не догадываться насколько их много и как детально их можно рассмотреть. Для погружения в тему точек контакта советую прочитать вам книгу Игоря Манна и Дмитрия Турусина “Точки контакта”.

Точки контакта можно разделить на онлайн и оффлай. Для меня это наиболее удобная классификация. Подумайте, где клиент пересекается с вашей организацией. Запишите точки контакта. Обращайте внимание на все, даже то, что вам кажется слишком маленьким и неважным. Чем больше пересечений вы найдете, тем детальнее сможете проанализировать пустоты, слабые места. Помните, даже отсутствие взаимодействия может быть точкой контакта.

Примеры точек контакта:

  • Реклама (контекст, сео, таргет);
  • PR
  • Сайт
  • Блог
  • Соцсети
  • Выдача в поисковике
  • Чат бот
  • Онлайн помощник
  • Отзывы
  • Мобильное приложение
  • Email-рассылка
  • Форумы
  • Интернет-магазин
  • Реклама ( билборды, листовки, в транспорте, в ТЦ, ТД)
  • PR
  • Офис (если есть) : навигация, месторасположение, парковка, вывеска, приветствие, атмосфера, чистота, наличие переговорки, напитки
  • Сотрудники: внешний вид, голос, улыбка, коммуникабельность, знания, бейджик
  • Магазин: до магазина, сам магазин, в магазине
  • Продукция: дизайн, название, упаковка, цены, инструкция, гарантии
  • Технологии
  • Бизнес-процессы
  • Материалы:
  • рекламные (визитки, ценники, вывески)
  • коммерческие (прайс-лист, коммерческое предложение)
  • Телефон : номера дозвона, приветствие, автоответчик, озвучка для удержания звонка, переадресация
  • ТВ реклама
  • Радио реклама
  • SMS-рассылка

Также на этом этапе можете отметить действия клиента при взаимодействии с точками контакта и в целом на этапе.

На каждом из этапов клиент встречается с различными проблемами. Они мешают ему перейти на следующий этап. Никто не любит трудности, хочется, чтобы все было быстро, легко, доступно. Поэтому чем больше барьеров, тем больше вероятность снижения лояльности к бренду и ухода к конкурентам.

Например, Василий искал жене подарок на День рождения. Он захотел заказать огромный букет роз с доставкой на дом. Залез в Интернет, ввел свой запрос и перешел на пару первых строк в поиске. Если ваш сайт на второй странице поисковой системы, какова вероятность, что Василий увидит его? (барьер - сайт находится далеко в поисковой системе)

А потом Василий поехал в магазин упаковки подарков. Вначале он ждал 10 минут, пока специалист куда-то отошла. А когда она вернулась, то нагрубила клиенту. Он недовольный уехал оттуда, так и не упаковав подарок жене. (барьер - отсутствие сотрудника, ожидание, грубый консультант).

Чтобы узнать о барьерах, нужно поставить себя на место клиента: думать и действовать как он. Только тогда вы узнаете о проблемах, с которыми сталкивается. Также хорошо проанализировать обратную связь, отзывы, жалобы, пожелания клиентов.

Вы проделали огромную работу (от 2 дней до пары недель) и подошли к этапу, который позволит вам выйти на новый уровень. Здесь помогут мозговые штурмы, новые сотрудники, у которых еще “не замылен глаз”, привлечение внешних консультантов. Ваша задача - сделать путь клиента максимально комфортным, снизить количество барьеров к минимуму.Возможно, придется от чего-то отказаться, реорганизовать работу, ввести новые институты и инструменты.

Будет полезно оценить ваши финансовые возможности для проведения изменений. Возможно, понадобится выделить первоочередные нововведения, на которые есть бюджет, а чуть позже закрыть другие пустоты.

Для кого-то будет достаточно выбранных показателей. Но если вам хочется - добавляйте. Рассмотрите задачи маркетолога на каждом из этапов, эмоции клиента, KPI. Возьмите за основу все, что приблизит вас к клиенту, позволит выстроить модель контакта.


Узнаваемый

Настройки полноэкранной карты

Полноэкранная карта обеспечивает большой, прокручивать вид всей вашей карты. Как и предустановки миникарты, ее можно очень сильно настроить.

Настройки полноэкранной карты

Некоторые из следующих параметров также доступны в виде кнопок на самом полноэкранном просмотре карты. Для получения дополнительной информации см. cтраницу полноэкранной карты.

Переключатели

По умолчанию все следующие параметры переключения включены.

Переключатель Описание
Показать животных Показать или скрыть животных
Показать пещеры Автоматическое переключение в режим пещеры
Показать имена сущностей Показать или скрыть имена объектов
Показать сетку Показать или скрыть наложение сетки
Показать ключи Показать или скрыть список сочетаний клавиш
Показать заголовки мобов Переключить отображение, в какую сторону смотрят мобы
Показать мобов Показать или скрыть мобов
Показать домашних животных Показать или скрыть домашних животных
Показать заголовки игроков Переключатель, показывающий, в какую сторону смотрят другие игроки
Показать игроков Показать или скрыть других игроков
Показать себя Показать или скрыть свое местоположение и заголовок
Показать жителей Показать или скрыть жителей
Показать ярлыки путевых точек Показать или скрыть названия путевых точек
Показать путевые точки Показать или скрыть все путевые точки
Подробное расположение Переключение между длинной или короткой формой ваших текущих координат

Другие настройки

Параметр по умолчанию для каждого параметра ниже выделен жирным шрифтом.

  • х, г, у (v)
  • х, у (v), z
  • х, г, у
  • х, у, г
  • х, г
  • Маленькие точки
  • Большие точки
  • Маленькие значки
  • Большие иконки
  • Маленькие точки
  • Большие точки
  • Маленькие значки
  • Большие иконки
  • Океан Памятник
  • Пурист
  • Крепость
  • Пустыня Храм
  • EndCity
  • Лес Особняк
  • Пустота Крепость

Расширенные настройки

Этот раздел содержит расширенные настройки для опытных пользователей и тех, кто может пожелать настроить некоторые внутренние компоненты JourneyMap.

Настройки в этом разделе сильно влияют на производительность вашего клиента. Рекомендуем изменять эти настройки если вы точно понимаете что делаете, или если вас попросил сделать это сотрудник службы поддержки JourneyMap. Если изменение этих параметров приводит к сбою вашего клиента или вызывает ужасные задержки вашего компьютера, не говорите что вы небыли предупреждены.

Расширенные настройки

Переключатели

Настройки переключателей выделенные жирным шрифтом ниже включены по умолчанию.

Другие настройки

Параметр по умолчанию для каждого параметра ниже выделен жирным шрифтом.

Основное использование полноэкранной карты JourneyMap

Открыв полноэкранную карту вы можете прокручивать и масштабировать её или использовать кнопки по краю экрана для изменения различных параметров и доступа к различным частям мода, включая настройки. Вот основные элементы управления:

  • Нажмите и перетащите карту, чтобы прокрутить ее
  • Используйте колесо мыши, чтобы изменить уровень масштабирования
  • Дважды щелкните блок, чтобы создать путевую точку

Доступны следующие сочетания клавиш, и их можно изменить в настройках Minecraft:

Настройки путевого маяка

По умолчанию путевые точки отображаются в мире с помощью луча маяка на расстоянии, что позволяет вам видеть, где они находятся из любой точки мира. По умолчанию вы можете смотреть на луч и видеть значок и метку путевой точки. Это поведение можно настроить ниже.

Настройки маяка для путевых точек

Переключатели

Настройки переключателей, выделенные жирным шрифтом ниже, включены по умолчанию.

Переключатель Описание
Включить маяки для путевых точек Включение или отключение видимости маяков путевых точек
Автоматически скрывать метку Следует ли скрывать метки путевых точек, пока вы не посмотрите на них
Жирный шрифт Должны ли метки путевых точек отображаться жирным шрифтом
Вращающийся луч Показывать ли вращающийся внешний луч для маяка путевой точки
Показать расстояние Показывать ли на этикетке, насколько далеко вы находитесь от путевой точки
Показать значок Показывать ли значок путевой точки
Показать имя Показывать ли название путевой точки на ее этикетке
Маленький значок Должен ли значок путевой точки быть маленьким
Стационарный луч Показывать ли стационарный внутренний луч для маяка путевой точки

Другие настройки

Параметр по умолчанию для каждого параметра ниже выделен жирным шрифтом.

Проблема с миникартой

Проблема возникла недели 2 назад.

На миникарте непонятным образом возник "бермудский" прямоугольник:



Отображение территории на данной области возможно только в режиме подземелья. В обычном режиме отображается следующее:




Если уменьшить масштаб, появится ранее открытая территория:


Но даже в таком масштабе открытие черной области в зоне прямоугольника не происходит:



После переустановки клиента с нуля на какое-то время карта стала нормальной, но через день снова появился прямоугольник.
При запуске клиента, миникарта сначала вообще черная, и пока не нажмешь М не откроется то, что уже исследовано. Причем открывается только исследованные области в конкретном радиусе. То, что открыто, но далеко, остается черным, пока не подойдешь близко. Тогда все, что исследовано снова откроется.

При перемещении на другие территории, в этом прямоугольнике отображается часть миникарты той области, в которой был:

Полноэкранная карта JourneyMap

Настройки миникарты

JourneyMap позволяет иметь две предустановки миникарты. Каждый пресет представляет собой отдельный набор настроек, что позволяет вам иметь две отдельные миникарты, между которыми можно переключаться.

Настройки для каждой миникарты идентичны, поэтому ниже мы рассмотрим только одну предустановку.

Настройки миникарты

Кнопки полноэкранной карты JourneyMap

Настройки JourneyMap

JourneyMap предоставляет больше чем несколько параметров конфигурации, позволяя настраивать поведение и внешний вид многих различных аспектов мода. Все эти настройки доступны через диспетчер настроек.

В каждой категории есть кнопка «Сброс». Обратите внимание, что нажатие этой кнопки приведет к сбросу настроек в этой категории к настройкам по умолчанию связанным с JourneyMap, вместо того чтобы просто отменить изменения.

Некоторые из этих категорий имеют довольно много настроек. Не стесняйтесь перейти к определенной категории, щелкнув одну из ссылок ниже.

Настройки веб-карты

Настройки веб-карты

Из-за этого ниже задокументированы только те настройки, которые действительно что-либо делают.

Переключатели

По умолчанию ни один из следующих параметров переключения не включен. Вам нужно будет включить веб-карту, прежде чем вы сможете ее использовать.

Переключатель Описание
Включить веб-карту Должна ли веб-карта быть включена и доступна

Правильный порт всегда отображается в чате когда веб-карта включена.

Настройки сетки

Как предустановки миникарты так и полноэкранная карта могут иметь настраиваемое наложение сетки. Вы можете настроить это наложение нажав кнопку «Изменить сетку» под настройками в каждой соответствующей категории.

Вы также можете добраться до этого с полноэкранной карты удерживая клавишу Shift и нажав кнопку сетки вверху.

Настройки миникарты

Сетка очерчивает отдельные участки на карте. Стили сетки включающие линии регионов, будут рисовать дополнительную сетку с линиями разного цвета чтобы выделить регионы мира на карте.

  • Квадраты (Squares)
  • Квадраты с регионами (SquaresWithRegion)
  • Сетка регионов (GridRegion)
  • Точки (Points)
  • Выбор (Checkers)

Настройки путевой точки

Переключает

Настройки переключателей, выделенные жирным шрифтом ниже, включены по умолчанию.

Другие настройки

Параметр по умолчанию для каждого параметра ниже выделен жирным шрифтом .

Параметр Значения Описание
Пользовательская команда телепортации путевой точки Ввод текста: / tp Команда телепортации, которую следует использовать при телепортации к путевой точке с использованием следующих заполнителей:
  • : ваше имя игрока
  • : целевой параметр
  • : координата X путевой точки.
  • : координата Y путевой точки.
  • : координата Z путевой точки.
  • ММ-дд-гггг
  • ММ-дд-гг
  • дд-ММ-гггг
  • дд-мм-гг
  • гггг-ММ-дд
  • гг-ММ-дд
  • дд: день
  • ММ: Месяц
  • гг: Год (2 цифры)
  • гггг: год (4 цифры)
  • ЧЧ: мм: сс
  • В: мм: сс
  • ЧЧ: мм
  • Хм
  • чч: мм: сс а
  • ч: мм: сс а
  • чч: мм: сс
  • ч: мм: сс
  • ч: мм а
  • ч: мм а
  • чч: мм
  • Хм
  • H: Часы (24 часа, без 0 в начале)
  • ЧЧ: Часы (24-часовой формат с 0 в начале)
  • h: Часы (12-часовой, без 0 в начале)
  • чч: Часы (12-часовой с 0 в начале)
  • мм: минуты
  • сс: секунды
  • a: время дня (AM / PM)

Переключатели

По умолчанию все следующие параметры переключения включены.

Переключатель Описание переключателя
Включить миникарту Включение или отключение этой предустановки миникарты
Показать животных Показать или скрыть животных
Показать пещеры Автоматическое переключение в режим пещеры
Показать компас Переключить отображение точек компаса по краю миникарты
Шоу день / ночь Автоматическое переключение между дневным и ночным режимами
Показать имена сущностей Показать или скрыть имена объектов
Показать сетку Показать или скрыть наложение сетки
Показать заголовки мобов Переключить отображение, в какую сторону смотрят мобы
Показать мобов Показать или скрыть мобов
Показать домашних животных Показать или скрыть домашних животных
Показать заголовки игроков Переключатель, показывающий, в какую сторону смотрят другие игроки
Показать игроков Показать или скрыть других игроков
Показать сетку Показать или скрыть линии средней точки, указывающие на центр миникарты
Показать себя Показать или скрыть свое местоположение и заголовок
Показать жителей Показать или скрыть жителей
Показать ярлыки путевых точек Показать или скрыть названия путевых точек
Показать путевые точки Показать или скрыть все путевые точки
Подробное расположение Переключение между длинной или короткой формой ваших текущих координат

Информационные слоты

Слоты с информацией на миникарте

Для всех информационных слотов можно установить одно из следующих значений:

  • Пусто (Blank) : ничего, скрыть этот информационный слот
  • Биом (Biome) : биом, в котором вы сейчас находитесь
  • Измерение (Dimension) : измерение, в котором вы сейчас находитесь
  • FPS: счетчик FPS в игре
  • Игровое время (Game Time) : текущее игровое время, представленное дневным циклом Minecraft
  • Game Time Real: Текущее игровое время, сдвинутое в соответствии с реальными часами
  • Уровень освещенности (Light Level) : уровень освещенности блока, в котором вы стоите
  • Местоположение (Location) : ваши текущие координаты
  • Регион (Region) : координаты вашего текущего региона
  • Системное время (System Time) : текущее реальное время по данным вашего компьютера

Другие настройки

Параметр по умолчанию для каждого параметра ниже выделен жирным шрифтом.

  • х, г, у (v)
  • х, у (v), z
  • х, г, у
  • х, у, г
  • х, г
  • К северу
  • Старый север
  • Мой заголовок
  • Маленькие точки
  • Большие точки
  • Маленькие значки
  • Большие иконки
  • Маленькие точки
  • Большие точки
  • Маленькие значки
  • Большие иконки
  • В правом верхнем углу
  • Нижний правый
  • Левая нижняя
  • Верхний левый
  • Верхний центр
  • Центр
  • ЧЧ: мм: сс
  • В: мм: сс
  • ЧЧ: мм
  • Хм
  • чч: мм: сс а
  • ч: мм: сс а
  • чч: мм: сс
  • ч: мм: сс
  • ч: мм а
  • ч: мм а
  • чч: мм
  • Хм
  • H: Часы (24 часа, без 0 в начале)
  • ЧЧ: Часы (24-часовой формат с 0 в начале)
  • h: Часы (12-часовой, без 0 в начале)
  • чч: Часы (12-часовой с 0 в начале)
  • мм: минуты
  • сс: секунды
  • a: время дня (AM / PM)
  • Компас
  • Мой заголовок
  • Круг
  • Квадратный
  • Прямоугольник
  • ЧЧ: мм: сс
  • В: мм: сс
  • ЧЧ: мм
  • Хм
  • чч: мм: сс а
  • ч: мм: сс а
  • чч: мм: сс
  • ч: мм: сс
  • ч: мм а
  • ч: мм а
  • чч: мм
  • Хм
  • H: Часы (24 часа, без 0 в начале)
  • ЧЧ: Часы (24-часовой формат с 0 в начале)
  • h: Часы (12-часовой, без 0 в начале)
  • чч: Часы (12-часовой с 0 в начале)
  • мм: минуты
  • сс: секунды
  • a: время дня (AM / PM)

Настройки картографии

Настройки картографии позволяют точно настроить способ создания карты JourneyMap на основе мировых данных. Здесь вы можете изменить внешний вид некоторых вещей, а также настроить различные параметры, связанные с производительностью.

Настройки картографии

Переключатели

Настройки переключателей выделенные жирным шрифтом ниже включены по умолчанию.

Другие настройки

Параметр по умолчанию для каждого параметра ниже выделен жирным шрифтом.

Читайте также: