Изменения ттх танков world of tanks

Обновлено: 07.07.2024

АП некоторых прем танков 8 уровня (декабрь 2020). Итерация 1 на супертесте WOT. Часть 1 для премов.

Сразу пачка многострадальных премов 8 лвл ушла на супертест World of Tanks со своим долгожданным АПом. Это первая часть танков, будут и ещё премы на АП.

1 часть содержит следующие прем машины: СТГ, СТГ Гвардеец, T26E4 SuperPershing, STA-2 и T-34-3. Подробнее о каждом танке ниже.

Недоступность серверов

Игровые серверы будут недоступны 23 июня с 3:30 до 10:30 (МСК).

Ситуация на Глобальной карте будет заморожена с 23 июня 6:00 (МСК) до 27 июня 6:00 (МСК).

Последнее обновление статьи: 16 сентября.

Общий тест 1.14.1: Список изменений версии OT1 1.14.1 в сравнении с 1.14 WOT.

Во время Общего теста 1.14.1 кланы будут недоступны!

Релиз обновления 1.14.1 на RU ждём в середине октября 2021 г.


Список изменений версии 1.14.1 в сравнении с 1.14 WOT.

Доработка интерфейса продолжается!

Мы продолжаем добавлять в игру лучшие решения из популярных модов. Теперь вы можете видеть запас прочности машин союзников и противника в списке игроков и на мини-карте, так что у вас появится больше возможностей для принятия более взвешенных стратегических решений. Также вам станет проще оценивать ситуацию на поле боя и правильно выбирать момент для атаки, отступления или смены фланга благодаря «командирской камере». И наконец, появится новый тип камеры – «тактический обзор», который даст возможность заглядывать за препятствия и наблюдать за действиями обнаруженного противника.

Больше тактических возможностей для обеих сторон

После выхода всех этих изменений САУ и их противники получат больше тактических возможностей. Игроки-артиллеристы должны будут наблюдать за ходом сражения и реагировать на изменения боевой обстановки, помня о том, что теперь противник получает о них больше информации, чем раньше. С другой стороны, три типа снарядов в арсенале помогут лучше адаптироваться к различным боевым ситуациям.

Командиры, столкнувшиеся с САУ, получат гораздо больше тактической информации и смогут использовать её для активного противодействия артиллерии. «Звуковая разведка», более заметные трассеры и маркеры обстрела на мини-карте помогут лучше понимать боевую обстановку и уменьшить урон от артиллерийского огня.

Переработанный навык «Интуиция» облегчит всем реагирование на изменение боевой ситуации. Общее время оглушения в игре уменьшится — и это, безусловно, к лучшему.

Противодействие САУ: звуковая разведка

Давайте начнём с функций, которые помогают противодействовать САУ и предупреждают игроков об опасности. Раньше игрокам-танкистам не хватало информации, чтобы отслеживать действия САУ противника и предугадывать направление их атаки.

Теперь у них будет больше возможностей для тактического анализа и принятия взвешенных решений, что позволит получать меньше урона от САУ или вовсе его избежать.

«Звуковая разведка» (она же «артолампа») — это новый навык командира, который предупредит вас об огне артиллерии противника. Во время выстрела САУ игроки, чья техника находится в опасной зоне, увидят специальный индикатор. Диаметр опасной зоны зависит от радиуса разлёта осколков снарядов конкретной модели САУ.

Если машина находится за пределами опасной зоны в момент выстрела САУ, но въезжает в эту зону в то время, пока летит снаряд, индикатор не отобразится. Такая ситуация возможна с быстрой техникой.

«Звуковая разведка» также не сработает, если ваша машина случайно пересекает траекторию снаряда при условии, что дистанция до точки попадания больше 75 метров. Если ваша техника находится в пределах этого радиуса, вы увидите индикатор.

В зависимости от скорости снаряда и расстояния у игрока будет небольшой промежуток времени, чтобы среагировать, так что действовать нужно без промедления.

Командиру медленной и хорошо бронированной машины этих бесценных секунд может хватить, чтобы найти подходящее укрытие или снизить урон при помощи маневрирования.

Быстрой технике этого времени достаточно, чтобы покинуть опасную зону — чем дальше машина от места взрыва, тем меньше урона и оглушения от снаряда САУ.

Для тех, кому покажется, что нескольких секунд мало, напомним: отъехав от эпицентра взрыва хотя бы на полметра, можно снизить потенциальный урон и оглушение вне зависимости от типа вашей техники.

Комплексная переработка осколочно-фугасных снарядов

Одна из важнейших особенностей этого крупного обновления — комплексная переработка осколочно-фугасных снарядов. В новой системе ОФ-снаряды будут пробивать броню и наносить урон в точке попадания. Кроме того, они смогут пробивать экраны, гусеницы, колёса, а также небольшие и/или разрушаемые препятствия. Узнайте больше о переработанной механике в специальной статье ниже.

STA-2 ( Япония, СТ-8, премиум). Изменения относительно 1.11

  • Время сведения: с 2,01 на 1,82
  • Разброс на 100 м: с 0,35 на 0,34

СТГ/СТГ Гвардеец ( СССР, СТ-8, премиум). Изменения относительно 1.11

  • Разброс от движения (макс.): с 0,22 (11,00) на 0,20 (10,00)
  • Разброс от поворота ходовой (макс.): с 0,22 (10,33) на 0,20 (9,39)
  • Скорострельность орудия: с 4,47 на 4,81
  • Заряжание орудия: с 13,42 на 12,46
  • Средний урон в минуту: с 1 743 на 1 877
  • Средний урон в минуту фугасным снарядом: с 2 369 на 2 551
  • Мощность двигателя: с 400 на 450
  • Удельная мощность: с 12,29 на 16,07

Премиум аккаунт

Игрокам с премиум аккаунтом будет начислен 1 день танкового премиум аккаунта в качестве компенсации за время недоступности серверов в связи с техническими работами. Просьба воздержаться от игровых покупок до запуска серверов.

2. Карты

• «Линия Маннергейма».
В юго-восточной части карты «Линия Маннергейма» сглажена часть неровностей рельефа, из-за которых машины соскальзывали в воду. Участки склона, на которых машины будут терять сцепление с поверхностью, выделены текстурой.


Ребаланс карты «Минск»

Многие из вас просили доработать карту «Минск», чтобы сражения на ней стали более комфортными и интересными. Мы учли ваши пожелания и улучшили родную для компании Wargaming локацию:

  • уровень воды в реке Свислочь опустился, в результате чего появилось много дополнительных укрытий и огневых позиций;
  • исчезли некоторые объекты, которые мешали ведению огня;
  • оптимизирована громкость пролетающих на карте вертолётов и самолётов;
  • внесены некоторые балансные правки.

Кроме того, в «Минске» наступила осень, поэтому видимость на карте в некоторых местах улучшилась.

Теперь карта станет более универсальной в плане выбора фланга для игры и позволит командам реализовывать новые тактики.

Переработанная «Интуиция»: помощь в выборе правильного типа снаряда

Ещё одним важным нововведением для всех типов машин станет переработанный навык «Интуиция». Он перейдёт в разряд умений и будет доступен для изучения заряжающим. Теперь заряженный снаряд можно будет быстро сменить боеприпасом другого типа.

Точное время, необходимое для смены типа снаряда, будет отображаться под таймером перезарядки. При полностью изученном навыке «Интуиция» смена уже заряженного снаряда ускорится на 60%, ещё 6% можно добавить с помощью командирского бонуса. А с бонусами от навыка «Боевое братство», Улучшенной вентиляцией, предбоевыми инструкциями и Доппайком это значение может достичь 84%.

При попытке сменить тип снаряда во время перезарядки умение «Интуиция» не сработает, а перезарядка начнётся сначала. Умение будет доступно для экипажей всех типов техники.

Наконец, танкисты будут проводить меньше времени в оглушении. Артиллерия получит три снаряда на выбор, два из которых будут без оглушения, что значительно сократит общее время действия этого эффекта в боях.

Ребаланс премиум техники

В обновлении 1.13 будут улучшены три лёгких танка. Мы обновим их ТТХ и дополнительно выделим сильные стороны.

M41D теперь сможет увереннее выполнять отведённую ему роль быстрого и мобильного разведчика. Мы немного увеличили максимальную скорость вперёд и назад, а также дальность обзора с 390 до 410 метров. У FV1066 Senlac увеличился обзор (с 400 до 410 метров), а его орудие стало более точным. Танк T92 получил небольшую прибавку к бронепробиваемости как для базового, так и для специального снаряда.

Помимо лёгких танков, мы улучшили ТТХ ПТ-САУ ИСУ-130. У машины увеличилась мощность двигателя, а углы горизонтальной наводки стали более комфортными. Мы улучшили показатели бронепробиваемости базовым и специальным снарядом, а также повысили скорость полёта базового и ОФ-снаряда.

4. Кастомизация

• Немного переделан 2D-стиль «Establishment of Czechoslovakia» (Правда восторжествует).
• Добавлен новый камуфляж «Ночь фейерверков».

Изменения боевого интерфейса для САУ

Изменения в арсенале САУ привели к необходимости доработать интерфейс для игроков-артиллеристов. У каждого типа снаряда будут цветные индикаторы, которые сообщат, сможет ли этот снаряд достичь текущей цели:

  • Если индикатор зелёный — на пути снаряда нет препятствий.
  • Если индикатор красный — снаряд не достигнет цели.

Кроме того, в интерфейсе будет отображаться шкала приближения. Прокручивая колесо мыши, можно переключать режимы прицеливания между «сверху» и «от траектории». Также это можно сделать, нажав на клавишу G.

Поскольку скорость и траектория всех трёх типов снарядов в новой системе различаются, была добавлена ещё одна функция, облегчающая жизнь игрокам-артиллеристам — индикатор приблизительного времени полёта снаряда рядом с прицелом. Он поможет понять, когда нужно сделать выстрел, чтобы увеличить шансы попасть в движущуюся цель.

T-34-3 ( Китай, СТ-8, премиум). Изменения относительно 1.11

  • Время сведения: с 2,78 на 2,40
  • Разброс на 100 м: с 0,42 на 0,40
  • Прочность: с 1 300 на 1 400
  • Стоимость ремонта прочности танка: с 7 410 на 7 980

Улучшение ТТХ некоторых премиум танков 8 уровня на супертесте World of Tanks
Улучшение ТТХ некоторых премиум танков 8 уровня на супертесте World of Tanks
Улучшение ТТХ некоторых премиум танков 8 уровня на супертесте World of Tanks
Улучшение ТТХ некоторых премиум танков 8 уровня на супертесте World of Tanks
Улучшение ТТХ некоторых премиум танков 8 уровня на супертесте World of Tanks

Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.

Артиллерия всегда стояла особняком в World of Tanks. За время существования игры она претерпела множество изменений, которые повлияли на её геймплей.

Несколько месяцев назад мы предложили ряд новых механик для артиллерии и других типов техники. Мы прошли долгий путь, тестируя их вместе с вами, и теперь мы готовы ввести эти изменения в игру.

В преддверии выхода обновления 1.13 давайте подробнее рассмотрим новые механики и узнаем, как они работают.

СОДЕРЖАНИЕ

3. Механика «танков Yoh» (только механика(!), без танков)

• Добавлена новая игровая механика резервной гусеницы для следующей американской ветки ТТ — Йох (Yoh).
Самих танков пока нет, они выйдут позже, в 2022 году. Сейчас сделали только техническую поддержку в игре и также добавили прем танк 8 лвл с данной механикой — M-IV-Y.
• Добавлена анимация обломков основной гусеницы для машин с резервной гусеницей.
• Добавлен параметр «Время ремонта ходовой» в список ТТХ для ВСЕХ танков в игре.


• Добавлено умение «Ремонт» в меню сравнения техники.
• Добавлены подсказки для новой механики «Резервная гусеница» (во время загрузки боя).


• У новой механики «Резервная гусеница» появилась своя уникальная иконка и описание:


Резервная гусеница: позволяет частично сохранить мобильность при выходе из строя основной гусеничной ленты.

V сезон Боевого пропуска на подходе!

V сезон Боевого пропуска — это отличная возможность получить множество ценных наград, бойцы! Он продлится 3 месяца и будет включать в себя три главы, каждая из которых состоит из 50 последовательных этапов. В V сезоне ключевыми машинами станут AMX 50 B, CS-63 и FV217 Badger. В начале каждой главы вы сможете выбрать один из трёх новых прогрессионных стилей для ключевой техники сезона. В V сезоне у вас также будет возможность получить новое трофейное оборудование (Трофейную систему выхлопа), до трёх уникальных членов экипажа и множество других ценных наград!

T26E4 SuperPershing ( США, СТ-8, премиум). Изменения относительно 1.11

  • Разброс от движения (макс.): с 0,22 (8,84) на 0,18 (7,24)
  • Разброс от поворота ходовой (макс.): с 0,22 (7,34) на 0,18 (6,01)
  • Разброс от поворота башни (макс.): с 0,12 (3,00) на 0,12 (3,75)
  • Скорость горизонтального перевода прицела: с 25,03 на 31,29
  • Мощность двигателя: с 610 на 720
  • Удельная мощность: с 12,07 на 14,24

Ребаланс техники за достижения на Глобальной карте

Мы также внимательно проанализировали боевую эффективность шести наградных машин, которые можно получить за достижения на Глобальной карте. В итоге улучшились ТТХ двух танков X уровня (M60 и 121B) и четырёх танков VII–VIII уровней (ИС-5, Т23Е3, Chieftain/T95 и КВ-4 Креславского). Стиль игры на этих машинах не изменится, но им станет проще выполнять свою роль в бою.

Более заметные трассеры

Трассеры снарядов САУ теперь гораздо более яркие и чёткие, поэтому их легко распознать даже издалека. Они помогут определить:

  • приблизительное расположение САУ;
  • направление и момент выстрела (откуда и когда).

Раньше игроки могли только догадываться о местонахождении САУ на поле боя. Теперь, когда есть более яркие трассеры, можно понять, по какому именно танку стреляет артиллерия и как лучше от неё укрыться.

Начальная точка трассера рассчитывается случайным образом по траектории выстрела и появляется на расстоянии не менее 10 метров от САУ.

Определить местоположение артиллерии с точностью до метра, конечно, не получится, зато у танкистов будет больше информации для планирования своих действий в бою.

Опытным игрокам на САУ стоит уже сейчас задуматься о том, чтобы менять позицию после каждого выстрела, ведь их машину теперь куда проще обнаружить. Не стоит задерживаться на одной позиции, чтобы проверить, смог ли противник выследить вас по трассеру.

5. Другое

Интерфейс:

  • На таймере перезарядки орудия теперь отображаются сотые доли секунды.

Меню выбора режима:

  • Добавлен новый размер для карточек в меню выбора режима боя.
  • На карточки режимов, в которых можно зарабатывать очки Боевого пропуска, добавлен соответствующий значок.

Техническое:

  • Добавлен новый технический тэг для танков: «private». Даётся танкам, которые нельзя получить внутри игры (танки не из веток исследования, прем танки, недоступные за покупку в золоте).

Только для китайского региона (CN360):

В игру добавлены адаптированные для данного региона следующие карты (ранее их не было):

  • «Берлин» (文化之都), доступные игровые режимы: Стандартный бой, Встречный бой.
  • «Энск» (安斯克), доступны игровые режимы: Стандартный бой, Встречный бой.
  • «Минск» (太阳城), доступны игровые режимы: Стандартный бой.
  • «Париж» (浪漫之城), доступны игровые режимы: Стандартный бой.
  • «Песчаная река» (荒漠小镇), доступны игровые режимы: Стандартный бой, Встречный бой, Атака/Оборона.
  • «Граница империи» (钢铁壁垒), доступны игровые режимы: Стандартный бой.
  • «Затерянный город» (魅影小镇), доступны игровые режимы: Стандартный бой, Встречный бой, Штурм, Атака/Оборона.

Смотр новых карт в режиме «Разведка боем»!

В игре появится новый экспериментальный режим — «Разведка боем». В нём вы сможете оценить карты, которые находятся на поздних стадиях разработки. Сыграв определённое количество боёв в режиме «Разведка боем», вы сможете проголосовать за одну из исследованных карт и пройти специальный опрос. Ваш отзыв поможет нам лучше понять, какие доработки необходимо внести на той или иной карте.

6. Изменения параметров техники

Китай:

Type 59, Type 59 G

  • Разброс изменён с 0.39 на 0.35 м
  • Время перезарядки изменено с 8.4 на 7.9 с
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 56 на 60 км/ч

121

  • Разброс при вращении башни уменьшен на 17%
  • Время сведения изменено с 2.7 на 2.5 с

WZ-120

  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой WZ-120 уменьшен на 11%
  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой WZ-120 model 3 уменьшен на 12%
  • Разброс орудия 100 mm 62-100T изменён с 0.38 до 0.36 м
  • Разброс орудия 122 mm 60-122T при вращении башни уменьшен на 14%
  • Время сведения орудия 122 mm 60-122T изменено с 3.4 на 2.7 с
  • Время прицеливания орудия 100 mm 62-100T изменено с 2.9 на 2.5 с

T-34-2

  • Разброс орудия 122 mm 371-122JTX изменён с 0.44 на 0.43 м
  • Разброс орудия 85 mm 56-85JT изменён с 0.38 на 0.36 м
  • Время сведения орудия 85 mm 56-85JT изменено с 2.3 на 2 с
  • Бронепробиваемость снаряда Po-411RH орудия 122 mm 371-122JTX изменена с 250 на 280 мм
  • Бронепробиваемость снаряда Chuan bei-411CJ орудия 122 mm 371-122JTX изменена с 190 на 212 мм
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 50 на 56 км/ч

T-34-1

  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой T-34-1 уменьшен на 8%
  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой T-34-1 model 2 уменьшен на 9%
  • Разброс орудия 85 mm 56-85JT изменён с 0.38 на 0.36 м
  • Время перезарядки орудия 85 mm 56-85JT в башне T-34-1 изменено с 5 на 4.8 с
  • Время сведения орудия 100 mm 44-100JT изменено с 2.7 на 2.5 с
  • Время сведения орудия 85 mm 56-85JT в башне T-34-1 изменено с 2.9 на 2 с
  • Время сведения орудия 85 mm 56-85JT в башне T-34-1 model 2 изменено с 2.3 на 2 с

Type 58

  • Разброс орудия 85 mm 56-85JT изменён с 0.38 на 0.36 м
  • Время перезарядки орудия 85 mm 56-85JT изменено с 5 на 4.8 с
  • Время сведения орудия 85 mm 56-85JT изменено с 2.3 на 2 с

Type T-34

  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой уменьшен на 8%
  • Разброс орудия 57 mm 55-57FG при вращении башни уменьшен на 29%
  • Время сведения орудия 57 mm 55-57FG изменено с 2.3 на 2 с

110

  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой 110 уменьшен на 20%
  • Разброс орудия при движении и поворотах ходовой 110-1 уменьшен на 22%
  • Разброс орудия 100 mm 62-100T изменён с 0.38 на 0.36 м
  • Время сведения орудия 100 mm 62-100T изменено с 2.9 на 2.5 с

СССР:

КВ-1 экранированный
Для тестирования супертестерами добавлена машина КВ-1 экранированный (СССР, ТТ-5, прем).


Объект 590
Для тестирования супертестерами добавлена машина Объект 590 (СССР, СТ-9, магазин на 3 снаряда с обратной дозарядкой, акционный).


M4A2 T-34
Для тестирования супертестерами добавлена машина M4A2 T-34 (СССР, СТ-5, прем).


США:

M-IV-Y
Для тестирования супертестерами добавлена машина M-IV-Y (США, ТТ-8, прем, механика: «Резервная гусеница»).


Convert. Medium Tank T3 (ранее танк на супертесте назывался: Convertible Medium Tank T3. Теперь полное название сократили)
Для тестирования супертестерами добавлена машина Convert. Medium Tank T3 (США, СТ-3, барабан на 8 снарядов, подарочный).


Великобритания:

Caliban
Для тестирования супертестерами добавлена машина Caliban (Великобритания, ТТ-8, фугасный танк, магазин на 2 снаряда с дозарядкой, прем).


Швеция:

Bofors Tornvagn
Для тестирования супертестерами добавлена машина Bofors Tornvagn (Швеция, ТТ-8, прем).


Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.

Маркеры обстрела на мини-карте

Маркеры обстрела на мини-карте помогут отслеживать работу артиллерии и лучше планировать свои действия в бою. Как только снаряд САУ попадёт в землю, технику или любой другой объект, в этом месте на мини-карте появится отметка попадания. Она будет отображаться в течение 10 секунд , чтобы её точно успели заметить.


Наблюдать за мини-картой всегда было крайне полезно, ведь это источник важной информации, которой теперь станет ещё больше. Внимательные командиры по достоинству оценят нововведение.

Рассмотрим бой с участием двух САУ. Допустим, что игрок видит рядом со своим танком трассер снаряда, а на мини-карте появляется отметка ещё одного выстрела. Логично, что обе САУ в данный момент перезаряжаются.

Очевидно, что в ближайшие 20–30 секунд можно не ждать «подарков» сверху, а значит, есть время для ответного хода. Можно продолжить атаку, сменить позицию или даже обойти противника с фланга. При этом у вас ещё будет время найти укрытие, прежде чем САУ снова откроют огонь.

1. Доработки полевой модернизации.

• Добавлена возможность отключить выбор комплектация оборудования и снарядов отдельно для каждого танка, что также избавит от нотификаций о незаполненной альтернативной комплектации на этом танке. Эта настройка доступна отдельно для Необходимого оснащения и Дополнительного оснащения по отдельности (т.е. можно отключить одно из них и пользоваться переключением другого).


• Добавлена возможность выбора снаряда на экране загрузки.
• Добавлена возможность напрямую заменить одну из парных модификаций на другую (ранее нужно было обязательно выполнять демонтаж и только затем приобретать другую модификацию - теперь демонтаж производится автоматически при приобретении другой модификации).
• Добавлена поддержка ролей машины на портале — теперь можно полноценно искать машину по роли и сортировать машину по ней.
• Раздел «Полевая модернизация» добавлен во внутриигровое руководство игрока.

Изменения интерфейса выбора режимов

Теперь вам будет удобнее выбирать режим, в котором вы хотите играть! В игру добавлен стандартный полноразмерный экран с отдельными окнами для доступных режимов. Для каждого режима доступен предварительный просмотр, а также более подробное описание на отдельной странице. Кроме того, в некоторых режимах вы сможете отслеживать свой прогресс.

Ранговые бои: сезон X

Совсем скоро в Ранговых боях начнётся новый экспериментальный сезон — сезон X. Начиная с 28 июня у вас будет возможность оценить обновлённый формат боёв, а также другие изменения. Экспериментальный сезон продлится две недели вместо обычных трёх. Сражения будут проходить 10 на 10 вместо 15 на 15, а количество шевронов, необходимых для повышения рангов, будет сокращено. Он не связан с годовыми наградами и ранговыми жетонами, но включает другие уникальные награды: новое усовершенствованное оборудование (Улучшенный компрессор) и новые предбоевые инструкции (Замена топливных фильтров). Готовьтесь к жарким сражениям и обязательно делитесь своими впечатлениями! Нам нужны ваши отзывы! Они помогут решить, в каком формате будет проходить следующий цикл Ранговых боёв 2021–2022.

Изменение системы чертежей

Мы также доработали систему чертежей. Теперь между странами объединений кампании «Второй фронт» возможна взаимная помощь. Если при создании чертежа для конкретной машины вам не хватает национальных фрагментов, их можно заменить национальными фрагментами союзной нации в соотношении 1 к 6. Например, если вам не хватает одного национального фрагмента для создания чертежа немецкой машины, вместо него вы можете использовать шесть японских национальных фрагментов.

Изменения для САУ и других типов техники

Игроки-танкисты получат в своё распоряжение три новых тактических инструмента для эффективного противодействия САУ: навык «Звуковая разведка» (т.н. «артолампа»), более заметные трассеры, а также отметки попаданий САУ на мини-карте.

Ещё одним изменением станет переработанный навык «Интуиция», который по-прежнему будет доступен для изучения заряжающим. Он будет доступен для всех типов техники в игре и позволит значительно ускорить процесс смены типа снаряда.

Теперь для артиллерии будут доступны три типа снарядов. У каждого из них своё боевое назначение, траектория и скорость полёта. Тактическая вариативность игры на САУ значительно увеличится. Два из трёх типов снарядов будут без оглушения, что значительно снизит общую продолжительность этого эффекта в игре. Мы также доработали интерфейс для игроков-артиллеристов.

Три типа снарядов для САУ

Теперь для артиллерии будут доступны три типа снарядов. У каждого из них своё предназначение, траектория и скорость полёта:

  • Стандартный ОФ снаряд с оглушением: самый простой в использовании боеприпас. Такой снаряд наносит невысокий урон и может оглушить экипажи нескольких целей одним выстрелом. У него самая низкая скорость из всех трёх типов снарядов, но зато комфортная навесная траектория. С помощью него проще поразить цели, находящиеся за небольшими холмами и другими препятствиями.
  • Альтернативный ОФ снаряд без оглушения: оптимальный выбор для стрельбы по машинам с лёгким и средним бронированием. Обладает более высокой скоростью, но его траектория немного настильнее. В отличие от стандартных боеприпасов, альтернативные снаряды могут выводить из строя внутренние модули и членов экипажа. У них также выше бронепробиваемость и урон.
  • Бронебойный (тактический) снаряд: отличается настильной траекторией и самым высоким показателем бронепробиваемости. Его скорость полёта также выше, чем у остальных типов снарядов, поэтому им можно стрелять без большого упреждения.
Не нужно постоянно использовать бронебойные снаряды. Это ситуативные снаряды, которые необходимо выбирать взвешенно и применять в тех случаях, когда оба типа фугасных снарядов менее эффективны. Используйте их, чтобы нанести урон слабозащищённой технике или медленным танкам, оснащённым Противоосколочным подбоем. В отличие от фугасных снарядов, бронебойные могут рикошетить или не наносить урона при промахе.


Оглушает экипаж, обладает большим радиусом разлёта осколков и может поразить несколько целей. Наносит небольшой урон, при непробитии не выводит из строя внутренние модули и членов экипажа. Летит с низкой скоростью, но по комфортной траектории.


Не оглушает экипаж, обладает хорошим бронепробитием и малым радиусом разлёта осколков. Наносит повышенный урон, при пробитии выводит из строя внутренние модули и членов экипажа. Летит быстрее, но по менее комфортной траектории.


Снаряд без разлёта осколков и эффекта оглушения, но с наибольшим уроном при пробитии. Может поразить только одну цель. Показатели бронепробития и скорости полёта — самые высокие, траектория — настильная.

Из-за разных траекторий полёта после смены типа снаряда будет более эффективно прицелиться заново для того, чтобы попасть в одну и ту же точку. Также необходимо быть в курсе боевой обстановки и быстро реагировать на её изменение. Использование подходящих снарядов в нужное время — залог успеха в бою. Например, в группу машин на одном из флангов разумнее стрелять стандартным фугасным снарядом, чтобы не только нанести урон, но и оглушить их. Для стрельбы по одиночной цели с хорошей бронёй лучше использовать бронебойный снаряд.

Читайте также: