Интернет эквайринг без 3d secure список

Обновлено: 02.07.2024

Одна из распространенных ошибок начинающих предпринимателей - выбор банка исключительно по стоимости транзакций. “Сейчас я выберу банк с самой маленькой комиссией за перевод, и будет мне счастье”, - думает новоиспеченный владелец интернет-магазина. На самом деле все куда интереснее. Иногда лучше переплатить пару десятых процента, чем мучиться с неудобным личным кабинетом или сутками ждать ответа службы технической поддержки. Итак, на что стоит обратить внимание при выборе банка-партнера:

  • комиссия за перевод. Как ни крути, это ключевой критерий выбора. Цифра варьируется в районе нескольких процентов, примерно от 1 до 5. Если торговая наценка большая (100% и больше), лишние десятые доли могут и не ощущаться. А вот при продаже товаров с низкой маржинальностью каждая сотая процента может оказаться критичной;
  • время ответа техподдержки. К сожалению, тотальный переход на онлайн-технику имеет обратную сторону медали: оборудование и ПО периодически глючит и зависает. Возникшие проблемы надо оперативно решать. Учитывая то, что интернет-магазины работают в режиме 24/7/365, техподдержка должна функционировать по схожему графику. Ждать окончания выходных для решения проблемы - не самый лучший вариант;
  • удобство работы с личным кабинетом банка. Вам придется делать переводы контрагентам, платить налоги и зарплату, производить другие платежи. Поэтому интерфейс и меню в учетной записи должны быть простыми и понятными;
  • интеграция с движком вашего интернет-магазина. Стоит выбирать такой банк, эквайринг которого совместим с наибольшим количеством платформ и CMS. Перед тем как подключать интернет-эквайринг, убедитесь, что сервис поддерживает работу с конкретной платформой. Работает и в обратную сторону: если вы только собираетесь открыть интернет-магазин, выбирайте конструктор с максимальным количеством возможных интеграций с банками и платежными системами;
  • время зачисления денег на расчетный счет интернет-магазина. Стандартный случай - поступление средств на следующий рабочий день. Если сроки больше, стоит выбрать другой банк;
  • поддержка максимального количества типов карт и платежных систем. Visa, Mastercard, “Мир”, Maestro Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay - строго обязательно;
  • прочие условия банка. Часто маленькая комиссия за интернет-эквайринг используется для привлечения клиентов. На деле вы переплатите в другом месте: за обслуживание расчетного счета, РКО или переводы в другие банки;
  • безопасность транзакций. Большинство банков используют защищенное соединение и XML протокол 3D-secure с двойной аутентификацией пользователей;
  • возможность международных транзакций, особенно в том случае, когда вы занимаетесь продажей товаров за рубеж;
  • время, порядок и сложность подключения системы эквайринга к сайту интернет-магазина. Некоторые сервисы можно прикрутить к сайту в течение 15 минут, в то время как на подключение других придется потратить несколько дней, да еще и приглашать специалиста, сканировать и отправлять полный пакет регистрационных документов ИП или ООО. При прочих равных предпочтение стоит отдавать тем банкам, где все делается проще;
  • наличие дополнительных опций: сохранение карт, резервирование денег, массовые платежи, выставление счетов в смс и email.

Заключение

На самом деле выбирать сервис интернет-эквайринга нужно еще на этапе открытия интернет-магазина. Лучше отдать предпочтение платформе с готовыми модулями интеграции с платежными сервисами. Платформа создания интернет-магазинов InSales предоставляет более 300 готовых решений для подключения к сайту интернет-эквайринга, облачной бухгалтерии и систем товароучета. Выбор за вами!

Механизм работы интернет-эквайринга

Чтобы выбрать идеального эквайрингового партнера, важно понимать, как работает оплата картами «под капотом»:

  1. В самом простом случае после выбора товара и способа платежа магазин переадресовывает покупателя на страницу эквайрингового партнера, где плательщик вводит данные карты.
  2. Далее банк-партнер магазина (эквайер) делает запрос в МПС (Международная Платежная Система, VISA/MasterCard/МИР и другие).
  3. Затем МПС запрашивает подтверждение операции у банка, выдавшего карту покупателю (банк-эмитент).
  4. Эмитент может запросить дополнительное подтверждение у держателя карты (3DS). Параллельно проводятся проверки на вероятность мошенничества в данной транзакции (фрод-мониторинг).
  5. После подтверждения или отклонения платежа эмитент транслирует ответ в обратную сторону: эмитент-МПС-эквайер-магазин.
  6. Наконец магазин передает товар покупателю (для торгового эквайринга) или создает заказ, в случае интернет-оплаты. При этом стоит заметить, что финансовые расчеты производятся не мгновенно: эмитент лишь блокирует средства на карте плательщика, а окончательно деньги перечисляются в течение нескольких суток, в зависимости от схемы расчета конкретных банков. Однако, магазину интересно получать поступления как можно раньше, поэтому эквайринговые партнеры обычно зачисляют платежи на счета магазинов в течение 1-3 дней.

Подключение

После выбора партнера подключение эквайринга для сайта начинается с подачи документов. Вам потребуются:

Интеграция

Чтобы начать принимать платежи, после оформления договора необходимо провести техническую интеграцию. Есть несколько вариантов:

  • Полная интеграция. Разработчики вашего самописного сайта реализуют API эквайрингового партнера. Самый долгий, но функциональный способ интеграции. В зависимости от опций выбранного партнера, вы сможете кастомизировать платежную страницу, сохранять данные карт для упрощения последующих покупок, подключать не только карточные операции и использовать другие функции, повышающие конверсию. Для небольших сайтов с малым оборотом такой тип интеграции может оказаться излишне трудозатратным. Дополнительно существует возможность ввода данных карты на стороне магазина (WS-интеграция). Для этого необходимо получить сертификат PCI DSS и провести отдельную техническую интеграцию.
  • Модульная интеграция. Если ваш сайт создан на основе популярной CMS (1C Bitrix, Joomla, WordPress) и выбранный партнер имеет специальный программный модуль, ваши технические специалисты достаточно быстро могут настроить прием платежей в административной панели. Таким образом интеграция пройдет быстрее, но возможны технические сложности и вам не будет доступен весь функционал эквайрингового партнера.
  • Легкая интеграция. Можно настроить переадресацию на платежную страницу партнера, чтобы покупатель совершал все действия по оплате там. Самый быстрый способ начать принимать платежи, но весьма ограниченный по функциональности.

Как выбрать онлайн-эквайринг?

Нужно отталкиваться от плюсов, которые может дать эквайринг. Обычно я смотрю на такие факторы:

  1. Рост клиентской базы. В 2020 расчет без купюр становится все более востребованным и частым, и отсутствие нормальной системы безнала означает слабую заинтересованность владельца в своем бизнесе. При идентичных исходных данных клиент выберет ту торговую точку или провайдера услуги, где можно оплатить картой – это закон, который уже тяжело адекватно оспорить. Если поставщик гарантирует скорость и простоту, я обращаюсь к нему.
  2. Снижение рисков. Тут я вижу много факторов: нужна система контроля подлинности купюр, алгоритм расчета сдачи и остатка на счету. Если поставщик не предлагает это в 2020, он живет в прошлом.
  3. Экономия. Подключая эквайринг, я не плачу зарплату кассирам и обслуживающему персоналу, комиссию банкам за розничные переводы. Суть любой автоматизации в экономии ресурсов.
  4. Комфорт. Я хочу, чтобы моя система была удобной для всех: для меня и для человека, который обращается за помощью.

Также нужно свести к минимуму такие факторы:

  • комиссию;
  • обслуживание системы;
  • сроки переводов на счет.

Нужен трастовый и проверенный поставщик, который уже зарекомендовал себя и заработал репутацию. С такими будут сотрудничать многие, в том числе и я. Оказаться в списке лучших партнеров – дополнительный бонус к рекламе и репутации.

Интернет-эквайринг и 3D Secure

3D Secure — это дополнительный алгоритм защиты платежей при помощи получения на телефон кода по СМС. Но предприниматели отмечают, что услугой эквайринга с 3D Secure не всегда удобно пользоваться. Разберемся, нужно ли отключать услугу и как это сделать.

Интернет-эквайринг и обычный: что это, различия и особенности

Что такое Эквайринг – процесс приема платежа через карты банков. Он может проводиться за товар или услугу, а обрабатывает его банк-эквайер. Он предлагает свои услуги в приеме средств путем организации платежных терминалов и их контроля, по факту чего оформляется договор или контракт.

Еще в 2018 эквайринг был чем-то необычным, сегодня же его он нашел применение как на стационарных, так и на мобильных платформах или в пунктах оказания услуг. Количество торговых фирм, где он применяется, исчисляется миллионами и растет с каждым днем и часом.

Изначально эквайринг было простым и топорным, использовали копии пластика, созданные с помощью спец.устройств, а баланс на счету можно было верифицировать, только совершив звонок в банк. Со временем процессы развивались и модифицировались, и в арсенале компаний появились платежные системы, через которые можно было сильно ускорить процессы платежей и сделать их безопасными как для клиента, так и для провайдера услуги или товара.

Виды эквайринговых партнеров

Теперь поговорим о выборе эквайера для сайта. Для владельца интернет-ресурса есть два способа подключить оплату товаров или услуг онлайн: заключать отдельный договор и технически подключать каждую платежную систему, или воспользоваться услугами агрегатора и пройти тернистый путь подключения только один раз: одна интеграция + один договор делают доступными великое множество платежных систем, от интернет-кошельков и карточной оплаты, до торгового и мобильного эквайринга или платежных терминалов.

Банки-эквайеры

В этом случае магазин заключает прямой договор с банком-эквайером, размещает расчетный счет и получает возможность принимать оплату картами. Банк обрабатывает платежи и переводит в магазин средства за вычетом комисии.

Желая проверить надежность потенциального потребителя эквайринговых услуг, банки при подключении требуют предоставления дополнительных документов. Кроме того, есть ограничения по обороту: обычно подключение возможно только при месячном обороте свыше 500000-1000000 р., у некоторых банков выше.

Для крупного бизнеса с большим числом платежей зачастую выгоднее подключать каждую платежную систему напрямую — в этом случае можно хорошо выиграть по ставке комиссии, чего не сможет дать интегратор. Кроме того, крупные компании обычно хотят бОльшую кастомизацию и специальные опции, например полное брендирование платежной формы, специальные сценарии оплаты, отдельные лимиты, выходящие за рамки стандартных, интеграцию с внутренними системами сайта и т.д.

Стоит заметить, если выбранный банк будет недоступен — например по техническим причинам — ваши платежи «встанут». Поэтому во избежание такой ситуации рекомендуется иметь резервный канал приема платежей. Интеграторы почти всегда имеют несколько процессинговых партнеров, что поможет избежать остановки ваших платежей. Кроме того, банки часто не имеют полноценного личного кабинета, где сотрудники вашего сайта могут делать запросы на изменение условий, изучать причины отклонения платежей или выгружать реестры с проведенными операциями. Это происходит из-за того, что для большинства банков-эквайеров нужная вам услуга не является профильной.

Дополнительные сложности: при исследовании предложений банков вам придется обзванивать каждый из них для уточнения условий, так как на сайтах зачастую нет всей нужной информации. К тому же, такое прямое подключение будет длиться заметно дольше, вплоть до нескольких месяцев.

Платежные агрегаторы

Подобные организации специально созданы для того, чтобы упростить жизнь владельцам интернет-магазинов и снять часть банковских ограничений, например на стартовый оборот. Плюс, такие посредники предоставляют полный спектр платежных систем, помимо оплаты банковской картой. Они интегрируются с несколькими банками, интернет-кошельками и прочими системами, а затем предоставляют магазинам единые API и договор на все сервисы сразу. Магазин платит за эти преимущества более высокой ставкой комиссии.

Как выбрать идеальный эквайринг

Выбор Интернет-эквайринга - алгоритм

Итак, мы знаем возможности и особенности различных эквайринговых партнеров, самое время приступить к выбору. Ниже вы найдете алгоритм, который облегчит владельцу сайта выбор лучшего эквайринга в зависимости от особенностей бизнеса.

Для облегчения выбора взгляните на список дополнительных вопросов, которые имеет смысл задать сотруднику отдела продаж потенциального эквайера:

  1. Специально для банка-эквайера:
    1. Обязательно ли открывать счет в вашем банке?
    2. Есть ли личный кабинет?
    3. Минимальный оборот для подключения?
    4. Скидки на полный пакет: торговый эквайринг + онлайн?
    1. Каковы функции личного кабинета?
    2. С какого года компания на рынке?
    3. Ключевые клиенты?
    4. Наличие лицензии НКО?

    Популярные банки-эквайеры: Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, Газпромбанк.

    Популярные платежные агрегаторы: Яндекс.Касса, RBK-money, Paymaster, WalletOne, PayAnyWay, Rapida, OnPay, Assist, Robokassa, IntellectMoney, Pay2Pay, Platron.

    Партнеры, специализирующиеся на карточных операциях (IPSP): PayOnline, PayU, Uniteller, ChronoPay, Assist.

    Целью этого материала не было очередное сравнение платежных провайдеров. Сегодня мы постарались помочь владельцам интернет-магазинов самостоятельно выбрать эквайрингового партнера.

    Мой выбор!

    Тинькофф Банк - занимает лидирующие места среди банков России. Для своего бизнеса, я выбрал этот банк, использую РКО, Рассрочку для клиентов и интернет-эквайринг для сервиса.

    В 2020 году операции в интернете перешли на новый уровень. Для обеспечения безопасности и официальной регистрации всех платежных операций применяется интернет-эквайринг. Сам способ нельзя назвать новым, но пик его полноценного и масштабного применения приходится именно на 2020 год. Рассмотрим различия между обычным эквайрингом и его интернет-аналогом, а так же выделим лучших поставщиков на рынке РФ и СНГ.

    Банки-эквайеры: ТОП-13 популярных сервисов

    Теперь перейдем непосредственно к обзору сервисов, предоставляющих услуги банковского и интернет-эквайринга. В списке вы найдете российские и международные банки и платежные сервисы, предоставляющие эту услугу. Поехали.

    1. “Сбербанк”

    интернет эквайринг от сбербанка

    Российский монополист до сих пор сохраняет позиции лидера, несмотря на появление огромного числа коммерческих и онлайн-банков. Причины просты: разветвленная сеть офисов и филиалов, отсутствие платы за обслуживание счета и РКО, надежность и репутация. Из минусов - среднего качества техподдержка и отсутствие индивидуального подхода.

    Комиссия за эквайринг от “Сбербанка” зависит от оборотов интернет-магазина. Если ежемесячная выручка не превышает миллиона рублей, придется платить 2 процента с каждой транзакции. Как только оборот перевалит за 1 000 000, комиссия будет снижена до 1,8 процента.

    Дополнительные услуги:

    • сохранение карты;
    • холдирование (резервирование денег на счете);
    • выставление счета по sms и ссылке.

    Подключить эквайринг от “Сбербанка” можно в срок от 1 дня.

    2. ЮKassa


    ЮKassa — это сервис №1 для приема платежей в интернете, по данным международного исследовательского центра MARC за 2019 год. С ЮKassa работают больше 120 тыс. онлайн-площадок. Она поддерживает около 20 способов приема оплаты — это банковские карты, электронные кошельки, Apple Pay, Google Pay, интернет-банкинги и многое другое.

    У ЮKassa есть также специальные решения для бизнеса любого масштаба. Среди них — сервис для самозанятых по приему платежей от клиентов, решение для быстрого расчета между юрлицами, сервис для продажи товаров и услуг в кредит или рассрочку и, например, решение для единого приема платежей и распределения денег между продавцами маркетплейсов.

    А еще ЮKassa — это:

    • комиссия только за успешные платежи — от 2,8%,
    • интеграция в среднем за 2 дня,
    • бесплатное подключение.

    3. “Тинькофф-банк”

    интернет эквайринг от тинькофф банка

    Наверное, самый продвинутый и популярный онлайн-банк, предоставляющий услуги интернет-эквайринга. Причин этому несколько: интеграция с популярными CMS (16 возможных интеграций, среди которых 1C-Bitrix, WordPress, InSales, OpenCart, MODX, NetCat, UMI.CMS, Amiro.CMS и множество других), гибкая система тарифных планов, простота подключения.

    Минусы - отсутствие оффлайн-офисов и вялая техподдержка. Комиссия за перевод зависит от типа карты и платежной системы, а также оборотов бизнеса. Цифра колеблется в пределах от 2,3 до 3 процентов и выше. Заявку на подключение интернет-магазина к эквайрингу банк рассмотрит в течение 2 рабочих дней.

    4. “Модульбанк”

    интернет эквайринг Модульбанк

    Еще один популярный онлайн-банк, предоставляющий услугу интернет-эквайринга. Комиссия составляет от 2,2 до 2,4 процентов и зависит от оборота:

    • до 1 000 000 рублей - 2,4%;
    • 1 000 000 - 5 000 000 - 2,3%;
    • свыше 5 000 000 рублей - 2,2%.

    Заключить договор эквайринга с “Модульбанком” можно за 1-3 рабочих дня. Деньги поступают на счет на следующий рабочий день, техподдержка функционирует в режиме 24/7.

    5. Банк “Точка”

    эквайринг Банк точка

    Филиал банка “Открытие” с услугой эквайринга для интернет-магазинов. Комиссия не зависит от оборота и прочих показателей, она составляет 2,8 процента. Список платежных систем и карт ограничен. Принимать оплату можно только с Visa, MasterCard, Мир и JCB.

    Подключение займет от 1 до 3 рабочих дней после подачи заявки. Средства, полученные от клиентов, поступают на расчетный счет магазина через 1-2 рабочих дня. Для подключения интернет-эквайринга нужно иметь действующий расчетный счет в “Точке” или “Открытии”. Его можно открыть удаленно, без визита в офис банка.

    6. “ДелоБанк”

    эквайринг ДелоБанк

    Если хотите быстрого поступления денег на расчетный счет, “ДелоБанк” - ваш выбор. В отличие от предыдущих вариантов, зачисление денег от покупателей производится каждые 4 часа. Иногда это имеет решающее значение, поэтому присмотритесь внимательнее.

    В остальном все более или менее стандартно. Комиссия зависит от оборота и составляет:

    • до 150 тысяч в месяц - 2,2%;
    • от 150 до 300 тысяч - 2,1%;
    • от 300 до 500 тысяч рублей - 2%;
    • свыше полумиллиона рублей - 1,9%.

    Есть возможность принимать платежи по ссылке, тогда комиссия за перевод будет 2,5% вне зависимости от оборота.

    7. “ЛокоБанк”

    интернет эквайринг ЛокоБанк

    В плане подключения сайта к системе интернет-эквайринга требования “ЛокоБанка” одни из самых строгих. Помимо общих условий (регистрационные и учредительные документы ИП или ООО, справки об открытии счетов и так далее) понадобится привести сам сайт в соответствие с требованиями банка. На нем нужно разместить сертификат SSL, указать правила оплаты товара картами, правила возврата, а также логотипы Visa и MasterCard.

    Комиссия за транзакции не зависит от оборота и составляет 3,5%. Техподдержка работает в круглосуточном режиме, зачисление средств - на следующий рабочий день.

    8. Платежная система PayPal

    эквайринг PayPal

    Международная платежная система предоставляет множество решений для бизнеса, в том числе и интернет-эквайринг. Минусов также немало: сложное и долгое (до 2 недель) открытие счета, высокая комиссия на переводы. Она составляет от 3,9% при обороте до 300 тысяч рублей до 2,9 при обороте от полутора миллионов. За микроплатежи придется заплатить 5 процентов с суммы транзакции. С каждого поступления берется комиссия в размере 10 рублей вне зависимости от суммы.

    Эквайринг от PayPal предусматривает прием платежей с помощью следующих платежных систем:

    • Visa;
    • MasterCard (Maestro);
    • American Express;
    • счет PayPal.

    Приятный бонус для предпринимателей - удобное мобильные приложения для Android и iOS.

    9. “Райффайзенбанк”

    эквайринг Райффайзенбанк

    Из нюансов работы с “Райффайзеном” - наличие жестких требований к оформлению сайта и размещаемой на нем информации. Вот только часть списка (ознакомиться с ним подробно можно на сайте банка):

    • логотипы платежных систем;
    • подробное описание товаров и услуг; , при этом на сайте должна быть техническая возможность подтверждения согласия с данной политикой;
    • контакты, включая e-mail, телефон, а также почтовый адрес;
    • адрес ТСП, с указанием страны на странице, где указана итоговая стоимость покупки при оформлении заказа, или на страницах в процессе оформления заказа. Ссылка на отдельную страницу не допускается;
    • условия доставки.

    Подключить интернет-эквайринг займет до 14 рабочих дней, это связано с международным статусом кредитной организации. Комиссия за перевод составляет 2,7% и не зависит от оборота. Частота переводов на расчетный счет - ежесуточно.

    10. “Промсвязьбанк”

    интернет эквайринг Промсвязьбанк

    Еще один российский банк, специализирующийся на услуге интернет-эквайринга. Плюсы - минимальный пакет документов для подключения. Основные критерии банк проверяет самостоятельно, отсюда и длительные сроки. Для того, чтобы интегрировать интернет-магазин с эквайрингом от “Промсвязьбанка” придется подождать 7-10 рабочих дней.

    Комиссия за перевод начинается с 1,89 процента и зависит от оборота. Под каждый случай рассчитывается индивидуальный тариф и размер комиссионных банка. Платежи проходят по защищенному протоколу 3D Secure. Зачисление средств занимает 1 рабочий день.

    11. Fondy

    интернет эквайринг Fondy

    Международная платежная система с широкими возможностями для владельцев интернет-магазинов. Предметно специализируется на интернет-эквайринге. Отсюда следует масса преимуществ:

    • готовые модули интеграции с несколькими десятками CMS (Ecwid, NetCat, UMI.CMS, Moguta, ZenCart, OnWiz, InSales и другими);
    • холдирование, оплата счета по email, sms, ссылке;
    • поддержка нескольких сайтов на разных платформах одновременно;
    • большое количество банков-партнеров (“Тинькофф”, “Русский Стандарт”, “Промсвязьбанк” и другие);
    • география работы - все страны мира;
    • возможность сохранять данные банковских карт.

    Комиссия за пользование услугой составляет от 2,9 (выручка от 1 до 3 миллионов) до 3,0 (выручка до 1 миллиона) процентов. Время рассмотрения заявки на подключение - от 1 часа до 1 рабочего дня, поступление средств на расчетный счет - в течение суток.

    12. Payture

    эквайринг Payture

    Международная платежная система приема платежей на сайте. Работает в России и странах бывшего СНГ, в Европе, Америке и на ближнем Востоке. Комиссия за перевод зависит от выбранного тарифа и составляет от 0,7 до 3,0% от суммы транзакции. Всего тарифов несколько десятков - на разные размеры оборота.

    Payture имеет готовые модули интеграции с популярными CMS, круглосуточную техподдержку и разветвленную сеть банков-партнеров (“Открытие”, “Альфабанк”, “Промсвязьбанк” и другие).

    Срок рассмотрения заявки на подключение составляет от 1 до 10 рабочих дней, деньги поступают на счет на следующие сутки, за исключением выходных и праздничных дней. Есть мобильные приложения для Android и iOS.

    13. “Уралсиб”

    Уралсиб эквайринг

    Российский банк, предоставляющий услуги интернет-эквайринга. Сервис можно подключить, даже не имея расчетного счета в самом “Уралсибе”. Правда, комиссия за перевод будет больше.

    Комиссия за перевод составляет от 1,7 до 3,0 процентов и зависит от выбранного тарифа, которых в линейке банка более 15. Деньги поступают на расчетный счет интернет-магазина на следующий рабочий день, исключая выходные и праздники.

    Срок рассмотрения заявки на подключение к интернет-эквайрингу - 2 рабочих дня. Функционал предусматривает:

    • автоплатёж (рекуррентные платежи);
    • сохраненные карты;
    • холдирование, предавторизация;
    • выставление счета по ссылке и email.

    Возможности

    1. Тарифы

    Прямое подключение к банку-эквайеру выгодно только для крупных компаний: привлекательные 2% комиссии могут оказаться доступны только для гигантов бизнеса с миллионными оборотами. Разброс ставок на рынке от 1 до 5%, в зависимости от вашего типа деятельности (MCC в терминах МПС) и оборота.

    Посредники в приеме платежей, напротив, часто имеют сбалансированные тарифные сетки специально для малого и среднего бизнеса. Это достигается за счет огромного числа операций с учетом всех магазинов и снижения ставок на стороне эквайера для этого провайдера услуг.

    2. Поддержка

    Убедитесь, что выбранный партнер имеет call-центр с доступностью 24/7/365 и тикетную систему для разбора двойных списаний, отклоненных или ошибочных операций. Так же желательно проверить время реакции на запрос: вам не понравится если при внезапной остановке платежей вам придется часами ждать ответа от службы поддержки. Дополнительно стоит уточнить, могут ли обращаться в поддержку агрегатора ваши клиенты или же запросы принимаются только от ваших сотрудников. Это влияет на необходимость иметь свою службу поддержки. Здесь же замечу, вам потребуется инструмент управления транзакциями: отмена, возврат, выгрузка и прочее. Для этого многие крупные интеграторы имеют личный кабинет. Обязательно изучите функционал ЛК.

    3. Резервирование

    Уточните у выбранного партнера, что произойдет при техническом сбое. Крайне желательно, чтобы платежный партнер имел возможность быстро (до получаса) вручную или автоматически переключить ваш магазин на другого эквайера. Увы, при прямой интеграции с банком это невозможно, что вынуждает вас самостоятельно решать проблему — заключать второй или даже третий договор.

    4. Безопасность и фрод-мониторинг

    Для снижения вероятности мошенничества существует технология 3D-secure. Для покупателя это выглядит как дополнительное подтверждение операции одноразовым кодом от банка, почти всегда посредством SMS. Код высылает банк, выдавший карту (эмитент). Для магазина преимущество двухэтапности в том, что в случае оспаривания операции держателем карты (chargeback) все риски и ответственность на эмитенте, а не на магазине, как в случае неиспользования 3DS.

    Существует несколько вариантов настройки 3DS для магазина:

    Кроме того, все данные, передаваемые в банк-эквайер, должны быть защищены по стандарту PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard), который включает в себя огромный комплекс требований к участникам платежных процессов и регулярные аудиты. Убедитесь что ваш эквайринговый партнер сертифицирован не ниже Level 2. Такой знак качества гарантирует вам зашифрованное хранение данных карт и их передачу.

    Отметим, что даже при столь внушительном комплексе защиты мошенники могут использовать украденные данные карт. Во избежание этого платежные системы используют отдельные сервисы фрод-мониторинга. Проверяются истории операций с этой карты, velocity (невозможно сделать покупку из Дубаи, а через полчаса из Москвы), не было ли замечено устройство в махинациях с картами и другие параметры. Существуют внешние вендоры, куда для каждой транзакции отправляется неперсонализированная, обобщенная информация об операции и система разрешает или отклоняет платеж.

    Крупные же платежные сервисы реализуют их самостоятельно для более тонкой настройки правил анти-фрода. При выборе эквайрингового партнера вы можете поинтересоваться какой именно антифрод-сервис используется и возможна ли кастомизация правил для вашего магазина.

    5. Платёжная форма

    Как показывают исследования конверсии в e-commerce, платежная форма оказывает наибольшее влияние на успешность покупки: от 10 до 30% корзин «бросаются» именно на этом шаге. Поэтому эквайринговые партнеры стараются максимально оптимизировать страницу ввода карточных данных.

    Например, если вы настроили переадресацию на страницу партнера, пользователь может уйти, не дождавшись редиректа, или же не увидеть логотипа вашего сайта после переадресации и посчитать это подозрительным. Для исправления существует i-frame — внедрение платежной формы (страницы эквайера) на ваш сайт. Также можно реализовать форму во всплывающем окне. Таким образом исключается шаг из процесса оплаты и повышается конверсия.

    Для более тесной интеграции платежной формы используются брендирование в точности под ваш сайт, цветовые схемы, разные варианты самой платежной страницы.

    Однако, количество полей на платежной форме и правила их заполнения гораздо важнее цветовой схемы. Для большей вероятности покупки нужно сократить форму до минимума, запрашивать только необходимые данные: номер карты и CVC(CVV). И то, от номера карты тоже можно отказаться: вам помогут услуги привязки карты и безакцептные платежи (рекурренты).

    ФИО держателя карты помогает в борьбе со фродом, но некоторые банки уже не считают его обязательным полем.

    Обязательно уточните у потенциального эквайрингового партнера, какие варианты кастомизации набора полей платежной формы вам будут доступны после подключения.

    6. Дополнительные функции

    Кроме базовых элементов вроде безопасности и поддержки 24/7/365, каждый эквайер предлагает разнообразные дополнения для повышения простоты оплаты и облегчения жизни владельца магазина. Эти дополнения и делают эквайринг идеальным.

    Эквайринг без 3DS

    Для компаний с небольшим оборотом наличие 3D Secure — это лишнее усложнение процесса оплаты товаров и услуг. Нужно узнать об этой услуге на этапе заключения договора на эквайринг у банка. У клиента может не оказаться телефона под рукой, регулярно происходят сбои. СМС не приходят, что заставляет покупателя передумать. Поэтому предприниматели отказываются от использования 3D Secure при работе с эквайрингом.

    Банк предоставляет предпринимателю выделенный канал обслуживания эквайринга non-3DS:

    • с установленным лимитом по сумме платежа;
    • с ограничением на количество операций.

    Если клиент пользуется картой с 3DS-only (обязательным 3D Secure), то платеж по каналу non-3DS закончится ошибкой. При заключении договора на эквайринг банк предоставляет услугу гибкого 3DS. Это позволяет подтверждать платежи через эквайринг только в оговоренных в договоре случаях.

    Канал non-3DS для эквайринга могут подключить только предприниматели, которые не проводят мошеннических операций и торгуют продукцией не из категории высокого риска. В этом случае банк пойдет на уступки при положительной истории сотрудничества. Важно помнить, что 3D Secure создан для увеличения безопасности платежей. Поэтому нужно хорошо все обдумать перед тем, как отказаться от услуги. Для этого нужно обратиться к банку-эквайеру с заявлением.

    Читайте также: