Inside секретная концовка

Обновлено: 07.07.2024

Статья описывает подробное прохождение игры Inside Playdead’s. Вы узнаете, как получить обычную и альтернативную концовки, где искать все странные устройства, которые должны быть уничтожены.

Управление в игре осуществляется при помощи клавиатуры. Для передвижения используйте клавиши со стрелками «влево» и «вправо». Чтобы спускаться вниз, используйте клавишу со стрелкой «вниз». Для прыжка нажмите на клавишу со стрелкой «вверх». Наконец, чтобы ухватиться за что-либо, зажмите правую клавишу CTRL. Будьте внимательны, по умолчанию именно правый CTRL.

Подсказка для всех на будущее. Когда вы пытаетесь открыть люк, обращайте внимание на то, где стоит главный герой. Он не сможет открыть его, если сам стоит прямо на нём. То есть вы должны стоять сбоку. На кукурузном поле секретный люк едва виден, поэтому здесь несколько сложнее, но помните о написанном выше.

Скатившись вниз, вы увидите грузовую машину с людьми. Направляйтесь правее и спуститесь к упавшей цистерне. Прячьтесь за ней до тех пор, пока два незнакомца в масках не скроются. Идите далее. Забор слишком высокий, посему перелезть через него просто так не выйдет. Рядом стоит старый холодильник. Подойдите к нему и зажмите правый CTRL. Толкните холодильник в любую сторону, чтобы опрокинуть. Вновь зажмите CTRL, находясь в любой части холодильника. Толкните его до упора вправо. Заберитесь на холодильник, нажав на клавишу со стрелкой «вверх». Её же используйте для того, чтобы перебраться через ограду.

Пройдите мимо оград. Спустившись вниз по очередному склону, ухватитесь за металлический короб слева и толкайте его в правую сторону. Сбросив короб в яму, перетащите его вплотную к правой скале, заберитесь на него, а оттуда – на саму скалу.

Спуститесь к озеру. Перейдите на другую сторону. За вами погонится собака. Бегите вправо и с разбега запрыгните на ветви, свисающие со скалы. Следуйте вперёд. Параллельно будет ехать микроавтобус. Спрыгнув вниз, сразу же спрячьтесь под каменной плитой с левой стороны. Так вас не заметят.

Inside прохождение

Вскоре вы вновь увидите тот самый микроавтобус. Передвигайтесь, не обращая внимания на включённые фары. За вами погонится мужчина с фонариком. Убегайте от него. Перед лужей подпрыгните, чтобы перелететь корягу и не упасть. Далее будет небольшой прицеп, за которым вы должны спрятаться от второго мужчины на пикапе. Когда тот проедет так, чтобы фары не светили перед вами, то выбегайте и продолжайте свой путь. Буквально через несколько метров нужно будет повторно перепрыгнуть очередное бревно.

Спускайтесь вниз по склону, убегайте от собак. Нужно будет перепрыгнуть через третье бревно. В конце концов, погоня прекратится тем, что вы прыгните в озеро.

СЕКРЕТ. Здесь вы можете найти первое странное устройство в виде светящегося шара. Итак, всплывите на поверхность озера и плывите до упора влево. Здесь ныряйте под воду и увидите небольшую лазейку, через которую можно проплыть ещё левее. Вы попадёте в секретную пещеру. Идите влево и запрыгните на выступ. Ухватитесь за огромную балку, зажав правую клавишу CTRL. Раскачайте её так, чтобы опрокинуть вправо (нужно будет держать балку и несколько раз нажать на клавиши со стрелками «влево» и «вправо»). По балке перейдите на деревянный мостик к странному устройству. Ухватитесь за него, зажав клавишу CTRL, а затем потяните влево. Так вы его разрушите! То же самое нужно делать со всеми остальными устройствами, которые вы встретите на своём пути.

Inside прохождение

Вот так нужно опрокинуть балку, чтобы разрушить первое секретное устройство.

Открытое новое достижение – «В мутной воде».

Вернитесь обратно к тому месту озера, откуда плыли в левую сторону. Плывите направо и обратите внимание, что машина на мосту светит прямо в воду. Вы должны нырнуть незадолго до этого места и проплыть его исключительно под водой. В противном случае вы погибнете.

Выбравшись из озера, перебегите через дорогу, спуститесь вниз по склону и пройдите на кукурузное поле.

СЕКРЕТ. В том месте кукурузного поля, где будет скошенная трава и вы чётко будете видеть своего персонажа, находится люк, ведущий в секретный бункер. Люк находится на видном месте, но распознать его сложно. Просто зажмите клавишу CTRL и ваш персонаж автоматически ухватится за него. Потяните вверх и откройте люк. Если вы стоите на нём, то люк открыть не получится!

Inside прохождение

Спуститесь вниз по лестнице. Справа находится дверь и пульт со средним, верхним, правым и левым положениями. С ним пока ничего не сделаешь. Идите в вентиляционный проход слева и сломайте ещё одно странное устройство.

Получено новое достижение – «Полевое исследование».

Покинув кукурузное поле, перемещайтесь вправо, пока не окажетесь около огромного сарая. Здесь висит верёвка. Подпрыгните, чтобы ухватиться за неё, и вскарабкайтесь вверх. Раскачайтесь и запрыгните в окошко справа. Двигайтесь по верхнему этажу и спрыгивайте вниз, на землю. Идите в левую сторону, к запертой двери. Схватите перекладину, зажав правый CTRL, а затем поднимите её вверх, используя соответствующую клавишу.

Откройте дверь, просто переместившись влево. Двигайтесь вместе с цыплятами в правую сторону. Здесь есть странное устройство. С левой стороны находится большой рычаг. Также есть рычаг на самом генераторе, того же красного цвета. Потяните сначала трижды за рычаг на генераторе, чтобы завести его. Далее двигайтесь в правую сторону, до упора, к стене. Перелезть через неё просто так не получится.

Вверху на деревянной балке есть стог сена. Если получится сбросить его, то, возможно, вы сможете пойти дальше. Стоя около стены вместе с цыплятами, бегите влево к вертикальному рычаг. Делайте всё без остановок, чтобы цыплята немного отстали от вас. Потяните за рычаг, схватит его на правый CTRL и зажав одновременно клавишу со стрелкой «влево». Благодаря этому труба на механизме начнёт засасывать всё вокруг. То же самое произойдёт и с цыплятами, если они будут рядом. Цыплята вылетят через другую трубу, которая направлена на стог сена. Стог свалится вниз. Перетащите стог к стене справа и с его помощью переберитесь через неё.

Двигайтесь вправо, пройдите на крышу и следуйте в самый конец. С разбега прыгайте вниз, чтобы приземлиться на телегу с мёртвыми свиньями.

СЕКРЕТ. Эту телегу толкните до упора влево, зажав правый CTRL. Заберитесь эту телегу, подойдите к деревянной стене здания и зажмите ещё раз правый CTRL. Мальчик зацепится за деревянную планку. Зажмите клавишу «вправо», чтобы выломать её. Через лазейку проберитесь внутрь здания. В середине амбара со свиньями найдите верёвку. Запрыгните на неё и карабкайтесь вверх. Раскачайтесь и прыгайте в левую сторону, на деревянную балку. С этой балки прыгайте ещё левее и найдёте очередное устройство. Сломайте его.

Открытое новое достижение – «Ниф-нуф-наф».

Выбирайтесь обратно и ту же самую телегу толкайте к деревянному забору справа. С её помощью заберитесь наверх и бегите дальше, спрыгнув вниз на землю с червями.

Когда будете идти через болото, то беспрерывно прыгайте, нажимая на клавишу «вверх». Переберитесь через металлическую решётку и пройдите ещё одну часть болота.

Идите прямо, пока за вами не начнёт гнаться бешенная свинья. Перепрыгивайте через неё, если не хотите, чтобы та сбивала вас с ног. В конечном счёте, вы должны будете сделать так, чтобы свинья врезалась в деревянную дверь сарая справа. Войдите внутрь и увидите, что свинья никак не хочет успокаиваться.

Перепрыгивая через неё, бегите в правую сторону. Здесь будет металлическая стена. Сделайте так, чтобы свинья в неё врезалась. Она потеряет сознание.

Видите, из её задней части торчит червь? Подойдите к нему, ухватитесь, зажав правый CTRL, и потяните влево. Вы вытащите этого червя, а свинья станет нормальной. Толкайте свинью при помощи той же клавиши CTRL в левую сторону, в середину помещения. Здесь на проводе висит какой-то шлем, похожий на лампу. Заберитесь на свинью и подпрыгните к шлему. Теперь вы управляете какими-то людьми на заднем плане.

Inside прохождение

При помощи таких шлемов (манипуляторов) вы ещё не один раз будете управлять зомбированными людьми.

Вы видите двух человек в клетке слева и одного правее неё. Но есть ещё и четвёртый человек. Просто зажмите клавишу со стрелкой «вправо», чтобы этот четвёртый свалился с выступа в левой части. Теперь, когда все четыре человека находятся на одном уровне, подойдите двумя из них к деревянным вратам клетки в левой части экрана. Зажмите клавишу CTRL, чтобы двое схватились за клетку. Не отпуская клавишу, направьте двух других мужчин туда же. Когда все четверо ухватятся за клетку, то зажмите клавишу со стрелкой «вверх», чтобы поднять решётку.

Всеми четырьмя идите к конструкции справа, ухватитесь за неё и тащите в левую сторону. Разрушив всё, что можно, в буквальном смысле спрыгивайте мальчиком вниз и идите вверх по деревянным доскам.

Идите вправо и поднимите железные врата, чтобы выбраться наружу. Следуйте дальше, через локацию, где на заднем плане видны зомбированные люди.

Вскоре вы увидите высоко висящую цепь. Правее неё, на земле есть вагонетка. Толкните её до упора в правую сторону, к колесу. Так цепь опустится на максимально низкую высоту. Вы сможете запрыгнуть на неё. Карабкайтесь вверх и с раскачки прыгните на выступ справа. Откройте окно и заберитесь внутрь здания.

Идите вправо до тех пор, пока не найдёте лестницу. Поднимитесь по ней наверх. Не стоит подниматься до самого конца, а спрыгните на деревянные подмостки слева. Видите, висящие на верёвке доски? Слева от них на стене есть рычаг с панелью. Потянув за этот рычаг, вы можете опускать или поднимать доски. Но для начала толкните эти доски до упора вправо так, чтобы их конец на заднем плане ушёл до упора в левую сторону. Делается всё это через правый CTRL.

Inside прохождение

Подойдите к рычагу, потяните его вверх, чтобы подняться доски. А вот теперь по той самой лестнице поднимитесь на самый верх, прыгните на платформу слева, а отсюда – с разгона на подвешенные доски, ближний край которых вы повернули вправо. Прыгайте на уступ ещё выше и левее. Пройдите налево, где на краю доски увидите сейф. Толкайте его вниз, но будьте готовы убегать вправо с этой тонкой доски. Сейф привязан к ней, а под его весом доска разломается. Если вы будете находиться прямо на ней, то свалитесь с большой высоты и разобьётесь. Убегать с доски нужно вправо, при этом обязательно совершая в конце прыжок.

Спускайтесь вниз и идите к дыре, которую проделал сейф. Спрыгивайте вниз.

СЕКРЕТ. Спрыгнув вниз, обратите внимание, что на левой стене есть решётка. Подойдите к ней и потяните так, чтобы открыть проход. Карабкайтесь через вентиляцию и окажетесь в секретном помещении. Разрушьте очередное странное устройство!

Открыто новое достижение – «Через левое плечо».

Идите в правую сторону, пока не окажетесь в тоннеле с рельсами. В центре есть рычаг. Для начала потяните за него, чтобы открыть тоннель на заднем плане. Правее есть манипулятор на проводе. Запрыгните на него, используя выступ справа.

Нажимайте на клавишу «влево», чтобы человек на заднем плане побежал в левую сторону. Обратите внимание, что из ниши слева выбежит другой человек, который будет бежать в противоположном направлении. На заднем плане, на полу есть две квадратные кнопки, которые вы должны зажать. Нужно расположить двух людей прямо на них.

Но пока что сделать это нельзя. Сначала спрыгните с манипулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы спрыгнуть с манипулятора, нужно зажать одновременно клавишу со стрелкой «вниз» и правый CTRL.

Теперь потяните за рычаг, чтобы закрыть ту самую нишу. При этом оба человека должны быть за её пределами. Вновь запрыгните на манипулятор, после чего разведите двух людей по разным углам. А теперь направляйте их друг на встречу другу. Они должны одновременно встать на двух разных кнопках. Спрыгивайте с манипулятора.

Пройдите через дверь с правой стороны. Поднимитесь по лестнице и следуйте в правую сторону. После серии прыжков вы скатитесь вниз по крыше. На самом краю нужно будет прыгнуть вправо, чтобы зацепиться за трубу.

СЕКРЕТ. По этой трубе спуститесь чуть ниже и прыгните на лестницу, расположенную слева. По лестнице двигайтесь в самый низ, пока не окажетесь на земле. Здесь находится очередное устройство – сломайте его.

Открыто новое достижение – «Мрачный фундамент».

Забирайтесь обратно по трубе, в самый верх. Двигайтесь через крыши, прыгая с одной на другую. Когда свалитесь вниз, то пройдите через разрушенное здание. Аккуратно подойдите к краю здания и зажмите клавишу со стрелкой «вниз». Так вы спуститесь по трубе.

Выломайте доски в проходе справа. Действия нужно будет повторить трижды. Заберитесь внутрь здания, скатывайтесь вниз по склону и увидите лестницу. Эту лестницу, зажав клавишу CTRL, толкните на правую сторону. Карабкайтесь выше и идите правее. Потяните за рычаг на заднем плане.

Активируется странная машина, которая периодически будет светить то в одну, то в другую сторону. Чуть правее есть ещё одна такая же. Но пока что не спешите: отключите эти устройства, вновь потянув за рычаг. Пройдите до упора в правую сторону и увидите шахту с подъёмником. Зажмите клавишу CTRL и поднимите дверь. Вернитесь к рычагу и активируйте охранные машины.

Двигайтесь вслед за светом. Прячьтесь позади деревянных столбов, а затем вновь продолжайте движение. Вы должны разобраться. Забегите на подъёмник и нажмите на красную кнопку, что делается правым CTRL.

Спустившись вниз и провалившись через доски, вы окажетесь в ловушке. Придётся притворяться зомбированным человеком. Когда все идут, двигайтесь и вы. В определённым момент вы увидите зону, ограждённую жёлтой линией. Если вы находитесь в пределах этой зоны, то при остановке одновременно со всеми нужно будет подпрыгнуть. Если вы покинете эту зону, то уже не прыгайте. В следующей такой же зоне нужно будет разворачиваться в обратную сторону и спустя секунду поворачиваться в правую.

Как только вас заметят (вы услышите лай собак), то бегите вправо и прыгайте через окно. Пройдите пару шагов вперёд и вновь услышите лай собаки. Она побежит на вас, видна на заднем плане. Идите вперёд до выступа и остановитесь. Подождите, пока собака подбежит к вам ближе, а затем быстро запрыгните на этот выступ. Теперь смело бегите в правую сторону и прыгайте на висящий манипулятор (шлем на проводе). Если сразу залезть на выступ, то собака успеет вас догнать.

ВАГОНЕТКА И ЗОМБИ

Управляя зомбированным человеком, схватитесь за вагонетку, удерживая правый CTRL, и двигайтесь вправо. Как только снизу будет выступ, то спрыгивайте на него.

Inside прохождение

Управляя зомбированным человеком, перемещаемся по локации, повиснув на проводе.

Не нужно прыгать на красный ящик правее, поскольку его вам нужно будет передвинуть. Спрыгнув вниз, вы без проблем сможете зацепиться за манипулятор вновь. А пока идите мальчиком к красному ящику и толкайте его вправо, до кнопки в полу. Эта кнопка открывает проход вверху, где рельсы и зомбированный человек.

Вернитесь к выступу и с его помощью запрыгните и зацепитесь за шлем. Передвигайте зомбированным человеком вагонетку с мальчиком в правую сторону.

На следующем экране всё будет сложнее. Нужно передвинуть вагонетку до упора в правую сторону, где находится закрытый проход. Здесь есть ещё один манипулятор, над рельсами. Так вот этим зомбированным человеком нужно зацепиться за второй манипулятор. После этого из картонной коробки вылезет ещё один зомби. Схватитесь за вагонетку и перемещайте её в левую сторону так, чтобы мальчик висел над одинокой платформой и в случае чего упал на неё, а не в пропасть.

Сделав это, отпустите вагонетку, заберитесь на неё, а оттуда запрыгните на мостик с кнопкой в полу. Встаньте зомби на кнопке так, чтобы открылся проход справа. После этого зажмите клавишу «вниз» и щёлкните по правому CTRL. И первый зомби, и мальчик спрыгнут с манипуляторов. Вновь зацепитесь мальчиком за шлем, чтобы управлять зомби у открытых ворот. Бегите к вагонетке и перемещайте её вместе с мальчиком через открывшийся проход справа.

Внизу виден огромный люк. Оставьте вагонетку так, чтобы мальчик висел над левым краем этого люка. Идите зомбированным человеком к выступу с рычагом и потяните за рычаг, пока полностью не откроется люк. Резко отпустите все клавиши, зажмите стрелку «вниз» и щёлкните по правому CTRL. Мальчик должен успеть пролететь через открытый люк, пока тот не закрылся. Вы окажетесь в воде.


Inside нельзя назвать самой сложной и запутанной игрой в мире, но, тем не менее, вы обязательно, либо пропустите много интересного, скрытого от посторонних глаз, либо просто будете долго ломать голову над очередной задачей, которую поставят перед вами хитрецы из Playdead. Что ж, пошевелить извилинами это хорошо, но, когда уже терпение заканчивается, то вот тут-то и приходит на помощь наш гайд-руководство по секретам и ачивкам в Inside. Мы расскажем вам о 15-ти секретных местах, не обязательных для посещения, которые можно пропустить в ходе прохождения. Предупреждение! Ближе к концу появятся сюжетные спойлеры, в том числе, касающиеся альтернативной концовки, поэтому изучайте нижеследующий материал на свой страх и риск. Секрет №1.


В самом начале, когда вам придётся плыть по озеру, и нырять, чтобы вас не увидели люди с моста, подсвечивающие водную гладь фарами машины, плывите не вправо, а в левый, нижний угол. Только не перестарайтесь. Доплывите до утёса, вдохните и ныряйте снова. Слева будет подводный тоннель. Выплывайте. Вы оказались в пещере, по центру которой будет столб. Его нужно раскачать и завалить вправо. Пробегите по столбу, и дезактивируйте светящуюся штуку, похожую на подводную бомбу. Секрет №2.


Вбегите в кукурузное поле. Пробегите около двух десятков шагов. На земле будет люк. Его можно пропустить, если не искать специально. Спускайтесь по лестнице вниз, и бегите налево в фотолабораторию. Там будет такое же устройство, дезактивируйте его. Секрет №3.


В месте, где вам нужно спрыгнуть с крыши на повозку с дохлыми свиньями, слезьте с повозки и катите её влево, а не вправо. Когда повозка упрётся в стену, взберитесь на свиней и оторвите от стены деревянную доску. Влезайте внутрь. По центру будет канат, взбирайтесь по нему. Не доползая до верха, начните раскачиваться и прыгните на левую балку. Затем снова прыгните налево и дезактивируйте очередную светящуюся штуковину. Секрет №4.


В локации с зелёным сейфом, стоящим на краю доски, столкните сейф, и быстро отпрыгивайте на безопасное место. Теперь бегите направо, попрыгайте по балкам и спуститесь по лестнице к самому низу. Теперь бегите налево к дыре в полу, которую пробил сейф. Спрыгивайте вниз. Слева у пола будет вентиляционная решётка, оторвите её и влезайте в открывшийся проём. Пробегите ещё немного, и вы сможете дезактивировать очередную «бомбу». Секрет №5.


В локации, с лежащей на полу, перевёрнутой буквой R, съезжайте на пятой точке по покатой крыше, и, не доехав до конца пару метров, прыгайте направо, уцепившись за водосточную трубу. У самого её низа прыгните налево, и уцепитесь за лестницу. Спуститесь вниз сквозь решётчатый пол. Внизу будет очередная круглая штуковина. Секрет №6.


В ситуации, где вам нужно управлять батискафом, плывите вниз. На самом дне будет небольшой контейнер с перилами на крыше. Подплывите к нему справа и толкните его в левую сторону. Контейнер перевернётся, и обнажит дыру в полу. Опускайтесь вниз к самому дну. Затем плывите налево, и, как представится возможность, всплывайте. Подплывите к стене, вылезайте из батискафа и взбирайтесь по лестнице. Влезайте наверх. Тут вы увидите свисающий с потолка «пульт» для управления куклами-зомби. Влезайте в него головой и отправляйте зомби вправо с обрыва. Он спрыгнет прямиком на ваш батискаф. Спускайтесь и вы, влезайте в батискаф и плывите, не погружаясь под воду, направо. Через несколько метров над вами с каната свисать ещё один «пульт» для головы. Подплывайте, немного нырните под воду, но так, чтобы человека сверху не смыло, и он не утонул, после чего подпрыгните и подбросьте человечка головой к пульту. Теперь возвращайтесь, влезайте по лестнице наверх, снова влезайте головой в «пульт» и управляйте новым человечком, который появится на дальнем мосту. Сделайте так, чтобы он подбежал к нашей фирменной штуковине и деактивировал оную. Секрет №7.


И снова батискаф. В мрачной локации, где к вам постоянно будет подплывать какой-то мальчик со шкурой на спине, плывите направо, пока не увидите отверстие в стене (мальчика при этом нужно отгонять светом фонаря). Выплывите в новой локации, и начинайте долбить батискафом в потолок тут же вверху, чуть правее. После нескольких ударов вы сможете пробить деревянную стену и выплыть наверх. Теперь держите курс налево. Плывите секунд десять, после чего выныривайте и наблюдайте перед собой металлическую стену с какими-то деревянными конструкциями, похожими на лестницу. Вам нужно 2-3 раза вынырнуть наверх и ударить по этим самым конструкциям. Когда они обвалятся, обнажится лестница. Вылезайте из батискафа, прыгните, и взбирайтесь наверх. Слева будет очередная штука для деактивации. Секрет №8.


В локации, где к голове мальчика присосётся светящаяся присоска-пульт, и за ним будут гнаться зомби-мужики с голым торсом, пробежите по луже, спрыгните вниз, и хватайтесь за стену из деревянных досок. Это же сделают и мужики. Кусок стены будет выломан. Забегайте внутрь, спускайтесь по лестнице и бегите налево. Далее возьмите факел, висящий на стене, и продолжайте путь. Теперь на вас нападут собаки. Отбиваясь от них факелом, пройдите ещё чуть левее и деактивируйте ещё одну круглую штуковину. Секрет №9.


На заводе, в локации с решётчатым полом и искривлёнными трубами, уходящими вниз, поднимите справа люк в полу, и прыгайте в воду. Там будет красная кнопка, нажмите её, чтобы открыть проход справа, после чего тут же выныривайте, ибо к вам будет стремительно подплывать уже знакомый мальчик в шкуре. Вылезайте назад и бегите налево. Снова прыгайте в воду и плывите ещё левее, занырнув под платформу. Как только представится возможность, выныривайте. Слева будет очередная штука для деактивации. Секрет №10.


В следующей подводной локации, где камера отъедет назад, а внезапно измельчавшего мальчика начнёт донимать стая рыб, плывите налево, до тех пор, пока на стене не увидите здоровенный люк. Вам нужно дёрнуть сначала за центральный (нижний) рычаг, а после за верхний. Люк откроется. Вплывайте в туннель в рыбьем сопровождении. Плывите до тех пор, пока слева под потолком не увидите ещё одну нашу старую знакомую штуку.


В локации, где вам нужно будет пройти несколько десятков метров по пояс в воде, после чего подождать под чёрным уступом, пока свет сверху не уйдёт направо (от света надо прятаться), подкрадитесь к круглому колесу и начните его вращать. Чёрный уступ начнёт двигаться. Когда свет фонаря сверху вернётся, бегите назад и снова стойте под уступом, который будет там, куда вы успели его «докрутить». Действуя таким образом, вам нужно подвести уступ поближе к следующей платформе. Теперь возвращайтесь чуть назад, прыгайте в воду, плывите вниз, и заплывайте направо в коридор. Проплыв ещё немного, вы увидите сверху над водой, на помосте очередную «бомбу-ачивку». Секрет №12.


В локации с кучей ящиков со светящейся красной лампочкой и тросами, уходящими в небо, толкайте свой ящик вперёд до чёрной стены. Затем встаньте на него и активируйте. Ящик взмоет в воздух, и вы сможете нажать красную кнопку, находящуюся тут же, но чуть выше. Стена опустится. Повторите трюк, снова нажмите кнопку, а, когда будете опускаться спрыгивайте на уступ, и стойте на нём. Вас привезут прямиком к очередной бомбе. Секрет №13.


Когда мальчик будет управлять толпой зомби, с их помощью перепрыгните через довольно широкую яму. Люди помогут, побегут за мальчиком и попадают вниз. Чуть подождите и падайте тоже. Вас поймают. Теперь пусть вас снова подбросят. Вам нужно уцепиться за вентиляционное окно справа. Проберитесь чуть вправо, спуститесь по лестнице, спрыгните и бегите налево, пока не окажетесь на платформе грузового лифта. Нажмите на красную кнопку и езжайте наверх. Когда лифт остановится, бегите налево по лаборатории с трупами. Бегите до тех пор, пока сверху на вас не попадают очередные люди-манекены. «Хватайте» их и бегите направо. Далее самое сложное: вам нужно исхитриться сделать так, чтобы часть людей оказалась внутри лифта с вами, а часть на его крыше. Для этого вбегайте в лифт, ждите, когда к вам подбегут хотя бы три человека, и нажимайте кнопку. Лифт поедет вниз, а остальная толпа окажется на его крыше. Теперь нажимайте кнопку снова: лифт поедет наверх, и часть людей, которые были на крыше, окажется этажом выше. Вам же нужно пробежать чуть правее до чёрной колонны, за которой будет незаметный канат. Люди должны вас подбросить. Хватайтесь за канат и карабкайтесь наверх, после чего бегите налево. Там вас будет ждать вторая порция людей, которая должна вас подбросить до нашей «бомбы-ачивки». Мальчик уцепится за неё и отключит. Секрет №14.


В локации с сетчатым помостом, на котором будет стоять красная бочка с воткнутыми в неё белыми трубками, бегите направо к вертикальному светильнику и прыгайте вниз. Если прыгните правильно, уцепитесь за лестницу. Поднимайтесь и ползите направо, затем спускайтесь немного вниз и продолжайте бежать до тех пор, пока не увидите одну огромную светящуюся круглую штуку. Вам нужно вбежать внутрь и нажать на клавишу активации. Героя в этот момент не будет видно, так что действовать придётся на ощупь. Если всё сделаете правильно, то фонарики на этой штуке вспыхнут красным и начнут затухать. Секрет №15.


Ну, и, наконец, альтернативная ачивка, которая ждёт вас почти в самом начале на кукурузном поле. Точно также добегайте до люка в земле, открывайте его и спускайтесь вниз. Только теперь вам нужно не налево в фотолабораторию, а направо к терминалу. Теперь вам нужно набрать комбинацию, сыграв, таким образом, мелодию. Комбинация следующая: Вверх три раза, Вправо, Влево три раза, Вверх два раза, Вправо, Влево, Вправо три раза. Теперь откроется люк. Бегите направо. Бежать придётся долго. По мере приближения к цели громкость тревожной музыки будет нарастать. Добегите до стены с решёткой. Поднимите оную. Вы увидите толстый кабель питания. Выдерните его. Свет на заднем фоне погаснет. Игра пройдена. Это и есть та самая альтернативная концовка.



Данный блог написан для тех, кто уже успел ознакомиться с этим маленьким шедевром от "Playdead", но до сих пор не может выкинуть из головы мысли о том, что именно пытались донести до нас разработчики такого удивительного и весьма запутанного мира "Внутри". Поэтому, если вы ещё не играли или вам просто не интересно — дальше смело можете не читать. Ибо дальше будут спойлеры, боль и унижение :)

Это было первое предупреждение!

Объяснение концовки Inside, или наши теории о том, что же это было.

Финальная сцена Inside точно послужит причиной для обсуждений и споров среди игроков ещё не один год. Вот что мы думаем по этому поводу…


Inside — идейный последователь Limbo, который подарили нам все те же издатели — Playdead. И… это лучшая игра на Xbox One из всех вышедших на настоящий момент! Серьёзно, Inside достойна каждого байта своего предшественника и каждой частички того грандиозного успеха, что имела в свое время Limbo, и это ещё слабо сказано. В Inside царит всё та же гнетущая атмосфера безысходности, что и в Limbo, но выглядит она тщательно проработанной и уже далеко не такой «угловатой», а когда по экрану наконец побегут финальные титры и вы откинетесь в кресле, ваш разум задаст один-единственный вопрос: «А что это было и как это всё понимать?». И вы вновь будете мысленно проходить сквозь невообразимые уровни и переживать бесчисленное множество странных и порой пугающих событий в игре, пытаясь связать их воедино, чтобы понять, что же всё-таки случилось в финале игры, который только что буквально взорвал вам мозг.

Вам уже интересно? Тогда приготовьтесь к спойлерам. Мы вас предупреждали: не читайте дальше, если вы ещё не играли в Inside и хотите её пройти. Не читайте! Это второе и последнее предупреждение! Лучше попробуйте разгадать головоломку сами. Издатели ещё не обнародовали официальную версию происходящего в игре, так что заявляем со всей ответственностью, что наша теория имеет полное право на существование.

Секретная концовка намекает, что мальчиком тоже кто-то (что-то?) управляет.


В игре наш протагонист способен контролировать зомбированных людей и приказывать им двигаться по уровню, контролируя их сознание (или его остатки). Вот тут секретная концовка и подбрасывает нам железобетонное доказательство теории, что сознание нашего героя тоже находится под контролем и что он всего лишь безвольный зомби, как и те, кем он управляет.

Чтобы открыть секретную концовку, нужно найти и уничтожить все 14 сфер, разбросанных по игре. Затем надо вернуться на ферму к кукурузному полю из начала игры и забраться в тайную пещеру, скрытую под землей. Здесь вам предстоит ввести музыкальный код и пройти по тоннелю к комнате, где находится шлем, с помощью которого можно контролировать чужой разум, и силовой кабель. В отличие от остальных шлемов в игре — этот подсоединен к полу и отключится, когда вы выдернете кабель. Мальчик при этом остаётся обездвиженным — игра закончится.

Что это значит? Судя по тому, что после выключения шлема мальчик ведёт себя в точности как остальные зомби, когда игрок отключал их от машин, контролирующих сознание, Inside ломает «четвертую стену» и недвусмысленно указывает нам, что именно игрок контролирует мальчика. Когда вы вырываете кабель — вы обрываете ментальную связь между вами и персонажем в игре и таким образом заканчиваете её. Так что мальчик пробирался сквозь все эти уровни не по собственной воле, а потому что вы приказали ему делать это.

Но есть ещё одна достойная и довольно убедительная теория, которая тоже имеет отношение ко всем этим рычагам и переключателям, но о ней позже.

Так кто же (или кем был) наш мальчик?


Несмотря на то, что мальчик реагирует на выключение шлема, как и остальные зомби, некоторые отличия в его поведении всё-таки есть. Например, зомби проявляют нечеловеческую живучесть и могут спокойно шагнуть в пропасть с большой высоты, не сильно переживая по этому поводу — им что с гуся вода, а вот для нашего героя подобные эксперименты закончатся смертельным исходом. А ещё мальчик, в отличие от зомби, умеет плавать, прыгать и (не с самого начала игры, но всё-таки) контролировать сознание всё тех же зомби с помощью шлема.

Игра в секретной концовке подсказывает, что наш герой — очередной результат эксперимента, но если это действительно так, то по развитию наш «объект» на голову выше остальных: он явно реагирует на происходящее вокруг, пугается, когда его атакуют враги, и переживает после. Из всего этого можно сделать вывод, что он частично осознаёт окружающую действительность и свои действия, в отличие от остальных экспериментальных объектов, которые наводнили всю фабрику и больше похожи на ожившие трупы, чем на людей. Но если мальчик — это часть эксперимента, то не понятно, зачем ему понадобилось возвращаться на фабрику, с которой он сбежал. И тут начинается вторая теория, которая имеет прямое отношение к секретной концовке: вероятно, на самом деле мальчика контролирует некая субстанция, которая поглотила тело мальчика ближе к концу игры.


В этом случае кабель в секретном подземелье под кукурузным полем отключает мальчика не от игрока, а от этой субстанции. Это объясняет, почему мальчик так настойчиво пробирался через фабрику и пожертвовал собой, чтобы освободить субстанцию, отключив её (и себя) от проводов, которые удерживали это нечто на фабрике, прежде чем оно поглотит его и устроит беспорядок. В отличие от мальчика, эта субстанция не умеет ничего, и, поглотив мальчика, она получила возможность вырваться из своего подводного заточения. Собственно, мальчик стал первопричиной её побега.

Inside и Limbo принадлежат одной вселенной.


Одна из основных теорий, которая подтверждается ещё в самом начале игры, — это то, что события Inside и Limbo происходят в одной вселенной. На это указывает целый ряд событий в игре и появление червей-паразитов во вступлении — одно из главных доказательств. Черви не нападают на людей, только на животных, причём преимущественно на свиней, о чём говорит множество трупов несчастных животных. Такое поведение указывает на то, что черви — ещё один продукт фабрики, и созданы они для экспериментов над людьми, а свиньи используются в качестве опытного образца, как в медицинских исследованиях в реальном мире. Учитывая, что свиньи являются переносчиками тех же болезней и паразитов, что и люди, такой акцент на червях в начале игры — это не просто совпадение.

Вторым аргументом в пользу единой вселенной являются гравитационные пазлы, решив которые в Limbo, игрок менял направление действия гравитации, в Inside же мы подобным образом меняем направление течения воды, однако принцип тот же. Ну и наконец, ультразвуковое устройство в Inside, которое производит невероятно мощные взрывы, схоже с подобной технологией в Limbo, где она представлена машиной для вызывания дождя, которая взрывами провоцировала ливни в определённой зоне. Это три самые очевидные параллели между двумя играми, и мы уверены, что не единственные. В лабораториях Inside только начали изучать технологию изменения направления силы гравитации, которая в полной мере используется на фабрике в Limbo; черви-паразиты — тоже проект на стадии эксперимента, поскольку они нападают на свиней, а не на людей, — всё это говорит нам о том, что события Inside имели место до наших приключений в Limbo.

Тайны перерождения.


Из всех врагов в Inside непередаваемый ужас игроку внушает некое голое существо с длинными волосами, которое преследует мальчика под водой на всём протяжении второй половины игры. Однако, когда существо наконец догнало вас и, казалось бы, утопило, оно вдруг подключает вас к машине, похожей на шлемы, контролирующие разум. После всех этих манипуляций вы получаете способность дышать под водой и контролировать зомби, которые встретятся вам на пути, без шлема контроля разума.

Это один из самых интересных эпизодов в игре, который порождает множество вопросов, один из которых: почему это существо единственное из всех монстров не пытается нас убить, а наоборот — помогает и «награждает» новыми способностями. Каждый раз, когда вы тонули, означал, что существу опять не удалось вам помочь. Это объясняет, почему оно перестало вас преследовать после «перерождения»: цель достигнута.

Но почему же оно так отчаянно пыталось дать вам эти способности? Почему помогало? А что, если та субстанция, о которой мы говорили выше, контролирует не только игровых персонажей. Она контролирует… вас.


В конце игры мы видим, как субстанция нежится на берегу моря в лучах солнца. Видимо, ей удалось сбежать из подводной тюрьмы и, наконец, обрести свободу от своих создателей. За исключением эпизода с самопожертвованием мальчика, когда он отключил себя от шлема. Он, судя по всему, на протяжении всей игры находился под контролем субстанции — теория, подтверждаемая событиями секретной концовки. А подводное нечто, которое подарило мальчику новые способности, сыграло в спасении субстанции решающую роль. Осмелимся, также, предположить, что субстанция может контролировать при помощи телекинеза все экспериментальные объекты на фабрике и манипулирует ими в своих целях, главная из которых — сбежать.

Из чего мы делаем вывод, что это желеобразное, противное существо на самом деле разумная (и даже очень) форма жизни, и единственный эксперимент — это её попытки вырваться на свободу. Фактически, это означает, что, хотя мы напрямую управляли субстанцией только последние несколько глав, на самом деле мы управляем ею на протяжении всей игры, хотя думаем, что под нашим контролем находится мальчик.

И мы подошли к ещё одной, не менее интересной (и мозговзрывательной) версии:

Субстанция контролирует игрока.


Если всё это время игра была о том, как мы помогаем субстанции сбежать, а она, в свою очередь, чтобы спастись, управляет различными экспериментальными существами как внутри фабрики, так и за её пределами, то в таком случае нами, игроками, тоже манипулируют. Только подумайте об этом: игрок имеет довольно смутное представление о том, чем он занимается на протяжении всей игры. Всё, что он знает, — надо бежать вон к той неясной цели, едва виднеющейся в тумане. Игрок контролирует предметы в игре, а игра — самого игрока, вынуждая его следовать инструкциям и правилам, чтобы продвигаться вперёд.

63188582

Как получить альтернативный финал, скрытый в Inside: найдите все 13 коллекционных круглых шаров с огнями и взаимодействуйте с ними, чтобы разорвать их. После чего, перед основным финалом игры, взаимодействуйте с последним, гигантским 14-м шаром. Сделав это, вы окажетесь у черной доски с 13 огнями на фоне, которые необходимо выключить, за исключением второго огня.

Теперь вы должны вернуться ко входу в бункер в кукурузном поле, где был второй шар. Оказавшись внутри, вы можете перейти к двери хранилища и использовать музыкальный рычаг, чтобы ввести код, который открывает круглую дверь: вверх, вверх, вправо, влево, вправо, вправо, вправо, вверх, вверх, вверх, вправо, влево, влево, влево.

После этого вы откроете дверь хранилища в бункере. Продолжайте идти вперед вправо, чтобы увидеть таинственную секретную концовку.

Примечание: в конце игры все шары сбросятся, так что, чтобы увидеть секретный финал во второй раз, вам придется собрать их еще раз.

Читайте также: