Им нет места на земле far cry 5

Обновлено: 07.07.2024

Моё знакомство с FarCry'ами началось сразу с четвёртого и я был очарован этой игрой. Настолько, что даже запилил видосик о ней.

Тут же все бросились доказывать мне что четвёртый говно, третий рулез, а Ваас душечка. В стиме был традиционный аттракцион невиданной щедрости, так что я взял и ознакомился. ИМХО, Far Cry 4 это сильно улучшенная версия Far Cry 3 по геймплею, со своей самобытной историей, достойное интерактивное приключение. И да Far Cry 4 мне по прежнему нравится больше Far Cry 3, хотя третий понравился музыкой и духом. Но Ваас, хвастающийся убийством Эйнштейна, меня не впечатлил, в отличие от сестрёнки, которая запала в душу. Да и истерический хипстер - протагонист раздражал в те моменты, когда игра отнимала у меня управление и суровый воин превращался в скулящего подростка. Но, боже, КАКАЯ МУЗЫКА!

И вот Far Cry 5.

Поиграл я в него сразу после Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands, и, скажу, это было ужасно. Это как сразу после матча Манчестер Юнайтет с Реал Мадрид смотреть на матч Ахмат:Амкар. Вроде тоже футбол, но какой то не тот.

Всё то же самое, но гораздо, гораздо хуже. По всем, абсолютно всем параметрам.


О религии, культе и откровениях. Конь бледный - это отсылка к пророчеству Иоанна Богослова о Апокалипсисе, на которое фапает каждый культист в одной стране вечного несения демократии, да и вообще в той части мира, которая насквозь цивилизованная. В принципе, это бзик, который пихают в картины, книги, фильмы и игры. Дословно:

Снятие Агнцем (Салага) закланным семи печатей(σφραγῖσιν) с запечатанной книги (βιβλίον):
первая печать — конь белый (ἵππος λευκός) со всадником-победителем, имеющим в руках лук (Яков Сид)
вторая печать — конь рыжий (ἵππος πυρρός) со всадником, взявшим с земли мир (εἰρήνην); (Вера Сид)
третья печать — конь вороной (ἵππος μέλας) со всадником, несущим на землю голод; (Иван Сид )
четвёртая печать — конь бледный (ἵππος χλωρός) со всадником по имени «смерть»; (Йосиф Сид)
пятая печать — убиенные за Слово Божие облачаются в белые одежды; (Сектанты в белом)
шестая печать — день гнева: великое землетрясение (σεισμὸς), падение звёзд с неба, небо становится как свиток (βιβλίον), луна как кровь, солнце как власяница; (ядрёны бомбы, а может бахнем?)
седьмая печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. (И в тёмный бункер агнца поволок. )

Мне повезло, мой персонаж был женщиной, а кто выбрал парня, в конце создали счастливую гейскую пару.


По факту же конём бледным становится сам/сама Салага (как уже сказал, у меня была героиня) и яростно везде сеет смерть и ужас.

Теперь о недочётах

Первый, он же главный:
Сюжет не додуман, не доделан, концовки призваны шокировать, но, как и в случае со светофором Масс Эффекта, вызывают исключительно отрицательные эмоции. А идиотские телепорты без какого нибудь внятного объяснения к боссам уровней для очередной душещипательной беседы и последующей кровавой вакханалии по достижении определённого количества балов просто раздражают.

Причём сами разработчики к собственному творению относятся соответствующе, чему яркий пример глупейший подсчёт балов. Не важно, освободил я район, не освободил, баллы дотикали - велкам на финальное мочилово с боссом. ИЧСХ, именно тут компаньоны считаются тебе нафиг не нужными (нафига вводили?), что ещё один триггер общей недоделанности игры. То есть, по факту, тупо стоя у дороги и расстреливая нарковозы МОЖНО ПРОЙТИ ВСЮ ИГРУ! Чем не четвёртая концовка?

Второй по раздражению:
ВИДОСИКИ! Бесконечно долгие видосики с нудной бредятиной. Причём, пропустить можно, но нить сюжета сразу теряется. Я пропустил один раз и так и не узнал что там с Верой. Говорят, убил. (Я её проходил первой). В дальнейшем, при появлении очередного задушевного монолога о спасении я просто уходил на кухню готовить лёгкий перекус ИЧСХ, ни разу не опоздал к началу действа. Кстати, абсолютное игнорирование достигнутого прогресса тоже яркий показатель качества игры. То есть, не важно, в какой последовательности ты будешь сокращать семейку Сид, им откровенно пофиг на тебя и друг друга, они по бумажке зачитывают. И вот Яков мне втолковывает что я слабак, а я только что замочил его сестрёнку со всей свитой. Но ему пофиг. Кстати, его я вообще прошёл проще всех - с момента старта локации боя первым делом решил снять хмыря с горы со снайперкой, а это ВНЕЗАПНО ОКАЗАЛСЯ БОСС УРОВНЯ! И бой закончился. Спасибо, все свободны.

Третий:
Глюки! Глюки! Глюки! Глюки! Глюки! Это писец, в какой то момент они даже становятся элементом геймплея. Я прошёл в одно хранилище, тупо провалившись между текстурами, без всякого угадывания ребуса записки. При штурме тюрьмы ангелы, трупы которых скидывал со стены, красиво свисали, зацепившись пятками, и, СЦУКО, синхронно двигались. Получилось даже красиво, хоть и жутковато. А уж про боль, которую мне принесло моё сочетание Xeon E52680v2 c GF1060 я грустно помолчу. Игра так удачно оптимизирована под AMD, что яростно мстит обладателям прочих ништяков. Такого количества вылетов у меня давно не было.

Четвертый:
Интерфейс и управление,. Точнее, кривоуправление. Переназначение сделано через дупу. Почему, если я переназначаю в рукопашке F на мышку (ну привык я на четвертую кнопку мышки вешать внезапный удар под дых), она тут же отваливается на всяких транспортах? Какой идиот повесил выход с транспорта на Е ? Я столько раз вываливался с вертолёта, катера или машины из-за этого! Порой и посреди боя. Управление самолётом - худшее, что я видел за все годы игр. И ещё куча претензий, включая и внезапное исчезновение миникарты. В дупу такое погружение, это называется лень и глупость. Вы ещё мышку отберите для ещё более полного погружения.

Пятое:
Бедность. Общая ужасающая бедность вещей, людей, идей. Постоянный повтор оружия, автомобилей, самолётов, даже одежды. То же самое, но в другом цвете. Чувствуется, что не доделали, сдавали аврально. Или просто решили что и так сойдёт. При этом та же игра Ghost Recon Wildlands от тех же Юбиков наполнена гораздо богаче, а уж богатство перков в предыдущих FarCry'ях заставляет этот выглядеть жалким. По перкам и способностям персонажа FarCry5 безнадёжно проигрывает даже FarCry3.


Шестое:
Компаньоны, они же напарники. Идея хорошая, местами даже удачная. НО! Общая бедность и наплевательство отразились и на них. Диалоги, которые должны погружать и веселить,столь бедны и при этом так часто повторяются, что вызывают ненависть довольно быстро. Спасибо, я понял, что ты не пойдёшь в армию, не надо мне каждую минуту на протяжении пары часов это выслушивать, но пока до конца не выговорится , за пулемёт она не сядет. Престарелая нимфоманка утомляет своей пошлостью ещё быстрее, но даже наличие сына в команде ничуть не изменит её потребность выговориться.

Из плюсов:
Ну. В неё можно играть. Она красивая. Когда глюков нет. Всё.

Вывод: Ubisoft таки смогли победить Вааса. Постоянно делая раз за разом одно и то же, они смогли придти к разным результатам. Но это горькая победа, с каждым разом результат всё хуже. Но если хочется сыграть в такое, то просто поиграйте в Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands от тех же Юбиков. То же самое, только всё во много раз лучше.


«Вот мы вернёмся, и НАСА нас точно станет
спрашивать о жизни на Марсе или типа того.
Надо бы образцы насобирать. Учёные же любят
эту хрень. А мы подружимся с ними и будут нас
катать на ракетах и всё такое. Я бы прокатился
на их ракетах. Блин, как-то странно вышло.»

Хёрк Драбмен младший

Пора отправляться на Марс

Пару дней назад состоялся выход второго из трёх обещанных сюжетных дополнений для шутера от первого лица Far Cry 5, протагонистом которого выступает лётчик Ник Рай, известный игрокам по основной кампании последней номерной части. Как то раз возвращаясь домой к жене и дочке, с ним на связь вышел Хёрк, который и затягивает, во всех смыслах этого слова, его в неприятности. Луч света поднимает Владыку Небес вместе с его пикапом в воздух, не давая возможности сбежать. Таким образом он оказывается заперт на Красной планете, где ему ничего не остаётся, кроме как помогать своему бестолковому товарищу. Вернее, делать всю работу за него, поскольку при их встрече выясняется, что Драбмен младший находится в несколько затруднительном положении — от него осталась лишь одна голова.

Теперь им вместе с искусственным интеллектом по имени Рина предстоит защитить человечество от вторжения на Землю злобных арахнидов. А для этого необходимо, естественно, забираться на антенны, собирать энергомодули и активировать терминалы, увеличивая мощь и робозащиту Рины. Также не стоит забывать Хёрка, ведь чтобы покинуть Марс, вам предстоит собрать по кусочкам его биологическое тело, разбросанное по всему доступному участку планеты.


Соскучились по вышкам? Тогда у Ubisoft есть для вас подарок!

Песок — это лава!

На поверхности планеты протагониста подстерегают опасности. Стоит лишь сойти с твёрдой почвы на песок, как рядом тут же оказывается космокраб, быстро прокапывающий тоннель в сторону иноземного пришельца в скафандре. Поэтому на песок наступать не стоит, прокладывая свой путь по твёрдой поверхности, или минуя данные опасные участки по воздуху, с помощью гравипояса. Он становится доступен практически в самом начале и позволяет не только взлетать, хоть и не очень высоко, но и падать с любой высоты без опасения за здоровье. В данном дополнении он является единственным более-менее приемлемым способом преодоления расстояний от предыдущего пункта назначения до следующего, не считая быстрого перемещения по карте мира к активированным телепортам. Однако, заряда реактивного ранца хватает на не очень большое расстояние, которое, в принципе, можно увеличить, использовав возможность парения, а также установив улучшение, разблокируемое в течение игры. На поздней стадии прохождения можно будет получить ещё костюм-крыло, который тоже поможет в перемещении. С ним также связано несколько дополнительных заданий.

Стоит заметить, что внимательное перемещение по Марсу не избавит вас от противников, поскольку их и без того достаточно бродит на поверхности и даже летает в воздухе. В целом разновидностей арахнидов не так много, но для такого небольшого дополнения вполне достаточно. Чтобы уничтожать этих захватчиков на Красной планете имеются своё, исключительно энергетическое оружие нескольких видов: пистолеты, лучевые пушки, винтовки и дробовики. Помимо этого есть силовая перчатка, предназначенная для уничтожения врагов в ближнем бою.

Гемолий и 3D-принтер

Впрочем, как всё вооружение, так и различные предметы, вроде улучшений скафандра и расходников, изначально закрыты. Чтобы их использовать, в первую очередь необходимо найти чертежи, а после распечатать вещь на высокотехнологичном 3D-принтере. В качестве заправки для него используется зелёное вещество — гемолий, который можно собрать из специальных контейнеров или поднять с убитых арахнидов. На мой взгляд, это несколько неудобно, поскольку часто убийство врагов совершается на расстоянии, а чтобы подойти к трупу нередко приходится ходить по песку, привлекая новых противников. Активируя терминалы и выполняя прочие задания, вам будут открываться новые чертежи, но больше чем на двенадцать видов оружия, по три на каждый класс, рассчитывать не стоит.


Карта в игре довольно маленькая, но, на мой взгляд, это к лучшему.

Неожиданная развязка

Если вы решили, что ниже будет пересказ концовки, то зря. Спойлеров вы не найдёте, а вот ценную информацию получите. К счастью, дополнение «Пленник Марса» не долго мучает игроков, и через четыре часа после его начала вы сможете увидеть финальные титры. Титры, которые унесут за собой ваше сохранение, сделав невозможным возвращение к последней контрольной точке, скажем, для добивания оставшихся достижений или трофеев. Поэтому не завершайте сюжет, пока не выполните всё необходимое и не будете готовы покинуть Красную планету.

Впрочем, есть кое-что способное хоть немного разбавить репетативный геймплей. Это шутки Хёрка разной степени пошлости и тупости, а также отсылки к различным популярным произведениям. Но в целом сюжетная составляющая всё равно слабая. Как и в основной игре, в наличии имеется не только русские субтитры, но и озвучка.

Не стоит забывать и про кооператив для двух игроков, который доступен и в дополнении. Как известно, с другом любая, даже самая скучная, игра может стать лучше. Тем не менее при этом испортить впечатление может то, что три из семи трофеев нового комплекта сможет получить только ведущий игрок. А стоит ли проходить данное дополнение больше одного раза, решать только вам.


Извиняюсь возможно за нубовский вопрос, но не совсем разобрался что к чему. Часть предметов персонаж не хочет брать, пишут что нет места. Хотя в инвентаре не хватает, к примеру, метательных ножей, гранат, итд. Как избавиться от лишнего в рюкзаке?


tycho
У меня в рюкзаке вообще ничего нет, однако некоторые предметы не берутся.


Mattador
tycho
Нужно крафтить предметы (коктейли молотова, динамит, ускорители рефлексов) Что бы это сделать зайдите в инвентарь зажмите правой кнопкой на предмет который хотите создать. Выкинуть лишнее в этой игре нельзя,так как лишнего нету. То что Вы не можете поднять означает что именно этих предметов у Вас максимальное количество.
Если у Вас не влезают шкуры животных или рыба нужно их продавать торговцам


Adik-rus
спасибо, теперь понятно откуда у меня внезапно коктейли молотова появились в инвентаре, хотя я их не поднимал


Adik-rus
Спасибо, наконец-то стало понятно что к чему =)



сегодня игра вообще перестала запускаться совсем. не ошибки, не намека. что за фигня, у меня одного так?


Mattador
Перепроверь файлы и все будет работать.


tycho
Mattador
Еще как вариант прокачивайте в навыках различные сумки (это позволит вам брать больше патронов, боеприпасов, аптечек и прочего)


Игру делала опять монреальская студия, а значит без тупых решений не обошлось и одно из них это невозможность выкинуть что-либо из инвентаря - очень удобно, когда полная сумка шкур скунсов, а места под шкуру вапити для выполнения челленджа не осталось!
Тут писали, что можно что-нибудь создать и место освободится, но освободится только место под крафтовые предметы, а для шкур как не было места, так и нет:(
Придётся теперь идти именно ПРОДАВАТЬ, раз мы в Америке - стране возможностей, в которой видимо нельзя выбрасывать шкуры, чтобы не мусорить! Убивать всех и вся и устраивать беспредел можно, а мусорить нельзя - парадокс ;)))

В сюжетном режиме Far Cry 5 вы сможете найти 19 аванпостов. Захват аванпоста даёт вам очки сопротивления, которые необходимы для продвижения по сюжету в каждом регионе. После освобождения аванпоста, у каждого откроются новые побочные задания, и они становятся доступны, как точки быстрого перемещения.

Вы также открываете другие полезные вещи, такие как транспорт, одежду и деньги. Основная же причина, по которой вы наверняка захотите узнать местоположение их всех, заключается в том, что для того, чтобы сбросить прогресс по аванпостам (через опцию "Аванпосты (мастер)" в меню паузы), вам придётся захватить их все. Только тогда прогресс по ним можно будет сбросить.

Сброс поможет вам с кучей трофеев/достижений и позволит вам вновь насладиться захватом их с друзьями в кооперативе.

Вы можете захватывать аванпосты в любое время и в любом порядке. После пролога карта полностью открыта для исследования. Не имеет значение с какого региона вы начнёте своё путешествие. Если при захвате вы остаётесь не замеченным и не поднимаете тревогу, то вы также зарабатываете бонусные деньги, так что это ещё и хороший способ нафарить денег. Для тихого захвата отлично подходит снайперская винтовка с глушителем и композитный лук.

Регион Иоанна (7 аванпостов)

Упаковочный цех Гарденвью








Регион Веры (8 аванпостов)

Обитель “Врат Эдема”


Пивоварня “Свистящий бобер”


Лагерь “Святые небеса”


Стоянка грузовиков Лорны


Отель “Кингс Хот Спрингс”


Магазин Нолана “Наживка”




Регион Иакова (4 аванпоста)


Лагерь рейнджеров Уайттейл


Радарная станция “Комми”



Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: