Ил 2 штурмовик чертежи

Обновлено: 30.06.2024













Когда всё заработало, я понял, что допустил большую ошибку при проектировании. Складывающиеся при уборке подкосы, уходя внутрь крыла, пересекают линию нижнего лонжерона. Пришлось его в этом месте удалить, что значительно снизило прочность крыла. Отступать назад и переделывать всё не хотелось, и я стал усиливать крыло в этом месте другими способами, приклеивая дополнительные фанерные и бальзовые пластины. В резульате прочность увеличилась, хотя и за счёт увеличения веса. Короче стало примерно так:


Так что если будет кто строить, не повторяйте моих ошибок. Надо сделать как на прототипе - вынести ось складывания стоек ниже, чтоб подкосы при убранных стойках располагались ниже лонжерона.

Остальная часть крыла сделана по привычной мне технологии. Бальзовые нервюры, толщиной 3мм, сосновые рейки 5Х5. Обшивка бальзой 1,5мм. Посадочные щитки из бальзы 3мм, навешены на пластиковые петли и приводятся в действие 6кг сервой через общую ось-трубку из угля. Её диаметр 6мм. Качалки из фанеры надеты на неё и приклеены циакрином. В середине установил мелкую серву 9гр для сброса подвесной бомбы. Привод по принципу шпингалета.











Так как захотелось мне озвучить самолёт, в середину центроплана был установлен небольшой динамик от китайского
магнитофона. Конечно слабоват он, но более мощный имеет гораздо большие вес и размеры. Пусть так будет.




Далее как скульптор, начал лепить из кусочков бальзы гондолы шасси.))))) Муторно это, честно говоря. Результат был далёк от совершенства, но что получилось, то получилось. Результат на фото:



Створки шасси навешены на пластиковые петли и закрываются просто силой натяжения мелких пружинок. При выпуске шасси стойки сами открывают створки, растягивая пружинки, а при уборке створки захлопываются вслед за стойками. Как видите, всё просто.




Правда впоследствии пришлось пружинки заменить на более сильные, иначе в полёте створки открывались потоком воздуха. Это видно на фото летящей модели в конце статьи.

Фюзеляж собирал из фанерных шпангоутов на квадратной алюминиевой трубе-стапеле 12Х12мм. Шпангоуты толщиной 3,2мм. Стрингеры 5Х5мм из сосны и бальзы. Всё как обычно, ничего нового.




Киль и стабилизатор по аналогичной с крылом технологии. РН и РВ навешены на пластиковые петли. П-образная скоба из велосипедной спицы соединяет две половинки руля высоты. В середине к скобе припаян кабанчик из фольгированного стеклотекстолита. Таким образом тяга РВ идёт внутри фюзезяжа. Тяга сделана из деревянных палочек-шампуров диаметром 3мм. На концах при помощи ниток и циакрина прикручены стальные наконечники с резьбой М2, на которые наворачиваются шарниры. Тяга двигается внутри "рубашки" - трубочки для коктелей. Она закреплена на некоторых шпангоутах задней части фюзеляжа.
К рулю направления крепится ось хвостового колеса, тоже из спицы. К ней припаяна качалка, от которой идут тросики к серве РН. Внизу на резьбе М2 крепится вилка хвостового колеса и контрится гайкой. Вилка из тонкой стали, к ней припаяна гайка М2. Честно говоря, надо было сделать эту ось потолще. Как показала практика, при грубых посадках, она изгибается в месте крепления вилки колеса. Правда и выпрямляется без проблем)))).









Фюзеляж обшит бальзой 1,5мм.










В очередной раз не смог удержаться от некоторых изысков в отделке кабины)))). Хотя это громко сказано.




Дуги фонаря кабины из той же фанеры. Всё покрашено обычными водными красками. С приборами не заморачивался, просто распечатал на цветном принтере.
Воздухозаборники возле кока винта сделал немного увеличенными, отступив немного от копийности, для лучшего охлаждения двигателя. Он же внутри, жарко ему будет))).













Остекление фонаря получилось не очень красиво, но переделывать, честно говоря не хотелось, оставил так.
Для пущей важности сваял пулемёт УБТ для заднего стрелка.




Выхлопные патрубки из кусочков угольной трубки 10мм. Крыльевы пушки из угольных трубочек 5мм. На концах их вставлены белые светодиоды. Они сверкают вместе со звуком выстрелов из динамика. При перевозке пушки убраны внутрь крыла, чтобы не сломать. Перед полётом их выдвигаю.




Для облёта поставил двухлопастной винт, хотя вообще планировал трёхлопастной. Но так как он у меня один, решил не рисковать в первом полёте. Позже, после устранения всех недостатков в ходе лётных испытаний, поставлю такой:


Ну вот вроде бы и всё о постройке. Осталось дело за малым - облетать самолёт.

Очень долго ждал нормальной погоды. Сильные ветра у нас были, да и сейчас тоже((((
Но вот выдался солнечный день. Ветер около 7м/с, порывы. Да ещё направление его почти поперёк полосы. Но делать нечего, раз приехал на поле - надо лететь. Собрал самолёт и вот мы на старте.



Начинаем разбег. Сильно сносит боковым ветром, стараюсь выровнять.


Через 15 метров отрыв.






Убрать шасси.
Поднять закрылки.
Разворот.




полёт по прямой. Слегка тянет вниз, держу " на ручке".



Пытаюсь триммировать, не очень получается. Передатчик новый, для него это тоже первый полёт. Непривычно мелкий шаг триммирования, поэтому решаю сажать самолёт после двух кругов.
Захожу под приличным углом к полосе, попасть бы.
Выпускаю шасси, закрылки не трогаю.


Самолёт заходит почти боком, сильно флюгерит боковым ветром.



Касание! Почти поперёк довольно узкой полосы.
Небольшой пробег, выкатился на прошлогоднюю траву, и пару раз подпрыгнув на кротовых кучах, встал.




Теперь можно неспеша триммировать. Хотя триммировать не пришлось. Убрал 100 грамм свинца из-под капота, лишним оказался.
Следующие несколько полётов были более приятными, да и стабилизатор полёта включал, при таком ветре приличная подмога. Правда так и забыл выдвинуть крыльевые пушки и установить пулемёт заднего стрелка. Ну да ладно, успею ещё.
А вообще облёт модели, считаю удался. Первый полёт после долгой зимы, новый самолёт и новая аппаратура. Всё как впервые.
Вот ещё несколько фотографий этого первого полётного дня.
Видео, к сожалению нет, но если появится позже, обязательно выложу здесь. Хотелось бы со сбросом бомб)))))









Ну вот и подошёл к концу мой рассказ.
Спасибо всем за внимание и до новых встреч.
А они непременно будут)))))

Отдельное СПАСИБО моему знакомому, Ивану Баикину за хорошие снимки!

Вот видео одного из полётов:


Ил-2 ТТХ

Размах 1,6 м
Вес 3,1 кг
Площадь крыла 44 кв.дм.
Нагрузка на крыло 70 г/ кв.дм.
Винт 14Х8
Время полёта 15 -20 минут
Материалы: фанера, бальза, плёнка
Мои чертежи (IL-2.rar)

DELETED

В этой теме я сохраню материалы , которые могут быть полезными для тех , кто пожелает попробовать самостоятельно изготовить модель для игры и попробовать импортировать её в игру.

Для начала нам нужен 3D редактор.

Первые ознакомительные видео уроки:

DELETED

Далее , серия видео уроков по изготовлению простой модели самолёта:

DELETED

Урок (мастер - клас) по созданию кравта для игры Ил-2

DELETED

Знающие люди говорят что "Готовить модель к экспорту не так долго, но уже не интересно. А сам экспорт хоть и нуден, но довольно прост. Так что надо только попробовать и запастись терпением, потому как процесс однообразен. А стационарный объект делать не надо. Он получается при помощи java.".
(Molva)

DELETED

[HotKey builder]
Назначение клавиш для работы в «Полном редакторе» миссий.
MouseLeft=objectMove Выделить объект
MouseRight=popupmenu Вызывает меню (снять выделение, удалить, разрушить. объект)
Enter=freeView Включает 3D-режим редактора
Shift MouseLeft=worldZoom Определяет область карты для последующего увеличения (zoom)
Alt MouseLeft=select+
Alt MouseRight=select-
Alt Ctrl=unselect Снять выделение объекта
PageDown=change+ Меняет тип выделенного объекта на следующий согласно списку (только для объектов типа «Объекты». понятно? )
PageUp=change- Меняет тип выделенного объекта на предыдущий согласно списку
End=change++
Home=change--
Ctrl MouseLeft=insert+ Копия выделенного объекта
Insert=insert+
NumPad-0=insert+
F=fill В режиме «Вид» – «Разрушения»: вносит установленный уровень разрушений на объекты ландшафта (в области, указанной курсором)
Ctrl MouseRight=delete+ Удаляет выбранный объект
NumPad.=delete+
Delete=delete+
Backspace=cursor В 3D-режиме: включает свободный курсор/переключается на ближайший объект
Tab=cursor
F10=land Показать/убрать текстуры ландшафта.
F11=onLand
NumPad-=normalLand Выравнивает плоскость 3D-курсора или палубы кораблей параллельно поверхности земли (режим – «подводная лодка в степях Украины». )
NumPad+=toLand
NumPad-5=resetAngles Обнулить угол поворота объекта
NumPad-8=resetTangage90 Повернуть объект «нос-на восток» («корма-вниз» для стационарных кораблей)
NumPad-7=stepAzimut-5 Поворнуть объект на 5 градусов налево
NumPad-4=stepAzimut-15 Поворнуть объект на 15 градусов налево
NumPad-1=stepAzimut-30 Поворнуть объект на 30 градусов налево
NumPad-9=stepAzimut5 Поворнуть объект на 5 градусов направо
NumPad-6=stepAzimut15 Поворнуть объект на 15 градусов направо
NumPad-3=stepAzimut30 Поворнуть объект на 30 градусов направо

[MouseXYZ]
Этот раздел отвечает за назначение клавиш в 3D-режиме (вызывается клавишей Enter) «Полного редактора».
F1=SpeedSlow включает низкую скорость перемещения объектов в 3D-режиме (удобно, если требуется установить объект с высокой точностью)
F2=SpeedNormal включает нормальную/среднюю скорость перемещения объектов в 3D-режиме
F3=SpeedFast включает высокую скорость перемещения объектов в 3D-режиме
MouseRight=XYmove удерживая правую кнопку мыши – перемещаем объект
F4 MouseRight=Zmove F4+правая кнопка мыши – перемещения объекта вверх/вниз (Например – Стационарные объекты типа «Свет» или «Дым»)
MouseMiddle=Amove средняя кнопка мыши – поворот объекта вокруг вертикальной оси
F5 MouseRight=Amove F5+правая кнопка мыши – поворот объекта вокруг вертикальной оси (попробуйте на кораблях)
F6 MouseRight=Tmove F6+правая кнопка мыши – поворот объекта вокруг поперечной оси
F7 MouseRight=Kmove F7+правая кнопка мыши – поворот объекта вокруг продольной оси

Модель самолета ИЛ 2

Модель самолета ИЛ 2

Для того что бы собрать такую модель штурмовика ИЛ 2 своими руками Вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

Подготовка рабочего места

Как обычно, первым делом Вам необходимо оборудовать свое рабочее место, на котором Вы будете работать. Правила не сложные: на столе не должно находиться лишних вещей, весь инструмент должен находиться на своих местах и быть под рукой. Не у каждого есть свой рабочий стол и наверняка Вы уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — труднее выбрать для него место в доме. Хороший вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете приступить к работе над поделкой. Если у Вас есть специально оборудованное помещение с верстаком, то Вам можно сказать повезло. Про подготовку стола Вы можете почитать в отдельной статье где я постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. После того как завершили процесс создания рабочего места можно приступить непосредственно к Вашей будущей поделки.

Выбор фанеры

В чертеже за основу взят формат А4, детали можно уместить на трех листах фанеры. Толщина фанеры должна быть от 2,5 до 3 мм. Прежде чем перевести чертеж на фанеру отшлифуйте заготовку шкуркой с крупным зерном, а заканчивайте мелким. Удобнее шлифовать с деревянным бруском, обернутым шкуркой. Шлифуйте заготовленную фанеру вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцево-матовой на свету и шелковистой на ощупь. Обратите внимание на расположение волокон, сучки, вмятины и другие пороки. Качество и цвет.

Перенос рисунка на фанеру

ИЛ 2 Штурмовик

ил 2 штурмовик

Лакировка поделки

Модель самолета ИЛ штурмовик, по желанию можно покрыть лаком или раскрасить, делать это не обязательно, но это придаст большую индивидуальность Вашей поделке. Постарайтесь выбрать хороший и качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти, не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов пузырьков и ворсинок от кисти.

Выпиливание самолета лобзиком

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно на самых распространенных. Сначала следует выпилить внутренние элементы затем приступать к выпиливанию контура. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, переживать не стоит. Такие скосы, неровности в последствии можно убрать с помощью плоского напильника или «Крупнозернистой» шкурки.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можете Посмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Схема сборки

Сборка деталей поделки в данной работе не очень сложная. Для этого разложите детали как показано в Инструкции (чертеж в формате PDF), найдите две детали с номером 1, и соедините их. Затем так же соединяйте детали с цифрами 2,3 итд. Обратите внимание что на одну деталь с обозначением 1-6 крепятся детали 1,2,3,4,5,6. С заданием по сборке справятся даже дети, такие занятия развивают мелкую моторику рук, воображение, фантазию и так же тренируется терпение.
После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Для придания большего сходства можно добавить несколько штрихов в виде линий используя электро-выжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно, но здесь же линий не много и сделать их довольно просто. Сначала нужно нарисовать линии карандашом затем не спеша пройти по этим линиям электро-выжигателем. Как работать с электро-выжигателем и добавить узоры Вы можете Прочитать в отдельной статье.

Основные виды

модель самолета истребителя

Вид сбоку:

Вид сзади:

Изометрия:

Читайте также: