Игра с самым большим количеством dlc

Обновлено: 08.07.2024

Геймеры по всему миру обожают платформу Steam, ведь она позволяет приобрести множество прекрасных игр по вменяемой цене. Но существует ряд проектов, при взгляде на ценники которых, в голове неизменно возникают вопросы - "Кто это продает?", "Кто это покупает?!". О пяти таких играх вы узнаете из этой статьи.

Sid Meier’s Civilization V: Brave New World

Если бы Brave World вышел в каком-нибудь 2001 году, то он сразу же получил бы гордое звание «лучшего аддона», без которого покупать базовую игру не имеет никакого смысла. DLC выводит все базовые аспекты геймплея на новый уровень. Улучшена торговля, внутренняя политика (теперь можно выбрать идеологию), религия и конечно же дипломатия. Не забыли добавить новые цивилизации и целых два сценария, среди которых особенно стоит отметить Гражданскую войну в США. Brave New World — кумулятивный и обязательный к покупке сборник улучшений.

Rage: The Scorchers

Rage — одна из самых спорных игр в послужном списке студии id Software. Проект можно хвалить за потрясающий визуальный дизайн, но также и бесконечно ругать за невнятную концовку, пресный геймплей и вторичный сюжет. В 2012 году сам Джон Кармак публично извинился перед игроками за недочеты графического движка, недостатки игрового процесса и общую сырость продукта.

Rage потихоньку начали забывать, но спустя год Bethesda и id Software анонсировали DLC, посвященное банде The Scorchers. Дополнение создано на базе недоработанного контента, который вырезали ближе к релизу. Изначально разборки с бандой должны были появиться ещё в основной игре, о чем свидетельствуют упоминания в исходниках и ранние скриншоты.


DLC добавляют в игру новый уровень сложности, одно оружие и шесть больших заданий. В целом, это неплохая мини-кампания на три часа дополнительного геймплея. Игра и так пострадала перед релизом, поэтому новый контент пошел Rage только на пользу.

Dark Souls: Artorias of the Abyss

Единственное DLC для первого Dark Souls изначально вышло в составе ПК-версии Prepare to Die Edition. Позже его добавили на консоли. Дополнение чуть меняет геймплей (в основном баланс), добавляет новые локации, врагов и предметы. Ситуация очень напоминает старенький аддон Lord of Destruction для Diablo 2.

Если обычный Dark Souls кто-то проходил налегке, то сложность Artorias of the Abyss можно здорово потрепать нервы даже бывалым игрокам. Основную головную боль доставят боссы Манус и дракон Каламит: в битвах с ними игрок будет умирать чаще всего. Да и попасть в Artorias of the Abyss не так уж и просто, ведь проход в дополнение хитроумно запрятан и требует выполнения далеко не очевидных действий.

«Ведьмак 3»: все сюжетные DLC

Игра и DLC для неё подняли настолько высокую планку качества для жанра, что пройдёт ещё немало времени, пока выйдет хоть что-то, способное подобраться к творению CD Projekt RED.

Типичные приёмы из ранних книг Сапковского соседствуют здесь с более поздними, ведь писатель со временем перешел с коротких рассказов на эпические романы. В «Ведьмак 3» в равных пропорциях использованы сказочные мотивы, политика и вещи, которые, в целом, может и далеки от книг Сапковского, но на фоне всего остального выглядят органично.

Поэтому ярким примером послужить дополнение «Каменные сердца», представившее одну из самых мрачных историй во всей саге. Чего только стоит главный антагонист дополнения, затыкающий по части харизмы всю Дикую Охоту, банду Саламандр и других отрицательных персонажей франшизы.

«Кровь и Вино» поражает качеством нового контента и обилием отсылок к литературе. Необязательно читать сагу о Геральте перед началом игры, но фанаты будут чертовски рады, когда герои вспомнят события из книг, пускай и незначительные.

И ведь отличные персонажи — далеко не лучшее, что есть в последнем DLC. «Кровь и Вино» добавляет обширный регион Туссент, ворох юмористических квестов, несколько сетов брони, новую колоду для гвинта и еще множество мелочей.

Но это, конечно, далеко не все дополнения, меняющие и дополняющие наши любимые игры. Что запомнилось вам? Продолжим список в комментариях.

$60 за обычное издание или $100 за какое-нибудь Deluxe Edition игры – это далеко не самые большие суммы денег, которые пользователь может оставить в онлайн-магазине Valve. На виртуальных прилавках найдется немало гораздо более дорогих предложений для самых щедрых (или богатых) игроков.

Самый дорогой продукт – Strata Spaces VR-Professional Edition Upgrade ($955)

Это приложение для дизайнеров и художников для создания локаций в виртуальной реальности. Другими словами, если вы не опытный представитель этих профессий, то можете смело проходить мимо.


Самая дорогая микротранзакция – 15 400 PLEX для EVE Online ($500)

Увесистый пакет внутриигровой валюты космической ММО для покупки самых разных товаров и услуг. Как и в случае с получением большой суммы денег в реальной жизни, вы тут же можете мгновенно попасть в поле зрения мошенников и разбойников, так что лучше держать ухо в остро, иначе можете стать героем крупной аферы, которые регулярно случаются в «Еве».

Самый дорогой набор игр – Rebellion Anthology ($463)

Бандл из почти всех работ студии Rebellion вроде частей серии Sniper Elite и DLC к ним, Evil Genius, Ground Control и других. Must have для самых лояльных поклонников творчества британцев.


Самый дорогой игровой персонаж – Pirate King для RimWorld ($382)

DLC позволяющее добавить этого персонажа и прописать его имя, биографию, навыки, внешность. Он становится лидером фракции, но никак не меняет геймплей.

Самый дорогой арт-бук – Star Story: The Horizon Escape ($200)

Может показаться, что разработчики просто сошли с ума, но может это рассчитано на самых преданных фанатов, желающих их поддержать? Тем не менее, $200 за набор иллюстраций в PDF-формате? В самом деле?


Самые дорогие предметы рынка сообщества

Здесь судить достаточно сложно, ведь цены формируются самими пользователями и постоянно меняются. Однако лидерство здесь продолжают удерживать Dota 2 и CS:GO. Цены на самые дорогие итемы здесь стартуют от $1800, а за пару особенно редких скинов вполне можно купить себе новую квартиру.

Самые дорогие DLC – Train Simulator ($4 200)

Если вы захотите приобрести весь без исключения дополнительный комплект для симулятора поезда, то ваши сбережения уменьшатся именно на такую сумму. Стоит учитывать, что игра вышла в 2009 году, но ее создатели продолжают активно делать к ней DLC даже сейчас. Это можно назвать пострелизной поддержкой максимального уровня.

Примечание: некоторые цены могут варьироваться в зависимости от региона.

Cloud Cutter: Трейнер/Trainer (+8) [UPD: 06.05.2021] <FutureX></p>
<p>

Вышел новый трейлер "Бэтмена" с Робертом Паттинсоном

Вышел новый трейлер "Бэтмена" с Робертом Паттинсоном

В промо-ролике "Шазама 2" показали злодеек Хелен Миррен и Люси Лью

В промо-ролике "Шазама 2" показали злодеек Хелен Миррен и Люси Лью


120,5k стоят только ДЛЦ, + ещё игра за 600. Мечтали когда-нибудь управлять поездом? Теперь Ваша мечта исполнится! Train Simulator 2017 позволит Вам воплотить в жизнь самые необычные и экстремальные железнодорожные приключения на реальных маршрутах по всему миру. Да за такие бабки можно спокойно выучиться на машиниста и гонять на поездах в реале что намного круче.


technopank На машиниста за бесплатно можно выучится.



technopank написал: 120,5k стоят только ДЛЦ, + ещё игра за 600

За такие бабосы можно свою дрезину собрать и поехать наяривать по бескрайней России.


Самый дорогой набор игр ващета Call of duty и то без новой игры 818,64€, ещё и с учетом скидки в 10%


Надо было сразу все транслитом писать. Я понимаю, когда вместо игровой процесс и многопользовательский режим пишут геймплей и мультиплеер, а трейлер к выходу называют «релизным», но тут уже перебор. Автор явно пишет из школы, пока переменка


Самый дорогой бандл - сборник (почти) всех частей колды - 832 доллара


Парадокс сборник всех длс ко всем своим играм самый жорогой ) котику до нихх учиться и учиться


Не ребята, это не по мне!)))



Кто же такие бабки на пиксели тратит? Счастливые люди)


Любитель Чая Если у тебя зп например под 60к рублей, то что тебе еще делать?


Medveddrg Тут по моему те, у кого зп 60к рублей, даже рядом не стояли.

Mass Effect 3: Citadel

При упоминании Mass Effect 3 сразу вспоминается никудышная «разноцветная» концовка, быстро ставшая мемом. DLC с расширенной концовкой не особо помогло, что ещё больше расстроило фанатов. Но определённая часть поклонников франшизы считает, что прощание с Шепардом произошло не после победы над Жнецами, а в DLC Citadel. Если абстрагироваться от разочаровывающей концовки, то это дополнение можно считать заключительной главой в саге о приключениях Шепарда и его команды.

Сюжет вертится вокруг таинственного злодея, пытающегося подставить Шепарда. С виду пресная детективная история позже перерастет в милую фансервисную вечеринку с огромной долей самоиронии и комедийных моментов. Игрок вволю поболтает с персонажами из прошлых частей, посмеётся над локальными мемами на тему медленных лифтов или фразы I should go. Citadel — это пиршество для фанатов, правильная концовка и лучшее DLC в Mass Effect 3.

Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker

Ещё в первой части Mass Effect студия Bioware показала, что небольшие сюжетные DLC могут здорово скрасить прохождение и растянуть продолжительность игры на пару-тройку часов. Когда Bioware выкупила компания Electronic Arts, знаменитый Mass Effect 2 как раз был в разработке — для продолжения решили сделать больше 15 дополнений. Среди них есть как бестолковые наборы оружия и брони, так и несколько сюжетных DLC. Сильнее всего выделяется масштабное приключение Lair of the Shadow Broker.

Оно добавило не просто новые сюжетные события (включая погони по небу в духе «Атаки Клонов»), но и шанс продолжить отношения с обожаемой многими игроками Лиарой Т’Сони. Поэтому для поклонников милой азари дополнение — неотъемлемая часть игры.

Bloodborne: The Old Hunters

Спустя пять лет From Software повторили трюк с Artorias of the Abyss в дополнении The Old Hunter для Bloodborne. DLC отлично интегрируется в базовую игру, добавляет новые локации и предметы. На этот раз способ открытия дополнения получился более изощренным, из-за чего разработчикам пришлось самим написать подробную инструкцию по поиску важных предметов, которые нужны, чтобы получить доступ к новому контенту.

Bioshock 2: Minerva’s Den

Bioshock 2 хоть и был высоко оценён критиками и игроками, но оригинал не превзошёл. Главная проблема продолжения: игру всегда будут сравнивать с первой частью. И здесь Bioshock 2 сдает по части сюжета и запоминающихся персонажей. Есть злодейка — София Лэмб. Есть положительный герой — первый, но разумный Большой Папочка. Сюжет предсказуем и главная цель заранее ясна, из-за чего сценарий разочаровывает отсутствием захватывающей интриги.

И вот если сюжет основной игры не вызвал сильных эмоций, то стоит пройти дополнение Minerva’s Den. Дополнение рассказывает трогательную и очень личную историю изобретателя Чарльза Милтона Портера, ответственного за создание главного компьютера в подводном городе Восторг. DLC берет всё лучшее от Bioshock 2 и разбавляет его действительно цепляющим сюжетом в духе первой части.

My Lands: Black Gem Hunting

Открывает список бесплатная игра My Lands: Black Gem Hunting . Онлайн-стратегия, бывшая некогда бразуерной, после попадания на страницы Стима смогла удивить даже самых закаленных игроков, в первую очередь ценой на свои DLC. Чтобы получить все дополнения придется выложить практически 30 тысяч рублей. Без малого цена хорошей видеокарты.

ADR-Labelling Game

"Игра", над которой уже многие посмеялись. Если вы всегда мечтали обучиться ремеслу маркировщика контейнеров с опасными грузами, то придется заплатить 34 тысячи рублей.

RimWorld

Инди стратегия, позволяющая построить собственную космическую колонию, обладает множеством интересных особенностей и действительно заслуживает того, чтобы вы ее купили, особенно при вменяемом ценнике в 500 рублей. А вот за DLC придется отдать чуть больше - 40 тысяч рублей.

Rocksmith

Если вы всегда хотели стать рок-музыкантом или хотя бы просто научиться игре на гитаре, Rocksmith вам вполне подойдет, вот только помимо самой игры, стоимостью в 1500 рублей , вам, как нетрудно догадаться, потребуется гитара ( ≈ 20 тыс. рублей ) + соединительный кабель ( ≈ 3000 тыс. рублей ). Ну а если решите пуститься во все тяжкие, то можете приобрести полный комплект дополнений общей стоимостью в 40 тыс. рублей.

Но здесь хотя бы ясно за что - все треки лицензированные, что и обуславливает стоимость DLC, а вот цена последней игры в списке не поддается никакому объяснению.

Train Simulator

Да это симулятор поезда. Само существование подобного уже способно вызвать множество вопросов. Но раз такое существует, значит оно кому-то и нужно. Вполне вероятно, что даже найдутся счастливые обладатели 452(!) DLC для данной игры, ценою в 140 тыс. рублей(. )

Ну что ж, после увиденного уже не так хочется возмущаться ценам в 4-5 тысяч рублей на новые ААА проекты. Но переплачивать все равно никогда не стоит. Покупайте хорошие игры и поддерживайте независимых разработчиков. Всем удачи и вменяемых цен!

Помните те времена, когда при покупке игры покупатель получал с игрой весь контент и ему больше ничего не приходилось докупать? Но, потом, где-то в недрах Bethesda Game Studios у некоего Тодда Говарда родилась идея: "А что, если добавить в The Elder Scrolls IV: Oblivion броню для лошади и продавать её дополнением к игре?" Эта идея очень понравилась издателю игры - Microsoft и они настояли на том, чтобы цена этого дополнения была $2.5 (изначально планировалось сделать её значительно меньше). С тех пор и завертелось.

Сейчас редко какая ААА-игра выходит без микротранзакций, DLC, боевых пропусков, лутбоксов или подписок. Иногда издатели просто сходят с ума в погоне за сверхприбылью. Давайте рассмотрим 10 самых вопиющих, превышающие все мыслимые пределы цены и экстремальные формы платных DLC и микротранзакций, которые, фактически, вовсе не "микро".

Платные внутриигровые косметические предметы существуют уже довольно давно. Все мы привыкли слышать о чрезвычайно редких скинах для оружия в Counter Strike: Global Offensive, которые продаются за сумасшедшие деньги на "Торговой площадке Steam", но там игроки устанавливают цены сами, поэтому мы не будем принимать их во внимание.

Но, немногие игровые предметы могут вызвать внутриигровые беспорядки, которые заставили виртуальную экономику игроков пошатнуться. Это случилось, когда CCP Games представила премиальную игровую валюту Aurum для обхода финансовых ограничений в некоторых странах в виде косметического предмета - небольшого металлического импланта на лице вашего персонажа.

И, поскольку, на обменные курсы между разными валютами в EVE Online напрямую влияет экономика, управляемая игроками, огромные флоты блокировали и атаковали основные торговые пути и торговые посты, чтобы снизить стоимость этого предмета. $60 долларов - не такие уж и большие деньги по сравнению с вышеперечисленными в списке, но ни один из пунктов этого списка не вызвал таких социально - экономических потрясений.

RimWorld в конечном итоге стал хитом и большим коммерческим успехом, несмотря на свое скромное начало как краудфандинговый проект, который стартовал в 2013 году и набрал стартовый бюджет в размере чуть более $200 тыс.

Релиз игры состоялся в 2018 году и стал сенсацией - в этот год было продано более 1 млн. копий, став одной из самых популярных инди-игр в Steam и принесла разработчикам более $100 млн.

Один из уровней финансирования на Kickstarter - Designer, стоил $500, который, помимо включения всех более низких уровней, позволял бэкерам "спроектировать оружие, животное или растение для игры". На странице RimWorld на Kickstarter видно, что 6 человек поддержали игру на этом уровне. Было еще три более дорогих уровня, но их никто не поддержал.

Вторая премиум валюта EVE Online - Plex, является своего рода внутриигровой подпиской на игру или игровое время. Plex, Aurum и ISK можно заработать с помощью регулярных игровых действий. Все они связаны с игровой экономикой, а их обменные курсы колеблются.

Plex можно как заработать, так и купить. То есть, опытные игроки могут разблокировать или приобрести премиум - функции "бесплатно", потратив только своё время. Но, СCP Games также продает эту валюту. Технически, премиальные валюты считаются микротранзакциями, но когда вы тратите $500 на виртуальные деньги, весь смысл "микротранзакций" теряется. Учитывая стоимость некоторых крупных кораблей (и то, насколько они подвержены риску быть уничтоженными), 15400 Plex могут исчезнуть в мгновение ока.

Насколько сильно вы любите поезда? Train Simulator 2021 - это реалистичный симулятор управления поездом, который используется в качестве образовательного программного обеспечения. Если вы купите все DLC для этой игры, то получите множество локаций, маршрутов и типов поездов для изучения.

Базовая игра включает в себя довольно много контента, но, как и ее двоюродный брат - Truck Simulator, может быть расширена за счет дополнительного контента. Только самые преданные фанаты игры купят все DLC, остальные же будут приобретать только самое интересное - пропуская всё остальное - сущий кошмар для перфекционистов.

KOEI TECMO очень хорошо знает аудиторию серии игр Dead or Alive. Этот файтинг известен не своими механиками, не своей сюжетной линией или каким-либо другим фактором, которым славятся большинство игр этого жанра, он известен малым количеством одежды на женских персонажах и особым вниманием к физике и анатомии женских тел.

Многие попытаются убедить вас, что DoA занимает законное место в пантеоне хардкорных файтингов, и, возможно, они даже правы. Но, в первую очередь, эта серия известна полуодетыми бойцами и костюмами стоимостью более тысячи долларов, большинство из которых еще больше уменьшают количество ткани на бойцах.

Если вы знакомы с ритм - играми, вы, несомненно, знакомы с Rocksmith. По сути, это реалистичный Guitar Hero, где вместо больших красочных кнопок на пластиковом контроллере в виде гитары нужно играть на настоящей гитаре. Игра стала популярной и как игра для вечеринок и как обучающий инструмент, с помощью которого можно научиться играть на настоящих музыкальных инструментах.

Базовая игра уже поставляется с широким выбором песен разных исполнителей, но вы можете расширить библиотеку песен отдельными треками, каждый из которых можно купить примерно за $2,99. Дело в том, что для покупки доступно около 2200 дополнительных песен, а это означает, что если вы хотите иметь полную библиотеку песен Rocksmith, вам придется выложить в общей сложности $6 554.

Path Of Exile пользуется большой популярностью в игровом сообществе по той простой причине, что она вышла примерно в то же время, что и Diablo 3. Diablo 3 имела печально известные проблемы с запуском и в течение многих лет подвергалась огромному количеству критики. Blizzard что-то исправила в игре к моменту выхода дополнения Reaper of Souls, но, тем не менее, плохая репутация закрепилась.

Тем временем, Path Of Exile была запущена, как бесплатная экшен-рпг с гораздо более аутентичным геймплееи классических Diablo и Diablo 2, которая привлекла большинство фанатов этих игр. Path Of Exile и по сей день остается чрезвычайно популярной, но и у неё есть несколько довольно дорогих пакетов микротранзакций. Например, Ruler Of Wraeclast с ценой в $12,5 тыс. За эту огромную сумму денег вы купите привилегию создать уникальный предмет и монстра, которые появятся в игре, особый титул, упоминание в игровых титрах и все другие привилегии, доступных на более низких уровнях. К слову, более дешевый пакет за $1,5 тыс. включает все это, кроме создания монстра. Получается, создание монстра стоит $11 тыс.

В Star Citizen своё видение ценообразования, в основном направленное на высокую стоимость отдельных кораблей и игровых пакетов. И это несмотря на то, что дата выпуска игры постоянно откладывается. Тем не менее, достаточно много людей верят в Star Citizen, чтобы вложить в неё более $350 млн.

Пакет Legatus был доступен только игрокам, которые уже вложили в игру не менее $1 тыс. и представлял собой огромный набор стоимостью $27 тыс., включающий все варианты каждого корабля, которые были доступны в то время, а также множество других очень эксклюзивных привилегий и льгот. Он больше не доступен для покупки, в основном из-за изменений бизнес - модели Star Citizen.

Diamond Chisel в Curiosity Питера Молинье, $77 тыс.

Любопытный и, в то же время, спорный проект Питера Молинье (как и почти все его проекты) получил название Curiosity. Игра представляла собою огромный куб, в котором можно было копаться, касаясь экрана. Игроки по всему миру копались в одном и том же огромном кубе с таинственным, якобы "изменяющим жизнь призом", который находился в самом центре куба и который мог выиграть только один из игроков. Можно было играть бесплатно и, при желании, покупать микротранзакции в виде специального долото, которое копало быстрее.

Алмазное долото было особенно дорогим, его продали за 50 тыс. фунтов стерлингов. Не известно, покупал ли кто - нибудь его на самом деле, но если бы кто - нибудь купил, его бы ждало огромное разочарование. Выяснилось, что призом была особая роль в следующей игре Молинье - Godus, у которой в конечном итоге, произошел очень сложный цикл разработки.

Curiosity был "выигран" Брайаном Хендерсоном в 2013 году. Сегодня Godus все еще находится в раннем доступе и имеет "В основном отрицательный" рейтинг в Steam. Между тем, победитель еще не получил ни одной из обещанных наград, таких как 1% роялти от годовых доходов игры или роль Бога Богов в игре.

$6 млн. и это не опечатка. Если вы еще не слышали о Entropia Universe, не волнуйтесь. Эта космическая научно - фантастическая MMO не похожа на другие игры, несмотря на то, что её запуск состоялся в 2003 году и включает в себя один из крупнейших обменников реальных денег в виртуальной среде, СМИ не особо широко освещают это явление.

Несмотря на то, что в ней есть многие атрибуты обычной MMO, странная экономика игры, которая напрямую связана с реальными деньгами, делает ее исключением. Самое интересное в том, что вы можете обналичивать игровые деньги в долларах США с фиксированным соотношением 10:1. Несмотря на то, что она выглядит как обычная научно-фантастическая игра, на самом деле цель Entropia состоит в том, чтобы быть своего рода экономическим симулятором, в который "играют" многие крупные компании реального мира.

Вы можете покупать и продавать множество виртуальных товаров. Каждый раз, когда вы стреляете, то пуля, летящая в воздухе, в некотором смысле стоит вам реальных денег. Игроки могут владеть и продавать землю и даже целые локации под строительство и именно здесь Planet Calypso вступает в игру.

На данный момент у планеты нет единоличного правителя, потому что нельзя купить все права на землю и владеть всей виртуальной планетой стоимостью $6 млн., ведь все земельные документы были приобретены оптом различными реальными компаниями, которые по-прежнему вкладывают огромные суммы денег в виртуальную землю.

Пользуясь случаем, хочу пригласить всех желающих подписаться на неофициальный подсайт Steam, где можно узнать о последних новостях, анонсах и релизах цифрового магазина Valve.

До сих пор я думал, что EA самый зажравшийся разработчик, учитывая сколько DLC они выпускают к своим играм. Но я нашел игру, которая переплюнула все игры EA. 360 дополнений (аж целое одно бесплатное!) сумарной стоимостю 107 тысяч рублей. Для европейцев полный комплект в три раза дороже. "И что же это за игра?" наверное задумались вы. Ебаный симулятор поездов. Интересно, есть ли игры, которые могут переплюнуть эту игру?

Steam(6396)

Игры(266875)

Трейн Симулятор - это не игра, в которой покупают все DLC. Каждый выбирает именно тот поезд, о котором всю жизнь мечтал и дрочит на него до посинения.


Там еще покупаются маршруты, но нету маршрута Одесса - Киев. Поэтому игра - хуйня. А еще был бы крут марштрут Владивосток - Москва. И чтобы время поездки в игре соответствовало реальному времени поездки на этом маршруте.

Вот игры, где GOTTA BUY THEM ALLк которым хотелось бы иметь как можно больше ДЛЦ это игры от Парадоксов. В ЕУ4 дохренище доп. контента, цена разнится от пары десятков центов до 70% стоимости игры. Их отсуствие не портит игру, но их присутствие явно игру разнообразит.

Они кстати очень активно клепают дополнения. Только в прошлом месяце выпустили дополнение, а уже анонсировали новое. И это к игре выпущеной 4 года назад.


В этом году исполняется 10 лет с того момента, как DLC (Downloadable Content) стали обыденностью для рынка видеоигр. В 2006 году игровая общественность негативно встретила появление бесполезных дополнений к Elder Scrolls IV: The Oblivion. Игроки недоумевали от брони для лошади за два доллара, неказистых домиков и платного оружия. Кто-то всерьёз думал, что политика платного контента не приживётся, так как мало кому хочется вкладывать деньги в бесполезные внутриигровые предметы.

Но с 2007 года ситуация постепенно начала меняться. В наши дни трудно представить крупный проект без дополнений или встроенных микротранзакций. Нормальной практикой стал предзаказ сезонных пропусков (Season Pass) с набором DLC, которым ещё предстоит выйти.


При выборе лучших DLC мы руководствовались двумя принципами. Во-первых, дополнение должно улучшать общее восприятие от игры. Под эту категорию попадают DLC с новыми локациями и квестами, качественным сюжетом и доработанным игровым процессом. Во-вторых, DLC должно требовать наличие оригинальной игры, а не запускаться отдельно. Поэтому Far Cry: Blood Dragon, The Last of Us: Left Behind или Red Dead Redemption: Undead Nightmare мы включать в список не стали.

Fallout 3: Point Lookout

Fallout 3 удивил сразу пятью любопытными дополнениями. Игроки путешествовали по заснеженным просторам оккупированной китайскими войсками Аляски в Operation Anchorage, участвовали в космических приключениях на корабле пришельцев в Mothership Zeta. Но, увы, игровой процесс во многих дополнениях далёк от идеала, да и повествование порой серьёзно хромает.

Золотой серединой из пятёрки стало дополнение Point Lookout, в котором выходец из убежища попадает в мрачные болота штата Мэрилэнд. Местность наполнена противной деревенщиной, новыми мутантами и последователями очередного безумного культа. Карта маленькая, зато очень насыщенная, а на полное прохождение DLC уйдет порядка шести часов.

Resident Evil 5: Untold Stories

Пятая часть Resident Evil получилась не настолько спорной, как шестая, но именно в ней сформировался окончательный переход от survival horror к обычному шутеру. Многим игрокам также не понравилось обилие QTE и низкая продолжительность кампании (с пропуском роликов на повторное прохождение уйдет меньше двух часов).

Частично ситуацию исправили DLC, позже объединённые в бандл Untold Stories. Дополнения расширили режим Mercenaries, добавили Versus Mode и несколько забавных костюмов.

Но самыми ценными стали две дополнительные сюжетные кампании — Lost in Nightmares и Desperate Escape. Особенно запомнилась первая, где наконец-то вспомнили про survival horror и отправили игрока в особняк, сильно напоминающий дом из первого Resident Evil. Без этого бандла игра попросту кажется неполноценной.

Fallout: New Vegas: все сюжетные DLC

В случае с Fallout: New Vegas все дополнения заслуживают пристального внимания. Каждое по-своему уникально, а по увлекательности и количеству нового контента они едва ли не превосходят базовую игру.

События Dead Money разворачиваются на территории заброшенного казино Сьерра-Мадре, где Курьеру предстоит отыскать путь в денежное хранилище и вступить в опасную игру с местным антагонистом Элайджей, бывшим старейшиной Братства Стали.

В Honest Hearts главный герой попадёт в каньоны штата Юта и ввяжется в войну между враждующими племенами. В Old World Blues нелегкая занесет Курьера в заброшенный научный комплекс «Большая Гора». В нём безумные ученые предварительно вырежут из него жизненно важные органы, заменят их на искусственные и заставят исполнять все капризы.

Последнее DLC, Lonesome Road, подводит черту в истории Курьера. Здесь главный герой отправится в отдаленные уголки пустошей, где узнает всю правду о своём забытом прошлом.

Детективный экшн L.A Noire семь лет находился в производственном аду, пережил не одну смену концепции и растерял часть запланированного контента перед релизом. Основатель Team Bondi, Брендан МакНамара, позже рассказывал, что около 11 больших дел так и не попали в игру по причине нехватки объёма на Blu-Ray диске.

Вероятно из-за этого позже вышел DLC Bundle с не попавшими в L.A Noire заданиями. Пять новых дел настолько хорошо вписываются в основную игру, что при прохождении невозможно понять, где заканчивается основная игра и начинается DLC. Обязательный к покупке вырезанный кусочек игры.

The Evil Within: все сюжетные DLC

Последняя игра Синдзи Миками, автора Resident Evil, оставила после себя огромное количество вопросов. The Evil Within — это одна большая тайна, которую раскрываешь уже после того, как пройдёшь. И нет, три дополнения, вышедшие после игры, не помогают, а скорее наоборот. Однако же они делают сюжет игры более масштабным и дополняют его.

В трёх DLC полностью меняется геймплей. The Assignment и The Consequence рассказывают историю напарницы главного героя — Джулии Кидман. И это — чистокровный стелс. А третье дополнение, The Executioner, этакая игра в игре внутри другой игры, — и вовсе слэшер от первого лица.

История Кидман разворачивается параллельно событиям The Evil Within и вводит множество новых переменных, которые нужно брать в расчёт, пытаясь разобраться, что вообще происходит. Она просто-напросто убивает все ваши догадки и переворачивает всё с ног на голову. Кроме того, появляется новый злодей, куда более могущественный, чем Рувик из оригинальной игры.

The Executioner проворачивает примерно то же самое: это издевательство в духе Хидео Кодзимы, которое при этом дополняет общую игровую вселенную новыми данными. Но и оно не ставит точку. Наоборот — намекает на продолжение.

The Elder Scrolls V: Dragonborn

Ностальгия — именно от неё зависит львиная доля удовольствия, которое подарит дополнение Dragonborn. Главный герой переносится на остров Солстхейм, где развивались основные события аддона Bloodmoon для The Elder Scrolls III: Morrowind. За прошедшие столетия остров сильно изменился из-за извержения Красной Горы в Вварфенделе. Теперь Солтсхейм в упадке, его береговая линия засыпана пеплом, а большая часть поселений разрушена.

По прибытии на остров игрока словно берут за руку и устраивают ностальгическую экскурсию. Знакомая по Morrowind музыка, приятные завывания силт-страйдеров, скальные наездники в небе и прочие старые достопримечательности. Можно сколько угодно восхищаться красотами снежных гор Скайрима, но ничто не вызывает такую бурю эмоций, как созерцание гигантских грибов дома Телванни и типичная панцерная застройка дома Редоран. Эдакий миниатюрный Morrowind, в котором бывалый фанат серии TES почувствует себя как дома.

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Одно из первых масштабных DLC в истории. После однотипных лесов обычного Oblivion, Shivering Isles воспринимался как новая игра. Приключения в Плане Шеогората навевали воспоминания о причудливых пейзажах Морровинда и лучших шутках из книг Терри Прачетта. Искромётные, порой безумные диалоги, гигантское количество новых предметов и запоминающихся квестов. Ну, и конечно же, его величество Шеогорат — генератор безумных заданий и крылатых фраз.

Shievering Isles впечатлял уже с первых минут. Взять хотя бы начальную сцену, в которой стены комнаты превращались в красивых бабочек и улетали в небо. Незабываемое зрелище.

Dishonored: все сюжетные DLC

Речь идёт о единой дилогии про ассасина Дауда, состоящей из дополнений The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches. Эти 10 часов могут кардинально изменить отношение игрока к персоне Дауда. Ведь в обычном Dishonored он был одним из главных врагов.

Бессмысленно спойлерить. Эти дополнения стоит купить, если история Дауда показалось нераскрытой, а отличный дизайн локаций и грязные улочки Дануолла так и манят назад.

Читайте также: