Игра добрыня никитич зависает

Обновлено: 07.07.2024

Интерфейс: Esc – выход в меню. Всплывающий инвентарь находится вверху экрана. Поговорить с персонажем или взять предмет – курсор в виде руки. Скомбинировать предметы в инвентаре – сначала нажать на один, затем на другой предмет.

1. Несём послание Князя Добрыне
Гонец Князя Елисей приехал на заставу к Добрыне Никитичу. Охранник не пускает вас внутрь и требует пропуск с печатью и подписью (с ним надо поговорить 2 раза). Выходите на улицу и идите налево. Попробуйте открыть дверь в канцелярию – бесполезно. Тогда залезьте в окно – Писарь спит мёртвым сном. У него на столе слева лежит ярко-красная дудка. Возьмите её и примените на кипящий на печке чайник – Писарь проснётся. Спросите его о пропуске – Писарь начнёт писать, да вот чернила как раз закончатся. Заберите с собой чернильницу. На левой стене висит портрет Князя, отодвиньте его и возьмите клочок рецепта ("вместо желчи можно использовать чернику"). Теперь можно отодвинуть засов с двери и выйти на улицу. Вернитесь в первую избу, откройте печку и достаньте второй клочок рецепта ("каменная пыль, вода и чёрная желчь"). Очевидно, вы нашли рецепт чернил.
Во дворе пните ногой кучу сена и подберите ведро. Рядом слева сорвите с кустика чернику. Справа под навесом подберите угольную пыль. Повесьте ведро на крючок колодца и наберите воду. В инвентаре скомбинируйте чернильницу, ведро воды, чернику и каменную пыль. Отдайте чернильницу Писарю, и в вашем инвентаре появится пропуск.

2. Выясняем адрес Змея Горыныча
Елисей увяжется за Добрыней, но тому помощники ни к чему. Идите направо во дворец Князя. Оказывается, пропала Забава Путятишна, и Князь отправляет Добрыню на её поиски. Выйдя из дворца, расскажите об этом Елисею. Тот опять предложит свою помощь – придётся соглашаться.
Идите направо к Алёше Поповичу. Во дворе сидит Любава, и как только вы попробуете войти, встанет перед Добрыней и не разрешит пройти. Попросите Елисея сходить к Алёше.
В горнице сидит молчаливый Алёша и не реагирует на ваше "здрасте". Пожалуйтесь Любаве – оказывается, он будет разговаривать только после того, как съест пирог. Любава готовить отказывается, придётся вам стать кухаркой. Рецепт пирога такой: вода, мука, соль, масло, варенье. Теперь управление опять переключится на Добрыню: возьмите кружку на переднем плане экрана и наберите воды из колодца (справа). С пугала снимите "голову" – на самом деле, это решето. Чтобы переключиться на Елисея, опять попробуйте войти в избу (в вашем инвентаре останется кружка с водой и решето).
Со стола заберите банку с вареньем, из мешка возьмите непросеянную муку. У печки стоит бутылка с маслом, на полке – соль. В инвентаре комбинируйте так, как говорила Любава: сначала просейте муку через решето, потом добавьте воду, соль, масло и варенье. Положите тесто в печку, и Елисей сам достанет готовый пирог. Отдайте его Алёше – если всё правильно, он его съест и выйдет на крыльцо, если нет – выбросит Елисея в окно и придётся начинать сначала.
Алёша откажется участвовать в походе на Змея Горыныча, но даст Добрыне штоф. Дело в том, что Змей открыл завод по производству кваса, и штоф из-под кваса оттуда. Нужно поспрашивать об адресе завода на рынке.
Идите налево к квасному киоску – торговка что-то знает, но будет с вами разговаривать, только если вы принесёте княжескую грамоту, и закроет киоск. Сходите к Князю и попросите грамоту, которую Князь сразу же достанет из-за пазухи. Заберите грамоту и примените её на киоск. Торговка скажет, что квас она берет в лабазе купца Ерёмы и даст свиток с секретным стуком в дверь.
Лабаз находится слева от рынка. Примените на Добрыню свиток и 2 раза подряд постучите в дверь (в первый раз откажутся разговаривать). Расспросите приказчика – Ерёма умер, а откуда квас, никому не рассказал. Идите налево на кладбище.
Стукните по могиле Ерёмы и поговорите с призраком – в обмен на информацию он хочет лунный самоцвет. Рядом находится склеп. Покрутите квадратики на двери так, чтобы провода на ней составили одно целое. По двери пройдёт ток, и она откроется.

Добрыня Никитич и Змей Горыныч


В склепе подберите молоток у дальней стены и разбейте им колбу на столе, в которой лежит синий минерал. Положите минерал в центр механизма. На механизме есть плохо заметный рычажок серебристого цвета. Нажав на него, вы откроете в потолке окошко, из которого лунный луч света упадёт на один из черепов. Нужно покрутить все черепа так, чтобы лунный луч отразился в глазах первого черепа, прошёл через глаза второго и третьего черепов и указал на красный драгоценный камень над механизмом.

Добрыня Никитич и Змей Горыныч


Заберите лунный самоцвет и отдайте Ерёме. Тот ответит, что Горыныч живёт где-то в Дальнем Забугорье. Выходите с кладбища.
3. Готовим русский квас
Вы окажетесь около дома-бочки. Постучите в дверь и загляните в окно – никто не открывает. Подойдите к пеньку и вытащите из него топор. Сам пенёк тоже можно подвинуть – за ним прячется синий сундучок, к которому нужен ключ. На верёвке сушится одёжка, пошарьте в кармане бордового комбинезона и достаньте ключ. Откройте сундучок, достаньте сапог и повесьте его на печную трубу – дверь сразу же распахнётся. Попробуйте войти внутрь, но Добрыня не пролезет и откажется. Отправьте туда Елисея.
Внутри работают два карлика-кузнеца. Один пояснит, что им нужно до 12 часов выковать меч, поэтому они не могут оторваться от работы. Подойдите к часам-кукушке и откройте их – часы стоят, потому что не хватает шестерёнки. Выходите на улицу.
Подставьте под открытое окно топор и снимите с трубы сапог. Прочистите сапогом дупло в дереве – на землю свалится всякий хлам, в том числе, и полезная шестерёнка. Опять повесьте сапог на трубу – дверь откроется. Идите к часам, поставьте в них шестерёнку и заведите, нажав на маятник. Затем нажмите на циферблат – часы в порядке, карлики закончат работу и расскажут дорогу к Горынычу.
Очередная запертая дверь. Идите к ней, по дороге наступив на плиту с отпечатком, – дверь откроется и закроется, когда вы сойдёте с плиты. Поговорите с Елисеем – тот испугается и предложит сам постоять на плите. К сожалению, его веса не хватает. Поговорите с Елисеем ещё раз, и он пойдёт в пещеру.
Внутри очень быстро дёрните за какой-то рычаг слева – дверь закроется, а навстречу Елисею вылетят летучие мыши (если вы будете долго искать рычаг, он испугается и выскочит наружу, и придётся начинать сначала). Управление перейдёт к Добрыне. Несколько раз пните ногой дверь, и она откроется.
Подойдите к большому кругу в центре пещеры. Вам необходимо несколько раз дротиком попасть в красный сектор, чтобы открыть проход во двор. Количество замков вверху экрана – сколько раз вам осталось попасть в красный сектор.
Во дворе стоит машина по изготовлению кваса. Елисей предложит её запустить, чтобы приманить Горыныча. В машине есть три ящика с картинками – для воды, для яблок и для сухарей. Снимите ремень со средней крутящейся шестерёнки, чтобы открыть ящики. Подберите ведро и идите в пещеру. На переднем плане экрана стоят мешки с сухарями, яблоки и бочка с водой. Возьмите сухари и яблоки, наберите в ведро воды. Все ингредиенты засыпьте и залейте в машину, затем поставьте ремень на место.
Сразу же начнётся битва с Горынычем (у меня на этом месте игра безнадёжно зависла, поэтому лучше сохраниться перед тем, как вы повесите ремень). Тактика такая: пока вы идёте вперёд, нужно с помощью зажатой правой кнопки мыши заставлять Добрыню приседать, пока Горыныч выпускает огонь. Когда огонь пролетит над головой Добрыни, нужно отпустить правую кнопку, и Добрыня пойдёт дальше. Огонь появляется с одинаковой периодичностью, поэтому приноровитесь приседать через одно и то же время. Когда вы дойдёте до Горыныча, левой кнопкой мыши нанесите удар по его головам, когда они находятся рядом (если Горыныч поднимет головы, вы до них не достанете), одновременно не забывая приседать. Вам нужно попасть в Змея три раза. Количество оставшихся "жизней" – вверху экрана.

4. Добываем волшебное зеркальце
Вы окажетесь в лесу около избы Старушки. Поговорите с ней о волшебном зеркальце, в котором можно увидеть Забаву, – оно у неё было, да вот беда, утонуло в пруду. Идите направо к пруду и кликните по воде. Добрыня нырять не захочет, попросите Елисея. Тот тоже не захочет прыгать без какого-нибудь приспособления для дыхания под водой. Постучите в домик, оттуда выйдет Рыбак и скажет, что даст рыбий пузырь взамен на починенную лодку. Идите назад, и на развилке у избы Старушки – на болото (здесь сидит Принцесса-лягушка). На заднем плане экрана – огромная куча мха. Аккуратно прощупайте его и найдите сбоку активную точку, чтобы сорвать немного мха.

Добрыня Никитич и Змей Горыныч


ернитесь к избе Старушки и возьмите пустую банку на лавочке за её спиной. На переднем плане экрана слева стоит дерево, на котором видна смола, соберите её в банку. Идите к лодке и заделайте дыру так: смола, мох, смола. Постучите в дверь Рыбаку и заберите рыбий пузырь. Отдайте его Елисею. Тот нырнёт и окажется в приёмной Подводного царя. Зеркальце лежит у того на столе, но он его отдаст только в обмен на дождь. Доложите обстановку Добрыне.
Идите к Старушке и спросите, не знает ли она, как вызвать дождь. Бабушка возьмёт книжку с народными приметами и вырвет из неё листок, Добрыня прочитает – не то. Только с третьего раза вы выясните, что для вызова дождя необходимо, чтобы заквакали лягушки.
Идите на болото. Поговорите с Принцессой-лягушкой – та заквакает, если вы достанете стрелу из дерева (ей хочется замуж, а стрелу выпустил царевич, да вот только дотянуться до неё она не может). Сходите к дому Рыбака и возьмите табуретку. Бросьте её в дерево, Принцесса дотянется до стрелы и заквакает. Идите на пруд – Подводный царь выбросит на берег послание в бутылке. Прочитайте его – дождь мелковат, поэтому или вы вызываете ливень, или не видать вам волшебного зеркальца.
Ещё раз сходите к Лягушке, но у той депрессия, и квакать она не хочет. Постучите в дверь Рыбака – тот подаст идею: на Торговой заставе есть диковинное животное, которое может выпить целый пруд.
Идите на Торговую заставу. Поговорите с Торговцем о верблюде – тот готов его одолжить взамен на корзину яблок. Идите налево – здесь находится сад. Поговорите с привратником, который даст две корзины для яблок.
Добрыня будет трясти дерево, а Елисей – ловить яблоки. Передвигайтесь с помощью стрелок "влево"-"вправо" и ловите яблоки. Нельзя ловить посторонние предметы – сапоги, штофы и молотки, иначе придётся начинать сначала.
Собрав яблоки, отдайте их Торговцу и заберите верблюда (на него нужно нажать). Оказавшись у пруда, ещё раз нажмите на верблюда. Верблюд начнёт пить, а из воды выскочит Подводный царь и выбросит зеркальце. Идите к Старушке и отдайте ей зеркальце.

5. Освобождаем Забаву
Вы окажетесь на берегу – мост поднят, а стражники спят. Нужно как-то опустить мост. Идите налево в харчевню и переверните вывеску – оказывается, это столовая для стражников. Возьмите из бочки мочёное яблоко и идите на берег. Бросьте яблоко в стражника, тот в ответ швырнёт рельс. Вернитесь к харчевне и повесьте рельс на цепь слева на экране. Из дупла дерева справа достаньте лом и нажмите на вывеску – Добрыня подаст сигнал "Трапеза", стражники опустят мост и побегут обедать. Заберите с собой рельс и идите на другой берег.
Ворота дома Колывана закрыты. Идите направо – здесь стоит вагонетка на рельсах, которые ведут прямо в дом, да вот только не хватает куска рельсов и одного колеса. Положите рельс на место, вернитесь назад и снимите колесо с тачки слева от дома. Поставьте колесо на вагонетку и толкните её. Путь внутрь открыт.
Войдя в сокровищницу, отодвиньте два портрета со стены и обратите внимание на время на часах: на левых – часовая стрелка на цифре 7, на правых – минутная на цифре 1. Со стола возьмите свечу и зажгите огонь в печке. Сядьте за стол – справа появятся оленьи рога. Не вставая, скажите Елисею, чтобы тот отодрал рога. Теперь осмотрите пол в центре комнаты – одна плита с лёгкостью поднимается. С помощью левой кнопки мыши выставьте время 7 часов 5 минут, правая кнопка мыши – выход. Спуститесь вниз.
Колыван вместе с Забавой убегает в подземный ход. Свечой зажгите свечи в канделябре справа у лестницы. Подойдите к выступающим из стены камням в верхнем левом углу экрана и примените на них оленьи рога – секретная дверь откроется.
Вы выйдете к какой-то скале, где торчит ручка. Дёрните за неё – верёвка оборвётся, а кабина лифта упадёт. Подберите мешочек с домино из развалившейся кабины и возьмите с земли крышку. Уберите паутину со скалы (слева) и идите внутрь.
Здесь сидит Изобретатель и от нечего делать крутит ещё одну крышку. Дайте ему домино, и тот бросит крышку на землю. Изобретатель посоветует подняться наверх на аэростате, но сначала его нужно наполнить тёплым воздухом. Подберите вторую крышку. В полу есть два незакрытых отверстия, положите на них крышки, и Добрыня с Елисеем залезут в аэростат.
Вам предстоит подняться наверх, стараясь не задевать синие метеориты. Высота отображается на синей шкале справа на экране, количество оставшихся "жизней" – внизу экрана. Шарики в виде вашего аэростата – добавляют вам "жизни".
Когда вы доберётесь до башни, выбейте ногой дверь и идите драться с Колываном. Тактика такая: вы не можете передвигать Добрыню, но можете бить левой кнопкой мыши или обороняться правой кнопкой. Когда Колыван подходит на расстояние вашего кулака, бейте.
Враг повержен, сказке конец.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя


Почему Добрыня Никитич и Змей Горыныч вылетает при загрузке и зависает. Здесь вы узнаете о причинах и найдёте решение.

Почему зависает Добрыня Никитич и Змей Горыныч

  • Баг и вина разработчиков, необходимо установить патч (смотрите ниже)|Разработчики накосячили, у всех бывает, тут необходима установка патча (грубо говоря заплатки) чтобы избавиться от вылетающих ошибок и зависаний, доступно ниже>.
  • Операционная система со временем засоряется, после некорректного удаления программ в реестре остаётся мусор, всё это нарастает, система работает не так быстро как в начале.
  • Слабый ПК, тут без комментариев, вы и сами понимаете что надо делать.
  • Плохая оптимизация операционной системы.

Для устранения проблемы необходимо поставить этот патч, инструкция идёт вместе с ним внутри, это избавит вас от проблемы.

Кроме этого можно сделать следующее (если вам не лень конечно этим заниматься).

Установите совместимость с более ранней операционной системой

Если игра запускалась на более ранней операционной системе без глюков и ошибок, вы можете установить с ней совместимость, выбрав из списка. А также установите галочку запуск от имени администратора. Не забудьте нажать применить.

Здесь описана только основная линейка прохождения. в игре есть предметы, которые не относятся к прохождению, но могут доставить немало приятных минут. Пройдя же строго по проходилке, Вы потеряете массу приятных моментов! Также рекомендую неоднократно спрашивать встречающихся персонажей: реплики порой меняются. Приятно послушать юморной ответ ;).

Итак, Елисею требуется попасть к Добрыне. Нужен пропуск.
В прихожей - там, где находится охранник покоя Добрыни, в левом углу стоит печь. Открываем её и забираем оттуда ОБРЫВОК РЕЦЕПТА. Далее идём во двор и налево. На сеновале пинаем сено и находим ВЕДРО, правее сеновала в кузнице берём УГОЛЬНУЮ ПЫЛЬ, а левее сеновала срываем ЧЕРНИКУ. Продолжаем движение налево. Доходим до избы "Канцелярия". Дверь заперта, но Елисей парень шустрый: прыгаем в окно. За столом спит писарь, на печи кипит чайник, левее писаря на краю стола лежит ДУДКА, берём её. На левой стене портрет князя, за ним тайник. Берём вторую половинку рецепта (ОБРЫВОК РЕЦЕПТА); в принципе, рецепт это подсказка, без которой можно и обойтись.
Применяем ДУДКУ на чайник. Писарь просыпается. Говорим с ним и выясняем, что чернила кончились (или высохли, пока он спал). Нужно найти чернила. Читаем оба ОБРЫВКА РЕЦЕПТА. Не хватает воды. Идём к двери, вытаскиваем запирающую её НОЖКУ, открываем дверь и идём вправо к колодцу. ВЕДРО применяем на колодец, щёлкаем по колодцу, после чего забираем ВЕДРО ВОДЫ. Идём обратно в канцелярию. Забираем со стола ПУСТУЮ ЧЕРНИЛЬНИЦУ и применяем на неё в инвентаре УГОЛЬНУЮ ПЫЛЬ, ЧЕРНИКУ, ВЕДРО ВОДЫ. Полученную ЧЕРНИЛЬНИЦУ С ЧЕРНИЛАМИ отдаём писарю. Получаем ПРОПУСК и идём в "приёмную" Добрыни. Отдаём ПРОПУСК, проходим.

Теперь мы в стольном граде. Добрыня всегда может спросить Елисея, и тот может дать наводящую подсказку. В данный момент надо поговорить с князем. Палаты находятся сразу за квасной лавкой. Собственно, у хозяйки лавки и можно спросить где палаты.
Вошли в палаты, посмотрели мультик, выходим из палат, нам пока тут делать нечего. На улице идём направо к Алёше Поповичу.

Возле дома Алёши Поповича. Берём КРУЖКУ возле лужи, идём направо. У пугала забираем РЕШЕТО. Пробуем пройти Добрыней в дом, но Любава нас не пускает. Говорим Добрыней с Елисеем. Его в дом пускают.
Елисею надо сделать хороший пирог. Для этого берём:
в левом углу НЕПРОСЕЯННУЮ МУКУ (мешок с надписью мука);
над мукой ВАРЕНЬЕ;
правее печи на полке ПОВАРЕННУЮ СОЛЬ;
ниже, рядом с кадушкой МАСЛО.
Применяем НЕПРОСЕЯННУЮ МУКУ на РЕШЕТО, получаем ПРОСЕЯННУЮ МУКУ.
В КРУЖКУ в правом верхнем углу (бочка) набираем воды. Теперь делаем всё по рецепту (если не получится, то Любава подскажет):
ПРОСЕЯННАЯ МУКА + ПИТЬЕВАЯ ВОДА = ХОРОШЕЕ ТЕСТО;
ХОРОШЕЕ ТЕСТО + ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ = ХОРОШЕЕ ТЕСТО С СОЛЬЮ;
ХОРОШЕЕ ТЕСТО С СОЛЬЮ + МАСЛО = ХОРОШЕЕ ТЕСТО С МАСЛОМ;
ХОРОШЕЕ ТЕСТО С МАСЛОМ + ВАРЕНЬЕ = ХОРОШАЯ ЗАГОТОВКА.
ХОРОШУЮ ЗАГОТОВКУ отправляем в печь. Полученный ХОРОШИЙ ПИРОГ отдаём Алёше.
Получаем от Алёши ШТОФ.

Снова мы на базарной площади. Надо побеседовать с торговкой квасом. Но без княжеской грамоты она говорить отказывается. Идём к князю, получаем КНЯЖЕСКУЮ ГРАМОТУ, и снова к торговке. Беседуем с ней, получаем ЗАПИСКУ СО СТУКОМ. Нам налево к лабазу купца Ерёмы. Применяем ЗАПИСКУ СО СТУКОМ на ворота. После непродолжительной беседы применяем ещё раз. Теперь наша дорога на кладбище.

В левом углу кладбища находим могилу Ерёмы. Стучим по могильной плите и получаем от него задание найти лунный самоцвет. За могилой есть склеп за воротами. Решив нехитрую задачку (соединив провод на воротах), звоним в звонок (справа от ворот) и входим внутрь. Справа берём МОЛОТОК. Применяем МОЛОТОК на колбу на столе и забираем ЗАГОТОВКУ ДЛЯ САМОЦВЕТА. Кладём ЗАГОТОВКУ ДЛЯ САМОЦВЕТА на постамент между черепами. Справа внизу у постамента луна и тучка, там рядом есть рычажок, его надо дёрнуть. В потолке откроется окошко, и луч лунного света упрётся в один из черепов. Теперь надо повернуть черепа, чтобы лунный луч, пройдя через все три черепа, попал на ЗАГОТОВКУ ДЛЯ САМОЦВЕТА. Если всё сделали правильно, то забирайте ЛУННЫЙ САМОЦВЕТ и на выход.
Снова беспокоим Ерёму, отдаём ему самоцвет. Теперь наш путь в Дальнее Забугорье.

Слева штанишки с кармашком. забираем оттуда КЛЮЧ, идём к пню с топором, забираем ТОПОР, отодвигаем пень, там сундук. Открываем сундук КЛЮЧОМ, забираем оттуда САПОГ. Применяем САПОГ на трубу. В бочке откроется дверь и окно. На окно сядет ворона. Заклиниваем окно ТОПОРОМ, снимаем САПОГ с трубы и применяем его на дупло на дереве. В результате из гнезда вороны посыплется мусор. Сейчас там ничего нет нужного, но потом пригодится. Снова применяем САПОГ на трубу. После чего говорим с Елисеем.
Внутри Елисей говорит с кузнецами. Выходим и подбираем среди мусора из гнезда ШЕСТЕРЁНКУ. Снова говорим с Елисеем. Внутри открываем часы и применяем ШЕСТЕРЁНКУ на часы. Щёлкаем по часам - они пошли. Теперь мы знаем куда идти.
Вот и ворота к Змею Горынычу. На левой стороне дорожки камень с отпечатком лапы змея. встаём на этот камень. После этого говорим с Елисеем. После его "плясок" на камне говорим с ним ещё раз. Проходим внутрь. Внутри Елисеем дёргаем рычаг на трубе.
Ждём Добрыней, пока откроется дверь. Потом входим.
В пещере в куче мешков берём ЯБЛОКИ и СУХАРИ, потом щёлкаем по большому колесу для игры в дартс.
Надо пройти ещё одну аркаду. Требуется дротиками попадать в красный сектор, пока не откроется проход.
Выходим. Подбираем ВЕДРО, возвращаемся в пещеру и набираем воду (левее мешков), получаем ВЕДРО С ВОДОЙ. Выходим снова на улицу.
Запомните рисунки на крышках машины.
На машине вращаются три колеса, соединённые ремнём. Снимите ремень. Откроются крышки. Засыпьте туда ингредиенты согласно надписям на крышках. Вешаем РЕМЕНЬ обратно на колёса.

И снова аркада - бьёмся со змеем.

Чащоба да глухомань:
Говорим с бабусей. Берём слева от неё БАНКУ и с дерева в левом нижнем углу собираем смолу, получаем БАНКУ СМОЛЫ. Идём на "пруд", стучим в дверь. Получаем задание починить лодку. Идём обратно к бабусе и на "жабье болото". В верхней части экрана чуть левее центра отрываем МОХ (кому не видно, сделайте поярче монитор) идём на "пруд".
Чиним лодку следующим образом: СМОЛА, МОХ, СМОЛА. Стучим в дверь. Получаем ПУЗЫРЬ. Говорим с Елисеем. Он ныряет. Общаемся с морским царём. Получаем задание вызвать дождь.
Берём ТАБУРЕТ и идём к бабусе. Говорим с ней три раза. Далее идём на "Жабье болото".
Поговорили с царевной-лягушкой. Надо помочь достать стрелу. Применяем ТАБУРЕТ на дерево со стрелой, после чего говорим с царевной-лягушкой. Затем идём на пруд говорить с водяным. Поднимаем БУТЫЛКУ, которую он кидает на дорожку - читаем записку. Снова на "Жабье болото". Поговорили с царевной-лягушкой, возвращаемся к пруду и стучим в дверь. Поговорили с рыбаком и отправляемся на "Торговую заставу".

Говорим с купцом. Потом идём налево. Поговорили с привратником , зашли в сад и начинаем ловить яблочки, уворачиваясь от всякого мусора, который валиться помимо яблок, иначе всё сначала. Собираем, пока яблоки в верхнем левом углу экрана не закончатся. После идём обратно к купцу, отдаём ЯБЛОКИ и получаем ВЕРБЛЮДА. Ведём его к пруду. Кликаем по ВЕРБЛЮДУ - получаем ЗЕРКАЛЬЦЕ несём его бабусе.

Подошли к жилищу Калывана. Идём налево вверх до харчевни. Переворачиваем щит слева от двери, читаем. Слева от харчевни в бочке берём ЯБЛОКО МОЧЁНОЕ. Возвращаемся к мосту. Кидаем ЯБЛОКО МОЧЁНОЕ в спящего охранника. побираем брошенный в ответ РЕЛЬС. Вешаем РЕЛЬС на цепь слева от харчевни. Справа из дупла достаём ЛОМ. Кликаем по на вывеске по "трапеза". Забираем РЕЛЬС и идём к уже опущенному мосту. проходим в дом.

Слева подбираем ЛЮК. дергаем за рычаг из упавшего лифта. Слева на скале убираем паутину и входим.
Слева "механнику" даём ДОМИНО, подбираем второй люк и закрываем оба отверстия. Залезаем в шар. Дальше аркада: Летим наверх, уворачиваемся от камней. Справа полоска успеха подъёма. Ловим цветные шары, это дополнительные "жизни"
Прилетели. Ломаем дверь - входим в дом Калывана.

Аркада - драка с Калываном.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Прохождение игры Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Esc – выход в меню
Всплывающий инвентарь находится вверху экрана
Поговорить с персонажем или взять предмет – курсор в виде руки
Скомбинировать предметы в инвентаре – сначала нажать на один, затем на другой предмет

1. Несем послание Князя Добрыне

Гонец Князя Елисей приехал на заставу к Добрыне Никитичу. Охранник не пускает вас внутрь и требует пропуск с печатью и подписью (с ним надо поговорить 2 раза). Выходите на улицу и идите налево. Попробуйте открыть дверь в канцелярию – бесполезно. Тогда залезьте в окно – Писарь спит мертвым сном. У него на столе слева лежит ярко-красная дудка. Возьмите ее и примените на кипящий на печке чайник – Писарь проснется. Спросите его о пропуске – Писарь начнет писать, да вот чернила как раз закончатся. Заберите с собой чернильницу. На левой стене висит портрет Князя, отодвиньте его и возьмите клочок рецепта («вместо желчи можно использовать чернику»). Теперь можно отодвинуть засов с двери и выйти на улицу. Вернитесь в первую избу, откройте печку и достаньте второй клочок рецепта («каменная пыль, вода и черная желчь»). Очевидно, вы нашли рецепт чернил.
Во дворе пните ногой кучу сена и подберите ведро. Рядом слева сорвите с кустика чернику. Справа под навесом подберите угольную пыль. Повесьте ведро на крючок колодца и наберите воду. В инвентаре скомбинируйте чернильницу, ведро воды, чернику и каменную пыль. Отдайте чернильницу Писарю, и в вашем инвентаре появится пропуск.

2. Выясняем адрес Змея Горыныча

Елисей увяжется за Добрыней, но тому помощники ни к чему. Идите направо во дворец Князя. Оказывается, пропала Забава Путятишна, и Князь отправляет Добрыню на ее поиски. Выйдя из дворца, расскажите об этом Елисею. Тот опять предложит свою помощь - придется соглашаться.
Идите направо к Алеше Поповичу. Во дворе сидит Любава, и как только вы попробуете войти, встанет перед Добрыней и не разрешит пройти. Попросите Елисея сходить к Алеше.
В горнице сидит молчаливый Алеша и не реагирует на ваше «здрасте». Пожалуйтесь Любаве – оказывается, он будет разговаривать только после того, как съест пирог. Любава готовить отказывается, придется вам стать кухаркой. Рецепт пирога такой: вода, мука, соль, масло, варенье. Теперь управление опять переключится на Добрыню: возьмите кружку на переднем плане экрана и наберите воды из колодца (справа). С пугала снимите «голову» - на самом деле, это решето. Чтобы переключиться на Елисея, опять попробуйте войти в избу (в вашем инвентаре останется кружка с водой и решето).
Со стола заберите банку с вареньем, из мешка возьмите непросеянную муку. У печки стоит бутылка с маслом, на полке - соль. В инвентаре комбинируйте так, как говорила Любава: сначала просейте муку через решето, потом добавьте воду, соль, масло и варенье. Положите тесто в печку, и Елисей сам достанет готовый пирог. Отдайте его Алеше – если все правильно, он его съест и выйдет на крыльцо, если нет, – выбросит Елисея в окно и придется начинать сначала.
Алеша откажется участвовать в походе на Змея Горыныча, но даст Добрыне штоф. Дело в том, что Змей открыл завод по производству кваса, и штоф из-под кваса оттуда. Нужно поспрашивать об адресе завода на рынке.
Идите налево к квасному киоску – торговка что-то знает, но будет с вами разговаривать, только если вы принесете княжескую грамоту, и закроет киоск. Сходите к Князю и попросите грамоту, которую Князь сразу же достанет из-за пазухи. Заберите грамоту и примените ее на киоск. Торговка скажет, что квас она берет в лабазе купца Еремы и даст свиток с секретным стуком в дверь.
Лабаз находится слева от рынка. Примените на Добрыню свиток и 2 раза подряд постучите в дверь (в первый раз откажутся разговаривать). Расспросите приказчика – Ерема умер, а откуда квас, никому не рассказал. Идите налево на кладбище.
Стукните по могиле Еремы и поговорите с призраком - в обмен на информацию он хочет лунный самоцвет. Рядом находится склеп. Покрутите квадратики на двери так, чтобы провода на ней составили одно целое. По двери пройдет ток, и она откроется.

Прохождение игры Добрыня Никитич и Змей Горыныч

В склепе подберите молоток у дальней стены и разбейте им колбу на столе, в которой лежит синий минерал. Положите минерал в центр механизма. На механизме есть плохо заметный рычажок серебристого цвета. Нажав на него, вы откроете в потолке окошко, из которого лунный луч света упадет на один из черепов. Нужно покрутить все черепа так, чтобы лунный луч отразился в глазах первого черепа, прошел через глаза второго и третьего черепов и указал на красный драгоценный камень над механизмом.

Прохождение игры Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Заберите лунный самоцвет и отдайте Ереме. Тот ответит, что Горыныч живет где-то в Дальнем Забугорье. Выходите с кладбища.

3. Готовим русский квас

Вы окажетесь около дома-бочки. Постучите в дверь и загляните в окно – никто не открывает. Подойдите к пеньку и вытащите из него топор. Сам пенек тоже можно подвинуть – за ним прячется синий сундучок, к которому нужен ключ. На веревке сушится одежка, пошарьте в кармане бордового комбинезона и достаньте ключ. Откройте сундучок, достаньте сапог и повесьте его на печную трубу – дверь сразу же распахнется. Попробуйте войти внутрь, но Добрыня не пролезет и откажется. Отправьте туда Елисея.
Внутри работают два карлика-кузнеца. Один пояснит, что им нужно до 12 часов выковать меч, поэтому они не могут оторваться от работы. Подойдите к часам-кукушке и откройте их – часы стоят, потому что не хватает шестеренки. Выходите на улицу.
Подставьте под открытое окно топор и снимите с трубы сапог. Прочистите сапогом дупло в дереве – на землю свалится всякий хлам, в том числе, и полезная шестеренка. Опять повесьте сапог на трубу – дверь откроется. Идите к часам, поставьте в них шестеренку и заведите, нажав на маятник. Затем нажмите на циферблат – часы в порядке, карлики закончат работу и расскажут дорогу к Горынычу.
Очередная запертая дверь. Идите к ней, по дороге наступив на плиту с отпечатком, - дверь откроется и закроется, когда вы сойдете с плиты. Поговорите с Елисеем – тот испугается и предложит сам постоять на плите. К сожалению, его веса не хватает. Поговорите с Елисеем еще раз, и он пойдет в пещеру.
Внутри очень быстро дерните за какой-то рычаг слева – дверь закроется, а навстречу Елисею вылетят летучие мыши (если вы будете долго искать рычаг, он испугается и выскочит наружу и придется начинать сначала). Управление перейдет к Добрыне. Несколько раз пните ногой дверь, и она откроется.
Подойдите к большому кругу в центре пещеры. Вам необходимо несколько раз дротиком попасть в красный сектор, чтобы открыть проход во двор. Количество замков вверху экрана – сколько раз вам осталось попасть в красный сектор.
Во дворе стоит машина по изготовлению кваса. Елисей предложит ее запустить, чтобы приманить Горыныча. В машине есть три ящика с картинками – для воды, для яблок и для сухарей. Снимите ремень со средней крутящейся шестеренки, чтобы открыть ящики. Подберите ведро и идите в пещеру. На переднем плане экрана стоят мешки с сухарями, яблоки и бочка с водой. Возьмите сухари и яблоки, наберите в ведро воды. Все ингредиенты засыпьте и залейте в машину, затем поставьте ремень на место.
Сразу же начнется битва с Горынычем (у меня на этом месте игра безнадежно зависла, поэтому лучше сохраниться перед тем, как вы повесите ремень). Тактика такая: пока вы идете вперед, нужно с помощью зажатой правой кнопки мыши заставлять Добрыню приседать, пока Горыныч выпускает огонь. Когда огонь пролетит над головой Добрыни, нужно отпустить правую кнопку, и Добрыня пойдет дальше. Огонь появляется с одинаковой периодичностью, поэтому приноровитесь приседать через одно и то же время. Когда вы дойдете до Горыныча, левой кнопкой мыши нанесите удар по его головам, когда они находятся рядом (если Горыныч поднимет головы, вы до них не достанете), одновременно не забывая приседать. Вам нужно попасть в Змея три раза. Количество оставшихся «жизней» – вверху экрана.

4. Добываем волшебное зеркальце

Вы окажетесь в лесу около избы Старушки. Поговорите с ней о волшебном зеркальце, в котором можно увидеть Забаву, – оно у нее было, да вот беда, утонуло в пруду. Идите направо к пруду и кликните по воде. Добрыня нырять не захочет, попросите Елисея. Тот тоже не захочет прыгать без какого-нибудь приспособления для дыхания под водой. Постучите в домик, оттуда выйдет Рыбак и скажет, что даст рыбий пузырь взамен на починенную лодку. Идите назад и на развилке у избы Старушки – на болото (здесь сидит Принцесса-лягушка). На заднем плане экрана – огромная куча мха. Аккуратно прощупайте его и найдите сбоку активную точку, чтобы сорвать немного мха.

Прохождение игры Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Вернитесь к избе Старушки и возьмите пустую банку на лавочке за ее спиной. На переднем плане экрана слева стоит дерево, на котором видна смола, соберите ее в банку. Идите к лодке и заделайте дыру так: смола, мох, смола. Постучите в дверь Рыбаку и заберите рыбий пузырь. Отдайте его Елисею. Тот нырнет и окажется в приемной Подводного царя. Зеркальце лежит у того на столе, но он его отдаст только в обмен на дождь. Доложите обстановку Добрыне.
Идите к Старушке и спросите, не знает ли она, как вызвать дождь. Бабушка возьмет книжку с народными приметами и вырвет из нее листок, Добрыня прочитает – не то. Только с третьего раза вы выясните, что для вызова дождя необходимо, чтобы заквакали лягушки.
Идите на болото. Поговорите с Принцессой-лягушкой – та заквакает, если вы достанете стрелу из дерева (ей хочется замуж, а стрелу выпустил царевич, да вот только дотянуться до нее она не может). Сходите к дому Рыбака и возьмите табуретку. Бросьте ее в дерево, Принцесса дотянется до стрелы и заквакает. Идите на пруд – Подводный царь выбросит на берег послание в бутылке. Прочитайте его – дождь мелковат, поэтому или вы вызываете ливень, или не видать вам волшебного зеркальца.
Еще раз сходите к Лягушке, но у той депрессия, и квакать она не хочет. Постучите в дверь Рыбака – тот подаст идею: на Торговой заставе есть диковинное животное, которое может выпить целый пруд.
Идите на Торговую заставу. Поговорите с Торговцем о верблюде - тот готов его одолжить взамен на корзину яблок. Идите налево – здесь находится сад. Поговорите с привратником, который даст две корзины для яблок.
Добрыня будет трясти дерево, а Елисей – ловить яблоки. Передвигайтесь с помощью стрелок «влево»-«вправо» и ловите яблоки. Нельзя ловить посторонние предметы – сапоги, штофы и молотки, иначе придется начинать сначала.
Собрав яблоки, отдайте их Торговцу и заберите верблюда (на него нужно нажать). Оказавшись у пруда, еще раз нажмите на верблюда. Верблюд начнет пить, а из воды выскочит Подводный царь и выбросит зеркальце. Идите к Старушке и отдайте ей зеркальце.

5. Освобождаем Забаву

Вы окажетесь на берегу - мост поднят, а стражники спят. Нужно как-то опустить мост. Идите налево в харчевню и переверните вывеску – оказывается, это столовая для стражников. Возьмите из бочки моченое яблоко и идите на берег. Бросьте яблоко в стражника, тот в ответ швырнет рельс. Вернитесь к харчевне и повесьте рельс на цепь слева на экране. Из дупла дерева справа достаньте лом и нажмите на вывеску – Добрыня подаст сигнал «Трапеза», стражники опустят мост и побегут обедать. Заберите с собой рельс и идите на другой берег.
Ворота дома Колывана закрыты. Идите направо – здесь стоит вагонетка на рельсах, которые ведут прямо в дом, да вот только не хватает куска рельсов и одного колеса. Положите рельс на место, вернитесь назад и снимите колесо с тачки слева от дома. Поставьте колесо на вагонетку и толкните ее. Путь внутрь открыт.
Войдя в сокровищницу, отодвиньте два портрета со стены и обратите внимание на время на часах: на левых – часовая стрелка на цифре 7, на правых – минутная на цифре 1. Со стола возьмите свечу и зажгите в печке. Сядьте за стол – справа появятся оленьи рога. Не вставая, скажите Елисею, чтобы тот отодрал рога. Теперь осмотрите пол в центре комнаты – одна плита с легкостью поднимается. С помощью левой кнопки мыши выставьте время 7 часов 5 минут, правая кнопка мыши – выход. Спуститесь вниз.
Колыван вместе с Забавой убегает в подземный ход. Свечой зажгите свечи в канделябре справа у лестницы. Подойдите к выступающим из стены камням в верхнем левом углу экрана и примените на них оленьи рога – секретная дверь откроется.
Вы выйдете к какой-то скале, где торчит ручка. Дерните за нее – веревка оборвется, а кабина лифта упадет. Подберите мешочек с домино из развалившейся кабины и возьмите с земли крышку. Уберите паутину со скалы (слева) и идите внутрь.
Здесь сидит Изобретатель и от нечего делать крутит еще одну крышку. Дайте ему домино, и тот бросит крышку на землю. Изобретатель посоветует подняться наверх на аэростате, но сначала его нужно наполнить теплым воздухом. Подберите вторую крышку. В полу есть два незакрытых отверстия, положите на них крышки, и Добрыня с Елисеем залезут в аэростат.
Вам предстоит подняться наверх, стараясь не задевать за синие метеориты. Высота отображается на синей шкале справа на экране, количество оставшихся «жизней» - внизу экрана. Шарики в виде вашего аэростата – добавляют вам «жизни».
Когда вы доберетесь до башни, выбейте ногой дверь и идите драться с Колываном. Тактика такая: вы не можете передвигать Добрыню, но можете бить левой кнопкой мыши или обороняться правой кнопкой. Когда Колыван подходит на расстояние вашего кулака, бейте.

Враг повержен, сказке конец.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете под ником Julia-10

Читайте также: