Игра crysis описание

Обновлено: 07.07.2024

Crysis — научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный немецкой компанией Crytek и изданный Electronic Arts. Первая игра серии из запланированной трилогии.

«Crysis» был выпущен 13 ноября 2007 года в Северной Америке, 15 ноября в Австралии, 16 ноября в Европе, 23 ноября в Новой Зеландии и 29 ноября в Японии эксклюзивно для персональных компьютеров.

18 сентября 2008 года, почти через год после релиза, Crysis стал доступен для скачивания через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam.

5 июня 2008 года было анонсировано дополнение «Crysis Warhead». Оно было выпущено 18 сентября 2008 года в розничной продаже и через Steam. Дополнение описывала события, происходящие параллельно событиям Crysis, поэтому протагонистом дополнения был Псих. 5 мая 2009 года Crysis, Crysis Warhead и мультиплеерное дополнение Crysis Wars были переизданы в виде объединённой редакции Crysis Maximum Edition. Сразу после выхода, Crysis на протяжении нескольких лет считался наиболее качественным и реалистичным шутером в плане графического дизайна (наряду с высокими системными требованиями).

Мультиплеер

Мультиплеер: LAN, Internet

Для игры по интернету вам понадобятся оригинальные вещи прилагающиеся в саму игру:

В мультиплеере присутствует несколько режимов игры, такие как захват флага, DeathMatch и Team DeathMatch

Так же вы можете создать собственный клиент-сервер для игры.

Q: Можно ли добавить ботов в многопользовательском режиме игры (multiplayer)?
A: Нет, игра не поддерживает ботов в таком режиме.

Транспорт [ ]

В Crysis присутствует большой выбор транспортных средств; большинство из них доступны игроку. Доступные наземные средства передвижения включают много техники, начиная с лёгких джипов и заканчивая тяжёлыми танками. К морским средствам передвижения относятся лёгкие моторные лодки, суда на воздушной подушке и подводных крыльях. Во всех транспортных средствах (пикапах, хаммерах и даже танках) есть режим ускорения, который активируется нажатием соответствующей клавиши. Выбор летательных средств лимитируется одним северокорейским боевым вертолётом и вымышленным американским летательным аппаратом вертикального взлёта и посадки — VTOL, каждый из которых способен транспортировать небольшие военные отряды.

Вопросы по прохождению

Q: Как выбраться из инопланетного корабля (миссия Core)?

A: Предполагается, что вы добрались до последнего блока, вы в него попадаете через проход круглой формы, который открывается по приближению вас к нему. Значит всё что вам надо сделать, так это выждать некоторое время, в начале в этом блоке гаснет освещение, затем зажигается, долее после сигнала несколько раз в этот блок попадают инопланетные твари, в итоге их становится достаточно много и открывается поток, его не заметить невозможно. Просто попадаем в этот поток и получаем бурю эмоций от полёта к выходу.

Q: В одном из заданий необходимо уничтожить зенитную пушку на корабле, как это сделать.
A: В этом задании всё ясно объясняется, необходимо выбрать этот корабль как цель для уничтожения, делается это просто, берём бинокль и смотрим на корабль, жмём кнопку огонь и наслаждаемся зрелищем.

Q: Я получил задание уничтожить какие-то склады, как это сделать?
A: Вам надо забраться на смотровую точку (указана на карте), затем биноклем выбрать цель и нажать "огонь".

Q: В одном из заданий мне дали порулить транспортным самолётом, почему при попытке взлететь по выше, он начинает резко падать?
A: В этом задании вам ясно было сказано, что один из двигателей повреждён, поэтому в во избежании перегрузок не рекомендуется сильно взлетать. Но если вы это делаете, то отказывает оставшийся двигатель и соответственно вы падаете!

Q: Где взять атомную пушку?
A: Атомная пушка находится в помещении (каюте), где вы проходили обследование, из вашего костюма извлекали информацию. Будьте внимательны, об этом вам рассказывал один из инженеров.

Q: Как пользоваться атомной пушкой и куда стрелять из неё?
A: Также как авиаударом (только без использования бинокля), выбрать цель и нажать "огонь". Пользоваться атомной пушкой вы будете только в последней миссии, в которой надо делать всё последовательно, для начала отстрелить пушки у инопланетного корабля, затем ваши помощники отключат защитное поле с одной стороны, после чего вам необходимо произвести выстрел из атомной пушки, затем тоже самое делается с другой стороны и наконец, вам необходимо произвести несколько выстрелов по люку инопланетного корабля, например три выстрела из гранатомёта, после чего остаётся сделать последний выстрел из атомной пушки по самому кораблю, а дальше бежать! Хочу отметить, что все эти шаги сообщаются главному герою во время игры!

Оружие [ ]

Игроку доступна стандартная гамма оружия, присущая большинству шутеров от первого лица. Сюда входит как обычное вооружение (пистолет, две автоматические винтовки, дробовик и другие), так и научно-фантастическое (винтовка Гаусса), а также инопланетное.

Выход на консолях [ ]

4 октября 2011 Crysis вышел на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Геймплей почти полностью совпадает с ПК версией, за исключением некоторых изменений:

  • Режимы скорости и силы соединены (как и в Crysis 2.
  • Отсутствует уровень Подъём.
  • Более яркая и улучшенная графика (также во вступлении показано всё устройство горы пришельцев).
  • Меньше листвы и другие изменения движка для консолей, которые недостаточно мощные для запуска оригинальной игры.
  • Ослаблен ИИ противников.
  • Некоторые ограничения из-за мощности консолей.
  • Игрок теперь может взять гранату в руку, а не бросать сразу.
  • Использует CryEngine 3 вместо CryEngine 2.
  • Более реалистичные эффекты из Crysis 2.
  • Новые звуковые эффекты, большинство взято из Crysis 2.
  • По уровням разбросаны контрольные точки, а возможность быстрого сохранения убрана.
  • Отсутствие мультиплеера.

Игра получила хорошие оценки от прессы, многие похвалили графику и исправления, но некоторые ругали игру за повторение ошибок Crysis на ПК (например, ИИ иногда не реагировал нормально), предсказуемую концовку и за слишком большое расстояние между контрольными точками.

Несколько дней назад вышел Crysis Remastered. Создание данной версии шло с большим скрипом. Пару месяцев назад разработчик уже завершил работу над игрой, выложив трейлер на Ютуб. Удивительно, но вдруг выяснилось, что старая версия выглядит гораздо лучше. Это заставило программистов ещё раз сесть за работу, оттянув выход финального билда. Незадолго до поступления в продажу разработчик раскрыл системные требования, оказавшиеся крайне демократичными, а вот с 4 К на максималках вышло нехорошо. Даже GeForce RTX 3080 с трудом выдаёт слабенькие 40 кадров в секунду. Есть шанс, что в последующих патчах проблему удастся решить, но информации об этом пока нет.

реклама


4К – это без всякого сомнения хорошо, вот только нас с вами сегодня интересует нечто иное. Многие помнят встряску, которую сделал оригинальный Кризис 13 лет назад. Что интересно, если просто запустить старую игру на максимальном разрешении, то выглядит она вполне сносно. Не так современно, как Assassin's Creed Odyssey, но всё же и не так печально, как большая часть её современников. Этот факт заставил ребят с Ютуб-канала Testing Games сравнить обе игры, выяснив, так ли много изменений несёт Crysis Remastered.

Прежде чем читать выводы, мы бы советовали вам посмотреть видеоролик. Он небольшой и не займёт слишком много вашего времени. Обновлённый Кризис выглядит иначе. Складывается такое ощущение, что вместо добавления текстур и переработки объектов, разработчики сосредоточились на улучшении картинки за счёт технологии трассировки лучей. Трава выглядит боле живой, но это всё равно не трава, а слипшийся кусок текстур. Эффект горящего огня словно туман скрывает другой берег, но сам огонь мало похож на то, что можно увидеть в реальном мире.


Эффекты от выстрелов в воду поражают, но сама вода крайне странная. В ней полно каких-то непонятно откуда взявшихся отражений. Когда вы в последний раз были у реки в солнечный день, видели ли вы столь странные отражения? Одним словом, всё кажется ярче и лучше, но если немного присмотреться, то перед нами всё тот же старый Кризис, но уже в новой обёртке. Студии пока не готовы вкладываться в подобные проекты. Если вы изучите несколько модификаций Ведьмака 3, то к своему удивлению обнаружите, что никому не известные энтузиасты умудряются подтягивать графику, перерисовывать текстуры. Мало того, всё это они делают на чистом энтузиазме. Может быть у вас будет иное мнение, расскажите о нём в комментариях.


Данный блог не несет ничего нового, это просто мои впечатления и небольшой пересказ. Так сказать на память. Возможно интересно будет тем, кто давно играл и полюбил эту серию, а сейчас нет возможности перепройти по каким либо причинам (семья, работа, дота =)

Совсем недавно я писал о том, как познакомился с данной игрой. С серией я начал знакомство лишь этим летом, и сразу скажу, что мне она очень понравилась. Она выделяется на фоне остальных шутанов не только графикой, но и интересным геймплеем. Сюжет может быть и заезженный - вторжение пришельцев, все дела. Но в данной серии эта тема воспринимается как-то по особенному.

CRYSIS

В итоге пацаны узнают что, столкнулись то они с теми самыми зелеными человечками, только не зеленными, да и похожи они больше на кальмаров. Но а вообще в игре их "Цефами" величают.

Часть отряда кальмары пустили в расход. Пророка сначала похитили (все же знают для чего инопланетяне похищают людей. правильно - зондирование=)) ), но потом он вернулся с инопланетной пушкой на перевес (походу у инопланетян не получилось, а может и получилось и именно по-этому он начал кромсать их с особой силой, в общем тайна покрытая мраком).

Оказывается, что под горой на острове, находился корабль кальмаров. Вокруг него образовалась сфера (похожа на купол из сериала "Под куполом)", которая постепенно начала расширяться. Внутри этой сферы было немножко холодно - минус двести примерно. Но пацаны (Номад, Пророк и Псих) успевают свалить с острова на авианосец до тех пор, пока сфера не заморозила бОльшую его часть. При этом Псих еще и кальмара с собой прихватил для исследований.

Командование принимает решение бомбануть по куполу ядерной ракетой. Пророк хоть и не псих, но почему-то психует и прям перед ядреным ударом угоняет транспорт и улетает на остров, ведать какие-то свои счеты остались после похищения =).

От удара сфера расширяется еще больше. На авианосец нападает куча кальмаров, триногов, и один большой большой кальмар. Номад всех разматывает - занавес.

Crysis Warhead

Эта часть позиционируется как DLC к первой части, но распространялась она как отдельная самостоятельная игра (в одной упаковке с Crysis Wars - сетевуха).

События развиваются параллельно с сюжетом оригинального Crysis, но в другой части острова, после того, как Псих и Номад разделяются. Психом узнает о корейском контейнере, в котором может быть ядерная боеголовка. По сути, всю игру Псих пытается найти и доставить на базу этот контейнер, сражаясь с полковником Ли. Что собственно в итоге он и сделал. Только вот в контейнере оказалась не бомба, а кальмар.

Crysys 2

После заварушки на острове прошло 3 года. Все события произошедшие на нем правительство сохраняет в тайне. В Нью-Йорке разбушевалась эпидемия, вызванная, по слухам (но мы то с тобой знаем что нет), чем-то инопланетным. Беспорядки, забастовки, паника. Частная военная корпорация C.E.L.L., частный военный подрядчик «Харгрив-Раш» и дочерней ей компании CryNet, создавшей нанокостюмы, пытаются сохранить порядок.

Тут мы играем за Алькатраса. Парнишу и его отряд атакуют кальмары, все товарищи погибают, да и сам ГГ как друшлат - присмерти в общем. Но тут появляется Пророк с пулеметом на перевес. Дает кальмарам прикурить и спасает Альткатраса, который уже на последнем издыхании теряет сознание.

Придя в себя ГГ видит, что на него напялили нанакостюм, а рядом лежит труп Пророка. Включается видеопослание, в котором Пророк объясняет ГГ что заражён и скоро склеится, по этому якобы ты должен завершить начатое им дело - помочь ученому (Нейтану Гулду). В конце видео Пророк самостоятельно выпиливается выстрелом в голову.

От Гулда ГГ узнает, что секрет победы над кальмарами кроется в глубинных слоях костюма, до которых можно добраться лишь из капсулы в лаборатории «Харгрив-Раш».Становится известно, что этот нанокостюм вырабатывает что-то вроде биологического оружия против кальмаров, а также вступает в симбиоз с их ДНК. Теперь у Алькатраса появляется новая цель - уничтожить блоки защиты кальмаров. Правда, осложняется это тем, что ГГ приходиться контактировать с биологическим оружием Цефов, из-за чего тело Алькатраса вступило в симбиоз с нанакостюмом. И теперь он не сможет его снять.

В конце Алькатрас направляется в центральный штаб цефов, чтобы распространить оттуда свой "антикальмар", уничтожить базу и всех пришельцев. Что собственно и происходит. Мощнейший взрыв, в центре которого находится ГГ, все кальмары выпиливаются. Победа. До взрыва в костюме появляется Пророк и говорит, что он жив. Он уничтожил своё тело, но его сознание продолжает жить в костюме, постепенно сливаясь и заменяя сознание Алькатраса. В итоге, после завершения ассимиляции, личность Алькатраса была заменена личностью Пророка. Через несколько дней герой приходит в себя, а на связь с ним выходит Карл Раш. В ответ Алькатрас произносит ровно одну фразу: «Меня зовут Пророк».

CRYSIS 3

События игры разворачиваются спустя 24 года, снова в Нью-Йорке. Город накрыли специальным нанокуполом. Под ним находится карантинная зона, которая населена остатками сил кальмаров. Зону патрулируют сотрудники C.E.L.L. Пророк, преисполненный местью, хочет покончить и с теми и с другими. Пророк остался единственным кто еще шатается в нанокостюме, который притерпел изменения. Объясняют это тем, что костюм вступил в симбиоз с ДНК цефов (некоторые неписи даже говорят что не уверены, человек ли Пророк теперь вообще..). На момент начала игры Пророк находится в плену у C.E.L.L., откуда его вызволяет его сослуживец - Псих, который теперь возглавляет отряд повстанцев.

ГГ периодически начинает получать посредствам телепатической связи инфу об угрозе, которая исходит от так называемого альфа-цефа. Теперь он ставит перед собой задачу - найти и выпилить его. Позже Пророк узнаёт, что альфа-цеф был использован C.E.L.L. в качестве живого реактора.

ГГ проникает в зал управления электростанции и выполняет ее аварийное отключение. При попытке системы активировать резервное питание альфа-цеф пробуждается и вырывается на свободу - вторжение пришельцев возобновляется. Возобновляется в прямом смысле - альфа-цеф открывает мост Эйнштейна - Розена (портал в общем) через который должны подтянуться корабли пришельцев с основными силами с родной планеты. Пророк начинает изучать специфику сверхразума альфа-цефа, вступая в активный контакт с телепатическими ретрансляторами цефов.

В итоге Пророк все таки выпиливает альфа-цефа, его затягивает в энергетический поток моста, который выбрасывает его в околоземное космическое пространство. Один из крупных кораблей кальмаров всё же успевает пройти по мосту. ГГ добирается до орбитальной пушки и разносит корабль. Сам Пророк падает в море возле Линг Шана.

И тут прям эпик.

Придя в себя пророк видит, что его нанокостюм принял его человеческий облик. Завершающая реплика - занавес.

На этом все. Спасибо если дочитал. Пиши в комментах, какая часть больше всего нравиться и что больше всего запомнилось.

pix.PlayGround.ru

Редактор Sandbox [ ]

Crysis содержит собственный редактор, как Far Cry. Он позволяет изменять уровни или создавать новые. Уровни могут использоваться и в мультиплеерном режиме. Редактор позволяет игроку легко создать собственный уровень и мгновенно включить его в режиме игры для тестирования.

Информация об игре

Жанр: First Person Shooter

На разработку игры было затрачено около 16 млн. Евро.

Персонажи [ ]

Награды [ ]

Игра получила большое количество наград, как до выхода, так и после.

До выхода игры [ ]

  • 1UP — "Лучшее визуальное качество"
  • 1UP — "Лучшая ПК-игра на E3 2006 (номинация)"
  • 1UP — "Лучший шутер на E3 2006 (номинация)"
  • GameSpy — "Десятка лучших ПК-игр"
  • GameSpy — "Лучшая графика"
  • Gametrailers — "Лучшая ПК-игра"
  • Gametrailers — "Лучшая графика"
  • Gametrailers — "Лучший шутер"
  • Gametrailers — "Лучший показ на выставке (номинация)"
  • IGN "Лучший шутер от первого лица для ПК"
  • IGN —- "Лучшая техническая графика на ПК"
  • IGN — "Технологическое превосходство на ПК"
  • IGN — "Лучший шутер (все платформы)"
  • IGN — "Лучшая графическая технология (все платформы)"
  • IGN — "Техническое превосходство (итог, номинация)"
  • IGN — "Лучшая ПК-игра на мероприятии (номинация)"
  • IGN — "Лучший показ на выставке (номинация)"
  • GameSpot — "Лучшая графика"
  • GameSpot — "Лучший шутер (номинация)"
  • GameSpot — "Лучшая ПК-игра (номинация)"
  • Награда игровых критиков “Лучшая ПК-игра”
  • Лучшая игра на Games Convention

После выхода игры [ ]

  • GameSpot - "Лучшая игра в жанре шутер"
  • GameSpot - "Лучшая графика: Самая лучшая и технологичная ПК-игра"
  • GameSpy - "Выбор редакции"
  • PC Gamer - "Игра года"
  • PC Gamer - "Экшн года"
  • IGN - "Выбор редактора"
  • GameZone.de - "Золотая награда геймплея"
  • PlayGround.ru - "Лучшая игра в жанре "Шутер от первого лица для ПК" (выбрано читателями)
  • PlayGround.ru - "Лучший разработчик(Crytek)" (выбрано читателями)
  • PlayGround.ru - "Графика года"
  • PlayGround.ru - "Игра года" (выбрано читателями)
  • GameTech - "Лучшие технологии 2007"
  • CNews - "Наш выбор"
  • Video Game Awards 2007 - "Лучшая игровая графика".
  • Game Developers Choice Awards Ceremony - "Лучшая технология"
  • IDG Entertainment Media GmbH Gala - "Игровая звезда 2007"
  • GameStar и GamePro - "Лучшая ПК-игра 2007 года" (выбрано читателями)
  • GameStar и GamePro - "Лучший шутер 2007 года" (выбрано читателями)
  • Austrian Game Choice Awards Ceremony 2008 - "Лучшая графика 2008"
  • German Developer Awards - "Лучшая немецкая ПК-игра"
  • German Developer Awards - "Лучший игровой дизайн"
  • German Developer Awards - "Лучшая внутриигровая графика"
  • German Developer Awards - "Разработчик года (Crytek)"

Фракции [ ]

Геймплей

Q: Какое имя у главного героя?
A: Джейк Дан (Djake Dunn).

Q: Какой тип сохранений используется в игре?
A: Quick Save в любой точке и по определённым точкам, а также ручной режим сохранения.

Q: Есть ли в игре уровни или всё один безшовный мир?
A: Изначально планировалось создать безшовный мир, но в итоге всё разделили на отдельные уровни. Всего 11 штук (Contact, Recovery, Relic, Assault, Onslaught, Awakening, Core, Paradise Lost, Exodus, Ascension, Reckoning).

Q: Есть ли в игре смена дня и ночи?
A: Да, причём 2 часа реального времени соответствуют пяти игровым дням, т.е. смену дня и ночи мы будем наблюдать достаточно часто, но это обещали в многопользовательском режиме. В однопользовательском режиме смена дня и ночи тоже присутствует, но в заскриптованном виде, это сделано для того, что б игрок находился в той атмосфере, в которой задумали разработчики! Основная часть заданий в однопользовательском режиме проходит в дневное (светлое) время суток. Так же надо отметить, что в многопользовательском режиме игры для работы смены дня и ночи необходимо запускать игру в режиме DirectX10, в однопользовательском режиме это не критично.

Q: Есть ли в игре загрузки?
A: Да, но только между уровнями. Подгрузка сценарийных сцен в игре проходит в фоновом режиме и игрок разве что заметит, так это не значительный рывок картинки перед стартом сцены.

Q: Что из себя представляет костюм главного героя?
A: Костюм является плодом новых технологий и наделён полезными возможностями. Костюм имеет несколько режимов:
- Максимальная скорость;
- Максимальная сила;
- Невидимость;
- Максимальная защита.
"Максимальная скорость" - позволяет игроку некоторое время очень быстро перемещаться, настолько быстро, что враги теряют игрока из виду.
"Максимальная сила" - позволяет поднимать объекты близкие по массе к массе игрока, а порой и превышающие его. Также этот режим позволяет совершать прыжки, недостижимые обычному человеку. Игрок может запросто схватить врага и швырнуть его на несколько метров, так же как и мусорный бак.
"Невидимость" - здесь всё очевидно, игрок становится невидимым на некоторое время, что позволит ему избавиться от врагов тихо и незаметно.
"Максимальная защита" - в этом режиме костюм приобретает особую прочность, в результате тело игрока по сути становится полностью закрыто бронежилетом.
Каждая из этих возможностей имеет ограничение по времени использования, костюм накапливает энергию, которая затем уходит на эти возможности.

Q: Что позволяет делать костюм в режиме "Максимальная сила", кроме, вышеописанного?
A: В этом режиме при стрельбе с прицеливанием оружие не кидает так сильно, как в любом другом! Так же позволяет бросать гранаты на большее расстояние!

Q: Как управлять возможностями костюма, т.е. переключаться между режимами?
A: Это можно делать из экранного меню, которое появляется по нажатию 3-ей кнопки мыши (подскрольная). Но это не очень эффективный способ, лучше закрепить определённую клавишу за каждым режимом, для этого необходимо в настройках управления включить SUIT SHORTCUTS, после этого можно будет быстро переключаться между режимами (макс. защита, макс. скорость, макс. сила и невидимость) нажатием комбинаций V + 1, 2, 3, 4 соответственно!

Q: Можно ли разнести весь уровень в хлам, т.е. всё разрушить?
A: Всё разрушить нельзя, но разрушить можно очень много. Поиграв некоторое время, игрок непроизвольно поймёт, что можно разрушить, а что нет. Если игрок однажды смог разрушить хижину, то и все остальные хижины тоже будут разрушаемыми, т.е. противоречий не будет, всё будет логично и интуитивно понятно.

Предыстория [ ]

Основная статья: Предыстория Crysis
Игра начинается в 2020 году, когда силы Северной Кореи под предводительством генерала Кхона захватывают острова Линг Шан. Команда американских археологов вместе с доктором Розенталем посылают сигнал бедствия и сообщают, что нашли что-то, что может изменить мир. Команда "Хищник" высаживается на остров с целью спасения заложников и изучения найденной ими информации. В команду включены Номад, Псих, Ацтек, Шут и командир Пророк. Все они одеты в нанокостюмы.

Технические вопросы

Минимальные системные требования:
- Процессор: CPU: Intel P4 2.8 GHz / AMD Athlon 2800+ / Intel Core 2.0 GHz или выше
- Видеокарта: NVIDIA 6800 GT 256 MB / ATI 9800 Pro или лучше
- Память: 1Gb/1,5Gb для Windows Vista.
- Жёсткий диск: 6Gb.
- Интернет: 128k+.
- Оптический привод: DVD.
- Программное обеспечение: DX9.0c с Windows XP.

Оптимальные системные требования:
- Процессор: Dual-core CPU (Athlon X2/Pentium D).
- Видеокарта: Nvidia 7900GTX/X1900XT (SM 3.0) или DX10 эквивалент.
- Память: 1Gb/1.5Gb для Windows Vista.
- Жёсткий диск: 6Gb.
- Интернет: 256k+.
- Оптический привод: DVD.
- Программное обеспечение: DX9.0c с Windows XP.

Рекомендуемые системные требования:
- Процессор: Dual-core CPU (Athlon X2/Intel C2D).
- Видеокарта: Nvidia 8800GTX/ATI X2900XT (SM 4.0).
- Память: 1.5Gb.
- Жёсткий диск: 6Gb.
- Интернет: 512k+ (128k+ upstream).
- Оптический привод: DVD.
- Программное обеспечение: DX10 с Windows Vista.

Для наилучшей производительности следует установить последние драйвера:
Nvidia
AMD-ATI

Q: По незнанию купил не лицензионную версию игры, как мне кажется она немного урезанна (нет музыки), как это проверить и где докачать необходимые файлы?

A: По статистике покупок подобных версий, в такой версии удалили игровую музыку, скачать пакет с музыкой можно от сюда. Ниже перечень файлов, которые могли быть урезаны:
Код:
..CrysisLocalizedVideoRussianTrailer_Rating.sfd (12 288 байт)
..CrysisLocalizedVideobg.sfd (77 737 984 байт)
..CrysisLocalizedVideocineFleet_CDCAlien_monitor.sfd (11 196 416 байт)
..CrysisLocalizedVideocineRescue_researchDome_monitor.sfd (49 100 800 байт)
..CrysisLocalizedVideoCryTek.sfd (70 байт)
..CrysisLocalizedVideoIntro.sfd (113 006 592 байт)
..CrysisLocalizedVideoPS_Tutorial.sfd (138 928 128 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_Crytek.sfd (7 798 784 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_CrytekC.sfd (1 331 200 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_EA.sfd (6 051 840 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_Intel.sfd (2 039 808 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_NVidia.sfd (4 966 400 байт)
..CrysisLocalizedDefault.lng (43 байт)
..CrysisLocalizedRussian.lng (41 байт)
..CrysisLocalizedrussian.pak (182 670 245 байт)
..CrysisLowSpecLowSpec.pak (302 715 025 байт)
..CrysisGameAnimations.pak (76 120 636 байт)
..CrysisGameGameData.pak (42 287 056 байт)
..CrysisGameMusic.pak (569 208 809 байт)
..CrysisGameObjects.pak (1 665 077 255 байт)
..CrysisGameShaderCache.pak (283 674 293 байт)
..CrysisGameShaders.pak (363 311 байт)
..CrysisGameSounds.pak (656 903 478 байт)
..CrysisGameTextures.pak (505 456 646 байт)

// Для перевода в мегабайты, делим указанные значения на 1024, дважды.

Q: Как отключить заставочные ролики в игре?

A: A: Переименовать файлы в директории: "..\Crysis\Game\LocalizedVideo".

Q: Как выставить настройки выше High, т.е. Very High?
A: Воспользуйтесь изменёнными конфигурационными файлами Для установки вам необходимы знания пользователя ОС, т.е. ваша задача найти соответствующие файлы в игре и заменить их.

Q: Как включить AA - Antialiasing?
A: В BETA-версии работает только AA 4x, включать непосредственно в игре, в драйвере необходимо выставить состояние "Управляется приложением" . В некоторых случаях помогает повышение настроек шейдеров до уровня "High".

Q: На картинке артефакты, непонятные поверхности и тени, что делать?
A: Отключите в настройках драйвера опцию Multisampling (перевести в положение Disabled) или отключите AA. Если включён AA, то попробуйте выставить настройки на High.

Q: Как включить показатель FPS (т.е. вызвать информационную панель)?
A: Вызвать консоль в игре (

) и выполнить команду "r_displayinfo 1", для отключения соответственно "r_displayinfo 0".

Q: Как использовать встроенный CPU и GPU бенчмарк(|Demo)?
A: Подробный ответ здесь, для запуска CPU теста, необходимо выполнить командный файл Benchmark_CPU.bat, который находится в каталоге "..Crysis SP DemoBin32", для запуска GPU теста, необходимо выполнить командный файл Benchmark_GPU.bat из той же дирректории.

Q: Почему в консоли можно выполнять так мало команд, как разблокировать остальные?
A: Необходимо выполнить в консоле команду con_restricted 0, после этого консоль будет разблокированной и позволит выполнять множество команд!

Q: У меня видеокарта ATI (AMD), запускаю игру и вижу чёрный экран, что делать?
A: Попробуйте отключить полноэкранное сглаживание в драйвере. Если не поможет, попробуйте запустить игру в оконном режиме. Если и это не поможет, попробуйте обновить драйвер видеокарты, скачать можно по указанной выше ссылке

Q: У меня не запускается Crysis под 64-х битной ОС. Что делать?
A: Отключите в настройках видеодрайвера в разделе "Управление параметрами 3D" настройку "Вертикальный сверхимпульс" (Вертикальная синхронизация).

Q: Как улучшить (форсировать) графику в Windows XP, т.е. в DirectX9 режиме?
A: Можно воспользоваться следующими командами (их необходимо добавить-заменить в конфигурационном файле):Код:

con_restricted= 0
e_water_ocean_fft = 1
r_waterreflactionsquality = 4
r_hdrlevel = 0.8
r_sunshafts = 1

Q: Как настроить графику детально в ручную, как мне угодно?
A: Это сделать можно, все настройки хранятся здесь "..Crysis SP DemoGameConfigCVarGroups". Там прописаны все установки для каждого режима графики - внутри файлов установки Low - это [1], Medium - это [2], High - это [3] и Very High соответственно [4]. То есть вы можете взять все установки для Very High [4] и скопировать их в High [3], тогда при выборе в игре режима High - будут включатся настройки как для Very High. Главное преимущество этого метода в том - что теперь можно более детально настроить каждую опцию графики. Автор данного метода Daimler

Q: Где игра хранит сохранения?
A: В Windows XP "\Мои документы\My Games\Crysis". В Windows Vista "C:Users\Имя пользователя\Saved Games\Crysis". Читайте ReadMe!

Q: Я хочу использовать несколько команд в консоли. Как мне сделать так, чтобы они применялись автоматически при запуске игры?
A: Для этого Вам необходимо создать файл "autoexec.cfg", поместить его в директорию с игрой и прописать в нем нужные команды (Каждая команда пишется с новой строки), команд много, о некоторых из них можно узнать здесь. Сообщил GWildCat.

Q: Есть ли у игры встроенные средства для снятия скриншотов?
A: Да, скриншот можно снять по клавише F12. Сохраняются они в папку "%Мои документы%My GamesCrysisScreenShots" (читайте ReadMe). Примечание: для работы данной функции необходимо разблокировать консоль! См. соответствующий пункт FAQ. Добавлено по рекомендации GWildCat.

Q: Играю под ОС Windows Vista, игра отказывается нормально работать, вылетает и другие проблемы, что делать?
A: Попробуйте поставить это обновление [KB940105].

Q: Как принудительно установить определённую частоту обновления экрана (проблема 60 Гц)?
A: Качаем программу RefreshLock и выставляем такую частоту, какая душе угодна!

Q: Как запустить игру в ОС Win Vista в режиме DX9 принудительно?
A: Необходимо использовать параметр "-DX9".

Q: Как вкл./выкл. физику на разных настройках графики?
A: Создайте файл autoexec.cfg в корневом каталоге и добавьте следующие команды для вкл. физики на Very High:
Код:
e_cull_veg_activation=50
g_joint_breaking=1
g_tree_cut_reuse_dist=0
p_max_MC_iters=6000
e_phys_foliage=2
es_MaxPhysDist=200
es_MaxPhysDistInvisible=25
e_phys_ocean_cell=0.5
e_foliage_wind_activation_dist=20
g_breakage_particles_limit=200
p_max_object_splashes=3
p_splash_dist0=7
p_splash_dist1=30
p_splash_force0=10
p_splash_force1=100
p_splash_vel0=4.5
p_splash_vel1=10
v_vehicle_quality=4
p_max_substeps_large_group=5
p_num_bodies_large_group=100

Для использования базовой физики замените строки следующими:
Код:
e_cull_veg_activation=20
g_joint_breaking=0
g_tree_cut_reuse_dist=0.7
p_max_MC_iters=4000
e_phys_foliage=1
es_MaxPhysDist=50
es_MaxPhysDistInvisible=10
e_phys_ocean_cell=0
e_foliage_wind_activation_dist=0
g_breakage_particles_limit=80
v_vehicle_quality=1
p_max_substeps_large_group=3
p_num_bodies_large_group=30

Учтите, что эти настройки применяются при старте игры и если вы после запуска зайдёте в системные настройки игры и нажмёте применить, то будут использованы настройки используемые игрой!

Q: Как разблокировать пункт Very High в продвинутых настройках игры?
A: И так, по пунктам:

1. Берём файл "CryRenderD3D9.dll", который лежит в папке "..CrysisBin32(64)".
2. Делаем в ЭТОЙ же папке его копию, с именем "CryRenderD3D10.dll" (соглашаемся на замены).
3. Находим ярлык Crysis'а на рабочем столе (или в любом другом месте, от куда вы его запускаете). Клик правой кнопкой мыши "свойства", там дописываем параметр DX10, пример: строка: D:GamesCrysisBin32Crysis.exe -DX10.
4. Идём в "..CrysisGameShaderCache.pak" . Открываем (распаковываем любым архиватором (получится

300мб)) этот файл. КОПИРУЕМ папку "Cache" в . Мои ДокументыMy gamesCrysisShaders. Соглашаемся на все замены и т.п..
5. Удаляем файл ShadersList.txt! (%Мои документы%My GamesCrySisShadersCacheShaderList.txt).
6. Запускаем с ярлыка.

После всего проделанного лезем в "advanced" настройки графики и видим активную опцию Very High. Также заходим в игру и любуемся прекраснейшей сочной картинкой (имеются ВСЕ DX10 фичи в отличие от правленого хая) и немного снизившейся производительностью. Но все равно играбельней, чем под Windows Vista.

Q: Как запустить игру в режиме разработчика (Development Mode)?
A: Можно прописать в свойствах ярлыка параметр "-DEVMODE 1" или тоже самое в командном файле, например "start Bin32crysis.exe -devmode 1", при этом командный файл должен будет находиться в корне, имя файла по желанию пользователя. Предложил добавить в FAQ, AndrewFM.

Q: Как включить вид от 3-го лица?
A: Для этого необходимо запустить игру в режиме разработчика, после чего режим от 3-го лица будет доступен по нажатию клавиши F1. Все возможные проблемы в этом режиме не стоит воспринимать как ошибки игры, это вы сами решили включить такой режим и с возможными проблемами тоже вам придётся бороться самим.

Геймплей [ ]

Crysis развивает основные идеи геймплея прошлой игры Crytek — Far Cry. Действие всё так же происходит в джунглях, и игрок может решить каждую поставленную задачу разными способами.

Одной из главных особенностей геймплея игры является нанокостюм, в который одет главный герой. Кроме защиты тела от ранений, нанокостюм способен распределять свою энергию для придания определённых способностей своему носителю.

В Crysis появилась возможность модифицировать оружие, изменяя его для большей эффективности боя в разных условиях. На оружие можно поставить оптические прицелы, подствольные гранатомёты, глушители, тактические фонари и прочие модификации, которые наиболее подходят под ситуацию.

Игровой искусственный интеллект врагов существенно улучшен по сравнению с Far Cry, он стал более реалистичным и правдоподобным. Вражеские солдаты постоянно используют тактические манёвры, работают в команде, скрываются и устраивают засады на местности, а также адаптируются к изменяющейся окружающей среде и условиям. Искусственный интеллект солдат также реагирует на звуки и движения, вызванные движением игрока. Пока вражеские солдаты не вовлечены в бой, они демонстрируют типичное и вполне жизненное поведение. Они курят, зевают, разговаривают, испражняются, ремонтируют машины, патрулируют местность, приветствуют вышестоящих офицеров и тому подобное. Иногда эти действия зависят от того, был ли игрок обнаружен ранее. Если Номад не был засечён в некоторых миссиях, он может найти врагов, спящих после его прибытия к месту назначения. Если протагонист будет замечен, поднимется тревога, и враги будут предупреждены.

Нанокостюм — вымышленное техническое приспособление, силовой экзоскелет, при работе использующий нанотехнологии. Основная особенность нанокостюма — его режимы работы, которые дают человеку-пользователю новые возможности и увеличивают существующие. В нанокостюме присутствуют 4 режима. Одновременно может быть включён только один режим, то есть невозможно использовать два и больше режимов одновременно.

Содержание

Реакция прессы [ ]

Релиз Crysis был встречен множеством положительных отзывов, журнал PC Gamer US поставил игре 98%, чем сделал ее самой высоко оцененной игрой за историю журнала. UK редакция PC Gamer поставила 92%, назвав игру "Захватывающей, красивой и эпичной ski-fi". GameSpot поставил 9,5 из 10, описывая игру как "Один самых величайших шутеров за всю историю". GameSpy дал 4,5 из 5, критикуя мультиплеерную составляющую игры. X-Play поставил 3 из 5, ругая невероятно высокие требования к ПК, ошибки, сюжет и считая, что игра самый обычный шутер. GamePro наградил Crysis 4,75 из 5, назвав Crysis "Огромным шагом для ПК игр", но тоже критикуя высокие системные требования. IGN поставили 9,4 из 10, назвав игру "Одним из самых увлекательных шутеров за последнее время".

Читайте также: