Хорошие времена не длятся долго c hotline miami

Обновлено: 07.07.2024

Hotline Miami — это боевой транс под ретровейв, это ураган кровавых пикселей. Впрочем, это все знают и без меня.

Меня всегда манил стиль игр, который для себя называл «резким» (как сами знаете что) или молниеносным. Это когда, замерев, планируешь действия, а потом врываешься и за секунды крошишь противников на части. Бег по лезвию бритвы, эти короткие моменты дают больше адреналина, чем изнуряющие баталии. Главенствующее должно быть именно чувство «на грани», а не скорость реакции.

Навскидку, такое было в Counter-Strike. Персонажи двигаются медленно, но встреча с противником буквально решается за секунду. Можно вспомнить Ragnarok Online. Там PvP длилось не менее молниеносно, за счет отсутствия кулдаунов.

Игроки намеренно перед баталиями убирали лишние заклинания, потому что присутствие лишних кнопок сильно замедляет реакцию. О комбинациях shift+ctrl+Q и речи не шло. В противовес был популярный World of Warcraft, в котором все строилось на большом количестве кнопок и умении их все постоянно жмакать.

Одной из важных игр подобного рода была Max Payne. Большинство схваток успевали решится с одного прыжка (иногда двух-трех). И пусть там включалось замедление времени, но менее напряженной ситуация не становилась. Это позволяло не так сильно упирать на реакцию, при это оставляя ощущение «на грани».

К сожалению, такой геймплей не всем подходит. Иногда он требует слишком многого, например, сосредоточенности и умения проигрывать. Современные консольные геймпады не ориентированы на быструю реакцию, а рассчитаны на большое количество способностей.

Собственно так строится геймплей современных экшенов, сидеть за укрытием и думать, какой из сотни гаджетов надо использовать прямо сейчас. А молниеносности необходим минимализм. В итоге сейчас подобный геймплей можно найти только в аркадах.

К чему все это? Просто пытаюсь описать насколько оказалось важна и как сильно задела струны души Hotline Miami. Кажется создатели этой игры тоже не до конца осознали, какие нервы и какую незаполненную нишу им удалось разворошить.

Ведь не все сразу поняли , как играть в Miami. Даже меня мучили сомнения по поводу жанра. Особенно на фоне сложности, которая кажется безумной, пока осваивается механика. Вначале казалось, что эта игра построена на тактике. Пытался наблюдать за поведением врагов, вычислять их повадки, чтобы быстро ворваться и в определенном порядке убить врагов.

Но все сломалось в тот момент, когда главный герой оказался в чистой комнате против автоматчиков. Что делать? Ответ оказался прост — реагировать первым, как учил Макс Пэйн. Потому что твой мозг быстрый, а враги кривые и медленные, если им не помогают скрипты.

Когда спадет первый психологический блок — придет понимание темпа игры. Одна пуля — смерть, а пуля дура. Придется лавировать между стенами, в которых постоянно застреваешь, и разбивать головы врагов, не останавливаясь ни на секунду. Разве что иногда планировать порядок действий придется. Но чаще всего приходится довольствоваться банальной тактикой, не прибегая к прикрасам, вроде нескольких смен оружия во время потасовки.

Чистое хождение на грани лезвия бритвы. Небольшие комнаты и частые потасовки в тесных пространствах. Если есть локация и рядом валяется меч, то самое время поиграть «Убить Билла», врываясь и рассекая противников на части. Жаль, что меч и камерные локации нечасто совпадают.

Конечно, можно играть в Hotline и через огнестрельное оружие. Но, давайте честно, в этом плане игра не так увлекательна. Глупый и заскриптованный ИИ делает игру слишком легкой, если играть через засады за дверьми и перестрелками из-за угла. Примерно в тот момент, когда придется обязательно играть через огнестрельное оружие (миссия в полицейском участке) — Hotline потеряет весомую долю очарования.

Особенно забавляет в этой игре умение выводит из себя, подобно Super Meat Boy. Этакое любимое для инди хардкорное прожаривание нервов игрока. По крайней мере тем, кто не привык. Для многих, к сожалению, на этом игра заканчивается.

Артур Нездоровин


Артур Нездоровин

Владимир Скримов

Никита Колесник


Никита Колесник

Владимир, ля,причем можно было даже не делать пикчу,просто вырезать окошко с текстом ,в нем сразу и "лицо" персонажа есть.

Всем привет, с вами Неоновый Герой, и я продолжаю рассказывать подробный сюжет серии Hotline Miami. Сегодня речь пойдёт о самом везучем операторе "50 Благословений", носящем маску крысы. В файлах игры он значится, как Rat, однако фэндом HM привык называть его как Рихтер. Рихтер - самый противоречивый персонаж серии, и если в первой части мы видим его как жестокого и бессердечного убийцу Джекета и его подруги, то во второй - мы узнаём его историю. Итак.

20 июля 1990 года к Рихтеру на свидание приходят уборщики, однако Рихтер не узнаёт их. Уборщики благодарят его за отличную работу и говорят, что Рихтер всё скоро поймёт, после чего уходят. Выйдя на тюремный двор, Рихтер сталкивается с чрезвычайно агрессивным типом с татуировкой "50 Благословений". Тот пытается убить Рихтера, но тому удаётся увернуться от его атак, и, подобрав случайно брошенный обрезок трубы, Рихтер убивает авторитета. Драка вызывает беспорядки в тюрьме, перерастающие в полноценный бунт. Пользуясь случаем, Рихтер сбегает из тюрьмы, переодевшись охранником, а затем уезжает на Гавайи. Он не теряет связи со своей матерью, время от времени названивая ей.

Таким образом, Рихтер оказывается третьим по значимости персонажем дилогии Hotline Miami. Далее приведу несколько интересных фактов об этом герое.

Вполне вероятно Рихтер, вооружённый "Узи" с глушителем, отсылает нас к Бутчу Куллиджу, герою фильма "Криминальное чтиво", роль которого исполнил Брюс Уиллис(вспоминаем сцену, где Бутч убивает героя Траволты, выходящим из туалета). В первой части маска Рихтера даровала Джекету "Узи" с глушителем, однако, во второй части Рихтеру вообще не доведётся даже подержать в руках это оружие. Выдать "Узи" с глушителем Рихтеру возможно в Редакторе уровней, где это оружие ничем не отличается от обычного "Узи": всё такое же громкое, что недоработка. Фамилия матери Рихтера - Берг, и, вполне возможно, такая же фамилия и у Рихтера, однако нет никаких подтверждений этому. Кроме того, на уровне Release можно заметить, что Джекет и Рихтер сидели в одной тюрьме. А ещё с Рихтером связан один странный момент: в галлюцинациях Джекета, он видит вместо Бороды Рихтера без маски, но на тот момент Джекет не знал Рихтера в лицо, да и вообще их взаимоотношения в игре весьма противоречат логике и здравому смыслу. К сожалению, ответа на данный вопрос так и не нашли.

Сама по себе идея продолжать инди-игру ужасна. Чаще всего такие игры цепляют только оригинальностью, во второй раз фишка уже не сработает. Но иногда они цепляют геймплеем. Впрочем, и в этом случае чаще всего обходятся переизданием (множество версий The Binding of Isaac и Spelunky тому подтверждение).

Именно из таких игр Hotline Miami. У разработчиков были все карты в руках: жанровая ниша, геймплей и оригинальная стилистика. Но они не поняли, что сделало игру хорошей. Все, что сделали создатели — усилили ошибки первой части, выпучив наружу, представив их как ноу-хау.

Вторая часть практически полностью свелась к перестрелке, а это был один из самых слабых элементов первой части. Стрелять скучно, в местном геймфлоу слишком мало элементов. Это все равно что убрать из шутера ландшафт, укрытия и прыжки, оставив только медленно двигающихся персонажей с пятью патронами на километровом поле.

Поэтому вся игра сводится к тому, чтобы обмануть ИИ, который все еще ужасно глуп. Он так же бежит по прямой, плохо слышит и плохо видит. Войско инвалидов умственного труда в роли мафии. Исключением будут прописанные на уровне скриптов особые солдаты, которые стоят на месте и убивают через всю карту первым же выстрелом. Раньше они не особо волновали, но теперь из-за больших открытых пространств раздражают.

Самое смешное, что «схема с дверьми» работает до сих пор. Стреляешь за дверью, ждешь, пока прибежит армия в маленький закоулок, и всех разом расстреливаешь. Казалось бы, самая глупая и заметная проблема игры, которую точно исправят в продолжении, но нет, ничего не исправили.

Разработчики решили резко уменьшить число замкнутых пространств. Wrong Number перенасыщен огромными картами с пустыми пространствами для перестрелок. Игрока от пули, летящей за несколько экранов, в данном случае ничего не спасает, кроме переигрывания.

Вместо расчета — стрельба вслепую и постоянные смерти. Видимо, разработчики совсем не желали делать продуманный ИИ, таким образом уменьшив важность «схемы с дверьми». Как бы ни высматривал через shift противников, они все равно увидят тебя первыми. Лучше от открытых пространств стрельба не стала.

Все эти проблемы в Hotline Miami 2 можно легко объяснить. Игровую студию захватил бездарный сценарист, который не умеет программировать. Он лепил в редакторе карт новые миссии, заодно заполняя мир идиотским сюжетом.

Множество героев, линий и диалогов лягут на игрока непосильным грузом. Причем герои с разными фишками — это само по себе хорошо. Еще первая часть доказала, что такая идея делает геймплей разнообразней. Вот только здесь персонажи введены ради дурной многолинейности и запутанности сюжета.

Сюжет мог состоять просто из череды шизофренично-кровавых моментов повышенного градуса. Но нет, тут будут перекрестные истории и отсылки от одной линии к другой и так до бесконечности. «Игра престолов» кажется невинной овечкой при таком обилии ненужных линий и персонажей.

Но если сюжет трэшовый, то ему не нужна запутанность. Если запутанность — это часть стёба, то такой стёб не подходит к стилистике игры. В итоге данный «продуманный» сюжет напоминает сочинение ребенка, у которого было слишком много свободного времени.

Играть как в ураганный экшн невозможно, приходится прятаться за углами. Музыка и ядовитый стиль уже порядком приелись. История раздражает, различать кривые усатые или жирные морды персонажей очень сложно. Крылатая фраза про вечеринку пользуется успешным нарративом первой части.

Если игру делала прошлая команда в полном составе, то это абсолютная полная творческая импотенция. Абсолютно ничего нового и ухудшение всего, что было. Даже потребитель со мной согласен, продажи в Steam на данный момент в четыре раза меньше первой части. Если мало первого Hotline Miami, то лучше поискать ее клоны, а не играть в продолжение. Бесплатная Coffee Mafia, например. Даже Bloodbath Kavkaz теперь кажется не таким плохим.

Читайте также: