Хорошая концовка метро exodus

Обновлено: 05.07.2024

Если вы хоть раз играли в Metro Exodus , то скорее всего знаете, что для получения хорошей концовки понадобится положительно завершить две из трех глав с открытыми локациями. Таким образом, членов экипажа хватит, чтобы сделать переливание крови главному герою — Артёму. Большинство роликов на эту тему, которые существуют на YouTube, не полностью отражают суть получения хорошей концовки. В основном, в таких видео приводятся одинаковые советы по типу: «всех спасай, никого не убивай» да и вообще ходи как овощ и выполняй приказы Мельника. Сегодня я расскажу вам, что действительно нужно и чего не стоит делать при прохождении открытых глав Metro Exodus.

Чего не нужно делать при прохождении Metro Exodus

И перед тем, как я перейду непосредственно к самим главам, хотелось бы выделить ряд игровых ограничений, которые неминуемо приведут к негативному финалу в любой из трех глав.

В первую очередь: это убийство безоружных, то есть гражданских, которые в принципе не могут навредить главному герою. Например, в главе «Волга» — это паства и заложники. Если вы убьете хотя-бы одного такого простолюдина, то скорее всего положительно завершить главу будет невозможно.

Во-вторых: это сдающиеся враги. Все без исключения. Будь то бандиты, электроборцы или пираты из главы «Тайга». Чем больше убитых за главу сдающихся противников вы соберете в свою коллекцию, тем меньше шансов положительно ее завершить. Но если вы по случайности убили сдающегося врага — это не значит, что нужно перезапускать главу. Нет. Просто в следующий раз будьте предельно внимательны.

Ну и самое интересное: в каждой главе есть скрытый посыл, который по-разному доносится до игрока, но не всем удается понять его формально. И если к нему не прислушаться, то глава будет завершена негативно вне зависимости от того, сколько вспышек вы получили и какое количество людей спасли. Давайте разбираться.

Как пройти главу «Волга» и положительно завершить её в Metro Exodus

Чтобы положительно завершить главу «Волга», не нужно искать игрушечного мишку , добывать с боем гитару для семена , а также можно не спасать ни одного заложника и не трогать гигантского сома . За это время я провел в игре несколько десятков часов, и прошел каждую из трех глав минимум по десять раз. Исходя из этого я выявил закономерность, что все перечисленные задачи являются опциональными и никак не повлияют на концовку этой главы.

Помимо двух основных условий, а именно: не убивать гражданских и сдающихся , в первой открытой локации есть еще одно задание, которое нужно выполнить для получения хорошей концовки. Некоторые из вас удивятся, но Мельник сам говорит, что нужно сделать, чтобы Князь остался на Авроре.

«Не могу дать вам с Князем больше людей. По нашим данным основные силы противника охраняют ворота. И… Артём, ты приглядывай за парнем, лады? Он, конечно, разведчик что надо, но всё лезет на рожон, понимаешь? Так что подай ему пример! Будь потише там. Ты для него авторитет. А вы же спецназ, не танкисты!»

«Будь потише там, Артем» : вот и ответ на вопрос, как положительно завершить главу. Речь идет о последнем задании, когда нужно захватить баржу и пробраться к обители Силантия. Но здесь есть еще несколько нюансов. Первый — не обязательно проходить баржу торговцев по-стелсу. Даже если вы всех перестреляете, то все равно можете хорошо завершить главу. Но в этом случае боты на мосту будут реагировать на вас по другому, в буквальном смысле.

Для примера: если вы пройдете баржу не проливая крови, электроборцы как будто не будут замечать Артёма на мосту, или плохо реагировать на него. Но если вы всех перестреляете, то прятаться станет в разы сложнее. Этот момент я проверил несколько раз и это факт.

Но что на мосту? Здесь достаточно один раз выйти из тени или начать перестрелку, и хорошей концовки, как в принципе и Князя на борту «Авроры», вам не видать. Локация состоит из двух частей: если вы начнете стрельбу на первой локации, затем поднимитесь наверх и по-стелсу пройдете к Силантию, то все равно увидите плохую кат-сцену. Вы даже можете предвидеть, какая будет концовка, когда поднимаетесь на лифте. Если Князь по рации говорит: «Артем, прекращай, мы не в тир потренироваться пришли», то можно загружать последнее быстрое сохранение.

То есть, по факту, чтобы положительно завершить главу Волга не нужно постоянно прятаться и использовать только оглушение . До миссии с баржей можно убивать всех, кроме сдающихся и гражданских, а также забить на побочные задания и спасение заложников. Проверено.

Как пройти главу «Каспий», получить все вспышки и оставить Дамира в экипаже Metro Exodus

Что нужно и ненужно делать в этой главе, проверять было достаточно сложно, поскольку тут можно сделать очень много добрых дел, а накосячить — еще проще. Вдобавок само прохождение главы занимает порядком много времени, а как вы знаете, сохраниться в отдельный слот после каждого задания невозможно. Если честно это бесило больше всего. Но не смотря на это, я все-таки разобрался, что действительно нужно сделать, чтобы Дамир остался на Авроре.

Понять, что нужно сделать чтобы Дамир остался, можно только получив плохую концовку. В ней товарищ говорит о том, что «мечта Артема не поможет его народу» . Следовательно, нужно сделать это при прохождении. И давайте начнем с побочных добрых дел, выполнив которые вы даже не получите вспышку: это фотография для Гюль и фляга для Насти . Как известно, не выполнив первый пункт, вы не сможете выполнить второй. Да и в пекло эти побочные квесты, поскольку, как и в предыдущей открытой главе, они никак и ни на что не повлияют!

Если вы хотите положительно завершить главу, но вам не хочется исследовать локацию и спасать всех рабов, спешу вас обрадовать, придется избавиться от бандитов и спасти рабов только в одном месте. Давайте по порядку.

ПЕРВАЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)

В первом задании нефтяника Саула убивать не стоит. Жмем английскую клавишу Е и оставляем его в живых. Дальнейшее ответвление истории никуда не приведет, поэтому, таким образом мы просто уберегли карму главного героя от «антивспышки». Сохраним Саулу жизнь — получим первую вспышку .

ВТОРАЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)

Следующее задание — выручить Гюль на маяке. По дороге и непосредственно у самого маяка можем убивать всех, но опять же, кроме гражданских (которые здесь нередко трутся) и сдающихся. Как только девушка спустит нам лифт-лодку — взаимодействуем с рычагом и видим вторую вспышку .

ТРЕТЬЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)

Следуем далее по сюжету, игнорируя побочные квесты с фотографиями и флягами. Кто их придумал и зачем они здесь — до сих пор остается загадкой.

Возвращаемся на Аврору и получаем задание по доставке воды. Здесь следуем строгой инструкции Дамира и убиваем всех, кроме местных жителей . Спасать их, к слову, можно, но не обязательно. Если ни один раб не пострадает, то в заключительной части задания видим третью вспышку .

ЧЕТВЁРТАЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)

ПЯТАЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)

Здесь Дамир также просит не убивать рабов, но если в предыдущих локациях вооружены были только нефтяники, то следующие два помещения охраняют вооруженные рабы, о которых и говорил Дамир. Возможно из-за этого у многих не получается пройти главу на хорошую концовку. Вырубать таких врагов можно, но убивать я бы не советовал. В большинстве случаев это приведет к негативному финалу. Если никто не пострадает, то по выходу на платформу вы увидите пятую вспышку.

ШЕСТАЯ И СЕДЬМАЯ ВСПЫШКИ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ)

Ну что ж, поднимаемся на вышку и делаем еще два добрых дела — спасаем мирза и рабыню , после чего, естественно, начинается перестрелка. Некоторые говорят, что делать это необязательно, но, во-первых — это не сложно, а во-вторых — перестрелка начнётся в любом случае. Так что, поправляем Артему карму, смотрим сцену с ликвидацией Барона и отправляемся в дальнейшее путешествие.

Как пройти главу «Тайга» и сохранить жизнь Алёши Metro Exodus

Если честно, я не думаю, что у кого-то могли возникнуть сложности при прохождении этой локации, поскольку назвать ее открытой довольно сложно. Есть здесь несколько мест, в которые можно не попасть, но от этого в принципе ничего не изменится. Да и по сути, если вы сохранили двух предыдущих товарищей, то можете смело вырезать всю «Тайгу» под чистую.

Для успешного завершения этой главы достаточно придерживаться двух общих пунктов, о которых я говорил в самом начале, а также использовать оглушение . Если же вы не являетесь пацифистом и в каждой главе вам надо кого нибудь убить, то такое прохождение организовать проще простого.

В самом начале девушка спасает Артема со дна реки и просит не творить глупостей . Такая себе просьба. Мы в «Метро» играть пришли а не в «Splinter Cell». Прямо после появления на локации спасаем бандита , чтобы получить первую и единственную вспышку , которая и позволит нам в дальнейшем косячить по полному. Если, конечно, вы ненароком не накажите парочку сдающихся врагов. Тогда придется еще и детей леса от бандитов отбивать . Давайте пока остановимся на первом сценарии.

Спасаем бандита и бежим в лагерь. По желанию можем вырезать пиратов в детском лагере, но до того момента, пока они не начнут сдаваться. Убивать сдающихся — такой себе интерес.

Когда мы добираемся до лагеря детей леса, по такому же принципу всех истребляем. Всех, кто атакует. И ничего за это не будет. Совсем.

А как так? Все просто. Как только мы услышим женский голос «Прекратите драться, вы же все погибнете! Этот чужак — не бандит вовсе, он безоружных не убивает!», то с этого момента все Пионеры поднимут свои лапки и покорно пропустят Алешу вперед. Нам лишь останется не накосячить, поскольку даже один убитый заставит их всех снова поднять оружие .

Если вы были хорошим мальчиком и не пришили никого из сдающихся пионеров, то смело пропускаем пещеру справа и бежим сразу к церкви. В этой пещере мы могли найти проход к старой деревне и спасти пионера. Если хотим потрелять — смело отправляемся туда и убиваем всех бандитов. В противном случае пропускаем пещеру, общаемся с Алешиной пассией и следуем на болота к Пиратам.

А вот здесь уже сказать сложно, сколько человек можно убить, а сколько оставить в живых. Дело в том, что пираты не трусят в прямом смысле, потому в этом месте прохождения никогда не сдаются. Мне хватило убить всех, кто стоял на пути к лодке и рычагу, остальных я просто игнорировал. Теперь главное Адмирала ненароком не пришить, так как это скажется на карме Артёма и положительно завершить главу не удастся.

Ну теперь то вам точно гарантирована хорошая концовка в игре, хотя в ней мы и потеряли полковника Мельникова — самого харизматичного персонажа из всех серий про «Метро».

Как и в двух предыдущих играх серии Metro, в игре есть несколько концовок, которые можно разблокировать, что, иногда, сделать очень трудно. Однако на этот раз все не так уж плохо. Пока вы играете осторожно и стараетесь быть добрыми ко всем, кого встречаете. В этом гайде мы расскажем, что именно вы должны и не должны делать, чтобы получить наилучшую возможную концовку для Артема и вашей компании спартанцев.

Под моралью скрывается нечто большее. Есть также определенные события, на которые нужно реагировать тем или иным образом. Давайте же углубимся в мельчайшие детали.

Система морали в Metro Exodus совершенно невидима. Чтобы получить лучшую концовку, вам просто нужно делать как можно больше добра (и совершать как можно меньше зла). Вот серия действий, которых вам нужно избежать (или выполнить) для счастливого конца.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: вам не нужно выполнять все эти задачи. Если вы выполняете больше ХОРОШИХ моральных действий, чем ПЛОХИХ, то получите хорошую концовку.

Все уровни

  • Используйте элементы стелса и избегайте боя, когда это возможно. Играя в режиме стелса, не убивайте охранников, а просто вырубайте их.
  • Когда враг сдается, не убивайте его.
  • Некоторых перестрелок нельзя избежать. В этих ситуациях не наносится удар по морали за убийство врагов.

Волга

  • Завершите дополнительные квесты «Гитара» и «Плюшевый мишка». Верните плюшевого мишку маленькой девочке в поезде.
  • Не убивайте дружелюбных сектантов в этом районе. Вы найдете их к западу от АЗС во время проведения ритуала, а также в качестве заключенных в большом бандитском лагере.
  • Освободите пленных сектантов в бандитском лагере.
  • Избегайте убийства сектантов при побеге из Церкви и убийства торговцев, когда вы пробираетесь через баржу в финале уровня.
  • Не убивайте сектантов на мосту. Доберитесь до главы сектантов, не привлекая охранников, чтобы не потерять Князя.

Каспийское море

Тайга

  • Не убивайте членов лесного лагеря. Просто проникните незаметно!
  • Не нападайте на безоружных членов лесного лагеря и отшельника.
  • Не убивайте раненых членов лесного лагеря.

Плохая концовка (СПОЙЛЕРЫ)

Артём поддается радиационному отравлению и умирает, пытаясь вернуться к Авроре с лекарством для Анны. Благодаря лекарству Анна выживает. Игра заканчивается похоронами Артема.

Хорошая концовка (СПОЙЛЕРЫ)

Как видите, есть множество событий и шагов, которые вы можете пропустить. Цель состоит в том, чтобы сделать как можно больше из них, чтобы получить счастливый финал для Спартанского ордена.

Metro Exodus – третья игра серии постапокалиптических шутеров от первого лица, основанных на романах Дмитрия Глуховского. Как это было в двух предыдущих частях, в «Метро: Исход» для определения финала (хорошего или плохого) используется система морали.

Вы можете получить сразу несколько концовок, которые будут зависеть от состава команды Артема. Если рассматривать финалы масштабно, то их всего лишь два — хороший и плохой. И если с получением последнего проблем возникнуть не должно (и вы наверняка получите его при первом прохождении игры), то в случае с первым не все так очевидно.

Однако здесь все намного проще и более очевидно, чем это было в Metro 20333 и Metro: Last Light. Пока вы действуете осторожно и стараетесь совершать добрые поступки по отношении ко всем встреченным персонажам, все у вас будет хорошо. Ниже мы расскажем вам, что нужно делать и чего следует избегать, чтобы получить наилучший финал для Артема. Наверняка именно он будет принят за основу для продолжения повествования серии видеоигр.


Единственная подсказка, указывающая на присутствие системы морали в Metro Exodus – темная вспышка, которая происходит, когда вы совершаете поистине отвратительный поступок. А вот за добрые действия вы будете видеть яркую белую вспышку. Основа просто: не убивайте сдающихся противников и не расстреливайте людей у всех на виду.

С убийствами монстров все просто: они ни на что не влияют. Но с людьми – сложнее. Даже если кажется, что поблизости находятся враги, некоторые из них не будут атаковать Артема до тех пор, пока он первым не откроет огонь. Подходите ко всем с максимальной осторожностью: для начала наведите перекрестие на NPC. Если оно красное, то перед вами стопроцентный враг! Если перекрестие будет желтым или зеленым, то не стреляйте.

Но мораль затрагивает нечто большее, чем перечислено выше. Есть определенные события, на которые вы должны правильно отреагировать. Давайте углубимся и рассмотрим все в мельчайших деталях!

Система морали в Metro Exodus невидима. Сделайте как можно больше добра, игнорируя зло, и вы обязательно получите лучший финал. Вот серия действий, которые нужно выполнить или избегать, чтобы получить хорошую концовку…

Важно. Вам не нужно выполнять все эти задачи! Пока вы совершаете больше хороших действий, а не плохих, имеете высокие шансы на лучший финал.

Общие советы

  • Используйте скрытность и избегайте сражений там, где это возможно. Подкрадываясь к противникам сзади, используйте оглушающие приемы вместо того, чтобы убивать врагов.
  • Если враг сдается, то не стреляйте в него.
  • Некоторых перестрелок избежать не выйдет. В таких ситуациях убийства врагов не связаны с моралью.

В конце игры Артема может спасти наличие двух из трех его компаньонов, которые могут отказаться от дальнейшего путешествия или погибнуть на локациях Волга, Каспий и Тайга. Речь идет о Князе, Дамире и Алеше соответственно. На самом деле вам достаточно убедиться в том, что Князь и Дамир продолжили путешествие, а в остальном – убивать всех и вся. Это никак не скажется на концовке!

Глава 3. Волга


  • Выполните побочные задания, принеся Степану гитару, а девочке из поезда – плюшевого мишку.
  • Не убивайте настроенных дружелюбно фанатиков. Вы найдете их к западу от автозаправки. Также фанатики есть на небольшом острове на западе. Они же содержатся в заключении в большом лагере разбойников.
  • Освободите заключенных из лагеря разбойников.
  • Избегайте убийства фанатиков, когда будете убегать из церкви, или когда двигаетесь по барже в самом конце главы, к их лидеру.
  • Не убивайте фанатиков на мосту, чтобы спасти Князя. В таком случае Силантий разрешит вам уехать и не станет стрелять в ответ.
  • Что касается побега из церкви в начале главы, то вы поймете, что сделали все правильно, если Князь (будет плыть на лодке) подчеркнет, как мирно вы покорили оккупантов. Если он скажет, что «Вы его не разочаровали», то совершили неправильный поступок и наверняка кого-то подстрелили.
  • Не убивайте торговцев на барже, через которую вы будете красться, чтобы попасть на мост фанатиков.

Глава 6. Каспий


  • В этой главе вы встретите множество рабов, которые не будут атаковать вас. Не стреляйте и вы в них!
  • При изучении буханки в начале Каспия не убивайте вражеского солдата, который устроил для вас засаду на крыше.
  • Чуть позже, если вы его пощадите, он выдаст вам побочное задание. Выполните его.
  • Используйте скрытность и оглушайте всех охранников в лагерях с рабами. Если будете это делать, то спасете всех рабов. Вас интересуют два места – шахта и ржавое судно.
  • Освободите заключенных в тюрьме.
  • Когда будете исследовать правительственный объект под маяком, обязательно отыщите семейную фотографию.
  • Чтобы освободить рабов на ржавом судне, можете смело прикончить каждого бандита, подняться наверх в капитанскую рубку и выйти на мостик, где и будет рычаг. Потянув за него, вы откроете трюм внизу. Все, рабы освобождены! Спускаться и открывать клетки не нужно.
  • Освободите рабов, когда будете двигаться за водой. Они находятся под лестницей, по которой в самом конце нужно подняться вверх. Их охраняет собака, поэтому воспользуйтесь метательным ножом.
  • Когда получите приглашение от Барона и будете двигаться на вершину нефтяной вышки, обратите внимание на бандита, избивающего раба. Зайдите в кабину вслед за ним и бесшумно прикончите. Наверху сделайте то же самое с головорезом, который оскорбляет женщину. Из-за этого вам придется со всеми сражаться.

Глава 8. Тайга


  • В самом начале уровня двигайтесь вперед и увидите бандита, привязанного к столбу. Спасите его от волков и освободите.
  • Внутри пещеры справа будет пленник, попавшийся в лапы бандитов. Это произойдет в тот момент, когда вы в поисках Алеши натыкаетесь на первый лагерь.
  • Не убивайте пиратов. Прокрадитесь скрытно.
  • Не атакуйте безоружных людей или отшельника.
  • Не убивайте раненных пиратов.

Если вы выполните большинство из перечисленных действий, то получите лучший финал. В игре их два – хороший и плохой. Если вам интересно, что на самом деле происходит в том и ином случае, читайте ниже.

СПОЙЛЕРЫ

Плохая концовка

Мельник ценой своей жизни спасает Артема, но он оказывается под влиянием тяжелого радиационного отравления. Ему требуется переливание крови, но ее не хватает (если из Дамира, Алеши и Князя пропали минимум двое) и Артем погибает. Однако найденное лекарство помогает Анне выжить. Игра заканчивается тем, что оставшаяся команда погребает Артема на холме Байкала.

Хорошая концовка

В этом случае Артем наоборот выживает, поскольку на поезде осталось достаточно друзей, чтобы помочь ему с переливанием крови. Однако спасти полковника Мельника все равно не удастся. Экипаж Авроры находит безопасное и пригодное для жизни место, которое может назвать своим домом. Мельника хоронят, а Артем предлагает всем обосноваться в новом месте.

Во время прохождения Metro Exodus вам предстоит встретиться с множеством различных персонажей. Будущее некоторых из них будет напрямую зависеть от того, какие решения в игре вы будете принимать. В нашем гайде мы расскажем вам все необходимое о том, как спасти одного из таких персонажей – Дамира.

Дамир повстречается вам в Каспие, и его дальнейшая судьба окажется полностью в ваших руках. Однако речь здесь идет не о том, останется ли Дамир в живых или погибнет, а о том, станет ли он частью вашей команды на оставшуюся часть игры.

Далее будут небольшие спойлеры по прохождению Каспия

Ближе к концу уровня вас попросят проникнуть в лагерь бандитов, чтобы спасти рабов и разобраться с плохим парнем, который засел на маяке и руководит оттуда всем процессом.

В самом конце, после того, как вы выйдете победителем из финальной битвы, Дамир либо останется на маяке и продолжит наводить порядок в регионе, либо присоединится к вашему отряду. Выбор персонажа полностью зависит от ваших действий.

Очень важно, чтобы Дамир остался до конца игры с вашей командой. Не только потому, что за это вы получите достижение «Дамир», но и потому, что он сыграет важную роль в доставшемся вам варианте концовки Metro Exodus. Мы не будем здесь раскрывать все секреты финала игры. Вы можете прочитать об этом более подробно в нашем гайде Metro Exodus : Как получить хорошую концовку.

Для того чтобы получить хорошую концовку, вам нужно стараться на протяжении всей игры оставаться хорошим и добрым человеком. Именно поэтому спасение Дамира – важный шаг на пути к положительному завершению опасных путешествий Артема по суровой постапокалиптической России.

Чтобы Дамир присоединился к вашей команде на Авроре, на заключительном уровне вам нужно воздержаться от убийства невинных рабов и освободить их из расположенных вокруг бандитского лагеря клеток.

Успешное завершение миссий по освобождению рабов и открытию ворот при помощи рычага на вершине стены даст вам еще три вспышки.

Еще одну вспышку можно получить, если нейтрализовать атакующих маяк нефтяников без крови. Можно сделать это скрытно или в открытую, в зависимости от сложности игры.

За прохождение задания по добыче топлива без причинения вреда вооруженным рабам вас также ожидает бонус к хорошей репутации. Еще две вспышки можно получить на нефтяной вышке, если обезвредить избивающего раба нефтяника и защитить от другого бандита местную девушку.

Также не будет лишним отыскать и передать Гюль фотографию ее матери. Фотокарточку вы найдете в бункере, когда будете искать карту на основе снимков со спутника.

В награду за это все вы получите хорошую карму и, как следствие, достойное пополнение в отряд. Если персонаж предпочтет присоединиться к вам, то он останется на Авроре до конца игры. Если же Дамир решит остаться в регионе и продолжить свою борьбу, то больше вы его уже не увидите.

Это все, что вам необходимо знать для спасения Дамира. Следите за нашими гайдами по Metro Exodus, чтобы всегда быть в курсе всех интересных моментов игры, хитростей и советов по прохождению.

Читайте также: