Hearthstone арена изменения

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня, 12 октября, выйдет обновление 21.4 для ККИ Hearthstone, поэтому настало время узнать, какие изменения получит игра.

Патч добавит в проект новый режим – «Наемники», в котором геймеры смогут собирать известных персонажей, составлять из них отряды и выполнять задания. Данный режим, по словам разработчиков, сочетает элементы жанров RPG и roguelike с коллекционированием любимых существ (и героев).

Откроется лагерь наемников, где мы сможем управлять своей коллекцией, брать поручения и прокачивать постройки. Для полного улучшения лагеря понадобится потратить 900 золотых: 100 на открытие арены, 200 на улучшение точки перехода и 600 на двойное улучшение костра.

Помимо PvE-сражений в «Наемниках» удастся обнаружить и PvP-баталии. На специальной арене будет использоваться система подбора соперников и рейтингов. Она учитывает все возможные переменные для каждого матча в «Наемниках», и если ей не удается подобрать участников для идеального матча, то тогда система создаст его для нас, подобрав компьютерного оппонента.

Новые сильные карты, выход Основного и ротация Вольных наборов карт значительно изменили Арену. Знакомьтесь с положением классов в текущей мете.

Ранняя мета Стандартного режима не радует игроков разнообразием — если вам надоело играть с Магами, Паладинами и Разбойниками, самое время посетить Арену, где встречаются и другие классы.


После выхода дополнения Закаленные Степями на Арене доступны следующие наборы карт:

    • Основной набор,
    • «Закаленные Степями»,
    • мини-набор «Гонки Новолуния»,
    • «Ярмарка безумия»,
    • «Некроситет»,
    • «Руины Запределья»,
    • «Возмездие теней»,
    • «Злачный город Прибамбасск».


    Процент побед классов на Арене согласно HSReplay от 11.04.21



    Камень, ножницы… и мурлок?


    Хотя в отряде может быть шесть героев, одновременно в сражении могут участвовать только трое — их нужно будет выставить на поле самостоятельно перед началом партии. Дальше игроку предстоит каждый ход выбирать способности, которые используют бойцы. После завершения этой стадии начинается фаза сражения, где персонажи выполняют данные им ранее указания.

    В отличие от «Полей сражений», в «Наемниках» бойцы ходят вне зависимости от расположения на столе и уж точно не бьют противников как им вздумается. Очередность выполнения приказов определяется скоростью выбранных игроками способностей. Чем выше этот показатель, тем позже сработает эффект, а в случае равенства чисел порядок выбирается случайным образом.


    В PvE-режиме последовательность действий указывается еще на стадии выбора способностей, а в PvP придется положиться на интуицию и знания об отряде соперника. При этом некоторые умения позволяют ускорить союзников или замедлить противников, так что очередность может меняться по ходу боя. Кстати, выбранные цели тоже могут меняться — например, когда жертва героя умерла до его хода, он атакует другого случайного монстра или наемника, но тем же умением.

    Несмотря на присущую Hearthstone долю случайности, вести бои в таком формате действительно интересно. Даже на стартовых уровнях можно найти минимальные синергии, задуматься о правильности выбора целей и самих способностей и даже рассмотреть возможность пропуска хода одним из наемников. Что уж говорить о высокоуровневом PvP, где переменных становится куда больше и думать нужно на несколько раундов вперед, учитывая действия оппонента.

    Партия закончится, когда у одной из сторон не останется существ. Несмотря на огромные (по меркам традиционных форматов в Hearthstone) показатели здоровья наемников, PvE-сражения редко затягиваются. Однако в PvP длительность боев значительно увеличивается, поскольку оба игрока меняют умерших героев на свежих со скамьи запасных — в итоге для победы нужно убить всех шестерых персонажей соперника.

    Зачем мне это, когда есть «Поля сражений»?

    Во время беседы с журналистами разработчики Hearthstone и «Наемников» в частности неоднократно повторяли, что стараются создавать разный контент для разных категорий геймеров. Пример «Полей сражений» показал, что совсем необязательно и дальше придумывать способы собирать колоды и разыгрывать карты, чтобы это понравилось пользователям.

    «Наемники» наверняка больше придутся по вкусу любителям одиночных режимов, поскольку основа здесь — именно PvE-контент. Проходить поручения одно за одним, следить за выполнением дополнительных квестов и наблюдать за прогрессом героев в этом режиме и правда очень интересно. Разработчики постарались сделать все бои разными, ввели новые механики и даже адаптировали все это для PvP. Лично мне этого уже достаточно, но в будущем потребуется больше контента, чтобы игра не превратилась в погоню за полной коллекцией.


    В успех «Наемников» и длительную поддержку со стороны разработчиков дополнениями очень хочется верить. Правда, в прошлый раз, когда я отправил «Поля сражений» на задворки жанра автобаттлеров, мои вкусы не сошлись с мнением большинства. Учитывая, что теперь этот режим главенствует в Hearthstone, остается только верить в фанатов, которые прошли все приключения не только ради наград. Иначе придется вернуться на работу в «Стандарт», где живет настоящий гринд и еще обитают реальные игроки.

    Лидеры режима

    Охотник на демонов


    Охотник на демонов давно не занимал высших строк рейтинговой таблицы Арены — разработчики намеренно сдерживали класс, уменьшая вероятность получения сильных карт Иллидана на стадии драфта. С появлением Основного набора Охотник на демонов лишился нескольких важных карт, но новинки Закаленных Степями полностью компенсируют этот пробел.

    Синергии предсмертных хрипов не смогли раскрыться в Стандартном режиме — но на Арене такие карты как Острый бивень, Иглошкур-дрессировщик и Мстительный дух отлично показывают себя в комбинации с неклассовыми предсмертными хрипами. Мерзкий призыв и Гнев — также отличные заклинания, которые чаще других карт нового набора встречаются в колодах Охотника на демонов.

    Из слабых карт можно выделить Печать огня и Печать немоты — специфические карты, созданные исключительно для рейтингового режима игры. Не стоит забывать, что до ротации Охотник на демонов имел один из самых сильных базовых наборов в игре, а появление Иллидари-инквизитора в Основном наборе только укрепило позиции Иллидана.


    Чернокнижник


    Возвращение из Вольных наборов таких карт как Могучий абиссал и Зелье взрыв-кристалла усилило контрольный потенциал класса, позволив Гул`дану играть не только колодами на мелких существах.


    Воин


    Воин получил, пожалуй, одни из самых сильных темповых карт в новом дополнении. Они плохо вписываются в текущие реалии Стандарта, что объясняет его плачевные успехи в ладдере, но отлично показывают себя на Арене. Якорщик Каменного Молота — очень сильное существо с натиском, которое практически всегда сможет не только разменяться с существом противника, но и добрать вам карту. Топор Всадника — одно из лучших оружий на Арене в текущей мете. Как и все карты оружия, Топор Всадника позволит вам опережать противника по темпу, но при этом и даст дополнительную выгоду благодаря добору. Отлично смотрится и Кружащийся боец , а вот Физподготовку и Ненависть лучше избегать.


    Жрец


    Карты Закаленных Степями Жреца по меркам Арены можно назвать скорее слабыми. Исключение составляют Озаряющий элементаль и Жрец Ан`ше. Молитва Отчаяния, Слово силы: Стойкость и Бичеватель бездны не вписываются в темповую мету Арены, лишенную специфических комбинаций и большого количества инструментов для возвращения контроля над столом.


    Средние классы по винрейту

    Разбойник


    Из Вольного режима вернулись карты с механикой нефритовых големов, а также Негодяй ЗЛА — эта карта остается одним из лучших источников прихвостней в игре.


    Маг


    Усиленные карты из Основного набора хорошо показывают себя на Арене — стоит выделить Кудесника-эфириала, Арканолога и Волну огня .


    Паладин


    Появление Основного набора значительно усилило Паладина — вы больше не увидите откровенно слабых базовых карт Утера. Закаленные Степями также подарили Паладину несколько хороших карт: на Арене они не так хороши, как в рейтинговом режиме игры, но все еще очень сильны. Рыцарь-капеллан практически всегда будет улучшенной версией Инженера-новичка , т.к. почти все заклинания Паладина относятся к школе Света. Медик-ветеран имеет неплохие характеристики чуть ниже “ванильных”, и даже если в вашей колоде не будет заклинаний Света, с точки зрения вашего противника это существо всегда будет серьезной угрозой. Солдатская повозка — одна из лучших повозок на Арене. Будучи сыгранной с Монетки, эта карта может доставить немало проблем вашему оппоненту.

    А вот Меч павших на Арене оказывается не такой сильной картой. Единственный секрет, который вы бы хотели видеть в своей колоде — это Отмщение. Ободряющая проповедь — спорная карта, которая встречается на Арене довольно часто и имеет положительный винрейт, однако разыграть ее вам удастся лишь в тех партиях, где вы и так побеждаете — это делает статистику менее точной.


    Шаман


    Шаман получил несколько новых синергий — мурлоков и элементалей. Пустынный вихрь и Земляной загробник имеют в целом неплохие для своей стоимости характеристики, а Кувшиночный скрытень может быть очень сильной картой при наличии в вашей колоде достаточного количество элементалей. Вождь с Южного побережья также имеет “ванильные” характеристики, что позволяет разыгрывать эту карту без активации эффекта. Неплохой картой оказывается Цепная молния, а избегать стоит Повозки Малого Плавника и Вооружены до плавников .

    Не стоит гнаться за синергиями ради синергий, выбирая карты элементалей и мурлоков. Отдавайте предпочтение существам с хорошими характеристиками, а не потенциальным комбинациям. В распоряжении Шамана также есть самые темповые из всех карт с механикой нефритовых големов. Нефритовые когти и Нефритовая молния будут отлично смотреться в любой колоде.


    Аутсайдеры

    Охотник часто оказывался в самом низу рейтинговой таблицы из-за слабой силы героя, а вот Друид практически в любой мете оставался крепким среднячком.

    Охотник


    Охотник потерял много привычных карт, но Закаленные Степями подарили Рексару в целом неплохие замены. Отлично выглядят Вьючный кодо , Подранок и Погонщица Песни Войны . Фактически единственная спорная карта Охотника из нового набора — это Повозка геолога . Возвращение Топорика головореза и Скорострельности также усилило класс, но главной проблемой Рексара как и раньше остается слабая сила героя и отсутствие хороших ремувалов. Если Воин может компенсировать подобную слабость такими сверхсильными темповыми картами как Мечеед и Топор всадника , то все новые карты Охотника оказываются скорее просто “честными” хорошими картам.


    Друид


    Друид всегда страдал от отсутствия хороших ремувалов, а с появлением Основного набора Малфурион лишился даже Размаха . Именно поэтому Друиду приходится придерживаться стратегии “займи стол или умри” — вернуть утраченный контроль над столом вам помогут разве что существа с натиском.


    Одна из самых сильных новых классовых карт Малфуриона — это Друид с равнин , однако это существо встречается лишь в 12% всех колод. Терновые стражи и Иглогрив-страж — неплохие карты, а вот все остальные новинки Закаленных Степями мало помогают Друиду на Арене. Ярость прайда слишком сложно реализовать, Семя жизни будет слабой картой даже при наличии в колоде большого количества зверей, а Знак шипастой черепахи значительно слабее чем Длань А`дала или Слово силы: Пиршество .

    Нейтральные карты

    Нейтральные карты во многом формируют мету Арены. Игроки, которые часто посещают Арену, уже привыкли видеть Чумного протодракона на 8 ходу или Шиварру-мародера в качестве ответной карты на 6.


    Ядовитый скорпид — одна из самых сильных нейтральных карт закаленных Степями. Нейтральные карты с раскопкой заклинаний делают разрыв между сильными и слабыми классами более значительным. Например, качество заклинаний Чернокнижника или Мага будет куда выше, чем качество раскопок Охотника.

    Берсерк Черного Копья — отличный темповый 4 дроп, эффектом которого можно пренебречь, если вы играете темповой колодой, что характерно для большинства колод на Арене.


    Посвященный Солнечного Колодца , Храбрец из Таурахо и Иглогрив-налетчик — эти карты имеют хорошие эффекты и при этом лишены недостатков: как минимум, вы получаете существо с “ванильными” характеристиками, но в большинстве случаев эти существа окажутся куда лучше своих “ванильных” аналогов.


    И наконец, главная особенность текущей Арены — это карты застав. Дальняя застава и Застава Мор`шан в среднем встречаются в каждой 4-5 колоде на Арене, и это довольно серьезно сказывается на мете. Конечно, неприятно видеть Дальнюю заставу , сыгранную противником на первый ход с монетки, но по сравнению с ранней Заставой Мор`шан это не такая уж и большая проблема.


    Появление Основного набора в целом усилило практически все классы и избавило игроков от необходимости выбирать среди откровенно слабых старых карт. Если разработчики как-то повлияют на проблему застав в текущей мете, то игроков на Арене ожидает довольно интересная и сбалансированная мета, где большинство классов смогут собрать очень сильную колоду.

    Обновление 10.0: Изменения на арене и несколько бесплатных бустеров!

    • Новое дополнение к Hearthstone «Кобольды и катакомбы» выходит 8 декабря. Войдите в игру после выхода дополнения и получите в подарок 3 комплекта карт «Кобольды и катакомбы» и случайную легендарную карту оружия.

    Patch10_HS_Body_LW_600x337.jpg

    • Дополнение «Кобольды и катакомбы» привнесет в игру ряд новых элементов.
      • Поход в подземелье: БЕСПЛАТНЫЙ режим для одного игрока, где вы получаете все необходимое перед началом похода (можно проходить неограниченное количество раз).
      • Карты с легендарным оружием для ВСЕХ девяти классов.
      • Новое свойство: «Вербовка».
      • Два новых типа карт: обереги и неопознанные предметы.
      • 135 новых карт в коллекцию.

      Patch10_HS_Body02_LW_600x337.jpg

      • Добавлено три задания для походов в подземелье, каждое из которых позволит получить по комплекту карт «Кобольды и катакомбы».*
      • Успешно завершите походы в подземелье каждым из девяти классов, чтобы получить рубашку для карт «Свечной Король».
      • Новое ежедневное задание «Колдункер»: победите в 5 боях во время похода в подземелье. Награда: 1 классический комплект карт.
      • Короткометражка «Наш дом» заменила предыдущий вступительный ролик Hearthstone.

      Разработчики Hearthstone давно дали понять, что не собираются останавливаться на привычных формулах коллекционных карточных игр. Вслед за автобаттлером «Поля сражений» в ККИ от Blizzard Entertainment появился абсолютно новый режим со своими правилами. Рассказываем, что такое «Наемники» и почему их не стоит бояться.

      Сами разработчики описывают новый режим как смесь RPG и roguelike. Мы не станем вдаваться в жанровые споры и просто расскажем, как все работает. В «Наемниках» игроку предстоит обустроить собственную базу, собрать коллекцию героев и сразить всех противников в серии заданий. Этот формат оказался очень масштабным, так что описывать его лучше по частям. Чтобы не увязнуть в деталях, начнем с главного — боевой системы.

      Опять работать?

      Многие игроки в Hearthstone ждали, что Blizzard найдет новый способ вытянуть из них деньги, еще до презентации «Наемников». Как только стало понятно, что этот режим добавит в игру еще один набор карт, которые предстоит не только собрать, но и неоднократно улучшать, количество комментариев о гринде увеличилось втрое.

      Вот так выглядит лагерь — основной экран «Наемников» с доступом к списку квестов, коллекции, арене и сюжетной кампании

      1/1 Вот так выглядит лагерь — основной экран «Наемников» с доступом к списку квестов, коллекции, арене и сюжетной кампании

      На первый взгляд, «Наемники» действительно выглядят как режим, где придется тратить время и даже реальные деньги. Сначала надо улучшить базу, чтобы получить доступ ко всем функциям, ведь даже режим PvP изначально заблокирован. Потом хорошо бы вложить свои кровные в наборы, чтобы открыть желаемых героев. А ведь их еще придется прокачать — и гриндом, и рублем, если хочется всего и побыстрее.

      Сами разработчики уверяют, что пройти всю кампанию на обычном уровне можно и с бесплатными героями, которых выдадут всем игрокам. Расширение коллекции даст разве что разнообразие доступных стратегий и поможет в PvP-формате. К тому же собрать всех персонажей можно и без вложения реальных денег, хоть это и займет довольно много времени.

      Проверять слова разработчиков «Наемников» придется на практике. Свои первые часы в этом режиме я провел с большим удовольствием, сетуя лишь на то, что на личном аккаунте нужно будет начинать все сначала. Как минимум на ранних этапах коллекция не кажется такой уж пустой даже без условных Артаса и Сильваны, а самые сложные сражения в PvE-режиме можно описать как «приятное испытание». Благо герои развиваются ровно так, как требует контент, и пройти его можно без легендарных карт и дорогих сборок.

      Коллекция защитников за десять часов игры

      Коллекция бойцов за десять часов игры (часть первая)

      Коллекция бойцов за десять часов игры (часть вторая)

      Коллекция заклинателей за десять часов игры

      Единственное, ради чего хотелось бы собрать всех героев, — сражения в PvP. Пробовать разные отряды и комбинации максимально прокачанных наемников было действительно весело, особенно когда удалось сразу победить с только что собранной командой людей во главе с Варианом Ринном. В конце концов, без полной коллекции очень сложно реализовать интересные синергии, заложенные в игру.

      Случайные приключения

      Разовые бои в «Наемниках» существуют только в формате PvP — PvE-контент нужно проходить целыми сериями, примерно как в «Приключениях». Однако не стоит забывать, что Blizzard не зря так часто упоминает жанр roguelike, описывая новый формат. Умирать здесь придется не слишком часто, зато бродить по случайно сгенерированным тропам — постоянно.

      На этом скриншоте показаны все возможные точки, которые я встречал во время тестирования «Наемников». На левой ветке снизу вверх: воскрешение павшего героя, бонус для одного из классов с обеих сторон, неизвестная точка интереса. На правой ветке только бои с указанием классов, герои которых точно будут на стороне противника, а также сражение с повышенной сложностью — посередине справа

      1/1 На этом скриншоте показаны все возможные точки, которые я встречал во время тестирования «Наемников». На левой ветке снизу вверх: воскрешение павшего героя, бонус для одного из классов с обеих сторон, неизвестная точка интереса. На правой ветке только бои с указанием классов, герои которых точно будут на стороне противника, а также сражение с повышенной сложностью — посередине справа

      Весь PvE-контент в «Наемниках» поделен на зоны со своими поручениями. Финальная цель каждого такого задания всегда будет одинаковой — убить конкретного босса и его приспешников. При этом путь до заключительного боя всегда разный. После первого сражения придется выбрать одну из нескольких троп, предварительно оценив каждую из них. Помимо боев, там могут оказаться бонусы для определенного класса героев, место для воскрешения павших персонажей и случайные встречи с разнообразными исходами.

      И это не единственный элемент случайности в поручениях. Даже если игроку каким-то невероятным образом выпадет тот же самый маршрут, в итоге сражения могут пройти совершенно иначе. Дело в том, что после каждого боя игрок может выбрать одно из предложенных сокровищ для определенного героя. Некоторые из них дают новые способности, другие — усиливают уже имеющиеся, а третьи — повышают характеристики наемников определенного типа. И это действительно влияет на дальнейшие бои.

      А вот так выглядит ячейка босса — справа от нее можно увидеть награды, положенные за победу. Нет, этот маршрут не связан с картой на предыдущем скриншоте — так получилось

      1/1 А вот так выглядит ячейка босса — справа от нее можно увидеть награды, положенные за победу. Нет, этот маршрут не связан с картой на предыдущем скриншоте — так получилось

      На практике случайную генерацию маршрутов и сокровищ сложно назвать главной особенностью «Наемников». Повторять уже пройденные поручения стоит разве что ради прокачки недавно полученных героев или фарма монет для улучшения персонажей. Однако после поражения действительно приятно заходить на новую локацию, а не перепроходить старую по одному и тому же шаблону.

      На релизе в «Наемниках» доступны четыре зоны, каждую из которых можно пройти на обычном и героическом уровнях сложности. Разработчики считают, что на закрытие базового контента уйдет около 20 часов, а на завершение усложненных поручений — в разы больше. Новых боссов обещают добавлять чуть ли не каждый месяц — около пяти миссий за раз.

      Я успел провести в «Наемниках» около десяти часов за несколько дней. Ради чистоты эксперимента я старался играть так, как играл бы на личном аккаунте, то есть выполняя дополнительные задания, стараясь добирать низкоуровневых героев в команду для прокачки и ежедневно заглядывая на PvP-арену. В итоге я полностью прошел первую зону, трех боссов во второй и еще пару уровней на героическом уровне сложности. И получил массу удовольствия в процессе. И нет, к сожалению, я сидел на потрепанном офисном кресле, а не на чемоданах с деньгами от Blizzard.

      «Наемники» не сразу строились

      Поручения отличаются от обычных приключений в Hearthstone еще и повышающейся сложностью. У иконки каждого босса предусмотрительно указан уровень противников на соответствующем маршруте и одновременно ориентир для игрока при сборе подходящего отряда. Все верно, сами по себе карты героев можно и нужно прокачивать.

      Изначально даже легендарные наемники имеют скудный запас здоровья, слабо бьют и могут использовать только одно умение из трех возможных. Их базовые характеристики будут повышаться по ходу игры, а все способности разблокируются только к 15-му уровню. Помимо этого, герои могут надеть один из трех предложенных предметов снаряжения, дающих очень приятные бонусы. Однако они открываются еще позже — после прохождения личных заданий от персонажей и достижения максимального, 30-го уровня.

      Миллхаус Манашторм в моей коллекции

      Миллхаус Манашторм в максимальной форме

      Помимо этого, каждую способность можно улучшить до пятого уровня, но эта часть прокачки не связана с получаемым героем опытом. Здесь на помощь игроку приходит местная валюта — монеты наемников, которая выдается за завершение поручений, дополнительных заданий и открытие наборов. Проблема в том, что в большинстве случаев награда случайная, а значит, набрать нужное количество монет для конкретного героя может быть затруднительно.

      Те же монеты используются для создания недостающих в коллекции героев. Самые именитые герои обойдутся в 500 монет, менее популярные — в 300. Для сравнения, улучшение одной способности до второго уровня стоит 50, до третьего — 125, а дальше еще дороже. При этом стандартное ежедневное задание награждает игрока 25 монетами для двух разных персонажей. Но это далеко не единственный и не самый выгодный способ заработка.

      Награда за завершение поручения

      Основные задания и миссии от наемников — вторые в том числе позволяют разблокировать предметы экипировки

      Награды за успехи в PvP по итогам месяца — игрокам также положены монеты за ежедневные победы

      Кстати, перед тем как пуститься во все тяжкие в попытках собрать всю коллекцию героев, придется озаботиться улучшением своего лагеря. Здесь дела обстоят чуть проще. Чтобы возвести все необходимые постройки, достаточно пройти несколько поручений, выполнить ряд заданий от наемников и потратить золото — то, что подходит для традиционных режимов в Hearthstone. Точная сумма могла измениться, но судя по тестовому аккаунту, баснословных вложений здесь не требуют.

      За те же десять часов игры в «Наемников» я собрал коллекцию из 18 героев. Большинство из них я прокачал до 15-го уровня и выше, а нескольким повезло обзавестись способностями второго уровня и даже первыми предметами. За это время я ни разу не столкнулся с непроходимыми боссами, хотя подозреваю, что на заключительных локациях текущей кампании наличие разных персонажей очень пригодится.

      Читайте также: