Hatred достижения steam

Обновлено: 04.07.2024

На логотипе свежеиспеченной польской студии Destructive Creations символично изображено грибовидное облако. Символичным оно стало сразу после выхода дебютного трейлера Hatred. Реакция общественности оказалась подобна ядерному взрыву, а маленькая скромная команда разработчиков моментально очутилась в эпицентре очередных споров о жестокости в видеоиграх.

Непрофильная пресса обрушила на команду шквал критики (даже Forbes не остался в стороне), а почтовый ящик разработчиков буквально засыпали гневные обвинения, призывы немедля прекратить это святотатство. И восторженные отзывы многих игроков.

Чем же игра заслужила такое внимание? И действительно ли она преступает грань дозволенного? Мы пообщались с основателем студии Ярославом Зелиньским и свели воедино все, что на сегодняшний день известно о проекте.

«Мое имя не важно. Важно лишь то, что я намереваюсь сделать. Я всей душой ненавижу этот гнусный мир и мерзких людей, словно черви пирующих на его трупе. » — сокрушается фигура в черном кожаном плаще, неспешно перезаряжая автомат.

Первый взгляд на Hatred: ощути мою ненависть

Вокруг — типичное логово серийного маньяка, которому плевать, что цветы на подоконнике давно завяли и превратились в труху, а стены все в плесени и затянуты паутиной. Главное здесь — стол с полными обоймами, осколочные гранаты и нож Боуи (с характерной формой клинка). «Пришел мой черед убивать. И мой черед умирать» — с этими словами здоровяк с грязными черными патлами выходит на улицу и открывает огонь на поражение. По всем, кто случайно оказался в поле зрения.

Игроки постарше наверняка припомнят изометрический боевик Postal. Эта игра имела не так уж много общего со своим знаменитым продолжением: в ней не было ни иронии, ни сатиры. А был провинциальный шизофреник, который наслушался голосов в голове и отправился злоупотреблять второй поправкой к американской конституции, цинично комментируя дело рук своих. Игра была полностью посвящена массовым убийствам без цели и смысла.

Первый взгляд на Hatred: ощути мою ненависть

И теперь у нее появилась достойная преемница. Разработчики сознались, что Postal стала для них главной иконой и источником вдохновения. Схожа и механика: мы будем в изометрической перспективе смотреть на беспредел, который устраивает главный. персонаж. Разработчики нарочно оставили его безымянным.

Прогуливаясь по окрестностям Нью-Йорка, маньяк без зазрения совести отстреливает копов и случайных прохожих, угодивших под горячую руку. Поверженную жертву, еще подающую признаки жизни, он жестоко и с особым смаком добивает — движок Unreal Engine 4 позволяет творить чудовищные, но невероятно зрелищные жестокости. Предвосхищая брутальное «фаталити», камера берет выгодный ракурс, чтобы можно было лучше разглядеть ужас в глазах обреченного и проникнуться мольбами о пощаде. Но все тщетно, и мы знаем наверняка, что через мгновение хладнокровный выстрел из дробовика в затылок оборвет крик жертвы.

Первый взгляд на Hatred: ощути мою ненависть

Ближайший ориентир — серия Manhunt и тамошние серийные убийцы. Но если в том, что творили они, ощущались изобретательность и желание «играть на публику», то здесь мы имеем дело с монстром иного порядка. Все действия злодея хладнокровны, исполнены презрения и ненависти. Он засовывает дуло пистолета женщине в рот с таким видом, будто заносит тапок над отвратительным тараканом. Сразу вспоминается The Punisher, правда, тамошний «каратель» ненавидит и убивает исключительно преступников, а местный «чикатило» — почти всех без исключения.

И в этом — вся соль игры. Ярослав Зелиньский признается: «Я давно хотел сделать нечто вроде Postal, но мрачнее, глубже и серьезнее». На данный момент Hatred на очень ранней стадии разработки, но заявленную программу видно уже сейчас. Destructive Creations стилизовали игру под «Город грехов». Мир отрисован в черно-белой палитре, с редкими вкраплениями красок: голубая сирена полицейской машины, алая неоновая вывеска, желтые градиенты пламени, темно-бордовые брызги крови.

При этом все в высшей степени правдоподобно. Если в Postal главный герой и его жертвы выглядели нелепо и карикатурно, то в Hatred насилие предельно реалистично.

Зелиньский не без гордости отмечает, что некоторые игроки, вдохновленные дебютным роликом, даже присылают им свои идеи кровавых казней, которые, по их мнению, нужно реализовать в игре. Однако разработчики ничего подобного не пропустят. Ведь пытки — слишком личная вещь. Даже интимная.

Первый взгляд на Hatred: ощути мою ненависть

А антагонист не испытывает личной ненависти ни к одной из своих жертв. Он ненавидит всех скопом и одинаково. Люди для него — безликая толпа, предназначенная на убой, и нет смысла тратить время, усугубляя чьи бы то ни было страдания. Хотя сжечь жертву заживо все-таки можно. Разработчик оправдывает это тем, что уж слишком реалистичные вопли сгорающих заживо им удалось записать, — грех не использовать такой материал в игре.

Но больше всего он гордится честностью своей игры. Убийства в Hatred не станут ни лицемерным аттракционом, ни средством для достижения высшей цели, вроде спасения мира. Никакого мнимого оправдания вашим действиям: если вы запускаете Hatred, значит, вы готовы почувствовать себя убийцей, и только убийцей. Не отводя взгляда, Зелиньский вопрошает: не ради ль этого мы играем в экшены, если говорить начистоту?

Hatred — эдакая бунтарская реакция на современные тенденции, навязывающие разработчикам негласную цензуру. «Надеюсь, мы покажем то, на что и рассчитывали: что мы можем сделать любую игру, какую захотим, не обращая внимания на всех этих борцов за социальную справедливость. Ведь пока содержимое нашей игры не нарушает законы, им остается только локти кусать», — отчеканил глава студии.

Бурная реакция общественности на один коротенький трейлер лишний раз доказывает, насколько разработчики отвыкли от этой свободы. В конце концов, Hatred не только не содержит ничего противозаконного, но и на самом-то деле остается в рамках того, что мы привыкли видеть в прочих боевиках. Достаточно подменить модели горожан террористами, и критики Hatred будут довольны. Ведь тогда мы не перерезаем горло человеку, а просто воюем за мир во всем мире, не правда ли?

Первый взгляд на Hatred: ощути мою ненависть

Более того, Hatred даже не претендует на звание самой жестокой игры в истории. Если помните, в BioShock нам разрешали убивать девочек ради очков опыта, в Deus Ex никто не мешал спалить ребенка огнеметом, а в первых Fallout за детоубийство даже награждали особой репутацией с ироничным описанием.

В Hatred ничего подобного нет и не появится. Зелиньский объясняет это тем, что дети — невинны. Того же мнения придерживается и главный герой: дети не успели совершить поступков, за которые их стоит ненавидеть и презирать. Примерно по той же причине нельзя убивать животных, ведь и они не заслуживают ненависти.

Не имея имени и биографии, антагонист остается личностью, со своим характером, эмоциями и весьма специфической моралью. Это не бесчувственный социопат, а скорее радикальный мизантроп.

И разработчик находит это особенно забавным: по сути, в проекте нет ничего невиданного. Она лишь делает акцент на том, чем люди обычно и так забавляются в любой другой игре с открытым миром — от GTA до Skyrim, — получив полную вседозволенность. «Мы знаем, для кого работаем: для обычного человека, который пришел домой после длинного, утомительного, даже поганого рабочего дня. Он хочет просто расслабиться и выпустить пар, уничтожая уровень и всех его обитателей, — и мы даем такую возможность».

Первый взгляд на Hatred: ощути мою ненависть

Однако рано или поздно беспросветное мочилово утомит любого. И в этот момент игра должна предложить нечто большее, чем еще одна сотня ходячих мишеней, — историю. Создатели заверили, что с этим у них тоже все в порядке: есть и нелинейный сюжет, и побочные миссии, в поисках которых придется обшаривать городок.

Кстати, многие закоулки окажутся узнаваемыми. Уровни конструируют, опираясь, в числе прочего, на фотографии реально существующих мест — правда, каких именно, не говорят. Семь тематических зон обещают быть довольно обширными, и разработчики планируют добавить автотранспорт для быстрого передвижения по «песочнице».

А еще они хвастаются нелинейной структурой уровней. Иными словами, смерть персонажа во время миссии не приведет к тому, что вам придется монотонно повторять одни и те же действия. «Я лично проходил наш первый уровень около сотни раз, но всякий раз это был уникальный опыт, и мне было интересно». Впрочем, свое творение всегда кажется уникальным. А где на самом деле в его словах истина, а где мечты творческого увлеченного человека, мы узнаем не раньше середины следующего года.

Hatred — концентрат того, зачем люди вообще запускают игры серии GTA и другие боевики. Только здесь вы будете отыгрывать массового убийцу в отрыве от криминальной трагикомедии, спасения мира и любых других надуманных поводов. Вы будете управлять просто садистом, жаждущим перебить побольше народу, прежде чем убьют его самого.


24086 downloads of War Mongrels demo! Let us know how you liked it! THANK YOU, that's amazing!

Linux here, but I don't think that's the issue, i've been playing 2021 games fine under linux. But in here i can't get any of the color mods working, both options that appear in the user content section are displayed as grey, can't click it. I have both mods subscribed. EDIT: Just figured out you have to manually activate mods in this game by going to steam game settings and go to Workshop tab and select the ones you want activate. EDIT2: As I thought the problem was solved, I just noticed that clicki.

По правде говоря, никто никогда не имел ничего против жестокости в видеоиграх. Мы ведь большие ребята, мы видим разницу между нарисованными и настоящими кишками. Даже когда в Carmageddon нам предлагают давить невинных пешеходов, мы понимаем, что все это вовсе не ради акта насилия, а ради кретинского духа и генитальных шуток. Так ведь?

Но Hatred не про это. Сразу было установлено, что зловещая, беспринципная жестокость в ней существует только ради себя самой. Игра про садистское удовольствие от массовых расстрелов. Какой невероятный кошмар.

Кошмар же? Если бы.

На самом деле Hatred — не пособие по экстремизму, а тупая комедия про старуху Шапокляк в юные годы. Выглядывает из-за угла, потирает ручонки, строит козни: «О-о-о, людишки, как же я вас ненавижу», — а потом включает, значится, As I Lay Dying и начинает кидаться в прохожих козявками, приговаривая: «Позвольте представиться: я воплощение ненависти и отвращения».

Свои главные моменты Hatred уже показала в трейлерах. То, что осталось, — это они же, повторенные по многу раз. Снова и снова, снова и снова. Отстрел безмозглых горожан. Беготня сквозь толпы вечно прибывающих полицейских, спецназовцев и военных. Одни и те же расправы-казни (довольно схематичные), которые никак не пропустить. И ничего больше.

Меняются только требования игры. Убей тридцать человек. Убей шестьдесят. Убей еще дважды по столько. Всего становится больше, но Hatred весьма неохотно делится средствами для удовлетворения этих требований. Долгое время у нас нет оружия лучше пистолета: дробовик слишком долго перезаряжается, патроны к штурмовым винтовкам — страшный дефицит вплоть до середины игры, а огнемет появляется тогда, когда все уже успевает утомить. И только пистолет всегда под боком и работает как надо. Оружие настоящего террориста.

Пусть Hatred существует. Какая разница?

Вот и бегаете вы с пукалкой за прохожими под нескончаемые причитания протагониста (вернее, Антагониста, как его зовут создатели): дескать, «земляные черви, я вас ненавижу». Эти причитания тоже вскоре начинают повторяться. Редких моментов, когда удается попасть в толпу гранатой или снести половину здания взрывом газового баллона, на этом фоне уже не замечаешь. На всех взрывчатки не напасешься, а вот пистолет. пистолет — он, конечно, да-а-а.

Destructive Creations прямо заявляли, что вдохновлялись первой Postal — Антагонист даже прямо ее цитирует («The earth is hungry. The earth is also thirsty»). Но напомните, на каком там уровне в Postal давали базуку? На первом? Ну да.

Главный грех Hatred не в том, что она провокационная, и не в том, что у нее нет принципов и тормозов. Ее главный грех — в непробиваемом занудстве. Казалось бы, как можно умудриться сделать скучной кровавую баню?

Пусть Hatred существует. Какая разница?

Он вечно насуплен и до зубовного скрежета серьезен, но относиться к нему серьезно не получается. Маньяк таранит кофешоп, потом презентацию нового APhone, ведет подсчет убитых хипстеров и торчков для «ачивки», но в голове вместо отвращения, страха или хотя бы любопытства почему-то возникает одна мысль: «Это всё?»

В чем-то Hatred хороша. Она интересно выглядит — тут удачная работа со светом и цветофильтрами, хорошо нарисованные уровни. Еще тут красиво рушатся стены и мнутся машины. В последние лучше не садиться, потому что лопаются они куда быстрее, чем успевают принести пользу. Но разрушения — единственное в Hatred, что вызывает хоть какие-то эмоции. Ради них, возможно, и стоит играть.

Пусть Hatred существует. Какая разница?

Чувствовал ли я, что убиваю людей? Нет. Это обычная стрелялка про охоту на леммингов, которая плавно превращается в обычную стрелялку про охоту на регулярную армию. Даже пять часов для нее — это долго.

Можно попытаться оправдать идеологию Hatred изначальной греховностью людей. Вот та женщина, которой я только что вышиб мозги (о, как она визжала. ) вполне могла изменять своему мужу и избивать своих детей. А этот мужчина, крошки черепа которого, блестя подобно бижутерии, теперь украшают серый тротуар, — возможно, в прошлом году он по пьяни изнасиловал свою малолетнюю племянницу.

«Могла» и «возможно» — этими ли словами вы будете оправдывать беспричинное убийство себе подобных? Можно ли вообще хоть какими-то словами оправдать беспричинное убийство людей?

Недавно Hatred вышла из программы Steam Greenlight и добралась до каталога Steam. Игра, где нужно как можно более жестоко убивать невиновных людей, обещает появиться в продаже во втором квартале года. Изначально ее даже убрали из Steam, но затем, извиняясь, вернули. Хорошо ли это?

Hatred не должна существовать

Игра — возможно, один из первых видов взаимодействия между людьми. И не только людьми, конечно же, играют все — кошки, собаки, птицы, обезьяны. Всё дело в том, что игры несут в себе определенные, жизненно важные функции. О них я уже однажды писал в блоге, так что здесь — коротко.

В первую очередь через игру мы, как и животные, познаем мир. Если вы когда-нибудь общались с маленькими детьми, то знаете это и без меня. Как котенок, играя, повторяет все за кошкой, так и ребенок повторяет слова за взрослыми. Точно так же и с помощью видеоигр мы познаем мир (даже если он вымышленный) и узнаем о нем что-то новое, учимся. Но Hatred это не касается. Если она вас чему-то научит — то я не завидую вашим близким и людям вообще.

Hatred не должна существовать

Другая важнейшая функция игр — они компенсируют неосуществленные желания. Вряд ли вы сможете когда-нибудь прокатиться на Ferrari Enzo по Нюрбургрингу, а вот в видеоиграх — можете. И командовать целой страной в реальности тоже никогда не будете — добро пожаловать опять же в видеоигры.

Вспомните, как вы в детстве играли в войнушку, воображая, что палки — это фантастические лазерные пушки, а друзья — представители недружелюбной космической расы. Та же история и с видеоиграми, только фантазии подключать приходится меньше.

Но какие ваши неосуществленные желания реализует Hatred? Несомненно, каждый из нас когда-нибудь представлял, что убивает ненавистного человека. Но чтобы — незнакомых людей, толпами и с поразительной жестокостью? Разве что вы латентный маньяк — тогда возможно.

Hatred не должна существовать

Игры также подготавливают к реальности, но я искренне надеюсь, что Hatred вам в этом не помощник. Еще есть рекреативная функция, которой отчасти оправдывает свое творение Ярослав Зелиньский, создатель Hatred. Да, видеоигры, как и культура в целом, дают человеку выдохнуть — расслабляют, приводят в форму духовный потенциал и восстанавливает жизненные силы. Это делают почти все хорошие произведения: одно с помощью красивой картинки и мелодичного саундтрека, другое — через многогранный, сложносочиненный сюжет, третье — благодаря динамичному и сложному геймплею. Путешествуя по миру «Скайрима», мы забываем о проблемах, втягиваясь в проблемы вымышленные, — эскапизм всегда хорошо работает. Проходя раз за разом одного и того же босса в Dark Souls, мы поддаемся азарту, «ловим челлендж», напрягаем мозг — и это высвобождает лишнюю отрицательную энергию.

Но кто сможет отдохнуть, пытая и жестоко казня невиновных людей, пусть даже и виртуальных? Убивая их без всякой на то причины? Очевидно, только больной человек.

Так что ни одной из функций игр Hatred не выполняет. Она абсолютно деструктивна. И, конечно, аморальна. В конце концов, мы сами создали социум и придумали мораль — зачем идти против собственного творения?

Можно оправдываться тем, что Hatred — всего лишь игра. Но игры уже давно перестали быть всего лишь играми. Отныне это толстый и очень значимый пласт массовой культуры, на который невозможно закрывать глаза. Люди в играх ненастоящие, они придуманы, нарисованы, но какая, в сущности, разница?

Увлекаясь игровым процессом, втягиваясь в мир произведения, ваше сознание так или иначе на какое-то время принимает его и считает абсолютно реальным. Этот факт прекрасно доказывает мысленный эксперимент «мозг в колбе»: если ваш мозг оторвать от тела и подключить нейроны к компьютеру, написав для мозга виртуальный мир, вы будете считать его реальным.

Hatred не должна существовать

Почти то же самое проделывают и видеоигры: вы погружаетесь в выдуманный мир и, принимая его законы, на какое-то время считаете его реальным. Так что нельзя говорить, что Hatred — это всего лишь игра, нереальность. Вы можете сколько угодно говорить потом своим друзьям, что это просто виртуальное развлечение, но себя обманывать не надо: те пару часов, что вы проведете в Hatred. эти пару часов вы будете настоящим убийцей, и всё для вас в этот момент будет взаправду.

Да. Я повторюсь. В Hatred вы будете убивать абсолютно реальных невиновных людей.

Hatred не должна существовать

Но раз уж Hatred суждено быть, я искренне надеюсь, что она получится сверхзлобной, сверхжестокой, сверхмерзкой и абсолютно беспощадной. Я надеюсь, что в ней можно будет максимально жестоко убивать ни в чем не повинных людей разной сексуальной ориентации, пола и конфессий. Возможно, тогда с ее помощью можно будет лечить социально опасных людей и потенциальных убийц, как в «Заводном апельсине». Я надеюсь, что мы все будем блевать от насилия, которое раковой опухолью разрастается в Hatred. Может быть, тогда игра принесет хоть какую-то пользу.

Hatred любопытна как акция. Как манифест свободы от социальных рамок, изначально извращенный манифест, который кому-то, наверное, нужен.

Читайте также: