Характер лордов mount and blade warband

Обновлено: 07.07.2024

Спутники или герои (англ. Heroes) — уникальные персонажи, имеющие своё имя, историю, навыки, атрибуты и экипировку (каждого можно снарядить по своему усмотрению). Как и главный герой, спутники не могут быть убиты — в худшем случае они просто потеряют сознание. В отличие от других юнитов, спутники не могут быть размещены в гарнизонах. Впервые, начиная с Mount & Blade II: Bannerlord, спутники перестанут быть бессмертными.

Каждый спутник дружит с другим спутником, но ненавидит двух других (обычно они высказывают своё недовольство после битвы), а также любит/не любит определённые действия со стороны героя. Спутники часто будут высказывать своё мнение, когда им что-то не нравится, например — проваленные квесты или нехватка еды. Они также будут говорить с вами при приближении к определённому месту на карте, рассказывая, как это место связано с их прошлой жизнью, тем самым раскрывая некоторые детали своей биографии.

Содержание

Список спутников

Отношения

Можно взять восемь спутников без каких-либо конфликтов из всех шестнадцати доступных.

Примечание: Ниже представлена таблица с четырьмя группами спутников. Поскольку существует две ветви конфликтов, соответственно вы можете выбрать одну группу с пятью спутниками и одну с тремя.Так же максимально допустимый вариант группа из восьми спутников, при этом двое из группы Бахештур и Бундук остаются без симпатии.

Спутники-вассалы

Ниже перечислены некоторые тонкости этой механики игры:

Если вы сделаете спутника своим вассалом, то у вас не будет возможности вступить в брак с ним. Такой пункт в диалоге попросту отсутствует.


Если обвинить в измене спутника-вассала и лишить его наделов, то он снова будет бродить по тавернам Кальрадии, и вы сможете повторно нанять его, а затем и повторно сделать его вассалом. При этом если компаньон однажды получил от вас надел, то его титул (у мужчин Лорд, у женщин Леди, отдельно у Бундука Трибун) навсегда останется с ним.

Многие спутники, становясь вассалами, переодеваются в хорошие доспехи, чаще всего это геральдическая кольчуга.

Лучше всего делать вассалами знатных спутников (этот пункт приведен в таблице), тогда ваши лорды нормально отнесутся к такому назначению (возможно, с незначительным понижением отношения), если сделать вассалом спутника-простолюдина, некоторые лорды могут сильно ухудшить свое мнение о вас.

Спутники-вассалы при очень плохих отношениях могут перейти на службу к другому государству.

Спутники в плену


Клети и Имира (фанарт)

Если игрок потерпел поражение в бою, и схвачен, спутники также попадают в плен. Позже их можно будет выкупить с помощью посредника, либо освободить из темницы, тем же способом, что и лорда.

Если игрок не успел этого сделать во время войны с пленившим их королевством, то по наступлении мира спутники пропадают из темницы вражеского замка, и перестают отображаться в меню сведений о ваших компаньонах. Рано или поздно у путешественников в диалоге появится возможность спросить о местонахождении спутника, но это случится не сразу. Так или иначе, потерявшийся спутник будет ждать вас в указанном городе, и поведав о своих приключениях с радостью вернется в ваш отряд.

Задания спутникам


Марнид докладывает о ситуации в Королевстве Нордов.

Каждый спутник имеет связи в одном из королевств, и может быть направлен в это королевство с целью выяснения политической обстановки. Через 5 дней он вернется к вам, в двух словах расскажет о стабильности в королевстве, а во вкладках по лордам и фракциям появится более подробная информация. А именно, данные о политическом единстве в процентах, об отношении лордов с королем, и о имеющихся противоречиях между лордами.

Если в момент возвращения спутника, у вас в отряде не будет для него места, он на пару дней покинет ваш отряд, а потом появится снова.

Убеждение лордов — довольно важный элемент игры, особенно на средних и поздних стадиях. Позволяет переманить лорда другой фракции на свою сторону/сторону своего сюзерена.

На успешность убеждения влияют несколько факторов:

  • Собственно, навык убеждения. Чем выше навык, тем больше шанс на успех
  • Взаимоотношения между вами и лордом. Чем лучше ваши отношения, тем больше шанс на успех.
  • Взаимоотношения между лордом и нынешним королем. Чем больше лорд недоволен правлением своего короля, тем охотнее он присоединится к вам/вашему королю. При очень высоком уровне отношений, лорд наотрез откажется обсуждать даже мысль о предательстве.
  • Мощь вашей армии/армии вашего короля. Лорд не захочет присоединяться к тем, кто имеет слабую армию и наверняка проиграет.
  • «Рычаги давления». Когда вы заговорите о переходе на вашу сторону, лорд спросит, почему вы/ваш король лучше, чем его. Варианты ответа и есть «рычаги давления». У каждого лорда свой характер и темперамент, и правильное давление на его мысли и надежды даст максимальный шанс на успех убеждения. Как определить характер лорда? Расспрашивайте о его внешнеполитических интересах.

При соблюдении всех этих факторов, лорд наверняка перейдет на вашу сторону, вместе с его землями (замком, городом и прилегающими к ним деревнями).

Характер лордов [ ]

У каждого лорда есть характер (репутация). Характер лорда влияет на его отношение к поступкам игрока. Всего в игре есть семь характеров для лордов:

martial воинственный
quarrelsome сварливый
selfrighteous / pitiless безжалостный
cunning лукавый
debauched / sadistic садист
goodnatured добродушный
upstanding открытый

Как определить характер лорда [ ]

Характер лорда можно определить по диалогу с лордом. Также в городах жителе рассказывают о том или ином лорде (не обязательно хозяине города), когда вы их спрашиваете о последних слухах.

Итак, характер лорда можно определить по:

  • слухи (спрашивать у горожан)
  • диалог при знакомстве
  • диалог вербовки (ответ на вопрос о королях, знати и политики)
  • прочее .

Все строки находятся в файле game_strings.csv в ресурсах игры.

Говорят, что <. > ничего не любит так, как войну.

Мой меч всегда к услугам законного сюзерена, пока тот выполняет свои обещания.

Говорят, что <. > едва не подрался с другим лордом, потому что тот пошутил насчет его носа.

Ха! Они все - просто кучка отбросов. Уж я прослежу, чтобы они поняли, с кем связались. И пожалели об этом.

Мне говорили, что <. > - безжалостный. Он приказал казнить аристократа за то, что тот пристрелил оленя в его лесу.

Люди всегда пытаются обдурить других своими притязаниями. Доверие у нас не в чести, а потому каждый должен бороться за собственные права.

Говорят, что <. > отличается невероятной хитростью.

Это жестокий мир, вот нам и приходится принимать жестокие решения. Порой ради сохранения мира приходится служить тирану, а иногда восстание может приструнить короля. Все зависит от обстоятельств.

Говорят, что <. > обожает пытать врагов. Мне совершенно не хочется с ним ссориться.

Мои взгляды просты: лучше жить волком, чем прозябать овцой.

Говорят, что <. > - очень хороший человек и достойно обращается с теми, кто живет на его землях. Редко когда услышишь такое о правителе.

Нужно выполнять свои обещания и не судить других. Пусть порой это приводит к разладу - главное держаться людей, которым ты веришь. Думаю, только так можно удержаться на истинном пути.

Говорят, что <. > - очень хороший хозяин. Он добр к своим последователям и награждает их за верную службу.

Феодальная система позволяет поддерживать мир и не грызть глотки всем и каждому. Но и она допускает проявления несправедливости.

Как репутация лорда влияет на вербовку [ ]

Во время вербовки вы можете предложить лорду один из пяти аргументов, почему ему стоит перейти в вашу фракцию:

  • Вы - законный король
  • Вы судили бы всех по справедливости
  • Вы уважали бы права знати
  • Вы можете положить конец распрям
  • Вы наградите лорда наделами

Привлекательность конкретного аргумента зависит от репутации лорда

Репутация Законный король Справедливый суд Права знати Конец распрям Награда наделами
martial + 30 0 + 10 - 30 - 10
quarrelsome
selfrighteous
cunning +30
debauched - 20 - 20 - 10 + 10 + 20
goodnatured
upstanding

Успех конкретного аргумента зависит от того насколько ваша политика реально соответствует заявленным целям и от того насколько этот аргумент привлекателен для данного лорда.

Каждую неделю лорд получает 750 + уровень*10 + 1000 [если_маршал_или_король] монет на оплату расходов (скрипт calculate_hero_weekly_net_income_and_add_to_wealth). Если денег не хватает, они вычитается из бюджета лорда. Если бюджет уходит в минус, войска дезертируют. Бюджет лордов пополняется:

— из рейда деревушек;

— при заглядывании во владения и сборе налогов (прим.: скорее всего, что на лордов не влияет налоговая неэффективность);

— при отпускании пленных лордов.

Когда лорд нанимает войска (скрипт hire_men_to_kingdom_hero_party), то:

а) Берётся его идеальный (максимальный) размер войска и умножается на 3/2.

б) Бюджет лорда умножается на 3/4 (не окончательно, а лишь в рамках временных расчётов).

Кроме того, лордам с household troops также выдаются этим самые household troops с каждым подкреплением.

Раз в неделю города и замки получают сумму, равную 1000 + prosperity*14 + base_income*4. Столицы 5-ти фракций (не фактические, а изначальные) получают 30%-ый бонус. Эта сумма расходуется на оплату гарнизона.

Остатки добавляются в бюджет или вычитаются из него. Бюджет города/замка никогда не опускается ниже 0. Иными словами, город/замок может иметь сколь угодно большой гарнизон без каких-либо негативных поcледствий.

Я нигде не вижу связи городского бюджета с бюджетом лорда. А значит, гарнизоны не должны влиять на фин. возможности лордов.

P.S. Небольшое дополнение.

Многие заметили, что такое происходит после того, как город несколько раз был захвачен или разорен. Суть в том, что если с городом долгое время происходило подобное, у него был мизерный гарнизон, который стоил ему копейки. Но доход город все равно получал, т.ч. бюджет пополнялся. Он рос, рос и рос. Потом ситуация стабилизировалась. Война прекратилась, враги перестали отнимать город друг у друг. Новый лорд города стал пополнять гарнизон. Если бюджет большой, а лорд действует быстро, гарнизон сумеет вырасти до приличных размеров прежде, чем закончатся деньги. Дальнейший upkeep не имеет значения. Войска из гарнизонов не дезертируют. Если лорд прозевал момент и медленно-медленно заполнял гарнизон, а накопленный бюджет был мал, то он быстро «осушился». Баланс стабилизировался, и больше нет денег на найм новых войск.

Константин Панченко

Даниил, было бы хреново если так) просто хочу понять с кем налаживать отношение, что бы перешли ко мне васслами, у меня вроде и чести много, и известный, прав правда всего 45, а идут одно отребье и обиженки

Даниил Мельников

Константин, можно их по диалогам узнать, когда нападаешь или берешь в плен. Если не хочешь сильно париться используй читменю, там при начале диалога показывается его характер

Константин Панченко

Даниил, читменю это интерестно, не хотелось бы бегать за каждым лордом и болтать)

Читайте также: