Halo острие копья

Обновлено: 26.04.2024

Примечание: Перед каждым крупным блоком для создания подходящей атмосферы вы сможете включить музыку из оригинальной версии H:CE. Саундтрек в Halo великолепный, и многие композиции оттуда давно находятся в моём плейлисте.

Для начала - несколько общеизвестных фактов. 3 марта 2020 года в Steam стала доступна игра Halo: Combat Evolved Anniversary. Игра является частью большого сборника игр серии Halo - Halo: The Master Chief Collection, куда войдут как ремастеры игр, которые когда-то уже выходили на PC (а это как раз наш герой статьи Halo: CE, а также вторая часть серии - Halo 2), так и игры, которые выходили только на консолях XBOX: Halo 3, Halo 3: ODST, Halo 4 и Halo: Reach.

​Главный герой почти всей серии игр - киборг Джон-117, или просто Master Chief.

Первая часть Halo вышла на консоли Xbox в 2001 году. В наших краях в то время о Xbox только слышали, но никогда живьём это чудо не видели. На PC Halo: Combat Evolved вышел в 2003 году, и именно в этой время я и познакомился с игрой.

В детстве, в отличие от моих друзей-одноклассников, у меня был компьютер, поэтому я, как настоящий ПК-бояринъ, покупал игры на рынках в драных палатках или каких-нибудь подвальных магазинах на сэкономленные со школьных обедов деньги (ну, если считать, что не обедать вовсе - это "экономить"). С интернетом в начале двухтысячных было не то чтобы сильно круто, поэтому выбор игр для покупки обычно начинался (и часто заканчивался) с рассматривания картинок на коробочке с диском. В то время с обложки пиратского диска на меня смотрел какой-то крутой мужик в суперкостюме с футуристичным автоматом на фоне фантастически впечатляющего пейзажа. Обложка была примерно вот такой:

Для меня, тринадцатилетнего подростка, этой картинки оказалось достаточно, чтобы продать мне игру. Кто же знал, что с тех пор Master Chief поселится на моём жестком диске на долгое время? Пройдя игру один раз на средней сложности и восхитившись яркими сражениями с симпатичными пришельцами, я решил пройти игру повторно на самой высокой сложности, ведь хули нам, спасителям Вселенной!

Оказалось, что на самой высокой сложности Master Chief'a разбирают на запчасти за считанные секунды. Требовалось подобрать тактику для каждого вида пришельцев, продумать порядок прохождения каждого уровня и изучить все особенности работы с каждым доступным видом оружия. Легендарная сложность в Halo: CE - это настоящий челлендж для ветеранов шутеров.

Вот так заканчивается 90% встреч с пришельцами на легендарной сложности.​

Я не хотел бы описывать в этой статье основы сюжета или лора Halo. Для этого достаточно открыть любую Wiki. Давайте пока сосредоточимся на том, что Halo: CE - великолепный шутер, который точно заслуживает знакомства с ним.

Почему я решил написать эту статью спустя почти 20 лет после выхода оригинальной игры? Да потому, что для многих молодых игроков Halo: CE будет запущена впервые в рамках упомянутого сборника Halo: The Master Chief Collection. А прохождение первой части Halo на максимальной сложности - редкий пример знакомства с действительно сбалансированным геймплеем, где помимо стрельбы нужно думать и быстро принимать верные решения.

Здесь не будет представлено детального прохождения каждого уровня игры, а скорее это будет сборник заметок, которые старый пердун с седыми яйцами зафиксировал в памяти после n-ного прохождения легендарного Halo на легендарной сложности. Приступим.

Начать стоит с описания оружия, которое встретится вам в игре. Это важно, потому что в следующих разделах, в которых будут описаны пришельцы, я буду давать рекомендации по использованию того или иного ствола в определенных ситуациях. Думаю, будет правильно, если вы сразу будете знать, чем отличается плазменный пистолет от плазменной винтовки, салаги.

Оружие будет расположено в порядке увеличения его полезности с точки зрения старого пердуна, т.е. меня. Естественно, с точки зрения его полезности на легендарной сложности, потому что на нормальной сложности всю игру можно пройти со стандартным автоматом, хе-хе.

Важное примечание: всё оружие делится на две большие группы - оружие человечества и оружие Ковенанта. Оружие людей, как правило, реализовано как хитскан. Оружие Ковенанта - как прожектиль.

Словарик для старых пердунов, таких как я (по данным сайта WikiTropes):

Хитскан и прожектиль — боевые механики в action-видеоиграх. Представляют собой два способа отображения атаки на дальнем расстоянии.

Хитскан — расчёт компьютером траектории невидимого снаряда, движущегося с бесконечной скоростью (мгновенно). Прожектиль — это метательный снаряд, отображаемый в игре в виде модели или спрайта, движущийся с конечной скоростью и видимый в полёте. Прожектиль сталкивается с хитбоксом цели, и, столкнувшись, наносит урон. А если не столкнется, то никакого толку от неё не будет.

Методом хитскана, как правило, моделируются пули и дробь из огнестрельного оружия, методом прожектили — стрелы, арбалетные болты, гранаты и всякие файерболы и плевки монстров.

Человеческое оружие работает от магазинного питания и требует перезарядки. Оружие пришельцев, как правило, привычного нам магазина не имеет, а питается от встроенного аккумулятора. Со временем эта батарея разряжается, и оружие остаётся только выбросить. В то же время оружие пришельцев может перегреваться от долгой стрельбы. Если зажать спусковой крючок, через пять-десять секунд точность оружия существенно снизится, потом ствол начнет шипеть, а Мастер Чиф начнет трясти обожженной рукой в воздухе, как будто врезал себе молотком по пальцу.

Практически всё оружие имеет как плюсы, так и минусы, а откровенно паршивого оружия нет в принципе. Ну, разве что кроме начального автомата, с которого мы и начнем. Итак.

Не верьте. Не верьте ни её названию (MA5B Individual Combat Weapon System), ни крутому внешнему виду. Не смотря на феерические внешние данные этой "оружейной системы" (шутка ли, эта винтовка - фактически неофициальный символ игры, наравне с внедорожником "Warthog"), никакая это не система (от системы в ней есть фонарик, счетчик патронов и встроенный компас. Наверное, чтобы было видно, в какую сторону лучше убегать) и даже не штурмовая винтовка. Единственное, на что претендует MA5B, так это на роль пистолета-пулемёта. Высокая скорострельность, но крайне низкая точность этого оружия делает Мастера Чифа похожим на какого-нибудь ниггера из гетто, который от бедра палит по полицейским из Ingram MAC-10. И, естественно, никуда не попадает.

​Ну, вот еще хороший пример того, как Master Chief выглядит с этой штурмовой винтовкой.

На легендарной сложности сразу же выкидывайте эту пушку в кусты и ищите что-нибудь другое. Максимум, что можно сделать с MA5B - это расстрелять несколько хряков (смешные хрюкающие пришельцы) с дистанции пять метров, чтобы после этого поднять чей-нибудь плазменный пистолет. Полностью бесполезна как против шакалов (наглые ребята со щитами), т.к. косая, так и против элитников (здоровенные сексуальные парни в блестящей броне), т.к. слабенькая. Нет, конечно, ей можно убить шакала, если предварительно треснуть его прикладом по башке, чтобы он раскрылся, или убить этой винтовкой синего элитника, если удастся подбежать к нему вплотную, расстреляв весь магазин ему в морду и дав пару раз кулаком в зубы, но если у этих ребят будет хотя бы пара напарников для прикрытия (сойдут даже хряки), то Мастер Чиф героически отправится с этой винтовкой навстречу валькириям в Вальхаллу. Вот только это никак не поможет человечеству.

Кстати, этой винтовкой вооружены практически все морпехи в оригинальной игре, из-за чего их жизнь на легендарной сложности скоротечна, как вода. В первой части Halo солдатам нельзя выдать другое оружие вместо этого автомата, так что они обречены бесполезно попукивать из этой винтовки в сторону элитников и умирать. Бедные ублюдки.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 60
Максимальный боезапас: 600
Скорость перезарядки:

3 сек.
Наносимый урон: Низкий
Точность: Низкая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Компас. Кому он, нахрен, сдался?

Выглядит стильненько и миленько. Ути-ути! А как он мимимишно тренькает, когда стреляет своими розовенькими пульками! Жаль, что на этом его достоинства заканчиваются.

Особенность этого оружия - самонаводящиеся снаряды. Вы зажимаете гашетку, наводите прицел на врага, и маленькие злые пульки летят в его сторону. Если враг в этот момент захочет попытаться убежать, то маленькие злые пульки с радостью проследуют за ним. Чем-то похоже на био-руку инопланетян из мира Xen из Half-Life, которая стреляет пчёлками. Проблема с этими снарядами в том, что летят они медленно. Нет, вы не поняли! МЕЕЕДЛЕЕЕННОООО. Когда снаряды летят в вас, от этого становится радостно: еще бы, от них можно спокойно увернуться. Но если вы попробуете выстрелить в кого-нибудь в открытом бою - например, в элитника - то элитник в 80% случаев успеет сплясать лезгинку, поесть шашлыка, а потом прирезать вас кЫнжалом, пока вы будете перезаряжать эту розовую пукалку.

Впрочем, есть у этого оружия еще одна особенность: когда снаряды попадают во врага, они наносят урон не сразу, а примерно через 0,5 - 1 сек. Суть в том, что если за это время засандалить во врага примерно 7-8 снарядов, то это приведёт к образованию критической массы и произойдёт красивый розовый взрыв, со всеми вытекающими! Учитывая, что это единственное оружие пришельцев с магазинным питанием, а не с батареей, за один раз вы сможете выпустить такой рой розовеньких пчёлок, который приведёт аж к трём взрывам подряд! Из-за этого игломёт отлично подходит для борьбы с одиноким элитником: высунулись из-за угла, выпустили весь магазин в сторону врага, спрятались обратно. И вам остаётся только слушать взрывы и вопли убиваемого врага.

Если такой взрыв произойдёт в толпе хряков, то возможна цепная реакция: первый взрыв убьёт хряка, из него вывалятся плазменные гранаты. Второй взрыв в уже мёртвом хряке приведёт к детонации этих самых выпавших гранат. В итоге отряд ковенантов разлетается в разные стороны от одного магазина игломёта. Правда, бывает такое нечасто. Должно повезти.

На легендарной сложности ходить с игломётом постоянно смысла нет никакого. Если перед входом в комнату на земле валяется это оружие, может иметь смысл поднять его, высунуться из-за угла и выпустить всю обойму в комнату (авось в кого попадёт), после чего выкинуть игломёт и пойти умирать в комнату к пришельцам с более традиционным оружием.

Против толпы хряков игломёт бесполезен: пока до одного долетят пульки, остальные хряки вас расстреляют. Против шакалов он тоже бесполезен: снаряды будут просто отскакивать от их щитов. Попасть в щель шакалам даже не надейтесь. Против красных элитников с плазменными винтовками в 90% случаев игломёт тоже не сработает: как я писал выше, пока пульки будут лететь к элитнику, он нашпигует вас плазмой.

Кстати, интересно, что нормально игломётом могут пользоваться только элитники. Хряки стреляют из игломёта со скоростью

3 выстрела в секунду, что просто смешно. Только элита способна нашпиговать вас пульками из игломёта до такого состояния, что вы сами улетите в небеса на реактивной розовой тяге.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 20
Максимальный боезапас: 80
Скорость перезарядки:

2,5 сек.
Наносимый урон: Низкий (если не было детонации)
Точность: Высокая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Самонаведение и взрыв нескольких снарядов

Боец, которым вы должны стать / The Soldier We Need You To Be
Halo: Reach — Вы прошли все уровни игры на нормальной сложности.

Народу нужны герои / Folks Need Heroes…
Halo: Reach — Вы прошли все уровни игры на героической сложности.
Боги должны быть сильными / Gods Must Be Strong
Halo: Reach — Вы прошли все уровни игры на легендарной сложности.

Пройдите уровни игры на данной сложности(После прохождения на более высокой откроются и за более низкие уровни сложности)

Зачем себя так мучать? / Why Do This To Yourself?
Halo: Reach — вы завершили список «Кампания ЛВЧ» в Halo: Reach.
Ниже плейлист с прохождением. Удачи.

Высший уровень сознания / Keep Your Foot on the Pedrogas
Halo: Reach — вы прошли кампанию Halo: Reach на легендарной сложности менее чем за 3 часа.
Удачи.
Памятник всем вашим грехам / A Monument To All Your Sins
Halo: Reach — вы прошли все уровни игры на легендарной сложности в одиночку.


Быстрое падение / Fast Fall
Halo: Reach — вы прошли все уровни Halo: Reach прежде чем истекло эталонное время.

Мы вернемся / We'll Be Back
Halo: Reach — вы прошли все уровни Halo: Reach, превысив эталонный счет.


Канонический парадокс / Canonical Conundrum
Halo: Reach — вы нашли все блоки данных.
Видео будет ниже на каждом уровне.

Я люблю настоящие трудности / Because It Wasn't Hard Enough
Halo: Reach — вы прошли уровень на легендарной сложности с 3+ черепами (режим с подсчетом очков).

А как же Боб? / What About Bob?
Halo: Reach — вы нашли и уничтожили скрывающегося командира элитов-рейнджеров.


Прости, Дейв / I'm Sorry, Dave
Halo: Reach — вы нашли секретную двоичную сигнатуру.

Предел пошел мне на пользу / Reach Has Been Good to Me
Halo: Reach — вы завершили список Halo: Reach.


Кому нужен красный флаг? / Who Needs Red Flag?
Halo: Reach — вы завершили три списка Halo: Reach.

Это только начало / We're Just Getting Started
Halo: Reach — вы прошли уровень «Протокол „Зима“».


Лед в жилах / Ice In Your Veins
Halo: Reach — вы прошли уровень «Протокол „Зима“», превысив эталонный счет.


Рождественские хлопоты / Winter Urgency
Halo: Reach — вы прошли уровень «Протокол „Зима“» прежде чем истекло эталонное время.

Эй, у вас что-то упало / Hey, You Dropped This
Halo: Reach — вы нашли блок данных 1 на уровне «Протокол „Зима“».

Ненадежный рассказчик / Unreliable Narrator
Halo: Reach — вы нашли блок данных 10 на уровне «Протокол „Зима“», играя на легендарной сложности.
Прямая и явная угроза / Clear and Present Danger
Halo: Reach — попался!

Они всегда были быстрее / They've Always Been Faster
Halo: Reach — вы прошли уровень «Протокол „Зима“», ни разу не воспользовавшись транспортом.

Борьба за чистоту / Keep It Clean
Halo: Reach — вы убили 7 моа на уровне «Протокол „Зима“».

Строго по уставу / Protocol Dictates Action
Halo: Reach — вы прошли уровень «База СВР „Меч“».


Такой же острый / Still Sharp
Halo: Reach — вы прошли уровень «База СВР „Меч“», превысив эталонный счет.


Будто замок штурмуем / Just Like Storming a Castle
Halo: Reach — вы прошли уровень «База СВР „Меч“» прежде чем истекло эталонное время.

Прочтите дневник Хэлси / Read Halsey's Journal
Halo: Reach — вы нашли блок данных 2 на уровне «База СВР „Меч“».

И что все это значит? / What Does It All Mean?
Halo: Reach — вы нашли блок данных 11 на уровне «База СВР „Меч“», играя на легендарной сложности.


Два трупа в одной могиле / Two Corpses In One Grave
Halo: Reach — вы уничтожили 2 машины одновременно с помощью локатора на уровне «База СВР „Меч“».

Forza на Пределе / Forza in the Fall
Halo: Reach — вы сделали крутой разворот и устроили гонки на Пределе!

Мне нужно оружие / I Need A Weapon
Halo: Reach — вы прошли уровень «Сумерки».


Луна зашла, братва пришла / Moon's Out, Goons Out
Halo: Reach — вы прошли уровень «Сумерки», превысив эталонный счет.


Гута на минуту / Now Just You Gúta Minute
Halo: Reach — вы прошли уровень «Сумерки» прежде чем истекло эталонное время.


Встреча (искусственных) разумов / Meeting of the (Artificial) Minds
Halo: Reach — вы нашли блок данных 3 на уровне «Сумерки».

Нераскрытые тайны / Unsolved Mysteries
Halo: Reach — вы нашли блок данных 12 на уровне «Сумерки», играя на легендарной сложности.

Пора воевать / To War
Halo: Reach — вы прошли уровень «Острие копья».


Пора печь пироги / Bake That Cake
Halo: Reach — вы прошли уровень «Острие копья», превысив эталонный счет.


Щедрые чаевые / Generous Tipper
Halo: Reach — вы прошли уровень «Острие копья» прежде чем истекло эталонное время.

Безумные теории / Rampant Speculation
Halo: Reach — вы нашли блок данных 4 на уровне «Острие копья».

Вмешательство и безумие / Meddling and Madness
Halo: Reach — вы нашли блок данных 13 на уровне «Острие копья», играя на легендарной сложности.


Опытная фирма / Mind the Skill Gap
Halo: Reach — вы осмотрели логотип кнопочной горнодобывающей компании.

Ты споткнешься о свою ересь / Your Heresy Will Stay Your Feet
Halo: Reach — вы убили элит-зилота прежде чем он успел сбежать на уровне «Острие копья».

Быстрый и легкий / Swift and Shallow
Halo: Reach — вы угнали «Банши» в кампании Halo: Reach.

Хорошо пошло! / You Flew Pretty Good
Halo: Reach — вы прошли уровень «Долгая ночь покоя».


Бессонница / Insomnia
Halo: Reach — вы прошли уровень «Долгая ночь покоя», превысив эталонный счет.


Стандарты «Сабли» / Sabre Metrics
Halo: Reach — вы прошли уровень «Долгая ночь покоя» прежде чем истекло эталонное время.

Особое мнение / Minority Report
Halo: Reach — вы нашли блок данных 5 на уровне «Долгая ночь покоя».

Простой ответ / The Answer is Simple
Halo: Reach — вы нашли блок данных 14 на уровне «Долгая ночь покоя», играя на легендарной сложности.


Просыпайся, солнышко / Wake Up Buttercup
Halo: Reach — вы уничтожили двигатели и эскорт корвета за 3 минуты на уровне «Долгая ночь покоя».

Хорхе должен делиться большими пушками / Jorge Can't Have All the Big Guns
Halo: Reach — вы использовали турель «Пеликана».

В ревущую тьму / Into The Howling Dark
Halo: Reach — вы прошли уровень «Исход».


И расступилось море / Parting the Sea
Halo: Reach — вы прошли уровень «Исход», превысив эталонный счет.


В книге было иначе / Quicker Than Reading the Book
Halo: Reach — вы прошли уровень «Исход» прежде чем истекло эталонное время.


Информационная лавина / Info Dump
Halo: Reach — вы нашли блок данных 6 на уровне «Исход».

О терпении и пристрастии / Of Patience and Partiality
Halo: Reach — вы нашли блок данных 15 на уровне «Исход», играя на легендарной сложности.


Классическое прохождение / Classic Completion
Halo: Reach — вы прошли уровень «Исход», не используя функции брони.

Нелегкое дело / No Picnic
Halo: Reach — вы стали свидетелем жуткой сцены в Новой Александрии.

Первые шаги Уилджекса Брэнтли / The Humble Beginnings of Wiljax Brantley
Halo: Reach — это и впрямь дешевая закуска.

Вы защитили диссертацию о десантниках? / Did You Major in Marine Bio?
Halo: Reach — вы встретили десантников, укрывшихся на уровне «Исход».

Пыль и эхо / Dust And Echoes
Halo: Reach — вы прошли уровень «Новая Александрия».


Девять жизней — выдумка / Nine Lives Are a Myth
Halo: Reach — вы прошли уровень «Новая Александрия», превысив эталонный счет.


Образцовая служба / One For the Record Books
Halo: Reach — вы прошли уровень «Новая Александрия» прежде чем истекло эталонное время.

Документальные свидетельства / Paper Trail
Halo: Reach — вы нашли блок данных 7 на уровне «Новая Александрия».

Любопытная композиция / Curious Composition
Halo: Reach — вы нашли блок данных 16 на уровне «Новая Александрия», играя на легендарной сложности.


Меня не учили летному делу / I Didn't Train To Be A Pilot
Halo: Reach — вы уничтожили 3 зенитных батареи на уровне «Новая Александрия».

Новые способы сэкономить / New Ways to Save a Buck
Halo: Reach — вы услышали знакомый голос на уровне «Новая Александрия».

Нам нужен корабль побольше / We're Gonna Need a Bigger Ship
Halo: Reach — вы пилотировали «Пеликан» и «Фантом» на уровне «Новая Александрия».

Новость для передовицы / Front Page News
Halo: Reach — вы нашли меня в клубе.

Танцы с пришельцами / HBOrg Special
Halo: Reach — вы потусовались с бугаем-диджеем.

Сыграй нам грустную песню, Клод / Play Us a Sad Song, Claude
Halo: Reach — вы послушали скрытую музыкальную композицию.

Эта могила не для вас / This Is Not Your Grave
Halo: Reach — вы прошли уровень «Груз».


Как я остался без пальцев? / How Did I Lose All My Fingers?
Halo: Reach — вы прошли уровень «Груз», превысив эталонный счет.


Экспресс-доставка / Speedy Delivery
Halo: Reach — вы прошли уровень «Груз» прежде чем истекло эталонное время.


Предельные условия / Terminal Conditions
Halo: Reach — вы нашли блок данных 8 на уровне «Груз».

Безмолвные пастыри / Silent Shepherds
Halo: Reach — вы нашли блок данных 17 на уровне «Груз», играя на легендарной сложности.


Против танка не попрешь / Tank Beats Everything
Halo: Reach — вы прошли уровень «Груз» на легендарной сложности, не потеряв «Скорпиона».

Летите, глупцы! / Fly, You Fools!
Halo: Reach — вы нашли секретные «Банши» на уровне «Груз».

Не самая крутая лаборатория в мире… / This is Not the Greatest Lab in the World…
Halo: Reach — вы проникли в лабораторию Хэлси на уровне «Груз».

Проводите меня… громко / Send Me Out. With A Bang
Halo: Reach — вы прошли уровень «Столп осени».


Ценный груз / Precious Cargo
Halo: Reach — вы прошли уровень «Столп осени», превысив эталонный счет.


Стоп, а как сюда занесло корабль? / Wait, How'd the Ship Get Down Here?
Halo: Reach — вы прошли уровень «Столп осени» прежде чем истекло эталонное время.

Цифровые судьбы / Digital Destinies
Halo: Reach — вы нашли блок данных 9 на уровне «Столп осени».

Большинство в сборе / Assembled the Majority
Halo: Reach — вы нашли блок данных 18 на уровне «Столп осени», играя на легендарной сложности.


Проверено, можно брать / Collection Eligibility Confirmed
Halo: Reach — вот, он всё-таки ЕСТЬ в игре!

Брошенные / Left Behind
Halo: Reach — вы заработали 30 000 очков на уровне «Волк-одиночка».

Последняя перестрелка / One Final Firefight
Halo: Reach — вы заработали 150 000 очков на уровне «Волк-одиночка».


Да или нет — решать вам / Yes No You Decide
Halo: Reach — вы нашли блок данных 19 на уровне «Волк-одиночка», играя на легендарной сложности..
Странные вызовы / Confused Callouts
Halo: Reach — вы активировали забавный вызов на вашем указателе местоположения.
Легко не заметить / Easy to Overlook
Halo: Reach — вы получили доступ к секретному радиоканалу ККОН.

Враги повсюду! / Enemies Everywhere!
Halo: Reach — вы завершили серию боев «Перестрелки» на сложности не ниже нормальной.

Травма на производстве / Faster
Halo: Reach — вы раздавили противника вилочным погрузчиком.

Никак нет, Призрачный Гонщик / Negative, Ghostrider
Halo: Reach — вы получили медаль «Гора черепов» в матче «Охотника за головами» с подбором игроков.

Досрочная победа / Skunked
Halo: Reach — вы одержали победу в матче «Вторжения» с подбором игроков в первой фазе.

Покойся с миром / Requiescat in Pace
Halo: Reach — вы совершили 10 скрытных убийств вражеских игроков.


Прерванный бег / Run and Gunned
Halo: Reach — вы убили 10 бегущих врагов выстрелом в голову.


Переломный момент / Game Breaker
Halo: Reach — вы убили 10 врагов, используя реактивный ранец.


Уничтожитель т’ваоанцев / T'vaoan Terminator
Halo: Reach — вы убили 100 стрелков.


Чол Вон это не понравится / Chol Von's Not Gonna Like This
Halo: Reach — вы убили 1000 стрелков.


+4

Поделитесь с друзьями:


3 311

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Halo Reach, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Halo Reach. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Halo Reach читайте у нас на сайте.

Оглавление:

Глава1. Непредвиденная зима

Нам дают задание – узнать, что произошло на станции. Для начала, нам покажут управление и все остальное, следуйте указаниям. Следуйте к зданиям рядом с вами. В одном из дворов будет горящая машина. Прослушайте разговор ваших товарищей и следуйте вперед, сквозь дом во двор. Там будут находится ещё несколько ваших друзей. После ещё одна разговора, идите по мосту. Следуйте к отметке и ждите на остальных. Дальше последует настоящее сражение. Заходите в здание, там можно будет подобрать гранаты и ковенантское оружие. Во дворе вас уже будут ожидать враги. Убив их, направляйтесь на мост, там скоро появятся ещё враги. Киньте парочку гранат, после этого убейте остальных. Следуйте влево, к долине. Запрыгивайте в машину и ждите товарищей. Езжайте.

Проезжайте старый разрушенный дом, возле него сидят ковенанты. Выезжайте на дорожку за озером и езжайте пока не встретите ещё один водоем. Будет два берега – правый и левый. Вам нужно на левый, готовьтесь к бою. Вы должны помочь товарищам отбить территорию и защитить её. За вами прилетит подкрепление, но сначала придется отбиться от противника. Вас заберут на самолете и отправлят к ретрансляторной станции. Тут вы будете зачищать внутренний двор. При команде – забирайтесь внутрь. Дверь будет закрыта. Идите коридором, забирайте аптечку, затем последует кат-сцена. Снова бегите по коридору, убивая противников. Будьте осторожны в комнате с компьютерами. После бойни, включите панель управления. Просмотрите видеоролик.

Глава 2. База «Меч»

Перед началом второй миссии, сначала последует довольно длинная кат-сцена, в ней «Сокол» наших ребят подлетает к базе «Меч», которой уже во всю заправляют войска противника. Когда вас высадят, начните расправляться с врагами. Войск противника будет довольно большое количество. Когда убьете всех, идите дорогой к вратам, возле них будет лежать «надстройка» для вашего костюма, а ещё не забудьте подобрать пульт наведения для ударов с воздуха.

Ждите открытия ворот, но не вздумайте сразу же туда бежать. Потому что за ними будут находится два вражеских танка. Для их уничтожения следует использовать наводящую пушку. После уничтожения этих танков, прилетит «Сокол», он скинет «Бородавочник». Садитесь в него и езжайте по одному из путей. Поехав налево, вы попадет на станцию «Фаррагут». Направо – на базу антиВВС. На самом деле, разницы практически нет, потому что в любом случае, вы все-равно попадете к базе антиВВС.

Но на станции «Фаррагут» вам предстоит серьезная схватка. Убивайте противников и включите первый генератор, он будет помечен на радаре. После этого двигайте ко второму отмеченному зданию и врубите станцию связи, после этого убейте оставшихся ковенантов. Снова садитесь в машину и поезжайте на базу антиВВС.

На базе антиВВС вы должны для начала устроить зачистку, поубивайте противников. Потом живо бегите и забирайтесь на крышу, там нужно врубить маленькую консоль и включить пушку. Убейте противников, что появились, садитесь в машину и езжайте дорогой к другой стороне. Ваша задача, вернуться к главной базе, но в этот раз путь у врат будет загражден патрулем ковенантов с огромным количеством техники. Можно проехать мимо них, врубить консоль и живо заехать в ворота. Там вас будет ждать отряд противника с ними придется вступить в схватку.

Убив их, заходите в основной корпус. Там вас будут поджидать два больших охотника. Лучше всего против них использовать дробовик и гранаты. Заходите в лифт и поднимайтесь на второй этаж. Дальше пойдут длинные коридоры базы «Меч». В огромном зале с мостиками поднимайтесь на верх, сражаясь с противниками. Когда доберетесь до верхушки, берите в руки гранатомет и стреляйте в «Баньши» и корабль ковенантов. После его уничтожения, последует видеоролик, он означает, что миссия подошла к концу.

Глава 3. Сумерки

После окончания видеоролика, хватайте снайперскую винтовку. Тихим шагом идите вперед, также тихо убейте стоящего на вашем пути врага, подходите к какому-то костру. Убивайте ещё одного ковенанта и опускайтесь к комплексу. В одном из ближних зданий, что находится в скале, подберите невидимость для костюма. Вам нужно очистить всю территорию. Пройдите по зданию в соседний дворик, там вам снова потребуется избавится от противника. Затем идите по горной дорожке. Бегите, к базе своих союзников. Используя свою снайперскую винтовку, убейте всех противников и продолжайте движение. Защищайтесь от волн противника, которые будут высаживаться на базу. После расправы над врагом, идите к покрытому мостику , там вас будут ждать люди.

Пробегайте по горной дорожке на следующую базу, там вас снова ждут враги. Убивайте их с помощью снайперской винтовки. Бегите к башне с турелью и становитесь за турель. Убивайте врагов и защищайте эту башню. Затем бегите к огромным закрытым вратам. Как только откроете их, убейте врагов и бегите дальше. Последует видеоролик.

Глава 4. Острие копья

После очередного видеоролика, вы попадете в неплохую бойню. Вам с напарницей придется отстреливаться от наступающих врагов, поможет вам в этом гранатомет. Стреляйте во врагов и становитесь за турель, чтобы очистить площадку для «Сокола», он скинет вам «Бородавочник», на нем будет ракетная установка. Забирайтесь в машину и езжайте. Следуйте к первой большой пушке и подрывайте её. Подъезжайте к башне и крутитесь возле неё. Ваш напарник снимет врагов. Вылезайте из машины и следуйте внутрь. Уничтожьте защитный слой и с помощью гранаты уничтожьте генератор плазменной энергии. Снова бегите к машине и на полной скорости уезжайте от туда. При въезде в каньон будет десантный корабль, уничтожьте его. Посадите Кэт за руль и садитесь за пушку, уничтожьте всех врагов в округе. Дальше следуйте к холму, там вас встретит танк врагов. Чтобы его уничтожить, подбегайте к нему и зажав кнопку, закидывайте гранату ему внутрь. Снова садитесь за пушку своей машины.

Следуйте к мостику, он проведет через каньон. Для удобства, можно взять какой-то брошенный летательный аппарат ковенантов. Продвигайтесь дорогой к базе ККОН, она будет набита ковенантами. Придется вылезти из машины. Убивайте ковенантов и забирайтесь по навесным конструкциям в дворе. В комплексе, советую взять турель, оторвав её, она будет довольно полезная при зачистке комплекса. Когда во дворе появится пророк, то если вы успеете прикончить его раньше, чем он убежит, то вам дадут достижение. После его убийства, заходите в дом. Проходя через здание, вы снова окажетесь у какого-то каньона. Здесь будут ворчуны и призраки, убейте их. Забирайте себе призрака и двигайте в каньон.

Добравшись к развалинам мостика, прыгайте вниз. Уничтожьте врагов в округе и направляйтесь к ещё одной башне с пушкой. Но знайте, что внизу холма, будут находится два танка врага, а башне будут сидеть два охотника. Расправляйтесь с врагами и уничтожайте генератор. После уничтожения генератора, вам придется некоторое время, защищать территорию от посягающих на неё врагов. Где-то через две минуты, за вами должен прилететь «Сокол». Теперь в вашем распоряжении турель самолета, а значит не будет никаких проблем расправится с врагами, которые находятся под вами.

Но веселится вы сможете недолго, так как вскоре наш самолет подобьют и вы упадете. Теперь мы будем сражаться с врагом, как и всегда. Берите реактивный ранец и выдвигайтесь дальше. Здесь будет огромное количество противников. Убейте их и продвигайтесь к большой вражеской башне, она ваша главная цель, потому что именно с помощью её они направляют на планету войска. Зайдите внутрь и уничтожьте там все живое, после чего включите консоль. Снова видеоролик и конец главы.

Глава 5. Долгая ночь утешения

Направляйтесь дальше, вместе с товарищами, вы должны пройти к базе, в которой происходит запуск «Сабли». Бегите к вратам, убейте охранников, пробирайтесь внутрь и помогите своим друзьям, потому что сейчас пойдет подкрепление врага. Теперь продвигайтесь коридорами, чтобы попасть к шахтам «Сабель». Забирайтесь в капсулу, в видеоролике, будет видно, что нас выкинуло на орбиту планеты Рич. Теперь нам дают управление кораблем. Подлетайте к станции на орбите. Её и нужно будет защищать от врагов. Предстоит выстоять три волны противников. После сражения, летите к станции.

Наша новая цель – уничтожить двигатели вражеского корвета, он будет лететь к планете. Нам помогут ракеты, прицельтесь и стреляйте, с одного раза можно будет избавится от первых двух двигателей, а потом ещё и от двух задних. Теперь летите к крыше этого корабля и залетайте в ангар. Зачистите всё внутри. Также зачистите ещё один ангар, включите консоли при входе, так вы запустите внутрь корвет союзников. Отвлекайте врагов, после чего бегите снова в ангар и включайте консоль. Обороняйте шаттл, пока бомба будет готова.

Глава 6. Исход

Над местом под названием «Новая Александрия» повисли корабли противника, сам же город в огне, наша же задача, спасти своих друзей из плена. Двигайтесь вперед. Идите к не закрывающейся двери. Проходите к подъемникам, тут нужно будет сражаться. Идите в дверь, которая находится рядом. Так как света в помещении нет, то включайте ночное зрение. Заберите в здании все что вам нужно и выходите. Идите к торговому центру, забирайтесь в лифт и поднимайтесь. К центру подвалят новые войска врага, поэтому найдите турель. Сдерживайте врагов. Снова идите в лифт, задерживайте врагов, спускайтесь.Внизу направляйтесь за мужчиной, он укажет, где можно взять реактивные ранцы. Они нужны для того, чтобы перепрыгнуть на другую сторону зданий. Здесь вас снова будут ждать враги. Пробирайтесь к башне. Зачищайте внутреннюю часть, не забудьте уничтожить дву турели при выходе. За вами должны подлететь «Соколы». Берите в руки турель и косите врагов.

После высадки, нам следует включить зенитную батарею для защиты гражданских судов. Залезайте в машину и ждите остальных ребят, езжайте к командному комплексу. Там включите ракетные батареи. После этого бегите к комплексу, а там, включайте кнопку, которая запустит защитную систему городка. Будьте готовы к новому заданию.

Глава 7. Новая Александрия

Становится ясно, что город уже не вернуть. Жителей вывели, осталось вернуть наших друзей. Садитесь в «Сокол». Нужно достаться к трём генераторам города. Повернитесь, справа на вас будет лететь «Баньши». Они быстрее вашего транспорта.

Летите к больнице, расстреляйте всех врагов и садитесь. Забирайтесь внутрь. Там будут противники, спускайтесь вниз, уничтожьте генератор. Снова садитесь в самолет и летите к следующему зданию. Тут будут зенитки, поэтому уничтожьте их, чтобы можно было спокойно сесть. Снова следуйте внутрь, с помощью лифта поднимайтесь наверх. Ищите генератор, подорвите его, возвращайтесь в свой «Сокол».

Направляйтесь к ночному клубу. Здесь действовать следует также, как и в прошлых двух зданиях. Последняя точка на пути к концу миссии – это Олимпик-Тауэр. Уничтожьте врагов и после боя совершите посадку на появившуюся площадку.

Глава 8. Посылка

Снова мини-стелс миссия, нужно тихо расправится юнитами противника. Затем беритесь за турель и расправьтесь с остальными противниками с помощью неё. После сражения берите себе «Призрака». Езжайте к повороту, там находится танк. Теперь из своего транспорта перебирайтесь в «Скорпион». Подождите товарищей и продолжайте уничтожать врагов. Заезжайте в базу. Там также убивайте всех врагов. Двигайтесь по коридору. Дальше идите на указатель, который находится на радаре. Включайте консоль. Пойдет видеоролик. В подземном отсеке, нужно защищаться, бегите включать турели. Теперь займите позицию у главного входа и начинайте расправляться с врагами. После того, как вами будет уничтожен корабль десантов врага, включите панель у дверей и заходите внутрь.

Глава 9. Столп осени

Становитесь на ноги и выдвигайтесь. Убейте врагов, которые находятся у мостика. Садитесь на квадроцикл и езжайте по дороге. За товарища не переживайте, он за вами успеет. После моста, заходите в лагерь врага. Ващ друг уже должен ждать вас там. Прикрывайте союзника, уничтожьте недругов. Забегайте в пещеру, к докам. Идите к низу в первый блок. Пройдя по нему, вы попадете двор, где будут враги, убивайте их и идите внутрь. Снова коридоры, по которым, вы попадете к тому самому «Столпу осени». Ваша задача – передать посылку вашему командиру. Но для начала, требуется очистить площадку от врага. После очистки, последует ролик, в котором наша команда отдает посылку, но отказывается садится в корабль, потому что решает прикрыть его отлет.

Теперь нужно забраться на крышу склада, чтобы попасть к электромагнитной пушки. Убивайте врагов и в нужный момент выстрелите во вражеский корвет. Последует видеоролик, но это, как оказывается, ещё не финал.

Глава 10. Одинокий волк

Здесь мы истекаем кровью, у нас в руках две пушки, а задача наша, это просто-напросто выжить. Но скажу сразу печальную новость – выжить вам не удастся. После смерти героя, пойдет уже финальный видеоролик. На экране будет видно разбитый спартанский шлем.

"Halo, в общем-то, всегда была и остается прежде всего сетевой игрой, и Bungie перед выходом Reach отдельно подчеркивала этот факт в интервью. Мультиплеер Halo еще со времен Combat Evolved запомнился тем, что не был похож на другие сетевые шутеры. Ни на Quake, ни на Unreal Tournament, ни на Counter-Strike или какой-либо другой. Он сбалансирован и ощущается иначе, у него другой темп. Это и привлекает." — Ярослав Сингаевский, itc.ua, 26.09.2010 г.

Игра многогранна, это базовые вещи, которые нужно знать. Своего рода, Руководство Новобранца.

1. Health, Shields, Radar - Здоровье, Щиты и Радар. Шкала здоровья конечна, шкала Щитов может перезаряжаться. Как только ваше здоровье истощается, вы умираете. Вы можете пополнить свое здоровье на настенных медицинских пунктах (белая панель с красной буквой «H»), подойдя к ним и нажав показанную кнопку. Олды, помните аптечки ? =) Следите за данными на радаре, где желтая точка в центре - вы, а красные точки вокруг вас - противники.

2. Melee attacks и Assassination - Атаки ближнего боя и Вероломное убийство. Может потребоваться несколько ударов, чтобы полностью убить противника, делая фронтальные атаки. К счастью, атаки ближнего боя с тыла по-прежнему приводят к мгновенному убийству. Кулачный бой имеет серьезное значение. Используйте рукопашку, когда вы близко к врагу, чтобы снять щиты, либо, когда вы израсходовали патроны на оружии, а перезаряжаться или поменять оружие на вспомогательное займет время, то добиванием вы прикончите врага намного быстрее. Вероломное убийство можно выполнить, подойдя к врагу сзади и удерживая кнопку ближнего боя. Не забывайте, что вы полностью подвержены повреждениям и даже убийствам во время анимации вероломного убийства.

3. Armor Abilities and Timing- Способности Брони и Время действия способности. Способности - «классы», которые вы выбираете в начале уровня и каждый раз, когда вы возрождаетесь, то есть после смерти, вы можете поменять способность. Выберите нужную способность в правой части экрана, когда начинается таймер в начале раунда. Вы можете включать и выключать способности, а индикатор в левом нижнем углу над радаром показывает время готовности или окончания способности. Изучите каждую сапосбность, привыкайте к продолжительности способностей, чтобы использовать их в нужное время.

а) Active Camo - Активный Камуфляж, ваш персонаж станет невидимым, различимым только по слабому мерцанию. Чтобы полностью быть невидимым - оставайтесь совершенно неподвижным. Двигаясь присев - вы найдете компромисс между скрытностью и мобильностью.

б) Armor Lock - Неуязвимая Броня, активировав ваш персонаж приседает и становится совершенно неуязвимым. Вы выживите в случае любой атаки, включая технику. Когда вы отпустите кнопку способности, вы сбросите накопленный электромагнитный импульс, который может взорвать щиты ближайших врагов.

в) Jet Pack - Реактивный Ранец, позволяет вашему персонажу летать, взбираться на труднодоступные высоты. Используйте с умом, находясь в воздухе, вы как птичка для охотников, открыты всем. Упав с большой высоты, вы можете получить смертельный урон, поэтому перед самым падением над землей используйте способность.

г) Sprint - Спринт, дает вашему персонажу быстрый прирост скорости, когда вам это нужно. Во время использования способности нельзя использовать оружие.

д) Evade - Уклонение, маневр позволяет вашему персонажу увернуться от атаки, делая кувырок. Игрок может совершить два кувырка, прежде чем способность перезарядится.

е) Hologram - Голограмма, позволяет вашему персонажу создать голографическую копию, которая будет идти по прямой линии к месту назначения и останавливаться, как только она достигнет назначенного места. Голограмма исчезнет после недолгого присутствия или когда будет достаточно повреждена.

ж) Drop Shield - Защитный Купол, ваш персонаж задействует энергетическую полусферу, которая отражает атаки и восстанавливает здоровье, под ним могут укрыться несколько человек. Как только атаки накалят полусферу до красного цвета, то защитный купол исчезнет.

4. Weapons - Оружие. Самое главное! Пушек много. Тут нужен отдельный большой гайд (кто-то из сообщества в будущем, уверен сделает). Что надо знать, минимум? Оружие делится на человеческое и инопланетное. Имеется уникальное оружие, а есть и такое, что в ковенантской оружейной найдутся "аналоги" оружия UNSC. Вам надо привыкнуть к каждому. Хорошо подойдет для оттачивания стрельбы и привыкания к оружию режим Firefight, где вы соло либо в команде отражаете волны атак ковенанта. Тренируйтесь со стрельбой в однопользовательских режимах, даже на пустой карте можно, рекомендуется - это никогда не было плохой идеей.

Когда запустился Halo MCC, то был наплыв полных нубов в мультиплеере. Люди спрашивали "почему?! мол, я выпустил целый рожок из автомата в противника, а в меня противник пулял из пестика, я сдох, а противник нет?!". Потому что надо уметь обращаться с оружием, знать в какой ситуации использовать его, чувствовать его пригодность на маленькой, средней, большой дистанции.

Читайте также: