Halo 5 легендарная концовка

Обновлено: 07.07.2024

Примечание: Перед каждым крупным блоком для создания подходящей атмосферы вы сможете включить музыку из оригинальной версии H:CE. Саундтрек в Halo великолепный, и многие композиции оттуда давно находятся в моём плейлисте.

Для начала - несколько общеизвестных фактов. 3 марта 2020 года в Steam стала доступна игра Halo: Combat Evolved Anniversary. Игра является частью большого сборника игр серии Halo - Halo: The Master Chief Collection, куда войдут как ремастеры игр, которые когда-то уже выходили на PC (а это как раз наш герой статьи Halo: CE, а также вторая часть серии - Halo 2), так и игры, которые выходили только на консолях XBOX: Halo 3, Halo 3: ODST, Halo 4 и Halo: Reach.

​Главный герой почти всей серии игр - киборг Джон-117, или просто Master Chief.

Первая часть Halo вышла на консоли Xbox в 2001 году. В наших краях в то время о Xbox только слышали, но никогда живьём это чудо не видели. На PC Halo: Combat Evolved вышел в 2003 году, и именно в этой время я и познакомился с игрой.

В детстве, в отличие от моих друзей-одноклассников, у меня был компьютер, поэтому я, как настоящий ПК-бояринъ, покупал игры на рынках в драных палатках или каких-нибудь подвальных магазинах на сэкономленные со школьных обедов деньги (ну, если считать, что не обедать вовсе - это "экономить"). С интернетом в начале двухтысячных было не то чтобы сильно круто, поэтому выбор игр для покупки обычно начинался (и часто заканчивался) с рассматривания картинок на коробочке с диском. В то время с обложки пиратского диска на меня смотрел какой-то крутой мужик в суперкостюме с футуристичным автоматом на фоне фантастически впечатляющего пейзажа. Обложка была примерно вот такой:

Для меня, тринадцатилетнего подростка, этой картинки оказалось достаточно, чтобы продать мне игру. Кто же знал, что с тех пор Master Chief поселится на моём жестком диске на долгое время? Пройдя игру один раз на средней сложности и восхитившись яркими сражениями с симпатичными пришельцами, я решил пройти игру повторно на самой высокой сложности, ведь хули нам, спасителям Вселенной!

Оказалось, что на самой высокой сложности Master Chief'a разбирают на запчасти за считанные секунды. Требовалось подобрать тактику для каждого вида пришельцев, продумать порядок прохождения каждого уровня и изучить все особенности работы с каждым доступным видом оружия. Легендарная сложность в Halo: CE - это настоящий челлендж для ветеранов шутеров.

Вот так заканчивается 90% встреч с пришельцами на легендарной сложности.​

Я не хотел бы описывать в этой статье основы сюжета или лора Halo. Для этого достаточно открыть любую Wiki. Давайте пока сосредоточимся на том, что Halo: CE - великолепный шутер, который точно заслуживает знакомства с ним.

Почему я решил написать эту статью спустя почти 20 лет после выхода оригинальной игры? Да потому, что для многих молодых игроков Halo: CE будет запущена впервые в рамках упомянутого сборника Halo: The Master Chief Collection. А прохождение первой части Halo на максимальной сложности - редкий пример знакомства с действительно сбалансированным геймплеем, где помимо стрельбы нужно думать и быстро принимать верные решения.

Здесь не будет представлено детального прохождения каждого уровня игры, а скорее это будет сборник заметок, которые старый пердун с седыми яйцами зафиксировал в памяти после n-ного прохождения легендарного Halo на легендарной сложности. Приступим.

Начать стоит с описания оружия, которое встретится вам в игре. Это важно, потому что в следующих разделах, в которых будут описаны пришельцы, я буду давать рекомендации по использованию того или иного ствола в определенных ситуациях. Думаю, будет правильно, если вы сразу будете знать, чем отличается плазменный пистолет от плазменной винтовки, салаги.

Оружие будет расположено в порядке увеличения его полезности с точки зрения старого пердуна, т.е. меня. Естественно, с точки зрения его полезности на легендарной сложности, потому что на нормальной сложности всю игру можно пройти со стандартным автоматом, хе-хе.

Важное примечание: всё оружие делится на две большие группы - оружие человечества и оружие Ковенанта. Оружие людей, как правило, реализовано как хитскан. Оружие Ковенанта - как прожектиль.

Словарик для старых пердунов, таких как я (по данным сайта WikiTropes):

Хитскан и прожектиль — боевые механики в action-видеоиграх. Представляют собой два способа отображения атаки на дальнем расстоянии.

Хитскан — расчёт компьютером траектории невидимого снаряда, движущегося с бесконечной скоростью (мгновенно). Прожектиль — это метательный снаряд, отображаемый в игре в виде модели или спрайта, движущийся с конечной скоростью и видимый в полёте. Прожектиль сталкивается с хитбоксом цели, и, столкнувшись, наносит урон. А если не столкнется, то никакого толку от неё не будет.

Методом хитскана, как правило, моделируются пули и дробь из огнестрельного оружия, методом прожектили — стрелы, арбалетные болты, гранаты и всякие файерболы и плевки монстров.

Человеческое оружие работает от магазинного питания и требует перезарядки. Оружие пришельцев, как правило, привычного нам магазина не имеет, а питается от встроенного аккумулятора. Со временем эта батарея разряжается, и оружие остаётся только выбросить. В то же время оружие пришельцев может перегреваться от долгой стрельбы. Если зажать спусковой крючок, через пять-десять секунд точность оружия существенно снизится, потом ствол начнет шипеть, а Мастер Чиф начнет трясти обожженной рукой в воздухе, как будто врезал себе молотком по пальцу.

Практически всё оружие имеет как плюсы, так и минусы, а откровенно паршивого оружия нет в принципе. Ну, разве что кроме начального автомата, с которого мы и начнем. Итак.

Не верьте. Не верьте ни её названию (MA5B Individual Combat Weapon System), ни крутому внешнему виду. Не смотря на феерические внешние данные этой "оружейной системы" (шутка ли, эта винтовка - фактически неофициальный символ игры, наравне с внедорожником "Warthog"), никакая это не система (от системы в ней есть фонарик, счетчик патронов и встроенный компас. Наверное, чтобы было видно, в какую сторону лучше убегать) и даже не штурмовая винтовка. Единственное, на что претендует MA5B, так это на роль пистолета-пулемёта. Высокая скорострельность, но крайне низкая точность этого оружия делает Мастера Чифа похожим на какого-нибудь ниггера из гетто, который от бедра палит по полицейским из Ingram MAC-10. И, естественно, никуда не попадает.

​Ну, вот еще хороший пример того, как Master Chief выглядит с этой штурмовой винтовкой.

На легендарной сложности сразу же выкидывайте эту пушку в кусты и ищите что-нибудь другое. Максимум, что можно сделать с MA5B - это расстрелять несколько хряков (смешные хрюкающие пришельцы) с дистанции пять метров, чтобы после этого поднять чей-нибудь плазменный пистолет. Полностью бесполезна как против шакалов (наглые ребята со щитами), т.к. косая, так и против элитников (здоровенные сексуальные парни в блестящей броне), т.к. слабенькая. Нет, конечно, ей можно убить шакала, если предварительно треснуть его прикладом по башке, чтобы он раскрылся, или убить этой винтовкой синего элитника, если удастся подбежать к нему вплотную, расстреляв весь магазин ему в морду и дав пару раз кулаком в зубы, но если у этих ребят будет хотя бы пара напарников для прикрытия (сойдут даже хряки), то Мастер Чиф героически отправится с этой винтовкой навстречу валькириям в Вальхаллу. Вот только это никак не поможет человечеству.

Кстати, этой винтовкой вооружены практически все морпехи в оригинальной игре, из-за чего их жизнь на легендарной сложности скоротечна, как вода. В первой части Halo солдатам нельзя выдать другое оружие вместо этого автомата, так что они обречены бесполезно попукивать из этой винтовки в сторону элитников и умирать. Бедные ублюдки.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 60
Максимальный боезапас: 600
Скорость перезарядки:

3 сек.
Наносимый урон: Низкий
Точность: Низкая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Компас. Кому он, нахрен, сдался?

Выглядит стильненько и миленько. Ути-ути! А как он мимимишно тренькает, когда стреляет своими розовенькими пульками! Жаль, что на этом его достоинства заканчиваются.

Особенность этого оружия - самонаводящиеся снаряды. Вы зажимаете гашетку, наводите прицел на врага, и маленькие злые пульки летят в его сторону. Если враг в этот момент захочет попытаться убежать, то маленькие злые пульки с радостью проследуют за ним. Чем-то похоже на био-руку инопланетян из мира Xen из Half-Life, которая стреляет пчёлками. Проблема с этими снарядами в том, что летят они медленно. Нет, вы не поняли! МЕЕЕДЛЕЕЕННОООО. Когда снаряды летят в вас, от этого становится радостно: еще бы, от них можно спокойно увернуться. Но если вы попробуете выстрелить в кого-нибудь в открытом бою - например, в элитника - то элитник в 80% случаев успеет сплясать лезгинку, поесть шашлыка, а потом прирезать вас кЫнжалом, пока вы будете перезаряжать эту розовую пукалку.

Впрочем, есть у этого оружия еще одна особенность: когда снаряды попадают во врага, они наносят урон не сразу, а примерно через 0,5 - 1 сек. Суть в том, что если за это время засандалить во врага примерно 7-8 снарядов, то это приведёт к образованию критической массы и произойдёт красивый розовый взрыв, со всеми вытекающими! Учитывая, что это единственное оружие пришельцев с магазинным питанием, а не с батареей, за один раз вы сможете выпустить такой рой розовеньких пчёлок, который приведёт аж к трём взрывам подряд! Из-за этого игломёт отлично подходит для борьбы с одиноким элитником: высунулись из-за угла, выпустили весь магазин в сторону врага, спрятались обратно. И вам остаётся только слушать взрывы и вопли убиваемого врага.

Если такой взрыв произойдёт в толпе хряков, то возможна цепная реакция: первый взрыв убьёт хряка, из него вывалятся плазменные гранаты. Второй взрыв в уже мёртвом хряке приведёт к детонации этих самых выпавших гранат. В итоге отряд ковенантов разлетается в разные стороны от одного магазина игломёта. Правда, бывает такое нечасто. Должно повезти.

На легендарной сложности ходить с игломётом постоянно смысла нет никакого. Если перед входом в комнату на земле валяется это оружие, может иметь смысл поднять его, высунуться из-за угла и выпустить всю обойму в комнату (авось в кого попадёт), после чего выкинуть игломёт и пойти умирать в комнату к пришельцам с более традиционным оружием.

Против толпы хряков игломёт бесполезен: пока до одного долетят пульки, остальные хряки вас расстреляют. Против шакалов он тоже бесполезен: снаряды будут просто отскакивать от их щитов. Попасть в щель шакалам даже не надейтесь. Против красных элитников с плазменными винтовками в 90% случаев игломёт тоже не сработает: как я писал выше, пока пульки будут лететь к элитнику, он нашпигует вас плазмой.

Кстати, интересно, что нормально игломётом могут пользоваться только элитники. Хряки стреляют из игломёта со скоростью

3 выстрела в секунду, что просто смешно. Только элита способна нашпиговать вас пульками из игломёта до такого состояния, что вы сами улетите в небеса на реактивной розовой тяге.

Сухие сведения:
Вместимость магазина: 20
Максимальный боезапас: 80
Скорость перезарядки:

2,5 сек.
Наносимый урон: Низкий (если не было детонации)
Точность: Высокая
Скорострельность: Высокая
Особенности: Самонаведение и взрыв нескольких снарядов

Содержание

История [ ]

Эра Предтеч [ ]


Библиотекарь вместе с Наставником в командном центре Прометейцев на Реквиеме.


Реквием с открытыми порталами, ближе к концу Войны Предтеч и Потопа.

Повторное открытие [ ]

Флот ковенантов около Реквиема, вид с кормы «Идущего к Рассвету».


«Приближение Мантии» покидает Реквием, знаменуя конец первой битвы за планету.

Оказавшись в затруднительном положении, войска ККОН на «Бесконечности» были вынуждены уничтожить гравитационный колодец Реквиема, чтобы дать кораблю возможность сбежать. Им удалось это сделать, однако, при попустительстве капитана Эндрю Дель Рио, который стремился к сохранению «Бесконечности», оставшимся на Реквиеме Джону-117 и Кортане не удалось остановить Наставника, который тоже покинул Реквием на борту своего флагмана с целью заполучить Композитор для повторной попытки поработить человечество. К счастью, ковенанты выслали ему в качестве эскорта свои «Личи» и «Фантомы», на борту одного из которых и смог укрыться Спартанец.

С отлётом войск ККОН и Наставника активные действия на Реквиеме стихли: планета осталась в руках Прометейцев и ковенантов.

Уничтожение [ ]

Наземные войска ККОН приступают к штурму Реквиема через его портал.

“Мы получили то, за чем пришли. Начать эвакуацию. Тот, кто не попадёт на корабль, умрёт вместе с Реквиемом.”


Через шесть месяцев после поражения Наставника в

«Бесконечность» уходит от взрыва сверхновой, вызванной столкновением Реквиема со звездой.

Описание [ ]

Структура [ ]


Кортана, смотрящая на ядро Реквиема.

Внешняя оболочка Реквиема в Halo 3, покрытая искусственным освещением.

Ядро Реквиема было расположено во внутренней миниатюрной оболочке Дайсона; в самом её центре был расположен криптум с Наставником. Вокруг криптума находилась платформа, которая была защищена щитом, излучаемым двумя соседними пилонами, расположенными на противоположных сторонах поверхности внутренней сферы. Они являлись источниками двух огромных энергетических потоков, которые проходили перпендикулярно через всю внутреннюю сферу. Поверхность внутренней оболочки в большинстве своём состояла из скалистого пустынного ландшафта со световыми узорами, свидетельствующими о наличии других крупных построек на ней.

Особенности [ ]

Для быстрого путешествия как между оболочками, так и между различными локациями, на Реквиеме использовалась ИИ Кортана, имевшая за плечами опыт и познания в технологических разработках Предтеч. Во власти Прометейцев была возможность генерировать порталы в любых удобных для них местах для перемещения.

Сюжет Halo 5: Guardians. - Изображение 2

Совсем недавно я представил вашему вниманию подборку слухов о грядущей номерной части, слегка коснувшись сюжета дабы избежать спойлеров. В этом же посту я хочу детально раскрыть всё что нам известно о сюжете грядущей части франшизы и рассказать о возможных сюжетных поворотах, так что, думаю, очевидно что без спойлеров не обойдется.

Спартанские операции

Сюжет Halo 5: Guardians. - Изображение 3

Итак, ковенант условно расколот на 2 части: Первый и основной под предводительством нынешнего Арбитра - Тел 'Вадамом, второй - отступнический, под предводительством Джул 'Мдама. Именно о действиях второй группировки нам рассказывается в Спартанских Операциях. По прошествии 6 месяцев с нападения Наставника на Землю ККОН возвращается на Реквием с целью его дальнейшего завоевания, ковенант под предводительством Джула 'Мдамы всячески старается им помешать. В дальнейшем в плен ковенанта попадает доктор Глассман, благодаря помощи которого Джул планирует активировать храм Предтеч, в котором, по его предположению, храниться ИИ Библиотекаря.

Я знаю, что Библиотекарь скажет, Глассман. Она расскажет нам про все священные вещи, сокрытые в этой галактике. Кораблях, оружии, дарах за пределами нашего воображения. И она расскажет нам, как сделать эти чудеса. нашими собственными

Сюжет Halo 5: Guardians. - Изображение 4

Из-за потери Глассмана люди высылают на "Бесконечность" доктора Хэлси, о личности которой стоит позже рассказать отдельно. Джул благодаря Дару Наставника ведёт тайную переписку с д-р и шпионит за деятельностью людей. Тем временем, Глассману удаётся удалось активировать что-то в "храме". Что-то настолько важное, что все сангхейли преклонили колени перед сооружением Предтеч. Курьер из сериала Nightfall высказался так:

Вы не представляете, что грядёт. Вас ничто не спасёт. Великое путешествие реально, Уайзнер. Великое путешествие реально! Реально! Вам этого не остановить

Судя по всему, храм показал ковенантам путь достижения превосходства над другими расами и достижения Мантии Ответственности. Таким образом Ковенант отступников стал преследовать цели оригинального Ковенанта.

Сюжет Halo 5: Guardians. - Изображение 5

Спустя некоторое время, с Джулом неожиданно связалась доктор Халси, которая сообщила ему, что догадалась о том, что он был ее тайным помощником, и что только их совместные усилия помогут освободить Библиотекаря. Произведя атаку на корабль "Бесконечность" ковенант доставил д-р Хэлси к храму где ей поручено было отключить щиты. Деактивировав щиты наперекор планам Джула Хэлси первая вошла в луч проецируемый храмом и исчезла в неизвестном направлении. Вернувшись из храма, Халси сжимала в рука свой дар от Библиотекаря: Ключ Януса. 'Мдама, все это время поджидавший доктора, схватил ее и выхватил одну половинку артефакта. В этот момент в помещение ворвался Спартанец Габриэль Торн вместе со своим отрядом. Халси воспользовалась моментом, и бросила Торну другую часть Ключа. Потеряв своих телохранителей, 'Мдама призвал на помощь Рыцарей Прометеев, которые появились как раз в тот момент, когда с поручением убить Халси прибыла Сара Палмер. Спартанка выстрелила доктору в плечо, ранив ее, однако 'Мдама схватил Халси и быстро телепортировался из помещения при помощи еще одного Рыцаря. Покинув планету вместе со всем своим уцелевшим флотом, Джул затем поговорил с доктором Халси, сказав ей, что за ее предательство ему следовало дать ей умереть. Однако Халси, чья рука была ампутирована ковенантами из-за тяжести нанесенного ранения, заявила, что войска ККОН попытались убить ее. Она предложила помочь ковенантам, если 'Мдама поможет ей отомстить ККОН.

Не смотря на этот, казалось бы, неправильный поступок д-р Хэлси по-прежнему одна из самых интересный персонажей трилогии Восстановления 343. Подвергаясь нападкам со стороны ККОН и учитывая раскрывшуюся тайну о возвращении Джона-117 её действия вполне оправданы и это можно принять за многоходовочку в планы которой входит возвращение второй половинки ключа Януса и воссоединением с Чифом.

Halo: Эскалация

Сюжет данной серии комиксов берёт начало после завершения Спартанских Операций и имеет чрезвычайно важную нам сюжетную арку из трёх выпусков под названием "Следующие 72 часа" повествующих о том, что происходило с Мастером Чифом после завершения сюжетной линии 4 части.

Сюжет Halo 5: Guardians. - Изображение 6

1)После доклада совету безопасности ККОН, адмирал Худ просит Чифа стать советником для команды, вылетающей на установку 03 с целью расследовать внезапное исчезновение связи с группой учёных. Сто семнадцатый объединяется с командой, которой оказывается его старая Синяя команда, состоящая из Келли-087, Фреда-104 и Линды-058. Спартанцы отправляются к Ореолу на борту перехватчика "Длинный Меч" и совершают посадку в пустынной местности, где позже находят трупы самих учёных, а так же Чёрной команды. Среди песков пустыни Синие отыскивают раскопанное сооружение, ранее служащее хранилищем для Композитора. Спустившись и войдя внутрь, Спартанцы обнаруживают Бездну Композитора — ещё одно сооружение, используемое для хранения сущностей тех несчастных, кто был оцифрован Композитором.

2) Второй выпуск арки стартует от лица ещё живой Чёрной команды, которые становятся свидетелем многочисленных исходящих из подпространства объектов. Один из них падает неподалёку, и Спартанцы отправляются к нему для изучения. На дне возникшего кратера они обнаруживают бессознательного гигантского исполина, закованного в броню. К неведению Чёрных, они только что нашли Наставника, по который скоро приходит в себя и убивает Спартанцев. Тем временем из Бездны Композитора прибывает Смотритель, который удивляется присутствию конструктов Прометеев и намерен увидеться со Смотрителем Ореола. Однако вместо этого он встречает Наставника — который к тому моменту жестоко расправился со Спартанцами Чёрной команды — и представляется ему как 859 Статичный Курант, Смотритель сооружения, называемого Кузней Композиторов, и хранитель всех созданных Композиторов. Курант сообщает Предтечу, что он прибыл на Ореол Гамма с целью узнать причину реактивации служебного портала. В свою очередь Наставник просит отвести его на Кузню Композиторов. Действие переноситься в настоящее время от лица Синей команды, которая проходит через портал в Бездне Композитора и попадает в пустой на первый взгляд город Предтеч. Они углубляются в город и скоро находят шесть Композиторов как раз перед тем, как их встречает лично Наставник. Держа в руках Индекс Активации, Предтеча объявляет Спартанцам, что они прибыли в Кузню Композиторов. Синие тут же открывают огонь, но безуспешно. После этого он натравливает на воинов людей своих Прометеев, и завязывается безумная перестрелка. К месту событий прибывает 859 Статичный Курант, который начинает жаловаться Наставнику на то, что тот нарушил их договорённость не создавать ещё большее число конструктов Прометеев. Наставник сердито хватает Куранта, настоятельно советуя ему исполнить свою часть уговора. Смотритель подчиняется, и в небесах из пространства скольжения выходит Установка 03. Удовлетворённый, Наставник забирает один из Композиторов и заявляет, что намерен заняться ремонтом кольца, которое было ранее повреждено людьми. После его ухода Статичный Курант подлетает к Спартанцам и сообщает им, что Наставник собирается использовать Ореол против человечества и Земли. Развивая тему, Курант касается вопроса о создании новых Прометеев из людей, оцифрованных в Новом Фениксе. Будучи безразличным к судьбе человечества, Смотритель заявляет, что не потерпит присутствия у себя на сооружении Прометеев, поскольку считает их отродьями. Далее Статичный Курант помогает Спартанцам отбиться от врагов и открывает для них портал обратно на Ореол Гамма, чтобы люди смогли погнаться за Наставником, а сам остаётся сдерживать орды механических Прометеев. Синяя команда возвращается в Бездну Композитора на Установке 03, подоспев как раз в тот момент, когда их противник поднимает из ямы новый Композитор. Джон-117 пускает вперёд свою команду, которая оказывается быстро обезврежена Предтечем. Однако прежде чем Наставник успевает прикончитьКелли-087, Джон нападает на него со спины и вонзает свой боевой нож в глаз Прометею. Превозмогая боль, Наставник хватает мастера-старшину за шлем, поднимает в воздух и, намереваясь на этот раз не упустить шанс разделаться с надоедливым человеком, начинает давить Сто семнадцатому голову.

Сюжет Halo 5: Guardians. - Изображение 8

3)Ур-Наставник продолжает сжимать его шлем, ломая лицевой щиток и обнажая левый глаз старшины, но прежде чем ему удаётся убить Спартанца, в дело вмешивается остальная Синяя команда. Предтеча швыряет Джона в Фреда-104, оглушая обоих воинов, пока Келли-087 и Линда-058 продолжают вести обстрел. Несмотря на усилия девушек, броня Наставника приспосабливается к оружию врагов, и он сшибает обеих Спартанок на землю. Стоя над поверженными людьми и предвкушая победу, Наставник даёт Фреду последний шанс выстрелить в него, чтобы потом умереть с честью. Однако на место прибывает 859 Статичный Курант, который атакует Предтечу в спину и переносит его через экстренный телепорт. Пока Спартанцы приходят в себя, Курант рассказывает им о способности Воинов-служителей настраивать свою броню для поглощения урона от вражеского оружия, после чего говорит, что он телепортировал Наставника в Центр Управления Ореолом — самую защищённую локацию на всём кольце. Хотя Смотритель признаёт, что это было "серьёзной тактической ошибкой", в то же время он возражает, что в противном случае Наставник убил бы Спартанцев и потом всё равно добрался бы до Центра Управления. Джон находит и подбирает оброненный Наставником Индекс Активации, после чего сообщает другим, что знает об оружии, к которому Наставник приспособиться не сможет.

Сюжет Halo 5: Guardians. - Изображение 9

И всё же, на всех тизерах и скриншотах Чиф представал нам в уже изрядно побитых доспехах (кто знает сколько времени прошло?) и при этом ни один участник Синей команды не засветился. Вполне возможно, что команда вернулась на ту же планету, на это нам намекают пустынные пейзажи. Думаю не для кого не секрет, что финальный диалог ведётся представителями ККОН, которых не устраивает самовольность Чифа. Как говорилось в сериале Nightfall: Тишина. Говорят для солдата это величайшее благо: рождает элемент внезапности, выдаёт перемещения врага. Но я давно усвоил что всё это ложь. Потому что в тишине Солдат начинает думать, поддаваться накатившему страху. А напуганный солдат начинает принимать решения, лишь бы избавиться от этого страха. И эти решения разрушат всё. Страх опасен для солдата. Когда солдат боится, он начинает думать, а думающий солдат опасен для командования.

Сюжет Halo 5: Guardians. - Изображение 10

Я считаю, что именно ККОН, командование Чифа окажется предателем. В любом случае подсказку мы узнаем уже совсем скоро, осталось каких-то пол часа до конца отсчёта.

Сюжет Halo 5: Guardians. - Изображение 11

Итак, вот мы наконец и дождались. Анонсом стал видео-дневник, журналиста и военного фотографа Бенжамина Жироуда, нанятого ККОН специально чтобы узнать всё о становлении Мастера Чифа, таким, какого мы его не знали. Ниже я предствил свой вариант перевода, за качество которого я искренне извиняюсь, ибо переводить на слух без исходного текста - сложновато. Итак, перевод записи:

На самом деле очень интересный аудиофайл, обязательно послушайте. Но это лишь начало. аудиофайл носит номер 00 и является вступительным. Каждую неделю будут выходить новые и на момент выхода последнего я попробую написать или дополнить этот пост. А пока следим за поиском правды

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 1

Чуть больше года назад я принял решение о приобретении своей первой в жизни консоли (не считая Денди в детстве). В связи с этим я начал путешествовать по разным игровым сайтам, пока наконец не остановился вот на этом самом, так как здесь наиболее полные и горячие обсуждения всего, что угодно что с лихвой компенсирует довольно ленивую редакцию . К сожалению, здесь я узнал, что такое “сонибой”, и это подтолкнуло меня сделать выбор в пользу Иксбокса. Конечно, и среди “биллибоев” встречаются на редкость мерзкие личности, но их все же меньше. В связи с этим, обращение к фанатам и хейтерам: ваше поведение лишь отталкивает неопределившихся людей от объекта вашего обожания. Задумайтесь об этом.

И вот я оборудовал новую игрушку переизданием главной майкрософтовской франшизы о хмуром солдафоне в зеленом шлеме. В этой игре меня заинтерсовал прежде всего обширный сеттинг и эффектный визуальный стиль и лишь потом я понял, что главное за что любят эту игру - это бешеный драйвовый геймплей, напоминающий Квейк со сложной системой оружия и техники. В игре у тебя постоянно заканчиваются патроны, и приходится прямо в пылу битвы подбирать новую пушку с пола. Каждое оружие имеет свои особенности, и эффективно (или бесполезно) против определенных врагов. Плюс к тому, игра часто предоставляет возможности нестандартного решения той или иной боевой задачи (хотя с первого взгляда это иногда выглядит как “оставили со сраным пистолетиком против орды ковенанта, крутись как хочешь”). К примеру, мы имеем вражеских снайперов, где-то в дальнем конце поля, в каком-нибудь коловдюти, мы бы, осторожно высовываясь из-за укрытия, отстреливали их из своего дальнобойного оружия, в Хало же вполне возможно стремительно прорваться в тыл врага, чтобы расстрелять снайперов из дробовика (а за укрытием посидеть нам попросту не позволят).

Отдельную роль в Хало всегда играет саундтрек. Все композиции (поистине оскаровского уровня) как в голливудских фильмах идеально подобраны к ситуации. Есть таинственная музыкальная тема инопланетных храмов, есть напряженная тема решающей битвы, есть пафосная тема финальной погони.

А теперь по порядку.

Halo: Combat Evolved

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 3

Игра задавшая стандарт, внесшая в жанр кучу инноваций, вроде авторегенерации, при этом обладающая ОГРОМНОЙ ГОРОЙ детских болезней, вроде кошмарного левелдизайна. Эти жуткие однообразные коридоры будут преследовать меня по ночам всегда. Сюжет, несмотря на гротескную эпичность, был весьма прямолинеен и незамысловат (хотя на примере Безумного Макса, мы убедились, что простой сюжет - не значит плохой сюжет). Хуже было то, что все персонажи, кроме разве что сержанта Джонсона, получились довольно плоскими. Кроме того в игре очень плохая графика даже в ремастере (!). Тем не менее драйвовый геймплей тащил, и игра заслужила свои 7/10.

Эта игра хороша прежде всего тем, что исправила ошибки первой игры. Локации стали гораздо богаче и интереснее. Геймплей оброс новыми деталями. Персонажи наконец обрели харизму и фактурность, даже Мастер Чиф сумел выдавить сквозь зубы пару эмоций (ну еще бы, ведь именно во второй части начали зарождаться отношения между ним и его милой цифровой напарницей). Сюжет стал гораздо глубже и проработаннее. Клиффхэнгер в конце оставил множество вопросов, но ясно дал понять, что нас ждет кульминация истории. В итоге игра доросла до заслуженных 9/10.

Halo 3 Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 5

Ну это объективно крутейший шутер, что я когда-либо играл. 10/10. И это я еще не видел Хало: Рич, который все называют лучшей частью. Зашкаливающая эпичность, мощнейшая драма, бескомпромиссная развязка истории. Все это разворачивается на поражающих масштабом полях битвы с огромным выбором разнообразного оружия и боевой техники. Ну а захват скарабеев - это отдельная история, ничего круче в современных играх я еще не видел.

Ничего особенного эта игра не привнесла (ну кроме Эдварда Бака, в миру известного, как Натан Филлион). Технически она почти не отличается от Хало 3. Здесь нет обычной для Хало эпичности и масштабности, напротив игра очень камерная. Единственное, ради чего эта история была создана, - стремление показать, что не все вояки во вселенной Хало являются мрачными молчаливыми солдафонами, а подавляющее их большинство - напротив обычные люди с обычными человеческими проблемами. В итоге за душевную атмосферу и классическую историю о братьях по оружию, ОДСТ получает 8/10.

Halo 4 Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 7

Разработчик сменился и для серии начались темные времена. Игра стала похожа на Коловдюти с толстыми врагами. Геймплей безбожно просран, и если на героической сложности хоть какая-то динамика боя еще сохранялась, то на нормале Хало 4 превращалась в тупой тир. Ушли в прошлое огромные поля битвы из 3 части, вернулись коридоры (хорошо хоть не однообразные). Разнообразного оружия мало, и оно мало отличается друг от друга. Сюжет напоминает Ридлискоттовского Прометея (а новые враги называются прометейцами. Совпадение? Не думаю). При всем при этом игра невероятно красива. Дизайн и графика совершили просто гигантский скачок вперед. Архитектура Предтеч великолепна. Но, что самое удивительное, при всех недостатках сюжета Хало 4, здесь самые проработанные персонажи в серии. Впервые Мастер Чиф на 100% раскрывается, как настоящий трагический герой. Все его эмоции видны невооруженным глазом даже сквозь непрозрачный шлем, что во многом проявляется благодаря великолепной режиссуре кат-сцен. Отношения же нашего мрачного вояки и его голосовой ассистентки из Виндоуз Фона достигают абсолютного пика. Безусловно это самая странная, но от этого не менее прекрасная лав-стори последних лет. Балансируя между своими весьма сильными и откровенно слабыми сторонами, Хало 4 получает 7/10.

Halo 5: Guardians Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 8

Здесь разберемся подробнее. Разработчики из 343 окончательно решили, что они не будут идти по пути Банджи, и вместо того, чтобы вернуться к геймплею оригинальных игр, стали развивать то, что есть в 4 части. Что удивительно, у них получилось. Конечно, набор оружия по-прежнему не блещет разнообразием, но 343 сделали упор не на этом, а на тактике боя, и геймплей Хало вновь расцвел. Вернулись масштабные поля битвы, но теперь они еще и многоуровневые, с большим количеством скрытых проходов и помещений. Новые способности спартанцев делают бой более динамичным и чаще дают возможность врываться в самую гущу сражения. Хотя первые пара миссий, будем честны, довольно унылы. Врагов мало, да и нарратив не набрал оборотов. Особенно это ощущается на контрасте с эпичнейшими кат-сценами. Добавили прицельный огонь, не совсем понятно зачем, из-за этого неделю привыкал к новому управлению… Захват Кракена, несмотря на гораздо больший масштаб, ни с какое сравнение не идет с захватом Скарабеев из Хало 3. Не знаю в чем причина, но это даже в половину не так круто. Главный недостаток геймплея - это непроходимая тупость ИИ-напарников. Их действия не поддаются никакой логике, они умирают в самых нелепых ситуациях, а смешнее всего, когда тебя подстрелят, ты просишь их помочь, они все вместе сломя голову бегут на помощь, и совершенно не обращают внимания на врагов. В итоге напарники аккуратно ложатся в рядок вместе со мной. Хотя спустя несколько дней, я наловчился отдавать им команды, и тогда они уже начали представлять собой ощутимое подспорье. Так же по слухам, Хало 5, так же, как и 4, совершенно не интересно проходить на нормальной сложности (я проходил только на героической, там все отлично, но слухи все равно разочаровывают).

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 9

Подходим к краеугольному камню всех обсуждений игры. Сюжет. Вокруг Хало 5 была развернута небывалого масштаба рекламная кампания, обещающая показать противостояние двух спартанцев Чифа и Локка. На деле мы имеем скорее погоню Локка за Чифом на фоне надвигающейся угрозы. Никакой особой вражды и напряженности между двумя главными героями нет, она скорее существует только в сознании Локка, который видит в этой погоне возможность выслужиться и продвинуться в карьере. С другой стороны, несмотря на вводящую в заблуждение рекламную кампанию, сюжет вполне хорош, хоть и звезд с неба не хватает. Главные его недостаток в том, что он крайне недружелюбен к новичкам. Нам не дают ни одного намека даже на вопрос “кто все эти люди?”. Тем более, хоть у всех персонажей довольно внятные мотивации, раскрыты они слабо. Ребята из команды Чифа так и остаются до самого конца безликой массовкой. Команда Локка раскрыта получше, особенно Натан Филлион, который то думает о выпивке, то сомневается в правильности решений своего чернокожего лидера. Стражи, вынесенные в заголовок игры, так толком своей роли и не сыграли. Только угрожающе повисели на горизонте (хотя эпизод со спуском по телу Стража очень даже крут). В конце истории подобно Хало 2 встает клиффхэнгер, так же намекающий на кульминацию в финале новой трилогии.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 10

В том, что большинство экранного времени уделено Локку, а Чиф как бы получился второстепенным персонажем, я особой проблемы не вижу, ведь по сути весь сюжет посвящен тому, что мы разгребаем проблемы, что внезапно создал этот хмурый вояка. Поэтому в данном случае идти по его следам местами даже интересней, тем более, что в ходе сюжета погоня за Чифом превращается в спасение его упертой задницы, и было бы довольно странно играть за спасаемого… Да и вообще, этот ход с переложением главной роли не новый, в МГС2 Снейк переквалифицировался во второстепенного персонажа, во главе истории встал женоподобный Райден, но все выглядело вполне органично.

Графически игра очень красива. Дизайн как всегда на высоте. Фантастические пейзажи планет живописны и очень разнообразны. Пресловутое динамическое разрешение практически незаметно, лишь иногда удаленные враги выглядят пиксельно, передний план всегда шикарен.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 11

Наконец, главным открытием для меня был мультиплеер Хало 5. Я в принципе не любитель игры по сети, и редко когда провожу в мультиплеере какой-либо игры более пары часов, чтоб “чисто посмотреть” (пропустим тот инцедент, когда я залип в Eve Online на 3 месяца…). Мультиплеер Halo: MCC не стал исключением, так же посмотрев на все это безобразие пару часов, я забросил сетевой режим. В Хало 5 я залип уже на неделю (для меня это реально много). Я как будто вернулся в детство, когда мы с одноклассниками часами сидели в компьютерном клубе и рубились в Контр-страйк. Абсолютно те же эмоции и ощущения! Только режимов игры больше)

В итоге, мы имеем далеко не лучшую в серии, но безусловно отличную игру. 8/10. И да, я не могу с ходу вспомнить шутер из тех, что выходили в последние годы лучше, чем Хало 5 (хотя я попросту мало играл в свежие шутеры. Уверен, что новый Вульфенштейн вполне на уровне).

Читайте также: