Half life стоит ли играть

Обновлено: 19.05.2024

Спустя долгие годы ожидания Valve наконец-то анонсировала Half-Life: Alyx. Правда, это не третья часть и выйдет она эксклюзивно для VR-шлемов.

Разбираемся, что нас ждет в марте 2020 года и сколько будет стоить возвращение во вселенную Гордона Фримена.

Стоит копейки!

На момент публикации в Steam оформить предзаказ на Half-Life: Alyx можно со скидкой 10%. Игра обойдется вам меньше чем в 1000 рублей. Это невысокая цена за новинку ААА-класса с крутыми механиками и отличным сюжетом.

Тысяча чертей, да это же новый Half-Life!

Конечно, с момента выхода последнего эпизода утекло немало времени. Появилось даже новое поколение геймеров, для которых эта серия мало что значит. Но многие помнят, какое влияние на индустрию игр оказал выход Half-Life, а затем и Half-Life 2. С релизом Alyx, вполне вероятно, произойдет тоже самое.

Действие Half-Life: Alyx разворачивается между событиями Half-Life и Half-Life 2. Именно в это время Аликс Вэнс занималась организацией сил сопротивления против Альянса. Других деталей о сюжете Valve пока не раскрывает. Известно лишь, что в игре мы увидим Илая Вэнса и G-Man’а. А еще прокатимся на поезде. Эти поездки давно стали визитной карточкой серии и пора бы повторить их в VR!

Прохождение игры займет около 15 часов. Примерно столько же времени занимало прохождение Half-Life 2. По продолжительности игры можно судить о примерном количестве контента и уже понятно, что перед нами полноценная Half-Life, а не просто набор демонстрационных эпизодов.

О чем игра?

Half-Life: Alyx – это большой сюжетный приквел к Half-Life 2. Играть предстоит за Алекс – ту самую девушку в обрезанных перчатках. Действие будет происходит между первой и второй частью оригинальной серии во время создания сопротивлений (в сюжете будет фигурировать Элай).

Основной фишкой геймплея станут гравитационные перчатки, с помощью которых можно будет взаимодействовать с предметами в игре. Перестрелки и хедкрабы тоже будут – не волнуйтесь :) Работает Half-Life: Alyx на движке Source 2 и выглядит, в целом, очень хорошо – убедитесь сами, посмотрев этот трейлер.

Игра будет доступна не только на шлеме виртуальной реальности от Valve. Так как действие завязано на манипуляции с руками (и свободном вращении головы), главное, чтобы устройство поддерживало управление с помощью контроллеров и камер. Поэтому Half-Life: Alyx адаптируют для Oculus и HTC Vive.

Для тех же, кто купит полный VR-комплект Valve Index Half-Life: Alyx будет доступна бесплатно, а сейчас можно оформить предзаказ в Steam за 1000.

В общем, Valve настроена крайне серьезно – это не технодемка, а полноценное возвращение франшизы от которого зависит будущее всей серии. Если игра хорошо продастся, то есть шанс, что выйдет и Half-Life 3. Но есть пара моментов: цена на VR-комплект не совсем доступна. Особенно в России.

Сколько стоит VR-шлем?

Пожалуй, начнем с того, что вам потребуется хороший PC. Минимальные системные требования: процессор Core i5-7500/Rayzen 5 1600, 12 GB оперативной памяти и видеокарта на 6 GB (GTX 1060 или RX 580). И эти минимальные требования совпадают с требованиями VR-комплекта Valve Index.

Компьютер в сборе сейчас стоит около 50 тысяч рублей , а вот виртуальный шлем от Valve стартует в российских магазинах с суммы 100 000 рублей. Это «серые» поставки – в нашей стране шлем официально не продается. В самом Steam его можно заказать за 1000 долларов и раскошелится еще на 100-200 баксов за доставку (и так выйдет все равно дешевле).

Не обязательно же брать шлем от Valve? Да, Half-Life: Alyx будет поддерживать HTC Vive, Oculus Rift и Quest, а еще устройства с плашкой Windows Mixed Reality. У всех них нет контроллеров Knuckles, которые точно отслеживают положение рук и дают эффект отдачи, но зато их стоимость начинается от 30 тысяч рублей на «Авито». Самый же дешевый вариант можно найти на Amazon – это очки от HP за 210 долларов с комплектом контроллеров.

Можно ли будет подключить шлем от PlayStation или очки Google Cardboard ?

Samsung Gear VR и Google Cardboard не поддерживаются, так как там нет датчиков для отслеживания головы в пространстве.

Очки для PlayStation можно будет подключить к PC через специальную программу, но как будет вести себя игра – неизвестно.

Valve, кажется, только что победила пиратство – чтобы поиграть в их игру придется покупать шлем, иначе поиграть не получится :)

Стоит поддержать Valve

Многие считают Стим лучшим магазином компьютерных игр в истории. Готовы сражаться ради него с Epic Games Store и другими платформами. Разработчики Alyx уже неоднократно упоминали, что Valve пока не готова анонсировать Half-Life 3. Выпуск приквела ни к чему их не обязывает. Вместе с тем это также и попытка прощупать рынок, выяснить — готовы ли игроки к новой части знаменитой серии? И продажи HL: Alyx как раз покажут издателю, стоит ли игра свеч.

Считаете Valve хорошей компанией? Купите ее новую игру.

Это хорошая причина для покупки VR-гарнитуры

Большинство геймеров пока смущают затраты, связанные с приобретением шлема и контроллеров. Выложить единовременно от 40 до 100 тысяч за оборудование ради одной игры может позволить себе не каждый.

Но, признайтесь — мысли о покупке наверняка уже были. А останавливала, скорее, не цена, а отсутствие большого выбора действительно интересных игр. С появлением Valve в этой сфере многое может измениться.

Брать или нет?

В 2004 году Valve выпустил Half-Life 2 и приучила геймеров активировать и покупать игры через Steam. Тогда было тоже много бугурта и непонимая. В 2019 ситуация повторяется, но требует куда больших вложений, чем оплата широкополосного интернета – речь идет о, минимум, 30 тысячах рублей, которые нужно будет вложить в шлем, чтобы поиграть в Half-Life: Alyx. Сколько же нужно будет потратить на новый PC – тоже под вопросом, системы у всех разные, но у большинства точно не топовые. А еще игра не выходит на приставках, а становится настоящим PC-эсклюзивом – первым за долгие годы.

Но какой бы классной игра не была, ее уже делают другие авторы – над приквелом работает Campo Santo, известная своей Firewatch. Да, игра получается интересной, но если бы речь шла о Half-Life 3, то, мне кажется, шлем бы купили все. Заняли у друзей, взяли кредит, продали машину, но точно бы купили. А здесь же речь идет о спин-оффе стоимостью в 100 000 рублей – именно столько нужно будет отдать, чтобы поиграть в Half-Life: Alyx так, как ее задумали авторы.

А что думаете вы? Будете покупать шлем ради Half-Life: Alyx? Рассказывайте в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!


Сегодня наконец-то состоялся релиз флагманского VR-тайтла Half-Life: Alyx от компании Valve, по совместительству являющегося первым крупным релизом в легендарной серии с 2007 года. Очевидно, что такой крупной паузы между вторым эпизодом Half-Life 2 и приключениями Аликс Вэнс разработчики из компании Гейба Ньюэлла никогда не планировали. И в недавнем интервью с порталом Kotaku старший дизайнер Valve Робин Уолкер и один из концепт-артистов в лице Тристана Рейдфорда подтвердили, что за минувшие годы их коллектив постоянно работал над тем, чтобы продолжить историю Гордона Фримена.

"Наша команда работала над разными проектами, которые потенциально должны были превратиться в новую Half-Life. Но проблема заключалась в том, что Half-Life всегда была сериалом, в рамках которого мы старались найти максимально интересное сочетание актуальных технологий и яркого художественного подхода, которые в совокупности превращались бы во что-то впечатляющее".

Классическая Half-Life была игрой, которая перевернула представление о подаче сюжета в шутерах от первого лица. В свою очередь сиквел больше экспериментировал с персонажами и физически-ориентированным взаимодействием с игровым миром. А в двух самостоятельных эпизодах Half-Life разработчики из Valve старались отталкиваться от накопленного за годы опыта, дабы еще сильнее улучшить уже реализованные задумки и концепты. Но когда наступила пора работать над третьим эпизодом, никто в студии не смог прийти к общему фундаментальному пониманию будущей игры, которая должна была дарить игрокам чувства "удивления, открытий и настоящего прогресса", как с тем справлялись все предыдущие итерации культового шутера.

"Тогда мы осознали, что третьему эпизоду придется вырасти в масштабах, вырваться из рамок "эпизодичности". Игра должна была стать намного больше".

И после этого пошел продолжительный период проб и ошибок. Уолкер не стал вдаваться в подробности всех проектов во вселенной Half-Life, над которыми он успел поработать за прошедшее время, однако он упомянул, что попавший в сеть так называемый "сценарий" третьего эпизода от Марка Лэйдлоу, покинувшего Valve в 2016 году, никогда никем не рассматривался как окончательный и каноничный вариант сюжета. Как оказалось, у третьего эпизода Half-Life (или же Half-Life 3) никогда не было четкого финала или общей структуры.

"Прочтя опубликованный "сценарий" Марка, я про себя сразу подумал: мы никогда не планировали, что третий эпизод будет следовать этой сюжетной канве. Но Марк и раньше писал подобные вещи, которые строятся на его свежих идеях. У нас на руках никогда не было плана, где четко оговорено, каким именно должен быть третий эпизод. Никогда не было детального описания всех событий и сюжета. Мы работали сразу с несколькими черновыми вариантами".

В конечном счете Valve приходит к решению о создании Half-Life: Alyx именно по той причине, что команда наконец-то нашла плоскость, где технологии могут вступить в синтез с настоящим креативом - виртуальную реальность.

"Больше нам не нужно было задаваться абстрактными вопросами по типу "Мы работаем над Half-Life 3. Как нам заинтересовать в ней игроков?". У нас открылся доступ к совершенно новой платформе, мы могли изучить ее сильные стороны, реализовать то, чего не делали раньше. У нас были четкие задачи, к которым можно было приступать изо дня в день. Бери и работай".

Теперь, когда Half-Life: Alyx добралась до игроков, можно сказать, что Valve официально вернулась в мрачную и полную опасностей вселенную хедкрабов. И пусть сейчас рано говорить о следующих шагах компании, очень вероятно, что уже в обозримом будущем нас ждут дальнейшие анонсы от легендарных разработчиков.

"Нам очень понравилось работать над этой игрой, и мы совсем не против продолжать трудиться над похожими проектами", - объясняет Уолкер.

Создание Alyx внесло заметные изменения в привычную атмосферу внутри Valve, где прежде сотрудники никак не могли найти подходящей возможности для того, чтобы запустить следующую Half-Life в полноценное производство.

Подготавливая материал для данной статьи мы решили тряхнуть стариной и установили Half - Life 2, попробовали уйти от приятных ностальгических мыслей которые нас посещали в первый раз и попытались трезво разобраться актуальна ли игрушка на момент 2019 года, итак давайте разберемся!

После достаточно недолгого вступления, не такого долгого как к примеру в первой части мы попадаем в тоталитарный City 17, где по экранам идёт пропаганда власти, а местные жителям свобода только снится. Первое что мы отметим даже спустя 15 лет, да -да Half - Life 2 вышел в 2004, это то как живо ведут себя сторонние NPС. Как правило даже в современных играх сторонние персонажи никак не реагируют на Ваше поведение, здесь же есть возможность получить дубинкой по голове из - за того что к примеру Вы намусорили или запустили банкой в охранника. В принципе звучит глупо, но мы провозились с этим веселым занятием минут 10-15.

Второе на что мы залипли на долгое время и если честно "страдали" этим продолжительное время - это фотореалистичная графика помещений, освещения, зданий движок Source может радовать глаз и сейчас, хотя и подводит нас в открытых местах, но об этом позже. Конечно, стоит отметить тот факт что интерьеры зданий, улицы и прочие артефакты достаточно близки для отечественного геймера, оно и понятно ведь дизайнеры игры использовали кадры и снимки городов Восточной Европы, возможно поэтому эта игра крайне популярна в России, Украине, Белоруссии и других странах СНГ.

А теперь вернемся к первым открытым уровням, например глава с аквабайком даёт нам возможность ощутить пригородный массив City 17, и здесь нужно отметить что движок прорисовывает постепенно локацию, то есть можно заметить как уровень вдалеке подгружается из воздуха, это практически незаметно сегодня, а тогда наверное и вовсе было чем - то обыденным, да и честно говоря если уж вспоминать водные уровни, то качество той же воды и её реалистичность одна из лучших в игровой индустрии до сих пор, здесь мы на полном серьёзе заявляем!

За всеми этими разговорами мы ушли от основного направлении и оценки, Half - Life 2 как известно шутер, так что давайте оценим механику стрельбы - скажем так, отчасти за перестрелки и полюбили игру, ставить "хэдшоты" даже сейчас приятно, каждое оружие словно ощущаешь и у каждого есть своя физика, здесь даже придираться не к чему, да и не стоит.

Пример перестрелки и часть геймплея:

Считанные недели остались до выхода Half-Life: Alyx. Это одна из самых ожидаемых игр 2020 года. Фанаты серии уже раскупили весь запас шлемов виртуальной реальности Valve Index. Да и другие производители VR-оборудования уже заработали на возрождении знаменитой серии.

Мы насчитали, как минимум, 5 причин, по которым вам стоит купить эту игру:

Достаточно?

Если вы не согласны с вышеприведенными доводами, то приведите свои аргументы в комментариях.

Хотите играть в современные игры на слабых компьютерах? Для этого достаточно возможностей нашего облачного сервиса. Присоединяйся и отправляйся навстречу приключениям!

Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то полезное!

Моды. Десятки и сотни

Конечно, пройдет несколько месяцев, а то и лет, прежде чем на основе HL: Alyx будут сделаны действительно интересные проекты. Зато на протяжении всего этого времени вы будете получать доступ к самобытному и (местами) занимательному контенту. Которого в VR пока не так много, как хотелось бы.

Читайте также: