Grim fandango достижения

Обновлено: 19.05.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

The Making of Grim Fandango Remastered

The makers of Grim Fandango discuss the development of the beloved adventure game and how Double Fine Productions plans to release the original classic to a contemporary audience. Watch The Making of Grim Fandango Here!

Рецензии

“Time has done little to diminish Grim Fandango’s beauty or relevance. It is an adventure game not to be missed.”
9.3 – IGN

Об этой игре

Прогнило что-то в Царстве Мертвых, и вас пытаются оставить в дураках. Встречайте Мэнни Калаверу, туристического агента в Департаменте мертвых. Он продает душам умерших роскошные билеты на четырехлетнее путешествие к вечному покою. Но в раю случается переполох. Помогите Мэнни распутать коварный заговор, который угрожает спасению его души.

Одна из самых популярных приключенческих игр всех времен возвращается в новом обличии. Захватывающая история Grim Fandango о жизни (и смерти) Мэнни Калаверы, туристического агента в Департаменте мертвых, обзаводится новой графикой, звуком и управлением, чтобы превзойти отмеченный многочисленными наградами оригинал. Grim Fandango до сих пор считается классикой жанра приключенческих игр, с незабываемыми персонажами и уникальным сочетанием фильмов нуар и мексиканского фольклора.

К этому разделу обращаться лучше всего, когда вы окончательно застряли. Тут расписано лишь очень быстрое и оптимизированное по времени прохождение. Если вы последуете ему, то не увидите много локаций и не прослушаете множество диалогов и едких, прекрасно озвученных комментариев Мэнни.

В целом я не расписываю подробные пути до объектов и в прохождении пишу что-то вроде «возвращаемся в офис», подразумевая, что игрок уже знает, где этот офис находится. Доступных локаций не так и много на карте, чтобы подробно их расписывать. Но может быть, в дальнейшем я добавлю к этому гайду карту с обозначением всех объектов.

Осмотреть трубу пневмопочты, прочитать письмо.
Перейти во вторую часть офиса и взять колоду карт.
Использовать колоду карт (Мэнни должен достать карту из колоды)
Выйти из офиса и дойти до стола секретарши Евы.
Достижение: «What I did back in the fat days is none of your business. You know the rules.» (Поговорить с Евой)
Достижение: «Gets the aggressions out, doesn't it?» (использовать дырокол на столе секретарши несколько раз).
Использовать карту на дырокол.
Спуститься на боковом лифте (слева) в гараж.
Обойти гараж и постучаться в дверь кладовки в углу.
Поговорить с Глотисом, получить от него «Разрешение на работы»
Достижение: «It's like I'm not happy unless I'm breathing in the thick, black, nauseating fumes. » (поговорить с Глотисом).
Возвращаемся на лифте к секретарше и пользуемся вторым (большим, центральным) лифтом.
Выходим из офиса и идем по стене здания направо. Оказываемся в переулке со свисающей веревкой.
Используем эту веревку.
Используем окно в офис Дона.
Используем компьютер. Выбираем фразу «Аh, cripes, Eva! Just sigh it yourself. »
Спускаемся вниз и чтобы два раза не ходить идем к шатрам.
Берем батон хлеба из корзины возле палатки слева от клоуна.
Говорим с клоуном и выпрашиваем у него шарик в виде «Роберта Фроста» (Robert Frost) и два(!) шарика в виде «дохлых червей» (dead worm) - получим простые ненадутые шарики.
Достижение: «Lousy bony fingers!» (поговорить с клоуном).
Возвращаемся в офис к секретарше. Просим её подписать разрешение на работу.
С подписанным разрешением спускаемся в гараж и отдаем разрешение Глоттису.

Достижение: «Scaring the living is technically against the rules, but we all do it.» (поговорить с живыми людьми).
Используем косу из инвентаря на лежащий кокон.

Возвращаемся в комнату, где мы «упаковали» Бруно.
Используем один шарик на красной трубке, второй на синей. Наполняем оба шарика компонентами для упаковочной пены.
Поднимаемся в свой офис и используем вначале один шарик с пеной, потом второй на трубу пневопочты.
Спускаемся в холл. Идем налево - в комнату с пневмопочтой.
Подходим к железной двери и говорим с Бреннисом
Достижение: «I squeezed down one of these tubes, like a pixie!» (поговорить с Бреннисом).
Поворачиваем задвижку на двери с внутренней стороны.
Выходим из комнаты и после ролика вновь заходим в нее.
Бренниса нет, комната открыта. Заходим внутрь.
Используем пробитую карту на трубу пневмопочты.

Разговариваем с Мече.
Достижение: «Well, I could do something bad right now if that would help.» (поговорить с Мече).
Как только темы для разговора закончились - выходим из офиса.

Стучим в дверь. Разговариваем с появившейся тенью.
Обещаем, что выведем департамент на чистую воду (The DOD runs crooked game).
Подтверждаем это обещание в диалоге.
В штабе повстанцев говорим с Сальводором и Евой
Достижение: «Join or Die! Again!» (поговорить с Евой).
Достижение: «Precisamente, amigo.» (поговорить с Сальвадором).
Выходим из штаба и поднимаемся по веревке на карниз.
Сейчас нам доступен только офис Домино. Забираемся в него.
Используем компьютер несколько раз.
Достижение: «ARROGANT FRAUD' doesn't work.» (использовать компьютер Домино).
Используем ящик стола и достаем коралл.
Подходим к боксерской груше в другой части офиса и несколько раз используем её.
Подбираем упавшую капу.
Вновь выбираемся в окно.
Подходим к веревке и используем короткий конец веревки (не тот по которому мы залазили)
Используем на нее коралл.
Используем веревку. Мэнни забросит её на лестницу, и мы теперь можем забраться на крышу.
На крыше идем к ближнему к игроку (и дальнему от Мэнни) углу. Там толпятся голуби.
Используем на них шарик в форме силуэта Роберта Фроста.
Достижение: «Run you pigeons! It's Robert Frost!» (попытаться напугать голубей).
Используем этот шарик на тарелкообразную тумбочку рядом, используем на нее шарик и после этого батон.
После того, как голуби улетели, подходим к вентиляции и берем яйца.
Спускаемся с крыши, идем в гараж.
В гараже в сарайчике Глоттиса используем капу на аппарат - Мэнни заливает в нее вещество.
Используем капу с веществом на Мэнни (достаем из инвентаря и используем).
Идем назад в штаб Повстанцев (используем синий глаз на стене).
Отдаем яйца Сальвадору и капу с веществом - Еве.

Поговорите с Глоттисом.
Отправляемся в сторону леса.
Подходим к паутине и обходим её.
Берем в куче костей одну кость.
Используем её на паутину.
Используем косу на паутину.
Возвращаемся к Глоттису.
Подбираем сердце и используем на Глоттисе.
Теперь на машине едем направо. Оказываемся возле окаменевшего дерева.
Говорим с Глоттисом.
Достижение: «The marrow of these trees, Manny, they suck it out, it's like cement!» (спросить у Глоттиса о дереве).
Используем рубильник возле цистерны.
Как только Глоттис залезет на дерево и еще не слез, включаем рубильник.
Теперь двигаем тачку таким образом, чтобы насосы на дереве работали с каждой стороны попеременно.
Возвращаемся назад на поляну и выходим из машины.
Выдергиваем указатель и идем с ним на поляну с кучей выходов (слева от вас).
Теперь нужно установить его где-то в районе середины экрана или чуть ниже.
Если вы верно определили место, вам покажут ролик и откроется новая локация.
Если локация не открылась, попробуйте еще раз поставить указатель, сместив его немного в ту сторону, куда указывала стрелка.
Спускаемся вниз, используем знак, на котором весит ключ.
Мэнни прочитает стих и получит ключ.
Возвращаемся к машине и едем от центральной поляны наверх (раньше вы туда проехать не могли из-за камней).
Открываем калитку и выходим на костяной мост с огненными бобрами.
В первый раз Мэнни убежит от них, но нужно вернуться.
Подбираем кость из моста.
Идем налево - оказываемся на берегу смолянной реки.
Кидаем в реку кость, как только огненный бобер готовится к прыжку, используем огнетушитель на реку. Бобер тухнет.
Возвращаемся к мосту, подбираем кость и повторяем еще раз.
И еще раз.
Когда все бобры закончились.
Выходим к Глотису.
Используем ключ на ворота и смотрим ролик.

Поднимаемся по лестнице и идем в туман.
Как только Веласко вытащит нас из реки, говорим с ним.
Достижение: «. Used to scream like a banshee when the trade winds blew. » (спросить у Веласко о повязке).
Поднимаемся по лестнице и идем в кафе.
Говорим с Келсо.
Достижение: «We only have one mop.» (Поговорить с Келсо о работе).
Он дает нам фотографию своей жены.
Относим фотографию Веласко и используем на нем.
Полученный от него журнал относим к Келсо.
Используем журнал на нем.

Поздравляю, теперь вы уборщик в кафе.

Поздравляю, вы хозяин казино. В этих локациях у нас несколько квестовых линий, которые зачастую пересекаются.

Поздравляем, вы уборщик на судне.

Идем на нижнюю палубу.
Глотис затаскивает вас в машинное отделение.
Нажимаем кнопку под правым иллюминатором (поднимаем якорь)
Используем рычаги и нажимаем кнопку вправо.
Вновь используем кнопку под правым иллюминатором (опускаем якорь)
Еще раз нажимаем её же (поднимаем якорь с зацепившимся за него другим якорем)
Подходим к иллюминатору и используем косу на якорях.
Нажимаем кнопку под левым иллюминатором
Используем рычаги, нажимаем кнопку назад.

Ждем, пока мимо будет проходить Чепито
Используем его и говорим с ним обо всем.
Достижение: «I wasn't always this color!» (Поговорить с Чепито)
Если в процессе разговора вы отправитесь гулять, это ничего страшного, все равно вернетесь назад.
После разговора быстро переходим к границе света справа.
Когда Чепито будет рядом - хватаем его за фонарь и поворачиваем к Глоттису.
После просмотра ролика отправляемся к камню со щупальцами, обойдите его.
С вами все в порядке, а вот Чепито не повезло.

Заходим внутрь здания и поднимаемся на лифте
Идем прямо и направо, через несколько дверей.
Смотрим ролик и очухиваемся за столом.
Говорим с Ангелочками.
Достижение: «*sniff* *sniff*» (Заставить Ангелочков плакать).
Добиваемся, чтобы они кинули в вас молоточком.
Подбираем его
Выходим из офиса и вновь идем по старому маршруту.
Оказываемся рядом с Мече и заводим с ней разговор.
Достижение: «Save your breath. » (Попытаться оправдаться).
Используйте пепельницу - Мече должна прожечь и выкинуть колготки.
Используем мусорное ведро - Мэнни достает колготки.
Заходим в офис и говорим с Домино
Достижение: «Okay, how much of this haven't you figured out, Calavera?» (Узнать у Домино весь расклад).
Выходим из офиса к лифту, спускаемся на нем и от здания идем налево.
Знакомый бурильщик? Говорим с ним
Достижение: «IT'S A BUST-ALL!» (Выведать об обменной тактике Чепито).
Отдаем ему молоточек, получаем СуперБур
Отдаем ему колготки, получаем пистолет.
Возвращаемся к Мече.
Отдаем ей пистолет.
Смотрим ролик.
Идем к лифту, теперь там вместо одной стены - сейф.
Используем супербур на правой части двери.
Теперь нам нужно сделать так, чтобы все части запорного механизма срезом смотрели направо (в общем, чтобы там был зазор)
Сделать это можно вращая колесо на двери влево или вправо.
Как только мы этого добились, используем на них косу.
Открываем дверь с помощью ручки слева.
Заходим внутрь.
Закрываем дверь.
Используем косу на контакты над дверью.
Поднимаем топор возле рыцаря и тащим его в секретную комнату.
Его нужно уронить так, чтобы он упал на плитку, которая находится справа от центрального синего квадрата.
Используем тайный ход.

Идем к крану (это строение такое). Поднимаемся к лестнице
Потом поднимаемся по лестнице и заходим в кран.
Как только мы сможем управлять краном, опускаем цепь.
Выходим из крана и используем супер бур на ковше.
Опять заходим в кран.
Поднимаем и вновь опускаем цепь
Теперь у нас есть дробилка.
Едем на другую сторону острова.
Вновь опускаем цепь
Выходим из крана и спускаемся по транспортеру в воду.
Под водой переключаем рычаг, чтобы лента шла в обратную сторону.
Теперь вновь переключаем рычаг.
Как только цепь собралась в кучу, вновь переключаем его.
Цепь должна захватить якорь
Возвращаемся на кран и поднимаем цепь.
Теперь у нас есть корабль.

После того, как мы окажемся на палубе подводной лодке достаем косу.
Используем её на Домино несколько раз.
Достижение: «Stop showing off for the girl!» (Попытаться победить Домино в честной битве).
После этого используем косу на глазу осьминога.

Поднимаемся на вершину храма и заходим внутрь.
Внутри говорим с Чепито, который ходит по бассейну.
Достижение: «Happy trails, Captain.» (Повидаться с Чепито).
После чего следуем в том направлении, куда он ушел, и пытаемся выйти в темноту.
Достижение: «I could walk out out of this world and not look back. » (Сдержать обещания).
Выходим из Храма.
Хранитель врат вручит нам послание
Спускаемся в самый низ.
Используем гроб
Получаем от Бруно кружку.
Достижение: «I'm getting out of here. This world's for suckers.» (Повидаться с Бруно).
Поднимаемся в мастерскую (находится между входом в Храм и гробами, туда еще канат уходит)
Говорим маленькими демонами
Достижение: «. so large» (Встретить механиков).
Спускаемся на кухню.
Открываем ящик, достаем оттуда тряпку.
Вешаем кружку на подставку для кружек.
Выходим из кухни и используем тряпку на бочки с маслом (возле кухни стоят).
На кухне запихиваем промасленную тряпку в тостер.
Смотрим ролик.

Вначале идем к маяку (через доки).
Доходим до места, где убили Лолу
Достижение: «Oh, Lola. » (Посетить место, где вы оставили Лолу).
Идем в салон татуировки
Открываем ящик на стене и достаем жидкий азот.
Идем на причал, где сидит Веласко.
Как только он уходит, берем бутылочку с кораблем.
Идем в Голубой Гроб, на кухню.
Наполняем бутылку с кораблем из бочки глицерином.
Возвращаемся к гаражу.
Отдаем бутылку Глоттису.
Ждем и смотрим.
Теперь говорим с Глоттисом.
Подходим к гаражу и используем жидкий азот на глицерин.
Заходим внутрь и прежде чем разминировать машину, осматриваем её.
Достижение: «THAT'S NOT FUNNY!» (Пошутить).
Используем взрывчатку.

С карниза двигаемся вправо и попадаем на крышу.
Забираемся на бордюр и подходим туда, где крепится рекламная девушка.
Там будет щель в камне.
Используем на нее дробилку с костями, а затем баночку со спрутеллой (баночка с ромашкой).
Девушка падает, и мы можем перебраться на другое здание.

Идем к оранжерее и заходим внутрь.
Выходим мы уже смертельно раненными с цветком в груди.
Используем жидкий азот из инвентаря.
Подходим к автомобилю и заглядываем внутрь.
После ролика открываем чемодан.
Подбираем золотой билет с останков Сальвадора
Поднимаемся на холм и обходим оранжерею
Находим место, где билет сильнее всего вибрирует.
Обыскиваем тело Сальвадора
Спускаемся к автомобилю
Открываем багажник и берем пистолет.
Идем к строению возле холма (оттуда к оранжерее идут трубы)
Стреляем в него.
Поднимаемся к оранжерее.

Grim Fandango лишний раз доказывает, насколько грамотный арт-дирекшен важнее технологического совершенства: с момента выхода игры прошло уже без малого семнадцать лет, а она все еще как живая (уж простите за такую толстую иронию). Отчасти это оправдывает тот факт, что в переиздании Grim Fandango Remastered куда меньше качественных изменений, чем хотелось бы. Команда Тима Шафера использовала его прежде всего как повод посидеть да вспомнить былое, а остальное будто бы прижилось по ходу.

На экране — снова гладкая черепушка Мануэля Калаверы, турагента на тот свет. После смерти души людские попадают в Земли Мертвых, где их ждет путешествие длиной в четыре года. Сквозь леса, воду и кошмарных огненных бобров — до Девятого загробного мира. Мэнни Калавера обязан продавать усопшим всё, что может облегчить последний путь, будь то трость с компасом или билет на сверхкомфортабельный скоростной поезд №9, который экспрессом доставит душу по назначению всего за четыре минуты. Бонусы эти сугубо кармические, зависят от прижизненных деяний клиента.

Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered

Семнадцать лет назад Grim Fandango была чертовски красивой игрой, а талантливая стилизация сделала ее картинку потенциально нестареющей. Она же стала для LucasArts смелым экспериментом (он позже скверно аукнулся в Escape from Monkey Island, но в Grim Fandango сыграл на ура): все декорации плоские и старательно прорисованные, а только персонажи и интерактивные объекты изображены схематичным 3D. Их графические изменения и затронули в первую очередь: на персонажей (как, впрочем, и на окружение) теперь приятно ложатся тени, а сами они стали куда четче.

Только вот фоны при всей их красоте были в низком разрешении, а в переиздании с ними не стали особо возиться и, похоже, просто растянули вширь и ввысь. В «широкоэкранном» режиме — дважды вширь, сделав Мэнни и кампанию в два раза пухлее.

Если на маленьком экране Vita старые задники могут смотреться чудесно, то на обыкновенном PC-мониторе дефекты апскейлинга порой сильно бросаются в глаза. Да и некоторые трехмерные объекты, вроде демонов, воздушных шариков в форме Робертов Фростов, огнетушителя или капы Домино, выглядят какими-то несчастными. В некоторых случаях исходная картинка смотрится даже выигрышнее за счет своей видимой «винтажности». Благо переключаться между режимами можно нажатием одной клавиши.

Самое смешное — в переиздании даже баги встречаются те же. Например, в самом начале игры вы можете набрать сколько угодно буханок хлеба, и, как только вы примените одну из них по назначению, они осядут в инвентаре невидимым грузом до конца главы. Прямо как раньше. Мелочи, да — зато максимально аутентичный опыт.

Но вот сама Grim Fandango устроена так, что на ворчание о графике не должно оставаться ни времени, ни сил. Все внимание поглощают сюжетная интрига, бесконечные порции невесомого юмора и винтажная эстетика загробного мира. А, ну и хитросплетенные головоломки.

Еще одной важной особенностью Grim Fandango был отказ от романтики классического пиксельхантинга: игрок напрямую управлял Мэнни с клавиатуры. Все интерактивные объекты приковывали взгляд Калаверы, что позволяло легко ориентироваться в окружении без необходимости «прощупывать» экран. В Grim Fandango Remastered свободы ради добавили управление мышью, но тут даже есть достижение за полное прохождение классическим «тракторным» способом. Тим Шафер настоял.

Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered

Но, несмотря на эксперименты с управлением, Grim Fandango — это классический квест подвида point’n-click времен девяностых. Головоломок тут много, они разнообразны и нетривиальны. Решение не всегда очевидно, а игра принципиально не дает явных подсказок — но зато обожает подбрасывать внимательному игроку намеки. Порой вы можете теряться в догадках, чего же именно хочет сюжет, но стоит тщательно исследовать локацию, и мозаика сама собой начнет складываться в уме: почти каждое ружье на стене, потолке и под кроватью так или иначе будет разряжено, случайных и лишних элементов тут нет. А если напрочь застопоритесь, то в сети полно руководств, многие из которых написаны еще на заре становления массового интернета.

Для ностальгирующих поклонников, которые заново прошли игру аккурат позавчера, есть дополнительный стимул пройти ее еще раз. Если включить режим комментариев разработчиков, в определенных местах вы сможете без отрыва прослушать рассказы Шафера и команды (в основном все-таки Шафера) о том или ином решении — вплоть до того, как Тим доволен узором ковра в забегаловке Селсо Флореса. Разработчики охотно делятся историями: как создавались отдельные сцены, откуда у пауков крылья, а у сотрудников Департамента Смерти — нью-йоркский акцент; чем вдохновлен дизайн определенных мест и стиль эпизодов, как придумывались некоторые шутки. Словом, интересной информации масса, и подана она в настолько непринужденной обстановке, что кажется, будто разработчики расселись вокруг и персонально для вас вещают о последних днях золотого века квестов.

Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered

И все же, если вы не застали Grim Fandango в 1998 году, Remastered — ваш счастливый билет на рандеву с шедевром приключенческого жанра, и притом при отсутствии необходимости придумывать, как заставить оригинал работать на современных машинах. Переиздание при всем желании нельзя назвать щедрым, но с ним игра все-таки стала свежее и опрятнее. А остальное Мэнни Калавера возьмет на себя.

Grim Fandango лишний раз доказывает, насколько грамотный арт-дирекшен важнее технологического совершенства: с момента выхода игры прошло уже без малого семнадцать лет, а она все еще как живая (уж простите за такую толстую иронию). Отчасти это оправдывает тот факт, что в переиздании Grim Fandango Remastered куда меньше качественных изменений, чем хотелось бы. Команда Тима Шафера использовала его прежде всего как повод посидеть да вспомнить былое, а остальное будто бы прижилось по ходу.

На экране — снова гладкая черепушка Мануэля Калаверы, турагента на тот свет. После смерти души людские попадают в Земли Мертвых, где их ждет путешествие длиной в четыре года. Сквозь леса, воду и кошмарных огненных бобров — до Девятого загробного мира. Мэнни Калавера обязан продавать усопшим всё, что может облегчить последний путь, будь то трость с компасом или билет на сверхкомфортабельный скоростной поезд №9, который экспрессом доставит душу по назначению всего за четыре минуты. Бонусы эти сугубо кармические, зависят от прижизненных деяний клиента.

Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered

Семнадцать лет назад Grim Fandango была чертовски красивой игрой, а талантливая стилизация сделала ее картинку потенциально нестареющей. Она же стала для LucasArts смелым экспериментом (он позже скверно аукнулся в Escape from Monkey Island, но в Grim Fandango сыграл на ура): все декорации плоские и старательно прорисованные, а только персонажи и интерактивные объекты изображены схематичным 3D. Их графические изменения и затронули в первую очередь: на персонажей (как, впрочем, и на окружение) теперь приятно ложатся тени, а сами они стали куда четче.

Только вот фоны при всей их красоте были в низком разрешении, а в переиздании с ними не стали особо возиться и, похоже, просто растянули вширь и ввысь. В «широкоэкранном» режиме — дважды вширь, сделав Мэнни и кампанию в два раза пухлее.

Если на маленьком экране Vita старые задники могут смотреться чудесно, то на обыкновенном PC-мониторе дефекты апскейлинга порой сильно бросаются в глаза. Да и некоторые трехмерные объекты, вроде демонов, воздушных шариков в форме Робертов Фростов, огнетушителя или капы Домино, выглядят какими-то несчастными. В некоторых случаях исходная картинка смотрится даже выигрышнее за счет своей видимой «винтажности». Благо переключаться между режимами можно нажатием одной клавиши.

Самое смешное — в переиздании даже баги встречаются те же. Например, в самом начале игры вы можете набрать сколько угодно буханок хлеба, и, как только вы примените одну из них по назначению, они осядут в инвентаре невидимым грузом до конца главы. Прямо как раньше. Мелочи, да — зато максимально аутентичный опыт.

Но вот сама Grim Fandango устроена так, что на ворчание о графике не должно оставаться ни времени, ни сил. Все внимание поглощают сюжетная интрига, бесконечные порции невесомого юмора и винтажная эстетика загробного мира. А, ну и хитросплетенные головоломки.

Еще одной важной особенностью Grim Fandango был отказ от романтики классического пиксельхантинга: игрок напрямую управлял Мэнни с клавиатуры. Все интерактивные объекты приковывали взгляд Калаверы, что позволяло легко ориентироваться в окружении без необходимости «прощупывать» экран. В Grim Fandango Remastered свободы ради добавили управление мышью, но тут даже есть достижение за полное прохождение классическим «тракторным» способом. Тим Шафер настоял.

Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered

Но, несмотря на эксперименты с управлением, Grim Fandango — это классический квест подвида point’n-click времен девяностых. Головоломок тут много, они разнообразны и нетривиальны. Решение не всегда очевидно, а игра принципиально не дает явных подсказок — но зато обожает подбрасывать внимательному игроку намеки. Порой вы можете теряться в догадках, чего же именно хочет сюжет, но стоит тщательно исследовать локацию, и мозаика сама собой начнет складываться в уме: почти каждое ружье на стене, потолке и под кроватью так или иначе будет разряжено, случайных и лишних элементов тут нет. А если напрочь застопоритесь, то в сети полно руководств, многие из которых написаны еще на заре становления массового интернета.

Для ностальгирующих поклонников, которые заново прошли игру аккурат позавчера, есть дополнительный стимул пройти ее еще раз. Если включить режим комментариев разработчиков, в определенных местах вы сможете без отрыва прослушать рассказы Шафера и команды (в основном все-таки Шафера) о том или ином решении — вплоть до того, как Тим доволен узором ковра в забегаловке Селсо Флореса. Разработчики охотно делятся историями: как создавались отдельные сцены, откуда у пауков крылья, а у сотрудников Департамента Смерти — нью-йоркский акцент; чем вдохновлен дизайн определенных мест и стиль эпизодов, как придумывались некоторые шутки. Словом, интересной информации масса, и подана она в настолько непринужденной обстановке, что кажется, будто разработчики расселись вокруг и персонально для вас вещают о последних днях золотого века квестов.

Шедевры не портятся. Рецензия на Grim Fandango Remastered

И все же, если вы не застали Grim Fandango в 1998 году, Remastered — ваш счастливый билет на рандеву с шедевром приключенческого жанра, и притом при отсутствии необходимости придумывать, как заставить оригинал работать на современных машинах. Переиздание при всем желании нельзя назвать щедрым, но с ним игра все-таки стала свежее и опрятнее. А остальное Мэнни Калавера возьмет на себя.

Об этой игре

Прогнило что-то в Царстве Мертвых, и вас пытаются оставить в дураках. Встречайте Мэнни Калаверу, туристического агента в Департаменте мертвых. Он продает душам умерших роскошные билеты на четырехлетнее путешествие к вечному покою. Но в раю случается переполох. Помогите Мэнни распутать коварный заговор, который угрожает спасению его души.

Одна из самых популярных приключенческих игр всех времен возвращается в новом обличии. Захватывающая история Grim Fandango о жизни (и смерти) Мэнни Калаверы, туристического агента в Департаменте мертвых, обзаводится новой графикой, звуком и управлением, чтобы превзойти отмеченный многочисленными наградами оригинал. Grim Fandango до сих пор считается классикой жанра приключенческих игр, с незабываемыми персонажами и уникальным сочетанием фильмов нуар и мексиканского фольклора.

The Making of Grim Fandango Remastered

The makers of Grim Fandango discuss the development of the beloved adventure game and how Double Fine Productions plans to release the original classic to a contemporary audience. Watch The Making of Grim Fandango Here!

Рецензии

“Time has done little to diminish Grim Fandango’s beauty or relevance. It is an adventure game not to be missed.”
9.3 – IGN

Читайте также: