Грех ли играть в майнкрафт

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте. Являются ли компьютерные игры грехом? В интернете много видео и информации на эту тему, но я все-таки не могу разобраться, потому что мнения все-таки расходятся. Я играю не фанатично, зависимости не испытываю. Ограничил себя в играх до 4 — 5 часов в день, и то даже это не наигрываю. Играю только по настроению, без принуждений, привычек вредных из игр не перенимаю. Но помимо просто поиграть я еще стал интересоваться и разбираться в компьютерах и вести техно канал. Я учусь на программиста и помимо компьютерного хобби интересуюсь спортом и здоровым образом жизни.

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

Сами по себе компьютерные игры грехом не являются, так как это просто развлечение и способ переключить вид мозговой деятельности. Но это только тогда, когда они являются дополнением к основной деятельности.

Об этом уже говорил мой собрат, протоиерей Андрей Ефанов, отвечая на вопрос грех ли компьютерные игры?

Если человек играет так, что страдает основная деятельность — учеба, работа, если семья недополучает внимание играющего — тогда игры, безусловно, грех.

Бывают случаи, когда игра становится основной деятельностью, как у киберспортсменов или тестировщиков, это не грех. Но и в этом случае эти люди должны понимать грань между виртуальностью и реальностью.

Об опасностях игр я немного говорил в ответе на вопрос грех ли компьютерные ролевые игры?

В Вашем случае, судя по описанию, Ваше увлечение грехом не является, но нужно быть всегда внимательным к времени, потраченном на игры. В любой момент ситуация может измениться и легкое увлечение может стать тяжелой зависимостью.

В такое играть нельзя, так же как и во все компьютерные игры. Они портят душу человека.

Есть также приложения, это совсем иное, по приложению можно читать Библию или Молитвослов, пользоваться ими не грех, наоборот от Бога Иисуса Христа.

Любой же грех, кроме непростительных прощается на Исповеди. Исповедь - это Церковное Таинство где Господь прощает все согрешения человеку. Посещая Церковные Богослужения и Таинства Господь ведёт душу человека ко Спасению. Посещать их - это тоже одна из Заповедей Господа Иисуса Христа.

Смысл нашей жизни не в игрушки играть, а творить добро, любить ближнего своего как самого себя, жить по Заповедям Божием и не грешить. Для этого и создал нас Господь Иисус Христос.

Заповеди - это Правила, они написаны в Самой Важной Книги Библии по Которой будeт Судиться Господом весь мир - в Святом Евангелие. Святое Евангелие написано от четырёх Евангелистов - от Матфея, Марка, Луки и от Иоанна.

В Святом Евангелие написаны как Господь Иисус Христос пришёл в этот мир, принёс Заповеди Свои к нам, отдал за нас Свою Святую Жизнь веся на Голговском Кресте очень долгое время. Чтобы мы живя по Божием Заповедям смогли войти в Царствие Небесное после смерти.

Вот так говорит Господь Иисус Христос:

34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
(Св. Евангелие от Иоанна 8: 34-36)

32. и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными.
(Св. Евангелие от Иоанна 8 :32)

Душа человеческая - прибор чуткий, реагирующий на все и вся, в том числе и на компьютеризацию жизни. Поскольку интернет на наших глазах становится новой жизненно-коммуникативной средой, то его потенциал взаимовлияния людей очень высок, но одновременно безмерно возрастает опасность взаимного психического заражения, виртуального взаимоиндуктивного гипноза, перерастающего в масштабы всемирной духовной эпидемии. Границы этой отчасти стихийной, отчасти инфицированной извне коипьютерной «чумы», куда шире, чем рамки простой игровой зависимости. Симптомы «компьютеромании» многолики - к собственно "игромании" в дистилированном виде может примешиваться мания технического совершенствования ("апгрейдомания"), патологическая потребность к самореализации через общение ("чатомания"), специфическая искусственно создаваемая и поддерживаемая "вирусофобия" и инфантильно-иждивенческое компьютерное потребление и пиратство ("халявомания"). Все они замешаны на искаженных человеческих чувствах, то есть страстях: тщеславии, зависти, тревожности, собственничестве, страсти к негативному творчеству и т.д. Очень важно принять во внимание, что люди, одержимые компьютерной зависимостью не отдают себе в этом отчета, не понимают, что захвачены духовной инфекцией - подобно наркозависимым, они не могут этого понять, покуда не выйдут из поля массового гипноза. Да и создание психических зависимостей, как способов манипулирования массовым сознанием, все более становится стратегически важным делом бизнесменов и политиков, заинтересованных собрать с бездумных потребителей виртуальной реальности изрядный финансовый или политический урожай. Станет ли душа "подвластна" душа компьютеру – зависит только от нас! Если душу нечем заполнить, то компьютер делается чем-то вроде гипнотизера для нее, тиражируя тип человека, не только житейски, но и сугубо психологически зависимого от компьютера.

В то же время компьютерные информационные технологии уже стали чем-то вроде наших дополнительных органов чувств, вспомогательной памятью, и дополнительной средой обитания – от этого симбиоза ныне никуда не убежишь. И поэтому шарахаться от цифровой техники бессмысленно - лишь бы прикладное взаимодействие человека и компьютера не подавляло личность. Все, что создает человек, в том числе и компьютерные технологии – нравственно нейтрально. Более того, если человек откажется от акта творения, то смертно согрешит, перечеркнув в себе дарованное свыше созидательное богоподобие. Но – вся беда, что творческая энергия людей, научно-технический прогресс не сопровождается соответствующим духовным развитием человечества в целом – об этом предупреждает христианство, говоря о грядущей вселенской катастрофе, «о нашем поражении». Почему-то все создаваемое человеком более склонно использоваться ко злу, чем к добру – так зримо проявляется изначальный первородный грех. И Святая Церковь существует для того, чтобы из падшего «ветхого человека» родился «человек новый». Поэтому каждый христианин должен особыми усилиями постоянно удерживать себя, чтобы не катиться бездумно вниз: для этого есть специальные духовные «упражнения» - молитва и пост. Значение их намного шире: молитва - это непрестанное (т.е. и у монитора, а не только в обеденный перерыв!) памятование о Боге; достижению которого способствуют церковные Таинства, душеполезное чтение, прежде всего Евангелия и Святых Отцов, знакомство с опытом людей, преуспевших в духовной жизни. А Пост – это не только гастрономическое ограничение, но прежде всего отказ от переуслаждения приятными занятиями, в том числе и от компьютерных игр, аскетическое отсечение всего, что может перерасти в неуправляемую страсть. К тому же "игрушки" формируют односторонне-манипуляторскую установку, моделируя в людях замкнутых эгоистичных «роботов» - поскольку реальный мир кнопочному управлению не поддается и с ним нужно взаимодействовать, меняя прежде всего себя - по евангельским заповедям. Поэтому тщательно следите, чтобы интернет-гейминг и социальные сети не сделались вашей слепой и всезахватывающей целью. А для этого не будьте праздным и самодовольным потребителем продуктов компьютерных технологий и навязчивых чатов – станьте добрым творцом, чтобы компьютер был вам верным помощником, служащим на благо людей и Святой Христовой Церкви…

И прочитайте, какими "нелюбящими господами" становятся интернет-сидельцы.

Я недавно увидела в соц сетях что бывают некие тульпы как я поняла это воображаемые друзья которых мы чувствуем и они отдельная личность. Мне тоже хотелось бы создать воображаемого друга что бы поговорить с ним или сходить погулять, или что бы не было одиноко в школе. Но я верующая и боюсь совершить грех. Будет ли грехом создание друга что бы просто пообщаться с ним?

Похожие вопросы

3 Ответа


Олеся, не надо этого делать. Мечты - это хорошо, а вот такие фантазии могут привести к серьезному повреждению психики. Тем более в столь юном возрасте. Уверен, что вокруг тебя есть вполне реальные хорошие люди, твои сверстники, с которыми ты могла бы общаться. Если будет сложно, то поговори об этом с родителями.

Я Вас хорошо понимаю: в школе я сам страдал от отсутствия друзей, и знаю, что эту проблему одним махом не решить. Для меня очевидно, что в Вашей жизни будут друзья. Их будет не много, но это будут именно надежные друзья. Сейчас Вы, как верующая, можете молиться Богу, чтобы Он дал Вам настоящих друзей. Он услышит и поможет.

Что касается Вашего вопроса, то полагаю, что создание вымышленного собеседника - это не столько грех, сколько сакральная опасность. Враг хитер и многоопытен в делах манипуляций людьми, и место воображаемого друга легко может занять реальный бес, со всеми катастрофическими для Вашей души и жизни последствиями. Не надо идти по такому пути.

Но тульпа – это не просто воображаемый друг.

«Тульпа — термин в мистицизме, обозначающий паранормальное существо или объект, созданное с помощью силы мысли. Тульпа может казаться самостоятельным существом и являться собеседником — например, воображаемым другом. Основан на понятии спрульпа из тибетского и индийского буддизма. Был адаптирован теософами на границе XIX и XX веков».

То есть тульпа как искусственно созданная энергоинформационная сущность - явление оккультное. Для православных недопустимое само по себе.

С точки зрения психиатрии тульпа является психи ческим расстройством, проявляющимся в виде управляемой галлюцинации, точнее псевдогаллюцинации (ведь тульповоды верят в реальность тульпы, продуцируют в себе способность реально ощущать присутствие этой сущности).

Так что, если тульпа окажется реальной – это общение с бесами.

Если воображаемо-реальной – это психиатрия. К сожалению, различные психические расстройства и даже суицид бывают именно следствием поглощенности тульповодством.

Но даже если «воображаемый друг» останется просто фантазией, не повредившей сознание, создание тульпы – оккультная практика, а занятие оккультными практиками — это антихристианское дело, уводящее от Бога.

В упомянутой выше статье про синдром Карлсона очень хорошо написано о том, что тоска о друге – это отражение нашей веры в Бога. Лучше двигайтесь в эту сторону – ищите Бога, учитесь чувствовать Его присутствие, и тогда никогда не будете одиноки.

Читайте также: