Graveyard keeper stranger sins концовка

Обновлено: 05.07.2024

После вашей первой ночи в вашей постели появляется Йорик и просит вас эксгумировать Труп в правом нижнем углу Герри и ругает вас за то, что вы сделали это. Он рассказывает вам о месте где, можно сжигать трупы. Это лучше, чем выбросить их в реку, поскольку вы получаете Похоронный сертификат , сжигая тело.

На следующую ночь призрак снова появляется и учит вас, как улучшить ваш .

Позже он снова появляется и говорит, что теперь он консьерж новых душ, приходящих на кладбище.

Предмет Примечания
Разрешение на эксгумацию Требуется для эксгумации трупов

Пасхальные яйца [ ]

Во время разговора Ваш персонаж упомянет про Шекспира, и скажет, что Йорик ты, а череп Герри. Скорее всего имеется виду пьесу Уильяма Шекспира "Гамлет". Йорик - королевский скоморох и шут, череп которого был вырыт могильщиком в 1 сцене 5 акта пьесы.

Не вижу причин долго топтаться в начале. Я прошёл Graveyard Keeper 2 раза, суммарно уделив ей 77 часов. И я хочу сейчас Вам рассказать об этом творении студии Lazy Bear Games.
Этот обзор будет поделён на 2 части: сюжет и геймплей. Под первым я подразумеваю основную историю и лор. Под вторым — все аспекты игры, заставляющие игрока клацать по кнопочкам и взаимодействовать с окружающим миром.

И да, должен упомянуть, что при прочтении будет немного попахивать субъективщиной. Разить.


Сюжет

Начнём с основной истории. Вы спокойно идёте по улице, переписываетесь со своей возлюбленной, ХРЯСЬ — и Ваши внутренности уже растекаются на капоте чьей-то машины, а душонька отправляется в довольно странный мир средневековья, и теперь Ваша главная роль — хранитель кладбища. Копай могилки, облагораживай кладбище да обустраивай церковь! Но всё же Вашему герою это не нравится, поэтому на ближайшие 30-40 часов у Вас появляется цель — вернуться к любимой в свой мирок. В этих нескольких предложениях я пересказал весь главный замес игры. Мало? Думаю, что для «фермы» этого вполне предостаточно.


Вообще, вся основная история крутится вокруг 6 ключевых персонажей. Если посмотреть с геймплейной части, то они являются обыкновенными квестгиверами. Но также они есть важные герои этой вселенной. У каждого есть своя история, свой бэкграунд, который постепенно раскрывается.


Сами персонажи удивительно харизматичны и запоминающиеся. У каждого есть характерные, немного гиперболизированные черты, за которые твой ум цепляется. Я надолго запомню прожорливость Купца и «циничность» Змея, забавную тщеславность Епископа и старческое разочарование Звездочёта. Ты начинаешь сочувствовать им и хочешь помочь.
Честно, я боюсь много говорить об истории, т.к. она очень чувствительна к спойлерам. Поэтому и ограничусь этим небольшим описанием.

Перейдём к лору. Он удивительно богат. Поначалу этот кладбищенский мирок кажется тебе вполне тривиальным. Но чем больше ты играешь, тем сильнее ты начинаешь понимать, насколько сложна эта вселенная. Через 20 часов ты начинаешь совершенно по-другому смотреть на второстепенных персонажей, тк узнаёшь их историю. Интриги, заговоры, ссоры, внезапно раскрывающиеся родственные связи, старые и новые боги.





Да чего стоят бухающий череп, осёл-коммунист, сумасшедший дед, кайфующий от сладкого, и пчеловод, создающий армию агрессивных пчёл. Плюс огромная куча отсылочек, что я люблю. Разрабы по-настоящему постарались и сделали интересный мир.
НО! Со всем этим Вы сможете ознакомиться, если купите два DLC. Шикарно, да? Такое ощущение, что сначала студия просто пыталась создать «классическую» ферму, а потом, когда игра «смогла», начали дописывать и дополнять историю. Без DLC вселенная бледнеет и тускнеет, становится скучной и… никакой, что ли. Поэтому при покупке основной игры нужно обязательно приобретать первое DLC (Stranger Sins) и по возможности второе(Game of Crone), иначе Вы просто потеряете ВАЖНУЮ часть контента (которая вообще должна быть в основной игре).

И да, я должен отметить юмор разрабов, он клёвый и приятный.

Геймплей

Если сюжет меня полностью устраивает(как по мне, он шикарен), то с геймплеем посложнее. Скажем так, он противоречив.
С одной стороны, разрабы предоставляют тебе кучу видов деятельности, в которых ты способен поучаствовать, начиная от горного дела и лесоповала (без которого не обойтись ни одной «ферме»), похоронных дел и священнослужения (что сюжетно обоснованно), заканчивая виноделием, рыболовством, алхимией и ведением хозяйства таверны. НО! Половину занятий Вы благополучно проигнорируете. Вам легче будет купить какой-то необходимый предмет у торговца, чем выстраивать отдельную цепочку производства, которая выдаст нужный Вам предмет, а потом будет простаивать всю игру. И это главная проблема.
Если первые 15-20 часов Вы ещё пытаетесь постепенно обуздать все виды деятельности, стараетесь развиваться во всех отраслях, то потом Вы просто забиваете на всё и шастаете по НПС, выполняя их задания и слушая их истории. Посмотрите, какое моё хозяйство к концу игры.






И знаете, какое самое бесполезное занятие? Правильно, облагораживание кладбища и церкви. Половину игры трупы будут занозой в вашей мягкой части тела. Ибо дворик при церкви с телами в земле Вам нужно будет развивать только для выполнения ветки квестов Епископа. Денег же, что получите с проповедей в церкви, будет мало, а вера Вами будет накоплена уже в первой части прохождении игры. И так с половиной вещей.

Хорошо, разрабы создали довольно интересную систему опыта. Он разделён на красный (даётся за создание чего-либо), зелёный (за работу с природными материалами) и синий (за работу над чем-то духовным).




НО! Сначала Вам придётся пережить тяжелую нехватку синего опыта, из-за чего Ваше развитие просто тормозится, а потом зелёного, когда Вы автоматизируете добычу ресурсов. И единственный способ решить эту проблему — проклинаемый и ненавистный игроками гринд. Чтобы получить синенький опыт, я создавал десятки оградок, а потом… их разбирал. Шик!
Да и не все навыки Вам понадобятся. Опять же, я открыл лишь две трети, и то некоторые из них были нужны для выполнения ОДНОГО задания ОДНОГО NPC.

Разработчики не забыли и о системе торговли, в которой Вы будете непосредственным участником, ибо в начале игры Вам позарез понадобятся деньги, и Вы будете продавать всё, что можете. Но как только Вы автоматизируете процесс создания вина и откроете таверну, деньги посыплются на Вас в таких кол-вах, что Вы напрочь забудете о большинстве проблем (спасибо огромной массе торговцев).


Буду честен, Вы будете кайфовать от геймплейной составляющей игры только первые часов 20. Потом игра из «фермы» превращается в бродилку от дома до НПС и обратно.
Плохо ли это? ДА.

На SG я поставил оценку 8. Да, тут наполовину сломанный геймплей. Но тут шикарнейшая история с шикарнейшими персонажами, которые обоснуются у меня в подкорке ёщё надолго. И даже учитывая все перечисленные минусы, я испытываю лишь тёплые чувства при упоминание сие проекта.

Так что, если Вы не ищите чистейшей «фермы», а главное для Вас — хороший сюжетец, то я думаю, что Graveyard Keeper Вас затянет.


Данное руководство - путеводитель по всем достижениям+поиск артефактов в DLC Stranger Sins.


8


2


1


1


3,562 уникальных посетителей
167 добавили в избранное








В названиях и описаниях достижений имеются спойлеры, бегите отсюда, глупцы будьте готовы!

Для начала квестов нет необходимости сначала проходить всю сюжетку, достаточно купить DLC и поговорить с Герри в Морге, после чего Вы получите первое задание найти и откопать "сокровище" .

Добрая часть достижений связаны с сюжетной линией, и пропустить их невозможно.
В игре отсутствуют какие-либо сроки, так что Вы можете пройти весь сюжет, вообще не думая о побочных достижениях, и только затем получить остальные.

Все ачивки получались после прохождения основной сюжетной истории, так что подсказок как доп. контент может облегчить выполнение главных квестов не будет.

О всех недочетах и ошибках пишите в комментарии.

⠀Поиск большинства артефактов не вызывает проблем, однако всё же иногда бывают затруднительные ситуации. Здесь поэтапно расписано выполнение задач для получения итемов максимально без возможных спойлеров.
⠀Всего в игре 17 артефактов, за каждый из них открывается по одному видео.

  1. Говорим с Хорадриком;
  2. Говорим с Чейн;
  3. Снова говорим с Хорадриком;
  4. Говорим с Крезвольдом;
  5. Раскрываем все секреты Чейн.

᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌ ᠌Далее поиск становится несколько замудреннее.

  1. Берем начало квеста у Фермера;
  2. Бежим к ведьме Клото;
  3. Она отсылает нас пообщаться к каменщику Кори;
  4. Далее говорим с его братом-плотником Трессом;
  5. Снова идем к ведьме - забираем нашу махинацию;
  6. Возвращаемся к Фермеру.
  1. Говорим с Мельником;
  2. В пшенице около мельницы находим крючок улику;
  3. Говорим со смотрителем маяка;
  4. Тратим дохуллиард времени Проводим стендап - получаем приглашение;
  5. Бежим к мельнику - отдаем приглашение.
  1. Говорим с Дигом;
  2. Приносим ему алкашку.
  1. Говорим с кузнецом Крезвольдом;
  2. Подкупаем Шармэль;
  3. Возвращаемся к Крезвольду.
  1. После получения Древнего Кинжала поговорить с Цыганским Бароном он будет в лесу рядом с местом появления Кукола ;
  2. Поговорить с Лесорубом;
  3. Поговорить с Кори;
  4. Поговорить с Трессом.
  1. Говорим с Лесорубом;
  2. Выкапываем бочонок меда рядом с домом Тресса;
  3. Отдаем Пчеловоду - получаем пластырь;
  4. Относим Лесорубу.
  1. Говорим с гончаром Адамом;
  2. Доводим таверну до качества 40;
  3. Снова общаемся с Адамом;
  4. Дожидаемся ночи, наблюдаем сценку.
  5. Опять общаемся с Адамом.
  • Откапываем к западу от кладбища по пути к ведьме.
  1. Говорим со Смотрителем Маяка;
  2. Общаемся со Змеем;
  3. Снова плачем над звездами репутации Устраиваем крысиные бега;
  4. Возвращаемся к Змею.
  1. Говорим с Куколом;
  2. Общаемся с Ведьмой;
  3. Возвращаемся к Куколу, ждем следующий день - читаем заклинание;
  4. Улучшаем таверну весь необходимый шелк можно купить у Купца сразу за одну неделю ;
  5. Идем к горбуну.
  1. Говорим с Адамом;
  2. Создаем и приносим ему 3 Фарфоровых Кувшина;
  3. Говорим с Купцом;
  4. Говорим с Пчеловодом;
  5. Говорим с Дигом;
  6. Возвращаемся к Пчеловоду - получаем вазы;
  7. Идем к Адаму.
  • Откапываем в правом верхнем углу Ведьминой горы.
  1. Говорим с Фермером;
  2. Говорим с Сыном Фермера;
  3. Говорим с Мельником;
  4. Говорим с ведьмой Клото;
  5. Возвращаемся к Фермеру.
  1. Говорим с Дигом;
  2. Говорим со Смотрителем Маяка;
  3. Говорим с Куколом;
  4. Говорим с Цыганским Бароном - покупаем крысу;
  5. Возвращаемся к Дигу.

Для постройки самой таверны необходимо начать сюжетную линию DLC, а возможности улучшить таверну будут появляться по мере прохождения мини-стори.

Построил таверну. Теперь Хорадрик желает тебе смерти. Качество твоей таверны - 80! Это более, чем более, чем круто!
  • Построить в таверне Стол для крысиных бегов, 4 Стола II, 3 Бочки;
  • Построить Шкаф с артефактами и полностью его заполнить;
  • Проапгрейдить таверну до золотой звезды.

Стоит отметить, что выполнить разом сюжетный квест и получить ачивку за идеальное событие невозможно.

Советую придерживаться тактики:
Набрать звезды-собрать необходимые продукты-сохраниться-запустить событие первый раз (по сюжетке)-загрузить сохранение-положить блюда в бармена-запустить событие второй раз (на ачивку).
Это позволит сэкономить время и ресурсы на сборе звезд репутации

Перечислены блюда, которые наиболее просты в приготовлении. Использовать все разом необходимости нет, однако убедитесь, что кол-ва приготовленных блюд хватит на гостей, и не забудьте положить яства в инвентарь бармена.

Устроил великолепную вечеринку. Похоже, пора пристраивать к таверне вытрезвитель.
  • 5×Вера, 5×Листовка, 1×Репутационная звезда
  • Кружка пива [Бронза\Серебро]
  • Кружка медовухи [Бронза\Серебро]
  • Луковые кольца [Бронза]
  • Печеная тыква [Бронза\Серебро]
Устроил великолепное Комик Шоу. Трудно поверить, но гости смеялись без всяких команд!
  • 5×Вера, 10×Листовка, 2×Репутационная звезда
  • Кружка пива [Серебро\Золото]
  • Кружка медовухи [Серебро\Золото]
  • Печеная тыква [Золото]
  • Луковые колечки [Серебро]
  • Рыбные палочки
Организовал великолепный концерт. Шармэль получила 7 предложений руки и сердца.
  • 10×Вера, 15×Листовка, 3×Репутационная звезда
  • Красное вино [Золото]
  • Бургер [Серебро\Золото] Используйте лягушек для мяса - быстрее
  • Паста [Бронза]
  • Овощной\Тыквенный супы и Щи [Бронза\Серебро\Золото]
  • Лазанья [Золото]
Организовал великолепные крысиные бега. Два гостя проиграли всё и утопились.
  • 5×Вера, 10×Листовка, 2×Репутационная звезда
  • Кружка пива [Золото]
  • Луковые колечки [Золото] Можно купить у Хорадрика
  • Квашенная капуста [Бронза]
  • Ломтики свеклы
  • Зеленое\Красное желе
Организовал 15 мероприятий. Да ты прирождённый ивент-менеджер!

  • В счет идут любые по качеству мероприятия

ВАЖНО: Качество самой таверны не влияет на звезду ивента, только на кол-во посетителей. Необходимо, чтобы кол-во заготовленных продуктов на мероприятие хватило на удовлетворение гостей.
ЕСЛИ КОРОТКО: Результат зависит от удовлетворенности гостей, а чем выше качество таверны, тем больше клиентов, тем больше продуктов необходимо.

Ачивки из данного раздела пропустить невозможно, и здесь присутствуют дичайшие спойлеры.
Людям, нежелающим испортить себе первое впечатление, категорически советую забить хй пропустить этот параграф.

В. Нужно ли перепроходить основную игру? О. Вы можете пройти DLC как с самого начала, так и после прохождения всей игры.

В. Сколько часов игрового времени для новичков и для тех кто прошёл? О. Если игра пройдена — DLC займет минимум 4-5 доп. часа. Если вы новичок, то 4-8 доп. часов (в зависимости от уровня вашего развития).

В. Когда DLC выйдет на PS, Xbox, Switch? О. Точно в этом году. Как и вы — хотим как можно раньше. Обязательно анонсируем.

В. Будут ли ачивки? О. Конечно!

В. Будут ли фиксы основной игры? О. Да, вместе с DLC будут правки основной игры, к тому же не последние.

В. В DLC будет город? О. Нет. Так как фокус будет на истории деревни. Но вы сможете стать свидетелем событий из прошлого, которые проходили в городе.

В. Управление таверной? Серьёзно? О. О да! Всё как в жизни: продажа алкоголя и еды, проведение мероприятий, можно даже построить автоматизированную цепочку производства алкоголя. Всё это будет приносить дополнительный доход.

В. Что нас ждёт? О. Большое количество срежиссированных кат-сцен, в которых вы узнате, что произошло с этим миром два века назад, что привело к упадку древней цивилизации, на руинах которой построена деревня. И самое главное — кто такие смотрители кладбища.

Q. DLC: Платное или Бесплатное? A. Платное.

В. А что на счет музыки? О. В DLC появится новая музыка, Плюс она будет добавлена в DLC с саундтреками бесплатно.

Читайте также: