Готика 2 заклинания

Обновлено: 06.07.2024

Описывать я буду один из модов, называющийся "Тёмная Магия"(Dunkle Magie). Безусловно, фанаты Готики в него уже играли(хочется верить). Поскольку устанавливается он на Г2 НВ, то и описываю я его здесь. Я не знаю о его официальности, но верю, что если этому посту здесь не место, наместник примет жёсткие, но необходимые меры(корзина). Я всегда мечтал поиграть некромантом, потому я был счастлив до писка\щенячьего восторга(кому как привычнее), когда нашёл\скачал\установил этот мод. Вы-то нормальные люди, а у меня сдвиг на почве правообладания робой "а ля Ксардас". В игру вводится не так уж много изменений, а потому начну по порядку.

Книга под авторством М.Онстра

А зря смеётесь. Да-да. С неё-то всё и начинается. Лежит она себе на столике с ключом в верхней комнате башни Ксардаса. Схватил я её, почитал радостно, но ничего не произошло. Даже опыта не дали. Поначалу думал - так, типа лирики Мертаны из первой Готики, но оказалось - работает. После прочтения этой книги всё, что ты призвал, находится в мире пока не отзовёшь или не убьют. Даже если призываешь со свитков. К тому же призванные монстры становятся более крепкими(устойчивыми к повреждениям).

Не святая троица

Союз пятерых был основан в очень давние времена тремя правящими Богами. Лорд Гельтхен представляет Инноса, Дракаш был избран Аданосом после катастрофы в Яркендаре, Нарсус несёт в мир волю Белиара. Заданием союза является сохранение человечества. Союз состоит из 3-х бессмертных представителей богов, избранного Инноса и избранного Аданоса. В дальнейшем выясняется, что Дракаш был главой касты учёных в Яркендаре. О Гельтхене известно не много( а может я ещё не дошёл до этого?), но основным его заданием является изничтожение демонов. Нарсус. Это ваш будущий учитель. Обладает огромной властью и небывалыми полномочиями. Фактически является лидером союза(какая ирония). Способен очищать артефакты-кольца "Воля Белиара", наполнять их силой, в следствии чего они снимают последствия ментальных атак ищущих. Лорд Гельтхен обучает владению двуручным оружием, Дракаш - одноручным, Нарсус - всему,что касается магии.

"Если пойду и долинною смертной тени - не убоюсь я зла"

Итак, я выбрал путь Белиара, стал учеником Нарсуса. Первое задание было шокирующим: выкрасть молот Инноса из монастыря магов огня.

- А как я попаду в монастырь?

- Не беспокойся об этом. Размышляй лучше над тем, как ты выйдешь от туда.

Попал я в монастырь глубокой ночью. По опыту предидущих игр мне легко удалось украсть молот. Но на этом везение закончилось. Добежав до ворот попытался было с силой дёрнуть их на себя. А они заперты! Вокруг ночь, поют цикады, играет монастырский орган, не сдвигаемый постамент - Парлан - смотрит несколько враждебно. И тут меня осенило! Ведь когда-то в прошлой жизни среди товаров у Горакса был ключ от монастыря. Я побежал в его келью. Радости он не выказал и торговать не захотел. Я долго бродил по монастырю, пытаясь вскарабкаться по колоннам и оглашая плачем окрестность. Под утро заснул в одной из комнат, смирившись с тем, что слуга Белиара по какой-то нелепой случайности(а может это расплата за кражу?) проведёт остаток жизни в монастыре Инноса.

Проснувшись после обеда и не зная, чем заняться, пошёл бродить по монастырю и отвлекать послушников от богоугодных дел. При разговоре с послушником Дирианом выяснилось, что ему надо доставить вино в таверну "Мёртвая гарпия", но сам он боится зверей, которые могут ему встретиться в дороге. Чтоб по глумиться над парнем(ведь я не могу покинуть монастырь) я предложил сходить вместо него. У Дириана оказался свиток телепортации к таверне, куда я благополучно попал вместе с вином! О Боги, как же я счастлив! Бегом, бегом к Нарсусу, подальше от этого места!

Вот оно что! Молот нужен был, чтобы попасть на приём к Хагену. Изобретательно. Кто же пустит слугу Белиара к паладину Инноса, а так. Неплохо. Отправляюсь в Хоринис.

Я не буду описывать долгую, унылую своим однообразием дорогу под весёлое кваканье скелетов гоблинов, шоблой изничтожавших всё живое на пути. Это очень философски - идти, ни о чём не заботясь, собирать травки, обдирать шкурки, выгребать содержимое котомок. И это очень забавно - наблюдать, как несчастная живность пытается сопротивляться, но потом агонизирует. Это так непривычно - командовать армией.

Возле Хориниса мы нарвались на орка в пещере. Я успел убежать, армия осталась там. Ну да и ладно, их всё равно бы в город не пустили. Вы же знаете, как обычно придирается городское ополчение: где ветсправка, почему без намордника? На храмовой площади как прежде проповедует Ватрас. Подойдем к нему.

- Расскажи мне о Белиаре.

- Белиар - это тёмный бог смерти,разрушения и всего неестественного. Он ведёт вечную битву с Инносом. Только немногие следуют зову Белиара, однако он дарует огромную силу своим слугам.

Приятно отождествлять себя с одним из его слуг! У входа в верхний квартал города стражник-рыцарь остановил меня, однако после недолгих препирательств, почувствовав мою духовную силу, он впустил меня. И опять этот надменный болван Лотар пытается учить меня правилам города. Вот по набирают их сильных, а потом спрашивают, как с умных! Ведь по лицу видно, что из прочитанных книжек в багаже знаний только устав гарнизонной службы. Ладно, ладно, мы друг друга поняли, только отвяжись.

И вправду, молот Инноса открыл предо мной вход в ратушу. Хаген даже не стал задумываться, почему служитель тьмы требует артефакт огня. Стареет? Или действительно дела так плохи? Ну что же, в колонию - так в колонию, только схожу сначала к Нарсусу, выучу второй круг рун. Время пришло!

"Ты по прежнему здесь или здесь опять?"

Картина долины рудников напоминает Подмосковье. Нет, не в плане пейзажа. Помните покосившиеся "дачи" вокруг замка старого лагеря? Так вот их снесли, да. Видимо тут, у реки, природоохранная зона. Только вместо ОМОНа с собаками орки с варгами, а экскаватор собой заменили драконы. А ведь у меня тут, на холме, был уютненький домик с навесом. Взвод, в атаку!

Мы разгромлены, месть не удалась, я бежал. Жить придётся - где придется, есть придётся - что найду. Пойду в старую башню Ксардаса. Та-а-ак, они за мной ещё и приглядывают! У входа в башню стоит лорд Гельтхен, делая вид, что любуется архитектурой.

Оказалось, дядечка демона почуял. Но не идёт убивать - ждёт знака свыше. Сейчас мы тебе знак организуем. Призываю гоблина, бегу вверх по лестнице. Гоблин - за мной, Гельтхен - за гоблином. Убил было лорд гоблина, а тут из-за угла демон выскочил. В общем, вычистил лорд Гельтхен башню Ксардаса, не дожидаясь знаков от Инноса. Да ещё и похвалил - хороший ты, говорит, ученик Нарсуса, коли демона завалить смог. Ну как скажешь, спорить не стану. И ты отличился, и мне опыт на будущее.

"Ну, если ты такой тщеславный"

У дверей прохода меня ждал коллега. Ищущий. Я-то думал, он мне руку, как товарищу пожмёт, а он драться кинулся. Дурачёк, двадцать маленьких весёлых гоблинов - сила даже против могущественных ищущих. Так и не успел он кастануть огненный дождь. А что это за колечко у него на пальце? Так и завораживает. Моя прелесть.

Спросил у Нарсуса про кольцо. Говорит, называется "Воля Белиара", только оно, мол, проклятое. Ну, могущественный маг его очистил, сказав, что теперь оно будет снимать проклятия ищущих с моего тела.

Потом, по возвращении из Яркендара, мне было приказано выковать статуэтку Белиара и освятить её на алтаре.

Когда я принёс Нарсусу освящённую статуэтку, он предложил мне два пути: стать тёмным воином или тёмным магом. Я выбрал второй путь.

Послесловие

Ну а дальше. А дальше у меня вылетела игра. По невыясненным(пока) обстоятельствам. Занимаясь переустановкой я и пишу этот пост, в надежде, что кто-то тоже захочет побродить некромантом по просторам Готики 2 НВ, а значит я не буду чувствовать себя единственным вероотступником.

Геймеровчанин! Если тебе понравилось - следи за мной! Если не понравилось - следи за мной и смотри как я пытаюсь совершенствоваться!

Доброго времени суток всем тем, кто читает данный пост. Сегодня я бы хотел подробно разобрать один из важнейших аспектов игры Готика 2 (Gothic 2) и ее дополнения Готика 2: ночь ворона (Gothic 2: der Nacht des Raben), а именно магию.

Магия всегда сопровождала фэнтезийные миры в том или ином виде: в TES она была представлена в виде мгновенно кастующихся заклинаний, в Magicka это заклинания, получающиеся в сочетании различный стихий, в Готике и Готике 2 это были руны. Магия принимала и принимает разные формы, но суть не меняется: магия - это одна из самых убийственных вещей в компьютерных играх.

Как я сказал выше, магия в мире Готики представлена рунами. Если быть более подробным то 6ю кругами магии, в каждом из которых представлено несколько рун соответствующего уровня.Всего существует 3 школы магии: огонь (Иннос), лед (Аданос), молния и призыв (Белиар). Но прежде чем переходить к подробному изучению каждой школы и заклинаний, хотелось бы остановиться более подробно на важнейшей для мага характеристике: мане.

Немного об очках обучения.

Расход очков Уровень навыка

При этом есть маленькая хитрость: допустим, у вас 55 очков ловкости и 20 очков обучения. Поднимайте до 59, затрачивая по 2 очка. Потом поднимайте атрибут на 5 пунктов. В итоге вы затратите 10 очков и получите ловкость 64. Экономия — 4 очка обучения.

Мана - архиважнейшая характеристика для мага. Именно благодаря ей мани могут творить сильнейшие заклинания и даже после их применения быть боеспособными. Вы можете поднимать ее за очки обучения. Но есть и другие способы. И множество их.

Во-первых, нужно съесть 50 черных грибов. Да-да, ведь они дадут прибавку +5 к мане. Еще можете поднимать ману скрижалями, которые вы можете найти множество во всей игре . Кроме этого молясь Инносу вы получите +20 к мане (суммарно). Только сохранитесь, ведь если вы еще не стали магом, то вам могут дать плюсы к силе, ловкости или жизненной силе. Еще вы можете жертвовать Дарону, но лишь 20 раз и НЕ будучи магом. Стоит прочитать книгу «Божественная сила звезд» (+2 к мане). А еще вы можете дважды поднять ману на единичку выпив пиво Корагона, которое он дает за выполнение квестов (всего их 3, но пиво дают лишь дважды). И последний способ - варите элексиры духа (+1 вы найдете в своей келье в монастыре). Как все знают, прежде чем попасть в монастырь, ГГ оседает в Хоринисе и ему необходимо найти работу. Вот тут-то главное не прогадать, ибо лучшим выбором для мага является алхимия!

Алхимия — один из немногих навыков, жизненно необходимый всем, вне зависимости от того, за какую гильдию вы играете. С ее помощью можно варить различные зелья.Есть четыре напитка, которые увеличивают атрибуты: эликсир силы (+3 очка), ловкости (+3 очка), жизни (+20 очков) и духа (+5 маны). Для их изготовления требуются ингредиенты, самый ценный из которых — коронное растение. Всего таких травок — 11 штук.Чтобы сварить зелье, вам нужно знать рецепт, иметь необходимые ингредиенты и пустую лабораторную колбу. Рецептам обучают учителя. Каким именно — смотрите в таблице. Правда, здесь есть ограничение. Вы не сможете сразу изучать самые мощные зелья. Для начала в добровольно-принудительном порядке придется освоить более слабые напитки. Например, чтобы выучить, как делать эликсир маны, вам сначала нужно будет изучить рецепты эссенции и экстракта.

Для создания напитков используются алхимические столы. Найти их очень просто. Достаточно пойти к любому алхимику или заскочить в башню Ксардаса.Помимо эликсиров собственного приготовления, в игре можно найти/отобрать аналогичные напитки: 3 эликсира силы, 5 эликсиров ловкости, 4 эликсира духа и 5 эликсиров жизни.

Нужно отметить, что если вы собрали все травы в башне и внимательно подбирали все на своем пути, то вам останется собрать лишь одну коронную траву! Примечание: конечно, воровство профессией не является, но уж постарайтесь вступить в эту гильдию как можно раньше. ведь денег лишних не бывает ;)

И как в любой РПГ любому персонажу важно одеться так, чтобы стать еще сильнее. В случае с магом выбирайте амулеты и кольца с плюсами к магии. А вот броня это совсем другой разговор.

Как всем понятно важно одеться так, чтобы маны ненаглядной стало еще больше! Но вещей этих очень много, так что внимательно смотрите по сторонам и ищите нужные бонусы ;)

У нее такие же характеристики, как и у кожаного доспеха, но мы же маги и биться в рукопашной не наш стиль. ;) А вот повышенное сопротивление огню порадует многих.

Один из трех начальных доспехов гильдий.

Выдаст ее Горакс, как только будете приняты в монастырь.

Защита: от клинков - 25, от стрел - 25, от магии - 10.

Вот это уже посерьезней. Конечно, по прежнему низкая защита от физических атак, но зато магическая защита выросла в два (. ) раза!

Получим от завхоза Горакса, пройдя "Испытание огня".

Защита: от клинков - 40, от стрел - 40, от огня - 20, от магии - 20.

Тяжелая роба Огня

Вот она лучшая одежка для мага! Плюс, она достаточно неплохо выглядит.Расщедрится на нее обрадованный восстановлением Глаза Инноса Пирокар. Но до этого нужно еще сделать такую уйму вещей.

Защита: от клинка - 100, от стрел -100, от огня- 50, от магии - 50.

А теперь самое вкусное: МАГИЧЕСКИЙ РУНЫ.

Как я говорил, всего существует 3 школы магии, но ни одна из них не взаимоисключает другую, так что при очень большом желании вы можете выучить большинство заклинаний каждой школы.

Все заклинания выучить не удастся, ибо не хватит очков. А жаль. :( Очень важной частью рунной магии является (кто бы думал?!) создание рун! Если говорить серьезно, то создавать руны могут лишь маги. Для этого нужно знать компоненты заклятия (читаются в книгах), его формулу (учат маги за опыт), а также иметь в своем распоряжении щипцы, чистую руну и рунический стол. Последний легко найти в монастыре или башне Ксардаса.

Ну что ж. И теперь описание рун. :)

Эффект: повреждение магией 25

Необходимые компоненты: сера, свиток с заклинанием

Ну тут уж хочешь не хочешь, а делать все равно придется. :) Не получится стать магом без этого. Но я не говорил, что это плохое заклинание. Даже наоборот: оно очень действенное в начале игры (если только на орка не пойдете ;)).

Затраты маны: 10

Эффект: действует 5 минут

Необходимые компоненты: золотая монета, свиток с заклинанием

Из описания думаю все понятно. БЕСПОЛЕЗНО! Со свитками проще и в два раза дешевле.

Лечить легкое ранение

Затраты маны: 10

Эффект: восстанавливает 200 жизни

Необходимые компоненты: лечебное растение, свиток с заклинанием

Хорошее заклинание для начала игры, но не спешите его делать! В начале второй главы вы его найдете у шамана орков.

Вызвать скелет гоблина

Затраты маны: 20

Эффект: призывает создание

Необходимые компоненты: кость гоблина, свиток с заклинанием

Очень и очень здорово работает. Естественно, можно вызвать больше одного. Хорошо помогает в охоте. Плюс, они мельтешат в ногах у врагов и мешают им вас бить :)

Затраты маны: 15

Эффект: повреждение магией 30

Необходимые компоненты: горный хрусталь, свиток с заклинанием

Помощнее огненной стрелы, но 10 очков маны не стоят 5 очков урона.

Вывод: в первом круге стоит делать лишь огненную стрелу.

Затраты маны: 10

Эффект: повреждение магией 50

Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием

Очень и очень полезное заклинание второго круга. есть на 5 маны больше огненки, но дает 50 дмг! Учить! Хотя, руну можно найти в долине, около склепа с мертвецами, в зимней области.

Затраты маны: 15

Эффект: повреждение магией 75

Необходимые компоненты: смола, свиток с заклинанием

Достаточно спорный момент.Вот тут уже полностью все зависит от вас. Лично мое мнение таково: лучше учить стрелу. Если враг переживет шар и у него останется мало хп, зачем тратить так много маны еще раз?

Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80

Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200

Необходимые компоненты: уголь, свиток с заклинанием

Отбрасывает цель от вас. Разброс урона и долгий каст убивают это заклинание.

Затраты маны: 30

Эффект: сон в течение 30 секунд

Необходимые компоненты: болотник, свиток с заклинанием

Воруй безнаказанно! Это лучшее описание для данного заклятья :) Я учу, ведь свитки не всегда найдешь, а усыпить кого-либо бывает очень полезно.

Баг. Все знают что на удары со спины резисты не действуют. Но если бить цель под сном, то после первого удара она еще не просыпается! Вывод очевиден >:)

Затраты маны: 40

Эффект: призывает создание

Абсолютно бесполезно. Об этом писалось ранее и я это повторяю еще раз.

Вывод: учим ледяную стрелу и сон (по желанию) и живем в шоколаде:)

Лечить среднее ранение

Затраты маны: 25

Эффект: восстанавливает 400 жизни

Необходимые компоненты: лечебная трава, свиток с заклинанием

Хилка. просто неплохая хилка.

Малая огненная буря

Затраты маны: 25

Эффект: повреждение магией 100

Необходимые компоненты: смола, сера, свиток с заклинанием

Адъ, господа. Локальный Адъ. Такой урон и неплохой радиус стоят такой маны.

Затраты маны: 60

Эффект: призывает создание

Необходимые компоненты: кость скелета, свиток с заклинанием

Вот эта очень серьезная штука. Заменяет гоблина (если вы его учили). дает вам серьезное преимущество в бою с рядовыми врагами.

PriTVora пишет: Первый "реальный" солдат. Наносит чувствительный урон ржавой железякой и если для поддержки ему отрядить 3-4 гоблина, то, учитывая способность защищаться, может потягаться с мракорисом. Гоблины будут отвлекать, кружа вокруг и нанося удары, а скелет методично и планомерно сделает своё дело. Если сомневаетесь в победе, для верности, стоя в сторонке, можно призвать ещё парочку скелетов и наблюдать со стороны за зловещей пляской смерти.

Затраты маны: 50

Эффект: действует 5 секунд

Необходимые компоненты: черный жемчуг, свиток с заклинанием

Вы всегда мечтали вселять ужОс и гонять врагов по полям, горам и лесам? Тогда эта вещь для вас! Только здесь и только сейчас вы можете приобрести эту замечудненькую руну у трупа Олафа уже во второй главе!

Затраты маны: 40

Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение один раз в 2 секунды

Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием

Суть такова: она замораживает а мы бьем. Повторять до готовности. Действует, увы, на монстриков помельче.

Затраты маны: минимальное 10, максимальное 40

Эффект: повреждение магией минимальное 30, максимальное 120

Необходимые компоненты: горный хрусталь, сера, свиток с заклинанием

Рандом. Чертов рандом опять мешает.

Вывод: ранение, буря, скелет и будьте счастливы!:)

Большой огненный шар

Затраты маны: минимальное 40, максимальное 160

Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300

Необходимые компоненты: сера, смола, свиток с заклинанием

МВАХАХА! Хорошее заклинание. Рандом портит немного впечатление, но не так сильно, как раньше. Можно и изучить.

Затраты маны: 30

Эффект: повреждение магией 150

Необходимые компоненты: горный хрусталь, кварц, свиток с заклинанием

Лучшее заклинание данного круга и одно из лучших атакующих одиночную цель заклинаний в игре. Must Have.

Затраты маны: 80

Эффект: призывает создание

Необходимые компоненты: сердце каменного голема, свиток с заклинанием

Хороший толстый монстр. Все, кто а первой части пришел к башне Ксардаса раньше положенного ощутили на себе его мощь:)

PriTVora пишет: Мощный, слабо эффективный воин. К моменту познания этой руны враги,которых он способен победить, уже повержены. Лучше подучить маны и бегать со скелетами.

Затраты маны: 100

Эффект: повреждение магией 1000 (для нежити)

Необходимые компоненты: святая вода, свиток с заклинанием

Идеальное заклинание против нежити. Мало кто из них переживет урон в 1000 жизни. Особенно актуально в последней главе, когда приходится сражаться с кучей зомби.

Вывод: Нежить и молния. Пожалуй все.

Затраты маны: 120

Эффект: повреждение магией 60, действует 19 секунд, повреждение раз в 2 секунды

Необходимые компоненты: кварц, аквамарин, свиток с заклинанием

Черезвычайно полезная вещь. Очень опасна в умелых рукам. Урон по площади вкупе с замораживанием дают потрясающий эффект.

Большая огненная буря

Затраты маны: минимальное 50, максимальное 200

Эффект: повреждение магией минимальное 75, максимальное 300

Необходимые компоненты: сера, огненный язык, свиток с заклинанием

Больший радиус и урон. Стоит потерпеть до шестого круга: там есть заклинания повкусней.

Затраты маны: 120

Эффект: призывает создание

Необходимые компоненты: сердце демона, свиток с заклинанием

Я считаю, что PriTVora сказал о демоне все и добавить мне ту нечего: Мощный воин, высокоэффективный против индивидуальных сильных целей и малых групп средних по силе противников. Думаю не я один прибегал к его помощи в борьбе с драконами, да и тот факт, что Ксардас их оставляет для охраны, говорит сам за себя :-) .

Лечить сильное ранение

Затраты маны: 50

Эффект: восстанавливает 800 единиц жизни

Необходимые компоненты: лечебный корень, свиток с заклинанием

По правде говоря больше пригодится воинам, ведь мы не собираемся получать столько урона ;)

Вывод: Волна и демон. это связка убьет многое. А если еще и армию тьмы взять из шестого крута :)

Затраты маны: 150

Эффект: повреждение магией 500

Необходимые компоненты: смола, сера, огненный язык, свиток с заклинанием

Вот он предмет фетиша многих магов. Если буря - это Адъ локальный, то шторм - это Адъ во всем его великолепии.

Затраты маны: 100

Эффект: повреждение магией 500

Аналогично предыдущему. только вместо дождя облако яда.

Затраты маны: 150

Эффект: повреждение магией 500

Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, свиток с заклинанием

По личному опыту могу сказать, что не особо полезно. Действует направленно, но тут его перебивает Крик Мертвых.

Затраты маны: 150

Эффект: призывает созданий

Необходимые компоненты: кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона, свиток с заклинанием

Самое. Мощное. Заклинание. Оно сметет всех и вся. Вы сможете выпотрошить Хоринис!

PriTVora пишет:Вы уже побегали со скелетом по моему предыдущему совету? А тут их целых шесть! Комментарии излишни.

Затраты маны: 300

Эффект: уменьшает монстра

Необходимые компоненты: кость гоблина, клык тролля, свиток с заклинанием

Эффект понятен из названия. В шестом круге оно уже бесполезно, но в начале игры как минимум одним свитком запастись необходимо.

Затраты маны: 60

Эффект: повреждение магией 300

Необходимые компоненты: святая вода (свитка не нужно)

Ээто секретная руна. Чтобы узнать ее формулу, нужно прочитать одну из книг в тайной библиотеке под монастырем.

Вывод: ну. тут уж объяснять ничего не надо:)

Но это еще не все:) после появления в игре кольца воды появились и полноценные руны магов воды!

Затраты маны: 20

Эффект: повреждение магией 100

Необходимые компоненты: кварц, свиток с заклинанием

Лучшее заклинание второго круга. Тратит немного маны, наносит приличный ущерб и доступно для изучения уже с начала второй главы.

Затраты маны: минимальное 20, максимальное 80

Эффект: повреждение магией минимальное 50, максимальное 200

Необходимые компоненты: аквамарин, горный хрусталь, свиток с заклинанием

Малоэффективно. Копье много лучше.

Затраты маны: 30

Эффект: продолжается 30 секунд

Необходимые компоненты: крыло кровавого шершня, свиток с заклинанием

Заклинание поддержки. Используется, чтобы вывести противника ненадолго из боя.

Затраты маны: 75

Эффект: повреждение магией 150

Необходимые компоненты: аквамарин

Неплохое заклинание. Под ногами появляется столб воды и наносит урон.

Затраты маны: 100

Эффект: повреждение магией 250

Необходимые компоненты: кварц, крыло кровавого шершня

Много маны жрет. но убивает она очень эффективною С такой руной вы сможете зачистить область вокруг старого лагеря.

Хехе. Это тоже не все:) еще есть руны Белиара, которые получаются из его когтя.

Затраты маны: 50

Эффект: запутывают противника на 20 секунд

Парализатор. Все бы ничего но есть и получше.

Затраты маны: 30

Эффект: повреждение магией 100, длиться 9 секунд

отличная вещь. Создает между вами и врагом канал, по которому он вас хилит за счет своей хп:) Убийственная медицина:)

Затраты маны: 60

Эффект: призывает создание

Ну не нужно же! Единственный плюс - это повышенная защита от магии.

Затраты маны: 100

Эффект: повреждение магией 200

Заклинание просто для опыта. Есть и получше.

Затраты маны: минимум 250, максимум — все

Эффект: повреждение магией 666

Хорошее заклинание. Одно из лучших в своем роде. но малоэффективно против ласт босса:(

Напоследок: если не отдадите руну Сатурасу, то не соблюдете канон игры.

Есть еще несколько рун, но лично я без понятия ка именно их можно достать, кроме как кодами.

Затраты маны: 20

Эффект: повреждение магией 80, действует 6 секунд

Создает вокруг врага рой, который его жалит и постепенно убивает.

Затраты маны: 80

Эффект: призывает создание

Мозги? Мозги, мозги, мозги. МОЗГИ.

У последних трех заклинаний дам лишь краткое описание, ибо они различаются лишь стоимостью прокаста и уроном.

Затраты маны: 25

Эффект: повреждение магией 125

Затраты маны: 35

Эффект: повреждение магией 165

Затраты маны: 40

Эффект: повреждение магией 200

Вот в принципе и все, что бы хотелось рассказать о маге и магии в мире Готики 2. пробуйте, экспериментируйте и ищите свои пути решения различных задачек :)

А насчет поста: хвалите и критикуйте, привозносите и низвергайте, плюусуйте (А минусов не завезли ;))


Заклинания (англ. magic) - система воплощения магии и волшебства в игре Gothic II.

Заклинания доступные герою представлены Свитками и Рунами. Свитки доступны всем без исключений. Руны только после изготовления и изучения.

Список рун которые не надо изготавливать, и их можно найти по миру.

  • Руна Ледяная стрела. В Минентале на юго-западе от Старого лагеря.
  • Руна Страха. В пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
  • Руна Лечения легких ранений. В проходе к Миненталю у каменного забора рядом с шаманом орков.
  • Руна Вызова скелета гоблина. В сундуке Ксардаса на ферме Секоба (третья глава).
  • Руна Света. В Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.

Для изготовления руны заклинания необходима чистая Руна, свиток с требуемым заклинанием, учитель для предварительного раскрытия рецепта заклинания и ингредиенты.

Общие рекомендации по прокачке

Руны магов [ ]

Последняя колонка в таблице указывает в какой части игры доступно заклинание - в основной и Ночи ворона или только в Ночи ворона.

Цена: 500 Мана: 20

Цена: 25
ID: ItSc_LightHeal

Мана: 10 Лечение: 200

Маны: 5 Цена: 500

Мана: 20 Цена: 1000

Цена: 200
ID:ItSc_Whirlwind

Крылья кровяной мухи .

Мана: 30 Длительность: 10 Цена: 1000.
ID: ItRu_Whirlwind

Цена: 60
ID:ItSc_Windfist

Цена: 100
ID: ItSc_Sleep

Цена: 25
ID: ItSc_Icebolt

Буря
Атака 250 Мана: 5 Цена: 200

Крылья кровяной мухи .

Мана: 100 Цена: 1500
ID: ItRu_Thunderstorm

Цена: 75
ID: ItSc_Thunderball

Цена: 60
ID: ItSc_MediumHeal

Длительность: 19 сек. Урон в секунду: 2 Цена: 100
ID: ItSc_Icecube

Цена: 100
ID: ItSc_Firestorm

Цена: 75 ID: ItSc_Fear

Цена: 100
ID: ItSc_Waterfist

Вызов голема
Призыв - Мана: 5 Цена: 150

Сердце каменного голема .

ID: ItRu_SumGol
Мана: 80 Цена: 2000
Обучает: Каррас 15ОН

Цена: 125
ID: ItSc_Lightningflash

Цена: 60 ID: ItSc_ChargeFireball

Цена: 150 ID: ItSc_Pyrokinesis

Длительность: 19 сек. Урон в секунду: 2 Цена: 200 ID: ItSc_Icewave

Цена: 200 ID: ItSc_FullHeal

ID: ItRu_Concussionbolt Мана: 40 Урон магией: 200

ID: ItSc_Shrink Покупка: Зурис

Цена: 250 ID: ItSc_MassDeath

Цена: 250 ID: ItSc_Firerain

ID: ItRu_Deathbolt
Мана: 25 Урон: 125

ID: ItRu_Deathball
Мана: 35 Урон: 165

Руны телепортации [ ]

У всех рун телепортации расход маны - 10, цена 500.

в Ледяной стране, рядом с большой пещерой. (II глава)
ID: TRU_TELEPORTPASSOW

Уединенный монастырь Магов Огня

Все руны

Для изготовления руны вам нужно:

  • Научиться создавать руну у учителя
  • Иметь пустую руну
  • Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать

Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.

Круг 1

Название Компоненты Мана Эффект
Свет Золотые монеты 10 Создает свет над головой главного героя
Огненная стрела Сера 5 Повреждение: 25
Лечить легкое ранение Лечебное растение 10 Исцеление: 200
Молния Горный кристалл 15 Повреждение: 30
Создать скелет гоблина Кости гоблина 20 Создает скелет гоблина

Круг 2

Название Компоненты Мана Эффект
Ледяная стрела Кварцевый ледник 10 Повреждение: 50
Ледяное копье Золотые монеты 20 Повреждение: 100
Огненный шар Смола 15 Повреждение: 75
Сон Болотная трава 30 Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с
Смерч Крыло кровавого шершня 30 Создает вихрь, действует 10 с
Вызвать волка Мех волка 40 Призывает волка
Порыв ветра Уголь 20-80 Повреждение: 50-200

Круг 3

Название Компоненты Мана Эффект
Вызов скелета Кость скелета 60 Вызывает скелет
Малый Огненный шторм Смола, сера 25 Повреждение: 100
Лечить Среднее ранение Лечебная трава 25 Исцеление: 400
Ледяная глыба Кварцевый ледник, аквамарин 40 Повреждение: 60 , действует 19 с (повреждение: 2 ед./с )
Гейзер Аквамарин 75 Повреждение: 150
Страх Черный жемчуг 50 Действует: 5 с
Шторм Кварц 100 Повреждение: 250
Шаровая молния Горный хрусталь, сера 10-40 Повреждение: 30-120

Круг 4

Название Компоненты Мана Эффект
Кулак Воды Аквамарин, горный хрусталь 25 Повреждение: 125
Удар молнии Горный хрусталь, кварц 30 Повреждение: 150
Вызвать голема Сердце каменного голема 80 Вызвать голема
Уничтожить нежить Святая вода 100 Повреждение нежити: 1000
Большой огненный шар Сера, смола 40-160 Повреждение: 75-300

Круг 5

Название Компоненты Мана Эффект
Лечить Тяжелое ранение Лечебный корень 50 Исцеление: 800
Вызов демона Сердце демона 120 Вызывает демона
Ледяная волна Кварц, аквамарин 120 Повреждение: 60 , длительность: 19 с , повреждение: 2 ед./с
Большой огненный шторм Сера, огненный язык 50-200 Повреждение: 75-300

Круг 6

Название Компоненты Мана Эффект
Святая стрела Святая вода (без свитка) 60 Повреждение: 300
Дым смерти Уголь, черный жемчуг 100 Повреждение: 500
Волна смерти Кость скелета, черный жемчуг 150 Повреждение: 500
Нельзя прервать
Армия мрака Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона 150 Призвать группу скелетов
Огненный дождь Смола, сера, огненный язык 150 Повреждение: 500
Уменьшить монстра Кость гоблина, клык тролля 300 Скукоживает монстра

Максимальная прокачка маны

Глава 1

Глава 2

Глава 3

  • На скале, под которой вы встречаете Диего, в Минентале
  • Продает Константино

Глава 4

  • Продает Сигитта
  • Продает Константино

Глава 5

  • Продает Сигитта
  • Два растения продает Константино
  • Продает Лютеро

Глава 6

2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.

3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.

4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.

6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.

7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.

С прокачкой это значение возрастает до 370.

Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.

Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:

Карта комплекта жрецов

  • Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
  • Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
  • Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере

Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.

Комментарии по важным заклинаниям:

Содержание

Нет перекатов и регенерации

Нет перекатов, нет регенерации. Это значит, что ману вам придется пополнять самостоятельно, а сделать это можно только во сне либо с помощью бутылочек восстановления маны. Эти бутылочки к концу игры будут уходить с огромной скоростью, а у торговцев запасы товаров в течение одной главы не восстанавливаются! Поэтому старайтесь скупать у всех торговцев в игре все доступные бутылочки маны каждую новую главу. Лишь в шестой главе Мильтен сможет продавать вам сколько угодно бутылочек маны и здоровья партиями по 15 штук за каждый заход в меню торговли.

Магия палладинов [ ]

Цена: 50 ID: ItSc_PalLight

ID: ItRu_PalLight

Расход маны: 10 Длительность: 5 мин. Цена: 500

Цена: 200 ID: ItSc_PalHolyBolt

ID: ItRu_PalHolyBolt

Расход маны: 10 Цена: 500

Цена: 100
ID: ItSc_PalLightHeal

Лечение: 200 Расход маны: 10

Цена: 2000
ID: itru_pallightheal

Цена: 600 ID: ItSc_PalRepelEvil

Действует только на порождений Белиара.

ID: ItRu_PalRepelEvil
Расход маны: 30 Цена: 2000

Цена: 400 ID: ItSc_PalMediumHeal

ID: ItRu_PalMediumHeal

Расход маны: 25 Лечение: 400 Цена: 2000

Цена: 1000
ID: ItSc_PalDestroyEvil

ID: ItRu_PalDestroyEvil

Расход маны: 60 Цена: 3000

Цена: 800
ID: ItSc_PalFullHeal

ID: ItRu_PalFullHeal

Расход маны: 50 Лечение: 800 Цена: 3000

Руны телепортации

Свитки [ ]

Цена: 50
ID: ItScTrfScavenger

Цена: 125
ID: ItSc_TrfWarg

Цена: 80
ID:ItSc_TrfWaran

Цена: 125 ID:ItSc_TrfSnapper

Цена: 25 ID: ItSc_TrfSheep

Цена: 200
ID: ItSc_TrfShadowbeast

Цена: 50 ID: ItSc_TrfScavenger

Цена: 80 ID: ItSc_TrfLurker

Цена: 50 ID: ItSc_TrfGiantrat

Цена: 60
ID: ItScTrfGiantbug

Цена: 200
ID: ItSc_TrfFirewaran

Цена: 200 ID: ItSc_TrfDragonsnapper

Цена: 100
ID: ItSc_Charm

Читайте также: