Готика 2 список монстров

Обновлено: 30.06.2024

Двуручное оружие [ ]

Изобр. Имя Повреждение Диапазон Сила Бонусы Вид повреждений Цена
2H оружие (топор). Найти его в залах Ирдората.

Купить его у Каледа (ферма Онара) в главе 1, у Ретона в главе 4 и у Беннета в главе 6. Это лучшее безгильдейское двуручное оружие.

Продается у Тандора в главе 1.

Выучить его у Беннета за 10 LP. Знания ковки оружия не нужны. Состав: 5 флаков с Драконьей кровью, 5 кусков руды, 1 сырая сталь.

Купить его у Кантара в главе 3.

Продается у Хакона, Орлана и Тандора (замок, шахтная долина) в главе 1.

Найти его можно в болоте в развалинах возле каменного круга.

Продается у Эрола, Скатти (золотой рудник, Яркендар), Гаретта и Каледа в глава 3, у Тандора в главе 1 и у Ретона (замок, горная долина) в главе 4.

Купить его у Каледа (ферма Онара) в главе 3. Это оружие есть у Теневых воинов.

Купить его у Эрола, Скатти и Орлана в главе 1.

Продается у Сары и Тандора в главе 1.

Продается у Кроноса в главе 1.

Также у стража ворот у Ворона.

Также лежит в сундуке в доме Онара (верхний этаж, правая сторона) и в пещере рядом с кругом солнца.

У Бронко также есть это оружие.

Купить его у Сайфера (ферма Онара) за 10 золотых (квестовый предмет для Гарада). Это оружие есть у разведчиков орков и шаманов орков.

Квесты Готики 2

В любой RPG (по крайней мере, в той, в которую играет больше трёх человек) помимо основной сюжетной линии существует и огромное количество побочных квестов. Такие квесты в Готике 2 также имеются. Причём, достаточное количество. Не могу сказать, что их очень много, но зато они очень интересные и, главное, разнообразные. Именно разнообразия так не хватает квестам других игр. Как правило, всегда одно и тоже: иди убей того, найди то, найди другое, предварительно убив третьего и так далее. Такие квесты не хочется выполнять вообще. В Готике 2 же квесты гораздо более интересные: убить могучего чёрного тролля, открыть ворота Старого лагеря, чтобы всех живущих там вырезали орки, поиск сокровищ, охота на всяких хищников и много чего ещё. Конечно, здесь присутствуют квесты: "Убей - найди". Но их здесь не так много, и они не надоедают. Более того, даже во время таких квестов в Готике 2 происходит что-то интересное, какой-то неожиданный поворот.
Однако, бывают побочные квесты в Готике 2, которые достаточно трудно пройти. Просто потому, что непонятно, куда идти дальше? У меня было такое, когда мне дали задание найти болотный тюк травы. Я искал его абсолютно везде. Спрашивал у каждого, узнавал и прочее. Что только не делал, чтобы найти этот чёртов тюк травы. Мне это надоело, и я посмотрел в прохождение квестов Готики 2 и узнал, что тюк травы находится на складе в портовом районе. Вмиг побежал туда, избил охранника и забрал тюк травы. Конечно, в моих поисках была и некая прелесть, но проблема в том, что я искал очень долго, и, в конце концов, моё расследование зашло в тупик. Всё, что мне удалось узнать в процессе расследования так это то, что трава распространяется в портовом районе. А ведь он достаточно большой.
Ещё один пример. Нужно украсть 6 кровавых кубков у богатых господ. Ужас один, но искал я очень долго и упорно. Первых 4 кубка нашёл сам, без проблем, а вот местонахождение последних двух мне пришлось посмотреть вновь в прохождении квестов Готики 2.
Я уверен, что я не один такой, кто застревает на всяких разных квестах в Готике 2. И именно поэтому, дабы, Вы не мучались в поисках арбалета Драгомира (это ещё один квест), я выкладываю прохождение всех квестов Готики 2.
Надеюсь, что Вы останетесь довольны!

Драконы Готика 2

Драконы в Готике 2 (Gothic 2)

Главные злодеи в Готике 2 - это драконы. Драконы в Готике по сюжету расположены в порядке возрастания сложности. Поэтому если Вы легко убьёте первого дракона, то, поверьте, второй будет гораздо сильнее, а третий гораздо сильнее второго. Лично для меня проблему создавали драконы, начиная с третьего и дальше. Первых двух как-то быстро убил.
А теперь поговорим о драконах и о том, как их побеждать. Первый дракон в Готике 2 - это болотный дракон. Водится он в болотах Долины Рудников. Убить его будет очень просто, вдобавок, у Вас будет товарищ, который в состоянии убить болотного дракона даже без Вас.
Второй дракон в Готике 2 - это каменный. Каменный дракон достаточно сильный, вдобавок, у Вас уже не будет помощника, и Вам придётся справляться с ним в одиночку. Вдобавок, дорогу к нему охраняют множество всякой твари, по типу всяких ящеров и гарпий. Но по большей части проблем этот дракон Готики 2 доставить не должен.
Третий дракон - это огненный. Огненный дракон в Готике 2 проживает на вершине вулкана. Путь к нему охраняют огромное количество огненных ящеров, которых Вам предстоит убить. Сам огненный дракон является очень серьёзным соперником, которого стоит опасаться. Скорее всего, Вам придётся неоднократно перезагружаться, прежде чем Вы его одолеете.
Четвёртый дракон в игре Готика 2 - это ледяной дракон. Это последний дракон в Долине Рудников, который доставит Вам массу проблем. Он очень живучий, а бьёт очень сильно. Поэтому запаситесь терпением и снадобьями. Дорогу к нему охраняют снова куча ящеров. А на обратном пути Вам придётся разобраться с Сильвио, который, кстати, очень серьёзный соперник. Я бы даже сказал - это самый сильный человек в мире Готике 2. Битва будет очень жестокой, и идти она будет насмерть. Главное почаще ставьте блок и резко контратакуйте. Когда он свалится на землю - добивайте его, проткнув мечом живот насквозь.
Последние два дракона расположены уже непосредственно на острове в последней части Готики 2. Первый дракон здесь особо много хлопот не доставит. По силе он примерно, как ледяной дракон, однако, и уровень Вашего безымянного героя уже стал существенно выше. Да и опыта по убийству драконов в Готике 2 стало больше. Поэтому разговаривайте с драконом, затем убивайте.
Последний дракон в Готике 2 - самый сильный и живучий. Зато это последний, кого надо убить. После его убийства смотрите титры и радуйтесь тому, что Вы - победитель! Живучесть его поражает. Мой герой был около 45-го уровня, меч был самый мощный в игре. Я спокойно справлялся с 4-5 элитными орками, и при этом я не видел, что от моего удара полоска жизней драконо хоть сколько-нибудь уменьшилась. Сначала я подумал, что он бессмертный и его надо как-то по-другому убивать, но потом, поборовшись ещё, я обнаружил, что полоска чуть-чуть уменьшилась. Дракон мало того, что живучий, так ещё и бьёт с огромной силой. Поэтому победить его будет крайне непросто. Однако, существует один очень классный способ. К счастью, у меня в интвентаре завалялось около двух десятков свитков с заморозкой. В итоге, всё закончилось следующим: заморозка, нанесение кучи ударов, заморозка, куча ударов и так далее. Бил упорно и очень сильно, израсходовав все свитки. Помню, как сильно я вспотел от волнения. Ведь свиток держится в районе 5-7 секунд. И за это время я должен был навалять как следует дракону, приготовить новый свиток и снова заморозить, потом снова начать бить. Очень тяжело было, ничего не скажешь, но, в конце концов, дракон был повергнут, и Готика 2 была пройдена. Ну, думаю, какие же молодцы разработчики Готики2, которые сделали такой классный финал. Никогда не забуду, как я боролся с этим драконом. Как нанёс тот решающий удар, который повалил дракона замертво, какой всплеск счастья от победы я получил в тот момент.
Драконы в Готике 2 - это не просто какие-то существа, которых валят толпами. Это нечто большее, это что-то, что заставляет действительно почувствовать сложность и гордость за себя и своего безымянного героя одновременно. Ещё прекрасно созданная атмосфера специально для "охотников на драконов". В общем, это надо видеть, это бесполезно читать, бесполезно слышать. Даже нет. Это надо не видеть, в это надо играть! Ведь драконы в Готике 2 - это одна из лучших придумок разработчиков.

Секреты Готика 2

Секреты в Готике 2 (Gothic 2)

  • В первой главе можно не идти сразу в Хоринис, а можно обойти его, выйти к морю и доплыть до пора. Там будет стоять Ларс. Если Вы с ним заговорите, то это даст Вам +500 опыта. А это уже 1 уровень (а не 0, как с самого начала).
  • Фактический жульнический секрет. В четвёртой главе убейте первых двух драконов. Дальше идите в башню Ксардаса. Убейте командира орка, и заберите у него кольцо. Так вот. Если его одевать, а потом снимать, то у Вас каждый раз будет прибавляться по +20 к силе.
  • Хороший секрет для новичка. Можно получить кожаные доспехи достаточно легко. Найдите продавца по имени Матео. Недалеко стоит охранник, который охраняет склад. Вы можете попасть в этот склад. Если зайдёте сзади, залезете на стенку и прыгните на этот склад. Внутри будет сундук, который придётся взломать, а после взлома Вы сможете получить кожаные доспехи, которые обеспечат приличную защиту новичку.
  • Ещё один жульнический приём. После убийства драконов Вы получите их яйца (хотя можете их просто выкрасть). Вы можете эти яйца продать кузнецу на ферме наёмников. Поторговавшись, Вы получите 350 золота и 300 опыта. Затем Вы можете у него их выкупить за 200 золотых, потом снова продать, получив ещё 350 золота и 300 опыта. И так можно продолжать до бесконечности.
  • Честный секрет. Если Вы съедите 25 яблок, то получите +1 к силе.
  • Очень простой способ убить чёрного тролля. Покупаете свиток уменьшения, кастуете на тролля, а потом убиваете его хоть дубинкой.
  • Дракона можно очень легко убить. Достаточно, используя свиток, кастануть "Вызов демона". Тогда демон разберётся с драконом и без Вас.
  • Секрет, связанный с любовью к Вам Лотара. Если с ним постоять 5 минут, то в течение каждой последющуей Вы будете получать по 1000 золотых.
  • Есть секрет в Готике 2 и для любителей чужих вещей. Оказалось, что чтобы бесшумно перемещаться по дому совсем не обязательно красться. Достаточно передвигаться исключительно прыжками, и Вас никто не услышит.

Прохождение игры Готика 2. Гильдия воров, ч.2

Походу прохождения Готики 2, квесты в гильдии воров будут обновляться, одним из главных квестов является поиск надежно спрятанных сокровищ гильдии воров. Так как вы в этом деле новенький и о вашей личности ничего не известно - что вы из себя представляете, чего от вас ожидать, никто и не подумает делиться с вами тайнами братства. Поэтому прохождение этого квеста зависит только от вашей любознательности.

В гильдии вы можете также получить квест на секстант, данное приспособление вы найдете у дракона в сокровищнице, но это будет немного позже! Так что не отчаивайтесь, вы его найдете, только нужно немного терпения!

Пробыв достаточно времени в гильдии, вы все же не сдержите своего терпения и спросите, что же все-таки находится за запертой дверью. Оказывается, один из мастеров некогда смастерил сундук, да такой, что ни один вор не смог взломать его. Вы просите ключ от двери, немного терпения и сундук повинуясь вашему мастерству, открывается! В награду за содеянное вам достается снадобье, увеличивающее ловкость! А также признание среди воров и очередная порция опыта.

Прохождение игры Готика 2. Гильдия воров, ч.1

Чтобы достать 4-ю чашу, вам необходимо пробраться в дом (по соседству с алхимической лавкой) и украсть там ключ, который лежит на камине, затем открыть им сундук, находящийся в этой комнате (это лучше всего делать днем). 5-я чаша находится в здании с паладинами, вас туда пропустят, как только вы присоединитесь к одной из фракций. 6-я чаша спрятана в сундуке, у торговца алхимическими предметами, чтобы найти его тайник, проберитесь за прилавок и найдите кнопку, которая и откроет вам путь к сокровищам.

Когда вы собрали все чаши, возвращайтесь к гранд мастеру гильдии, доложите об успешности выполненной мисси и получите достойную награду.

Если вы установили игру Готика 2 аддон Ночь ворона, то прохождение данного квеста ничуть не изменилось!

На данный момент энциклопедия уже имеет ряд активно заполняемых категорий, статьи в которые можете добавить и вы:

И этот список постоянно пополняется.
Вы можете так же написать статью в одну из других категорий, выбрав для этого подходящий шаблон.
Особое внимание стоит обратить на недоработанные статьи (На данный момент 364), а так же на нужные статьи.
Возможно у вас есть какая-либо информация по их содержанию, которая сможет помочь написать, дополнить или завершить эти статьи.

Вы можете так же посетить следующие ресурсы, связанные с нашей энциклопедией:

Арбалеты [ ]

Изобр. Имя Повреждение Диапазон Требов. Сила Бонусы Вид повреждений Цена
Найти его в Гробнице Куарходрона.
Найти его в залах Ирдората.

Купить его у Энгора в главе 4 и у Каледа в главе 1.

Купить его у Боспера и Каледа в главе 3.

Купить его у Энгора в главе 2 и у Гаретта и Тандора в главе 1.

- Торговцы Также в игре есть 10 магических болтов.

- Торговцы Также в игре есть 20 огненных стрел и 20 волшебных стрел.

нет край в зависимости от уровня

Чтобы носить это оружие, необходимо молиться в святыне Белиара. Если попробовать это до того, как помолитесь, то получите урон. В зависимости от уровня героя во время молитвы коготь Белиара достигнет одного из своих 20 уровней: если уровень героя 1-10, при молитве, то оружие достигнет уровня 1 (урон 90); каждые 2 следующих уровня героя можно улучшать (на один уровень) коготь Белиара, молясь (уровень 1: +0 урона; уровень 2: +1 урон . уровень 19: +18 урона; уровень 20: + 20 урона). Уровень оружия будет изменен только молитвой, где надо потратить 5 очков жизни (навсегда) за каждый уровень когтя Белиара. Дополнительный урон: коготь Белиара наносит случайный дополнительный урон помимо обычного урона. Уровень оружия говорит о том, насколько высок шанс нанесения дополнительного урона: 12% на уровне 1; + 2% за каждый следующий уровень. Урон почти 100, не может блокироваться врагами и игнорирует броню.
Вы не можете носить коготь Белиара как маг. Вы можете поменять его на руны Белиара в святилище Белиара.

Содержание

Изобр. Имя Повреждение Диапазон Требов. Ловкость Бонусы Вид повреждений Цена
Купить его у Боспера в главе 4 и у Каледа в главе 1.
Купить его у Боспера в главе 4.
Найти его в долине шахт в пещере, в главе 4, на пути между ледяными големами (которые надо уничтожить для Сильвио) и каменным склепом.

Купить его у Боспера в главе 4 и у Каледа в главе 1.

Также этот лук лежит в Яркендаре в каньоне между мостом и большими шахтами с краулерами.

Купить его у Боспера в главе 2, у Каледа и Тандора в главе 1.

Купить его у Боспера в главе 2 и у Тандора в главе 1.

Купить его у Боспера в главе 2 и у Джоры в главе 1.

Купить его у Боспера, Рози и Тандора в главе 1.

Купить его у Боспера, Каледа и Тандора в главе 1.

Купить его у Сайфера в главе 1.

Купить его у Боспера и Сайфера в главе 1.

Купить его у Боспера, Рози, Орлана, Каледа и Джоры в главе 1 и у Диего в главе 6.

Одноручное оружие [ ]

Изобр. Имя Повреждение Диапазон Сила Бонусы Вид повреждений Цена
1H оружие. Выковать этот меч (только как охотник на драконов) в главе 5, после прочения альманаха в секретной библиотеке или выучили его у Беннета за 10 LP. Для этого не нужно учиться ковке. Состав: 5 флаконов драконьей крови, 4 куска руды, 1 необработанная сталь.
Гнев Инноса 140 100 100 лезвие 4000
1H оружие. Его можно получить только как паладин, после покупки Грубый рудный клинок 1H (100 урона) у Гарада в главе 3 за 2000 золота и дважды освятили его в святилище Инноса в монастыре. Первое освящение меча можно произвести в 3 главе после разговора с Мардуком. Это будет стоить 5000 золота (120 урона). Второе освящение меча можно произвести в главе 5 слезами Инноса из секретной библиотеки.
Боевой клинок орков 140 100 120 +10 лезвие 1500
1H оружие. Надо выковать этот меч (только как охотник на драконов) в главе 4, после изучения этого у Беннета в главе 4 за 8 LP. Для этого необходимы базовые знания ковки. Состав: 3 куска руды, 1 сырая сталь.
1H оружие. У Скиннера есть это оружие. Особенность: для использования нужна ловкость, а не сила. Так что оружие интересно героям, у которых много ловкости, но меньше силы.
1H оружие. Найти его на вершине пирамиды на севере.

Купить его у Орлана, Тандора и Гаррета в главе 1, у Ретона (замок, долина шахт) в главе 4 и у Хакона. Это лучшее 1H оружие для всех гильдий / без гильдий, потому что лучше только оружие из гильдий.

Купить его у Джоры (рынок) в главе 1, у Ретона (замок, долина шахт) в главе 4 и у Беннета в главе 6.

Он есть у Тома (пещера в лагере бандитов; позже в таверне). Также можно выучить его ковку у Гарада за 10 LP, когда станете его учеником. До этого Вы, должны выучить ковку всех других мечей у Гарада.

Купить его у Тандора, Эрола и Сары в главе 1 и у Ретона в главе 4.

Купить его у Мартина (гавань). Особенность: чтобы носить оружие, нужна ловкость, а не сила. Так что оружие интересно героям, у которых много ловкости, но меньше силы.

Купить его у Скатти (золотой рудник, Яркендар) и Сары в главе 1 и у Ретона в главе 4.

Найти его в сундуке рядом с Гарада за 8 LP, когда станете его учеником. Сначала необходимо выучить ковку всех других мечей у Гарада.

Купить его у Кантара, Хакона, Каледа и Тандора в главе 1.

Купить его у Хакона, Каледа и Тандора в главе 2. Его носит Морган.

Купить его у Джоры, Хуно (лагерь бандитов, Яркендар) и Тандора в главе 1.

Купить его у Каледа и Хакона в главе 1.

Купить его у Мартина в главе 1. Также можно выучить ковку его у Гарада за 6 LP, если стать его учеником. Сначала необходимо выучить ковку всех остальных мечей у Гарада.

Продает Хакон в главе 3 и у Сара и Тандор в главе 1.

Купить его у Кантара в главе 3.

Можно получить его в качестве награды от Сары, если не воспользоваться благосклонностью Кантара (не сообщайте о Саре лорду Андре) и не сообщите о нем. Купить его у Кантара в главе 1.

Купить его у Ходжеса в главе 1.

Лежит в пещере с зомби возле таверны (возле кладбища) или с тела мертвого паладина в долине рудников.

Его носят Хэнк и пират в лагере пиратов.

Купить его у Хакона и Гаретта в главе 1.

Также можно выучить ковку у Гарада за 4 LP, если стать его учеником. Необходимо сначала выучить все другие мечи у Гарада. Добар учит ковке этого меча, когда у вас есть базовые знания в области ковки оружия.

Купить его у Маттео и Орлана в главе 1.

Продается у Эрола, Мартина, Кантара и Сары в главе 1.

Продается у Кантара, Хакона и Сары в главе 1.

Также можно выучить ковку это меча у Гарада за 2 LP, если вы его ученик, или у Беннета.

Найти его можно в пещере возле пирамиды. Также продается у Ходжеса (ферма Онара) в главе 1.

Купить его у Ходжеса (ферма Онара) в главе 1.

У некоторых бандитов тоже есть это оружие. Продается у Сары в главе 1.

Также продается у Кантара и Орлана в главе 1.

Купить его у Ходжеса в главе 1.

Купить его у Мартина в главе 1.

Купить его у Ходжеса в главе 1.

Вторая «Готика: Ночь Ворона». Тактика боя с монстрами

27 марта 2019, 11:35 , , Вселенная «Готики» , Можно прочесть за 24 минуты

Происхождение монстров

Я смог вернуть к жизни самое древнее искусство. Но я боюсь, что Феодарон будет не очень сильно вдохновлен моими результатами.

Каждый монстр имеет какого-либо своего определённого прототипа, от которого и произошёл. Прототипы могут и не существовать в природе в чистом виде, или не существовать вовсе. Монстр наследует большинство качеств своего прототипа, и – обычно – принадлежит к тому же виду, что и прототип. Но есть и исключения, например, скелеты-маги принадлежат к Демонам, хотя произошли от скелетов. Равно как Призрачный огонёк принадлежит к семейству Кровяных мух, хотя по всем своим параметрам больше подходит Демонам.

Скелеты различных существ имеют своих прототипов – живых монстров, но вынесены в отдельную группу, поскольку их характеристики и поведение заметно отличаются от первоначальных.

Наоборот, все вызванные существа, хоть и произошли от природных монстров и всегда (за исключением волков) наследуют характеристики прототипов и объединены с ними в одно семейство, вынесены в отдельные виды, поскольку сильно отличаются по поведению.

Характеристики монстров, принадлежащих одному семейству, могут сильно различаться, но поведение – никогда (за исключением вызванных существ, вынесенных в отдельные виды). Поведение всегда идентично поведению прототипа.

  • Подвид – группа монстров, принадлежащих к одному виду, но обладающих определёнными качествами, позволяющими выделить их в отдельную подгруппу. Пример – Магический голем, Чёрный волк.
  • Вид – группа монстров, объединённых какими-либо общими признаками и похожих друг на друга. Примеры: волки, варги, люди.
  • Семейство – группа видов, имеющих общий прототип или объединённых по каким-либо существенным признакам. Пример семейства – волкообразные. От протоволка произошли обычные волки, варги, и – как подвид варгов – чёрные волки.
  • Отряд – группа семейств, объединённых по каким-либо характерным признакам, общим для всех семейств и видов данного отряда. Пример – отряд Скелетоподобных.
  • Группа – совокупность отрядов, объединённых по какому-либо характерному признаку. Группы всего три – Живые существа, Немёртвые и Магические.

Реакция различных монстров на многострадального героя

Охота – моё единственное утешение. Хотя я бы не отказался поймать еще кого-нибудь, кроме этих мерзких луркеров.

Прежде всего нужно заметить, что по типу поведения все монстры делятся на три группы: Любитель, Охотник и Стайный Охотник. Соответственно, в зависимости от принадлежности к тому или иному типу, монстры по-разному ведёт себя при встрече с противниками.

Любитель не видит смысла в драке и, даже если враждебно к вам относится, не будет нападать первым. Ну или по крайней мере не будет нападать сразу. Даже если вы вошли в зону действия его органов чувств, он, скорее всего, просто не обратит на вас внимания, и будет продолжать заниматься своими делами. Если вы подойдёте к нему достаточно близко, то он уже не сможет просто игнорировать ваше присутствие, но, опять же, нападать не будет. Наиболее вероятно, что он начнёт совершать угрожающие телодвижения и встанет в соответствующую позу, пытаясь отогнать вас со своей территории. Если вы не будете мериться ним силами, а признаете его права и отойдёте, то он почти наверняка вернётся к прерванному вашим появлением занятию и перестанет обращать на вас внимание. Если же вы не уйдёте или нападёте на него, он примет бой, и даже будет вас преследовать, если вы решите сбежать, но не очень долго. К драке он прибегает только когда все прочие пути решения проблемы исчерпаны.

Такое поведение характерно абсолютно для всех монстров кроме тех, что указаны как Охотники и Стайные охотники.

Впрочем, если недалеко от вас лежит убитое животное, чей вкус не вызывает у Охотника отвращения, то высока вероятность, что Охотник перестанет обращаться внимание на вас и начнёт поедать труп. Это вполне объяснимо, ведь труп не нужно ловить, да и сдачи он уже не даст.

Такое поведение характерно для луркеров (охотятся только на гоблинов, с человеком ведут себя как Любители) и мракорисов.

Стайный охотник практически не отличается от Охотника, только он обычно не встречается в одиночку и, если видит добычу, кличет всю стаю в пределах слышимости. Так что если и вас заметил Стайный Охотник, будьте готовы к отражению атак пары-тройки его сородичей.

Отношение монстров друг к другу

Его записи пережили многие годы, и его советы стали считаться лучшей книгой об искусстве охоты.

Охотник и жертва

Отношение монстров друг к другу бывает:

Люди и орки разделяются внутри своего вида на несколько гильдий, например паладины, наёмники, маги, или орки-воины, орки-шаманы, элитные орки. Это разделение существует только для людей и – иногда – орков. Монстры реагируют на всех людей и орков в целом, невзирая на их принадлежность к той или иной гильдии.

К оркам монстры в основном относятся одинаково, но, в отличие от людей (которых ненавидят абсолютно все монстры) иногда происходит разделение на «дружелюбных орков» (к таким относится Ур-Шак до выполнения квеста с Хош-Паком) и «просто орков» (все орки, враждебно относящиеся к людям). Так, например, скелеты гоблинов нападают на «дружелюбных» орков, а ко всем остальным относятся нейтрально. И наоборот, многие вызванные существа нейтрально относятся к «дружелюбным» оркам и враждебно ко всем остальным.

Отношения между мёртвыми существами и живыми до конца не изучены, но ясно, что нежить в подавляющем большинстве случаев ненавидит живых существ, особенно – существ так сказать своего вида, в то время как живые существа (за исключением мракорисов, которые охотятся за собственными скелетами) относятся к ним нейтрально. Мёртвые существа могут быть обычными скелетами (в том числе скелетами людей, гоблинов и мракорисов), «призрачными воинами», сторожами крипты, различными «лордами», скелетами-магами, зомби, орками-нежитью. Все они относятся друг к другу нейтрально и даже подчас дружелюбно.

А вот все вызванные существа всегда относятся к хозяину дружелюбно. Правда, их отношение к другим монстрам может сильно меняться – от нейтрального до враждебного. По большей части они нейтральны к другим вызванным монстрам, но есть и исключения. Так, например, вызванные волки нападают на вызванных скелетов, но нейтрально относятся к овцам и живым волкам, а големы и демоны не терпят вообще никаких вызванных существ, даже своего вида.

Ну и наконец, орки и люди-ящеры очень дружелюбно относятся друг к другу и к драконам, хотя драконам они совершенно безразличны.

Общие рекомендации по тактике боя

Я могу только надеяться, что твоя халатность имеет границы. Иначе ты никогда не освободишь мир от беды и я должен буду лично убить тебя за твою глупость.

Бой с одиночным противником не представляет особой сложности. Здесь нужно придерживаться всего двух правил: не давать ударить себя и бить самому. Не давать противнику ударить себя можно несколькими способами:

  • Поставить блок (по умолчанию клавиша «назад»). Очень эффективно против человекоподобных противников (гоблинов, скелетов, орков, людей-ящеров и собственно людей). Против монстров блоки не помогают.
  • Отскочить (по умолчанию клавиша «назад», только не при зажатой клавише «действие», иначе получится обычный блок). Довольно эффективный способ, но стоит помнить, что многие монстры (напр. огненный ящер, чёрный тролль) бьют на гораздо большее расстояние, чем вы можете отпрыгнуть. Кроме того, такие существа как волки кусают противника в прыжке, и указанная тактика против них неэффективна.
  • Отойти вбок (клавиша стрейфа вправо/влево). Таким образом можно пропустить противника мимо себя и затем нанести ему удар по пятой точке. Тоже не всегда эффективно, особенно против троллей и огненных ящеров.
  • Самый действенный способ – нанести противнику упреждающий удар и не дать ему нанести свой. Скажем, если на вас бежит орк и на бегу замахивается своим топориком, то если вы в этот момент – пока он замахивается – нанесёте ему удар, от орка вы удара уже не дождётесь. При неблагоприятном раскладе он успеет поставить блок, а при благоприятном вы снесёте ему определённое количество хитпойнтов.

Атаковать самому можно тоже несколькими способами:

  • Нанести обычный удар (то есть просто нажать какую-нибудь клавишу). Не думаю, что стоит рассматривать этот способ подробно.
  • Нанести комбо-удар. Для этого нужно три или четыре раза подряд с определёнными интервалами нажать клавишу «вперёд». Комбо-удар, в отличие от обычного, наносит противнику полное повреждение, но, с другой стороны, поймать вас во время проведения комбо-удара тоже одно удовольствие. Если противник достаточно быстр, он может успеть блокировать удар, и тогда вам не поздоровится.
  • Приём «мельница» – поочерёдно нажимать клавишы «влево» и «вправо». Противник не сможет подобраться к вам достаточно близко, чтобы нанести удар, но, с другой стороны, такой приём не помеха, если меч противника длиннее вашего, или если вас атакует огненный ящер.

Все атакующие комбинации, по большому счёту, это комбинации поочерёдно нажимаемых клавиш «влево», «вправо», «вперёд» и «назад». Поэкспериментируйте, у каждого игрока есть своя тактика, наиболее ему подходящая.

Против одиночного противника все эти приёмы действуют отлично, поскольку не так уж сложно следить за ним и парировать его удары. К тому же, тактику большинства монстров можно охарактеризовать фразой «и вот он попёр на меня», так что маловероятно, что бои с одним монстром (а если немного потренируетесь, то и с двумя) составят для вас большую проблему. Поэтому здесь в основном приведены особенности тактики монстров и тактика боя с несколькими противниками одновременно.

Тактика боя с одиночными противниками

Полевые хищники, ползуны, волки, варги

Поймать момено атаки, отскочить назад (с тем, чтобы атака на достала) и нанести контрудар.

Люди и человекоподобные противники (Скелеты, Призрачные стражи)

Орки, элитные орки и люди-ящеры

Неистовы в атаке. В этом их сила и одновременно слабость. В позиционном бою наносят стремительные сильные удары. Часто проводят серии-тройки, заблокировать который как правило не представляется возможным, т. к. эти серии очень быстрые. Но при атаке с ходу, первый удар достаточно медленный. В этот момент (когда орк набегает и заносит меч (топор) для удара) следует нанести упреждающий удар (или серию из двух, но не более, ударов) , после чего отскочить. Орк будет вынужден вновь атаковать с хода и прием можно повторить. Если удачно маневрировать (все время отбегая назад), то т. о. можно бороться с несколькими орками. Очень важно иметь много места для постоянного отхода. Нужно «видеть затылком».

Големы и Каменные стражи

Тролли

Тролли также обладают долгим замахом, но руки у них чрезвычайно длинные, и упреждающую атаку провести не удается. Нужно ловить момент удара, успеть отскочить, чтобы троль не достал. После этого тролль не может сразу же нанести следующий удар (поскольку очень медлителен и туп). Это время для вашей атаки. Наносите удар (или короткую серию) и отскакивайте назад. Снова ждите атаку тролля, вовремя отскочите и контратакуйте.

Луркеры и мракорисы

Огненные ящеры

Наносят повреждения огнем и на достаточно большом расстоянии. Лучше всего встретить эту ящерицу на дальней дистанции одиночным упреждающим ударом в самом начале его атакующего движения. Для этого нажно очень хорошо чувствовать дистанцию и чувствовать начало его атаки. Если нанести удар слишком поздно, то огненный ящер успевает провести атаку. Если атаковать слишком рано, то огненный ящер все равно атакует. Если же провести атаку в нужный момент, то огонь ящера вас не достает, атака сорвана и огненный ящер отскакивает назад вместо того, чтобы продолжить атаку.

Тактика боя со стайными монстрами

Нанося удар «клавиша «вправо» ближайшему противнику, сразу отпрыгивайте несколько раз и меняйте фокус на другого. Когда вы бьете противника, тот обычно отскакивает назад, но другие бегут на вас. Для этого вы и отпрыгиваете несколько раз, меняете фокус на ближнего (он или сам сменится, или просто нажмите L или R), бьете его, и так далее.

Такая тактика проходит с большинством стайных противников.

Кротокрыс, Гигантская крыса, Кровяная муха

Кусают быстро, больно и много, в ближнем бою помогает комбинация UR-отпрыг, повторять до победы.

Гоблин, Молодой гоблин, Чёрный гоблин, Скелет гоблина

Снеппер, Драконовый снеппер

В момент его атаки используете комбинацию отпрыг-UR-отпрыг, затем ждите новой атаки и повторяете. Обычно нападать (бежать) снеппер начинает с 4-5 метров, и пытается укусить противника на ходу, поэтому отпрыгивать надо в нужный момент, не подпуская его слишком близко, но и не отпуская слишком далеко, иначе укусит. После того, как вы его ударили, он отпрыгивает назад. Вы тоже, как видно из комбинации, должны отпрыгнуть. Для чего? Для безопасности и для того, чтобы дать ему разогнаться снова. Иначе, если расстояние между вами маленькое, он станет непрерывно вас кусать, и спастись будет тяжело.

Если их несколько (а так обычно и бывает), можно использовать стандартную тактику. Правда, хорошо бы ещё надеть хорошую броню, как говорится, во избежание.

Помимо всего вышеприведённого, никогда не брезгуйте возможностью убить монстра нечестным путём. Если у вас есть лук, арбалет или руна, постарайтесь найти какое-нибудь высокое препятствие, на которое противник не сможет забраться (с снепперами такой номер обычно не проходит, они высоко прыгают, так что смотрите сами), устройтесь там поудобнее и собирайте экспу. Ещё удачнее, если между вами и противником есть какой-нибудь кустик или пенёк, в котором можно застрять. Противник с вероятностью пятьдесят процентов в нём застрянет, и его убийство не будет составлять особенной проблемы.

Или – рискованный способ – приведите монстра за собой к людям и постарайтесь, чтобы последний удар (и экспа) достались вам.

Но хватит рассуждать о монстрах в целом, пора наконец перейти к каждому монстру в отдельности: предлагаем вашему вниманию краткие описания каждого монстра, который будет иметь несчастье встретиться вам на вашем пути.

Почувствуй себя в роли монстра

Превращение в снеппера и драконового снеппера

Снеппер – очень серьёзный противник, быстрый, далеко прыгающий, способный неограниченно долгое время плыть под водой. Он отлично подходит для разведки незнакомой территории, а иногда и для закуски каким-нибудь мелким монстром. А поскольку он умеет плавать, то с тем же успехом может исследовать и подводные глубины, а это иногда весьма ценное умение.

Многие боятся снепперов. Если вы превращаетесь в снеппера, будьте готовы к тому, что на вас будут нападать все виды нежити, люди, овцы и ползуны. Впрочем, все остальные монстры относятся к снепперам нейтрально, а сами снепперы могут и помочь при случае.

Превращение в ящера, огненного ящера

Ящер – не самый медленный монстр, но всё же его короткие лапы способны причинить массу неудобств. Так, например, он совершенно неспособен прыгать, да и плавает с трудом, а нырять так вообще не умеет – на воде бы удержаться. К тому же, имеются определённые трудности с движением хвостом вперёд, отпрыгиванием назад и блокированием ударов противника. С другой стороны, зубы ящера остры, а огненное дыхание огненного ящера не оставляется противникам шанса выжить. Огненный ящер – серьёзный противник. К тому же, в случае чего всегда можно рассчитывать на помощь других ящеров. Превращаться в него или нет – решать вам.

Ящеров ненавидят люди, ползуны и все виды нежити, поэтому им на глаза лучше не попадаться.

Превращение в гигантскую крысу

Гигантская крыса – лёгкая добыча, и даже её острые зубы не способны защитить её мягкую серую шёрстку. Десять раз подумайте, прежде чем превращаться в медлительную и неповоротливую Гигантскую крысу. Кроме того, крыс очень не любят люди, волки, варги, все виды нежити, ползуны и снепперы. Постарайтесь не попадаться им на глаза в обличье крысы.

Превращение в падальщика

Превращение в полевого хищника

Полевых хищников недолюбливают люди, ползуны и все виды нежити, но если вы не собираетесь показывать на глаза людям и лезть в глубокие пещеры, то на всём Хоринисе вы не найдёте существа, решившегося на вас напасть. Полевой хищник не очень быстро бегает и не умеет прыгать, да и боец из него так себе, но зато ему гарантирована почти стопроцентная безопасность. А что для вас важнее – решайте сами.

Превращение в луркера

Луркеров не любят люди, ползуны и все виды нежити, да и от сородичей-луркеров помощи в случае чего ждать не приходится. Но зато луркеры, хотя бойцы довольно посредственные (медленные), да и передвигаются не очень быстро, могут неограниченно долгое время находиться под водой и прыгать на очень большие для существ такого размера расстояния. Они идеально подходят для исследование подводных пространств. А вот на суше их использование – дело вкуса.

Превращение в мракориса

Превращение в овцу

Превращение в волка, варга

Волк – обычный мелкий хищник, не обладающий какими-либо особыми достоинствами. Варг – более серьёзный монстр, с улучшенными характеристиками защиты и нападения. Люди, овцы, ползуны и все виды нежити недолюбливают волков, но в них имеет смысл превращаться, когда требуется пересечь пространство, контролируемое недружелюбными герою сущностями. Главное не попасться на глаза людям – убьют. Да и парочку слабых монстров волк вполне может загрызть, если нужна будет экспа.


Оружие (англ. Weapons) - внутриигровые предметы в Gothic II: Night of the Raven.

Характеристики и получение приведены для дополения Night of the Raven, для оригинальной Gothic II характеристики другие, а получение кое-где совпадает.
Сокращения: 1H - одноручное. 2H - двуручное.

Читайте также: