God of war стоит ли играть

Обновлено: 07.07.2024

В наше время, сказать что то плохое в сторону эксклюзивов Playstation- крайне сомнительная затея, потому как в большинстве своём, это восхитительные игры, в разработку которых вкладывается душа и это далеко не пустые слова. Каждый проект от Sony и её разработчиков, это уникальная игра с красочными декорациями, превосходным сюжетом и по настоящему увлекательным геймплеем. Исключением можно назвать разве что серию Grant Turismo и подобные ей. Но вот God of War 2018 года oт разработчиков из Santa Monica Studio исключением не стал. Вы на канале "No day Without Games" и это обзор игры God of War.

Стоит понимать что не смотря на отсутствие нумерации в названии, это игра всё таки не перезапуск, а полноценная четвертая часть, но так как весь греческий пантеон Кратос уничтожил в предыдущих частях, теперь эта игра про скандинавскую мифологию. Привет Тор, Один, Валькирии и так далее. По сюжету главный герой прибыл на эти земли в поисках обычной жизни простого смертного и у него это почти получилось. Кратос нашел себе женщину, которая приняла его зная о его прошлом и даже родила ему сына Атрея. Но God of War был бы не God of War, если бы всё было так просто. Игра начинается с того, что вы сыном хороните его мать, и теперь на ваши плечи ложится вся ответственность за ребенка. Весь сюжет построен на отношениях отца с сыном и выглядит всё это крайне интересно.

Кратос на фоне маленького ребенка, наконец то раскрывается как персонаж. У него постоянно хмурое лицо, он не многословен и по началу крайне суров с сыном. На фоне Атрея, бог войны еще больше показывает себя как жестокий и яростный зверь, но постепенно по мере вашего путешествия вы сближаетесь учитесь работать в команде и если на первых парах от мальца мало пользы, то позже он начинает реально приносить пользу и Кратос это замечает и начинает поощрять сына, но соблюдая опять же грань, чтобы сын не возомнил себя лучшим на свете. У них так же прекрасно прописаны диалоги.

Они крайне уместны и передают характер и мировоззрение каждого из персонажей, Кратос здесь это старый, бывалый вояка, который по ходу всей игры учиться быть хорошим отцом ребёнку, которому практически никогда ранее не уделял внимания и скрывал от него правду о себе. Соответственно Атрей это ребенок, задающий вопросы с юношеским любопытством, удивляется практически всему что видит, и еще при этом растет у вас на глазах, становится хорошим воином, и постепенно сближается с отцом, понимает его и становится настоящим мужчиной, меняя свои взгляды у вас на глазах.

По мере вашего путешествия вы повстречаете и интересных второстепенных персонажей, важных для сюжета, увидите все прелести скандинавской мифологии, тут вам и кузнецы гномы, и сыновья тора, и

каноничное древо девяти миров, огромный мировой змей Йормунганд и так далее. Мир скандинавских мифов может удивить всех и каждого. Будут в игре и флешбеки и перемещения в разные миры такие как Альфхейм, Нифльхейм и Йотунхейм, который собственно и является целью вашего путешествия. Даже простые перемещения по миру сопровождаются интересными диалогами между персонажами или рассказами удивительных историй о том что творили боги в этом мире, при том рассказывать их вам будет отрубленная голова! Вообщем сюжет игры крайне крут, не смотря на свою линейность и вряд ли найдутся люди, которым он не понравится.



Недавний обзор God of War 2018 для PS4 всё расставил по полочкам: игра однозначно станет одной из лучших в нынешнем году, заняв достойное место в библиотеке каждого поклонника PlayStation. Есть ли у проекта минусы? Безусловно. Именно им и будет посвящён данный материал. Оценку в 9 баллов оставляю на месте, но хочу обратить внимание будущих покупателей игры на определённые тонкости и особенности произведения.

Какие недостатки есть у God of War:

1. Камера. Фиксируется на одном месте, слегка подстраивается в настройках, но хороший обзор поля битвы не обеспечивает. В отличие от предыдущих частей, где игрок сразу видел обширную локацию с противниками, здесь Кратос концентрируется на прямой видимости перед собой. Не исключено, что на подобный шаг разработчики из Santa Monica пошли для графической оптимизации под «железо» PS4;

2. Отсутствие прыжков. Вернее, они-то есть, но активируются исключительно по скрипту. Отпала необходимость просчитывать мёртвые зоны на карте, поскольку лишь в местах, где на экране отображается кружок, игрок может перепрыгнуть через пропасть. Порой удивляешься, почему Бог Войны не в состоянии перелезть через небольшую груду камней, но такова суть современных линейных игр;

3. Тотальная заскриптованность. Когда наступает этап телепортации между мирами, нам приходится постоянно искать кристаллы, переключать и активировать их. Упасть в пропасть нельзя, разработчики аккуратно ведут геймера за ручку. Компенсируются недостатки наличием сменяемого в любой момент уровня сложности. На максимальном ждите полноценный Dark Souls с таймингами, уворотами и комбинированием навыков;


4. Нет разнообразия в оружии. Верный топор Левиафан будет с вами на протяжении всей игры, его можно прокачивать и улучшать. Многим предыдущие части God of War запомнились наличием богатого арсенала, здесь подобного не встречается. Во второй половине игры кроме топора у нас появится ещё кое-что, но обстоятельства получения входят в разряд спойлеров;

5. Одно добивание на каждый тип врагов. С учётом тщательной проработки мира и великолепной анимации главных героев я ожидал массу эффектных комбо и фаталити. Но нет, Sony сэкономила, оставив по одной красивой анимации. Никаких QTE фактически нет;

6. Относительно открытый финал. На большую часть вопросов ответы дают, но задел на сиквел угадывается безошибочно. Отдельные сюжетные детали мы узнаем в DLC, дата выхода которых не оглашается.


Во многих онлайн-изданиях и печатных журналах обзор God of War для PlayStation 4 включает только положительные стороны проекта, но игр без минусов практически не бывает. Они встречались и в The Last of Us (из которой взята идея с компаньоном), и в Horizon Zero Dawn, и даже в великолепной Heavy Rain. Так стоит ли играть в God of War? Да, как и покупать ради него консоль. Произведение искусства с тщательной проработкой - такое нынче редкость.

GOD OF WAR 2018 - это крайне успешная и популярная игра, удостоившаяся множества наград и добрых слов, как от критиков, так и от самых обычных игроков. Откуда столько наград? Достойна ли игра "почивать на лаврах"? Лучше ли она предыдущих частей? Стоит ли тратить на неё четыре тысячи рублей. Ну, это уже вам решать. Я же просто перечислю основные причины популярности недавно вышедшей части Бога Войны и оставлю дальнейшие решения на вашей совести.

God of War (2018)

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Классный левел-дизайн.
  • Вариативная боевая система.
  • Отлично проработанная вселенная.
  • Интригующий сюжет.

Минусы:

  • Эпичных драк с эпичными боссами иногда не хватает.

(3)Причина третья: Сюжет и персонажи.

Сюжет у новой части God Of War 4 просто великолепен во множестве аспектов! Персонажи - интересны. Тема "отцов и детей" не возведена здесь в абсолют, а наоборот: показана в максимально интересном и приятном для зрителя свете (только самые драматичные моменты и "батины истории"), что ни в коем случае не мешает God Of War 4 быть ни невероятно эмоциональным приключением, ни бодрым и динамичным приключением. (А любителей скандинавской мифологии игра порадует новым взглядом на древних богов и даже рядом "не самых явных" сюжетных поворотов!)

(4)Причина четвёртая: Графика и сеттинг.

Ни для кого не секрет, что последнее поколение консолей (в техническом плане) значительно слабее, чем Персональные Компьютеры, НО: не смотря ни на какие технические ограничения, God Of War 4 выдаёт просто шикарную картинку! Ещё больше глаз порадовать может только разнообразный, но при этом, стабильно зрелищный антураж, и представьте же себе: им игра тоже не обделена! Залитые солнцем и зеленью луга, бесконечные моря, потрясающие своими масштабами статуи, выжженные огнём пустоши, гор. И это только несколько примеров из огромного списка антуражей God Of War 4 !

Оценка: 9.5

Вердикт: God of War — практически идеальная попытка осовременить серию. И заодно показать конкурентам, кто в консольном доме хозяин.

(5)Причина пятая: Эксклюзивность для PlayStation 4.

Но давайте не будем забывать, что данная статья посвящена на "Положительным аспектом новой God Of War", а причинам, по которым все к ней столь лояльно относятся. И уже в этом ключе нельзя не обмолвиться о том, что God Of War 4 - эксклюзив для PlayStation 4 , а Sony (владельцы бренда PlayStation ) горой стоят за игры, выходившие эксклюзивно на их платформе! Игру рекламировали, раздавали популярным сайтам и ютуберам* чуть ли не за месяц раньше официального выхода, распечатывали постеры на многоэтажных зданиях и так далее!

Самая первая God of War вышла тринадцать лет назад и сильно повлияла на жанр приключенческих игр. На нее равнялись многие западные слэшеры вроде Castlevania и Darksiders. Несмотря на то, что бэкграунд у вселенной был довольно глубокий, на передний план серия выставляла насилие и экшен. Эта схема идеально подходила для игроков того времени. С течением лет фанаты серии повзрослели и обзавелись семьями. Вместе с ними повзрослела и God of War — и это оказалось чертовски правильным решением.

С момента анонса игры могло сложиться впечатление, что новая God of War — это такой модный нынче перезапуск известной серии. Мол, греческое наследие Кратоса ушло в небытие, а сам бог войны теперь стал частью скандинавской мифологии. Однако студия Santa Monica решила сменить сеттинг без жесткой перезагрузки. Главный герой — все еще спартанский воин, который совсем недавно убил практически весь греческий пантеон. События предыдущих игр заставили его осознать разрушительную силу мести и важность надежды для обычных людей. Именно вокруг этих вещей и строится повествование God of War. Вместе с тем вся полученная в Греции житейская мудрость будет влиять на воспитание сына — как в хорошем плане, так и не очень.


God of War рассказывает про двусмысленный путь на вершину горы. Поначалу Кратос считает, что он исполняет последнюю волю умершей жены: перед смертью та попросила его развеять свой прах в самой высокой точке мира. Как это обычно бывает, в столь длительном путешествии Кратос и его сын обретают новую силу и получают бесценный опыт. Но, в отличие от предыдущих приключений, без разрушительных для себя последствий. Бог войны теперь полностью контролирует свою ярость, однако видит, насколько сильна порой злость в его родном сыне. Путь Атрея — к вершине своих волевых качеств и умению контролировать ситуацию. Путь Кратоса — к человечности. В этих вещах персонажи дополняют друг друга, а отношения между родителем и ребенком здесь передаются даже лучше, чем в какой-нибудь The Last of Us. Даже несмотря на то, что в целом сюжет игры достаточно прост. В конце концов, тема отцов и детей постоянно появляется в самых разных произведениях.

Так как свежая God of War планируется как первая часть новой главы в истории Кратоса, то в плане отсылок к скандинавской мифологии разработчики повели себя достаточно сдержанно. Все-таки, если Кратоса столкнуть лицом к лицу со всеми известными богами, то для продолжения попросту не останется материала. Хотя нескольких значимых персонажей местного фольклора вы встретите — все-таки, в суровом северном краю не слишком жалуют тех, кто убивает богов. Но вот чтобы как в старые добрые времена — оторвать голову Гелиосу и вспороть кишки Кроносу — такого пока нет.


Несмотря на то, что новая God of War сильно опирается на нарратив, по части геймплея она стала гораздо более вариативной. Базовые вещи узнаются без труда — две атаки, блок и перекат. А вот дальше экшен отпускает вас в свободное плавание. Хотите частичку привычных игр про тайминги и комбинации? Тут для вас найдется немного математики и сочетаний клавиш. Перки, которые изучает Кратос, со временем станут сопровождаться витиеватой серией ударов, которые необходимо совершать в нужный момент. Любите не заниматься арифметикой, а полагаться на рефлексы? Ничего, Кратос может справляться со всеми врагами методом Dark Souls: немного атак, много перекатов.

Разумеется, на высоком уровне сложности вам придется сочетать перки и броню, которая дает бонус к этим перкам, но по умолчанию игра позволяет выбрать оптимальный стиль прохождения. Кому-то это может показаться казуальщиной и попыткой попасть сразу в несколько слоев аудитории. Отчасти так оно и есть — для этого еще давным-давно придумали разные уровни сложности. А вот по умолчанию God of War очень бережно относится к пользователю и не позволяет испытывать разочарование — но только в том случае, если тот прилагает хоть какие-то усилия. Пока ты сосредоточен и не даешь противнику шанса для успешной атаки, игра позволяет чувствовать себя богом. В большинстве стычек здоровье редко опускается ниже половины. Но как только начинаешь бежать напролом и забываешь про блок и контратаку, экшен быстро тебя наказывает.


Авторы не раз признавались в том, что они смотрели в сторону проектов From Software при создании собственной игры. Это чувствуется: локации здесь без честного открытого мира, но очень витиеватые и со множеством коротких путей. Конечно, это не та архитектура Dark Souls, где ты пытаешься пробежать от костра до костра, а потом натыкаешься на путь, позволяющий сэкономить кучу времени на следующие попытки продвинуться дальше. Здесь все гораздо проще и работает все по-другому — сходство можно найти только в общих чертах.

В God of War на первом месте стоит не сам геймплей, а общая вовлеченность в местный мир. Игра не пытается заставить вас полчаса бежать за наградой, чтобы затем по той же дороге за такое же количество времени возвращаться обратно. Santa Monica настолько скрупулезно продумала локации, что даже самый равнодушный к собирательству и тайным комнатам человек начнет отклоняться от основного маршрута. Не то, чтобы награды были какими-то слишком ценными — все-таки, на обычном уровне сложности можно прожить и без увеличения максимального запаса здоровья или покупок в местном магазине. Все эти вещицы лишь приятный бонус. В God of War хочется полностью изучить карту, нарисовать в голове маршрут и таким образом сложить хитроумный пазл левел-дизайнера. Удивительное ощущение.


Когда смотришь на новую God of War, складывается ощущение, что Sony до сих сражается в битве консольных платформ. Экшен про бога войны способен продать консоль даже тем, кто уже давно перешел в стан ПК-бояр и строчит ехидные комментарии под техническим анализом очередной мультиплатформенной игры. Да, Sony, мы поняли, ты побеждаешь в этой войне. И пожалуйста, продолжай в том же духе.



Василий КУРГАЛОВ: Смотря на то, как плачет творческий руководитель команды разработки, невольно задаешься вопросом: а чего ревешь-то? Да, аудитория геймеров взрослеет. Все вокруг меняется и эволюционирует. И касается это всех сфер жизни. Но чего точно нет, так это информационного кокона вокруг современных игроков. Мы, геймеры, очень органично вписаны в поп-культуру и в курсе того, что там происходит.

Да, мы взрослеем, но явно не глупеем. Потому что только человек, который пропустил вообще все вокруг себя в медийном мире, может восторгаться здешним способом поднять проблему отцов и детей. Может быть, для серии God of War это какая-то новая веха или совершенно другой ракурс, но я напомню — в предыдущих частях серии Кратос эту проблему уже проходил, убивая своего отца в том числе.

Атрей, сын Кратоса — персонаж, очень избитый сценарно. Такую модель извечной проблемы родительства уже столько раз осветили, да еще и со всех сторон, что непонятно, чему тут особенно сопереживать. Более того, именно так и выходит — большую часть игры все разговоры сводятся к тому, что Кратос в меру своей деликатности предлагает мелкому завалить рот и не выступать. Ближе к концу игры сын Кратоса становится и вовсе невыносимым. При этом сам персонаж совершает такое дикое по своей амплитуде пике от закомплексованного мальчугана до главного пацана на районе, что просто диву даешься. Никто особенно не прорабатывал этот момент. Буквально два предложения, и перед нами находится совершенно другой человек, в котором появились черты, которые он нигде не видел и не знал. Возможно, это даже поддается какой-то логике, но люди думающие тут видят подвох.


При этом акцент на Атрея сделан сильный. Почти все события происходят если не вокруг него, то ради него или вопреки ему. Это как в отличный борщ добавить постные макароны — ничего не испортится, вкус не поменяется, но ощущения странные. Во взрывную по своей натуре историю добавили нечто совершенно обыденное, что слегка тормозит восприятие. При этом прогресс того же Кратоса происходит как бы за кадром. Ибо сам он в воспитании ребенка, судя по всему, не принимал участия, а все очевидные вопросы перед ним поднимают второстепенные персонажи, буквально вкладывая ему в голову какие-то мысли.

И так происходит со всем. Все повествование в принципе построено на том, что из кустов выезжает рояль. Он так часто выезжает, что это даже становится забавным. В God of War сюжет двигает персонажей, а не персонажи сюжет. И это прием, который не очень-то и работает для выросших геймеров. К примеру, во второй трети игры вам нужен ключ от очень важной двери. Его легко делают два гнома-брата, которые вот уже сто лет находятся в ссоре, но воссоединяются просто потому, что так нужно сюжетно. Нужен второй глаз Мимира? Не проблема, ведь именно к нашим гномам обратился лично Тор, чтобы те сделали тайник для глаза. Тор же непробиваемо туп, и потому рассказывает секреты всем подряд. Такого тут просто навалом. Решение проблемы очень часто появляется исключительно благодаря тому, что так задумал сценарий.


Приятная сторона игры — это постановка. Тот, кто это режиссировал, большой молодец, и ему нужно отдать должное. Он фактически слепил из вполне стандартного материала очень большой и красивый мир. Вся эта сценарная конструкция развалилась бы к чертям, если бы не грамотная постановка. То же самое касается и работы геймдизайнеров.

Все что вы видите вокруг себя, выглядит невероятно красиво. Мир большой, его интересно исследовать. При этом на карте запрятаны дополнительные задания, валькирии и прочие привычные для серии мелочи в виде сундуков. Если не «пригорать» от сценария, God of War — это отменная игра, в которую интересно и увлекательно играть. Геймплейно все стало даже интереснее. Открытый мир пошел явно на пользу игре, как и смена локации и мифологии. Кратос — все тот же Кратос, радующий своей брутальной манерой решения проблем. Размах и масштабность мира, как и происходящего снова поражает. Но не 10 из 10, увы. Да и не 9 из 10 и пусть меня простит Женя.

(1)Причина первая: Переосмысление культовой серии.

Первая God Of War вышла в далёком 2005-ом году. Последняя - в 2013-ом. Долгих пять лет мы ждали возвращения неимоверно жестокого; брутального, предельно "экшенового", ультра зрелищного, безбашенного приключения в жанре Hack And Slash и основанного на культуре и мифах какого-бы то ни было народа! И, наконец-то, дождались! Дождались полноценную новую часть, сохранившую все вышеперечисленные достоинства и даже не постеснявшуюся их приумножить!

(2)Причина вторая: Игровой процесс.

Сложно объяснить на словах всю прелесть "геймплея" God Of War 4 в целом и "боёвки" в частности, но всё же: Он - бодрый. Он - вариативный. Он - удобный. Он - зрелищный. Он - интуитивно понятный. Он - способен подстроиться под любого игрока, благодаря качественно распределённым уровням сложности. И так далее. От многочисленных сражений в God Of War 4 практический невозможно не получать удовольствия!

Читайте также: