Гэтсби прототип в реальной жизни

Обновлено: 05.07.2024

Имя Джорджа Римуса прочно вошло в историю США — этот человек сумел самостоятельно сколотить собственную бутлегерскую империю в эру «сухого закона», став олицетворением надежды для жителей Америки эпохи ревущих двадцатых, а его желание достичь успеха и «взлететь» сделали его легендой криминального мира того времени.

Джорджа Римуса считали настоящим джентельменом и интеллектуалом, а его империя была столь масштабна и велика, что никто не мог назвать точной суммы его состояния. Рассказываем историю короля бутлегеров, предположительно ставшего прототипом героя знаменитого романа «Великий Гэтсби».

Джордж Римус родился 13 ноября 1878 года в городе Ландсберг, Германия. Его семья не была богата - мать была домохозяйкой, а отец работал фармацевтом, однако Джордж всегда знал, что сможет добиться небывалых высот, что и произошло в будущем.

В 1882 году Римус вместе с родителями прибыл а Соединенные Штаты Америки — первое время семья немецких иммигрантов проживала в Мэриленде, затем в Висконсине, а еще через три года обосновалась в Чикаго. Отец Римуса страдал от алкогольной зависимости и не мог содержать жену и ребенка, а потому уже в четырнадцать лет Джордж вышел на работу к своему родному дяде в одну из аптек в городе.

Будущий король бутлегеров занимался весьма скучной работой — он подписывал фармацевтические карточки, расставлял продукцию на витринах и помогал родственнику в других незначительных делах. Римус понимал, что работа в аптеке не принесет ему заветного успеха, а потому вскоре поступил в фармацевтический колледж Чикаго и уже в возрасте двадцати лет купил свою первую аптеку.

Что касается личной жизни будущего миллиардера, в 1899 году Римус познакомился с Лиллиан Клауф, и вскоре пара сыграла пышную свадьбу. В этом браке родился первый и единственный ребенок Джорджа — дочь по имени Ромола, с которой у него сложились весьма прохладные отношения.

Следующие пять лет Римус посвятил расширению своего аптечного бизнеса — он смог купить еще несколько точек в городе, однако они не приносили ему желанного богатства и успеха, и вскоре он принял решение кардинально сменить вектор деятельности. Джордж поступил в Юридический колледж Иллинойса и уже в 1904 году был принят в коллегию адвокатов.

Римус добился небывалого успеха на выбранном поприще — спустя несколько лет его имя знал каждый человек в штате, а перед дверями его кабинета буквально стояла очередь из тех, кто просил его о защите. Джордж был настоящим гением и специализировался на сложных уголовных делах — убийствах, вооруженных нападениях, разбоях. Его главным приемом было признание клиента временно помешавшимся — в то время механизм психиатрической экспертизы не был окончательно урегулирован, а потому подсудимые, признанные психически нестабильными, избегали тюремного заключения и проводили лишь несколько месяцев в специализированных лечебницах. По слухам, Римус сам изобрел этот метод защиты — до него никто столь умело не обращал факт психического расстройства в свою пользу.

Дела Джорджа шли так успешно, что уже в 1920 году он зарабатывал около семи миллионов долларов в год (в пересчете на современный курс). Это позволяло ему жить красиво, но он всегда хотел большего. И вскоре Римусу предоставился шанс воплотить свою мечту в реальность.

Римус быстро оценил ситуацию и принял решение воспользоваться своими блестящими юридическими знаниями в новой области. Изучив законы, Джордж нашел в них лазейку, позволяющую продавать алкоголь по рецепту, и это стало началом его масштабного бизнеса. Он понимал, что большинство бутлегеров подходило к делу несерьезно — они то и дело попадали в поле зрения правоохранительных органов и получали тюремные сроки за продажу незначительного количества алкоголя. Тогда Римус решил, что его подход будет более продуманным.

В 1920 году Джордж переехал в город Цинциннати в штате Огайо, где скупил большинство компаний по производству виски, а также несколько аптек. Римус поставил производство и продажу алкоголя на широкую ногу, используя возможность продажи по рецепту — менее чем через три года он заработал сорок миллионов долларов, а в его распоряжении находилось более 3000 сотрудников, включая его доверенное лицо Джорджа Коннерса, который всю жизнь прожил в Огайо и знал всех нужных людей.

Примечательно, что Римуса не считали преступником — в отличие от других лидеров криминального мира, Джордж не занимался наркотиками или торговлей людьми, он не промышлял убийствами и не захватывал чужие территории. Фактически он был бизнесменом, который не только давал людям возможность обойти ненавистный закон, но и обеспечивал тысячи жителей США работой, которую они потеряли после введения запрета на алкоголь. Автор книги «Призраки парка Эдем», посвященной истории Римуса, Карен Эббот так описывала личность короля бутлегеров:

«Аль Капоне был плохим парнем и мерзавцем. Он занимался наркобизнесом и держал в своих руках деятельность нескольких борделей. Римус же построил свой бизнес на своих собственных знаниях, интеллекте, таланте. Он был джентельменом, решал конфликты бескровно, любил искусство, музыку и литературу. Для несогласных с принятием «Сухого закона» Джордж стал настоящей легендой, героем, защитником, но никак не преступником»

Однажды с Джорджем произошла история, которая закрепила за ним авторитет одного из самых влиятельных людей Америки. Во время перевозки очередной партии виски, Римус находился в фургоне вместе со своим водителем — когда машина выехала на трассу, ее подрезала группа гангстеров, решивших изъять ценный груз. Шофер Джорджа сбежал, едва преступники пригрозили ему оружием, а сам Римус вступил в неравную схватку с четырьмя бандитами. После поражения он поймал такси, добрался до города и приказал своим людям найти похитителей — уже через два дня Джордж явился к лидеру их группировки и потребовал вернуть товар. Смелость и принципиальность Римуса впечатлила главу мафии, который предложил ему сотрудничество и защиту от нападений — так империя Джорджа получила первого влиятельного союзника.

Дальше Римус решил обрести поддержку со стороны государства и правоохранительных органов — он сумел обзавестись массой полезных связей, кому-то оказал помощь в решении проблемы, кого-то попросту подкупил, в результате чего создал целую сеть из верных ему влиятельнейших жителей США, которые готовы были встать на его сторону в любой момент. Фактически он стал неприкасаем, и это было действительно ценно.

Одной из главных и самых известных точек Римуса была «Ферма долины смерти» в Цинциннати — она представляла из себя охраняемый ликеро-водочный завод, который получил свое название из-за смертельных неудач преступников, пытавшихся проникнуть на территорию и украсть товар Джорджа.

Параллельно с растущим успехом менялась и личная жизнь Римуса — его первая жена вскоре после переезда в Цинциннати узнала о том, что Джордж с 1915 года изменял ей со своей секретаршей по имени Имоджен Холмс. Когда Лиллиан подала на развод, неверный супруг немедленно узаконил свои отношения с любовницей и сделал ее своей правой рукой, доверив все рычаги управления своей многомиллионной империей.

К слову, Римус славился не только предпринимательским талантом и баснословным богатством. Джордж определенно знал толк в роскошных вечеринках и регулярно устраивал в своей резиденции великосветские приемы, на которых присутствовали самые высокопоставленные члены общества. Его вечеринки были известны своим размахом — красочные представления лучших танцевальных коллективов и музыкальных оркестров Америки, появления знаменитостей первой величины, невероятная шоу-программа и дорогие подарки для гостей очаровывали публику и возносили Римуса в статус одного из самых радушных хозяев в стране.

По слухам, после каждого приема в доме Джорджа все гости мужского пола получали от него чеки на крупные суммы, бриллиантовые аксессуары, дорогостоящие предметы интерьера, а женщины — автомобили премиальных марок. Нетрудно представить, какой успех имели его мероприятия, и как на них мечтали попасть даже самые высокопоставленные члены общества.

Однако, как известно, когда где-то появляется столь успешный и предприимчивый бизнесмен, полиция обращает на него свое внимание, что и произошло с Римусом. В 1922 году, благодаря усилиям бойко настроенной помощницы генерального прокурора Мэйбл Уокер Виллебрандт и агента Франклина Доджа, которые долгое время следили за незаконной деятельностью Джорджа и собирали улики против него, Римус был обвинен в бутлегерстве. Его приговорили в двум годам лишения свободы, но жизнь в тюрьме не стала для него проблемой — благодаря взяткам и многочисленным связям Джордж имел массу привилегий, недоступных для других обитателей учреждения.

Дэйзи и Гэтсби в реальной жизни

Всем привет! Недавно мне попалась замечательная статья, в которой описывались прототипы героев замечательного произведения "Великий Гэтсби" Френсиса Скотта Фицджеральда. Она так мне понравилась, показалась очень интересной, поэтому я привожу ее здесь, чтобы узнать ваше мнение. Итак.

В истории Великого Гэтсби есть две любопытные темы – за что Гэтсби так полюбил Дейзи, эту «пустую» девушку, которой, по мнению Фитцджеральда, нечего сказать миру. И еще – что случилось бы, останься Гэтсби в живых и получи он свою Дейзи?

Удивительно, но ответы на эти вопросы подсказала сама жизнь – ведь Дейзи и ее роман с Гэтсби были списаны Фитцджеральдом со своей собственной жены, Зельды.


Совпадают даже мелочи – Зельда Сейр, первая красавица и дочка высокопоставленного отца сразила лейтенанта Скотта Фицджеральда наповал. «Самая прекрасная девушка, которую я когда-либо встречал в своей жизни, — вспоминал позже писатель. — Я сразу же понял: она просто должна стать моей!»

Так же и Гэтсби помнит свое знакомство с Дейзи: «С первого раза она показалась ему головокружительно желанной.»


Восемнадцатилетняя Зельда ответила Скотту взаимностью, но их брак был невозможен, пока молодой человек не доказал, что может зарабатывать писательством. Как Гэтсби пытался допрыгнуть до Дейзи с помощью денег, так и Фитцджеральду пришлось стать «кем-то», чтобы жениться на Зельде.

Скотт Фитцджеральд оказался столь же удачливым писателем, как Гэтсби был удачлив в своем подпольном бизнесе. Зельде не пришлось долго ждать – первый же роман Скотта был раскуплен в три дня, так что он тут же смог купить невесте бриллиантовые часики от Картье.



Так же, как и Дейзи с Гэтсби, Фитцджеральд надолго ссорился и расставался с Зельдой – она швыряла ему обручальное кольцо в лицо, а он пропадал на полгода. Но дальше все пошло не как в романе – Скотт написал Зельде лишь одну фразу – «у меня все по-прежнему: я тебя люблю», и они тут же помирились и вскоре были женаты.

В Зельде Фитцджеральд увидел те же черты, за которые Гэтсби полюбил свою Дейзи. Зельда была шикарной девушкой, олицетворением роскошной жизни, «похожа на взбитые сливки». Влюбленные мужчины окружали ее, это волновало Скотта и льстило ему. И еще – ему было с ней легко, она восхищалась им, но и дразнила его.

А еще – с ней было весело, ярко, беззаботно. Зельда была из тех девчонок, кто мог закурить или сесть на мотоцикл, танцевать щекой к щеке, пробраться ночью на пляж и купаться с парнями, а потом делать вид, что ничего не произошло.

Такой была и их семейная жизнь – слава Фитцджеральда как писателя росла, как росли и доходы от книг, он и его Зельда стали героями светской хроники. Они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий. А еще – из алкоголя, эпатажа и флирта, оба заводили романы на стороне, оба и ревновали, и попустительствовали второму.


Скотт использовал выходки жены как материал для коротких рассказов, которые раскупались публикой как горячие пирожки. А она ревновала его к славе, совершала безумные поступки и глушила истерики выпивкой.

А потом случился кризис – Фитцджеральд обнаружил, что вдохновение исчерпано, а Зельда заболела. Врачи поставили ей новый для того времени диагноз – шизофрения, хотя сейчас считается, что это было биполярное расстройство. Поэтому она была такой веселой, манкой и яркой, а потом вдруг пыталась бросаться вниз головой с лестницы, чем омрачилось знакомство пары с самой Айседорой Дункан.

С этого времени гонорары Скотта стали уходить на оплату лечения Зельды и на содержание их подросшей дочери. Писателя преследовали творческие неудачи, ему в глаза говорили, что он исписался. Он снова начал пить, перемешивая алкоголь со снотворным, а утром бодрясь энергетиками.

Дальше – инфаркт в 44 года, всё. Зельда пережила мужа на восемь лет, окончив свои дни в психиатрической клинике.

Желал ли Фитцджеральд такой судьбы своему любимому герою Гэтсби и такой расплаты за брак по любви с Дейзи? Большой вопрос.

В этой серии постов, я стараюсь рассказывать о реальных домах, которым довелось сняться в кино. Однако, вряд ли кто-то согласится пустить съемочную группу в особняк стоимостью 85 миллионов долларов. Хотя это очень интересный дом: он был построен под впечатлением от романа, и стал прообразом поместья главного героя в фильме "Великий Гэтсби" База Лурманна. Впрочем, обо всем по порядку.

В апреле 1925 году в Париже был опубликован роман "Великий Гэтсби" американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. На "золотом побережье" вблизи Нью-Йорка разворачивается любовная история, у которой не будет счастливого финала.


- Самые светлые моменты уходят так быстро и безвозвратно.

- Я спросила у акушерки: «Кто? Мальчик или девочка?» Она сказала, что девочка, и я заплакала. Хорошо, что девочка, дай Бог, чтобы она была дурой. Для женщины в наше время это самое лучшее. быть хорошенькой дурочкой.

- Своей жизнью надо управлять.

- Откройте окно!
- Окна кончились!
- Тогда принесите топор.

- Именно в ту ночь я и открыл для себя необыкновенный дар Гэтсби. Его надежду. Дар, который не встречался мне больше ни в одном из людей. Дар, который я уже никогда больше не встречу.

Действие книги происходит на Лонг-Айленде в вымышленных городах East Egg и West Egg.

За этими книжными городами легко угадываются совсем реальные городки - Порт Вашингтон и Кингс Пойнт - отделенные друг от друга заливом Манхассет. В этих местах любил проводить время Фицджеральд.


В поместье есть "ленивая река", открытый бассейн с горкой и барами, теннисный корт, японский и английский сады, несколько прудиков с рыбками. В залив уходит длинный пирс, к которому может быть пришвартована 200-футовая яхта. В особняке есть собственная парикмахерская, винный погреб, два отдельных дома для гостей, у которых располагается крытый бассейн, боулинг, тир и небольшое домашнее казино. Двухуровневый гараж на 10 автомобилей, оборудованный гидравлическим подъемником, идеально подходят для золотого Rolls Royce.

Приступая к съемкам своей киноверсии романа "Великий Гэтсби", австралиец Баз Лурманн доверил работу над декорациями картины оскароносному художнику-постановщику Катрин Мартин - своей жене. Съемки фильма должны были проходить в Австралии. Там, на другом конце света, нужно было воссоздать эпоху "ревущих двадцатых" в США.

Её усилия увенчались успехом. Второй Оскар за этот фильм - лучшее подтверждение таланту Катрин.

Катрин Мартин взяла за основу будущих декораций тот самый исторический дом на Лонг-Айленде.Посмотрите, на лужайку реального дома так и просится садовый домик Ника.


С любезного разрешения тогдашнего владельца поместья, съемочная группа смогла сделать снимки, которые использовались для создания декораций. Почти 14 недель ушло на воссоздание в Австралии особняка Гэтсби. В качестве основы было использовано красивое готическое здание семинарии Святого Патрика и Международного колледжа управления в пригороде Сиднея. Построенное в 1889 году здание с видом на воды Тихого океана, как нельзя лучше подходило для создания шикарного особняка.


В свое время здесь сочетались браком Николь Кидман и Кит Урбан.

Фасад здания был изменен: первые два этажа были увиты искусственным плющом, перед домом был построен временный фонтан, пальмы у входа были выкопаны и пересажены в другое место, а затем с помощью цифровых технологий у здания появились красивые башенки.

В парке Сиднея Centennial Park с его раскидистыми деревьями и обширными лужайками, был воссоздан сад Гэтсби. Там же был построен небольшой домик, в котором жил Ник Кереуэй.

Ник арендовал "коттедж садовника, забытый среди особняков нуворишей" за $80 в месяц. По моему, очень уютный домик.Посмотрим несколько кадров из фильма.Маленькая кухонька.Слегка не убрано, по-холостяцки.Гостиная.Хорошо, что у героев нет аллергии, я бы в таком количестве цветов задохнулась.Крыльцо. Дейзи смотрит на свой дом.

Теперь оценим дом Тома и Дейзи Бьюкенен. За прообраз здания чаще всего принимают Old Westbury Gardens.Что-то похожее есть.Хотя реальность говорит о том, что всё это декорации и компьютерная графика.Гостиная.Диван мне нравится.Столовая.Спортивные трофеи Тома.Веранда.Дом Гэтсби на другом берегу.

Вот и он какой в реальности.Помните бассейн.И лучшие вечеринки Гэтсби?

Давайте посмотрим сначала кадры из фильма, а потом на реальный особняк.Спальня.Хорошо, когда есть кому за тобой убирать.Прихожая.Ворота Гэтсби привез из Нормандии.Библиотека.Дорого и богато, как, впрочем, и сейчас у нуворишей.

Реальный дом очень большой: в нём 18 спален, 24 ванные комнаты и 8 туалетов. Площадь дома более 5000 кв. метров.Двери впечатляют.В доме два основных этажа, дополнительно - подвал и мансарда. Несколько интерьеров. Такая веранда.Кухня.Потолки красивые.Одна из ванных комнат.Вид на дом с причала.Теннисный кортГостевой домик.Вид сверху на главный вход.Фонтаны на "ленивой реке".Вид на вечерний Нью-Йорк с террасы.Или ночью.Впрочем, здесь всегда хороший вид.Ещё немного фото.Парк очень красивый.Вид на комплекс с заднего двора.Причал, в фильме его воссоздадут.Такой дворик.

В доме есть спортивный зал, док, сауна, библиотека и многое другое. Поместье было продано последний раз в ноябре 2013 года. Полностью восстановлено и отремонтировано в 2015 году. Налог на недвижимость в том же году на поместье составил $ 387 143.

Немного информации о фильме "Великий Гэтсби". Премьера в мире - 1 мая 2013 года. Бюджет 105 миллионов долларов, кассовые сборы - 351 миллион долларов. В главных ролях: Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайер, Керри Малиган. Две премии Оскар, за лучшие костюмы и лучшую работу художника-постановщика.


Не могу отказать себе в удовольствии: друзья!

И о том, как проходили съемки под красивую музыку.

Остальные рассказы этой серии (не знаю почему что-то подкрасилось розовым, что-то нет. Компьютеры для меня загадка. Если интересно, нажмите на название фильмов или сериалов):

фицджеральд великий гэтсби ревущие двадцатые классика отвратительные мужики disgusting men

По окончании Первой мировой войны человечество замерло, подобно испуганному зверю. Перед разочарованной молодежью, которая должна была взяться за строительство нового порядка, стоял важнейший выбор: в каком направлении двигаться дальше? Многие из ее числа были начисто выжаты принесенными войной лишениями, неимоверным напряжением и непоколебимым осознанием конечности бытия. В любую секунду на мир может обрушиться новая война и проглотить несколько миллионов жизней. После этого озарения двадцатые, смачно сплюнув на пол, заревели.

фицджеральд великий гэтсби ревущие двадцатые классика отвратительные мужики disgusting men

Весь мир ринулся вперед — представители творческих профессий получили необходимый накал, экономика и производство воспряли духом, а богема с радостным хохотом вывалилась на танцполы. В Америке этот небывалый экономический подъем совпал с принятием «сухого закона». С его подачи бутлегеры исправно доставляли запрещенный, но столь желанный алкоголь в подпольные клубы, а женщины задорно вились под раскаты «черной музыки». «Век джаза» отчаянно, до хрипоты и боли в боках ревел, лишь для того, чтобы очнуться в холодных объятиях Великой депрессии.

фицджеральд великий гэтсби ревущие двадцатые классика отвратительные мужики disgusting men

Федеральные агенты избавляются от нелегального алкоголя, 1929-ый год

До трагедии, захлестнувшей Америку в конце двадцатых, еще далеко. На дворе 1925-ый год — банки жадно набивают животы, брокеры и не думают массово выбрасываться из окон, а Джон Стейнбек лишь мечтает написать нечто столь сильное и человечное, как «Гроздья гнева». В этот относительно благоприятный период Фрэнсис Скотт Фицджеральд выпускает свой третий роман — «Великий Гэтсби», который впоследствии станет олицетворением всей его творческой жизни.

К этому моменту у Фицджеральда дела идут не лучшим образом. Широкая известность пришла к нему в 23 года после выхода его дебютного романа «По эту сторону рая». В один миг он обрел ошеломительную общественную любовь, богатство и супругу в лице Зельды Сейр. Поначалу все складывалось прекрасно, молодая и красивая пара ни в чем себе не отказывала — изысканные наряды, шикарные рестораны и вереница европейских курортов, их жизнь походила на неутихающий и выставленный на всеобщее обозрение праздник.

«Иногда я не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов».

— Фрэнсис Скотт Фицджеральд

фицджеральд великий гэтсби ревущие двадцатые классика отвратительные мужики disgusting men

Зельда, выросшая в достатке, вышла замуж за Фицджеральда лишь после того, как он разбогател, поскольку не желала себя в чем-либо ограничивать

Действие «Великого Гэтсби» разворачивается в 1922-ом году. Америка переживает небывалый экономический рост, зарождается культура массового и зачастую беспорядочного потребления, а «сухой закон» уже три года не справляется со своей задачей. Как раз в это время Ник Каррауэй, отпрыск ныне разорившегося семейства, покидает родной Средний Запад и перебирается в Нью-Йорк. Но из-за нехватки средств он вынужден поселиться поодаль от центра — в одноэтажной халупе, расположившейся в небогатом районе Лонг-Айленда и окруженной выцветшей метровой травой.

Тем удивительнее, что по соседству со столь непримечательным жилищем затаилось поместье внушительных размеров. Ухоженный и опрятный уголок, в который каждые выходные стекаются сотни представителей Нью-Йоркской богемы, жаждущей с головой окунуться в долгожданное веселье и смыть непроходящие горести терпким алкоголем. Большинство посещает это олицетворение «ревущих двадцатых» без всякого приглашения, поскольку двери Великого Гэтсби открыты для всех страждущих.

фицджеральд великий гэтсби ревущие двадцатые классика отвратительные мужики disgusting men

Снесенный в 1945-ом особняк Beacon Towers, которым предположительно вдохновлялся Фицджеральд при написании романа

Джей Гэтсби, обаятельный и не по годам успешный молодой человек, подобно Нику Каррауэю и самому Фицджеральду, несколько лет назад перебрался в Нью-Йорк со Среднего Запада. Но если последние решились на этот шаг преимущественно ради толчка в карьере, то Гэтсби преследовал куда более благородную цель — им руководило незапятнанное корыстью желание вернуть некогда выскользнувшее из рук счастье.

«Даже когда Восток неодолимо манил меня, когда я наиболее остро осознавал его подавляющее превосходство над скучными, сонными и провинциально-самодовольными городками за рекой Огайо, где бесконечные сплетни не щадят никого, кроме детей и стариков, — даже тогда я ощущал в нем какую-то ущербность, если не сказать — извращенность».

— «Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фицджеральд

За пять лет до начала романа, во время службы в армии, Гэтсби встретил удивительно красивую и утонченную представительницу богатого рода. Изнеженная и выросшая в изолированном мире роскоши Дэйзи искренне влюбляется в Джея Гэтсби. Но, вопреки взаимности их чувств, зыбкое, если не сказать плачевное, положение Гэтсби в обществе становится причиной их разлуки. И если Дэйзи без лишнего надрыва смирилась с этой досадной оплошностью и вскоре вышла замуж за способного обеспечить ее Тома Бьюкенена, то Джей Гэтсби отвел утраченному чувству особое место в своей жизни.

После расставания с Дэйзи его единственной мечтой и целью, на достижение которой работал каждый его мускул, стало скорейшее воссоединение с ней. Именно ради нее он разбогател, обосновался на Лонг-Айленде и окружил себя шумными вечеринками, не дающими покоя всему Нью-Йорку. Все лишь для того, чтобы ненароком встретиться с Дэйзи и уже никогда ее не отпускать.

фицджеральд великий гэтсби ревущие двадцатые классика отвратительные мужики disgusting men

Центр Нью-Йорка, 1920-ый год

Собственно говоря, Фицджеральд является писателем крайне сентиментальным, чувственным и лишенным присущей тому же Хемингуэю маскулинности. И в этом плане «Великий Гэтсби» мало чем отличается от его прочих работ, поскольку на поверхности романа зиждется крайне простая, хотя и не лишенная изысканности, история о крушении личности. Его истинная прелесть кроется в неочевидных деталях, окружающем их контексте и обманчивой атмосфере благополучия.

Главной и при этом наименее очевидной особенностью «Великого Гэтсби» является образ Дэйзи. Повествование построено таким образом, что читатель ни на секунду не должен усомниться в ее особенности. Она является единственным желанием Гэтсби, стержнем, на котором держится весь его образ. Именно поэтому в ней не должно быть ни единого изъяна.

И Фицджеральд достигает кристальности образа Дэйзи не за счет акцента на ней самой, а благодаря личности самого Гэтсби. Это противоречивый, но крайне яркий персонаж, глубины которому придает выступающий непредвзятым рассказчиком Ник Каррауэй. Иными словами, Фицджеральд не просто усиливает, он непосредственно возводит образы героев на их отношении друг другу. Подобно иллюзионисту он создает хрупкую иллюзию, в реальности которой поначалу не возникает никаких сомнений.

«— [Гэтсби] бутлегер, — говорили молодые дамы, непринужденно двигаясь между подносами с коктейлями и корзинами с цветами. — Когда-то он убил человека, который узнал, что он племянник фон Гинденбурга и троюродный брат дьявола»
.
— «Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фицджеральд

фицджеральд великий гэтсби ревущие двадцатые классика отвратительные мужики disgusting men

В 1925-ом году, во время визита в Париж, Фицджеральд познакомился с начинающим писателем Эрнестом Хемингуэем. Так зародилась очень непростая, но важная для обоих писателей, дружба

Благодаря тому, что Фицджеральд прекрасно сознавал исключительность богатых и их оторванность от остального мира, на свет появились Джей Гэтсби, Дэйзи и Том Бьюкенен. По ходу романа выясняется, что Гэтсби не просто богач, он является порождением «новых денег», ведь разбогател он совсем недавно, и, как следствие, внушительные возможности еще не успели деформировать его мироощущения. В свою очередь, Дэйзи и Том Бьюкенен олицетворяют «старые деньги» — их семьи богаты на протяжении многих поколений, и их жизни неразрывно связаны с достатком.

Противостоянию нового и старого легко не придать должного значения, но именно оно наполняет историю столь важной глубиной. Немногочисленные победы героев, смердящие кровью и разочарованием, обретают в свете этого конфликта совершенно иной окрас. Фицджеральд рушит не чей-то отдельно взятый мир, а судьбу целого поколения, вознамерившегося вспорхнуть на уже занятую вершину. Поколения, представителем которого был и он сам.

фицджеральд великий гэтсби ревущие двадцатые классика отвратительные мужики disgusting men

При том, что Фицджеральд является одним из самых ярких голосов «потерянного поколения», увидеть ужасы войны воочию ему не довелось

Помимо прочего, Фицджеральд сумел запечатлеть необычайно громкую и яркую, как тысяча палящих орудий, эпоху со всеми присущими ей атрибутами. Это был отчаянный рывок, навсегда изменивший Америку, а вместе с ней и остальной мир. Небывалый рост организованной преступности, подкрепленный коррупцией передел власти и зарождение двух трагедий — Великой депрессии и Второй мировой войны. Вопреки тому, что Фицджеральд едва ли мог предвидеть эти огромные рытвины, благодаря им царящий в «Великом Гэтсби» подъем отдает нарастающим запахом разлагающейся плоти и неминуемой смерти. Этот не желающий утихать праздник полон скорби и страха перед завтрашним днем.

«— Сдается мне, что это последний писк моды: преспокойно сидеть и наблюдать, как мистер Никто из Ниоткуда крутит роман с твоей женой! Ну, если так, то эти веяния не по мне… Сегодня глумятся над семьей и семейными ценностями, а завтра выкинут за борт все моральные устои и разрешат браки между белыми и черными».

— «Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фицджеральд

фицджеральд великий гэтсби ревущие двадцатые классика отвратительные мужики disgusting men

В годы большой нужды Фицджеральд успел поработать сценаристом в Голливуде. Самой известной картиной, к которой он приложил руку, стали «Унесенные ветром», хотя в титрах об этом нет ни слова

Еще в студенческие годы Фицджеральд серьезно пристрастился к алкоголю, а ранний брак с любившей веселье Зельдой, лишь укоренил эту привычку. В дальнейшем нараставшую зависимость дополнили неудачи в творчестве, глупые выходки, регулярно попадавшие на страницы газет, и шумные семейные ссоры. Под влиянием столь деструктивного образа жизни еще в середине двадцатых у Зельды начало проявляться помутнение рассудка, кульминацией которого стал диагноз шизофрения и последующее заточение в лечебной клинике.

Эта потеря, при иных обстоятельствах способная стать освобождением, лишь усложнила жизнь Фицджеральда — его популярность продолжала падать, а счета за лечение Зельды и количество потребляемого алкоголя лишь росли. Умер Фрэнсис Скотт Фицджеральд от сердечного приступа накануне Рождества в возрасте 44 лет, искренне уверенный, что ему, как и его произведениям, не сулит ничего, кроме забвения. Пузырь, нареченный американской мечтой, лопнул без лишнего шума, оставив после себя смесь затухающего восхищения и разочарования, которым только предстояло распуститься ярким соцветием.

«Подобный мне писатель должен быть безгранично уверен в себе, он должен верить в свою звезду. Это почти что мистическое ощущение, ощущение того, что с тобой ничего не может произойти, ничто не способно навредить тебе или тронуть. Эта уверенность есть у Томаса Вулфа. У Эрнеста Хемингуэя. Однажды она была и у меня. Но после серии потрясений, многие из которых произошли по моей вине, что-то случилось с этим чувством неприкосновенности и я потерял хватку».

— Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Тем, кто хочет углубиться в мир классического чтива, рекомендуем посетить паблик автора, Юрия Ягупова — Библиотека вымерших динозавров.

Баз Лурман в поисках Дэзи для "Великого Гэтсби"

Австралийский режиссер Баз Лурман работает над созданием экранизации одного из самых известных романов англоязычной литературы XX века - "Великого Гэтсби" Ф.С. Фицджеральда. Если на главные мужские роли ангажированы Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр, то женская партия, по слухам, пока вакантна.

"Великий Гэтсби" глазами режиссера картин "Ромео+Джульетта", "Мулен Руж" и "Австралия" - это уже звучит более чем неплохо. А теперь представьте, что на главные роли рассчитывают закадычные друзья Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр, а компанию им составит одна из талантливейших голливудских красавиц. Согласитесь, аж дух захватывает!

Была информация, что Лео и Тоби уже читали по ролям сценарий Лурмана и Крейга Пирса ("Ромео+Джульетта", "Мулен Руж") в компании Ребекки Холл. Однако режиссер, кажется, не сделал окончательный выбор относительно исполнительницы роли Дэзи и рассматривает и другие кандидатуры. По крайне мере, на днях в связи с проектом зазвучали имена Киры Найтли, Аманды Сэйфрид, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уилльямс, Скарлетт Йоханссон и Натали Портман.



Эбби Корниш, Мишель Уилльямс, Скарлетт Йоханссон и Натали Портман

Лео "забронировал" роль Гэтсби, а Тоби должен сыграть Ника. Именно глазами Ника в романе Фицджеральда, вышедшем в свет в 1925 году и ставшем одним из самых значимых произведений "Века джаза", мы видим величие и гибель Гэтсби, страдающего от любви к замужней родственнице Ника Дэзи.

Кому же суждено воплотить эту героиню в новой экранизации романа, пережившего не одно киновоплощение? Актрисы, к которым присматривается Лурман, будут приглашены на чтение сцен из сценария с Леонардо ДиКаприо. Мы делаем ставку на Натали Портман. Она как раз отказалась от участия в проекте Альфонсо Куарона "Гравитация" и абсолютно точно прекрасно справилась бы с ролью. А кому отдали бы предпочтение вы?

Читайте также: